Битумно-полимерная мастика и способ ее изготовления

Изобретение относится к области производства битумно-полимерных строительных и гидроизоляционных материалов, используемых для гидроизоляционной защиты бетонных, кирпичных, надземных и подземных сооружений, а также может использоваться в гражданском, аэродромном и дорожном строительстве для заливки швов и трещин, дорожных покрытий и конструкций. Мастика включает дорожный битум, дивинилстирольный термоэластопласт, пластификатор - индустриальное масло, резиновую крошку, в качестве минерального наполнителя - дисперсный шунгит и наномодификатор, в качестве которого использовали одностенные или многостенные углеродные нанотрубки, при следующем соотношении компонентов, мас.%: наномодификатор - 1·10-3-6·10-3, индустриальное масло - 2-9,4, термоэластопласт - 2,5-3,5, резиновая крошка - 3-5, наполнитель - 7, битум - остальное. Способ приготовления мастики включает нагрев битума до 160°С, введение в него при постоянном перемешивании полимера и резиновой крошки до полного растворения полимера, последующее смешение с минеральным наполнителем до однородного состояния мастики. Дополнительно во время нагрева битума модифицируют пластификатор, путем введения в него наномодификатора и ультразвукового диспергирования полученного раствора, после чего наномодифицированный пластификатор вводят в разогретый битум совместно с полимером и резиновой крошкой. Результатом является повышение теплостойкости композиции, растяжимости и ее эластичности. 2 н.п. ф-лы, 2 табл.

 

Изобретение относится к области производства битумно-полимерных строительных и гидроизоляционных материалов, используемых для гидроизоляционной защиты бетонных, кирпичных, надземных и подземных сооружений, а также может использоваться в гражданском, аэродромном и дорожном строительстве для заливки швов и трещин, дорожных покрытий и конструкций.

Известна битумно-полимерная мастика [RU №2192578, МПК7 F16L 58/12, 2002 г.], включающая совокупность дорожных и строительных битумов, полимер, индустриальное масло в качестве пластификатора и каучук в качестве модификатора. В состав мастики дополнительно могут быть введены катионно-активные добавки.

Однако данная мастика включает в свой состав высокое содержание дорогостоящих компонентов, к числу которых относятся: полимер, каучук и катионно-активные добавки, которые дополнительно могут содержаться в мастике. Это способствует значительному удорожанию готовой продукции.

Известен способ получения битумно-полимерной мастики [RU №2016019, МПК7 C08L 95/00, С08К 3/24, 1994 г.], включающий подачу в смеситель битума, его нагрев и введение в него при постоянном перемешивании тонкодисперсного наполнителя и полимерной добавки - термоэластопласта. Способ получения мастики заключается в поэтапном введении ингредиентов и перемешивании.

Недостатком известного способа является усложнение технологии приготовления мастики за счет включения в нее большого количества дополнительных операций, в соответствии с заявленным в аналоге решением процесс приготовления состоит из следующих этапов: подача в турбосмеситель битума, введение в него при постоянном перемешивании части полимерной добавки и тонкодисперсного наполнителя, их перемешивание; затем введение в полученную смесь остатка полимерной добавки и перемешивание в течение 40-60 мин, с последующим введением остатка наполнителя и окончательным перемешиванием. Многократный процесс дозирования компонентов значительно увеличивает погрешность содержания используемых компонентов: полимерной добавки и тонкодисперсного наполнителя.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является битумно-резиновая мастика [RU №2426754, МПК7 C08L 95/00, 2011 г.], включающая: дорожный битум БНД 60/90, резиновую крошку и пластифицирующую добавку из строительной извести и минерального порошка, полимер из резинового термоэластопласта РТЭП при следующем соотношении компонентов, мас:

Битум БНД 60/90 68-78
Резиновая крошка 9-13
Полимер 5-7
Строительная известь : минеральный порошок 3:7 8-12

Способ приготовления заключается в том, что резиновый термоэластопласт РТЭП вносился в лабораторный смеситель совместно с резиновой крошкой в разогретый до 170°С битум. Полученная смесь перемешивалась в течение 1 часа. Далее вводился минеральный наполнитель, состоящий из строительной извести и минерального порошка, после чего приготавливаемая мастика перемешивалась дополнительно еще 20 минут.

Недостатком прототипа в части вещества является то, что в составе используют известь, которая при хранении может комковаться и агрегировать, что вызывает трудности в ее введении и равномерном перемешивании. Также известь склонна к гидратации, что усложняет ее подачу в битумный котел. Использование в составе пластифицирующей добавки извести, за счет продолжающихся процессов гидратации, сопровождающихся процессами кристаллизации, приводит к значительному уменьшению растяжимости и эластичности. Рассматриваемый прототип предлагается использовать в качестве мастики для ремонта дорожных и аэродромных покрытий, для заливки швов и трещин строительных конструкций и дорожных одежд, однако заявленные показатели являются недостаточными для эффективной и долгосрочной работы мастики в данных конструктивах.

Недостатком в части способа приготовления является сокращение времени приготовления мастики максимально до двух часов при температурах не выше 170°С. За это время при указанной температуре невозможно достичь полного растворения и распределения РТЭП в объеме вяжущего. Кроме того, в составе РТЭП в качестве наполнителей содержатся тонкодисперсные частицы карбоната кальция и серы. Совокупность рецептурных и технологических факторов не позволяют получить мастику с комплексными высокими показателями теплостойкости, растяжимости и эластичности.

Задачей заявляемого изобретения является получение эффективной мастики с высокими показателями эксплуатационной надежности, которые обеспечивают эффективную долгосрочную работу конструктива при использовании предлагаемой полимерно-битумной мастики.

Поставленная задача решается путем достижения следующих технических результатов: повышение теплостойкости композиции, растяжимости и ее эластичности.

Указанный технический результат достигается за счет того, что битумно-полимерная мастика включает в свой состав дорожный битум, в качестве полимера содержит дивинил стирольный термоэластопласт (ТЭП), в качестве пластификатора - индустриальное масло, резиновую крошку, в качестве минерального наполнителя - дисперсный шунгит и наномодификатор, в качестве которого использовали одностенные (ОУНТ) или многостенные (МУНТ) углеродные нанотрубки, при следующем соотношении компонентов, мас. %,

Наномодификатор 1·10-3-6·10-3
Индустриальное масло 2-9,4
Дивинилстирольный ТЭП 2,5-3,5
Резиновая крошка 3-5
Минеральный наполнитель шунгит 7
Битум остальное

Способ приготовления битумно-полимерной мастики включает нагрев битума до 160°С, введение в него при постоянном перемешивании полимера и резиновой крошки до полного растворения полимера, последующее смешение с минеральным наполнителем до однородного состояния мастики. Дополнительно во время нагрева битума модифицируют пластификатор, путем введения в него наномодификатора и ультразвукового диспергирования полученного раствора, после чего наномодифицированный пластификатор вводят в разогретый битум совместно с полимером и резиновой крошкой.

Пример. Для приготовления полимерно-битумной мастики используют битум БНД 60/90, полимер дивинилстирольный ТЭП ДСТ-30Р-01, пластификатор индустриальное масло И-40, резиновую крошку, наполнитель - дисперсный шунгит, наномодификатор ОУНТ или МУНТ. Ряд возможных составов мастик представлен в таблице 1

Приготовление полимерно-битумных мастик осуществлялось следующим способом: в разогретый до 160°С битум, при постоянном перемешивании, совместно вводились предварительно приготовленный наномодифицированный пластификатор, состоящий из пластификатора и углеродных нанообъектов, дивинил-стирольный термоэластопласт и резиновая крошка, процентное соотношение компонентов представлено в таблице 1. Приготовление наномодифицированного пластификатора осуществлялось следующим способом: в предварительно нагретый до 90-100°С пластификатор вводились ОУНТ (МУНТ), затем производилось диспергирование в течение 7-15 минут в ультразвуковом диспергаторе. Полученная смесь перемешивалась в лопастной мешалке IKA V6000 в течение 1 часа. Затем вводился минеральный наполнитель шунгит, после чего приготавливаемая мастика перемешивалась еще 40 минут. Полученные образцы мастики испытывали на физико-механические показатели, результаты испытания которых представлены в таблице 2.

Предлагаемое нами техническое решение позволило получить мастику с высокими физико-механическими показателями. По сравнению с прототипом полученные образцы полимерно-битумной мастики обладают повышенными свойствами: теплостойкостью, растяжимостью и эластичностью. Наличие пластификатора в битумно-полимерной мастике необходимо как среда, в которой распределяется наномодификатор при помощи ультразвукового диспергирования. Полученный наномодифицированный пластификатор вводится при постоянном перемешивании в разогретый битум, затем добавляется резиновая крошка и полимер. Количество наномодифицированного пластификатора зависит от вязкости исходного битума, а также свойств, которыми должен характеризоваться готовый продукт. При содержании пластификатора менее 2% достичь равномерного распределения минимального количества (1·10-3) углеродных нанотрубок не представляется возможным. С увеличением вязкости битума и содержания нанотрубок необходимо увеличение пластификатора в композиции.

После введения указанных компонентов происходит комплексное армирование мастики резиновой крошкой, полимером и нанокомпонентом (ОУНТ или МУНТ). При содержании наномодификатора в указанном интервале происходит сближение частиц в битумно-полимерно-резиновой матрице. В этом случае приповерхностные структурирующие слои, образующиеся вокруг нанообъектов, имеющих высочайшую удельную поверхность, начинают соприкасаться с последующим сближением в общую для всех частиц, упрочненную за счет армирования, битумно-полимерно-резиновую матрицу. При этом композиция становится более прочной, но в отличие от классического армирования сохраняет свою пластичность. За счет этого получаемое вяжущее становится более эластичным с повышенными когезионными и адгезионными показателями.

В заявляемой полимерно-битумной мастике, за счет модификации углеродными нанотрубками, содержание полимера в композиции снижается, с одновременным повышением температуры размягчения, растяжимости, эластичности и когезии. Так для получения теплостойкой мастики полимер вводится в среднем в количестве 5-12%, в соответствии с заявляемым техническим решением содержание полимера в композиции варьируется от 2,5 до 4%. При этом достижение высоких показателей качества мастики возможно при использовании как одностенных (ОУНТ), так и многостенных (МУНТ) углеродных трубок. Однако для достижения равнозначного эффекта содержание МУНТ в композиции должно быть увеличено. В соответствии с таблицей концентрация таких трубок должна в 2 раза превышать содержание ОУНТ при увеличении содержания полимера, чтобы достичь температуры хрупкости мастики -27°С и температуры размягчения 60-90°С. Наличие нанообъектов в составе мастик увеличивает адгезионные и когезионные характеристики композиционного материала.

Резиновая крошка, которая выполняет функцию наполнителя, повышает температуру размягчения системы. Введение резиновой крошки в состав мастики снижает расход дорогостоящих полимерных компонентов, позволяет удешевить модификацию вяжущего, тем самым приводит к значительной экономии. В процессе перемешивания резиновой крошки с битумным вяжущим, в присутствии наномодифицированного пластификатора, происходит частичный распад набухшей резиновой крошки с образованием вязкой пастообразной массы. В соответствии с требованиями к готовой продукции по теплостойкости содержание резиновой крошки может доходить до 5%. Дальнейшее увеличение содержания резиновой крошки создает трудности при приготовлении мастики, так как усложняется процесс ее перемешивания и получения однородной системы.

При последующем введении в эту систему минерального наполнителя центром структурирования становятся частички шунгита, содержащие в своем составе смесь разнообразных углеродных аллотропов, решетки которых соединены аморфным углеродом. Эти особенности строения позволяют при наполнении битумно-полимерно-резиновой композиции минеральным наполнителем сохранить высокую гибкость при отрицательных температурах, эластичность при 0°С, когезионную прочность, а также высокую адгезию к поверхности каменного материала. В качестве наполнителя для уменьшения содержания битума и регулирования показателей свойств мастики используется дисперсный шунгит. При наполнении системы минеральным наполнителем из шунгита варьировали его содержанием. Установлено, что наиболее предпочтительно использовать дисперсный шунгит в количестве 7%, при такой концентрации достигается наилучшая гибкость композиции, дальнейшее увеличение переводит смесь в очень вязкое состояние с приобретением хрупких свойств.

Заявляемые составы мастик имеют высокие адгезионные и когезионные показатели, повышенную гибкость, теплостойкость, эластичность, и растяжимость, в том числе при температуре 0°С, что видно из таблицы 2. А также приготовление при значительно невысоких температурах до 160°С, при которых не происходит интенсификации процессов старения, использование более высоких температур приготовления ведет к интенсификации процессов старения и деструкции полимера, что в совокупности приводит к ухудшению физико-механических и эксплуатационных показателей полимерно-битумных мастик.

В части способа приготовления полимерно-битумной мастики достижение заявляемых технических результатов осуществляется за счет введения дополнительной технологической операции - ультразвуковой диспергации ОУНТ (МУНТ) в пластификаторе в течение 7-15 мин. Ультразвуковая диспергация позволяет получить конечный продукт с наноармированной полимерной матрицей. Для осуществления этой технологической операции необходимо оснастить производство ультразвуковым диспергатором.

1. Битумно-полимерная мастика, включающая дорожный битум, полимер, пластификатор, мелкодисперсную резиновую крошку и минеральный наполнитель, отличающаяся тем, что качестве полимера содержит дивинилстирольный термоэластопласт, в качестве пластификатора - индустриальное масло, в качестве минерального наполнителя - дисперсный шунгит, дополнительно содержит наномодификатор, в качестве которого использовали одностенные или многостенные углеродные нанотрубки, при следующем соотношении компонентов, мас.%:

наномодификатор 1·10-3-6·10-3
индустриальное масло 2-9,4
дивинилстирольный термоэластопласт 2,5-3,5
резиновая крошка 3-5
минеральный наполнитель шунгит 7
битум остальное.

2. Способ приготовления битумно-полимерной мастики по п.1, включающий нагрев битума до 160°С, введение в него при постоянном перемешивании полимера и резиновой крошки до полного растворения полимера, последующее смешение с минеральным наполнителем до однородного состояния мастики, отличающийся тем, что дополнительно во время нагрева битума модифицируют пластификатор путем введения в него наномодификатора и ультразвукового диспергирования полученного раствора, после чего наномодифицированный пластификатор вводят в разогретый битум совместно с полимером и резиновой крошкой.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области материалов для дорожного покрытия, в частности к модифицированным асфальтобетонным смесям, и может быть использовано в дорожном и аэродромном строительстве.

Изобретение относится к получению полистирольных композиций на основе полистирола и нефтяных битумов. Получаемые полистирольные композиции могут быть использованы в качестве связующего при получении композиционных материалов, в промышленном и гражданском строительстве для кровельных, гидроизоляционных работ, в дорожном строительстве в качестве связующих для ремонта асфальтобетонных покрытий.

Изобретение предназначено для получения активированного минерального порошка для дорожного строительства и может быть использовано в нефтегазовой промышленности.

Изобретение относится к полимерно-битумным вяжущим, содержащим битум нефтяной дорожный и термопластичную полимерную добавку на основе модифицированного полиэтилентерефталата, которые применяются в строительстве верхних слоев дорожного полотна.

Изобретение относится к автодорожной отрасли, к получению асфальтобетона с улучшенными физико-механическими свойствами для дорожного покрытия с использованием вяжущего на основе битума марки БНД с применением модифицирующей добавки.

Изобретение относится к составам асфальтобетонных смесей и может быть использовано при выполнении ремонтных и строительных работ асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов.

Изобретение относится к области прикладной органической химии, а именно к способу модификации нефтеполимерных смол и применению полученной смеси для изготовления мишеней-тарелочек для стендовой стрельбы дробью из огнестрельного оружия.

Изобретение относится к применению в битумной композиции производного органического гелеобразующего агента, которое имеет молярную массу не более 2000 г/моль и включает по меньшей мере один донор водородных связей D, по меньшей мере один акцептор водородных связей А и по меньшей мере один компатибилизатор С в битуме.

Изобретение относится к дорожному покрытию, а именно к покрытиям из щебня с применением вяжущих материалов, и может быть использовано для однослойного покрытия проезжей части мостовых сооружений.

Изобретение относится к области химии и нефтехимического производства и может быть использовано для применения при строительстве, реконструкции и ремонте дорог, мостов и аэродромов в качестве полимерно-битумного вяжущего.

Изобретение относится к комплексным модификаторам, улучшающим свойства органического вяжущего и материалов на его основе, используемых в строительстве, таких как слои дорожной одежды, защитные, изоляционные, гидрофобные покрытия, композитные материалы и т.д. Модификатор содержит низкомолекулярный полиолефиновый термопласт, форполимер, волокносодержащий наполнитель с длиной волокон до 5 мм, недеструктированный высокомолекулярный полимер при следующем соотношении компонентов, мас.%: низкомолекулярный полиолефиновый термопласт - 40-60, форполимер - 15-20, волокносодержащий наполнитель - 10-15, недеструктированный высокомолекулярный полимер - остальное. Техническим результатом является значительное улучшение основных эксплуатационных свойств дорожных покрытий и оснований. 4 з.п. ф-лы, 25 табл., 5 пр.

Изобретение относится к вибрационному демпфирующему материалу для использования в связанной демпфирующей системе и к демпфирующему изделию со связанным слоем, применяемому в автомобилях для глушения шума. Демпфирующий материал со связанным слоем состоит из битумного материала, связующего материала и канифольного усилителя клейкости, при этом битумный материал представляет собой битум, имеющий проницаемость 160/220 и измеренную методом кольца и шара температуру размягчения между 35 и 43°C. Демпфирующий материал демонстрирует лучшее поведение, чем используемые в настоящее время материалы, а также является самоклеящимся. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к применению органических гелеобразующих соединений формулы (I): где А представляет собой углеводородную группу, которая может быть линейной или разветвленной, насыщенной или ненасыщенной, ациклической, циклической или полициклической, имеющей от 3 до 92 атомов углерода, образующуюся в результате полимеризации боковых цепей по меньшей мере одной ненасыщенной жирной кислоты, X представляет собой группу NH или атом кислорода, R1 представляет собой группу, выбранную из линейной или разветвленной углеводородной группы с 2-40 атомами углерода, возможно включающей один или более гетероатом и возможно включающей одну или более ненасыщенную связь или ароматическую группу, замещенную или незамещенную, R2 представляет собой группу, выбранную из атома водорода, линейной или разветвленной углеводородной группы с 1-40 атомами углерода, включающей один или более гетероатом и, возможно, включающей одну или более ненасыщенную связь, или ароматическую группу, замещенную или незамещенную, m и n независимо друг от друга представляют собой целые числа от 1 до 4, p представляет собой целое число от 0 до 4, q представляет собой целое число от 1 до 4, Y представляет собой группу, включающую донор водородной связи и акцептор водородной связи, в битумных композициях для улучшения их устойчивости к химическому воздействию. 17 з.п. ф-лы, 7 табл.

Изобретение относится к области производства композиционных составов для приготовления дорожно-строительных материалов и конкретно к способу получения серобитумного вяжущего. В способе получения серобитумного вяжущего путем совмещения модифицированной серы и битума в качестве битума используют остаточный или окисленный битум, модифицирование серы проводят путем нагрева смеси расплавленной серы с серной кислотой при соотношении, соответственно, % масс.: (95-98):(2-5) при температуре 180-200°С в течение 10-15 мин, затем модифицированную серу совмещают с остаточным или окисленным битумом, нагретым до температуры 180-200°С и перемешанным с остатком вторичного процесса переработки нефти - каталитического крекинга или висбрекинга, содержащего олефины, с последующим перемешиванием при температуре 180-200°С в течение 60 минут, при соотношении модифицированная сера : битум : остаток вторичных процессов, % масс.: (8-10):(70-85):(5-20). Изобретение развито в зависимом пункте формулы. Технический результат - утилизация трудно реализуемых продуктов, получаемых при очистке газов, и остатков вторичных процессов переработки нефти - каталитического крекинга и висбрекинга. 1 з.п. ф-лы, 5 табл.

Изобретение относится к области получения битумных композиций, содержащих полимерные добавки и предназначенных для использования в дорожном строительстве. Состав битумной композиции для асфальтобетонных покрытий включает смесь битума и малеинизированного синдиотактического 1,2-полибутадиена, при этом используют малеинизированный 1,2-СПБ при следующем соотношении компонентов, в мас.ч.: битум - 100, малеинизированный 1,2-СПБ - 1-8. Техническим результатом является повышение адгезионных свойств и улучшение теплостойкости, что приводит к увеличению срока службы асфальтобетонного покрытия. 1 табл., 8 пр.

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к составам асфальтобетонной смеси. Асфальтобетонная смесь включает вяжущее на битумной основе и минеральную часть, содержащую щебень, шлаковый песок размером 0-5 мм и минеральный порошок, при этом вяжущее дополнительно включает серу при соотношении серы с битумом 10-40:60-90, указанное серобитумное вяжущее содержится в количестве 4,5-6,0 мас.% сверх 100% по отношению к минеральной части, в качестве минерального порошка смесь содержит порошкообразные отходы электродного производства, состоящие в основном из углерода, в качестве щебня - известняковый щебень и указанного песка - песок из шлаков Надеждинского металлургического комбината при следующем соотношении компонентов, мас.%: битум - 3,6-4,05 сверх 100% от минеральной части; сера - 0,45-2,4 сверх 100% от минеральной части; щебень - 50,5-60,0; шлаковый песок - 32,5-40,3; минеральный порошок - 6,5-11,0. Технический результат заключается в улучшении физико-механических показателей асфальтобетона, а именно прочности, теплостойкости, морозостойкости и водостойкости. Изобретение расширяет область использования отходов цветной металлургии и предусматривает их утилизацию, улучшая экологическую ситуацию, а также снижает себестоимость асфальтобетона. 9 табл.

Изобретение относится к области строительного производства в автодорожной отросли и может быть применено при изготовлении асфальтобетона, в том числе с использованием нанотехнологий. Состав асфальтобетона включает щебень, кварц-полевошпатовый песок, минеральный порошок, битум и углеродную добавку, в качестве углеродной добавки содержит фуллереновую смесь, полученную при синтезе в электродуговом плазмохимическом реакторе, при следующем соотношении компонентов, мас.%: щебень - 42-44, кварц-полевошпатовый песок с модулем крупности Мкр=3 - 48-50, минеральный порошок МП-1 - 8-9, при этом битум БНД 90/130 берут в количестве 5,4-5,6 мас.% сверх минеральной части, фуллереновую смесь берут в количестве 0,03-0,06 мас.% от массы асфальтобетона, а для равномерного распределения фуллереновой смеси в битуме используется нагрев битума до температуры 130-140°C. Техническим результатом является повышение прочности асфальтобетона на сжатие при 20°C и при 50°C и снижение расхода углеродной добавки. 3 табл., 3 пр.

Изобретение относится к привитому полимеру GP, включающему основную цепь полимера Р и по меньшей мере один привитой компонент G, связанный с основной цепью полимера, причем привитой компонент G имеет общую формулу -S-R1-X-R2, в которой R1 и R2 независимо друг от друга представляют собой линейные или разветвленные, ненасыщенные или насыщенные углеводородные группы такие, что общее число атомов углерода в группах R1 и R2 составляет от 2 до 110; Х представляет собой амидную, амидо-кислотную функциональную группу, функциональную группу мочевины или уретана, причем привитой компонент G связан с цепью полимера Р через атом серы, при этом цепь Р получена в результате сополимеризации звеньев диена с сопряженными двойными связями и звеньев моновинилового ароматического углеводорода. Привитой полимер GP можно использовать во многих областях, таких как покрытия, краски, термопластики, связывающие вещества, смазочные вещества, топливо, чернила, цементы, строительные материалы, резиновые изделия и битумы. Привитой полимер GP можно применять, в частности, для термообратимо поперечно-сшитых композиций битума/полимера и, таким образом, для снижения температур нанесения покрытий, распыления и/или уплотнения при производстве битумных смесей. 8 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 табл., 3 пр.

Изобретение относится к способу получения привитых полимеров из полимера на основе конъюгированных звеньев диена и привитого компонента-производного тиола и может быть использовано для битум-полимерной композиции. Способ характеризуется отсутствием растворителей и источника радикалов. Производное тиола приводят в контакт с полимером при температуре от 20°С до 60°С от 2 до 8 ч, затем смесь нагревают при температуре от 80°С до 140°С от 12 до 24 ч. Изобретение позволяет снизить вязкость получаемой битум-полимерной композиции и получать из нее покрывающие материалы при более низких температурах. 5 н. и 13 з.п. ф-лы, 2 табл.

Группа изобретений относится к способу изготовления ленточного дорожно-строительного материала на основе полимерно-битумных вяжущих и может быть использована для обеспечения герметизации стыков и сопряжений при устройстве дорожных покрытий, мостовых сооружений и аэродромов. Способ изготовления безосновного ленточного материала включает формирование слоя в один этап из полимерно-битумного вяжущего с температурой 100-110°С путем подачи вяжущего на движущуюся антиадгезионную пленку. При этом слой профилируется по толщине с использованием микропроцессора. Готовый ленточный материал охлаждают водой. Степень охлаждения регулируется автоматически. После сушки материал сматывают в рулон. Способ устройства стыков и сопряжений включает укладку, ручную и механическую фиксацию асфальтобетонной смесью с температурой 140-160°С одновременно с уплотнением ленточного материала на кромке стыков дорожного покрытия или примыкающего элемента. Ручная фиксация опережает механическую. Технический результат - автоматизация технологического процесса изготовления безосновного ленточного материала в один этап и повышение герметичности при устройстве стыков и сопряжений с использованием полученного безосновного ленточного материала. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл., 3 пр.
Наверх