Способ нахождения ремонтной бригадой местоположения скрытой неисправности железнодорожного пути



Способ нахождения ремонтной бригадой местоположения скрытой неисправности железнодорожного пути
Способ нахождения ремонтной бригадой местоположения скрытой неисправности железнодорожного пути

 


Владельцы патента RU 2579605:

Акционерное общество "Транспутьстрой" (RU)

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. В способе по результатам проведенной диагностики железнодорожного пути определяют географические координаты неисправности в высокоточной системе координат, записывают их в память мобильного аппаратно-программного устройства и позиционируют местоположение дефекта на записанной ранее в память мобильного аппаратно-программного устройства карте местности в пределах полосы отвода железнодорожных путей, выполненной в виде трехмерной модели в той же системе координат. Причем ремонтную бригаду снабжают мобильным аппаратно-программным устройством, с помощью встроенной в него программы навигации обеспечивают прибытие ремонтной бригады на место проведения работ для устранения неисправности, определяют точное местоположение неисправности с помощью мобильного устройства, программное обеспечение которого позволяет осуществить на карте местности привязку неисправности пути относительно текущего местоположения мобильного устройства и неподвижных объектов инфраструктуры с отображением ее на экране мобильного устройства. Достигается повышение эффективности и точности нахождения скрытых неисправностей рельсового пути. 1 ил.

 

Изобретение относится к способам для ремонта железнодорожного пути и может быть использовано, в частности, для нахождения ремонтной бригадой местоположения скрытой неисправности пути.

Известен способ проведения ремонтов и реконструкций железнодорожной инфраструктуры с использованием цифровой модели пути, заключающийся в проведении диагностики фактического состояния ремонтируемого участка железной дороги путем контроля и измерения положения объектов его инфраструктуры и их геометрических размеров, производимых одновременно с помощью программно-аппаратных средств, установленных на одном передвижном средстве, синхронизированных по координате пути и географической координате, с обработкой данных измерений на основе пространственного трехмерного координатного представления положения и геометрических параметров объектов инфраструктуры участка железной дороги, сравнивания полученных данных с данными проектного пространственного трехмерного координатного представления положения и геометрических параметров тех же объектов инфраструктуры, представленных в цифровой модели пути, анализом результатов сравнения с существующими значениями допусков и ограничений к положению объектов инфраструктуры и их геометрии и предоставлением результатов сравнения соответствующей ремонтной службе для приведения объектов инфраструктуры в положение, близкое к проектному (RU 2465385 C1, Е01В 35/04, Е01В 37/00, 27.10.2012).

Известное решение направлено на повышение качества, точности и оперативности управления ремонтом инфраструктуры железнодорожного пути за счет использования цифровой модели пути. Однако данное решение предполагает наличие путевой техники и направлено исключительно на повышения качества ремонта, а не увеличение скорости и точности нахождения местоположения скрытой неисправности железнодорожного пути ремонтной бригадой.

Известен способ нахождения ремонтной бригадой дефектов железнодорожного пути, заключающийся в том, что по результатам проведенной диагностики железнодорожного пути записывают на ленту контролируемые параметры пути, по которым определяют неисправности пути с указанием координат его местоположения в привязке к пикетажу, и выдают ее ремонтной бригаде для устранения неисправности (Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов, № ЦП-515 в ред. от 16.07.1998). Однако для точного нахождения местонахождения скрытой неисправности рельсового пути, таких как усталостные трещины, короткие и длинные неровности в плане и профиле указания, сужения и уширения колеи и многие другие, координат местоположения неисправности в привязке к пикетажу недостаточно. Точность нахождения скрытых неисправностей достаточно низкая.

Технический результат заключается в сокращении времени и повышении точности нахождения в натуре неисправности рельсового пути.

Технический результат достигается тем, что способ нахождения ремонтной бригадой местоположения скрытой неисправности железнодорожного пути заключается в том, что по результатам проведенной диагностики железнодорожного пути определяют географические координаты неисправности в высокоточной системе координат, записывают их в память мобильного аппаратно-программного устройства и позиционируют местоположение дефекта на записанной ранее в память мобильного устройства карте местности в пределах полосы отвода железнодорожных путей, выполненной в виде трехмерной модели в той же системе координат, снабжают ремонтную бригаду мобильным устройством, с помощью встроенной в мобильное устройство программы навигации обеспечивают прибытие ремонтной бригады на место проведения работ для устранения неисправности, определяют точное местоположение неисправности с помощью мобильного устройства, программное обеспечение которого позволяет осуществить на карте местности привязку неисправности пути относительно текущего местоположения мобильного устройства и неподвижных объектов инфраструктуры с отображением ее на экране мобильного устройства.

Существо предложения поясняется чертежом, на котором представлена отображаемая на экране мобильного аппаратно-программного устройства цифровая карта местности в пределах полосы отвода железнодорожных путей с отмеченными на ней текущим положением мобильного устройства и местоположением неисправности пути.

Способ нахождения ремонтной бригадой местоположения скрытой неисправности железнодорожного пути осуществляется следующим образом.

В качестве мобильного аппаратно-программного устройства используют, например, смартфон с оперативной системой Android, в памяти которого записана карта местности в пределах полосы отвода железнодорожных путей, выполненная в виде трехмерной модели в высокоточной системе координат.

С помощью аппаратно-программных средств по результатам проведенной ранее диагностики железнодорожного пути осуществляют привязку географических координат местоположения неисправности к высокоточной системе координат, записывают их в память смартфона и позиционируют местоположение неисправности на карте местности.

Снабжают руководителя ремонтной бригады смартфоном. С помощью встроенной в смартфон программы навигации ремонтная бригада пребывает на место проведения работ для устранения неисправности рельсового пути. С помощью программного обеспечения смартфона руководитель ремонтной бригады осуществляет привязку текущего местоположения смартфона на карте местности относительно неисправности пути, а также привязку неисправности пути относительно неподвижных объектов инфраструктуры.

На экране смартфона отображается карта местности в пределах полосы отвода железнодорожных путей с отмеченным на ней местоположением неисправности пути и текущего положения смартфона. При этом на отображаемой карте местности (см. чертеж) указывается точное расстояние от неподвижного объекта инфраструктуры до места расположения неисправности, а также расстояние от текущего положения смартфона до места расположения неисправности.

В соответствии с указанием расстояния от текущего положения смартфона до места расположения неисправности ремонтная бригада прибывает на место проведения ремонтных работ. Точное расстояние от неподвижного объекта инфраструктуры до места расположения неисправности позволяет ремонтной бригаде легко найти местоположение неисправности. Для этого на местности вручную измеряют расстояние от неподвижного объекта инфраструктуры до места расположения неисправности с помощью рулетки или лазерного дальномера.

Таким образом, предложенный способ позволяет сократить время нахождения скрытого дефекта пути, а следовательно, оперативно провести работы по устранению скрытой неисправности железнодорожного пути.

Способ нахождения ремонтной бригадой местоположения скрытой неисправности железнодорожного пути, заключающийся в том, что по результатам проведенной диагностики железнодорожного пути определяют географические координаты неисправности в высокоточной системе координат, записывают их в память мобильного аппаратно-программного устройства и позиционируют местоположение дефекта на записанной ранее в память мобильного аппаратно-программного устройства карте местности в пределах полосы отвода железнодорожных путей, выполненной в виде трехмерной модели в той же системе координат, снабжают ремонтную бригаду мобильным аппаратно-программным устройством, с помощью встроенной в него программы навигации обеспечивают прибытие ремонтной бригады на место проведения работ для устранения неисправности, определяют точное местоположение неисправности с помощью мобильного устройства, программное обеспечение которого позволяет осуществить на карте местности привязку неисправности пути относительно текущего местоположения мобильного устройства и неподвижных объектов инфраструктуры с отображением ее на экране мобильного устройства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам текущего содержания пути и инфраструктуры железных дорог. .

Изобретение относится к способам ремонта железнодорожного пути и инфраструктуры. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции железнодорожных технических систем «земляное полотно - верхнее строение пути» (ТС), автодорог, оснований сооружений и фундаментов, опор искусственных сооружений, ЛЭП и контактной сети на глинистых грунтах в условиях их переувлажнения и пучинообразования.

Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути на бетонном основании в тоннеле. .

Изобретение относится к винтовому устройству для регулировки по высоте и выравнивания рельсов. .

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для строительства и ремонта контактной сети железных дорог. .

Изобретение относится к способу изготовления или установки в точном положении опорных точек для размещения железнодорожных рельсов на предварительно бетонированных основаниях при помощи элементов опорных точек рельсов в процессе строительства участков железных дорог, в частности высокоскоростных участков, причем бетонированные основания имеют выемки для размещения опорных точек рельсов, располагаемые в ряд на расстоянии друг от друга в продольном направлении пути.

Изобретение относится к способам получения устилочного материала для содержания железнодорожных путей, проходящих через зоны почвенной эрозии и опустынивания. .

Изобретение относится к способам текущего содержания пути и инфраструктуры железных дорог. .

Изобретение относится к способам ремонта железнодорожного пути и инфраструктуры. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для контроля рельсового пути. .

Изобретение относится к способу профилирования существующего полотна железной дороги, в которое заложены кабели и/или трубы за пределами рельсов, а также к лазерному измерительному устройству для считывания профиля железнодорожного полотна.

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине для подбивки рельсового пути. .

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине. .

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля состояния колеи железнодорожного пути, преимущественно для многопараметрового измерения колеи контактным способом.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к контрольно-регистрирующим приборам для определения состояния подвижного состава и рельсового пути, и предназначено для использования при научных исследованиях процессов взаимодействия пути и подвижного состава, а также оценки ожидаемого износа гребней бандажей колесных пар и рельсов в кривых.
Наверх