Способ замены дефектного участка магистрального трубопровода



Способ замены дефектного участка магистрального трубопровода
Способ замены дефектного участка магистрального трубопровода
Способ замены дефектного участка магистрального трубопровода
Способ замены дефектного участка магистрального трубопровода
Способ замены дефектного участка магистрального трубопровода
Способ замены дефектного участка магистрального трубопровода

 


Владельцы патента RU 2580234:

Общество с ограниченной ответственностью "Научно-исследовательский институт транспорта нефти и нефтепродуктов Транснефть" (ООО "НИИ Транснефть") (RU)

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано при ремонте магистрального трубопровода с заменой дефектного участка. В способе вырезают дефектный участок трубопровода с образованием в котловане разноплечих труб. Один из концов ремонтной «катушки» оснащают раструбом, неподвижно соединенным с ним с помощью металлической манжеты. Диаметр внутренней уплотнительной губы металлической манжеты равен диаметру наружной поверхности трубы трубопровода, а диаметр ее внешней уплотнительной губы не менее чем на 10 мм превышает диаметр внутренней поверхности раструба. Монтаж ремонтной «катушки» производят размещением ее раструба на короткоплечую трубу трубопровода. Противоположный конец ремонтной «катушки» центрируют с концом длинноплечей подвижной трубы трубопровода с помощью ложемента, соединенного с подъемным механизмом, и сваривают. В раструб ремонтной «катушки» путем синхронного закручивания стяжных винтов разъемного монтажного устройства запрессовывают металлическую манжету, помещенную на короткоплечую трубу трубопровода. Металлическую манжету сваривают с короткоплечей трубой трубопровода и раструбом ремонтной «катушки». 6 ил.

 

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано при ремонте магистрального трубопровода с заменой дефектного участка.

В процессе эксплуатации магистрального трубопровода при его аварийном ремонте возникает необходимость замены поврежденных труб в сжатые сроки, с обеспечением надежной герметичности отремонтированного дефектного участка.

При рассмотрении технической литературы выявлены технические решения, относящиеся к ремонту магистрального трубопровода с заменой дефектного участка.

Известен способ замены дефектного участка магистрального трубопровода, заключающийся в опорожнении ремонтируемого участка, вырезке дефектной катушки, обеспечении изоляции горючих и взрывоопасных газов и жидкостей от мест сварки, установкой по концам труб прилегающих участков ремонтируемого трубопровода перекрывающих элементов, приварке новой катушки, подаче инертного газа в полость новой катушки, устанавливаемой между перекрывающими элементами, создании давления, несколько превышающего давление в прилегающих участках ремонтируемого трубопровода, и осуществлении процесса сварки (патент на изобретение RU 2249142, кл. F16L 1/028, опубл. 27.03.2005 г.).

Недостатками данного способа являются: сложность подготовки устанавливаемой ремонтной «катушки» по длине дефектного участка, требующей точного соответствия между их длинами; недостаточно оправданные затраты на применение технологии подачи инертного газа в полость устанавливаемой ремонтной «катушки»; большие затраты времени на производство работ, предшествующих сварке устанавливаемой ремонтной «катушки» с трубами трубопровода.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является способ ремонта магистрального трубопровода, включающий обнаружение дефектного участка, рытье котлована для высвобождения трубопровода с расположением его стенок асимметрично относительно дефектного участка с образованием после его вырезки разноплечих труб: короткоплечей неподвижной и длинноплечей подвижной труб, вырезку дефектного участка, центрирование труб регулированием положения длинноплечей трубы путем смещения ее в горизонтальной и вертикальной плоскостях до обеспечения соосности обеих труб, разметку, установку и сварку ремонтной «катушки» с трубами трубопровода (патент на изобретение RU 2298717, кл. F16L 1/00, опубл. 10.05.2007 г.).

Недостатками данного способа являются: сложность подготовки устанавливаемой ремонтной «катушки» по длине дефектного участка, требующей точного соответствия между их длинами; большие затраты времени на производство работ, предшествующих сварке устанавливаемой ремонтной «катушки» с трубами трубопровода.

Задача, решаемая в изобретении, заключается в разработке технического решения, обеспечивающего устранение указанных недостатков путем упрощения технологии подготовки устанавливаемой ремонтной «катушки» по длине дефектного участка, сокращения продолжительности работ, предшествующих сварке устанавливаемой ремонтной «катушки» с трубами трубопровода.

Технический результат изобретения заключается в снижении трудоемкости работ по замене дефектного участка магистрального трубопровода.

Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что в способе замены дефектного участка магистрального трубопровода, включающем обнаружение дефектного участка, рытье котлована для высвобождения трубопровода с расположением его стенок асимметрично относительно дефектного участка с образованием после его вырезки разноплечих труб: короткоплечей неподвижной и длинноплечей подвижной труб, вырезку дефектного участка, центрирование труб регулированием положения длинноплечей трубы, разметку, установку и сварку ремонтной «катушки» с трубами трубопровода, согласно изобретению ремонтную «катушку» оснащают раструбом, неподвижно соединенным с помощью металлической манжеты на одном из концов ремонтной «катушки», при этом диаметр внутренней уплотнительной губы металлической манжеты равен диаметру наружной поверхности трубы трубопровода, а диаметр ее внешней уплотнительной губы не менее чем на 10 миллиметров превышает диаметр внутренней поверхности раструба ремонтной «катушки», на короткоплечую трубу трубопровода помещают металлическую манжету таким образом, чтобы перемычка ее уплотнительных губ была обращена в сторону присоединяемой ремонтной «катушки», установку ремонтной «катушки» производят размещением ее раструба на короткоплечую трубу трубопровода, центрированием противоположного конца ремонтной «катушки» с концом длинноплечей подвижной трубы трубопровода с помощью ложемента, соединенного с подъемным механизмом, запрессовкой металлической манжеты, помещенной на короткоплечую трубу трубопровода, в раструб ремонтной «катушки» путем синхронного закручивания стяжных винтов разъемного монтажного устройства, сваркой металлической манжеты с короткоплечей трубой трубопровода и раструбом ремонтной «катушки».

Способ замены дефектного участка магистрального трубопровода проиллюстрирован на фиг. 1-6.

На фиг. 1 изображено устройство раструба.

На фиг. 2 изображен участок магистрального трубопровода в месте замены дефектного участка с установкой ремонтной «катушки».

На фиг. 3 изображена запрессовка металлической манжеты, помещенной на короткоплечую трубу, в раструб ремонтной «катушки».

На фиг. 4 изображено устройство прижимного кольца разъемного монтажного устройства, вид сверху.

На фиг. 5 изображено устройство прижимного кольца разъемного монтажного устройства, вид сбоку.

На фиг. 6 изображена конструкция соединения ремонтной «катушки» с короткоплечей трубой.

На фиг. 1-6 применены следующие обозначения:

1 - ремонтная «катушка»;

2 - раструб ремонтной «катушки»;

3 - металлическая манжета;

4 - внутренняя уплотнительная губа металлической манжеты;

5 - внешняя уплотнительная губа металлической манжеты;

6 - ремонтный котлован;

7 - короткоплечая труба трубопровода;

8 - длинноплечая подвижная труба трубопровода;

9 - ложемент;

10 - стропы ложемента;

11 - грузозахватные полотенца;

12 - прижимной элемент разъемного монтажного устройства;

13 - крепежный выступ прижимного элемента разъемного монтажного устройства;

14 - стяжной винт разъемного монтажного устройства;

15 - резьбовое отверстие для стяжного винта разъемного монтажного устройства;

16 - ось подвижного соединения прижимного элемента разъемного монтажного устройства;

17 - полка прижимного элемента разъемного монтажного устройства;

18 - крепежный винт прижимного элемента разъемного монтажного устройства;

19 - упор прижимного элемента разъемного монтажного устройства.

Способ замены дефектного участка магистрального трубопровода реализуется следующим образом.

Сооружают ремонтный котлован 6 на дефектном участке магистрального трубопровода с возможностью образования после вырезки поврежденной «катушки» короткоплечей 7 и длинноплечей 8 труб трубопровода, подрезают их торцы в плоскости, перпендикулярной осям труб, измеряют расстояние между торцами короткоплечей 7 и длинноплечей 8 труб трубопровода, по которому готовят ремонтную «катушку» 1 с допуском по длине, не превышающим 10 мм. На один из концов ремонтной «катушки» 1 устанавливают металлическую манжету 3 таким образом, чтобы перемычка ее уплотнительных губ 4 и 5 была обращена в сторону монтируемого раструба ремонтной «катушки» 2, запрессовывают металлическую манжету 3 с помощью прижимных элементов разъемного монтажного устройства 12 в раструб ремонтной «катушки» 2 и сваривают внутреннюю уплотнительную губу металлической манжеты 4 с наружной поверхностью трубы ремонтной «катушки» 2, а внешнюю уплотнительную губу металлической манжеты 5 - с раструбом ремонтной «катушки» 2.

При монтаже ремонтной «катушки» 1 на короткоплечую трубу трубопровода 7 помещают металлическую манжету 3 таким образом, чтобы перемычка ее уплотнительных губ 4 и 5 была обращена в сторону присоединяемой ремонтной «катушки» 1, с помощью грузозахватного полотенца 11 ремонтную «катушку» 1 перемещают в ремонтный котлован 6 и раструб ремонтной «катушки» 2 устанавливают на короткоплечую трубу трубопровода 7. Поднимают с помощью грузозахватного полотенца 11 длинноплечую подвижную трубу трубопровода 8 на высоту, необходимую для монтажа ремонтной «катушки» 1, конец длинноплечей подвижной трубы трубопровода 8, а также неоснащенный раструбом конец ремонтной «катушки» 1 помещают на ложемент 9, который стропами 10 соединен с подъемным механизмом (на фиг. 1-6 не показан), и таким образом обеспечивают их центрирование.

Длинноплечую подвижную трубу трубопровода 8 и ремонтную «катушку» 1 опускают в соосное горизонтальное положение, сваривают конец длинноплечей подвижной трубы трубопровода 8 с неоснащенным раструбом концом ремонтной «катушки» 1. На короткоплечую трубу трубопровода 7 и конец ремонтной «катушки» 1 с раструбом 2 устанавливают прижимные элементы разъемного монтажного устройства 12, каждый из которых оснащен осью 16, двумя полками 17 и крепежным винтом 18. Прижимные элементы разъемного монтажного устройства 12 попарно соединяют между собой стяжными винтами разъемного монтажного устройства 14, входящими в резьбовые отверстия 15 крепежных выступов прижимных элементов разъемного монтажного устройства 13, упоры прижимных элементов разъемного монтажного устройства 19 помещают во внутреннюю полость металлической манжеты 3 и путем синхронного закручивания стяжных винтов разъемного монтажного устройства 14 запрессовывают металлическую манжету 3 в раструб ремонтной «катушки» 2. Внутреннюю уплотнительную губу металлической манжеты 4 сваривают с наружной поверхностью трубы ремонтной «катушки» 2, а внешнюю уплотнительную губу металлической манжеты 5 - с раструбом ремонтной «катушки» 2.

В результате реализации предложенного технического решения обеспечивается замена дефектного участка магистрального трубопровода с упрощением технологии подготовки устанавливаемой ремонтной «катушки» по длине дефектного участка, сокращением продолжительности работ, предшествующих сварке устанавливаемой ремонтной «катушки» с трубами трубопровода.

Способ замены дефектного участка магистрального трубопровода, включающий обнаружение дефектного участка, рытье котлована для высвобождения трубопровода с расположением его стенок асимметрично относительно дефектного участка с образованием после его вырезки разноплечих труб: короткоплечей неподвижной и длинноплечей подвижной труб, вырезку дефектного участка, центрирование труб регулированием положения длинноплечей трубы, разметку, установку и сварку ремонтной «катушки» с трубами трубопровода, отличающийся тем, что ремонтную «катушку» оснащают раструбом, неподвижно соединенным с помощью металлической манжеты на одном из концов ремонтной «катушки», при этом диаметр внутренней уплотнительной губы металлической манжеты равен диаметру наружной поверхности трубы трубопровода, а диаметр ее внешней уплотнительной губы не менее чем на 10 миллиметров превышает диаметр внутренней поверхности раструба ремонтной «катушки», на короткоплечую трубу трубопровода помещают металлическую манжету таким образом, чтобы перемычка ее уплотнительных губ была обращена в сторону присоединяемой ремонтной «катушки», установку ремонтной «катушки» производят размещением ее раструба на короткоплечую трубу трубопровода, центрированием противоположного конца ремонтной «катушки» с концом длинноплечей подвижной трубы трубопровода с помощью ложемента, соединенного с подъемным механизмом, запрессовкой металлической манжеты, помещенной на короткоплечую трубу трубопровода, в раструб ремонтной «катушки» путем синхронного закручивания стяжных винтов разъемного монтажного устройства, сваркой металлической манжеты с короткоплечей трубой трубопровода и раструбом ремонтной «катушки».



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству переходов трубопроводов и может быть использовано для защиты от повреждений резиновой манжеты, герметизирующей межтрубное пространство перехода трубопровода.

Изобретение относится к системам для соединения параллельных труб, кабелей или других протяженных элементов при выполнении морских работ при их укладке. Устройство (126) и способ для зажимания протяженных элементов (14, 28) с параллельным размещением элементов во время подводной укладки, содержащее противоположные губки (128), выполненные с возможностью возвратно-поступательного перемещения, для сжатия частей зажима вместе вокруг протяженных элементов для сборки совмещающего зажима, обеспечивающего приложение усилий зажима к протяженным элементам.

Изобретение относится к системам для выравнивания по меньшей мере двух параллельных труб, кабелей или других протяженных элементов при выполнении морских работ. Технический результат - повышение надежности выравнивающего устройства, используемого в способе для выравнивания.

Изобретение относится к строительству трубопроводов диаметром более 400 мм. Устройство содержит буровую головку (3) для бурения скважины от стартовой траншеи (5) вдоль линии (6) прокладки до целевой траншеи (7).

Изобретение относится к установленной в море опорной конструкции (1), оснащенной устройством (4) хранения гибких трубопроводов (3, 3a-3b-3c), используемых для перекачки нефтепродуктов.

Изобретение относится к способу определения ресурса защитного покрытия подземных стальных трубопроводов. Задачей изобретения является повышение достоверности учета изменения параметров работы станций катодной защиты при оценке ресурса защитного покрытия подземных стальных трубопроводов, достигается рассчитыванием показателя изменения силы тока катодной станции во времени, уточненного через n лет эксплуатации трубопровода α I n по зависимости где Ii - среднее значение силы тока катодной станции в τi-м году, А; n - общее количество лет эксплуатации трубопровода; Iн -начальное значение силы тока катодной станции, А; τi - текущее время эксплуатации трубопровода, лет.

Изобретение относится к исправлению дефектного кольцевого сварного соединения между трубными секциями трубопровода. Для устранения дефектов сварного шва используется механизм (20) вскрытия сварного шва.

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано при увеличении глубины заложения действующих подземных трубопроводов. Заявленный способ позволяет обеспечить увеличение глубины заложения действующего трубопровода с исключением возможности его повреждения в процессе производства работ.

Изобретение относится к строительству трубопроводов и может быть использовано для демонтажа выработавших свой ресурс или не использующихся трубопроводов, находящихся под водой.

Изобретение относится к строительному производству и может быть использовано для бестраншейной замены подземных трубопроводов при ремонте и реконструкции подземных инженерных коммуникаций.
Изобретение относится к прокладке трубопроводов под автомобильными и железными дорогами. Готовят рабочий и приемный котлованы. Укладывают на дно рабочего котлована направляющую раму, на последнюю укладывают трубу, диаметр которой в 2-31 раз меньше диаметра футляра трубопровода. Предварительно изготавливают направляющий канал малого диаметра по оси заданного расположения футляра, помещают в него маломощное линейное взрывчатое вещество (ВВ), подрывают его, затем в полученный направляющий канал большего диаметра вводят направляющую трубу, в которой предварительно вставлена труба с коническим наконечником. Прокол грунта ведут привариванием больших отрезков труб до выхода конического наконечника в приемную траншею, извлекают направляющую трубу и трубу, выполняющую прокол. В образовавшийся канал протягивают расчетный заряд линейного ВВ и подрывают его, а в образовавшийся канал устанавливают футляр. Для предотвращения обвала краев грунта заполнение канала ВВ производят, отступая от его краев на 100-150 мм. Изобретение упрощает и значительно ускоряет прокладку трубопровода под дорогой. 1 з.п. ф-лы.

Группа изобретений относится к автономным устройствам для перемещения диагностического оборудования внутри трубопровода. Внутритрубное транспортное средство содержит полимерный приводной цилиндрический винт, установленный на приводном валу передаточного редуктора. За счет сцепления приводного винта с внутренней поверхностью трубопровода транспортное средство двигается с установленной системой управления скоростью. Двигатель редуктора и система управления питаются от аккумуляторных батарей и от генератора с аэродинамическим винтом. По второму варианту внутритрубное транспортное средство содержит два соосных приводных цилиндрических винта из полимерных материалов, имеющих разнонаправленное расположение витков. Первый винт выполнен с полым валом с возможностью размещения внутри него вала второго винта. Технический результат: повышение тягового усилия при перемещении и надежности сцепления внутритрубного транспортного средства со стенками трубопровода за счет увеличения площади соприкосновения приводного элемента и внутренней стенки трубопровода. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано при прокладки трубопровода. Опора трубопровода, содержащая наружную опорную стенку, внутреннюю опорную стенку, соединяющий участок для поддержания наружной опорной стенки и внутренней опорной стенки в фиксированном, разнесенном одна от другой взаимном положении, соединяющий участок простирается между верхней частью внутренней опорной стенки и верхней частью наружной опорной стенки, для формирования седловидной опоры трубопровода, причем седловидная опора трубопровода прервана по меньшей мере парой радиально простирающихся и пересекающихся желобов для укладки трех или более подобных опор трубопровода во взаимосвязанное штабелированное соединение. Опора трубопровода предназначена к применению, в траншее и вне траншеи, для поддержания трубопровода во время сборки, установки, испытания и эксплуатации. 20 з.п. ф-лы, 48 ил.

Группа изобретений относится к строительству трубопроводов в туннелях. Структурная несущая система трубопровода содержит прикрепленные непосредственно к стенам туннеля балки, имеющие в продольном направлении форму дуги. К балке привинчена опорная конструкция роликов с собственным источником энергии/электроприводом. Балки состоят из отдельных или модульных секций, повторяющих геометрический контур туннеля, в котором они размещены. Техническое решение позволяет осуществлять сборку несущей конструкции поэтапно для каждой линии независимо с каждой стороны туннеля. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 19 ил.
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении прямолинейных участков подземных магистральных трубопроводов различного назначения. Способ прокладки подземного магистрального трубопровода включает отрывку траншеи, монтаж трубопровода на лежках, укладку его в траншею и засыпку траншеи грунтом. Перед укладкой трубопровода выполняется герметизация стыков - трубопровод заваривают с обоих концов, давление в трубопроводе повышают до избыточного, но меньше рабочего. Затем сдвигают хвостовую часть трубопровода в сторону траншеи, где он под действием силы тяжести зависает, фиксируясь стенками траншеи от поперечного перемещения. При дальнейшей сдвижке происходит самоукладка трубопровода в траншею: хвостовая часть трубопровода пружинисто опускается на дно траншеи и в этот момент образуется бегущая волна, снимающая трубопровод с лежек, а боковая составляющая пространственного изгиба сдвигает трубопровод в траншею. После засыпки траншеи грунтом давление в трубопроводе повышают до испытуемого. Технический результат: повышение темпов строительства.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к технологиям проведения демонтажных работ выведенного из эксплуатации (изношенного) нефтепровода в местах прохождения технологических эстакад нефтепроводов. Способ демонтажа выведенного из эксплуатации нефтепровода включает вскрытие грунта до верхней образующей трубы, резку трубы и ее транспортировку. Проводят разметку демонтируемой трубы на участки длиной, определяемой разрешенной грузоподъемной массой нефтепровода для ее транспортировки. В размеченных местах просверливают технологические отверстия, через которые отводят избыточное давление в трубопроводе. Подают во внутреннюю полость нефтепровода пенополиуретан для создания «пробок» во всех размеченных местах. Проводят резку трубопровода по центрам образованных пробок. При использовании изобретения обеспечивается надежная герметизация внутренней полости опорожненного нефтепровода. 3 з.п. ф-лы,4 ил.

Изобретение относится к строительству подводных переходов трубопроводов. В предлагаемом способе закрепления подводного трубопровода в проектном положении в качестве системы для закрепления трубопровода используют металлическую сетку. Предварительно на одном из концов полотна сетки формируют габионную конструкцию, которую затем размещают на закрепляемом трубопроводе таким образом, что ось габионной конструкции перпендикулярна оси трубопровода. Укладывают полотно сетки на трубопровод вдоль его оси и формируют при этом опорные поверхности сетки путем размещения части сетки на грунте с каждой стороны трубопровода. При этом обеспечивают ширину каждой из опорных поверхностей сетки более 2D, где D - внешний диаметр закрепляемого трубопровода, но не менее 2,5 м. После чего обе опорные поверхности сетки отсыпают щебнем. Необходимый объем щебня определяют расчетным путем. Технический результат: упрощение технологии закрепления подводного трубопровода, повышение эксплуатационной надежности трубопровода и эффективности закрепления трубопровода. 3 ил.

Изобретение относится к устройствам для использования в гидротехническом строительстве, сельском хозяйстве, промышленности и других отраслях для транспортирования жидкостей через открытые водные объекты (реки, водоемы, моря). Переход трубопровода через водную преграду состоит из водозаборного сооружения на одном берегу, трубопровода из армированного гибкого материала, прикрепленного к грузам на дне водоема, переходного устройства с жестким трубопроводом в местах прохода водного транспорта и водовыпускного сооружения в конце трубопровода на другом берегу, накопителя воды и насосной станции для перекачки воды из накопителя в открытый канал или трубопровод для дальнейшего транспортирования на цели водоснабжения или орошения. При использовании изобретения обеспечивается сокращение в несколько раз сроков и стоимости строительства по сравнению с вариантом использования известных материалов и технологий строительства. 1 ил.

Изобретение относится к области магистрального трубопроводного транспорта жидкостей и газов и может быть использовано при осуществлении земляных работ в процессе подготовки к ремонту, а также непосредственно самого ремонта небольших по протяженности участков подземных трубопроводов, расположенных в заболоченных местах, где уровень грунтовых вод не позволяет производить ремонтные работы без предварительной подготовки. Технологический комплекс для вскрытия участка подземного трубопровода включает экскаватор, не менее двух сланей и шпунты, количество которых определяется исходя из габаритных размеров разрабатываемого котлована. Слани выполнены из герметично сваренных между собой труб. Для перемещения сланей вокруг разрабатываемого котлована экскаватором на сланях приварены металлические проушины. Шпунты выполнены из сегментов труб, сваренных между собой однониточным сплошным сварным швом и усиленных с помощью накладок. В верхней части каждого шпунта однониточным прерывистым сварочным швом приварен листовой металл. Технический результат: расширение арсенала технических средств. 2 ил.

Изобретение относится к строительству трубопроводов и может быть использовано для протягивания "крота" и новой трубы внутри старой при бестраншейной прокладке трубопровода. Установка для замены подземной трубы содержит опорную пластину, от которой перпендикулярно продолжается пара гидравлических цилиндров, параллельных друг другу. Цилиндры работают циклически вместе с тяговым мостом, имеющим захват троса, обеспечивая последовательность тяговых ходов тросу, тянущему "крот". "Крот" через старую трубу протягивает за собой сменную трубу, которая была этим "кротом" разорвана, разрезана или расширена. Опорная пластина оснащена проемом, а цилиндры расположены таким образом, что разрешают "кроту" быть полностью втянутым в установку. Опорный мост, соединяющий стороны проема в упорной пластине, установлен с возможностью его удаления - для размещения второго захвата троса, чтобы удерживать этот трос на возвратном ходу тягового моста. В конце операции протягивания, чтобы втянуть "крот", опорный мост может быть удален. Технический результат: повышение жесткости конструкции при минимальном весе, упрощение протягивания "крота". 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх