Сбалансированный загрузочный рукав без основания для перемещения текучего продукта

Изобретение обеспечивает сбалансированный рукав (201) для перемещения текучего продукта, содержащий транспортировочную стрелу, содержащую внутренний передающий элемент (208) и наружный передающий элемент (221), шарнирно соединенные вместе, и систему (203) противовеса для балансировки транспортировочной стрелы, причем упомянутый рукав отличается тем, что упомянутая стрела установлена на поворотной платформе (215), выполненной с возможностью вращения вокруг вертикальной оси, для приведения во вращение транспортировочной стрелы вокруг данной оси, при этом система балансировки содержит по меньшей мере один противовес (207; 207'), закрепленный с возможностью поворота вокруг оси (206), имеющей горизонтальную общую ориентацию, на опоре (251), прикрепленной к поворотной платформе и функционально связанной с внутренним передающим элементом для обеспечения балансировки транспортировочной стрелы. 22 з.п. ф-лы,8 ил.

 

Настоящее изобретение относится к сбалансированному рукаву для перемещения (погрузки и/или выгрузки) текучего продукта, такого как нефтепродукты (сжиженный природный газ и др.).

Более конкретно, оно относится к загрузочному рукаву морского нефтяного причала с двумя противовесами, содержащему гидравлическую муфту, позволяющую осуществлять перемещение между двумя судами, пришвартованными борт к борту, между судном и платформой или баржой для морского бурения, пришвартованными борт к борту, или между причалом, на котором установлен погрузочный рукав, и судном, поставленным на якорь рядом с данным причалом.

Примеры рукава данного типа описаны в патентных документах WO02/22491 и GB 1395909. Один из основных недостатков рукавов, описанных в данных документах, состоит в том, что их неподвижное основание, которое является относительно высоким, не позволяет осуществлять удобный доступ к рукаву, в частности для выполнения работ по техническому обслуживанию.

Существуют рукава без основания типа, описанного в документе US 4408943, однако их удобство для обслуживания и ремонта неизбежно не лучше, в частности вследствие помехи, создаваемой реализованными системами натяжения.

Настоящее изобретение направлено, в частности, на уменьшение данных недостатков. Таким образом, оно обеспечивает сбалансированный рукав для перемещения текучего продукта, содержащий транспортировочную стрелу, содержащую внутренний передающий элемент и наружный передающий элемент, шарнирно соединенные вместе, и систему противовеса для балансировки упомянутой транспортировочной стрелы, причем упомянутый сбалансированный рукав отличается тем, что упомянутая стрела установлена на поворотной платформе, выполненной с возможностью вращения вокруг вертикальной оси, чтобы приводить во вращение транспортировочную стрелу вокруг данной оси, и упомянутая система балансировки содержит по меньшей мере один противовес, закрепленный, с возможностью поворота вокруг оси, имеющей горизонтальную общую ориентацию, на опоре, прикрепленной к упомянутой поворотной платформе и функционально связанной с упомянутым внутренним передающим элементом так, чтобы обеспечивать балансировку транспортировочной стелы.

Такой рукав не только обеспечивает устранение упомянутых недостатков, но и обеспечивает другие преимущества. Точнее, данные объекты позволяют устранить обычное основание погрузочных рукавов, что дает преимущество уменьшения длины рукава при такой же рабочей зоне и/или возможности достижения более низких зон для соединения по сравнению с обычно доступными зонами.

Кроме того, вышеупомянутые объекты позволяют стреле, которая образует рукав, опускаться до уровня земли, не прибегая к созданию более сложной конструкции, составляющие элементы которой могли бы, в свою очередь, затруднять доступ к рукаву.

В соответствии с другими объектами настоящего изобретения, которые могут быть реализованы независимо или в сочетании, в частности исходя из удобства их изготовления или использования:

- внутренний передающий элемент или наружный передающий элемент является самоподдерживающимся или поддерживается посредством опорной конструкции;

- внутренний передающий элемент размещен с возможностью поворота вокруг другой оси, имеющей горизонтальную общую ориентацию, и наружный передающий элемент содержит наружный конец, снабженный соединительным средством для соединения рукава с дополняющей трубой для текучего продукта;

- балансировка стрелы обеспечивается посредством пантографной системы, содержащей первый шкив, закрепленный с возможностью вращения на опоре и поддерживающий основной противовес, и второй шкив, соединенный с возможностью вращения с внутренним перемещающим элементом и связанный с первым шкивом посредством бесконечного троса, с возможностью приведения его во вращение;

- упомянутая опора представляет собой мачту;

- упомянутая мачта постоянно прикреплена к поворотной платформе;

- основной противовес поддерживается посредством штанги, прикрепленной к первому шкиву;

- он содержит пантографную систему для балансировки наружного передающего элемента, содержащую промежуточный шкив, установленный коаксиально с упомянутой другой осью, имеющей горизонтальную общую ориентацию, и поддерживающий дополнительный противовес, и второй шкив, соединенный с наружным передающим элементом с возможностью вращения вокруг дополнительной оси, имеющей горизонтальную общую ориентацию, и связанный с промежуточным шкивом посредством бесконечного троса, с возможностью приведения его во вращение;

- первая пантографная система и/или вторая пантографная система каждая приводится в действие посредством узла электродвигателя;

- упомянутый узел электродвигателя содержит по меньшей мере одну лебедку;

- упомянутый дополнительный противовес установлен на штанге, прикрепленной к шкиву;

- балансировка стрелы достигается посредством системы балансировки, содержащей несущую конструкцию, на которой закреплена с возможностью вращения вокруг оси, имеющей горизонтальную общую ориентацию, балансировочная штанга, поддерживающая по меньшей мере один основной противовес, и которая связана с внутренним передающим элементом посредством жесткого или гибкого звена;

- упомянутое жесткое звено представляет собой штангу, соединенную с возможностью вращения с балансировочной штангой, а также с внутренней трубой;

- упомянутое гибкое звено представляет собой трос, цепь или канат;

- внутренний передающий элемент соединен посредством узла колен и вертлюжного соединения с осью, имеющей горизонтальную общую ориентацию, образующим упомянутую другую ось, имеющую горизонтальную общую ориентацию, с трубопроводом для подачи в рукав текучего продукта или для извлечения текучего продукта, выгружаемого посредством рукава;

- упомянутый узел поддерживается посредством опоры, окружающей вертикальную часть упомянутого трубопровода;

- упомянутая опора представляет собой колонну;

- упомянутая ось, имеющая горизонтальную общую ориентацию, продолжается на одном уровне или выше упомянутой другой оси, имеющей горизонтальную общую ориентацию;

- упомянутая несущая конструкция выполнена в виде хомута;

- внутренний передающий элемент поддерживается посредством опорной конструкции, закрепленной с возможностью вращения на упомянутой несущей конструкции посредством размещения роликовой опоры между каждым вертикальным звеном упомянутого хомута;

- упомянутая вертикальная часть трубопровода проходит через центр поворотной платформы;

- внутренний передающий элемент соединен с узлом колен и вертлюжного соединения, определяющим упомянутую другую ось, имеющую горизонтальную общую ориентацию, между шкивами балансировочных пантографных систем стрелы балансировки наружного передающего элемента, посредством муфты с вырезом, которая размещена между упомянутыми двумя шкивами и которая установлена с возможностью поворота вокруг упомянутой другой оси, имеющей горизонтальную общую ориентацию, и приспособлена для обеспечения соединения внутренней трубы с коленом упомянутого узла и приведения во вращение данной внутренней трубы;

- упомянутая вертикальная часть трубопровода продолжается вдоль оси, которая не совпадает с осью поворотной платформы, и соединена с неподвижным трубопроводом посредством шарнирно соединенных труб, содержащих вертлюжные соединения, имеющие преимущественно вертикально ориентированную ось;

- упомянутая опора для балансировочного противовеса или противовесов стрелы продолжается до вершины стрелы, когда стрела находится в положении хранения, и содержит средства для доступа к стреле;

- упомянутая опора дополнительно содержит средства для фиксирования стрелы в положении хранения.

Другие признаки и преимущества настоящего изобретения станут очевидными из приведенного ниже описания, которое содержит ссылки на прилагаемые чертежи, на которых:

Фиг.1 представляет собой вид сбоку погрузочного рукава в соответствии с первым вариантом осуществления изобретения;

Фиг.2 представляет собой вид сверху вышеупомянутого погрузочного рукава;

Фиг.3 представляет собой очень схематичный вид сбоку второго варианта осуществления погрузочного рукава в соответствии с изобретением;

Фиг.4 представляет собой вид сзади рукава, показанного на Фиг.3;

Фиг.5 представляет собой вид сбоку третьего варианта осуществления погрузочного рукава в соответствии с изобретением;

Фиг.6 представляет собой вид в разрезе по линии VI-VI, показанной на Фиг.5;

Фиг.7 представляет собой вид сбоку четвертого варианта осуществления погрузочного рукава в соответствии с изобретением; и

Фиг.8 представляет собой вид в разрезе по линии VIII-VIII, показанной на Фиг.7.

На Фиг. 1-8 показаны четыре рукава с двумя противовесами для перемещения текучего продукта в соответствии с изобретением и показаны четыре варианта осуществления основной системы балансировки.

Они представляют собой, например, сбалансированные рукава морского нефтяного причала для перемещения текучих продуктов, в частности нефтепродуктов, таких как сжиженный природный газ, пригодные для загрузки танкера, снабженного соответствующим трубопроводом или трубой, из неподвижного резервуара, к которому постоянно подсоединен упомянутый рукав.

В данных вариантах осуществления, которые выбраны только в качестве примера для иллюстрации применения изобретения, данные погрузочные рукава обычно содержат деформируемый трубчатый участок, приспособленный для соединения с неподвижной трубой, ведущей к резервуару (не показанному) и заканчивающейся соединительной муфтой, с гидравлическим двигателем, или любым другим устройством для соединения/отсоединения (сцепления) известного типа, показанным только на Фиг.3 и приспособленным для соединения с вторым трубопроводом (не показанным), поддерживаемым посредством танкера, не показанного.

Гидравлическая муфта связана посредством узла колен и вертлюжных соединений, а данном случае криогенного или вертлюжного соединения типа Chiksan®, в свободном конце деформируемого трубчатого участка. Узел колен и вертлюгов на практике представляет собой узел типа 80, содержащий систему аварийного расцепления (Emergency Release System - ERS) и быстро соединяемую-отсоединяемую муфту (Quick Connect-Disconnect Coupler - QCDC). Данная быстро соединяемая-отсоединяемая муфта функционирует в нормальном режиме.

При этом необходимо напомнить, что термины «узел типа 40» и «узел типа 50» известны в данной области техники, один из которых определяет соединитель или вертлюжное соединение, оба конца которого каждый приварен к колену, а другой из которых определяет комбинацию, включающую в себя первое поворотное трубопроводное соединение, затем колено, затем второе поворотное трубопроводное соединение, образующее угол 90° с первым соединением, затем колено. Узел типа 80 соответствует соединению типа 50, к которому добавлено третье соединение, параллельное первому соединению и соединенное со вторым соединением посредством колена. Вертлюжные соединения данных типов все криогенные, в данном случае вертлюжное соединение типа Chiksan®.

Деформируемый трубчатый участок в основном содержит две трубы или два передающих элемента, соединенных посредством вертлюжного соединения с горизонтальной осью (узла типа 40), тем самым образуя стрелу с изменяемой длиной. Одна из данных труб, называемая внутренней трубой, приспособлена для соединения посредством узла типа 50 с трубопроводом, приспособленным для соединения по текучей среде погрузочного рукава с резервуаром, а другая труба, называемая наружной трубой, соединена, как упомянуто выше, с соединительной муфтой.

С упомянутым подвижным деформируемым трубчатым участком соединены системы балансировки с противовесами, выполненными так, чтобы позволять рукаву, когда он не заполнен, оставаться устойчивым в любой конфигурации. Это необходимо для надлежащего выполнения операций соединения и разъединения рукава с подвижным трубопроводом. Таким образом, для удерживания рукава в надлежащем положении не требуется большого усилия.

Основная балансировка, то есть балансировка подвижных элементов рукава, которые представляют собой внутреннюю и наружную трубы, шарнирно соединенные вместе, а также узла сцепления, образованного посредством гидравлической муфты и средством для подсоединения последней к наружной трубе, обеспечивается посредством по меньшей мере одного основного противовеса, размещение которого более подробно описано ниже. В данном случае предусмотрена система балансировки для секции наружной трубы и вышеупомянутого узла сцепления. Она выполнена в виде пантографной системы, которая содержит по меньшей мере один дополнительный противовес, установленный на штанге, которая прикреплена к первому шкиву, установленному с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси, независимо от внутренней трубы, также поворачивающейся вокруг данной оси, и второй шкив, соединенный с возможностью вращения с наружной трубой и установленный с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, образованной посредством поворотного трубопроводного соединения с горизонтальной осью, соединяющего наружную трубу с внутренней трубой, также независимо от внутренней трубы. Бесконечный трос или подобное средство соединяет данные шкивы вместе.

Кроме того, лебедки образуют приводные устройства для данных внутренней и наружной труб.

Описанные погрузочные рукава хорошо известны специалисту в данной области техники и не будут более подробно описаны в данном документе.

Приведенная ниже часть описания относится более конкретно к четырем вариантам осуществления основных систем балансировки в соответствии с изобретением.

В варианте осуществления, показанном на Фиг. 1 и 2, на которых погрузочный рукав 1 показан в положении для нижнего соединения посредством соединительной муфты, приспособленной для соединения с концевой муфтой наружной трубы (не показанной на чертежах), деформируемый трубчатый участок 2 является самоподдерживающимся, и основная балансировка 3 осуществляется посредством штанги 4, закрепленной на несущей конструкции 5 с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси 6.

Для данной цели, на задней половине, то есть продолжающейся при работе в сторону задней части несущей конструкции 5, штанга 4 поддерживает противовес 7, разделенный на две части, а в своем противоположном продольном конце (переднем конце) соединена с внутренней трубой 8 посредством жесткого звена 9.

Более конкретно, в данном случае противовес 7 прикреплен к продольному концу штанги 4, а в противоположном продольном конце штанга 4 соединена с второй штангой 10 посредством вилочного шарнирного сочленения 11, а сама вторая штанга 10 соединена с возможностью поворота с внутренней трубой 8 посредством шипа 12, прикрепленного к данной внутренней трубе 8.

Несущая конструкция 5 выполнена в виде хомута, между звеньями 13, 14 которого закреплена основная штанга 4, и основание которого образовано посредством поворотной платформы 15, которая сама установлена на роликовой опоре 16 с вертикальной осью, позволяющей погрузочному рукаву 1 поворачиваться вправо и влево на причале 17, на котором в данном случае установлен рукав 1.

При необходимости, для данной установки может быть использовано несколько роликовых опор. Необходимо также отметить, что в других вариантах осуществления звено между основной штангой и внутренней трубой, которое в данном случае является жестким, может быть заменено гибким звеном типа троса, цепи, каната и др.

В данном варианте осуществления внутренняя труба 8 соединена, в своем нижнем конце, посредством узла типа «50» с трубчатым участком трубопровода 19, продолжающимся вертикально рядом с поворотной платформой 15. На противоположной стороне несущей конструкции 5 относительно стороны, примыкающей к данному трубчатому участку 19, расположена пантографная система 20 для балансировки наружной трубы 21. Более конкретно, внутренний шкив 22 закреплен на соответствующем вертикальном звене 13 несущей конструкции 5 посредством вала 23, с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси 24, в данном случае совпадающей с осью вертлюжного соединения 25 с горизонтальной осью типа «50». Штанга 26, поддерживающая дополнительный противовес 27, также разделенный на две части, прикреплена к данному шкиву, который, кроме того, соединен посредством бесконечного троса, траектория 28 которого показана пунктирными линиями на Фиг. 1 и 2, с верхним промежуточным шкивом 29, закрепленным на узле типа «40» 30, коаксиально горизонтальной оси 31, образованной посредством его вертлюжного соединения. Верхний шкив 29 также соединен с наружной трубой 21 посредством тройника 32.

Для перемещения рукава 1 предусмотрены также приводные лебедки для систем основной и дополнительной балансировки. Для упрощения на Фиг. 1 и 2 они не показаны. На практике они могут представлять собой лебедки типа, показанного на Фиг. 5 и 7.

Как можно видеть на данных чертежах, ось 6 вращения для основной балансировки расположена в данном случае выше оси 24 вращения внутренней трубы 8. Можно также видеть, что данный рукав 1 в соответствии с изобретением позволяет в частности достигать очень низких зон для соединения.

Второй вариант осуществления очень схематично показан на Фиг. 3 и 4, чтобы показать структуру погрузочного рукава 101 в соответствии с настоящим изобретением, когда реализована опорная конструкция 140 стрелы трубопровода.

В данном случае только внутренняя труба 108 содержит такую опорную конструкцию, хотя в других вариантах осуществления вся стрела трубопровода, то есть деформируемый трубчатый участок, может поддерживаться посредством стрелы конструкции.

На практике это известная по существу опорная конструкция 140, которая показана между двумя звеньями 113, 114 несущей конструкции 105, выполненная с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси 124 вращения внутренней трубы, образованной вертлюжным соединением 125 с горизонтальной осью типа «50» 118, посредством размещения двух роликовых опор 141, 142 с горизонтальной осью между данными звеньями 113, 114 и опорной конструкцией 140.

В данном случае система 103 основной балансировки содержит также штангу 104, поддерживающую основной противовес 107, но в данном варианте осуществления этот противовес соединен с опорной конструкцией 140 посредством двух жестких звеньев, выполненных в виде двух дополнительных штанг 110, 110', продолжающихся параллельно друг другу и соединенных с возможностью вращения с основной штангой 104, а также с опорной конструкцией 140 внутренней трубы 108, на соответствующих противоположных сторонах последней и основной штанги 104.

Необходимо также отметить, что нижний шкив 122 пантографа дополнительной балансировки для наружной трубы 121, который поддерживает дополнительный противовес 127 посредством штанги 126, также закреплен с возможностью вращения на смежном звене 113 несущей конструкции 105 посредством роликовой опоры 143, коаксиально с горизонтальной осью 124, образованной посредством двух роликовых опор 141, 142 и вышеупомянутого вертлюжного соединения 125, а верхний шкив 129 данной пантографной системы в данном случае также закреплен в виде промежуточного шкива на узле типа 40, коаксиально горизонтальной оси 131, образованной посредством его вертлюжного соединения, при этом соединенного с наружной трубой 121 при помощи поперечно соединительного рычага 144. В случае реализации опорной конструкции для наружной трубы, данный верхний шкив может быть установлен в виде промежуточного шкива на данной конструкции.

Необходимо также отметить что узел типа «50» 118 соединен с трубопроводом 145, который сам соединен с неподвижным трубопроводом, ведущим к резервуару, образованным посредством нескольких секций, соединенных посредством вертлюжных соединений 146 с вертикальной осью, для того чтобы данный трубопровод 145 мог отслеживать вращательное движение погрузочного рукава 101 вправо или влево вокруг вертикальной оси (не показанной).

Как можно также видеть на Фиг. 3 и 4, в данном случае наружная труба 121 снабжена гидравлической муфтой 147, соединенной с данной трубой посредством узла типа «80» 148. Может быть, конечно, также предусмотрено средство быстрого соединения-отсоединения при аварийной ситуации, как упомянуто выше.

Хотя на Фиг. 3 и 4 это не показано, внутренняя труба 108 содержит загнутый нижний конец между ее зоной для соединения с узлом типа «50» 118 и ее частью, продолжающейся параллельно опорной конструкции 140, которая ее поддерживает.

В остальном данный погрузочный рукав подобен погрузочному рукаву, показанному на Фиг. 1 и 2, и одинаковые или подобные детали или конструкции, выполняющие одинаковые функции, обозначены подобными ссылочными позициями, к которым прибавлено число 100. Аналогично, в двух вариантах осуществления, которые будут описаны ниже, к ссылочным позициям одинаковых или подобных деталей, показанных на Фиг. 1 и 2, прибавлены числа 200 и 300.

Данные варианты осуществления в основном отличаются от ранее описанного варианта осуществления реализацией второй пантографной системы основной балансировки, в данном случае основной противовес поддерживается посредством своей собственной опоры, расположенной за деформируемым трубчатым участком.

Более конкретно, со ссылкой на Фиг. 5 и 6, узел 203 основной балансировки содержит штангу 204, поддерживающую два основных противовеса 207, 207', каждый разделенный на две части, и которая прикреплена одним из своих продольных концов к шкиву 250, закрепленному на мачте 251, которая сама прикреплена к поворотной платформе 215, поддерживающей погрузочный рукав 200, с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси 206, которая в данном случае расположена выше оси 224 вращения внутренней трубы 208, параллельно последней. Данный шкив 250 соединен посредством бесконечного троса, траектория 228' которого показана пунктирной линией на Фиг.5, с другим шкивом 252 пантографной системы основной балансировки, который, подобно нижнему шкиву 222 пантографной системы балансировки наружной трубы 221, закреплен с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси 224 вращения внутренней трубы 208.

На практике, данные два шкива закреплены на узле типа «50» 218, причем между двумя своими загибами 253, 254 шкив 252 пантографа основной балансировки соединен с внутренней трубой 208 посредством прикрепления муфты 255, расположенной перпендикулярно оси 224 вращения внутренней трубы 208 и которая выполнена за одно целое с вертлюжным соединением 256 типа «50».

Нижний шкив 222 пантографной системы балансировки для наружной трубы 221 установлен в виде промежуточного шкива на данном узле типа «50» посредством шаровой опоры 257.

Кроме того, предусмотрены две приводные лебедки 258, 259 для приведения в действие каждой из пантографных систем, с целью развертывания погрузочного рукава для достижения его положения для соединения его соединительной муфты с дополняющим трубопроводом, или наоборот, для возвращения его в его исходное положение, соответствующее положению, показанному на Фиг.5.

Лебедка 258 используется для перемещения наружной трубы, а лебедка 259 используется для перемещения внутренней трубы.

В данном случае, как по существу известно, данные лебедки представляют собой лебедки с двумя стержнями, каждый снабженный возвратным шкивом (не показанным), на который наматывается трос. Последний также наматывается вокруг шкива для приведения в движение соответствующего шкива балансировки.

Помимо прочего, можно также использовать такелаж, известный по существу, с двумя лебедками, прикрепленными к внутренней трубе, оба стержня которых соединены тросом. Данный трос содержит изогнутую муфту, размещенную в неподвижном ведущем шкиве.

Необходимо также отметить, что внутренняя труба 208 поддерживается посредством колонны 260, выступающей из поворотной платформы 215, в ее центре, посредством угловой планки 261, прикрепленной к ней и к которой также прикреплен узел типа «50» (см. Фиг.6). Нижнее колено 254 данного узла типа «50» соединено с вертикальной частью 262 трубопровода, продолжающейся внутри данной колонны 260, коаксиально с ней, и образующей участок трубопровода для подсоединения трубчатого участка погрузочного рукава к резервуару, подобно тому, как описано для предыдущего варианта осуществления.

В данном варианте осуществления, так же как и в других, описанных в данном документе, несущий структурный элемент шарнирно закрепленного узла балансировки стрелы может быть поднят, чтобы достигнуть вершины рукава в положении хранения для обеспечения доступа к точкам технического обслуживания на рукаве посредством лестниц и платформ. При этом могут быть также предусмотрены фиксирующие средства, которые используются для удерживания рукава в положении хранения при экстремальных условиях.

В остальном данный погрузочный рукав подобен погрузочному рукаву в соответствии с вариантом осуществления, показанным на Фиг. 1 и 2.

Вариант осуществления, показанный на Фиг. 7 и 8, отличается от описанного выше варианта осуществления тем, что внутренняя труба 308 продолжается между двумя коаксиальными шкивами 352, 322 пантографных систем основной и дополнительной балансировки, посредством реализации муфты 370, расположенной между данными двумя шкивами и выполненной с вырезом 371, позволяющим внутренней трубе 308 соединяться с верхним коленом 353 узла типа «50» 318. Шкив 352 основной системы балансировки, вращающийся вокруг оси 324 вращения внутренней трубы 308, прикреплен к наружному концу данной муфты 370 и, в процессе работы, приводит в движение внутреннюю трубу 308 посредством прямой механической передачи, причем последняя непосредственно прикреплена к опорной конструкции 363 (на практике к двум колоннам) внутренней трубы посредством соединенного болтами узла, причем упомянутый узел образован так, что внутренняя труба 308 и опорная конструкция 363, закрепленная с возможностью вращения на угловой планке 361, поддерживают деформируемый трубчатый участок погрузочного рукава 300, при помощи роликовой опоры конструкции 372, окружающей вертлюжное соединение 325 типа «50» и на которой в виде промежуточного шкива установлен также нижний шкив 322 пантографа дополнительной балансировки. В остальном данный вариант осуществления подобен вышеописанному варианту осуществления. Поэтому в данном документе он не описан более подробно.

Вышеописанное изобретение имеет следующие преимущества:

1) Отсутствие основания. Поэтому рукав может быть более коротким и/или достигать более низких зон для соединения по сравнению с обычным.

2) Оптимизация разделения между рукавами; меньше столкновений между ними, когда реализовано несколько рукавов.

3) Масса и, следовательно, центр тяжести, размещены как можно ближе к земле.

4) Отсутствие воздействия системы балансировки на продуктопровод и/или на несущую конструкцию внутренней трубы (за исключением уравновешивающих сил).

5) Удобный доступ к точкам технического обслуживания за счет того, что стрела приближена к уровню земли, а не установлена высоко (на основании).

6) Легкость доступа к механическим фиксирующим элементам рукава в положении хранения.

7) Возможность размещения проходных мостков на несущей конструкции системы балансировки, уменьшающая количество оборудования на погрузочных рукавах и устраняющая некоторые риски столкновения.

8) Более компактное решение по сравнению с имеющимися решениями, обеспечивающее лучшие возможности для доступа и более удобное техническое обслуживание.

9) Силы ветра, воздействующие на систему балансировки, в частности на штангу основной балансировки, передаются не на элементы шарнирно закрепленного погрузочного рукава, а непосредственно на поворотную платформу.

10) Возможность смещения оси вращения поворотной платформы относительно вертикальной оси вращения продуктопровода.

Настоящее изобретение, конечно, никоим образом не ограничено описанными или показанными вариантами осуществления, которые приведены только в качестве примеров.

В частности, настоящее изобретение включает в себя все средства, образующие технические эквиваленты описанных средств, а также их сочетание.

Рукав в соответствии с настоящим изобретением может быть также использован для перемещения другого продукта, помимо сжиженного природного газа. В числе данных текучих сред, в частности, могут быть названы конденсаты.

Кроме того, могут быть реализованы дополнительные линии, например линия возврата паров.

1. Сбалансированный загрузочный рукав (1; 101; 201; 301) для перемещения текучего продукта из первого местоположения, имеющего опорную поверхность для загрузочного рычага во второе местоположение, содержащий:
транспортировочную стрелу, содержащую внутренний передающий элемент (8; 108; 208; 308) и наружный передающий элемент (21; 121; 221; 321), которые шарнирно соединены вместе,
систему балансировки (3; 103; 203; 303) для балансировки транспортировочной стрелы,
поворотную платформу (15; 115; 215; 315), на которой установлена транспортировочная стрела, причем поворотная платформа выполнена с возможностью вращения вокруг вертикальной оси, чтобы тем самым привести во вращение транспортировочную стрелу вокруг данной оси, при этом
поворотная платформа выполнена с возможностью установки на опорной поверхности посредством опоры, выполненной с возможностью обеспечения поворота поворотной платформы вокруг вертикальной оси; и
вертикальную опору, которая установлена на поворотной платформе в зафиксированном положении относительно поворотной платформы, при этом
система (3; 203; 303; 403) балансировки содержит по меньшей мере один основной противовес (7; 107; 207; 207′; 307; 307′), соединенный с опорой с возможностью поворота относительно опоры вокруг первой по существу горизонтальной оси (6; 106; 206; 306), причем основной противовес функционально связан с внутренним передающим элементом (8; 108; 208; 308), и при этом
внутренний передающий элемент размещен с возможностью поворота вокруг второй по существу горизонтальной оси, размещенной под первой по существу горизонтальной осью.

2. Рукав по п. 1, в котором наружный передающий элемент поддерживается посредством опорной конструкции (140).

3. Рукав по п. 1, в котором наружный передающий элемент содержит наружный конец, снабженный соединительной муфтой для соединения рукава с дополняющей трубой для текучего продукта.

4. Рукав по п. 3, в котором система балансировки содержит пантографную систему, содержащую первый шкив (250; 350), закрепленный с возможностью вращения на опоре и поддерживающий основной противовес, и второй шкив (252; 352), соединенный с внутренним передающим элементом и связанный с первым шкивом посредством бесконечного троса.

5. Рукав по п. 4, в котором опора содержит мачту, имеющую нижний конец, соединенный с поворотной платформой, и верхний конец, к которому монтируется первый шкив.

6. Рукав по п. 4, в котором основной противовес поддерживается посредством штанги (204; 304), прикрепленной к первому шкиву.

7. Рукав по п. 3, который также содержит пантографную систему для балансировки наружного передающего элемента, содержащую третий шкив (22; 122; 222; 322), установленный коаксиально со второй по существу горизонтальной осью и поддерживающий дополнительный противовес, и четвертый шкив (29; 129; 229; 329), соединенный с наружным передающим элементом, имеющим горизонтальную общую ориентацию, и связанный с третьим шкивом посредством бесконечного троса.

8. Рукав по п. 7, в котором пантографная система приводится в действие посредством узла электродвигателя.

9. Рукав по п. 8, в котором узел электродвигателя содержит по меньшей мере одну лебедку (258; 259).

10. Рукав по п. 7, в котором дополнительный противовес установлен на штанге, прикрепленной к третьему шкиву.

11. Рукав по п. 1, в котором система балансировки содержит балансировочную штангу (4; 104), к которой присоединен по меньшей мере один основной противовес, при этом балансировочная штанга закреплена на опоре с возможностью вращения вокруг первой по существу горизонтальной оси и соединена с внутренним передающим элементом посредством жесткого или гибкого звена.

12. Рукав по п. 11, в котором балансировочная штанга соединена с внутренним передающим элементом посредством жесткого звена, содержащего штангу (10; 110; 110′), имеющую первый конец, соединенный с возможностью вращения с балансировочной штангой, и второй конец, соединенный с возможностью вращения с внутренним передающим элементом.

13. Рукав по п. 11, в котором балансировочная штанга соединена с внутренним передающим элементом посредством гибкого звена, которое представляет собой одно, выбранное из группы, состоящей из троса, цепи или каната.

14. Рукав по п. 1, в котором внутренний передающий элемент соединен посредством вертлюжного соединения, имеющего горизонтальную ось, соответствующую второй по существу горизонтальной оси, с трубопроводом для подачи текучего продукта в рукав или для извлечения текучего продукта, выгружаемого посредством рукава.

15. Рукав по п. 14, в котором вертлюжное соединение поддерживается посредством опорного элемента, окружающего вертикальную часть трубопровода.

16. Рукав по п. 15, в котором опорный элемент содержит колонну.

17. Рукав по п. 3, в котором первая по существу горизонтальная ось расположена на уровне второй по существу горизонтальной оси или выше ее.

18. Рукав по п. 11, в котором опора выполнена в форме хомута, содержащего два вертикальных звена.

19. Рукав по п. 18, в котором внутренний передающий элемент поддерживается посредством опорной конструкции (140), закрепленной с возможностью вращения на опоре посредством размещения роликовой опоры между опорной конструкцией и каждым вертикальным звеном хомута.

20. Рукав по п. 15, в котором вертикальная часть трубопровода проходит через центр поворотной платформы.

21. Рукав по п. 7, в котором внутренний передающий элемент соединен с вертлюжным соединением, образующим упомянутую вторую по существу горизонтальную ось в местоположении между вторым и третьим шкивами, причем внутренний передающий элемент проходит к вертлюжному соединению через муфту с вырезом, которая размещена между вторым и третьим шкивами и которая закреплена с возможностью поворота вокруг упомянутой второй по существу горизонтальной оси.

22. Рукав по п. 14, в котором вертикальная часть трубопровода продолжается вдоль оси, которая смещена от вертикальной оси поворотной платформы и соединена с неподвижным вторым трубопроводом посредством шарнирно соединенного трубопровода, содержащего несколько вертлюжных соединений, имеющих по существу вертикально ориентированные оси.

23. Рукав по п. 1, в котором продолжается до вершины транспортировочной стрелы, когда транспортировочная стрела находится в положении хранения, чтобы тем самым улучшить доступ к стреле.



 

Похожие патенты:

Модульная, экологически безопасная мобильная топливораздаточная станция, которая содержит топливный резервуар, опорную конструкцию с множеством стоек для поддержания указанного топливного резервуара в приподнятом положении на заданном расстоянии над поверхностью земли, альтернативный источник энергии, представляющий собой либо солнечный, либо ветровой генератор и используемый в качестве основного источника энергии для мобильной топливораздаточной станции, и центральную платформу, функционально соединенную по меньшей мере с двумя из указанных стоек, причем указанные по меньшей мере две стойки несут на себе весь вес центральной платформы, причем топливный резервуар и альтернативный источник энергии размещены на рабочей платформе.

Изобретение относится к системе для переноса углеводородов посредством канала между оборудованием для добычи и/или хранения и танкером снабжения. Система содержит две конструкции, расположенные в воде на расстоянии друг от друга, и канал для их соединения.

Силовой узел, который может получать продолжительный выпуск продукта при одном повороте втулки привода для сжатия продукта и подготовки его для распыления. Указанный узел содержит поршень, переносимый корпусом поршня для совершения возвратно-поступательного движения в цилиндрическом стакане, имеющем насосную камеру.
Изобретение относится к транспорту и разгрузке нефтепродуктов в холодном и вязком состоянии и может быть использовано для повышения эффективности трубопроводного транспорта высоковязких нефтепродуктов и иных текучих сред и для ускоренного опорожнения транспортных емкостей и емкостей хранения нефтепродуктов.

Изобретение относится к способам и устройствам для перекачки нефтепродуктов в накопительные емкости для хранения или транспортировки и может быть использовано на предприятиях по перевалке жидких продуктов.

Изобретение относится к узлу для подачи светлых нефтепродуктов под налив в системах выбора и коммерческого учета отгрузки нефтепродуктов на эстакадах железнодорожного или автомобильного налива галерейного или тактового типа.

Изобретение относится к системам измерения и реализации объема автомобильного топлива предназначено, в частности, для использования при дозировании объема топлива, реализуемого на АЗС.

Изобретение относится к топливозаправочным системам на АЗС. Система реализации топлива на АЗС содержит топливозаправочную колонку (ТРК) с возможностью измерения и отпуска топлива, блок обработки данных с возможностью определения температуры и блок коррекции, соединенный с ТРК и с блоком обработки данных с возможностью коррекции топлива на основании корректирующей температуры.

Изобретение относится к средствам генерирования возбуждающего сигнала. Технический результат заключается в обеспечении возможности генерирования возбуждающего ШИМ-сигнала, имеющего определенный электрический потенциал.

Настоящее изобретение относится к способу эксплуатации топливораздаточной колонки автозаправочной станции, при этом топливораздаточная колонка содержит по меньшей мере одну точку (I) раздачи с по меньшей мере двумя предлагаемыми продуктами (A, B, C) в виде топлива и одним дополнительным продуктом (A, B, C), а также устройство для расчета цены (Ib), связанное с применением коммуникационных технологий с системой (III) расчетов через кассовые терминалы автозаправочной станции, при этом устройство для расчета цены (Ib) содержит по меньшей мере информацию о ценах на продукты (A, B, C) в виде топлива и дополнительные продукты (A, B, C), при этом предусмотренные в точке (I) раздачи расходомеры пересылают информацию о расходе заливаемого количества продукта (A, B, C) в виде топлива или дополнительного продукта (A, B, C) устройству для расчета цены (Ib), и при этом устройство для расчета цены (Ib) на основании информации о ценах и информации о расходе рассчитывает закупочную цену осуществленного клиентом процесса заправки, при этом закупочная цена затем уплачивается клиентом через систему (III) расчетов через кассовые терминалы, при этом после окончания первого процесса заправки начинают измерение времени, которое представляет собой промежуток (21) времени разблокировки, в течение которого второй процесс заправки в той же точке (I) раздачи может начаться перед оплатой закупочной цены.

Изобретение относится к системе (10) перекачивания текучей среды между первой морской установкой (11) и второй морской установкой (12), содержащей шланг (25) перекачивания, развертываемый между двумя морскими установками, первый конец (28) которого соединяют с трубопроводом первой морской установки (11), второй конец (29) предназначен для соединения с коллектором (20) второй морской установки (12). Шланг перекачивания содержит первую гибкую секцию (30), проходящую в виде подвесной линии, вторую гибкую секцию (32), проходящую по существу вертикально, направленный вниз свободный конец (29) которой оборудован соединительным устройством (27) для соединения с коллектором (20) второй морской установки (12), изогнутый переходник (31), расположенный между первой гибкой секцией и второй гибкой секцией (32), при этом шланг (25) перекачивания подвешен под опорно-направляющей конструкцией (40) при помощи стропа (52), соединяющего опорную конструкцию (40) и точку изогнутого переходника (31). Изобретение способствует улучшению эксплуатационных характеристик системы перекачивания текучей среды в морских условиях. 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается транспортировки сжатого газа морским транспортом. Предложено судно для транспортировки сжатого газа, корпус которого разделен на ячейки с вертикальными направляющими, не менее чем одна переборка в которых водогазонепроницаемая, в направляющих установлены друг на друга унифицированные контейнеры с размещенными в них горизонтально емкостями для сжатого газа, которые соединены с судовой системой перегрузки сжатого газа, причем корпус судна разделен на ячейки так, что в зоне не менее чем одной ограничивающей ячейку переборки обеспечено расстояние от 0,8 до 2 метров и в этом пространстве расположены коллекторы распределения сжатого газа, трубопроводы с запорными клапанами, компрессор, приборы аварийного контроля и управления. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик судна для транспортировки сжатого газа, расширении его функциональных возможностей. 11 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх