Способ подводной переправы бронетанковой техники и устройство для его осуществления


 


Владельцы патента RU 2580585:

Сидоркин Сергей Федорович (RU)

Группа изобретений относится к способу подводной переправы бронетанковой техники и устройству его осуществления, заключается в использовании современных технических средств наблюдения, используемых в изобретении. Способ заключается в использовании противовандальной камеры кругового обзора или противовандальной панорамной камеры, подключенной к телевизионной системе с мониторами проводной или беспроводной связью. Камеру также можно использовать для оптической разведки воздушного и наземного пространства во время выезда танка из воды, а также при движении в поземном тумане, который может простилаться на несколько километров от водного препятствия. Устройство содержит камеру, прикрепленную на платформу подковообразной формы. Разъем проводного соединения камеры автоматически отсоединяется при сбросе воздухопитающей трубы. Достигается возможность преодоления водного препятствия с минимальным риском столкновения между машинами. 2 н.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к предупреждению или предотвращению возможного столкновения бронетанковой техники во время преодоления водных препятствий по дну, а также к приспособлениям для проецирования подвижного или неподвижного изображения.

Изобретение может использоваться для осуществления подводной переправы бронетанковой техники.

Подводная переправа бронетанковой техники и корректировка движения танка осуществляются экипажем танка при помощи предлагаемого устройства для осуществления подводной переправы по выделенному участку водного препятствия, где глубина позволяет осуществить подводную переправу.

Уровень техники

В качестве устройства для осуществления подводной переправы используется воздухопитающая труба, гироскопический полукомпас используется для определения направления движения танка (Вождение танков под водой. Словарь военных терминов. Автор A.M. Плехов. Воениздат. 1989 г., с. 178). Также известно оборудование для подводного вождения танка (Патент RU 2309361, МПК F41H 7/02, 10.01.2006). Это наиболее близкие технические решения, выбранные в качестве прототипа.

Существенные признаки, сходные со способом подводной переправы бронетанковой техники и устройством для его осуществления, является использование воздухопитающей трубы и гироскопического полукомпаса. Существенное различие способа подводной переправы бронетанковой техники - это то, что экипаж танка во время подводной переправы ориентируется на показания противовандальной панорамной камеры или на показания противовандальной камеры с круговым обзором на 360 градусов по горизонтальной плоскости и наклоном на 180 градусов, с микрофоном, с режимом работы день/ночь, с функцией автофокусировки и увеличения изображения.

Камера прикрепляется на платформе подковообразной формы и устанавливается так, чтобы не перекрывать воздух, поступающий в воздухопитающую трубу, через которую соединяется проводным или беспроводным соединением с телевизионной системой с мониторами, расположенными внутри танка, а гироскопический полукомпас используется, как дублирующее устройство.

Существенное различие устройства для осуществления подводной переправы бронетанковой техники в том, что устройство состоит из противовандальной панорамной камеры или из противовандальной камеры с круговым обзором на 360 градусов по горизонтальной плоскости и наклоном на 180 градусов, с микрофоном, с режимом работы день/ночь, с функцией автофокусировки и увеличения изображения.

Камера устанавливается на платформе подковообразной формы, а платформа прикрепляется снизу к скобе П-образной формы. Скоба втыкается загнутыми концами во внутренние карманы, расположенные в верхней части воздухопитающей трубы, так, чтобы не прекрывать поступающий воздух в воздухопитающую трубу, камера соединяется проводным или беспроводным соединением с телевизионной системой с мониторами, установленными внутри танка. Разъем проводного соединения камеры автоматически отсоединяется при сбросе воздухопитающей трубы.

Камера и мониторы дают возможность оценить обстановку на поверхности воды при переправе машины по дну.

При помощи камеры и мониторов оценивается расстояние до переднего и заднего танка как днем, так и ночью.

Водитель танка ориентируется на изображение монитора, управляя движением танка по выделенному участку водного препятствия, а гироскопический полукомпас используется как дублирующее устройство. Данные устройство и способ подводной переправы обеспечивают преодоление водных препятствий в любое время суток.

Устройство позволяет контролировать ситуацию, происходящую на поверхности воды в режиме реального времени, и позволяет самостоятельно принимать решения в зависимости от ситуации.

1. Способ подводной переправы бронетанковой техники, заключающийся в том, что применяется воздухопитающая труба и гироскопический полукомпас, отличающийся тем, что способ подводной переправы бронетанковой техники осуществляется, ориентируясь на показания противовандальной панорамной камеры или на показания противовандальной камеры с круговым обзором на 360о по горизонтальной плоскости и наклоном на 180о, с функциями автофокусировки и увеличения изображения, с режимом работы день/ночь, с микрофоном, где противовандальная камера прикреплена на платформе подковообразной формы и устанавливается на верхней части воздухопитающей трубы так, чтобы не перекрывать поступающий воздух в воздухопитающую трубу, а кaмеpa соединяется через воздухопитающую трубу беспроводным или проводным соединением с телевизионной системой с мониторами, расположенными внутри танка, а гироскопический полукомпас используется как дублирующее устройство.

2. Устройство для осуществления способа подводной переправы бронетанковой техники, состоящее из воздухопитающей трубы, гироскопического полукомпаса, отличающееся тем, что устройство состоит из противовандальной панорамной камеры или противовандальной камеры с круговым обзором на 360о горизонтальной плоскости и наклоном на 180о, с функциями автофокусировки и увеличения изображения, с режимом работы день/ночь, с микрофоном, где противовандальная камера прикреплена на платформу подковообразной формы с прикрепленной с обратной стороны скобой П-образной формы, которая втыкается загнутыми концами в наружные карманы, расположенные на верхней части воздухопитающей трубы, так, чтобы не перекрывать поступающий воздух в воздухопитающую трубу, а камера соединяется через воздухопитающую трубу беспроводным или проводным соединением с телевизионной системой с мониторами, расположенными внутри танка, где разъем проводного соединения камеры автоматически отсоединяется при сбросе воздухопитающей трубы, а гироскопический полукомпас используется как дублирующее устройство.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бронированным боевым машинам. Танк содержит шасси, бронекорпус и вооружение.

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в качестве сиденья для боевых машин. Сиденье боевой машины содержит клиновидный элемент, установленную на кронштейне несущую ось и сухой демпфер.

Изобретение относится к военной технике, а именно к конструкциям боевых отделений боевых машин сухопутных войск легкой весовой категории. Для обеспечения обслуживания боевого модуля только наводчиком вращающаяся маска через систему рычагов кинематически связана с дополнительно введенным оптическим прицелом-дублером, установленным слева на боковой поверхности броневого колпака.

Группа изобретений относится к вариантам боевых машин. Боевая машина содержит двигатель, стартер и трансмиссию.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам повышения запаса плавучести военной гусеничной машины в случае затопления обитаемых отделений.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к самоходной военной технике с колесными движителями. Универсальное шасси на единой платформе с колесными движителями содержит тонкобронный корпус с отделением управления движением, отделением основного вооружения, герметизированным моторно-трансмиссионным отделением со сторонними бортовыми редукторами для ходовой части со сторонними движителями, включающей подвеску и гидроамортизаторы.

Группа изобретений относится к транспортно-боевым машинам для доставки пехоты к месту боя и поддержки ее в бою, а также для отражения засадных атак противника. Малоуязвимая боевая машина содержит двигатель, трансмиссию и помещения для бойцов.

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к системам подогрева силовых установок военных гусеничных машин. Система подогрева силовой установки военной гусеничной машины содержит подогреватель, змеевики масляных баков, обогреваемые полости двигателя, обогреваемые рубашки маслозакачивающих насосов, трубопроводы.

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к системам подогрева силовой установки военных гусеничных машин. Система подогрева силовой установки дополнительно содержит блок контроля и выдачи команд, пульт управления, змеевик подогрева дизельного топлива в расходном топливном баке, дополнительный топливный бак, датчики температуры топлива в дополнительном и расходном топливных баках, подогреватель топлива в дополнительном топливном баке и в топливном трубопроводе, топливные краны, змеевики подогрева масла в бортовых коробках передач и входном редукторе, указатель уровня масла в масляном баке системы гидроуправления и смазки трансмиссии, датчик температуры масла в масляном баке системы гидроуправления и смазки трансмиссии, кран.

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к системам подогрева военных гусеничных машин. Система подогрева агрегатов трансмиссии военной гусеничной машины содержит подогреватель, змеевики масляных баков, обогреваемые полости двигателя, обогреваемые рубашки маслозакачивающих насосов и трубопроводы.

Изобретение относится к области вездеходного транспорта и может быть использовано в труднодоступных районах, в том числе при проведении аварийно-спасательных операций.

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для организации перевозок людей и грузов в труднодоступных районах. Транспортное средство содержит корпус и закрепленное на корпусе ограждение воздушной подушки (ВП), при этом ВП состоит из боковых, переднего и заднего элементов, снабженных средствами уплотнения.

Изобретение относится к средствам преодоления разрушений и препятствий, а более конкретно к инженерным дорожным машинам. Машина обеспечения переправ содержит корпус, силовую установку, трансмиссию, ходовую часть, водоходный движитель, лебедку, устройство для пуска дымовых гранат, экскаваторное и бульдозерное оборудования.

Изобретение относится к конструкциям самоходных амфибийных средств, в частности к плавающим автомобилям. Движитель транспортного средства содержит ведущие колеса с натянутой на них бесконечной лентой и установленными на ней с внешней стороны лопастями.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для передвижения плавающих танков, бронетранспортеров, БМП, вездеходов, транспортных средств-амфибий, а также различных судов и подводных лодок.

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам и касается мореходных скоростных амфибий с изменяемой поверхностью глиссирования. Амфибийное транспортное средство содержит водоизмещающий корпус, силовую установку, трансмиссию, сухопутный и водоходный движители, установленные по бортам силовые цилиндры, связанные со средствами управления.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к оборудованию для подводного вождения танка. Оборудование для подводного вождения танка включает предназначенную для подачи атмосферного воздуха для членов экипажа и работы двигателя загерметизированного танка при движении под водой и на суше воздухопитающую трубу из секций, закрепленную на танке.

Группа изобретений относится к транспортным средствам, способным передвигаться по пересеченной местности, как на суше, так и на воде. Вездеход содержит кабину, раму, двигатель с выхлопной системой, коробку передач, механизм поворота, ходовую часть, включающую систему бортовых передач, связанную с двумя парами валов с установленными на них колесами с шинами низкого давления, подвеску, связанную с шинами колес, систему подкачки шин, систему отопления, систему управления.

Изобретение относится к авиастроению, в частности к моделированию самолетов-амфибий гражданского назначения. Самолет-амфибия содержит лодку, соединенную с фюзеляжем, хвостовое оперение, высоко расположенные крылья с неубираемыми поплавками, прикрепленные с разных сторон к фюзеляжу и/или крыльям, брызгозащитные площадки с неподвижно установленными над ними корпусами реактивных двигателей с прикрепленным к ним сверху общим мини-крылом.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам повышения запаса плавучести военной гусеничной машины в случае затопления обитаемых отделений.

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и может быть использовано для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС). Амфибийный транспортный аппарат снабжен пространственной упругодемпфирующей рамной конструкцией, связывающей фюзеляж с платформой и состоящей из верхней упругой рамы, плотно и жестко облегающей фюзеляж, и нижней упругой рамы, плотно и жестко облегающей платформу по ее наружному контуру, обращенному к фюзеляжу. Упругие рамы соединены между собой посредством шарнирно закрепленных к упругим рамам упругодемпфированных стяжек, состоящих из двух жестких частей, соединенных посередине демпфирующим элементом. Аппарат снабжен помещением для размещения эвакуированных, которое представляет собой металлический штампосварной каркас, состоящий из несущих профильных конструкций, внутри которых установлены пакеты звуковибротеплоизоляционных элементов. При этом каркас соединен с несущими конструкциями судна посредством виброизолирующей системы. Внутри каюты к потолку прикреплены штучные звукопоглотители, каждый из которых выполнен в виде трехгранной пирамидальной конструкции. Достигается повышение надежности, снижение шума. 5 ил.
Наверх