Способ изготовления литий-ионного аккумулятора


 


Владельцы патента RU 2579747:

Логинов Александр Сергеевич (RU)

Изобретение относится к области электрохимии и может быть использовано при производстве литий-ионных аккумуляторов, обладающих улучшенными техническими параметрами. Способ изготовления литий-ионного аккумулятора заключается в следующем: размещают в корпусе литий-ионного аккумулятора заранее изготовленные анод, катод и дополнительный электрод из литийсодержащего материала и заполняют внутреннюю полость корпуса электролитом, осуществляют подачу постоянного напряжения на выводы анода и дополнительного электрода, обеспечивают электродиффузионное насыщение анода ионами лития, прекращают подачу постоянного напряжения на выводы анода и дополнительного электрода, убирают дополнительный электрод из корпуса литий-ионного аккумулятора, герметизируют корпус литий-ионного аккумулятора и изготавливают литий-ионный аккумулятор. Снижение расхода лития катода на образование поверхностной пленки на аноде в процессе первого цикла заряда углеродного материала литий-ионного аккумулятора, а также улучшение ресурса и удельной емкости аккумулятора является техническим результатом изобретения. 1 табл.

 

Предлагаемое техническое решение относится к области электрохимии и может быть использовано для производства литий-ионных аккумуляторов, обладающих улучшенными техническими параметрами.

Аналогичные технические решения известны, см., например, описание изобретения к патенту РФ №2519935, в котором опубликован способ изготовления литий-ионного аккумулятора, заключающийся в следующем:

- размещают первый электрод, например, на поверхности основания;

- размещают сепаратор над поверхностью первого электрода;

- размещают второй электрод над поверхностью сепаратора;

- прессуют слои первого электрода, сепаратора и второго электрода между собой;

- размещают спрессованные слои первого электрода, сепаратора и второго электрода во внутреннюю полость корпуса литий-ионного аккумулятора;

- изготавливают литий-ионный аккумулятор.

Все вышеприведенные признаки способа изготовления литий-ионного аккумулятора являются общими с предлагаемым способом изготовления литий-ионного аккумулятора, за исключением размещения сепаратора и прессования в технологическом процессе изготовления литий-ионного аккумулятора.

Известно также аналогичное техническое решение, см. описание изобретения к патенту РФ №2404489, который выбран в качестве ближайшего аналога, прототипа, в котором охарактеризован способ изготовления литий-ионного аккумулятора, заключающийся в следующем:

- размещают заранее изготовленный анод из углеродного материала в корпусе литий-ионного аккумулятора;

- размещают заранее изготовленный катод из литийсодержащего материала в корпусе литий-ионного аккумулятора;

- заполняют внутреннюю полость литий-ионного аккумулятора электролитом;

- осуществляют подачу постоянного напряжения на выводы анода и катода;

- обеспечивают электродиффузионное насыщение анода ионами лития;

- прекращают подачу постоянного напряжения на выводы анода и катода;

- герметизируют корпус литий-ионного аккумулятора;

- изготавливают литий-ионный аккумулятор.

Общими признаками предлагаемого технического решения и способа прототипа являются следующие признаки:

- размещают заранее изготовленный анод из углеродного материала в корпусе литий-ионного аккумулятора;

- размещают заранее изготовленный катод из литийсодержащего материала в корпусе литий-ионного аккумулятора;

- заполняют внутреннюю полость корпуса литий-ионного аккумулятора электролитом;

- обеспечивают электродиффузионное насыщение анода ионами лития;

- герметизируют корпус литий-ионного аккумулятора;

- изготавливают литий-ионный аккумулятор.

Технический результат, который невозможно достичь ни одним из вышеохарактеризованных аналогичных технических решений, заключается в снижении расхода лития катода на образование поверхностной пленки на аноде, в процессе первого цикла заряда углеродного материала литий-ионного аккумулятора.

Причиной невозможного достижения вышеуказанного технического результата является то, что вопросам, связанным с расходом лития катода на образование поверхностной пленки на аноде, должного внимания не уделялось.

Учитывая характеристику и анализ известных технических решений, можно сделать вывод, что задача создания литий-ионных аккумуляторов, обладающих улучшенными техническими параметрами (ресурс, удельная емкость и т.п.), является актуальной на сегодняшний день.

Технический результат, указанный выше, достигается тем, что в способе изготовления литий-ионного аккумулятора, заключающийся в том, что размещают заранее изготовленный анод из углеродного материала в корпусе литий-ионного аккумулятора, размещают заранее изготовленный катод из литийсодержащего материала в корпусе литий-ионного аккумулятора, заполняют свободную внутреннюю полость корпуса литий-ионного аккумулятора электролитом, обеспечивают электродиффузионное насыщение анода ионами лития, герметизируют корпус литий-ионного аккумулятора и изготавливают, таким образом, литий-ионный аккумулятор, при этом, после заполнения внутренней полости корпуса литий-ионного аккумулятора электролитом, размещают дополнительный заранее изготовленный электрод из литийсодержащего материала, в корпусе литий-ионного аккумулятора, осуществляют подачу постоянного напряжения на выводы анода и дополнительного электрода, прекращают подачу постоянного напряжения на выводы анода и дополнительного электрода и убирают из корпуса литий-ионного аккумулятора дополнительный электрод.

Размещение дополнительного электрода в корпусе литий-ионного аккумулятора, как указано выше, подача постоянного напряжения на выводы анода и дополнительного электрода, прекращение подачи постоянного напряжения на выводы анода и дополнительного электрода и извлечение из корпуса литий-ионного аккумулятора дополнительного электрода позволяют после размещения анода, катода и дополнительного электрода и заполнения электролитом внутренней полости корпуса литий-ионного аккумулятора, при кратковременной (заранее заданной) подаче постоянного напряжения на выводы анода и дополнительного электрода, осуществить проведение физико-химических реакций между анодом и дополнительным электродом и осуществить электродиффузионное насыщение анода ионами лития, содержащегося в дополнительном электроде и образование поверхностной литийсодержащей пленке на поверхности анода, а убрав дополнительный анод из корпуса литий-ионного аккумулятора и проведя герметизацию корпуса литий-ионного аккумулятора, получить практически готовый литий-ионный аккумулятор, при этом при эксплуатации которого расход лития в катоде резко снижается, а время эксплуатации литий-ионного аккумулятора значительно возрастает. В чем и проявляется достижение технического результата, указанного выше.

Проведенный анализ известных технических решений показал, что ни одно из них не содержит как всей совокупности существенных признаков, так и отличительных признаков предлагаемого технического решения, что позволило сделать вывод о наличии «новизны» и «изобретательского уровня» предлагаемого способа изготовления литий-ионного аккумулятора.

Техническая сущность предлагаемого способа изготовления литий-ионного аккумулятора заключается в следующем:

- размещают заранее изготовленный анод из углеродного материала в корпусе литий-ионного аккумулятора;

- размещают заранее изготовленный катод из литийсодержащего материала в корпусе литий-ионного аккумулятора;

- размещают заранее изготовленный дополнительный электрод из литийсодержащего материала в корпусе литий-ионного аккумулятора;

- заполняют внутреннюю полость корпуса литий-ионного аккумулятора электролитом;

- осуществляют подачу постоянного напряжения на выводы анода и дополнительного электрода;

- обеспечивают электродиффузионное насыщение анода ионами лития;

- прекращают подачу постоянного напряжения на выводы анода и дополнительного электрода;

- убирают дополнительный электрод из корпуса литий-ионного аккумулятора;

- герметизируют корпус литий-ионного аккумулятора;

- изготавливают литий-ионный аккумулятор.

Практический способ изготовления литий-ионного аккумулятора заключается в следующем:

- размещают заранее изготовленный анод из углеродного материала (выпускаемый, например, фирмой «Targay Corporation), в корпусе литий-ионного аккумулятора;

- размещают заранее изготовленный катод из литийсодержащего материла (выпускаемый, например, фирмой Phostech Lithium Inc.), в корпусе литий-ионного аккумулятора;

- размещают заранее изготовленный дополнительный электрод из литийсодержащего материала в корпусе литий-ионного аккумулятора;

- заполняют внутреннюю полость корпуса литий-ионного аккумулятора электролитом (например, соль лития LiPF6 в органическом растворителе);

- осуществляют подачу постоянного напряжения, например, не более 3,6 В на выводы анода и дополнительного электрода;

- обеспечивают электродиффузионное насыщение анода ионами лития из дополнительного электрода, в течение заданного времени для данного типа литий-ионного аккумулятора (например, от 1 до 10 часов);

- прекращает подачу постоянного напряжения на выводы анода и дополнительного электрода;

- убирают дополнительный электрод из корпуса литий-ионного аккумулятора;

- герметизируют корпус литий-ионного аккумулятора одним из известных способов;

- изготавливают, таким образом, литий-ионный аккумулятор.

Для доказательства достижения технических параметров изготовленного литий-ионного аккумулятора перед известными литий-ионными аккумуляторами были проведены соответствующие испытания, результаты которых приведены в нижеследующей таблице №1, которые показали отсутствие потерь емкости катода, снижение массы аккумулятора и увеличение удельной емкости аккумулятора.

Таким образом, предлагаемый способ изготовления литий-ионного аккумулятора по своим техническим показателям займет достойно место среди известных объектов техники аналогичного назначения.

Способ изготовления литий-ионного аккумулятора, заключающийся в том, что размещают заранее изготовленный анод из углеродного материала в корпус литий-ионного аккумулятора; размещают заранее изготовленный катод из литийсодержащего материала в корпусе литий-ионного аккумулятора; заполняют внутреннюю полость корпуса литий-ионного аккумулятора электролитом, обеспечивают электродиффузионное насыщение анода ионами лития, герметизируют корпус литий-ионного аккумулятора и изготавливают литий-ионный аккумулятор, отличающийся тем, что после заполнения корпуса литий-ионного аккумулятора электролитом размещают дополнительный, заранее изготовленный электрод из литийсодержащего материала в корпус литий-ионного аккумулятора, осуществляют подачу постоянного напряжения на выводы анода и дополнительного электрода, прекращают подачу постоянного напряжения на выводы анода и дополнительного электрода и убирают из корпуса литий-ионного аккумулятора дополнительный электрод.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области производства литий-ионных источников тока, в частности к способу с получения стержневидных кристаллов оксида ванадия, способу получения из них электрода, а также к электроду, содержащему в своем составе стержневидные кристаллы оксида длиной 1-1000 мкм и толщиной 0,01-1 мкм с формулой LixV2O5·nH2O, где x=0,01-5, n=0-5.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к созданию аккумулятора с эффективной системой теплообмена. Литиевый аккумулятор, содержащий положительные и отрицательные электроды с минимальной толщиной 0,5 мм, разделенные сепараторами, в котором каждый электрод расположен в проеме рамы, причем рамы образуют стопку между периферийными крышками, с электроизоляцией между указанными рамами электродов противоположной полярности и дополнительными токосъемниками между электродами одинаковой полярности, выполнен таким образом, что каждая рама (3, выполнена с проемами, в которых установлены электроды, и содержит по меньшей мере один канал (32) для прохода теплообменной среды, причем каналы (32) отдельных рам (3) соединены друг с другом, а в качестве теплообменной среды использован жидкий аккумуляторный электролит.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к способу изготовления заключенного в пленочную оболочку аккумулятора. Заключенный в пленочную оболочку аккумулятор (1) имеет аккумуляторный элемент (10), оснащенный множеством электродных пластин, наслоенных через сепараторы, и внешнюю пленку (40) для герметичной изоляции аккумуляторного элемента (10).

Изобретение относится к области изготовления химических источников тока, а именно к аккумуляторной батарее, включающей слоистый элемент, и к способу сборки слоистого элемента.

Изобретение относится к способу получения солей формулы Ма+[B(Rf)(CN)x(F)y]a - (I), которые могут найти применение в качестве ионных жидкостей. Способ включает реакцию соли щелочного металла формулы Ме+[B(Rf)F3]- (II) с триалкилсилилцианидом с получением соли формулы Ме+[B(Rf)(CN)x(F)y]- (III) и последующую реакцию солевого обмена солей формулы III с солью формулы MA (IV).

Изобретение относится к активному материалу отрицательного электрода для литий-ионной вторичной батареи, содержащему сплав, содержащий Si в диапазоне от 31% по массе или более до 50% по массе или менее, Sn в диапазоне от 16% по массе или более до 41% по массе или менее, Al в диапазоне от 24% по массе или более до 43% по массе или менее и неизбежные примеси в качестве остатка.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к аккумуляторной батарее с неводным электролитом, которая содержит положительный электрод с активным материалом положительного электрода, способного на введение и отделение анионов, отрицательный электрод с активным материалом отрицательного электрода, способного на накопление и высвобождение металлического лития, или ионов лития, или их обоих; и неводный электролит, образованный растворением соли лития в неводном растворителе, при этом аккумуляторная батарея с неводным электролитом содержит твердую соль лития при 25°C и разрядном напряжении 4,0 В.

Аккумуляторная батарея с неводным электролитом по изобретению имеет энергогенерирующий элемент (21) со слоем (19) аккумулятора, который включает в себя положительный электрод, включающий слой (15) активного материала положительного электрода, сформированный на поверхности токоотвода (12) положительного электрода, отрицательный электрод, включающий слой (13) активного материала отрицательного электрода, сформированный на поверхности токоотвода (11) отрицательного электрода, и сепаратор (1), размещенный между положительным электродом и отрицательным электродом и содержащий неводный электролит.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств с питанием от собственных источников энергоснабжения. Система контроля работы электромобиля содержит обогревательный контур (11), нагрузочный конденсатор (С12) и первый элемент (L11) удерживания тока.

Заявлен перезаряжаемый литиевый элемент аккумуляторной батареи, имеющий корпус, положительный электрод, отрицательный электрод и электролит, содержащий электропроводящую соль, в котором основой электролита является SO2, и положительный электрод содержит химически активное вещество, имеющее состав LixM'yM"z(XO4)aFb, в котором М' означает, по меньшей мере, один металл, выбранный из группы элементов, включающей Ti, V, Cr, Mn, Fe, Co, Ni, Cu и Zn, М" означает, по меньшей мере, один металл, выбранный из группы, включающей металлы групп IIA, IIIA, IVA, VA, VIA, IB, IIB, IIIB, IVB, VB, VIB и VIIIB, Х выбран из группы элементов, включающей Р, Si и S, х имеет величину больше 0, у имеет величину больше 0, z имеет величину больше или равную 0, а имеет величину больше 0 и b имеет величину больше или равную 0.

Настоящее изобретение относится к литий-ионной вторичной батарее, имеющей электродный элемент, в котором положительный электрод и отрицательный электрод размещены таким образом, чтобы быть напротив друг друга, раствор электролита и наружный корпус контейнера для содержания электродного элемента и раствора электролита, в которой: отрицательный электрод формируют с использованием второго активного материала отрицательного электрода, который получают легированием литием первого активного материала отрицательного электрода, который содержит металл (а), способный образовывать сплав с литием, оксид (b) металла, способный абсорбировать и десорбировать ионы лития, и углеродсодержащий материал (с), способный абсорбировать и десорбировать ионы лития; и раствор электролита содержит соединение на основе фторированного простого эфира, представленное предварительно заданной формулой, в которой содержатся алкильная группа или фторзамещенная алкильная группа. Повышение плотности энергии и эффективности зарядно-разрядного цикла литий-ионной батареи является техническим результатом изобретения. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл., 11 пр.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к способу получения поверхностно-модифицированного литированного оксида кобальта (LiCoO2), используемого в качестве катодного материала для литий-ионных аккумуляторов. Сущность изобретения: в способе получения поверхностно-модифицированного литированного оксида кобальта, включающем смешение порошков исходных компонентов - солей лития и оксида кобальта, отжиг, охлаждение и поверхностное модифицирование, к смеси порошков исходных компонентов добавляют допирующие добавки в виде оксидов Mg, Ti и Al в суммарном количестве от 1,0 до 5,5% (масс.) по отношению к массе смеси порошков исходных компонентов, процесс отжига - синтез допированного LiCoO2 проводят в две стадии: сначала смесь порошков исходных компонентов отжигают при температуре 500-750°C, после чего полученную шихту перемешивают и отжигают при температуре 900-1100°C; поверхностное модифицирование полученного порошка допированного LiCoO2 проводят с использованием изопропоксида Al (его спиртового раствора) таким образом, чтобы содержание покрывающего оксида алюминия Al2O3 составляло 4-5% в пересчете на массу LiCoO2, при времени термообработки покрытого и высушенного LiCoO2 0,8-1,2 час. Повышение плотности энергии литий-ионного аккумулятора и срока его службы за счет снижения потерь удельной емкости в процессе электрохимического циклирования с улучшенным катодным материалом является техническим результатом изобретения. 5 ил., 11 пр.
Изобретение относится к способам получения керамических твердых электролитов с высокой проводимостью по иону лития и может быть использовано в электротехнической промышленности, преимущественно при изготовлении твердотельных литий-ионных аккумуляторов. Осуществляют смешивание водных растворов азотнокислого лития, азотнокислого алюминия, фосфорнокислого аммония и оксалатного комплекса германия с образованием коллективного раствора, в котором литий, алюминий, германий и фосфор находятся в стехиометрическом соотношении, соответствующем составу L1,5Al0,5Ge1,5(PO4)3. Оксалатный комплекс германия получают путем растворения оксида германия в 12-15% водном растворе щавелевой кислоты до обеспечения содержания 20-40 г/л GeO2. Коллективный раствор нагревают при температуре 250-400°C с удалением жидкой фазы. После чего осуществляют термическую обработку прекурсора при температуре 650-700°C в течение 1-3 часов. Способ позволяет более технологичным путем синтезировать монофазный порошкообразный твердый электролит состава Li1,5Al0,5Ge1,5(PO4)3 с высокой (до 4,6·10-4 См/см) ионной проводимостью. Способ использует водорастворимые компоненты прекурсора, имеет пониженные энергоемкость и длительность и является более экологичным. 2 з.п. ф-лы, 3 пр.

Изобретение относится к силовым установкам гибридного автомобиля. Технический результат - повышение эксплуатационных параметров аккумуляторной батареи. Предложены силовая установка гибридного электромобиля, гибридный электромобиль с такой силовой установкой и способ обогрева аккумуляторной батареи гибридного электромобиля. Силовая установка содержит: аккумуляторную батарею, обогреватель аккумуляторов, соединенный с аккумуляторной батареей, устройство управления аккумуляторами, выполняющее функцию перевода обогревателя аккумуляторов на обогрев аккумуляторной батареи с первой мощностью или со второй мощностью, когда гибридный электромобиль функционирует в режиме электромобиля или в режиме гибридного электромобиля, если температура аккумуляторной батареи ниже, чем первый порог обогрева, и остаточный заряд аккумуляторной батареи больше, чем пороговая величина заряда при стоянке; электрическую распределительную коробку, мотор (ДВС), двигатель, контроллер двигателя, соединенный соответственно с двигателем и электрической распределительной коробкой, и разграничительный индуктор. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к способу получения высокоемких анодных материалов на основе соединений включения лития в графитную спель и способу изготовления из них отрицательных электродов для литий-ионных аккумуляторов. Графитные материалы получают при осаждении избыточного углерода, присутствующего в пересыщенных растворах углерода в железе/стали, не модифицированных или модифицированных затравками металлов/металлоидов по отдельности или в сочетании. В предложенном способе форма углерода, используемая для растворения, представляет собой углеродсодержащий полимерный предшественник углерода, такой как биоматериалы и пластиковые отходы, не являющиеся биоразлагаемыми, карбонизацию которых можно осуществлять in situ, либо перед добавлением к расплаву. Графитные продукты демонстрируют обратимые емкости в диапазоне от 300 до 600 мА·ч·г-1, с плоскими профилями напряжений для электрохимического включения/извлечения лития при потенциалах меньше 200 мВ. Повышение емкости литий-ионных аккумуляторов является техническим результатом изобретения. 10 з.п. ф-лы, 4 ил., 5 пр.

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано для производства улучшенного катодного активного материала литий-ионных аккумуляторных батарей. В катодном активном материале производится частичная или полная замена электрохимически неактивной проводящей углеродной добавки на электрохимически активную одновременно проводящую добавку полимера. Предложенный композитный катодный материал состоит из механической смеси феррофосфата лития с углеродным покрытием (C-LiFePO4) (88-99,5 вес.%), углеродной сажи (не более 4 вес.%), проводящего полимера поли-3,4-этилендиокситиофена, допированного полистиролсульфоновой кислотой (от 0,5 до 4 вес.%) и водного связующего (карбоксиметилцеллюлоза) не более 4 вес.%. Указанный качественный и количественный состав композитного катодного материала позволяет на 10-15% повысить удельную емкость катодного материала литий-ионной аккумуляторной батареи в расчете на массу катодного материала, что является техническим результатом изобретения. 1 табл., 5 пр., 9 ил.

Изобретение относится к подаче электроэнергии к вспомогательному оборудованию транспортных средств с электротягой. Система контроля работы электромобиля содержит: обогревательный контур (11), нагрузочный конденсатор (С12), распределительное устройство (20) и модуль управления переключателями (200). Распределительное устройство (20) соединено с обогревательным контуром (11) и нагрузочным конденсатором (С12) соответственно. Модуль управления переключателями (200) соединен распределительным устройством (20) для контроля за его отключением, когда обогревательный контур (11) соединен с бортовым аккумулятором (5) для образования замкнутой цепи обогрева бортового аккумулятора (5). Причем, когда обогревательный контур (11) отсоединен от бортового аккумулятора (5), модуль управления переключателями (200) включает распределительное устройство (20), и бортовой аккумулятор (5) заряжает нагрузочный конденсатор (С12). Технический результат заключается в нормализации работы обогревательного контура аккумуляторной батареи и нагрузочного конденсатора во время движения электромобиля. 24 з.п. ф-лы, 25 ил.

Группа изобретений относится к электрическим тяговым системам транспортных средств с питанием от собственных источников энергоснабжения. Предложены силовая установка электромобиля, электромобиль с такой силовой установкой и способ обогрева аккумуляторной батареи электромобиля. Силовая установка электромобиля содержит аккумуляторную батарею (101), обогреватель аккумуляторов (102), соединенный с аккумулятором (101), устройство управления аккумуляторами (103), электрическую распределительную коробку (104), двигатель (105), контроллер (106) двигателя и разграничительный индуктор (L2). Устройство управления аккумуляторами (103) выполнено с возможностью управлять обогревателем аккумуляторов, когда температура аккумуляторной батареи ниже, чем первое пороговое значение для обогрева, а остаточный заряд аккумулятора больше, чем пороговая величина заряда при движении. Устройство управления аккумуляторами выполнено с возможностью отслеживать текущую скорость изменения силы тяги электромобиля в реальном времени и прекращать обогрев аккумулятора, когда текущая скорость изменения силы тяги достигает заданного порога. Технический результат заключается в увеличении срока службы аккумуляторной батареи электромобиля. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 9 ил.

Литий-алюминиевые аноды применяются в литиевых источниках тока (ЛИТ), которые используются в качестве источников питания длительного хранения и поддержки памяти; в сложном технологическом оборудовании, работающем по заданной программе; в системах учета и анализа расхода жидкостей и газов; в медицинской технике как наиболее надежные и компактные. Перспективным направлением в производстве химических источников тока и, в частности, ЛИТ является создание анодов пленочной конструкции. Предлагается литий-алюминиевый анод, включающий основу, содержащую порошок литий-алюминиевого сплава, отличающийся тем, что в качестве основы применяют полимерную пленку из вторичного ацетата целлюлозы (ВАЦ), наполненную порошком алюминия и порошком сплава LiAl, образованным при интеркалировании лития в наполненную порошком алюминия полимерную пленку. Полимерная основа ЛИТ обеспечивает пластичность материала, позволяет варьировать толщину электрода, обеспечивает равномерное распределение лития в слое и позволяет варьировать электрохимические характеристики. Повышение циклируемости литий-алюминиевого анода является техническим результатом изобретения. 1 табл., 3 пр.

Изобретение относится к технологии получения материала на основе смешанного оксида лития и марганца со структурой шпинели для использования его во вторичных батареях. Предложен способ получения литированного двойного оксида лития и марганца состава Li1+xMn2O4, где 0,20<x<1,25, заключающийся в том, что механически готовят однородную смесь из гидрида лития LiH и манганита лития LiMn2O4 с мольным соотношением LiH : LiMn2O4, равным 0,2÷1,25, готовую смесь отжигают в атмосфере аргона при температуре 250÷300°С в течение 1÷2 часов, затем изменяют атмосферу аргона на атмосферу воздуха и дополнительно отжигают при тех же температурах в течение 0,2÷1 часа. Изобретение позволяет получать материал с заданным и однородным составом, характеризующийся повышенным содержанием лития, что обеспечивает повышенную емкость батареи, а также хорошей совместимостью с портативными системами. 1 ил., 3 пр.
Наверх