Танк староверова



Танк староверова
Танк староверова

 


Владельцы патента RU 2580379:

Староверов Николай Евгеньевич (RU)

Изобретение относится к бронированным боевым машинам. Танк содержит шасси, бронекорпус и вооружение. Танк имеет бронекорпус с шасси и, возможно, с башней, а также имеет второй бронекорпус с шасси, жестко стыкуемый с первым так, что охватывает его спереди и с боков. Второй бронекорпус может охватывать первый частично сверху и, возможно, снизу. Второй бронекорпус имеет в плане форму буквы «П» или форму подковы, он также имеет свои дублированные двигатель и трансмиссию и может передвигаться самостоятельно с помощью водителя, размещенного внутри на откидном или приставном временном сиденье. Водитель может управлять вторым бронекорпусом с помощью дистанционного управления. В первом бронекорпусе отсек с двигателями и трансмиссией располагается под боевым отделением - между гусениц. Во втором бронекорпусе отсеки с двигателями, топливом и трансмиссией расположены в его задних боковых частях изнутри. Танк имеет слабобронированный тамбур или сбрасываемый отсек позади первого бронекорпуса. Танк может иметь электрическую трансмиссию и мотор-колеса. Второй бронекорпус крепится к первому с помощью конусных штырей, входящих в конусные отверстия. Достигается повышение защищенности танка. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к бронированным боевым машинам-танкам.

Известны танки классической компоновки, см., например, интернет, википедия, танк АМХ-56 Леклерк, вес 57 т, со 120-мм пушкой и с броней, эквивалентной 650 мм броневой стали. Недостатком этого и всех современных танков является то, что они поражаются всеми современными средствами поражения, а перспективные и некоторые современные средства поражения предусматривают поражение танка сверху, где его броня минимальна. То есть танки классической компоновки, в том числе и наш будущий танк «Армата», исчерпали себя и морально устарели, так как будут поражаться всеми противотанковыми, и даже универсальными средствами (типа американской системы «Ящик Пандоры»). Современные войны подтвердили это, например, американские танки Абрамс поражали иракские танки Т-72 с расстояния до 10 км с первого выстрела.

Отдельной ошибкой считаю стремление конструкторов к высокой скорости танка. Для перспективных средств поражения, имеющих теленаведение или самонаведение, абсолютно безразлично, с какой скоростью едет мишень.

Задача и технический результат изобретения - повышение защищенности танка.

Для этого необходимо повысить защиту танка. Но этому препятствует возрастание веса танка, так как он при весе более 60 тонн теряет способность перевозиться по железной дороге, и теряет возможность переправляться через большинство мостов, в том числе понтонных, а также теряет возможность переправляться с помощью имеющихся паромов.

Для преодоления этого противоречия данный танк, как обычно, содержит шасси, бронекорпус и оружие, но построен по принципу матрешки. Танк имеет бронекорпус с шасси и, возможно, с башней, а также имеет второй бронекорпус с шасси, жестко стыкуемый с первым так, что охватывает его спереди и с боков (а возможно, и частично сверху и снизу), (все направления здесь и далее даны относительно лобовой брони). Для фиксации передней части этих двух корпусов первый бронекорпус имеет подрез в нижней части наклонной лобовой брони (напоминает зубило).

При этом верхняя многослойная броня первого бронекорпуса, броня передней части моторного отсека и броня его необитаемой башни должны быть достаточно стойкими, чтобы выдерживать попадание всех перспективных поражающих средств (то есть весьма толстой). Нижняя броня должна выдерживать взрыв противотанковой мины. Задняя броня должна выдерживать попадание фугасного 155-мм снаряда. А броня всех остальных поверхностей должна выдерживать попадание 30-мм снарядов с урановым сердечником, летящих со скоростью на 250 м/с больше начальной скорости имеющихся 30-мм пушек (в расчете на пикирование штурмовика А-10).

Общая толщина верхней и боковой брони танка может достигать 1 метра, а лобовая броня - еще больше. Вес танка может достигать 110-120 тонн (желательно примерно поровну между двумя бронекорпусами).

При этом в данном танке реализована концепция «движущаяся башня» (термин мой). То есть полноценной броней закрыт лишь объем, содержащий экипаж, приборы и снаряды (боевое отделение). Двигатель, трансмиссия и запас топлива дублированы и находятся в отдельном, слабо бронированном объеме. Причем экипаж, возможно, следует уменьшить до 1 человека (для уменьшения защищаемого объема), поручив управление движением в боевой ситуации автоматическому водителю со спутниковой или инерциальной навигацией и с радиолокационной или тепловизионной системой управления движением. Или же можно оставить второго члена экипажа, но поручить ему также управлять каким-либо оружием, например 30-мм пушкой, расположенной снаружи брони. Управлять танком по-прежнему должен автоматический водитель.

Второй бронекорпус практически представляет собой наружный слой многослойной брони, который сам может быть многослойным. Его форма в плане будет напоминать букву «П» или подкову (при скруглении углов). Он также имеет свои дублированные двигатель и трансмиссию и может передвигаться самостоятельно с помощью водителя, размещенного внутри на откидном, приставном или ином временном сиденье. Водитель (вот здесь второй член экипажа пригодится) при этом может управлять вторым бронекорпусом с помощью дистанционного управления (двух-трех джойстиков). В том числе - выйдя наружу. Пульт с джойстиками может быть постоянно расположен изнутри или может, как и сиденье, сниматься после использования.

В первом бронекорпусе отсек с двигателями и трансмиссией располагается под боевым отделением - между гусениц. Причем отделение разделено бронеперегородкой на два отделения, в каждом из которых находится свой двигатель, свой запас топлива и своя трансмиссия.

Во втором бронекорпусе отсеки с двигателями, топливом и трансмиссией расположены в его задних-боковых частях изнутри.

Танк кроме первого и второго бронекорпусов может иметь слабо бронированный тамбур или сбрасываемый отсек позади первого бронекорпуса. Вход в танк, то есть в первый бронекорпус, расположен в его задней стенке. Поэтому упомянутый задний отсек может быть сбрасываемый - если его покорежит взрывом так, что экипаж не сможет открыть свою дверь, то этот отсек можно сбросить с помощью пирозарядов. В этом отсеке могут быть расположены один-два стрелка, стреляющих из 30-мм гладкоствольных пушек оперенными или многопульными снарядами, из гранатометов, или из ПТУРов. В крайнем случае - из крупнокалиберных пулеметов, стреляющих на выбор бронебойными или многопульными патронами (пучками стрелок, иначе не попасть). Следует предусмотреть виброзвукозащиту этого отсека или тамбура, так как взрывы боеприпасов активной защиты будут оглушать стрелков.

Можно подумать, что эти два стрелка находятся в худших условиях, нежели экипаж танка. На самом деле это не так. Во-первых, они не являются приоритетной целью, а во-вторых, они надежно защищены спереди и частично с боков броней танка. А пользы они могут принести много, поражая гранатометчиков и цели, недостойные выстрела из орудия.

Тамбур или сбрасываемый отсек хорошо защищают первый бронекорпус от кумулятивных гранат.

Орудие, кстати, следует применить 152-миллиметровое, с возможностью стрельбы снарядами «Краснополь» и аналогичными. Желательно - спаренное с крупнокалиберным пулеметом.

Трансмиссию лучше применить электрическую - современные асинхронные генераторы и двигатели имеют малый вес и очень надежны. А главное - следует применить мотор-колеса (то есть электромотор, встроенный в каток гусеницы. Это дает этому танку огромное преимущество: так как его почти невозможно поразить в первый бронекорпус, то самым уязвимым его местом становятся траки гусениц. И хотя гусеницы у этого танка получаются дублированными, но могут быть повреждены и они (противник целенаправленно будет в них целиться). А с мотор-колесами танк может уверенно двигаться по достаточно твердому грунту и без гусениц.

Двигатель, точнее - 4 двигателя для данного танка я рекомендую использовать от нашей крылатой ракеты, переделав их из двухконтурных в газотурбинные (это не сложно). Каждый двигатель соединен с высокооборотным электрогенератором. В нижней части первого бронекорпуса они расположены горизонтально, а в боковинах второго бронекорпуса - вертикально. Это дает возможность работать двигателям в экономичном режиме: если нужна малая скорость - работает один двигатель и генератор, если нужно быстрее - то два, и т.д. И, как я уже сказал, не стоит гнаться за скоростью - самонаводящейся ракете все равно, она даже в гиперзвуковой самолет или в космический спутник попадет.

Крепиться второй бронекорпус к первому может любым быстроразъемным креплением, например, с помощью конусных штырей, входящих в конусные отверстия. Штыри могут быть расположены на первом бронекорпусе, а отверстия - на втором, или наоборот.

На фиг. 1, 2, 3 показан данный танк - вид сверху без башни, вид сбоку, вид сзади. На фиг. 1 показан прямоугольный вариант, но танк может иметь и подковообразную форму (фиг. 2 и 3 при этом не изменятся). Танк состоит из первого (внутреннего) бронекорпуса 1, на который спереди наезжает и крепится второй (наружный) бронекорпус 2. Сзади на первом бронекорпусе может быть тамбур или сбрасываемый отсек 3. На задних-боковых частях второго бронекорпуса имеются моторные отсеки 4, в которых вертикально находятся газотурбинный двигатель и электрогенератор, а также топливо.

На виде сбоку видны катки 5, необитаемая башня 6 с пушкой 7. На башне видна антенна 8 системы активной защиты, прикрытая толстым слоем радиопрозрачного композитного материала (такой толщины, чтобы не пробивали 30-мм снаряды).

На виде сзади видно, что у танка 4 разновеликие (и по длине, и по ширине) гусеницы 9, виден нижний моторный отсек 10, видны боковые моторные отсеки 4 на втором бронекорпусе. Виден сбрасываемый отсек 3 (в скобках), а после его сброса будет виден первый бронекорпус 1.

Работает танк так: при необходимости переезда через мост или при перевозке по железной дороге второй бронекорпус 2 стопорится тормозами, а первый бронекорпус 1 расцепляет крепление с первым и отъезжает назад. Один член экипажа берет пульт управления и приставное сиденье (оно может крепиться снаружи), крепит сиденье и пульт изнутри второго бронекорпуса и едет на нем независимо от первого. Проехав мост или выгрузившись с железнодорожной платформы, сиденье и пульт снимаются, и первый корпус въезжает во второй. После чего крепится к нему упомянутыми штырями. Танк боеготов.

1. Танк, содержащий шасси, бронекорпус и вооружение, отличающийся тем, что имеет бронекорпус с шасси и, возможно, с башней, а также имеет второй бронекорпус с шасси, жестко стыкуемый с первым так, что охватывает его спереди и с боков.

2. Танк по п.1, отличающийся тем, что второй бронекорпус охватывает первый частично сверху и, возможно, снизу.

3. Танк по п.1, отличающийся тем, что второй бронекорпус имеет в плане форму буквы «П» или форму подковы, он также имеет свои дублированные двигатель и трансмиссию и может передвигаться самостоятельно с помощью водителя, размещенного внутри на откидном или приставном временном сиденье.

4. Танк по п.1, отличающийся тем, что водитель может управлять вторым бронекорпусом с помощью дистанционного управления.

5. Танк по п.1, отличающийся тем, что в первом бронекорпусе отсек с двигателями и трансмиссией располагается под боевым отделением - между гусениц.

6. Танк по п.1, отличающийся тем, что во втором бронекорпусе отсеки с двигателями, топливом и трансмиссией расположены в его задних боковых частях изнутри.

7. Танк по п.1, отличающийся тем, что имеет слабобронированный тамбур или сбрасываемый отсек позади первого бронекорпуса.

8. Танк по п.1, отличающийся тем, что имеет электрическую трансмиссию и мотор-колеса.

9. Танк по п.1, отличающийся тем, что второй бронекорпус крепится к первому с помощью конусных штырей, входящих в конусные отверстия.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в качестве сиденья для боевых машин. Сиденье боевой машины содержит клиновидный элемент, установленную на кронштейне несущую ось и сухой демпфер.

Изобретение относится к военной технике, а именно к конструкциям боевых отделений боевых машин сухопутных войск легкой весовой категории. Для обеспечения обслуживания боевого модуля только наводчиком вращающаяся маска через систему рычагов кинематически связана с дополнительно введенным оптическим прицелом-дублером, установленным слева на боковой поверхности броневого колпака.

Группа изобретений относится к вариантам боевых машин. Боевая машина содержит двигатель, стартер и трансмиссию.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам повышения запаса плавучести военной гусеничной машины в случае затопления обитаемых отделений.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к самоходной военной технике с колесными движителями. Универсальное шасси на единой платформе с колесными движителями содержит тонкобронный корпус с отделением управления движением, отделением основного вооружения, герметизированным моторно-трансмиссионным отделением со сторонними бортовыми редукторами для ходовой части со сторонними движителями, включающей подвеску и гидроамортизаторы.

Группа изобретений относится к транспортно-боевым машинам для доставки пехоты к месту боя и поддержки ее в бою, а также для отражения засадных атак противника. Малоуязвимая боевая машина содержит двигатель, трансмиссию и помещения для бойцов.

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к системам подогрева силовых установок военных гусеничных машин. Система подогрева силовой установки военной гусеничной машины содержит подогреватель, змеевики масляных баков, обогреваемые полости двигателя, обогреваемые рубашки маслозакачивающих насосов, трубопроводы.

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к системам подогрева силовой установки военных гусеничных машин. Система подогрева силовой установки дополнительно содержит блок контроля и выдачи команд, пульт управления, змеевик подогрева дизельного топлива в расходном топливном баке, дополнительный топливный бак, датчики температуры топлива в дополнительном и расходном топливных баках, подогреватель топлива в дополнительном топливном баке и в топливном трубопроводе, топливные краны, змеевики подогрева масла в бортовых коробках передач и входном редукторе, указатель уровня масла в масляном баке системы гидроуправления и смазки трансмиссии, датчик температуры масла в масляном баке системы гидроуправления и смазки трансмиссии, кран.

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к системам подогрева военных гусеничных машин. Система подогрева агрегатов трансмиссии военной гусеничной машины содержит подогреватель, змеевики масляных баков, обогреваемые полости двигателя, обогреваемые рубашки маслозакачивающих насосов и трубопроводы.

Группа изобретений относится к транспортно-боевым машинам для доставки пехоты к месту боя и поддержки ее в бою, а также для отражения засадных атак противника. Машина содержит двигатель, трансмиссию и помещения для бойцов, отсек двигателя, одну или две отдельные разнесенные по бокам или вдоль машины кабины водителей и боевой отсек, представляющий собой плоский горизонтальный кузов, в котором бойцы находятся лежа.
Группа изобретений относится к способу подводной переправы бронетанковой техники и устройству его осуществления, заключается в использовании современных технических средств наблюдения, используемых в изобретении. Способ заключается в использовании противовандальной камеры кругового обзора или противовандальной панорамной камеры, подключенной к телевизионной системе с мониторами проводной или беспроводной связью. Камеру также можно использовать для оптической разведки воздушного и наземного пространства во время выезда танка из воды, а также при движении в поземном тумане, который может простилаться на несколько километров от водного препятствия. Устройство содержит камеру, прикрепленную на платформу подковообразной формы. Разъем проводного соединения камеры автоматически отсоединяется при сбросе воздухопитающей трубы. Достигается возможность преодоления водного препятствия с минимальным риском столкновения между машинами. 2 н.п. ф-лы.
Наверх