Способ определения герметичности затвора трубопроводной арматуры и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к арматуростроению, и предназначено для определения герметичности затвора трубопроводной арматуры без демонтажа ее с трубопровода. Определение состояния арматуры заключается в проверке соответствия параметра требованиям технической документации завода-изготовителя. Для этого из полости диагностируемой арматуры сбрасывают давление рабочей среды, но не освобождают ее от рабочей среды, устанавливают запирающий элемент на седло с перекрыванием в нем прохода нормируемым крутящим моментом, подают в ее полость пробное вещество с последующей выдержкой и контролем давления и температуры в течение установленного времени, по измеренным значениям давления и температуры вычисляют истинную величину падения давления (герметичность) и сравнивают с нормативной величиной герметичности этой арматуры и производят индикацию. Способ осуществляют с помощью устройства для определения герметичности затвора трубопроводной арматуры. Изобретение направлено на сокращение цикла испытания арматуры на герметичность. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к арматуростроению, и предназначено для определения герметичности затвора трубопроводной арматуры без демонтажа ее с трубопровода. Определение состояния арматуры заключается в проверке соответствия параметра требованиям технической документации завода-изготовителя.

В патенте США №4570903, МПК F16K 31/05, описано устройство, предназначенное для измерения фактической нагрузки, передаваемой от шпинделя к запирающему элементу. Значение герметичности определяют аналитическим путем с использованием функциональной модели.

В патенте Японии №2000065246 (A), МПК F16K 31/04, F16K 37/00, описано устройство, предназначенное для измерения фактической нагрузки, передаваемой запирающему элементу от электропривода через шпиндель, в частности, когда проход в корпусе задвижки перекрыт запирающем элементом (клином). Герметичность в затворе определяют косвенным путем - через усилие, передаваемое от электропривода запирающему элементу через шпиндель.

В патенте RU №2171462, МПК G01M 19/00, F16K 37/00, описан способ, который заключается в том, что определяют измеренное значение какого-либо одного параметра, например герметичность в затворе, и сравнивают его с ранее установленным значением этой арматуры, известной из технической документации (паспорта), определенной на заводе-изготовителе. Для параметра, определенного аналитически, устанавливают верхнее и нижнее граничные значения и производят индикацию готовности арматуры, если измеренное значение лежит между граничными значениями, что позволяет предсказать готовность арматуры к эксплуатации.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является способ диагностирования герметичности затвора трубопроводной арматуры и устройство для его осуществления, описанные в патенте RU 2478860, F16K 37/00, G01M 3/28.

Способ заключается в том, что определяют измеренное значение герметичности в затворе и сравнивают его с ранее установленным значением этой арматуры, известной из технической документации (паспорта), определенной на заводе-изготовителе.

Последний способ по технической сущности и своему назначению является наиболее близким к предлагаемому способу.

Данный способ достаточно эффективен, однако при определении герметичности не учитывается изменение объема (давления) пробного вещества, вызванное изменением температуры этой испытательной среды. Кроме этого, описанный способ предполагает необходимость освобождения полости диагностируемой арматуры от рабочей среды, что в реальных условиях не всегда осуществимо.

Предлагаемое изобретение (способ и устройство для его осуществления) позволяет повысить достоверность значения герметичности арматуры, а также сократить цикл испытания арматуры на герметичность.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном способе определения герметичности затвора трубопроводной арматуры, при котором определяют измеренное значение герметичности для диагностируемой арматуры без демонтажа ее с трубопровода и сравнивают его с нормативной величиной герметичности этой арматуры, из полости диагностируемой арматуры сбрасывают давление рабочей среды, но не освобождают ее от рабочей среды, устанавливают запирающий элемент на седло с перекрыванием в нем прохода нормируемым крутящим моментом, подают в ее полость пробное вещество с последующей выдержкой и контролем давления и температуры в течение установленного времени, по измеренным значениям давления и температуры вычисляют истинную величину падения давления (герметичность) и сравнивают с нормативной величиной герметичности этой арматуры и производят индикацию.

Реализация предлагаемого способа осуществляется посредством известного устройства для определения герметичности затвора трубопроводной арматуры, содержащего источник давления, клапан управления, датчик давления, блок управления, в котором вход датчика давления и выход источника давления соединены через клапан управления, через который осуществляется как нагнетание, так и сброс пробного вещества из полости диагностируемой арматуры, а также оснащенного датчиком температуры, который подключен к блоку управления и который, совместно с датчиком давления, устанавливается в полость диагностируемой арматуры.

В результате проведенного поиска по источникам научно-технической и патентной информации не были обнаружены конструкторские решения, совокупность существенных признаков которых аналогична предполагаемому изобретению и обеспечивает достижение такого же технического результата. Реализация заявленного способа и устройства для его осуществления реально осуществима в условиях обычного машиностроительного предприятия. Таким образом, можно отметить, что предлагаемое изобретение представляет собой решение технической задачи, является новым, обеспечивает промышленную применимость и обладает изобретательским уровнем.

Суть предлагаемого изобретения поясняется на чертеже.

Устройство для определения герметичности затвора трубопроводной арматуры содержит источник давления 1, клапан управления 2, датчик давления 3, датчик температуры 4, блок управления 5. Датчик давления 3 и датчик температуры 4 устанавливаются в полость 9 диагностируемой арматуры 6 и подключаются к блоку управления 5.

Для определения герметичности затвора диагностируемую арматуру 6 не демонтируют с трубопровода. Из полости 9 диагностируемой арматуры 6 сбрасывают давление рабочей среды. Освобождение полости 9 от рабочей среды не требуется. Затем в полость 9 устанавливают датчик давления 3 и датчик температуры 4. После этого устанавливают запирающий элемент 8 на седло 7, перекрывая тем самым затвор диагностируемой арматуры 6 с нормируемым крутящим моментом. Затем подают в ее полость 9 пробное вещество с последующей выдержкой и контролем давления и температуры в течение установленного времени. По измеренным значениям давления и температуры вычисляют истинную величину падения давления (герметичность) и сравнивают с нормативной величиной герметичности этой арматуры и производят индикацию.

Именно благодаря тому, что в известном способе определения герметичности затвора трубопроводной арматуры, при котором определяют измеренное значение герметичности для диагностируемой арматуры без демонтажа ее с трубопровода и сравнивают его с нормативной величиной герметичности этой арматуры, из полости диагностируемой арматуры сбрасывают давление рабочей среды, но не освобождают ее от рабочей среды, устанавливают запирающий элемент на седло с перекрыванием в нем прохода нормируемым крутящим моментом, подают в ее полость пробное вещество с последующей выдержкой и контролем давления и температуры в течение установленного времени, по измеренным значениям давления и температуры вычисляют истинную величину падения давления (герметичность) и сравнивают с нормативной величиной герметичности этой арматуры и производят индикацию, становится возможным повысить достоверность значения герметичности арматуры, а также сократить цикл испытания арматуры на герметичность.

Предлагаемый способ определения герметичности затвора трубопроводной арматуры возможен благодаря устройству для определения герметичности затвора трубопроводной арматуры, содержащему источник давления, клапан управления, датчик давления, блок управления, в котором вход датчика давления и выход источника давления соединены через клапан управления, через который осуществляется как нагнетание, так и сброс пробного вещества из полости диагностируемой арматуры, а также оснащенному датчиком температуры, который подключен к блоку управления и который, совместно с датчиком давления, устанавливается в полость диагностируемой арматуры.

Реализация предлагаемого способа (и устройства для его осуществления) возможна благодаря использованию материалов и комплектующих, имеющихся в свободном доступе.

1. Устройство для определения герметичности затвора трубопроводной арматуры, содержащее источник давления, клапан управления, датчик давления, блок управления, отличающееся тем, что вход датчика давления и выход источника давления соединены через клапан управления, через который осуществляется как нагнетание, так и сброс пробного вещества из полости диагностируемой арматуры, а также оснащено датчиком температуры, который подключен к блоку управления и который, совместно с датчиком давления, устанавливается в полость диагностируемой арматуры.

2. Способ определения герметичности затвора трубопроводной арматуры, при котором определяют измеренное значение герметичности для диагностируемой арматуры без демонтажа ее с трубопровода и сравнивают его с нормативной величиной герметичности этой арматуры, отличающийся тем, что из полости диагностируемой арматуры сбрасывают давление рабочей среды, но не освобождают ее от рабочей среды, устанавливают запирающий элемент на седло с перекрыванием в нем прохода нормируемым крутящим моментом, подают в ее полость пробное вещество с последующей выдержкой и контролем давления и температуры в течение установленного времени, по измеренным значениям давления и температуры вычисляют истинную величину падения давления (герметичность) и сравнивают с нормативной величиной герметичности этой арматуры и производят индикацию.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу испытания и/или опрессовки герметичности соединений передающего трубопровода пневматической трубной транспортной системы для отходов и устройству для его реализации.

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности, а именно к способу контроля герметичности обсаженной нагнетательной скважины. Техническим результатом является сокращение количества исследований на герметичность системы на скважинах, эксплуатируемых по технологии одновременно-раздельная закачка (ОРЗ).

Изобретение относится к системам отсечения потока в скважине и может быть применено для испытания колонны труб на герметичность. Устройство содержит пробку из удаляемого материала, установленную в трубу скважины для проведения указанных испытаний.

Изобретение относится к области испытания на герметичность находящихся под давлением трубопроводов и может быть использовано для обнаружения утечки в системе подачи топлива.

Предлагается способ, выполняемый в реальном времени, и динамическая логическая система для повышения эффективности работы трубопроводной сети. Система и способ осуществляют контроль работы трубопроводной сети, генерацию сигналов тревоги в ответ на различные уровни дестабилизирующих событий в трубопроводе, управляют генерацией сигналов тревоги на основе известных эксплуатационных событий и условий, диагностируют потенциальный источник обнаруженных дестабилизирующих событий и управляют работой трубопровода.

Предлагаемые изобретения относятся к арматуростроению и предназначены для определения герметичности затвора клиновой задвижки без демонтажа ее из трубопровода.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к испытательной технике, и может быть использовано при диагностике гидросистем как в процессе их эксплуатации, так и в стационарных условиях отдельных диагностируемых элементов.

Способ и устройство детектирования течения жидкости, в частности воды, в потребляющей установке, содержащей по меньшей мере одно средство (3) открытия/закрытия для подачи жидкости, причем эта установка запитывается через входной трубопровод (2), оборудованный электроклапаном (5), датчиком (6) давления, размещенным перед электроклапаном, и датчиком (7) давления, размещенным за электроклапаном.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при испытании на герметичность затворов запорных арматур, установленных на линейной части эксплуатируемого магистрального нефтепровода.

Изобретение относится к области испытательной техники и направлено на повышение производительности испытаний труб на герметичность путем ускорения выпуска воздуха из трубы в процессе испытаний, что обеспечивается за счет того, что трубу зажимают оправками по обоим ее торцам, центрируют и уплотняют, после чего осуществляют заполнение трубы водой в два этапа, при этом на первом этапе осуществляют заполнение трубы водой через отверстие в одной из оправок не ниже уровня перекрытия этого отверстия, но ниже отверстия для выпуска воздуха из трубы в другой оправке.

Группа изобретений относится к управляющему устройству клапана и способу выполнения программы самокалибровки в управляющем устройстве клапана. Способ выполнения самокалибровки включает следующие этапы.

Изобретение относится к области электротехники. Техническим результатом является расширение арсенала технических средств для создания магнитов, обладающих напряженностью и однородностью в продольном направлении магнитного поля.

Устройство для накопления, изоляции, отображения и отвода накопленного газа в трубе системы с текучей средой включает в себя основное трубное соединительное устройство, прикрепленное к трубе системы, в которой просверлено отверстие.

Изобретение относится к области управления арматурой кранового типа и предназначено для использования, например, в паровом уборочном аппарате для управления выделенным паром.

Изобретение относится к клапану управления расходом потока. Клапан управления расходом потока содержит корпус, первую цилиндрическую секцию, имеющую первый и второй каналы.

Изобретение относится к газовой промышленности и может быть применено для защиты газовых и нефтяных фонтанирующих скважин при критическом изменении давления в отводящем трубопроводе.

Изобретение относится к способам для определения изменения параметра клапана для управления клапаном. Технический результат заключается в повышении точности диагностики клапанов в онлайн режимах.

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено в качестве ручного вентиля для использования в пневмогидравлических системах с дополнительным визуальным контролем наличия давления во внутренней полости вентиля.

Предложена клапанная конструкция для обеспечения нулевой утечки через фланцевую задвижку (MV). Фланцевая задвижка выполнена с возможностью полного перекрытия трубопровода согласно заданным требованиям.

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для использования в качестве соединительного устройства для измерительных приборов. Клапанный узел для измерительного устройства содержит кожух (1, 2) клапана и корпус (16) клапана.

Настоящее изобретение относится к способам автоматического проведения испытаний целостности седла клапана, для одного или нескольких клапанов во время нормальной работы клапанов. Компоненты клапана, определяющие целостность седла клапана, обычно представляют собой седло клапана и элемент закрытия клапана, который взаимодействует с седлом клапана для закрытия клапана. Описанные здесь варианты способа испытания относятся, соответственно, к проведению испытаний целостности седла клапана во время открытия клапана и во время закрытия клапана, причем во всех случаях испытания проводят без прекращения работы системы управления технологическим процессом, содержащей клапан, без изолирования клапана, и, не полагаясь на анализ результатов пользователем. 5 н. и 35 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх