Устройство для приёма сигнала из рельсовой цепи



Устройство для приёма сигнала из рельсовой цепи
Устройство для приёма сигнала из рельсовой цепи

 


Владельцы патента RU 2578899:

Кравцов Алексей Юрьевич (RU)
Баранников Илья Владиславович (RU)
Гоман Евгений Александрович (RU)
Ледяев Евгений Васильевич (RU)
Минаков Виктор Семёнович (RU)
Клюзко Владимир Анатольевич (RU)
Насонов Геннадий Фёдорович (RU)
Шевцов Сергей Александрович (RU)
Згура Константин Владимирович (RU)
Балуев Николай Николаевич (RU)
Ободовский Юрий Васильевич (RU)

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Устройство содержит блок приема амплитудно-модулированного сигнала, вход которого соединен с входами блока нелинейной обработки сигнала и блока спектральной обработки сигнала, выход блока нелинейной обработки и выход блока спектральной обработки подключены соответственно к первому и второму входам элемента ИЛИ, выход которого соединен с входом усилителя с подключенным к его выходу путевым реле. Дополнительно введены блок формирования сигналов управления настройкой, соединенный с блоком анализа канала настройки, вход/выход которого предназначен для подключения через блок связи к блоку внешней энергонезависимой памяти. Причем блок приема амплитудно-модулированного сигнала, блок нелинейной обработки, блок спектральной обработки и усилитель выполнены управляемыми, а их входы управления соединены соответственно с первым, вторым, третьим и четвертым управляющими выходами блока формирования сигналов управления настройкой. Достигается исключение возможности получения ложной информации о состоянии рельсовой цепи. 1 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано в устройствах сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности в устройствах интервального регулирования движения поездов на перегонах и станциях, с размещением до 8 устройств приема в одном блоке приема (крейте).

Известно устройство для приема сигнала из рельсовой цепи, содержащее последовательно соединенные блок выделения амплитудно-модулированного (AM) сигнала, амплитудный детектор, интегратор, пороговый элемент и усилитель, к выходу которого подключено путевое реле («Системы управления движением поездов на перегонах» часть 2, «Принципы, методы и способы реализации систем управления» под ред. В.М. Лисенкова. - М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2009, с. 192). Это устройство обладает недостатком, заключающимся в возможности получения ложной информации о свободности фактически занятой рельсовой цепи, если напряжение на выходе генератора будет выше расчетного значения вследствие ошибочной регулировки.

Известное устройство для приема сигнала из рельсовой цепи, принятое в качестве прототипа, содержит блок приема амплитудно-модулированного сигнала, вход которого является входом устройства, первый выход блока приема амплитудно-модулированного сигнала соединен с входом блока нелинейной обработки сигнала, а второй - с блоком спектральной обработки сигнала, выходы блоков обработки подключены к элементу ИЛИ, а выход элемента ИЛИ соединен с входом усилителя, к выходу которого подключено путевое реле (RU 2453460, C1 B61L 23/16, 24.12.10).

В прототипе за счет совместного применения блоков нелинейной и спектральной обработки сигнала исключена возможность получения ложной информации о свободности фактически занятой рельсовой цепи вследствие ошибочной регулировки, даже при воздействии в рабочей полосе частот узкополосных помех большого уровня. Однако при случайном использовании устройства, настроенного на другой (соседний) рабочий канал, возможно получение ложной информации о занятости фактически свободной рельсовой цепи.

Техническим результатом изобретения является исключение возможности получения ложной информации о состоянии рельсовой цепи, вследствие ошибочного использования устройства, настроенного на другой рабочий канал (как при начальном подключении, так и при замене устройств).

Технический результат достигается тем, что устройство для приема сигнала из рельсовой цепи, содержащее блок приема амплитудно-модулированного сигнала, вход которого является входом устройства, а выход соединен с входами блока нелинейной обработки сигнала и блока спектральной обработки сигнала, выход блока нелинейной обработки сигнала и выход блока спектральной обработки сигнала подключены соответственно к первому и второму входам элемента ИЛИ, выход которого соединен с входом усилителя с подключенным к его выходу путевым реле, согласно изобретению снабжено блоком формирования сигналов управления настройкой, соединенным с блоком анализа канала настройки, вход/выход которого предназначен для подключения через блок связи к блоку внешней энергонезависимой памяти, при этом блок приема амплитудно-модулированного сигнала, блок нелинейной обработки сигнала, блок спектральной обработки сигнала и усилитель выполнены управляемыми, а их входы управления соединены соответственно с первым, вторым, третьим и четвертым управляющими выходами блока формирования сигналов управления настройкой.

В результате анализа патентной и научно-технической информации не выявлено аналогичных устройств для приема сигнала из рельсовой цепи с вышеперечисленной совокупностью признаков, позволяющих обеспечить надежную работу и отсутствие получения ложной информации о состоянии рельсовой цепи, вследствие ошибочного использования устройства, настроенного на другой рабочий канал, благодаря его автоматическому переключению устройства на требуемый канал.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображена функциональная схема устройства для приема сигнала из рельсовой цепи. На схеме показана рельсовая линия 1, в начале которой подключен генератор 2. К концу рельсовой линии 1 подключено устройство 3 для приема сигнала из рельсовой цепи, содержащее блок 4 приема амплитудно-модулированного сигнала, вход которого является входом устройства, а выход соединен с входами блока 5 нелинейной обработки сигнала и блока 8 спектральной обработки сигнала, выход блока 4 нелинейной обработки сигнала и выход блока 8 спектральной обработки сигнала подключены соответственно к первому и второму входам элемента 9 ИЛИ, выход которого соединен с входом усилителя 6 с подключенным к его выходу путевым реле 7. Блок 10 формирования сигналов управления настройкой соединен с блоком 11 анализа канала настройки, вход/выход которого предназначен для подключения через блок 12 связи к блоку 13 внешней энергонезависимой памяти. Блок 4 приема амплитудно-модулированного сигнала, блок 5 нелинейной обработки сигнала, блок 8 спектральной обработки сигнала и усилитель 6 выполнены управляемыми, их входы управления соединены соответственно с первым, вторым, третьим и четвертым управляющими выходами блока 10 формирования сигналов управления настройкой.

Сигнал от генератора 2 через рельсовую линию 1 поступает на вход блока 4 приема амплитудно-модулированного сигнала. Выделение рабочего амплитудно-модулированного сигнала, его обработка и принятие решения о состоянии рельсовой цепи в условиях действия широкополосных и узкополосных помех, создаваемых перспективным электроподвижным составом с современными видами тяговых преобразователей непосредственно в полосе частот принимаемых модулированных сигналов осуществляется с помощью блоков 4, 5, 8, 9, 6. Более подробно принцип работы этих блоков описан в патенте RU 2453460, B61L 23/16, 24.12.10.

Блоки 4, 5, 8 в процессе производства настраиваются на 10 каналов приема, образованных пятью несущими частотами Fн={420;480;580;720;760}Гц и двумя частотами модуляции Fм={8;12}Гц. Параметры настройки каждого из 10 каналов сохраняются в памяти блока 10 формирования сигналов управления настройкой. Переключение каналов настройки осуществляется путем переноса данных, соответствующих выбираемому каналу, из блока 10 формирования сигналов управления настройкой в блок 4 приема амплитудно-модулированного сигнала, блок 5 нелинейной обработки сигнала и блок 8 спектральной обработки сигнала.

Адаптация устройств приема к требуемому каналу настройки происходит следующим образом. После включения питания устройства 3 блок 10 формирования сигналов управления настройкой выключает усилитель 6 и передает блоку 11 анализа канала настройки номер реального канала, на который настроено устройство 3 приема AM сигнала. Блок 11 анализа канала настройки сравнивает номер реального канала настройки с номером требуемого канала настройки для данной рельсовой цепи, который он считывает с помощью блока 12 связи из блока 13 внешней энергонезависимой памяти. (Запись данных в блок 13 внешней энергонезависимой памяти выполняется в процессе конфигурации (привязки) группового блока (крейта) приемников при его установке на месте эксплуатации).

Если же номера реального и требуемого каналов настройки не совпадают, то блок 11 анализа канала настройки передает блоку 10 формирования сигналов управления настройкой требуемый номер канала настройки, блок 10 формирования сигналов управления настройкой переносит данные, соответствующие выбираемому каналу, в устройство 3 приема амплитудно-модулированного (AM) сигнала и затем включает усилитель 6 устройства 3. В результате чего устройство 3 начинает работать на новом (требуемом) канале приема.

Если в результате сравнения оказывается, что номера реального и требуемого каналов настройки совпадают, то переключения канала настройки устройства приема не требуется, блок 10 формирования сигналов управления настройкой включает усилитель 6 устройства 3 приема AM сигнала, устройство 3 начинает работать на требуемом канале приема.

Внедрение предлагаемого устройства в системах автоблокировки и электрической централизации позволит сократить эксплуатационные расходы при замене устройств и повысить безопасность движения поездов.

Устройство для приема сигнала из рельсовой цепи, содержащее блок приема амплитудно-модулированного сигнала, вход которого является входом устройства, а выход соединен с входами блока нелинейной обработки сигнала и блока спектральной обработки сигнала, выход блока нелинейной обработки сигнала и выход блока спектральной обработки сигнала подключены соответственно к первому и второму входам элемента ИЛИ, выход которого соединен с входом усилителя с подключенным к его выходу путевым реле, отличающееся тем, что в него введены блок формирования сигналов управления настройкой, соединенный с блоком анализа канала настройки, вход/выход которого предназначен для подключения через блок связи к блоку внешней энергонезависимой памяти, при этом блок приема амплитудно-модулированного сигнала, блок нелинейной обработки сигнала, блок спектральной обработки сигнала и усилитель выполнены управляемыми, а их входы управления соединены соответственно с первым, вторым, третьим и четвертым управляющими выходами блока формирования сигналов управления настройкой.



 

Похожие патенты:

Система защиты железнодорожных переездов относится к средствам безопасности в местах пересечения железнодорожных путей автомобильным транспортом. Система защиты железнодорожных переездов содержит переездные светофоры А и Б, электромеханические устройства заграждения, речевой информатор, рупорные громкоговорители, видеокамеры, путевую разветвительную коробку, блок передачи видеосигналов, модуль сбора данных, пульт дежурного оператора, реле нормализации, реле тревоги, устройство отображения информации диагностическое, блок вывода информации, щиток местного управления, видеомонитор дежурного оператора, видеодетектор, блок приемников видеосигналов, пост дежурного оператора.

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте и может быть использовано в устройствах интервального регулирования движения поездов на перегонах.

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте. Система содержит рельсовые цепи.

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте. Система содержит рельсовые цепи.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и обеспечивает возможность диагностирования состояния дроссельных перемычек путевых дроссель-трансформаторов за счет выполнения дополнительных операций. Сущность изобретения заключается в том, что дополнительно измеряют падение напряжения на подключенной к рельсу дроссельной перемычке, вычисляют сопротивление каждой дроссельной перемычки перемножением на удельное сопротивление рельсов отношения падения напряжения на перемычке к падению напряжению на одном метре сплошного рельса, вычисляют коэффициент асимметрии сопротивлений дроссельных перемычек делением разности их сопротивлений на сумму, а при превышении сопротивлениями дроссельных перемычек и/или коэффициентом асимметрии сопротивлений их допускаемых значений дополнительно измеряют в каждом проводе соответствующей дроссельной перемычки ток и падения напряжения на переходах провода «рельс - штепсель», «штепсель - трос» и «трос - наконечник», вычисляют значения сопротивлений каждого перехода в каждом проводе делением падения напряжения на диагностируемом переходе на ток в проводе, и переходы с наибольшими значениями сопротивлений относят к неисправным.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов метро. Система содержит рельсовую линию, к концам которой через последовательно соединенные конденсаторы подключены соответственно путевые генератор и приемник.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике. Способ измерения асимметрии переменного тягового тока в рельсовых линиях под катушками АЛС заключается в том, что в требуемой точке рельсовой линии измеряют падения напряжения в разных рельсовых нитях на отрезках рельсов одинаковой длины или измеряют напряжения на выходе бесконтактных измерительных датчиков тока, накладываемых на разные рельсовые нити в этой точке.

Изобретение относится к автоматике, телемеханике и связи на железнодорожном транспорте. Система интервального регулирования движения поездов состоит из комплектов оборудования автоблокировки, каждый из которых содержит соединенные между собой модуль управления, модуль интерфейса с электрической централизацией, генератор комплексных сигналов и модуль приемника перегонного.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике. Способ диагностики состояния электрического сопротивления рельсовых линий в рельсовых цепях на участках с электротягой переменного тока заключается в том, что измеряют падения напряжения на секциях основных обмоток дроссель-трансформаторов, установленных на концах рельсовой цепи, вычисляют тяговые токи в рельсовых нитях на концах рельсовой цепи и коэффициенты их асимметрии.

Изобретение относится к системам для интервального регулирования движения поездов на перегонах. Система интервального регулирования движения высокоскоростных поездов на перегоне содержит на блок-участках путевую аппаратуру автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия, а в состав бортового устройства управления локомотивом включен блок локомотивной аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для регулирования движения поездов на станции. В способе в рельсовую линию на одном конце подают сигнал тональной частоты, а на другом конце контролируют изменение сигнала, предварительно определив пороговые значения занятия и освобождения, пороговые значения определяют в момент всплеска напряжения, который возникает при условии, что входное сопротивление приемного конца имеет комплексный характер с емкостной составляющей. Причем контроль состояний осуществляют разветвленной рельсовой линии без граничных изолирующих стыков, сигнал в которую подают от ее середины, сокращая зоны предварительного и дополнительного шунтирования, контроль занятости рельсовой линии фиксируют после освобождения участка приближения или с занятием второго за сигналом путевого участка переключением поездных сигналов, которые смещены против хода движения поезда на расстояние, которое соответствует зоне предварительного шунтирования. Достигается повышение надежности работы разветвленной рельсовой линии. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте и может быть использовано в системах для интервального регулирования движения поездов на перегонах. Система содержит на пути перегона устройства трехзначной автоблокировки с рельсовыми цепями блок-участков, блоки путевой аппаратуры, постовые устройства электрической централизации. На каждый, вовлеченный в перевозочный процесс перегона, локомотив установлено бортовое устройство управления, блок локомотивной аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия, блок приемника, радиомодем, дисплей отображения информации, микропроцессорный блок управления радиомодемом. Причем микропроцессорный блок управления радиомодемом включает таймеры-счетчики, модуль постоянной памяти и модуль оперативной памяти. Достигается упрощение конструкции системы. 1 ил.

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики. Устройство для автоматического интервального регулирования движения поездов содержит датчики наличия подвижного состава на участках перегона, связанные с блоком формирования управляющих и контрольных сигналов, который соединен со стационарными радиоустройствами, связанными с локомотивными радиоустройствами. В устройство введены модуль преобразования оптического сигнала в цифровые сигналы и блок логического определения состояния датчиков наличия подвижного состава на участках перегона. В качестве указанных датчиков использован волоконно-оптический кабель, проложенный вдоль пути перегона. Кабель через модуль преобразования оптического сигнала в цифровые сигналы соединен с блоком определения состояния датчиков наличия подвижного состава, который соединен с блоком формирования управляющих и контрольных сигналов. Увеличивается пропускная способность. 1 ил.
Наверх