Способ установки анкерного крепления

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при монтаже навесных конструкций в базовых пористых материалах и направлено на повышение площади контакта строительного связующего раствора с пористым базовым материалом. Способ установки анкерного крепления включает подготовку отверстия в базовом пористом материале, установку в подготовленное отверстие полого удерживающего устройства с продольными выходными отверстиями, подачу в него строительного связующего раствора и введение в полое удерживающее устройство, заполненное строительным раствором, анкерного стержня. Подачу строительного раствора в полое удерживающее устройство осуществляют под избыточным давлением, под которым связующий раствор выдерживают перед установкой анкерного стержня, полое удерживающее устройство выполнено в виде дюбеля, головка которого снабжена пазами, а тело - выступами по всей его наружной поверхности в виде спирали, геометрические размеры которой на противоположных концах тела дюбеля больше, чем в его срединной части, причем продольные выходные отверстия расположены в срединной части тела дюбеля, диаметр наружной поверхности которой меньше, чем на противоположных концах тела дюбеля. 2 ил.

 

Способ установки анкерного крепления относится к области строительства и может быть использован при монтаже навесных строительных конструкций, строительных лесов и металлических каркасов в базовых пористых материалах.

Известен способ установки анкерного болта, включающий подготовку отверстия в базовом материале, установку в подготовленное отверстие анкерного болта без головки, тело которого выполнено в виде прямого металлического винтового стержня, осуществление на теле болта маркировки, соответствующей входной части подготовленного отверстия, удаление указанного болта из отверстия и введение в последнее капсулы с клеевой массой, последующую установку анкерного болта в отверстие и его затягивание, причем свободный конец установленного в подготовленное отверстие болта снабжен пазами (см. пат. Японии JPH № 08247119, F16B 13/04).

Недостатком известного способа является низкая надежность крепления анкерного болта. Это обусловлено низкой несущей способностью базового материала ввиду неглубокого проникновения в него клеевой массы из-за ограниченного количества клеевой массы в капсуле, что не позволяет обеспечить максимальную площадь контакта “клеевая масса-базовый материал” и контакта “клеевая масса-анкерный болт”.

Наиболее близким аналогом к заявляемому изобретению является способ установки анкерного крепления, описанный в инжекционной крепежной системе и способе инжекционного крепления, включающий подготовку отверстия в базовом пористом материале, установку в подготовленное отверстие полого удерживающего устройства с продольными выходными отверстиями, подачу в него строительного связующего раствора и введение в полое удерживающее устройство, заполненное строительным раствором, анкерного стержня (см. пат. РФ №2363864, F16B 13/14, E04B 1/41).

Недостатком данного способа является низкая надежность анкерного крепления ввиду невысокой несущей способности базового пористого материала в зоне, прилегающей к подготовленному отверстию. Это вызвано невозможностью обеспечить максимальную площадь контакта строительного связующего раствора с базовым пористым материалом в виду неполного проникновения связующего раствора в полость между удерживающим устройством и базовым пористым материалом.

Задача, решаемая заявляемым изобретением, заключается в повышении надежности анкерного крепления за счет повышения несущей способности базового пористого материала в зоне, прилегающей к подготовленному отверстию.

Технический результат, достигаемый заявляемым изобретением, заключается в обеспечении максимальной площади контакта строительного связующего раствора с базовым пористым материалом за счет глубокого проникновения связующего строительного раствора в базовый пористый материал и полного проникновения связующего строительного раствора в полость между полым удерживающим устройством и базовым пористым материалом, что позволяет создать жесткое крепление, воспринимающее динамические нагрузки и предотвращающее обмятие пористого материала из-за наличия монтажных внутренних напряжений в базовом пористом материале.

Поставленная задача решается тем, что в известном способе установки анкерного крепления, включающем подготовку отверстия в базовом пористом материале, установку в подготовленное отверстие полого удерживающего устройства с продольными выходными отверстиями, подачу в него строительного связующего раствора и введение в полое удерживающее устройство, заполненное строительным раствором, анкерного стержня, согласно изменению, подачу строительного раствора в полое удерживающее устройство осуществляют под избыточным давлением, под которым связующий раствор выдерживают перед установкой анкерного стержня, полое удерживающее устройство выполнено в виде дюбеля, головка которого снабжена пазами, а тело - выступами по всей его наружной поверхности в виде спирали, геометрические размеры которой на противоположных концах тела дюбеля больше, чем в его срединной части, причем продольные выходные отверстия расположены в срединной части тела дюбеля, диаметр наружной поверхности которой меньше, чем на противоположных концах тела дюбеля.

Известна подача связующего вещества под избыточным давлением при укреплении фундаментов и устранении возникающих в них дефектов через инъектор, установленный в предварительно подготовленное отверстие в фундаменте (П.А. Коновалов / Основания и фундаменты реконструируемых зданий. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Бумажная Галерея, 2000. - С. 164-165). Известный способ обеспечивает проникновение связующего вещества в пространство между подготовленным отверстием и инъектором, его заполнение и заполнение возникших в фундаменте дефектов, например трещин.

В заявляемом изобретении подача связующего строительного раствора под избыточным давлением и его выдержка под указанным давлением позволяют обеспечить глубокое проникновение связующего раствора в базовый пористый материал и полное проникновение связующего раствора в полость между полым удерживающим устройством и базовым пористым материалом, что приводит к созданию жесткого крепления, воспринимающего динамические нагрузки.

Известно применение дюбеля Sormat КВТ со сквозными продольными отверстиями в его теле, служащими для сбора пыли, образующейся при монтаже дюбеля в базовый материал (см. Каталог продукции SORMAT, 2011. - С. 84).

Известно применение полого удерживающего устройства в виде анкерной втулки с анкерной областью и продольными выходными отверстиями, которые служат для проникновения строительного связующего раствора и обеспечения клеевого шва между базовым материалом и анкерным стержнем, который устанавливают в анкерную втулку, заполненную строительным связующим раствором (пат. РФ №2363864, F16B 13/14, E04B 1/41). Также и в заявляемом способе продольные выходные отверстия, расположенные в срединной части полого удерживающего устройства, который выполнен в виде дюбеля, служат для проникновения строительного связующего раствора и обеспечения клеевого шва между базовым материалом и дюбелем с установленным в нем анкерным стержнем.

Применение дюбеля со спиралью по всей его наружной поверхности, геометрические размеры которой на его противоположных концах больше, чем в его срединной части, диаметр наружной поверхности которой меньше, чем на противоположных концах тела дюбеля, для создания жесткого крепления путем обеспечения максимальной площади контакта строительного связующего раствора с базовым пористым материалом и телом дюбеля неизвестно из уровня техники.

Подача строительного связующего раствора в вышеописанный дюбель под избыточным давлением, под которым связующий раствор выдерживают перед установкой анкерного стержня в указанный дюбель, позволяет обеспечить максимальную площадь контакта строительного связующего раствора с базовым пористым материалом за счет глубокого проникновения связующего строительного раствора в базовый пористый материал и полного проникновения связующего строительного раствора в полость между базовым пористым материалом и полым удерживающим устройством, что приводит к созданию жесткого крепления, воспринимающего динамические нагрузки и предотвращающего обмятие пористого материала из-за наличия монтажных внутренних напряжений в базовом пористом материале.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что для специалиста заявляемый способ установки анкерного крепления не следует явным образом из известного уровня техники, а следовательно, соответствует условию патентоспособности «изобретательский уровень».

Сущность заявляемого изобретения поясняется чертежами, где:

- на фиг. 1 схематично изображена технологическая установка для осуществления способа установки анкерного крепления;

- на фиг. 2 схематично изображено полое удерживающее устройство, выполнение в виде дюбеля и установленное в базовый пористый материал.

Технологическая установка для осуществления способа установки анкерного крепления содержит пневматический компрессор 1 (фиг. 1) с манометром 2 (фиг. 1) и регулировочным клапаном 3 (фиг. 1) для обеспечения регулирования избыточного давления. Пневматический компрессор 1 соединен через полый патрубок 4 (фиг. 1) с капсулой 5 (фиг. 1), содержащей строительный связующий раствор и соединенной через полый патрубок 6 (фиг. 1) с полым удерживающим устройством 7 (фиг. 1, 2), выполненным в виде дюбеля, головка которого снабжена пазами 8 (фиг. 2). Дюбель 7 установлен в предварительно подготовленное отверстие в базовом пористом материале 9 (фиг. 1, 2). Патрубок 6 снабжен головкой 10 (фиг. 1) с прорезиненными выступами 11 (фиг. 1) для герметичного соединения с головкой дюбеля 7. Тело дюбеля 7 содержит продольные выходные отверстия 12 (фиг. 2) в его срединной части и выступы 13 и 14 (фиг. 2) по всей его наружной поверхности в виде спирали. Геометрические размеры спирали 13 на противоположных концах тела дюбеля 7 больше, чем спирали 14 в его срединной части. Причем диаметр наружной поверхности срединной части тела дюбеля 7 меньше, чем на его противоположных концах.

Способ установки анкерного крепления осуществляется следующим образом.

Сначала проводят разметку базового пористого материала 9 (фиг. 1, 2) и подготавливают в нем отверстие с последующим проведением воздушной и механической очистки. Затем в подготовленное отверстие устанавливают (ввинчивают) полое удерживающее устройство 7 (фиг. 1, 2) с продольными выходными отверстиями 12 (фиг. 1), выполненное в виде дюбеля, головка которого снабжена пазами 8 (фиг. 1), а тело выступами 13 и 14 (фиг. 1) по всей его наружной поверхности в виде спирали. Геометрические размеры спирали 13 на противоположных концах тела дюбеля 7 больше, чем спирали 14 в его срединной части. Причем продольные выходные отверстия 12 расположены в срединной части тела дюбеля 7, диаметр наружной поверхности которой меньше, чем на противоположных концах тела дюбеля 7. Далее головку дюбеля 7, снабженную пазами 8, герметично соединяют с полым патрубком 6 (фиг. 1), снабженным головкой 10 (фиг. 1) с прорезиненным выступами 11 (фиг. 1), технологической установки, содержащей пневматический компрессор 1 (фиг. 1) с манометром 2 (фиг. 1) и регулировочным клапаном 3 (фиг. 1). Пневматический компрессор 1 соединен через полый патрубок 4 (фиг. 1) с капсулой 5 (фиг. 1), соединенной с полым патрубком 6 и содержащей строительный связующий раствор. Затем пневматический компрессор 1 приводят в работу, и он создает избыточное пневматическое давление с возможностью регулирования посредством манометра 2 и регулировочного клапана 3. При подаче избыточного пневматического давления через полый патрубок 4 строительный связующий раствор, расположенный в капсуле 5, поступает в дюбель 7 через полый патрубок 6. Затем строительный связующий раствор через продольные выходные отверстия 12 проникает в зазоры 15 (фиг. 2), образованные между базовым пористым материалом и срединной частью тела дюбеля 7, а затем в базовый пористый материал. Далее связующий раствор выдерживают под избыточным давлением в течение времени, требуемого для проникновения строительного связующего раствора в соединенные поры базового пористого материала 9. Это позволяет обеспечить максимальную площадь контакта строительного связующего раствора с базовым пористым материалом за счет глубокого проникновения связующего строительного раствора в базовый пористый материал и полного проникновения связующего строительного раствора в полость между базовым пористым материалом и полым удерживающим устройством, что приводит к повышению несущей способности базового пористого материала в зоне, прилегающей к подготовленному отверстию, и созданию жесткого крепления, воспринимающего динамические нагрузки. Затем полый патрубок 6 отсоединяют от дюбеля 7 и в последний устанавливают анкерный стержень (преимущественно завинчиванием), на который, например, может быть установлена гайка.

Таким образом, заявляемое изобретение позволяет повысить надежность анкерного крепления за счет повышения несущей способности базового пористого материала в зоне, прилегающей к подготовленному отверстию. Это обусловлено обеспечением максимальной площади контакта строительного связующего раствора с телом дюбеля и базовым пористым материалом за счет глубокого проникновения связующего строительного раствора в базовый пористый материал и полного проникновения связующего строительного раствора в полость между базовым пористым материалом и полым удерживающим устройством, что позволяет создать жесткое крепление, воспринимающее динамические нагрузки и предотвращающее обмятие пористого материла из-за наличия монтажных внутренних напряжений в базовом пористом материале, возникающих после установки дюбеля.

Способ установки анкерного крепления, включающий подготовку отверстия в базовом пористом материале, установку в подготовленное отверстие полого удерживающего устройства с продольными выходными отверстиями, подачу в него строительного связующего раствора и введение в полое удерживающее устройство, заполненное строительным раствором, анкерного стержня, отличающийся тем, что подачу строительного раствора в полое удерживающее устройство осуществляют под избыточным давлением, под которым связующий раствор выдерживают перед установкой анкерного стержня, полое удерживающее устройство выполнено в виде дюбеля, головка которого снабжена пазами, а тело - выступами по всей его наружной поверхности в виде спирали, геометрические размеры которой на противоположных концах тела дюбеля больше, чем в его срединной части, причем продольные выходные отверстия расположены в срединной части тела дюбеля, диаметр наружной поверхности которой меньше, чем на противоположных концах тела дюбеля.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии склейки, то есть к способам склейки и подготовки к склейке поверхностей, ориентированных преимущественно ортогонально и работающих преимущественно на разрыв.

Изобретение относится к крепежной детали и направлено на повышение функциональности, удобство и гибкость использования. Крепежная деталь с основной частью, состоящей из газо- и влагонепроницаемого материала, которая служит для установки предмета и которая может быть зафиксирована посредством клея на опорной поверхности.

Сухие клеи // 2543188
Сухой клей, включающий микроструктурную и наноструктурную поверхность и эластичную поверхность, имеющую твердость по Шору А около 60 или менее. При этом микроструктурная и наноструктурная поверхность и эластичная поверхность способны образовывать сухое клеевое сцепление при контакте друг с другом посредством обратимого механического зацепления эластичной поверхности в микропорах и нанопорах.

Низкопрофильная фиксирующая кнопка обеспечена для адгезивного крепления к подложке временным или по существу перманентным образом. Фиксирующая кнопка включает множество, предпочтительно четыре, подвижных относительно центра спиц по существу в общей плоскости и удерживающих опорную пластину, имеющую самоклеящийся адгезивный материал на ней.

Настоящее изобретение относится к узлу соединения двух компонентов воздушного судна. Узел соединения двух компонентов воздушного судна, содержащий первый компонент; второй компонент, сцепленный с первым компонентом в зоне сцепления, которая оканчивается кромкой; свободную зону, расположенную между кромкой зоны сцепления и кромкой второго компонента, при этом указанные компоненты не сцеплены в свободной зоне; и один или более крепежных элементов, проходящих через свободную зону и прикрепляющих первый компонент ко второму компоненту.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способу сборки крепежных резьбообразующих деталей, и направлено на снижение крутящего момента в процессе завинчивания резьбовой детали в гладкое отверстие металлической корпусной детали.

Изобретение может быть использовано при изготовлении соединительной штанги, усиленной на всех ее участках за счет использования волокон разной длины. Изготавливают корпус (1) из металлического материала, усиленного длинными волокнами (5), ориентированными, главным образом, вдоль его продольной оси (X).

Изобретение относится к фурнитуре для крепления облегченной плиты к перпендикулярно расположенной другой облегченной плите и направлено на возможность передачи больших сил в зоне соединения.

Изобретение относится к отрасли авиационной промышленности и может быть использовано при разборке обтекателей летательных аппаратов. .

Изобретение относится к устройству для защиты двух или более компонентов от коррозии и предотвращает ослабление крепежа. .

Изобретение относится к способу сборки металлических деталей в автомобилестроении. Используют первую и вторую металлические детали, по меньшей мере одна из которых включает металлическую панель, и самоклеящуюся полосу. Первая металлическая деталь включает первую металлическую панель с первой частью кузова автомобиля и первой кромкой вдоль края первой части кузова автомобиля, прилегающей к первому краю первой части кузова автомобиля. Вторая металлическая деталь включает вторую металлическую панель со второй частью кузова автомобиля и второй кромкой вдоль края второй части кузова автомобиля, прилегающей ко второму краю второй части кузова автомобиля. Самоклеящаяся полоса содержит термоотверждающееся соединение, содержащее смесь первого и второго эпоксисоединений и эпоксидный агент полимеризации. Средний молекулярный вес первого эпоксисоединения составляет не менее 1000 г/моль и оно содержит эпоксидные группы в количестве от 5 до 10 мольных процентов, а средний молекулярный вес второго эпоксисоединения составляет не более 400 г/моль. Массовое соотношение первого эпоксисоединения ко второму эпоксисоединению составляет от 0,8 до 4. Полосу располагают между указанными первой и второй металлическими деталями и соединяют их с образованием металлического стыка. Нагревают металлический стык с обеспечением термической усадки термоотверждающегося соединения самоклеящейся полосы. Достигается прочное скрепление соединяемых деталей с обеспечением требований по ударопрочности, относительному удлинению при разрыве и коррозионной стойкости. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил., 3 табл., 1 пр.

Изобретение относится к конструкции облицовочной панели преимущественно рельсового транспорта. Элемент (1) жесткости для облицовочной панели (2) выполнен в виде вытянутой листовой гнутой детали с по существу U-образным поперечным сечением и имеет вдоль своего среднего продольного участка (7) заливочные отверстия (8) для клеящего вещества. Сбоку от среднего продольного участка (7) элемент (1) жесткости имеет выгнутый желобок (9, 10), который проходит в продольном направлении элемента (1) жесткости на расстоянии вглубь от среднего продольного участка (7) и выполнен для введения соединительного пружинящего элемента (11) для соседней облицовочной панели (2). Средний продольный участок выполнен для контакта с панелью (2). Изобретение сокращает количество монтажных элементов. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к полимерной химии и может быть использовано при производстве высокопрочных композитных конструкционных материалов для деталей самолетов и автомобилей. Для склеивания композита осуществляют формирование по меньшей мере двух способных к отверждению выкладок препрега с последующим частичным отверждением по меньшей мере одной из выкладок до степени от 10 до 75%. Каждая выкладка препрега содержит множество слоев препрега, находящихся в многоярусном размещении. Каждый слой препрега содержит слой армирующих волокон, пропитанных способной к отверждению термореактивной смоляной матрицей. Наносят способный к отверждению клей на по меньшей мере одну из выкладок препрега и соединяют выкладки. Полное соотверждение соединенных выкладок осуществляют путем нагрева и приложения давления с получением склеенной композитной структуры. Соотверждение производят в автоклаве или во внеавтоклавном процессе. Автоклавный процесс включает: сборку соединенных выкладок препрега на пресс-форме; накрытие выкладок вакуумным мешком; помещение накрытых выкладок вместе с пресс-формой в автоклав; создание вакуума в вакуумном мешке и наложение автоклавного давления таким образом, чтобы компактировать выкладки препрега. Внеавтоклавный процесс включает: накрытие соединенных выкладок препрега вакуумным мешком; создание вакуума с давлением, достаточным только для консолидации выкладок; нагрев выкладок, посредством которого клей становится химически связанным со смолой основ композитной матрицы и содержит механически продиффундировавшую в него часть этой смолы. Обеспечивается упрощение способа склеивания, повышение показателей прочности соединения внахлестку при сдвиге, сопротивлении на излом. 12 з.п. ф-лы, 5 ил., 2 табл.

Изобретение относится к конструкциям соосного соединения полых цилиндрических деталей из различных материалов. Узел соединения керамической оболочки с металлическим шпангоутом по форме полого цилиндра с наружным диаметром, меньшим внутреннего диаметра керамической оболочки, которые соединены соосно внахлестку. Шпангоут выполнен составным из нескольких цилиндрических сегментов, соединенных между собой цилиндрическими сегментными нахлесточными вставками из металлического сплава с увеличенным термическим коэффициентом линейного расширения по сравнению с материалом шпангоута. Изобретение направлено на повышение прочности и жесткости конструкции. 1 ил.

Изобретение относится к авиации и касается сборки конструкций из композиционного материала, в частности, основного крыла летательного аппарата. Соединение, прикрепляющее элемент к заготовке, содержит клиновидную часть, наклоненную относительно поверхности, перпендикулярной направлению, в котором нагрузка растяжения действует на элемент, и сформированную на поверхности соединения с заготовкой. При этом заготовка имеет выемку, соответствующую по форме клиновидной части соединения. Клиновидная часть встроена в выемку заготовки и приклеена к заготовке. Причем клиновидная часть сформирована множеством наклонных поверхностей. Достигается повышение прочности склеиваемой поверхности соединения и заготовки. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 17 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Конструкция для склеивания элементов транспортного средства содержит первый и второй элементы, наружную и внутреннюю склеивающие части. Первый элемент изготовлен в форме панели из полимера. Второй элемент выполнен в форме панели из полимера или металла, имеющего меньший коэффициент теплового расширения. Наружная склеивающая часть расположена на внешней кромке поверхности первого элемента. Внутренняя склеивающая часть расположена внутри наружной склеивающей части в направлении плоскости первого элемента. Одна из множеств вершин в непосредственной близости от наружной склеивающей части перекрывает линию ребра, если смотреть с наружной стороны транспортного средства. Конструкция для склеивания элементов задней двери содержит наружную и внутреннюю панели, наружную и внутреннюю склеивающие части. Достигается уменьшение термического напряжения на элементах транспортного средства. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 11 ил.

Группа изобретений относится к способу обеспечения проставок (5) на подлежащем склеиванию конструктивном элементе (1) и к конструктивному элементу (1) с таким поверхностным элементом (2) с протоками (3). Способ содержит следующие этапы: на подлежащий склеиванию конструктивный элемент (1) накладывают поверхностный элемент (2), причем поверхностный элемент (2) имеет протоки (3), и в протоки (3) поверхностного элемента (2) вносят отверждаемую жидкость (4). Жидкость (4) после отверждения и снятия поверхностного элемента (2) образует на подлежащем склеиванию конструктивном элементе (1) проставки (5), которые при склеивании конструктивного элемента (1) обеспечивают предопределенную толщину клеевого зазора. Конструктивный элемент (1) пригоден для того, чтобы после внесения в протоки поверхностного элемента (2), отверждения отверждаемой жидкости (4) и снятия поверхностного элемента (2) иметь проставки. Технический результат, достигаемый при использовании группы изобретений, заключается в том, чтобы обеспечить минимальную толщину клеевого зазора и использование поверхностного элемента в качестве защитной пленки. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к соединению и конструкции летательного аппарата и направлено на повышение точности расположения одного элемента в заготовке без увеличения числа операций сборки без снижения прочности. Соединение, обеспеченное на заготовке и предназначенное для скрепления заготовки и элемента путем склеивания, содержит сформированный в нем паз, в который вставляется элемент; и первую присоединительную форму, в которую вставляется элемент и которая образована на всей поверхности нижней стороны паза. Первая присоединительная форма образована асимметрично относительно осевой линии ширины паза в качестве оси. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к крепежным устройствам типа "болт-гайка", а именно к герметичному крепежному устройству, и направлено на повышение герметичности соединения. Крепежное устройство содержит шайбу и охватывающий крепежный элемент, на который надевается шайба, которая содержит кольцевое основание и юбку практически цилиндрической формы, жестко соединенную с внешней периферией кольцевого основания. Кольцевое основание по меньшей мере частично покрыто слоем вязкого состава, способного образовывать герметичное уплотнение за счет полимеризации. Охватывающий крепежный элемент при сборке соединяется с шайбой за счет прилипания к слою вязкого состава, находящегося перед соединением с сопрягаемым охватывающим крепежным элементом в невулканизированном состоянии, допускающем вращение между охватывающем крепежным элементом и шайбой. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 1 табл., 5 ил.

Изобретение относится к способу изготовления шва с отбортовкой кромок между внутренним компонентом, который имеет свободный краевой участок, и наружным компонентом, который имеет отгибаемую кромку, расположенную на краевом участке, и направлено на повышение защиты шва от коррозии и непреднамеренного попадания воздуха. Способ изготовления шва содержит следующие операции: изготавливают адгезивный структурный элемент, протяженность которого соответствует будущему фальцевому зазору и в холодном состоянии короче протяженности фальцевого зазора, причем адгезивный структурный элемент имеет расширяющийся структурный адгезив, наносят адгезивный структурный элемент в холодном состоянии на сторону одного из компонентов, обращенную к другому компоненту, загибают отгибаемую кромку в сторону внутреннего компонента, причем адгезивный структурный элемент с излишком длины отгибают самое позднее при загибании отгибаемой кромки вокруг свободного края внутреннего компонента, причем адгезивный структурный элемент после загибания отгибаемой кромки в сторону внутреннего компонента расположен своими свободными краями внутри фальцевого зазора, так что образовано соответствующее пространство для расширения, нагревают, по крайней мере, часть шва, расплавляя структурный адгезив, так что он выступает из фальцевого зазора, распространяясь во всех направлениях, и образует уплотнительное утолщение. 14 з.п. ф-лы, 17 ил.
Наверх