Пусковой клапан



Пусковой клапан
Пусковой клапан

 


Владельцы патента RU 2579299:

Федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева" (RU)

Изобретение относится к пусковым клапанам и может быть использовано в энергетическом машиностроении, в частности в гидросистемах летательных аппаратов. Пусковой клапан содержит полый корпус с входным патрубком в форме стакана со срезаемым дном. Выходной патрубок установлен соосно входному. Силовой привод выполнен в виде поршня со штоком, взаимодействующим со срезаемым дном. Приемная камера для срезаемого дна смонтирована на корпусе. При этом между корпусом и приемной камерой установлена шторка в виде упругой лепестковой мембраны. В донной части приемной камеры закреплен демпфер из пластичного материала в форме выпуклой чашеобразной диафрагмы. При этом ход силового привода выполнен равным толщине стенки входного патрубка в зоне среза дна. Технический результат - обеспечение минимального гидравлического сопротивления проточной части клапана и повышение энергомассовых характеристик и надежности летательных аппаратов. 2 ил.

 

Изобретение относится к пусковым клапанам и может быть использовано в энергетическом машиностроении, преимущественно для низконапорных и большерасходных входных жидкостных магистралей летательных аппаратов.

Широко известны пусковые клапаны с разрывным элементом (срезаемым дном) входного патрубка, например авторские свидетельства СССР №779706, кл. F16к 13/06 с приоритетом от 22.12.1978 г. и №1288422, кл. F16к 17/14 с приоритетом от 18.09.1985 г.

Такие конструкции пусковых клапанов работоспособны, но имеют следующую особенность конструкции: в створе проходного сечения клапана после его срабатывания остается шток силового привода, а это увеличивает гидравлическое сопротивление проточной части клапана.

Известен пусковой клапан, взятый за прототип изобретения, содержащий корпус с входным патрубком в форме стакана со срезаемым дном и выходным патрубком, установленным соосно входному, силовой привод в виде поршня со штоком, взаимодействующим со срезаемым дном входного патрубка, при этом в корпусе клапана образована полость в качестве приемной камеры для срезаемого дна (см. авторское свидетельство СССР №457836, кл. F16к 17/14 с приоритетом от 18.09.1972 г.). Данная конструкция работоспособна, но имеет ту же особенность конструкции - шток силового привода после срабатывания клапана остается в проточной части клапана, увеличивая тем самым гидравлическое сопротивление проточной части клапана, а следовательно, и всей магистрали. Для низконапорных и большерасходных гидромагистралей летательных аппаратов такое повышение гидравлического сопротивления вызывает принятие специальных мер, что снижает энергомассовые характеристики и надежность аппарата.

Предлагаемое изобретение направлено на устранение указанного недостатка. Для этого, в отличие от известной конструкции клапана, между корпусом и приемной камерой установлена шторка в виде упругой лепестковой мембраны, а в донной части приемной камеры закреплен демпфер из пластичного материала в форме выпуклой чашеобразной диафрагмы. При этом ход силового привода (поршня со штоком) выполнен равным толщине стенки входного патрубка в зоне среза дна.

Установка шторки предотвращает возврат срезанного дна после срабатывания клапана в его проточную часть, а демпфер гасит кинетическую энергию дна после его среза, при этом шток силового привода после срабатывания клапана не находится в проходном сечении клапана, поскольку ход силового привода равен толщине стенки входного патрубка среза дна.

Такое исполнение предлагаемого клапана не увеличивает гидросопротивление проточной части пускового клапана после его срабатывания, что обеспечивает штатную работу и надежность аппарата.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг. 1 представлен общий вид пускового клапана, а фиг. 2 - разрез по А-А.

Пусковой клапан состоит из полого корпуса 1 с входным патрубком 2 в форме стакана со срезаемым по ослабленному сечению дном 3 и выходным патрубком 4, установленным соосно входному патрубку, силового привода в виде поршня 5 со штоком 6, взаимодействующим со срезаемым дном 3 входного патрубка 2, разделительной диафрагмы 7, контактирующей с поршнем 5, патрубка управляющего давления 8 и приемной камеры 9, установленной на корпусе 1, при этом между корпусом 1 и приемной камерой 9 установлена шторка 10 в виде упругой лепестковой мембраны, в донной части приемной камеры 9 закреплен демпфер 11 из пластичного материала в форме выпуклой чашеобразной диафрагмы, а ход силового привода Н (поршня со штоком) выполнен равным толщине стенки h входного патрубка в зоне среза дна.

Пусковой клапан работает следующим образом.

При подаче управляющего давления в патрубок 8 разделительная диафрагма 7 прогибается, поршень 5 со штоком 6 перемещается в корпусе 1 на величину хода Н и срезает дно 3 входного патрубка 2, которое, в свою очередь, преодолевая сопротивление упругих лепестков 12 (см. фиг. 2) шторки 10, перемещается в приемную камеру 9. Упругие лепестки 12 шторки 10 возвращаются исходное положение. Кинетическая энергия дна 3 окончательно гасится демпфером 11 за счет его деформации. Возврат дна 3 в проточную часть клапана исключен благодаря исходному положению лепестков 12 шторки 10. При этом шток 6 силового привода не находится в зоне проходного сечения клапана, за счет ограничения хода силового привода, поскольку H=h.

Техническим результатом изобретения является полностью открытое проходное сечение клапана при его срабатывании, характеризующееся минимальным гидросопротивлением его проточной части, что улучшает, в конечном счете, энергомассовые характеристики аппарата, повышая его надежность.

Пусковой клапан, содержащий полый корпус с входным патрубком в форме стакана со срезаемым дном и выходным патрубком, установленным соосно входному, силовой привод в виде поршня со штоком, взаимодействующим со срезаемым дном, и приемную камеру для срезаемого дна, смонтированную на корпусе, отличающийся тем, что между корпусом и приемной камерой установлена шторка в виде упругой лепестковой мембраны, а в донной части приемной камеры закреплен демпфер из пластичного материала в форме выпуклой чашеобразной диафрагмы, при этом ход силового привода выполнен равным толщине стенки входного патрубка в зоне среза дна.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть преимущественно использовано в предохранительных устройствах мембранного типа. В корпусе предохранительного мембранного устройства размещены разрывной элемент и сильфонный привод, включающий в себя шток, сильфон, подпружиненный фиксирующий механизм расцепляющегося типа.

Изобретение относится к системам безопасности в чрезвычайных ситуациях и может быть использовано для взрывозащиты зданий, сооружений, а также технологического оборудования.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к предохранительным устройствам систем безопасности. Автоматическое предохранительное устройство содержит систему датчиков, электроклапан и защищаемый объект.

Изобретение относится к системам безопасности в химической, машиностроительной и других смежных отраслях промышленности, продукты которых и ценны и исключительно вредны для окружающей среды.

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для взврывозащиты технологического оборудования. Взрывозащитное устройство содержит корпус клапана, теплоизолирующий и разрывной элементы, футерованный грузовой затвор, перекрывающий отверстие в корпусе защищаемого объекта.

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для взрывозащиты технологического оборудования. Взрывозащитный клапан с системой демпфирования грузового затвора содержит корпус клапана, теплоизолирующий и разрывной элементы, футерованный грузовой затвор.

Группа изобретений относится к предохранительной технике и предназначена в качества средства для сброса избыточного давления для использования в санитарных областях применения.

Изобретение относится к системам безопасности в чрезвычайных ситуациях. В стенде для испытаний взрывозащитиых конструкций зданий и сооружений взрывная камера оснащена легкосбрасываемым элементом, установленным в торцевой части сосуда, закрытой предохранительным экраном, параллельно с механическим индикатором давления с тумблером включения двигателя индикатора.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, преимущественно используемой при бурении нефтяных и газовых скважин для предохранения насосов и нагнетательных систем манифольда, в системе запорных элементов манифольда противовыбросового оборудования.

Группа изобретений относится к области измерения давления, а именно к фиксации фактов превышения допустимого давления и регистрации величины максимального давления.

Изобретение относится к взрывозащитным устройствам и предназначено для взврывозащиты технологического оборудования в случае возникновения чрезвычайной ситуации (ЧС). Взрывозащитное устройство с системой оповещения начальной фазы возникновения ЧС содержит корпус клапана, футерованный грузовой затвор, подвижно соединенный с корпусом клапана посредством не менее трех гибких связей, разрывной элемент в виде мембранного предохранительного устройства. На одной из диаметрально расположенных планок мембранного узла мембранного предохранительного устройства закреплен индикатор безопасности в виде датчика, реагирующего на деформацию, выход которого соединен с усилителем сигнала. Выход усилителя сигнала соединен с входом устройства оповещения персонала об аварийной ситуации. На корпусе клапана в месте крепления упомянутого футерованного грузового затвора закреплен дополнительный индикатор безопасности в виде датчика, реагирующего на ударную деформацию при открытии затвора. Выход датчика соединен с усилителем сигнала. Выход усилителя сигнала соединен с входом устройства оповещения персонала об аварийной ситуации. Изобретение направлено на повышение эффективности и надежности защиты технологического оборудования от взрывов в случае возникновения чрезвычайной ситуации путем регистрации момента возникновения начальной фазы ЧС средствами оповещения персонала. 6 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к предохранительным устройствам систем безопасности в чрезвычайных ситуациях. Автоматическое предохранительное устройство содержит систему датчиков и защищаемый объект, который соединен с исполнительным устройством, на срабатывание которого поступает сигнал с устройства управления, выполненного в виде электроклапана, корпус которого расположен вертикально. Внутри корпуса электроклапана, соосно ему, установлен поршень, фиксируемый в дежурном состоянии фиксатором в виде отожженной проволоки. При срабатывании электроклапана поршень выполняет функцию фрезы для упомянутого фиксатора. Электроклапан связан с системой зондирования опасной зоны, включающей в себя датчики, настроенные на превышение предельно допустимых концентраций химически опасных веществ, присутствующих в этой зоне, и зонд, настроенный на превышение предельно допустимых уровней радиоактивных веществ, сигналы с которых поступают на общий микропроцессор, обрабатывающий эти сигналы и выдающий управляющий сигнал на включение электроклапана. В качестве исполнительного органа используется химический воздушно-пенный огнетушитель. Огнетушитель заполнен водно-щелочным раствором и содержит расположенную внутри корпуса полиэтиленовую емкость с кислотной смесью и смонтированное на крышке запорно-пусковое устройство. Огнетушитель снабжен пеногенератором. Огнетушитель размещен на платформе, снабженной механизмами вращения вокруг оси огнетушителя и его перемещения по вертикали. Работа этих механизмов синхронизирована с датчиком инфракрасного излучения. Пеногенератор содержит корпус, распределительное и направляющее устройство. Последнее состоит из внутренней и внешней генерирующих сеток. Сетки выполнены в виде соосных усеченных конических поверхностей, имеющих одно общее основание в виде первого жесткого кольца круглого профиля, соединенного посредством, по крайней мере, трех спиц, расположенных по образующим внешней усеченной конической поверхности, с одним из оснований цилиндрической обечайки, соединенной с диффузором распределительного устройства. Распределительное устройство содержит корпус и закрепленный на корпусе диффузор с отверстиями для подсоса воздуха. Внутри диффузора, на его конце, расположенном напротив входного штуцера корпуса, расположена распылительная розетка. Розетка закреплена на диффузоре посредством, по крайней мере, трех радиальных и наклонных по отношению к оси диффузора удерживающих спиц. Распылительная розетка снабжена вогнутыми лепестками. Изобретение направлено на повышение эффективности защиты технологического оборудования от аварийных ситуаций путем увеличения быстродействия и надежности срабатывания системы. 4 ил.
Наверх