Устройство для регулирования скорости велосипеда

Авторы патента:


Устройство для регулирования скорости велосипеда
Устройство для регулирования скорости велосипеда

 


Владельцы патента RU 2578914:

ИЛЬИН Юрий Михайлович (RU)

Изобретение относится к устройству регулирования скорости велосипеда. Устройство регулирования включает механизм переключения передач со шкивами, ремнями и гибким тросом управления. Механизм переключения передач выполнен в виде двух ремней и двух пар шкивов, постоянно находящихся в зацеплении. Два ведущих шкива установлены на разных сторонах ведущего вала, а два ведомых - на разных сторонах ведомого вала через обгонные муфты. Шкив высокой передачи соединен с ведущим валом через фрикцион. Обеспечивается повышение надежности и долговечности устройства. 1 ил.

 

Данное изобретение относится к транспортным средствам, в частности к велосипедам, и может быть использовано для велосипедов различного назначения, а также в электроприводах.

Известен механизм переключения передач велосипеда спортивно-туристического "Спутник" модель В153-424 [1], содержащий две ведущих звездочки с передним переключателем, блок ведомых звездочек с задним переключателем и приводную цепь, соединяющую одновременно одну ведущую и одну ведомую звезды. Опорный узел переднего переключателя закреплен на раме велосипеда. Подвижный элемент с направляющей цепи шарнирно соединен с опорным узлом, имеющим также трос управления. Натяжение и отпускание троса приводит в движение подвижный элемент, который устанавливает цепь в нужное положение над набором звездочек. Опорный узел заднего переключателя закреплен на раме, подвижный элемент с направляющей цепи, на которой установлены с возможностью вращения направляющая звездочка и звезда натяжения цепи, шарнирно соединен с опорным узлом, имеющим также трос управления. Натяжение и отпускание троса приводит в движение подвижный элемент, который устанавливает цепь в нужное положение под набором звездочек. Отключение низкой скорости при включении высокой и передача вращения с перекосом цепи относительно оси вращения звездочек приводит к перегрузкам рамы и узлов высокой передачи при разгоне после внезапных остановок, так как включить низкую передачу такого устройства на стоянке невозможно. К недостаткам устройства также относится его сложность, большие стартовые нагрузки, ступенчатость регулировки скоростей и невозможность переключения их на остановленном транспортном средстве.

Целью данного изобретения является обеспечить плавную регулировку скорости, снизить стартовые нагрузки при простоте конструкции.

Поставленная задача достигается тем, что механизм переключения передач выполнен в виде двух ремней и двух пар шкивов, причем два ведущих шкива установлены на разных сторонах ведущего вала, а два ведомых - на разных сторонах ведомого вала через обгонные муфты, при этом шкив высокой передачи соединен с ведущим валом через фрикцион.

Изобретение поясняется кинематической схемой устройства на фиг. 1.

Предложенное устройство состоит из двух ремней 1 и двух пар шкивов: 2 и 3 - низкой передачи, 4 и 5 - высокой передачи. Ведущий шкив 2 низкой передачи жестко соединен с ведущим валом 6, а ведомый шкив 3 низкой передачи соединен с ведомым валом 7 через обгонную муфту 8. Ведущий шкив 4 высокой передачи установлен на другой стороне ведущего вала 6 через фрикционный механизм 9, регулировка которого осуществляется устройством управления 10 через гибкую связь 11. Ведомый шкив 5 высокой передачи установлен с другой стороны ведомого вала через обгонную муфту 8.

Работает устройство следующим образом.

Начало движения осуществляется при отпущенном фрикционе 9, при этом работает низкая передача, а шкивы 4 и 5 высокой передачи свободно вращаются. По мере разгона устройством управления 10 через гибкую связь 11 зажимаются диски фрикциона 9, ведущий шкив 4 высокой передачи начинает приводить в движение ведомый шкив 5 и скорость движения увеличивается. Передаточное число первой пары шкивов 2 и 3 - минимальное, а передаточное число второй пары шкивов 4 и 5 - максимальное. Передаточное число в диапазоне от нижней передачи до верхней определяется проскальзыванием ведущего шкива 4 и плавно регулируется устройством управления 10 путем зажатия дисков фрикциона.

Таким образом, основная нагрузка всегда передается через низкую передачу, а высокая передача включается без отключения низкой с возможностью плавной регулировки скорости посредством фрикциона.

Благодаря простоте конструкции устройство обеспечивает легкий старт, постепенный разгон и плавную регулировку передач на стоянке и в движении, кроме того, отсутствие перекосов обеспечивает надежную стабильную работу, повышает долговечность устройства. Снижение нагрузки на высокую передачу позволяет облегчить конструкцию рамы.

Источники информации

1. Инструкция велосипеда спортивно-туристического "Спутник" модель В153-424.

Устройство для регулирования скорости велосипеда, включающее механизм переключения передач со шкивами, ремнями и гибким тросом управления, отличающееся тем, что механизм переключения передач выполнен в виде двух ремней и двух пар шкивов, постоянно находящихся в зацеплении, причем два ведущих шкива установлены на разных сторонах ведущего вала, а два ведомых - на разных сторонах ведомого вала через обгонные муфты, при этом шкив высокой передачи соединен с ведущим валом через фрикцион.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бесступенчатых регулируемых передачах с гибкой связью. Ведомый шкив клиноременного вариатора содержит вал, подвижный и неподвижный в осевом направлении конические диски, имеющие возможность совместного окружного перемещения, муфту, включающую подвижную в осевом направлении полумуфту с опорой, размещенную со стороны неподвижного диска, жестко связанную с подвижным диском, неподвижную полумуфту и пружину, одним концом связанную с неподвижной полумуфтой.

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в механизмах для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное. Механизм преобразования движения содержит корпус, ведущее звено, ведомый и дополнительный ведомый валы с размещенными на них ведомыми элементами, а также передающий вал, на котором размещены обгонные муфты.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к центробежным регуляторам. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов станков, транспортных средств, сельскохозяйственных, строительных и т.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к вариаторам (трансформаторам крутящего момента), предназначенным для бесступенчатого регулирования угловой скорости рабочих валов машин.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве злемента приводов различных машин, механизмов и станков, в частности сельскохозяйственных машин.

Изобретение относится к области точной механики. .

Изобретение относится к приводу переднего колеса мотоцикла. Привод переднего колеса содержит ведущую звезду, связанную с валом двигателя, ведомую звезду, связанную с передним колесом.

Изобретение относится к мускульному приводу. Мускульный привод содержит раму и укрепленные на ней, по крайней мере, одну приводную звездочку или шкив, соединенную с приводным валом через обгонную муфту, и другую опорную звездочку, огибаемые противолежащими ветвями гибкой тяги, например, цепи с расположенным между ними совершающим возвратно-поступательные движения шатуном, установленным на рычаге с рукояткой для приложения мускульной силы.

Изобретение относится к использованию вязкостной муфты для автоматического переключения передач. .

Изобретение относится к использованию вязкостной муфты для переключения передач. .

Изобретение относится к средствам управления автоматическим переключением передач велосипеда при изменении вязкого трения, срабатывающим при изменении угловой скорости с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач.

Изобретение относится к средствам управления автоматическим переключением передач велосипеда, срабатывающим при изменении угловой скорости с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач.

Изобретение относится к средствам управления автоматическим переключением передач велосипеда, срабатывающим при изменении угловой скорости с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач.

Изобретение относится к средствам управления автоматическим переключением передач велосипеда при изменении вязкого трения, срабатывающим при изменении угловой скорости с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач.

Велосипед // 2391244
Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано для передвижения. .

Изобретение относится к средствам управления автоматическим переключением передач велосипеда при изменении давления текучей среды, срабатывающим при изменении угловой скорости с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач.

Изобретение относится к велосипеду с автоматическим переключением скоростей. Велосипед содержит раму с вилкой переднего колеса, на которой неподвижно смонтирована ось , сквозь которую проходит трос управления задним переключателем, взаимодействующим с комплектом звездочек. На оси с возможностью вращения установлена втулка колеса, внутри которой размещено и приводится ей во вращение подпружиненное управляющее звено, которое расположено между полумуфтой резьбовой и полумуфтой реверсивной. Полумуфта резьбовая через шарики с вилкой имеет возможность взаимодействия с полумуфтой реверсивной, а также управляющее звено имеет возможность взаимодействия через реверсивную и резьбовую полумуфты с тросом. Резьбовая полумуфта выполнена составной и состоит из резьбового и зубчатого элементов. Велосипед также содержит стакан с донным каналом для подачи Ньютоновской жидкости и группу винтов. Вилка содержит лучевой канал, а ось выполнена с осевым каналом. Донный канал стакана, лучевой канал вилки и канал оси совмещены между собой. Группа винтов жестко установлена на управляющем звене с возможностью периодического погружения в стакан с Ньютоновской жидкостью. Обеспечивается упрощение конструкции и возможность замены Ньютоновской жидкости без нарушения целостности втулки. 3 ил.
Наверх