Трал для лова рыбы

Трал состоит из сетных пластей и канатных пластей. Устьевая часть трала образована канатными пластями. К каждой канатной пласти подсоединены две или более одинаковых по размерам сетных пластей трапециевидной формы. Тангенс угла наклона боковой кромки каждой сетной пласти к ее продольной оси определяется по определенному математическому выражению. Изобретение обеспечивает равномерное распределение нагрузок в сетном полотне. 2 ил.

 

Настоящее изобретение относится к промышленному лову рыбы и может быть использовано для лова рыбы тралами.

Уровень техники

В описании изобретения SU 1701219 рассматривается улучшение эксплуатационных качеств трала путем равномерного распределения нагрузки по канатным пластям. В описываемой конструкции трала поддерживающие канатные пласти соединяются друг с другом боковыми кромками, таким образом образуя продольные ряды ячей ромбической формы. Переходные полосы расположены по бокам захватывающей части, образуя зигзагообразные кромки. Таким образом, канатные пласти трала равномерно распределяют нагрузку по пластям сетного полотна трала посредством переходных полос.

В изобретении SU 1797457 описывается усовершенствование эксплуатационных свойств трала для лова рыбы. Здесь на устьевой части трала находятся элементы распорок, которые крепятся к канатам посредством кронштейна. Правильное расположение элементов распорок в трале определяется с помощью математического выражения.

Известные технические усовершенствования тралов для лова рыбы не отличаются достаточно хорошими эксплуатационными свойствами.

Ближайшим аналогом настоящего изобретения является решение, описанное в SU 1386132. Трал состоит из устьевой части, выполненной из канатных пластей с топенантами, к которой присоединено несколько сетных пластей, образующих мотенную часть трала. Устьевая часть связана с сетным траловым мешком, состоящим из конической и цилиндрической частей, образованных соответственно 4-16 и 8-16 пластями. Боковые кромки пластей тралового мешка и мотни соединены между собой посредством шворочного шва с образованием топенантов, топенанты устьевой части образованы продольными рядами ячей ромбической формы, изготовленных из каната, диаметр которого превышает диаметр канатов устьевой части трала, при этом топенанты тралового мешка, мотенной и устьевой частей включены один в другой с образованием общего гибкого топенантного каркаса трала.

Сетные пласти мотенной части трала подвержены различной нагрузке, что впоследствии мешает прохождению рыбы в траловый мешок.

Сущность изобретения

Настоящее изобретение решает задачу улучшения эксплуатационных качеств трала путем равномерного распределения нагрузок в сетном полотне и увеличения срока его службы.

В предлагаемом изобретении трал для лова рыбы состоит из сетных пластей и канатных пластей. Устьевая часть трала образуется канатными пластями. Новшеством изобретения является то, что к каждой канатной пласти подключено несколько сетных пластей трапециевидной формы, при этом тангенс угла наклона боковой кромки каждой сетной пласти к ее продольной оси определяется по формуле:

где

n - число сетных пластей, подключенных к одной канатной пласти;

e1- сумма длин передних оснований сетных пластей, подключенных к одной

канатной пласти;

е2 - сумма длин задних оснований сетных пластей, подключенных к одной

канатной пласти;

m - высота сетной пласти.

Давление в сетной части уменьшается за счет большего раскрытия ячеи, что позволяет больше профильтровывать воду через нее. Это уменьшает подпор воды внутри конуса, что в свою очередь увеличивает прохождение рыбы в траловый мешок.

Описание чертежей

Для описания настоящего изобретения прилагаются следующие чертежи, на которых изображены:

на Фиг. 1 - вид трала спереди в перспективе;

на Фиг. 2 - вид трала сбоку в перспективе.

Подробное описание изобретения

Трал является приспособлением для лова рыбы и выполнен в форме сужающегося мешка. Трал состоит их сетной и канатной частей. Устьевая часть (1) трала состоит из канатных пластей, к которым присоединена мотенная часть (2), состоящая из сетных пластей. Траловый мешок (3), состоящий из конической и цилиндрической частей, соединен с мотенной частью (2). Все части (Фиг. 1) трала состоят из 8 пластей. Канатные пласти устьевой части (1) соединены с топенантами, образованными продольными рядами ячей ромбической формы, изготовленных из каната, диаметр которого превышает диаметр канатов, из которых изготовлены сами пласти.

Боковые кромки сетных пластей общей части (2) мотни соединены между собой посредством шворочного шва с образованием топенантов общей части мотни. Сетные пласти мотенной части (2) соединены с канатными пластями устьевой части (1).

К каждой канатной пласти подключено две или более сетных пластей трапециевидной формы (4), при этом тангенс угла (а) наклона боковой кромки каждой сетной пласти к ее продольной оси определяется с помощью математической формулы в зависимости от размеров и количества сетных пластей (4).

Коническая часть тралового мешка (3) состоит из пластей трапециевидной формы, общие стороны которых соединены посредством шворочного шва с образованием топенантов, в то время как общие стороны цилиндрической части тралового мешка (3), имеющей форму прямоугольника, соединены посредством подобного шворочного шва с образованием других топенантов.

Для формирования топенантов посредством соединения кромок пластей с помощью шворочного шва соединяются ячеи боковой кромки пласти. При этом предполагаемая прочность трала не снижается при соединении большого количества сетных пластей в мотенной (2), а также конической и цилиндрической частях тралового мешка (3). Упомянутые части трала могут образовываться 2-8, 4-16 и 8-16 пластями соответственно. Мотенная часть (2) вместе с конической и цилиндрической частями тралового мешка (3) соединены между собой посредством канатов.

Топенанты мотенной части и тралового мешка включены один в другой и соединены с топенантами устьевой части, образуя таким образом общий гибкий топенантный каркас. Этот каркас состоит из трех отдельных каркасов: топенантного каркаса устьевой части (1), мотенной части (2), а также конической и цилиндрической частей тралового мешка (3).

Каждый из этих каркасов вместе с сетным полотном входит в состав модуля трала. Кроме того, в каждом из четырех модулей пласти могут быть взаимозаменяемыми, а сам модуль может быть заменен аналогичным модулем или модулем другой конструкции.

В случае если сетные части (модули) соединены с различным количеством сетных пластей и соответственно с разным количеством топенантов, главный каркас топенантов состоит только из серии топенантов, в то время как остальные топенанты (например, кромки пластей, соединенных посредством шворочного шва) должны быть соединены с сетным полотном пластей смежной части. Поэтому рекомендуется скрепить шворочный шов шкотовым узлом с помощью нити, используемой для формирования самого шва, а его конец должен быть отвязан и присоединен к сетному полотну присоединенной части, формируя соединительный узел.

В случае когда трал используется с многопластным траловым мешком, его периметр увеличивается в поперечном сечении, приближаясь к кругу, что существенным образом влияет на приток рыбы в траловый мешок, особенно в критических зонах - местах соединений заднего конца мотенной части (2) с передним концом конической части мешка (3) и конца вышеупомянутой конической части с передним концом цилиндрической части.

В процессе лова рыбы ячеи сетных пластей тралового мешка равномерно открываются от топенанта к топенанту, что приводит к увеличению периметра и увеличению пропуска воды, которая пропускается более равномерно.

Кроме того, когда трал имеет многопластный траловый мешок, равномерное натяжение сетного полотна и шворочных швов, входящих в состав топенантов мотни и мешка, достигается благодаря меньшему количеству ячей, включенных в этот шов. Использование многопластного тралового мешка позволяет избежать поворотов тралового мешка и формирования пазух. Большое количество швов не увеличивает суммарное сопротивление трала, поскольку проходимость воды через сетное полотно улучшается и становится более равномерной.

Увеличивающееся число швов и сетных пластей позволяет увеличить прочность, срок службы трала и уменьшает его аварийность, поскольку при лове рыбы с помощью предлагаемого трала грунта касается не сетное полотно, а шворочные швы, образующие топенанты мотенной и мешковой частей, более устойчивые к разрывам и истиранию. То же самое происходит при трении каната со стапелью и палубой судна.

Одинаковое и умеренное раскрытие ячей сетного полотна увеличивает гидродинамическую подъемную силу, которая выпрямляет траловый мешок, предотвращает его скручивание, поднимает его с грунта и выталкивает его на поверхность при втягивании трала на рыболовное судно. Образование топенантов устьевой части из продольных рядов ячей ромбической формы, кромки которых выровнены по диагонали в сетном полотне мотенной части, также обеспечивает равномерное распределение нагрузки на канат устьевой части (1) и сетное полотно мотенной части (2).

Кроме того, предварительное соединение топенантов (6-8), присоединение топенантов, заходящих в сетное полотно пластей, к топенантам, образующим общий каркас топенантов, посредством диагональных пожилин увеличивает долговечность трала и обеспечивает равномерное распределение нагрузки.

Трал для лова рыбы, состоящий из сетных пластей и канатных пластей, устьевая часть которого образована канатными пластями, отличающийся тем, что к каждой канатной пласти подсоединены две или более одинаковых по размерам сетных пластей трапециевидной формы, при этом тангенс угла наклона боковой кромки каждой сетной пласти к ее продольной оси определяется по формуле:

где:
n - число сетных пластей, подключенных к одной канатной пласти;
e1 - сумма длин передних оснований сетных пластей, подключенных к одной канатной пласти;
e2 - сумма длин задних оснований сетных пластей, подключенных к одной канатной пласти;
m - высота сетной пласти.



 

Похожие патенты:

Траловая доска имеет переднюю и заднюю кромки, по меньшей мере, один корпус основного дефлектора и, по меньшей мере, один предкрылок. По меньшей мере, часть траловой доски имеет профиль, в котором, по меньшей мере, один предкрылок имеет переднюю кромку, расположенную перед задней кромкой, по меньшей мере, одного корпуса основного дефлектора.

Изобретение относится к технике промышленного рыболовства, а именно к распорным устройствам для раскрытия трала. .

Изобретение относится к промышленному рыболовству, а именно к устройствам для горизонтального раскрытия устья трала. .

Изобретение относится к технике промышленного рыболовства. .

Изобретение относится к рыбной промышленности. .

Изобретение относится к технике промышленного рыболовства, а именно к распорным устройствам для горизонтального раскрытия трала. .

Изобретение относится к промышленному рыболовству и может быть использовано для обеспечения раскрытия трала. .

Изобретение относится к технике промышленного рыболовства, а именно к конструкции распорных устройств для горизонтального раскрытия устья трала. .

Изобретение относится к распорной траловой доске, которая может применяться для создания растягивающей силы при траловом лове. .

Развертывающее устройство для тралового лова и сейсмометрических исследований включает верхнюю и нижнюю рамы. На рамах закреплены, по крайней мере, две панели и установлены приводы панелей с дистанционным управлением. Устройство выполнено с возможностью автономного регулирования положения, по крайней мере, одной панели по сближению панелей друг с другом и удалению друг от друга для контроля потока воды через устройство. Изобретение обеспечивает дистанционную регулировку оборудования без необходимости подъема на буксирное судно для ручного регулирования. 18 з.п. ф-лы, 19 ил.

Изобретение относится к пелагической траловой доске с изменяемой гидродинамической площадью. На своей задней кромке (12) траловая доска содержит подвижные элементы (13, 14) в виде пластин, которые могут смещаться в продольном направлении траловой доски. Отверстие (21) или область на задней кромке (12) может при этом открываться или закрываться элементом (13, 14) в виде пластины. Перемещение может выполняться с помощью винтового шпинделя (22), который управляется вручную или приводится в действие электрическим двигателем. Изобретение обеспечивает изменение площади траловой доски таким образом, что уменьшение поперечной силы одновременно приводит к уменьшению буксировочного сопротивления, таким образом поддерживая или улучшая эффективность траловой доски во время лова рыбы. 13 з.п. ф-лы, 18 ил.
Наверх