Гидропривод

Гидропривод предназначен для использования в строительно-дорожных, сельскохозяйственных и других промышленных машинах и оборудовании. Гидропривод содержит гидробак, насос, соединенный гидролинией с исполнительным органом через запорное устройство, выполненное в виде трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя, регулируемый дроссель, линию слива. Гидропривод снабжен двумя регулируемыми дросселями, двумя обратными клапанами и датчиком перепада давления, включающим корпус с полостью и крышку, между которыми зажата диафрагма, образующая плюсовую и минусовую камеры. В корпусе датчика выполнены: канал плюсовой камеры и канал управляющего сигнала, а в его полости размещен полый плунжер, соединенный своим штоком с диафрагмой. В крышке выполнен канал минусовой камеры и регулировочный винт поджатия пружины, установленной в минусовой камере, которая соединяется с напорной гидролинией после регулируемого дросселя. Плюсовая камера соединяется через регулируемый дроссель с напорной гидролинией до регулируемого дросселя. Управляющая полость гидрозамка соединена через обратный клапан с каналом управляющего сигнала корпуса датчика, входная полость гидрозамка подсоединена к напорной гидролинии до запорного устройства, выходная полость гидрозамка соединена с управляющей полостью запорного устройства и через запорный вентиль подключена к сливной гидролинии, а через другой обратный клапан соединена с управляющей полостью гидрозамка, которая подключена через другой запорный вентиль к сливной гидролинии. Технический результат - повышение эффективности работы системы защиты гидроприводов машин от несанкционированного выброса рабочей жидкости из гидросистемы. 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в строительно-дорожных, сельскохозяйственных, мелиоративных и других промышленных машинах и оборудовании.

Известен гидропривод, содержащий гидробак, насос, связанный с напорной линией через напорный клапан и со сливом через гидроуправляемое предохранительное устройство, включающее клапан давления, снабженный клапаном управления, выполненным в виде гидравлически связанных трехлинейного и пятилинейного гидроуправляемых подпружиненных золотников, а гидроуправляемое предохранительное устройство снабжено гидроуправляемым подпружиненным переключателем, причем линии трехлинейного золотника подключены к напорной линии, выходу насоса и линии управления переключателя, а линии пятилинейного золотника - к напорной линии, выходу насоса, сливу, линии управления трехлинейного золотника и собственной линии управления [АС SU №1267072 F15B, 20/00 - аналог].

Недостатком гидропривода является недостаточная эффективность и громоздкость системы защиты гидропривода, обусловленная использованием в системе гидравлически связанных трех- и пятилинейного гидроуправляемых подпружиненных золотниковых гидрораспределителей для организации слива от насоса при перекрытии напорной линии напорным клапаном.

Кроме этого недостатком гидропривода является то, что в качестве запорного устройства при разрыве напорной линии применен напорный клапан. Использование его эффективно для решения задач защиты от перегрузки гидролинии, поддержания заданного давления в напорной гидролинии и создания гидравлического подпора в отводящей линии гидродвигателя для противодействия отрицательным нагрузкам на его выходное звено. Однако использование его в качестве запорного устройства недостаточно эффективно, так как после его закрытия из-за падения давления от разрыва напорных рукавов, давление до него в гидролинии повышается, что приводит опять к открытию напорного клапана и возникновению колебательного процесса его золотника, а организованный по предложенной схеме слив не обеспечит полное падение давления рабочей жидкости после насоса и соответственно перед напорным клапаном.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому техническому результату является гидропривод, содержащий насос, исполнительный орган, связанный с насосом напорной линией через гидроуправляемое подпружиненное двухпозиционное запорное устройство и подключенный к сливной гидролинии предохранительный клапан с переливным золотником, пружинная управляемая полость которого сообщена с запорным устройством, причем гидравлическая полость управления запорного устройства подсоединена к напорной гидролинии между запорным устройством и насосом, коме этого гидропривод снабжен регулируемым дросселем, а запорное устройство выполнено в виде четырехлинейного гидрораспределителя, одна линия которого соединена со сливом, а другая через регулируемый дроссель - с пружинной управляющей полостью переливного золотника [АС SU №1071830 F15B, 20/00 - прототип].

Недостатком гидропривода является недостаточная эффективность его системы защиты от выброса рабочей жидкости при разрушении напорной гидролинии, обусловленная тем, что вызывается необходимость настройки регулируемого дросселя оператором как после устранения повреждения напорной гидролинии, так и всякий раз одновременно при включении насоса применительно к дорожно-строительным машинам с постоянно работающим гидроприводом исполнительных механизмов, что снижает эксплуатационную надежность и экологическую безопасность использования такого гидропривода рабочих органов машин.

Кроме этого недостатком гидропривода является то, что отсуствует стабилизация управляющего сигнала в системе защиты гидропривода, из-за чего предложена громоздская схема исключения повторного самовключения гидрораспределителя в рабочую позицию при разрыве напорной линии и организации слива от насоса при перекрытии напорной гидролинии, что снижает универсальность гидропривода.

Технический результат предлагаемого изобретения - повышение эффективности системы защиты гидропривода от несанкционированного выброса рабочей жидкости из гидросистемы при разрыве напорных рукавов.

Заявляемое изобретение направлено на решение технической задачи - повышение эффективности работы системы защиты гидропривода от несанкционированного выброса рабочей жидкости из гидросистемы при разрыве напорных рукавов путем стабилизации управляющего гидросигнала, при одновременном повышении универсальности гидропривода, эксплуатационной надежности и экологической безопасности использования гидропривода.

Техническая задача решается тем, что в гидроприводе, содержащим гидробак, насос, исполнительный орган, связанный напорной гидролинией с насосом через гидроуправляемое двухпозиционное запорное устройство, подключенное через регулируемый дроссель к сливной гидролинии; в котором запорное устройство выполнено в виде гидроуправляемого трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя, а гидропривод дополнительно снабжен датчиком перепада давления, который состоит из корпуса, содержащего полость, и крышки, между которыми посредством винтового крепления зажата эластичная диафрагма, разделяющая внутренний объем датчика перепада давления на плюсовую и минусовую камеры, а в полости корпуса размещен с возможностью скольжения полый плунжер с штоком, соединенным с эластичной диафрагмой посредством резьбового крепления, при этом в торце плунжера со стороны крепления штока, выполнены отверстия, через которые полость плунжера сообщается с плюсовой камерой датчика перепада давления, кроме этого в корпусе датчика перепада давления выполнены каналы: канал, снабженный штуцером, сообщающийся с плюсовой камерой и канал управляющего сигнала, так же снабженный штуцером, вертикальная ось которого расположена от внутренней торцевой стенки полости корпуса датчика перепада давления на расстоянии, равном полному ходу плунжера до упора штока в крышку датчика перепада давления, в которой установлен регулировочный винт поджатая пружины, размещенной в минусовой камере датчика перепада давления, кроме этого в крышке выполнен канал, снабженный штуцером, сообщающийся с минусовой камерой, кроме этого гидропривод дополнительно снабжен двумя регулируемыми дросселями, один из которых установлен на напорной гидролинии после гидроуправляемого трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя, а через другой регулируемый дроссель канал плюсовой камеры с штуцером датчика перепада давления подсоединен к напорной гидролинии до регулируемого дросселя, установленного на напорной гидролинии, а канал минусовой камеры с штуцером датчика перепада давления подсоединен к напорной гидролинии после регулируемого дросселя, установленного на напорной гидролинии, а также гидропривод дополнительно снабжен двумя обратными клапанами, двумя вентилями и гидрозамком, управляющая полость которого соединена через один обратный клапан и штуцер с каналом управляющего сигнала корпуса датчика перепада давления, входная полость гидрозамка подсоединена к напорной гидролинии до гидроуправляемого трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя, а выходная полость гидрозамка соединена с управляющей полостью гидроуправляемого трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя и через запорный вентиль подключена к сливной гидролинии, а через другой обратный клапан соединена с управляющей полостью гидрозамка, которая подключена через другой запорный вентиль к сливной гидролинии.

Сущность изобретения заключается в том, что установленные на напорной гидролинии запорное устройство, выполненное в виде гидроуправляемого трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя и регулируемый дроссель в совокупности с датчиком перепада давления, состоящим из корпуса с крышкой, между которыми посредством винтового крепления зажата эластичная диафрагма, разделяющая внутренний объем датчика перепада давления на плюсовую камеру, подключенную через канал с штуцером в корпусе к напорной гидролинии до регулируемого дросселя, и минусовую камеру, подключенную через канал с штуцером в крышке к напорной гидролинии после регулируемого дросселя, позволяют определить перепад давления на регулируемом дросселе, установленном на напорной гидролинии, соответствующий истинному состоянию гидропривода при разрыве напорных рукавов питания исполнительного органа. Перепад давления на регулируемом дросселе, соответствующий разрыву рукавов питания исполнительного органа, служит гидравлическим управляющим сигналом для запорного устройства, которое мгновенно перекрывает напорную гидролинию, что повышает эксплуатационную надежность и эффективность системы защиты гидропривода от несанкционированного выброса рабочей жидкости при разрыве напорных рукавов.

Размещенный в выполненной в корпусе полости с возможностью скольжения полый плунжер с отверстиями в его торце для сообщения полости плунжера с плюсовой камерой и соединенный штоком с диафрагмой посредством резьбового крепления, кроме этого выполненные в корпусе канал с штуцером, сообщающийся с плюсовой камерой, и канал управляющего сигнала с штуцером, вертикальная ось которого расположена от внутренней торцевой стенки полости корпуса на расстоянии полного хода плунжера до упора его штока в крышку, в которой установлен регулировочный винт поджатия пружины, позволяют выдать из плюсовой камеры в канал управляющего сигнала в корпусе датчика перепада давления, открываемый торцом плунжера в конце его полного хода, осуществляемого диафрагмой, управляющий сигнал на запорное устройство только в случае разрыва напорных рукавов питания исполнительного органа. Кроме этого размещение канала управляющего сигнала в корпусе датчика на достаточном расстоянии t от внутренней торцевой стенки полости корпуса позволит исключить ложные срабатывания гидропривода, не соответствующие истинному разрушению напорных рукавов, что повышает эксплуатационную надежность и эффективность защиты гидропривода от несанкционированного выброса рабочей жидкости при разрыве напорных рукавов.

Установленный в крышке корпуса датчика перепада давления регулировочный винт поджатия пружины, которая нагружает диафрагму, позволяет осуществить достаточно точную настройку порога срабатывания датчика перепада давления, то есть его чувствительность на перепад давления на регулируемом дросселе, установленном на напорной гидролинии. Это позволит исключить ложные срабатывания системы защиты гидропривода, например, при работе исполнительного органа в холостом режиме или под малой нагрузкой и повысить универсальность гидропривода, его эксплуатационную надежность и эффективность защиты гидропривода от несанкционированного выброса рабочей жидкости из гидросистемы.

Подсоединение плюсовой камеры датчика перепада давления через регулируемый дроссель к напорной гидролинии до регулируемого дросселя, установленного на напорной гидролинии, позволит сглаживать перепад давления при включении насоса и пульсации давления в процессе перехода с рабочего режима гидропривода на холостой. Это позволит также исключить ложные срабатывания системы защиты гидропривода, что повышает эксплуатационную надежность защиты гидропривода от несанкционированного выброса рабочей жидкости при разрыве напорных рукавов.

Так как выходной сигнал датчика перепада давления может принимать из-за возможных колебаний плунжера периодически нулевое значение, когда из-за перекрытия напорной гидролинии запорным устройством - трехлинейным двухпозиционным гидрораспределителем и начале слива из напорной гидролинии в гидробак снижается перепад давления на регулируемом дросселе, плунжер, перемещаясь в исходное положение, закрывает канал управляющего сигнала в корпусе датчика перепада давления и управляющий сигнал пропадает, вызывается необходимость в его стабилизации.

Обратный клапан, установленный на линии соединения выходной полости гидрозамка с управляющей полостью гидрозамка, препятствует передаче управляющего сигнала, выдаваемого датчиком перепада давления из плюсовой камеры через канал управляющего сигнала напрямую на запорное устройство - трехлинейный двухпозиционный гидрораспределитель, так как этот сигнал может принимать переменные значения из-за возможных колебаний плунжера, перекрывающего канал управляющего сигнала в корпусе датчика перепада давления, что повышает эксплуатационную надежность системы защиты гидропривода от несанкционированного выброса рабочей жидкости при разрыве напорных рукавов.

Дополнение гидропривода двумя обратными клапанами и гидрозамком, управляющая полость которого соединена через обратный клапан с каналом управляющего сигнала корпуса датчика перепада давления, входная полость гидрозамка подсоединена к напорной гидролинии до запорного устройства - трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя, выходная полость гидрозамка соединена с управляющей полостью трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя, а через другой обратный клапан соединена с управляющей полостью гидрозамка, позволяет получить стабильный управляющий сигнал и его запомнить. Стабильный управляющий сигнал, необходимый для надежной работы запорного устройства - трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя, будет получен вследствие того, что управляющая полость гидрозамка, после его открытия управляющим сигналом датчика перепада давления, будет запитана рабочей жидкостью со стабильным постоянным давлением напрямую из напорной гидролинии до трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя. Преобразованный таким способом управляющий сигнала датчика перепада давления для включения запорного устройства в постоянный стабилизированный управляющий сигнал, уже не связанный с состоянием и работой датчика перепада давления, будет отличаться абсолютным постоянством и стабильностью по уровню и обеспечит надежную работу запорного устройства, выполненного в виде трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя, в перекрытии напорной гидролинии и надежном сливе им рабочей жидкости из напорной гидролинии на участке между насосом и запорным устройством в гидробак, что повышает эксплуатационную надежность и эффективность системы защиты гидропривода от несанкционированного выброса рабочей жидкости при разрыве напорных рукавов.

Настройка уровня полученного стабильного управляющего гидравлического сигнала, не связанного с датчиком перепада давления, обеспечивается регулируемым дросселем, установленным на сливной гидролинии от запорного устройства - трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя. Установленный на сливной гидролинии регулируемый дроссель, как нагрузочное устройство на выходе насоса при работе его на слив в аварийном состоянии гидропривода, позволяет получить в напорной гидролинии на участке от насоса до трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя давление рабочей жидкости, равное необходимому значению давления управляющего сигнала в управляющей полости запорного устройства - трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя. Это позволит повысить эксплуатационную надежность работы системы защиты гидропривода, обеспечить высокую универсальность и эффективность защиты гидропривода.

Обратный клапан, установленный на линии соединения канала управляющего сигнала в корпусе датчика перепада давления с управляющей полостью гидрозамка, препятствует возможной подаче рабочей жидкости с выхода гидрозамка в канал управляющего сигнала в корпусе и далее через плюсовую камеру в напорную гидролинию в момент срабатывания запорного устройства - трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя на слив рабочей жидкости из напорной гидролинии в гидробак, что повышает эксплуатационную надежность системы защиты гидропривода от не санкционированного выброса рабочей жидкости при разрыве напорных рукавов.

Установленные два вентиля на сливных гидролиниях рабочей жидкости из управляющих полостей гидрозамка и трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя позволят снять управляющий сигнал из их управляющих полостей после устранения повреждений напорных рукавов и привести гидросистему в исходное рабочее состояние, что повышает надежность системы защиты гидропривода.

Таким образом, предложенная в системе защиты гидропривода достаточно точная настройка порога срабатывания датчика перепада давления, то есть его чувствительность на перепад давления на регулируемом дросселе, установленном на напорной гидролинии, и схема стабилизации управляющего сигнала, позволят обеспечить высокую универсальность гидропривода и его системы защиты, исключить ложные срабатывания его системы защиты, повысить эксплуатационную надежность, экологическую безопасность и в целом эффективность работы гидропривода и его системы защиты от несанкционированного выброса рабочей жидкости из гидросистемы.

В новой совокупности признаков возникает новое техническое свойство - преобразование управляющего сигнала датчика перепада давления для управления запорным устройством в постоянный стабилизированный управляющий сигнал, не связанный с датчиком перепада давления, а рассмотренные признаки являются достаточными для достижения заявляемого технического результата, что позволяет сделать вывод о соответствии изобретения критерию новизны и изобретательского уровня.

Заявляемое изобретение поясняется графическим материалом:

- на чертеже представлена схема гидропривода.

Гидропривод включает в себя гидробак 1, насос 2, исполнительный орган (на чертеже не показан), связанный напорной гидролинией 3 с насосом 2 через управляемый дроссель 4, запорное устройство, выполненное в виде трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя 5, с напорной Р, выходной F, управляющей U и сливной L полостями, подключенное полостью L к сливной гидролинии 6 через регулируемый дроссель 7.

Гидропривод снабжен датчиком перепада давления 8. Датчик перепада давления 8 состоит из корпуса 9 с крышкой 10, закрепленной на корпусе 9 с помощью резьбового крепления 11. Между корпусом 9 и крышкой 10 размещена эластичная диафрагма 12, разделяющая внутренний объем датчика перепада давления 8 на плюсовую А и минусовую В камеры. Кроме этого в корпусе 9 датчика перепада давления 8 выполнена полость, в которой размещен с возможностью скольжения плунжер 13, выполненный с внутренней цилиндрической полостью С и штоком 14, соединенным резьбовым креплением 15 с диафрагмой 12. В глухом торце плунжера 13 со стороны закрепления штока 14 выполнены отверстия 16, через которые полость С плунжера сообщается с плюсовой камерой A датчика перепада давления 8. В корпусе 9 датчика перепада давления 8 выполнены каналы: канал D, сообщающийся с плюсовой камерой А, снабженный штуцером 17 и канал E управляющего сигнала, снабженный штуцером 18, вертикальная ось которого расположена от внутренней торцевой стенки полости корпуса 9, на расстоянии t, равном полному ходу плунжера до упора штока 14 в крышку 10. В крышке 10 датчика перепада давления 8 выполнен канал K, сообщающийся с минусовой камерой В, снабженный штуцером 19. Крышка 10 датчика перепада давления 8 снабжена регулировочным винтом 20 и пружиной 21, размещенной в минусовой камере В между крышкой 10 и диафрагмой 12.

Гидропривод снабжен регулируемым дросселем 22. Плюсовая камера А датчика перепада давления 8 через канал D, штуцер 17 и регулируемый дроссель 22 подсоединена к напорной гидролинии 3 до регулируемого дросселя 4, установленного на напорной гидролинии. Минусовая камера В датчика перепада давления 8 через канал К, штуцер 19 подсоединена к напорной гидролинии 3 после регулируемого дросселя 4, установленного на напорной гидролинии.

Кроме этого гидропривод снабжен гидрозамком 23, с входной P, выходной F и управляющей U полостями, двумя обратными клапанами 24 и 25, двумя запорными вентилями 26 и 27. При этом управляющая полость U гидрозамка 23 через обратный клапан 24 и штуцер 18 соединена с каналом E управляющего сигнала датчика перепада давления 8 и одновременно через запорный вентиль 26 подключена к сливной гидролинии 6. Входная полость P гидрозамка 23 подсоединена к напорной гидролинии 3 до трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя 5. Выходная полость F гидрозамка 23 соединена с управляющей полостью U трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя 5 и одновременно через запорный вентиль 27 подключена к сливной гидролинии 6, а также через обратный клапан 25 соединена с управляющей полостью U гидрозамка 23.

Гидропривод работает следующим образом.

В рабочем состоянии гидропривода запорные вентили 26 и 27 закрыты. На весь период эксплуатации один раз регулировкой дросселя 4 и поджатием пружины 21 посредством регулировочного винта 20 датчик перепада давления 8 настраивается на максимальный перепад давления на регулируемом дросселе 4 и, соответственно, между камерами A и B, соответствующий движению рабочей жидкости в напорной гидролинии 3 при ее разрушении.

В штатном режиме работы гидропривода рабочая жидкость подается насосом 2 по напорной гидролинии 3 через напорную P и выходную F полости трехлинейнного двухпозиционного гидрораспределителя 5, регулируемый дроссель 4 и далее в рабочую полость исполнительного органа (на чертеже не показан). При этом поток рабочей жидкости в напорной гидролинии 3 создает перепад давления на дросселе 4 и, соответственно, между плюсовой А и минусовой В камерами датчика перепада давления 8. Вследствие этого усилием от разности давлений рабочей жидкости в камерах A и B плунжер 13 диафрагмой 12 посредством штока 14 будет перемещаться вправо, преодолевая усилие пружины 21. Однако поток жидкости при рабочем и холостом ходе исполнительного органа в штатном режиме работы гидропривода создает незначительный перепад давления между камерами A и B датчика перепада давления 8. Подпор от такого перепада давления на диафрагму 12 компенсируется пружиной 21 и пружинящим воздействием самой диафрагмы.

Кроме этого ось канала Е управляющего сигнала в корпусе 9 датчика перепада давления 8 отстоит на достаточном расстоянии t от внутренней торцевой стенки полости корпуса 9, при котором левый торец плунжера 13 не доходит до канала E. Поэтому канал E при таком перепаде давления, соответствующем штатному режиму работы гидропривода, остается всегда перекрытым наружной цилиндрической поверхностью плунжера 13, и управляющий сигнал в форме давления рабочей жидкости из плюсовой камеры A через полость C плунжера 23 в канал E не выдается. Регулируемый дроссель 22, установленный на линии подключения плюсовой камеры A датчика перепада давления 8 к напорной гидролинии 3 до регулируемого дросселя 4, позволяет сглаживать пульсации перепада давления в процессе работы, а также скачок перепада давления при включении насоса 2.

При разрушении напорных рукавов питания исполнительного органа (на чертеже не показан) давление в напорной гидролинии падает и, из-за существенно возросшего потока рабочей жидкости в напорной гидролинии 3, создается значительный перепад давления на регулируемом дросселе 4 и, соответственно, в камерах A и B датчика перепада давления 8. Вследствие этого усилием от разности давлений рабочей жидкости в камерах A и B плунжер 13 диафрагмой 12 посредством штока 14 будет перемещаться вправо на расстояние t полного хода плунжера 13 до упора его штока 14 с резьбовым креплением 15 в крышку 10 датчика перепада давления 8, преодолевая усилие пружины 21. При этом откроется канал E управляющего сигнала в корпусе 9.

По каналу E давление рабочей жидкости в плюсовой камере A и, соответственно, в полости C плунжера 13, как гидравлический управляющий сигнал, передается через штуцер 18 и обратный клапан 24 только в управляющую полость U гидрозамка 23. Ввиду нестабильности управляющего сигнала из-за возможных колебаний плунжера при изменениях перепада давления, передаче такого нестабильного сигнала на трехлинейный двухпозиционный гидрораспределитель 5 препятствует обратный клапан 25.

Управляющий сигнал от датчика перепада давления 8 открывает гидрозамок 23. При этом давление рабочей жидкости из напорной гидролинии 3 насоса 2 через открытую входную полость P гидрозамка 23 и далее его выходную полость F подается параллельно через обратный клапан 25 в управляющую полость U гидрозамка 23 и в управляющую полость U трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя 5, который мгновенно перекрывает нагнетательную гидролинию 3 и одновременно сообщает напорную полость P с сливной полостью L, через которую осуществляется слив рабочей жидкости из напорной гидролинии насоса 2 через регулируемый дроссель 7 в сливную гидролинию бив гидробак 1 до устранения аварийного состояния гидропривода.

После открытия гидрозамка 23 управляющим сигналом от датчика перепада давления 9 рабочая жидкость из напорной гидролинии 3 до трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя 5 насосом 2 подается во входную полость Р гидрозамка 23, далее его выходную полость F и через обратный клапан 25 в управляющую полость U гидрозамка 23. Такая схема обратной связи гидрозамка 23 позволит получить и запомнить стабильный управляющий сигнал для включения запорного устройства - трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя 5, уже не связанный с работой датчика перепада давления 8. Настройка уровня полученного стабильного управляющего гидравлического сигнала, не связанного с датчиком перепада давления, обеспечивается регулируемым дросселем 7, установленным на сливной гидролинии 6 от запорного устройства - трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя. Регулируемый дроссель 7, как регулируемое нагрузочное устройство на выходе насоса 2 при работе его на слив в аварийном состоянии гидропривода, позволяет регулировкой его сопротивления получить в гидролинии 3 на участке от насоса 2 до трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя 5 давление рабочей жидкости, равное необходимому значению давления управляющего сигнала в управляющей полости U трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя 5.

При перекрытом трехлинейном двухпозиционном гидрораспределителе 5, давление в напорной гидролинии 3 после него будет близко соответствовать атмосферному, а давление в плюсовой А и минусовой В камерах датчика перепада давления 8 будет одинаковым и плунжер 13 переместится влево усилием пружины 21 и пружинящим воздействием диафрагмы 12, закрывая канал E управляющего сигнала в корпусе 9.

Обратный неуправляемый клапан 24, установленный на линии соединения канала E управляющего сигнала датчика перепада давления 8 с управляющей полостью U гидрозамка 23, препятствует возможной подаче рабочей жидкости с выходной полости F гидрозамка 23 в канал E управляющего сигнала датчика перепада давления 8 и далее через плюсовую камеру A в напорную гидролинию 3 в момент срабатывания запорного устройства - трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя 5 на слив рабочей жидкости из напорной гидролии 3.

Для восстановления исходного состояния гидропривода после устранения аварийного состояния, связанного с разрушением напорных рукавов, снимается управляющий гидравлический сигнал открытием запорных вентилей 26 и 27. При этом давление в управляющих полостях U гидрозамка 23 и трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя 5 мгновенно падает, а трехлинейный двухпозиционный гидрораспределитель 5 сообщает напорную полость Р с выходной полостью F для подачи рабочей жидкости в исполнительный орган гидропривода и перекрывает сливную полость L слива в гидробак 1. После этого вентили 26 и 27 закрываются.

Таким образом, предлагаемое изобретение в сравнении с прототипом повышает эффективность гидропривода и его системы защиты от несанкционированного выброса рабочей жидкости из гидросистемы, существенно повышает эксплуатационную надежность, универсальность гидропривода, что позволяет использовать его в гидроприводах с различными подачами рабочей жидкости на исполнительные механизмы, и экологическую безопасность использования гидропривода рабочих органов машин.

Гидропривод, содержащий гидробак, насос, исполнительный орган, связанный напорной гидролинией с насосом через гидроуправляемое двухпозиционное запорное устройство, подключенное через регулируемый дроссель к сливной гидролинии, отличающийся тем, что запорное устройство выполнено в виде гидроуправляемого трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя, а гидропривод дополнительно снабжен датчиком перепада давления, который состоит из корпуса, содержащего полость, и крышки, между которыми посредством винтового крепления зажата эластичная диафрагма, разделяющая внутренний объем датчика перепада давления на плюсовую и минусовую камеры, а в полости корпуса размещен с возможностью скольжения полый плунжер с штоком, соединенным с эластичной диафрагмой посредством резьбового крепления, при этом в торце плунжера со стороны крепления штока выполнены отверстия, через которые полость плунжера сообщается с плюсовой камерой датчика перепада давления, кроме этого в корпусе датчика перепада давления выполнены каналы: канал, снабженный штуцером, сообщающийся с плюсовой камерой и канал управляющего сигнала, также снабженный штуцером, вертикальная ось которого расположена от внутренней торцевой стенки полости корпуса датчика перепада давления на расстоянии, равном полному ходу плунжера до упора штока в крышку датчика перепада давления, в которой установлен регулировочный винт поджати пружины, размещенной в минусовой камере датчика перепада давления, кроме этого в крышке выполнен канал, снабженный штуцером, сообщающийся с минусовой камерой, кроме этого гидропривод дополнительно снабжен двумя регулируемыми дросселями, один из которых установлен на напорной гидролинии после гидроуправляемого трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя, а через другой регулируемый дроссель канал плюсовой камеры с штуцером датчика перепада давления подсоединен к напорной гидролинии до регулируемого дросселя, установленного на напорной гидролинии, а канал минусовой камеры с штуцером датчика перепада давления подсоединен к напорной гидролинии после регулируемого дросселя, установленного на напорной гидролинии, а также гидропривод дополнительно снабжен двумя обратными клапанами, двумя вентилями и гидрозамком, управляющая полость которого соединена через один обратный клапан и штуцер с каналом управляющего сигнала корпуса датчика перепада давления, входная полость гидрозамка подсоединена к напорной гидролинии до гидроуправляемого трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя, а выходная полость гидрозамка соединена с управляющей полостью гидроуправляемого трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя и через запорный вентиль подключена к сливной гидролинии, а через другой обратный клапан соединена с управляющей полостью гидрозамка, которая подключена через другой запорный вентиль к сливной гидролинии.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению. Система защиты гидропривода содержит гидробак (1), насос (2), запорное устройство (7), установленное в напорной гидролинии (3), и крышку (24).

Описано устройство для увеличения усилия привода, имеющего блокирующее устройство. Представленная система струйного управления включает первое устройство струйного управления для соединения посредством флюида источника подачи управляющего флюида с управляющим приводом через первый перепускной канал.

Система предназначена для защиты от несанкционированного выброса рабочей жидкости из гидросистем строительно-дорожных, сельскохозяйственных, мелиоративных, лесотехнических, промышленных машин и оборудования с гидроприводом рабочих органов.

Гидравлическое устройство (1) содержит цилиндр (2) и поршень (3), который выполнен с возможностью возвратно-поступательного движения в цилиндре. Поршень содержит шток (4) и диск (5), делящий цилиндр в продольном направлении на первую камеру (6) и вторую камеру (7).

Система предназначена для защиты от не санкционированного выброса рабочей жидкости из гидросистем. Система включает гидробак, насос, соединенный напорной гидролинией с гидроприводом через распределитель, линию слива в гидробак и запорное устройство, включающее корпус с входной, выходной и глухой полостями, входным, выходным и сливным штуцерами с каналами, установленное в напорной гидролинии и подключенное своей входной полостью к выходу насоса, а выходной - к распределителю.

Изобретение относится к объемным гидродвигателям, предназначенным для преобразования энергии потока рабочей жидкости в механическую энергию выходного звена, движущегося возвратно-поступательно.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для автоматического отключения систем гидравлического привода рабочего оборудования. В отсечном клапане представлена взаимосвязь между элементами, входящими в его конструкцию, а также приведено функциональное взаимодействие упомянутых элементов клапана.

Устройство аварийного перекрытия трубопровода содержит корпус 1, клапан 2, седло 3 клапана и механизм возврата клапана. Корпус оснащен подающим 4 и расходным 5 патрубками для подключения к подающему и расходному участкам трубопровода.

Автомат разгерметизации гидросистемы предназначен для автоматического отключения систем гидравлического привода рабочего оборудования. Устройство содержит два корпуса с камерами, в которых размещено с зазором два поршня со штоками.

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в мобильных тягово-транспортных средствах, промышленных, строительно-дорожных, сельскохозяйственных, лесотехнических и др.

Система предназначена для защиты гидроприводов машин от несанкционированного выброса рабочей жидкости из гидросистемы. Система включает гидробак, насос, соединенный напорной гидролинией с гидроприводом через распределитель, и запорное устройство, включающее корпус с входной и выходной полостями, входным, выходным и сливным штуцерами с каналами и упор. Запорное устройство снабжено штоком с осевым сквозным каналом, одним концом жестко закрепленным в упоре. В осевом сквозном канале штока выполнены радиальные отверстия, резьба и установлен регулировочный винт для регулирования порога срабатывания запорного устройства. Другим концом шток размещен в осевом канале плунжера с возможностью перемещения плунжера по штоку. Система снабжена обратным клапаном, установленным на напорной гидролинии между насосом и запорным устройством, двумя запорными вентилями и гидрозамком, управляющая полость которого соединена со сливным штуцером с каналом корпуса и через один запорный вентиль подключена к сливной гидролинии, входная полость гидрозамка подсоединена к напорной гидролинии между насосом и обратным клапаном, а выходная полость гидрозамка подключена к сливной гидролинии. Входная полость корпуса запорного устройства через входной штуцер с каналом и другой запорный вентиль подключена к сливной гидролинии. Технический результат - повышение эффективности работы, быстродействия и универсальности запорного устройства. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты от несанкционированного выброса рабочей жидкости из гидросистем строительно-дорожных, сельскохозяйственных, мелиоративных, лесотехнических, промышленных машин и оборудования с гидроприводом рабочих органов. Система защиты гидропривода, включающая гидробак, насос, соединенный напорной гидролинией с гидроприводом через распределитель, линию слива в гидробак и запорное устройство, включающее корпус с входной, выходной и глухой полостями, входным, выходным и сливным штуцерами с каналами, установленное в напорной гидролинии и подключенное своей входной полостью к выходу насоса, а выходной - к распределителю, с размещенным во входной полости подпружиненным плунжером, имеющим кольцевую проточку, совмещенную с радиальными отверстиями, перекрывающим канал выходного штуцера, и осевой канал, сообщенный с выходной полостью, который перекрывается подпружиненным плунжерным коническим клапаном, имеющим гидравлический подпор от гидронасоса. Запорное устройство дополнительно оснащено разгрузочным клапаном со штуцером, жестко смонтированным в расточке упора запорного устройства. Разгрузочный клапан выполнен в виде полого цилиндра с размещенным внутри подпружиненным поршнем, снабженным уплотнительным кольцом, выполненным из эластичного материала. При этом поршень делит цилиндрическую полость разгрузочного клапана на две: поршневую полость, сообщающуюся с выходной полостью корпуса запорного устройства каналом, выполненным в упоре запорного устройства, и пружинную полость, сообщающуюся каналом штуцера с линией слива. Технический результат предлагаемого изобретения - повышение эффективности системы защиты гидропривода от несанкционированного выброса рабочей жидкости из гидравлической системы при разрушении рукавов высокого давления. 1 ил.

Система имеет множество блоков электромагнитных клапанов, выполненных в виде манифольда, где управление каждым из блоков электромагнитных клапанов осуществляется управляющими сигналами, причем множество блоков электромагнитных клапанов разделено на множество групп, при этом система дополнительно содержит блок управления для непосредственного управления электромагнитными клапанами в составе множества блоков электромагнитных клапанов в каждой из множества групп независимо от управляющих сигналов, и при условии подачи управляющих сигналов на вход блоков электромагнитных клапанов блок управления переключает блоки электромагнитных клапанов между работоспособным состоянием с возможностью управления этими блоками электромагнитных клапанов и нерабочим состоянием, при котором срабатывание блоков электромагнитных клапанов является невозможным. Технический результат - повышение безопасности. 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к гидроприводам опрокидывания платформы и поворота управляемых колес большегрузных автомобилей. Гидропривод опрокидывающего механизма транспортного средства содержит гидроцилиндры подъема и опускания платформы, сообщенные с насосами и масляным баком двухпозиционным распределителем с управлением от электромагнитного гидрораспределителя с электрической системой управления. Система управления содержит датчик положения платформы с управляемым ключом, связывающим электромагнит опускания платформы с выключателем управления электроприводом транспортного средства через диоды и реле. Через нормально замкнутые контакты реле включен электромагнит подъема платформы. Катушка реле подключена к электромагниту опускания платформы. Параллельно электромагниту подключена электрическая емкость. В электрической системе управления электромагнитного гидрорпспределителя последовательно с нормально замкнутым контактом реле включена вторая кнопка включения электромагнита подъема платформы. Один из контактов кнопки подключен к потенциальному выводу обмотки электромагнита. Повышается безопасность движения автомобиля. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Ограничитель предназначен для установки в систему аварийной защиты. Рабочий поршень изменяет положение запорного элемента штатной трубопроводной арматуры. В корпусе выполнена рабочая камера. Объем рабочей камеры зависит от положения рабочего поршня. Рабочая камера заполнена сыпучим телом. Сыпучее тело имеет возможность выхода из рабочей камеры только в камеру сброса сыпучего тела через отверстие. Площадь проходного сечения отверстия меньше площади поперечного сечения рабочей камеры. Объем камеры сброса сыпучего тела зависит от положения поршня камеры сброса. Поршни соосны. В ждущем режиме поршень камеры сброса сыпучего тела заблокирован механизмом. Механизм утрачивает блокирующую функцию под действием аварийного фактора. Движение рабочего поршня осуществляется благодаря выходу сыпучего тела из рабочей камеры в камеру сброса сыпучего тела без привлечения внешнего источника энергии. Технический результат – повышение надежности. 1 ил.

Система предназначена для защиты от несанкционированного выброса рабочей жидкости из гидросистем строительно-дорожных, сельскохозяйственных, мелиоративных, лесотехнических, промышленных машин и оборудования с гидроприводом рабочих органов. Система содержит запорное устройство, которое размещено в корпусе, снабженном входным, выходным, сливным штуцерами с каналами и упором. Внутри корпуса запорного устройства размещен подпружиненный плунжер с входной полостью, по наружной поверхности которого выполнены кольцевая проточка с радиальными отверстиями. Плунжер размещается в корпусе с образованием выходной полости, сообщающейся с каналом выходного штуцера. Входная полость плунжера сообщается с выходной полостью корпуса посредством осевого канала, имеющего коническое седло, которое перекрывается коническим клапаном подпружиненного штока при его свободном перемещении в сквозном отверстии упора. В открытом положении между седлом и клапаном образовано проходное сечение. Клапан снабжен конусом с буртиком, который является упором пружины штока. Плунжер запорного устройства также снабжен упругим элементом. Упор запорного устройства снабжен крышкой, соединенные между собой винтовым соединением. Наружная поверхность упора и внутренняя поверхность крышки выполнены в виде полусфер с образованием между ними герметичной полости, предназначенной для заполнения ее газом и поглощения энергии ударной волны при гидравлическом ударе во время срабатывания клапана. Наружная поверхность упора снабжена мембраной, выполненной из эластичного материала, например резины, и неподвижно соединена с клапаном подпружиненного штока резьбовым соединением и для предотвращения ее повреждения защищена с двух сторон пластинами из прочного материала, например из стали или полимерного материала. На крышке упора установлен ниппель, предназначенный для заполнения герметичной полости. Технический результат - упрощение конструкции системы защиты от несанкционированного выброса рабочей жидкости. 1 ил.

Система предназначена для защиты от несанкционированного выброса рабочей жидкости из гидросистем строительно-дорожных, сельскохозяйственных, мелиоративных, лесотехнических, промышленных машин и оборудования с гидроприводом рабочих органов. Система включает в себя гидробак, насос, напорную гидролинию, линию слива в гидробак, гидрораспределитель, гидродвигатель, запорное устройство, состоящее из корпуса, снабженного входным, выходным, сливным штуцерами с каналами и упором. Внутри корпуса запорного устройства размещен подпружиненный плунжер с входной полостью. Плунжер размещается в корпусе на расстоянии его полного хода- с образованием между плунжером и торцем упора выходной полости. По наружной поверхности плунжера выполнена кольцевая проточка и радиальные отверстия. Входная полость сообщается с выходной полостью корпуса посредством осевого канала, который перекрывается подпружиненным плунжером с возможностью его свободного перемещения в сквозном отверстии упора с образованием полости. Оба плунжера подпружинены упругими элементами. При этом один из торцов плунжера выполнен конусообразным с буртиком, который является упором пружины. В упоре выполнен канал, сообщающий выходную полость запорного устройства с гидролинией высокого давления, расположенной между каналом выходного штуцера запорного устройства и гидрораспределителем. Технический результат - упрощение конструкции системы защиты гидропривода от несанкционированного выброса рабочей жидкости. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты от несанкционированного выброса рабочей жидкости гидросистем и гидроприводов рабочих органов машин. Система содержит гидробак, насос, соединенный напорной гидролинией с гидродвигателем через распределитель, линию слива в гидробак и запорное устройство, установленное в напорной гидролинии, содержащее корпус с выходной полостью, соединенной с распределителем, входной, выходной и сливной штуцеры с каналами, подпружиненный плунжер с проточкой под установку пружины и входной полостью, соединенной с насосом, с осевым каналом, сообщенным с выходной полостью, кольцевой проточкой и радиальными отверстиями, подпружиненный клапан, размещенный в выходной полости и выполненный с возможностью перекрытия осевого канала подпружиненного плунжера и упор, при этом подвижный шток подпружиненного клапана установлен с возможностью свободного перемещения в упоре. В упоре размещен гидравлический затвор, выполненный в виде кольцевой полости, совмещенной со сквозным отверстием упора, сообщающейся с выходной полостью запорного устройства каналом. Кольцевая полость гидравлического затвора расположена между двумя эластичными уплотнительными кольцами. На торце подпружиненного плунжера запорного устройства выполнена проточка для размещения пружины, предназначенной для возврата подпружиненного плунжера в исходное положение, а также перемещения плунжера до упора. Технический результат - повышение эффективности системы защиты гидропривода от несанкционированного выброса рабочей жидкости из гидросистемы. 1 ил.

Система предназначена для использования в наземных транспортных средствах, оборудованных гидравлической навесной системой. Система включает в себя гидробак, фильтр, насос, перепускной клапан, соединенный с напорной линией и золотниковым распределителем. Нагнетательная линия соединена с силовым гидроцилиндром и сливной линией, обратные клапаны предназначены для согласования движения потока жидкости при нейтральном положении золотникового распределителя, регулируемые дроссели предназначены для поддержания давления на определенном уровне в сливной магистрали, подпитывающей вспомогательный гидроцилиндр, который воздействует посредством штока на рычаг муфты привода насоса, пружина, противодействующая движению рычага, причем фиксатор рычага служит для обеспечения работоспособности гидравлической системы при ее начальном пуске, когда вспомогательный гидроцилиндр находится в нерабочем состоянии. Брезентовый рукав, перекрывающий резьбовые соединения и удерживаемый хомутами от перемещения посредством затяжки и предназначен для сбора рабочей жидкости и предотвращения выброса рабочей жидкости в окружающую среду при аварии. Места соединения трех трубопроводов реализуются посредством резьбового соединения тройников. Технический результат - повышение экологической безопасности. 4 ил.
Наверх