Система контроля соблюдения правил дорожного движения

Изобретение относится к области дорожного движения, а именно к системам соблюдения правил дорожного движения. Система содержит сигнальное устройство и исполнительное устройство. Сигнальное устройство размещено на пункте контроля, исполнительное устройство размещено на транспортном средстве, эти устройства обмениваются между собой дискретной информацией по дуплексной радиолинии. Каждое из устройств содержит задающий генератор, синхронизатор, блоки ввода дискретных сигналов, фазовый манипулятор, частотный манипулятор, гетеродины, смесители, усилители промежуточных частот, усилители мощности, дуплексер, приемопередающую антенну, удвоитель фазы, блоки фазовой автоподстройки частоты, делители фазы на два, частотный демодулятор, фазовые детекторы, сумматор, опорный генератор и формирователь управляющего сигнала. Кроме того, исполнительное устройство дополнительно содержит контроллер, блок внешней памяти, блок релейных выходов, монитор, а сигнальное устройство содержит блок регистрации. Технический результат заключается в повышении эффективности и объема передаваемой дискретной информации между пунктом контроля и транспортными средствами. 5 ил.

 

Предлагаемая система относится к области безопасности дорожного движения и может быть использована для контроля соблюдения правил дорожного движения (ПДД).

Система представляет собой комплекс программных и технических средств, предназначенных для контроля соблюдения ПДД, а также для оповещения водителей транспортных средств (ТС) речевым сообщением с графическим отображением на мониторе обо всех постоянных или временных знаках, установленных на дорогах, вводимых или отменяемых этими знаками ограничениях.

Известны системы контроля соблюдения правил дорожного движения транспортными средствами (патенты РФ №№2.116.208, 2.155.684, 2.156.706, 2.159.190, 2.179.121, 2.194.282, 2.243.594, 2.278.415, 2.324.980, 2.382.416, 2.384.887, 2.444.793; патент Великобритании №2.291.235; Дикарев В.И. Безопасность, защита и спасение человека. - СПб, 2007, с. 78-104 и другие. Из известных систем наиболее близкой к предлагаемой является «Система контроля соблюдения правил дорожного движения» (патент РФ «2.444.793, G08G 1/01, 2010), которая и выбрана в качестве прототипа.

Данная система обеспечивает контроль соблюдения ПДД, в частности скоростного режима движения транспортных средств, правил проезда железнодорожных переездов, регулируемых перекрестков дорог и пешеходных переходов, требований дорожных знаков. Система содержит сигнальное устройство, размещаемое на пункте контроля, и исполнительное устройство, размещаемое на транспортном средстве. Сигнальное и исполнительное устройства обмениваются между собой дискретной информацией о контролируемом параметре по радиолинии, организуемой с использованием технологии расширения спектра путем псевдослучайной перестройки рабочей частоты (ППРЧ) и временным разделение каналов.

К недостаткам известной системы, использующей сигналы ППРЧ, можно отнести невозможность когерентного накопления частотных составляющих. Такое накопление возможно только в пределах длительности частотной составляющей, т.е. сигнал нельзя сжать. При этом такие сигналы распределены на больших частотно-временных плоскостях, что иногда становится недопустимым, например, в районах плотного сосредоточения радиоэлектронных средств и систем.

Технической задачей изобретения является повышение эффективности и объема передаваемой дискретной информации между пунктом контроля и транспортными средствами путем использования сложных сигналов с комбинированными видами фазовой и частотной манипуляциями.

Поставленная задача решается тем, что система контроля соблюдения правил дорожного движения, в частности скоростного режима движения транспортных средств, правил проезда железнодорожных переездов, регулируемых перекрестков дорог и пешеходных переходов, требований дорожных знаков, содержащая, в соответствии с ближайшим аналогом, сигнальное устройство, размещаемое на пункте контроля, и исполнительное устройство, размещаемое на транспортном средстве, обменивающихся между собой дискретной информацией по дуплексной радиолинии, при этом сигнальное устройство и каждое исполнительное устройство содержат синхронизатор, последовательно включенные первый блок ввода дискретных сигналов и фазовый манипулятор, последовательно включенные первый смеситель, усилитель первой промежуточной частоты, первый усилитель мощности, дуплексер, вход-выход которого связан с приемопередающей антенной, второй усилитель мощности, второй смеситель и усилитель второй промежуточной частоты, последовательно включенные первый фазовый детектор и блок регистрации, отличается от ближайшего аналога тем, что она снабжена задающим генератором, вторым блоком ввода дискретных сигналов, первым и вторым гетеродинами, удвоителем фазы, тремя блоками фазовой автоподстройки частоты, тремя делителями фазы на два, частотным демодулятором, вторым, третьим и четвертым фазовыми детекторами, опорным генератором и формирователем управляющего сигнала, причем вход первого блока ввода дискретных сигналов соединен с выходом синхронизатора, к выходу синхронизатора последовательно подключены второй блок ввода дискретных сигналов, частотный манипулятор, второй вход которого через фазовый манипулятор соединен с выходом задающего генератора, а выход подключен к первому входу первого смесителя, второй вход которого соединен с выходом первого гетеродина, к выходу усилителя второй промежуточной частоты последовательно подключены удвоитель фазы, первый блок фазовой автоподстройки частоты, первый делитель фазы на два и частотный демодулятор, выход которого соединен с вторым входом блока регистрации, к выходу удвоителя фазы последовательно подключены второй блок фазовой автоподстройки частоты и второй делитель фазы на два, выход которого соединен с вторым входом частотного демодулятора, третий вход которого соединен с выходом усилителя второй промежуточной частоты, к выходу удвоителя фазы последовательно подключены третий блок фазовой автоподстройки частоты и третий делитель фазы на два, выход которого соединен с первым входом первого фазового детектора, к выходу усилителя второй промежуточной частоты последовательно подключены второй фазовый детектор, второй вход которого соединен с выходом второго делителя фазы на два, и сумматор, второй вход которого через третий фазовый детектор соединен с выходом усилителя второй промежуточной частоты и второго делителя фазы на два, а выход соединен с вторым входом первого фазового детектора к выходу третьего делителя фазы на два, последовательно подключены четвертый фазовый детектор, второй вход которого соединен с выходом опорного генератора, формирователь управляющего сигнала и второй гетеродин, выход которого соединен с вторым входом второго смесителя.

Структурная схема сигнального устройства представлена на фиг. 1. Структурная схема исполнительного устройства представлена на фиг. 2. Временные диаграммы, поясняющие работу системы, изображены на фиг. 3. Частотные диаграммы, поясняющие работу системы, изображены на фиг. 4 и 5.

Сигнальное устройство 1, размещаемое на пункте контроля, содержит последовательно включенные задающий генератор 2, фазовый манипулятор 5, второй вход которого через первый блок 4 ввода дискретных сигналов соединен с выходом синхронизатора 3, частотный манипулятор 7, второй вход которого через второй блок 6 ввода дискретных сигналов соединен с выходом синхронизатора 3, первый смеситель 9, второй вход которого соединен с выходом первого гетеродина 8, усилитель 10 первой промежуточной частоты, первый усилитель 11 мощности, дуплекер 12, вход-выход которого связан с приемопередающей антенной 13, второй усилитель 14 мощности, второй смеситель 16, второй вход которого соединен с выходом второго гетеродина 15, усилитель 17 второй промежуточной частоты, удвоитель 18 фазы, первый блок фазовой автоподстройки частоты (ФАПЧ) 19, первый делитель 22 фазы на два, частотный демодулятор 25 и блок 30 регистрации. К выходу удвоителя 18 фазы последовательно подключены второй блок ФАПЧ 20 и второй делитель 23 фазы на два, выход которого соединен с вторым входом частотного демодулятора 25, третий вход которого соединен с выходом усилителя 17 второй промежуточной частоты. К выходу удвоителя 18 фазы последовательно подключены третий блок ФАПЧ 21, третий делитель 24 фазы на два и первый фазовый детектор 26, выход которого соединен с вторым входом блока 30 регистрации.

К выходу усилителя 17 второй промежуточной частоты последовательно подключены второй фазовый детектор 27, второй вход которого соединен с выходом делителя 23 фазы на два, и сумматор 29, второй вход которого через третий фазовый детектор 28 соединен с выходами усилителя 17 второй промежуточной частоты и третьего делителя 24 фазы на два, а выход подключен к второму входу первого фазового детектора 26. К выходу третьего делителя 24 фазы на два последовательно подключены четвертый фазовый детектор 32, второй вход которого соединен с выходом опорного генератора 31, формирователь 33 управляющего сигнала и второй гетеродин 15, выход которого соединен со вторым входом второго смесителя 16.

Исполнительное устройство 34, размещаемое на транспортном средстве, содержит последовательно включенные задающий генератор 35, фазовый манипулятор 38, второй вход которого через первый блок 37 ввода дискретных сигналов соединен с выходом синхронизатора 36, частотный манипулятор 40, второй вход которого через второй блок 39 ввода дискретных сигналов соединен с выходом синхронизатора 36, первый смеситель 42, второй вход которого соединен с выходом первого гетеродина 41, усилитель 43 первой промежуточной частоты, первый усилитель 44 мощности, дуплексер 45, вход-выход которого связан с приемопередающей антенной 46, второй усилитель 47 мощности, второй смеситель 49, второй вход которого соединен с выходом второго гетеродина 48, усилитель 50 второй промежуточной частоты, удвоитель 51 фазы, первый блок 52 ФАПЧ, первый делитель 55 фазы на два, частотный демодулятор 58 и блок регистрации, в качестве которого используется контролер 63. К выходу удвоителя 51 фазы последовательно подключены второй блок 53 ФАПЧ и второй делитель фазы 56 на два, выход которого соединен с вторым входом частотного демодулятора 58, третий вход которого соединен с выходом усилителя 50 второй промежуточной частоты. К выходу удвоителя 51 фазы последовательно подключены третий блок 54 ФАПЧ, третий делитель 57 фазы на два и первый фазовый детектор 59, выход которого соединен с вторым входом контроллера 63, соединенного с блоком 65 релейных выходов, жидкокристаллическим монитором 66 и с блоком 64 внешней памяти. К выходу усилителя 50 второй промежуточной частоты последовательно подключены второй фазовый детектор 60, второй вход которого соединен с выходом второго делителя 56 фазы на два и сумматор 62, второй вход которого через третий фазовый детектор 61 соединен с выходом усилителя 50 второй промежуточной частоты и третьего делителя 57 фазы на два, а выход подключен к второму входу первого фазового детектора 59. К выходу третьего делителя 57 фазы на два последовательно подключены четвертый фазовый детектор 68, второй вход которого соединен с выходом опорного генератора 67, и формирователь 69 управляющего сигнала, выход которого соединен с входом второго гетеродина 48.

Система контроля соблюдения правил дорожного движения работает следующим образом. Исполнительное устройство 34 транспортного средства постоянно находится в режиме ожидания запроса. В пункте контроля устанавливаются сигнальные устройства 1. Диаграмма направленности антенны 13 одного сигнального устройства направлена навстречу движению транспортных средств, а диаграмма направленности антенны другого сигнального устройства направлена по ходу движения транспортных средств того же направления.

Сигнальные устройства осуществляют передачу «кода доступа запроса» и «кода параметра», при этом через антенну, направленную навстречу движению транспортных средств, передается информация «кода доступа запроса» и «кода параметра», а через другую антенну передается только информация «кода параметра».

Исполнительное устройство 34 транспортного средства анализирует принятую информацию от сигнальных устройств данного направления и, при совпадении принятого «кода параметра» с «кодом параметра», имеющимся в памяти исполнительного устройства, фиксируется нарушение контролируемого параметра.

В сигнальном устройстве с задающим генератором 2 формируется высокочастотное колебание

которое поступает на первый вход фазового манипулятора 5, а затем на первый вход частотного манипулятора 7. На вторые входы фазового 5 и частотного 7 манипуляторов с выходов первого 4 и второго 6 блоков ввода дискретных сигналов подаются модулирующие коды M1(t) (фиг. 3, а) и М2(t) (фиг. 3, б) соответственно.

На выходе частотного манипулятора 7 формируется сложный сигнал с комбинированной фазовой и частотной манипуляцией (ФМнМн)

где fn(t)={f1, f2} - манипулируемая составляющая частоты, отражающая закон частотной манипуляции в соответствии с модулирующим кодом M2(t) (фиг. 3 б), при этом fn(t)=const при nτэ<t<(n+1)τэ и может изменяться скачком Δf при t=nτэ, т.е. на границах между элементарными посылками (n=1, 2, …N-1);

φk1(t)={0, π} - манипулируемая составляющая фазы, отображающая закон фазовой манипуляции в соответствии с модулирующим кодом M1(t) (фиг. 3, а), при этом φk(t)=const при Кτэ<t<(k+1)τэ и может изменяться скачком Δφ при t=Кτэ, т.е. на границах между элементарными посылками (К=1, 2, …N-1);

τэN - длительность и количество элементарных посылок, из которых составлен сигнал длительностью Тс (Tc=Nτэ),

который поступает на первый вход смесителя 9. На второй вход последнего подается напряжение первого гетеродина 8

На выходе смесителя 9 образуются напряжения комбинационных частот. Усилителем 10 выделяется напряжение первой промежуточной (суммарной) частоты

где Vпр1=1/2V1*VГ1;

fпр1(t)=fn(t)+fГ1 первая (суммарная) промежуточная частота;

fпр1c1Г1.

Это напряжение после усиления в усилителе 11 мощности через дуплексер 12 поступает в приемопередающую антенну 13, излучается ею в эфир на частоте fn1(t)=fпр1(t)=fГ2, улавливается встроенной антенной 46 исполнительного устройства 34 транспортного средства и через дуплексер 45 и усилитель 47 мощности поступает на первый вход смесителя 49, на второй вход которого подается напряжение UГ1(t) второго гетеродина 48. На входе смесителя 49 образуются напряжения комбинационных частот. Усилителем 50 выделяется напряжение второй промежуточной (разностной) частоты (фиг. 3, в).

где Vпр2=1/2Vпр1*VГ1;

fпр2(t)=fпр1(t)-fГ1 - вторая промежуточная (разностная) частота;

φпр2пр1Г1.

Это напряжение поступает на вход удвоителя 51 фазы, на первый вход частотного демодулятора 58, на первые входы фазовых детекторов 60 и 61.

Это напряжение представляет собой сложный ФМнМн-2 сигнал с непрерывной фазой и индексом частотной манипуляции mf=(f2-f1э=0,5. У такого сигнала символьные частоты f1 и f2 подавлены. Указанные символьные частоты определяются следующим образом (фиг. 5):

f1=fcp-1/4τэ - частота сигнала, соответствующая символу «+1»;

f2=fcp+1/4τэ - частота сигнала, соответствующая символу «-1»;

fcp=f0=(f1+f2)/2 - средняя (мнимая) частота сигнала.

Так как в спектре принимаемого сложного ФМнМн-2 сигнала символьные частоты f1 и f2 подавлены, то радиоприемник осуществляет слежение за средней (мнимой) частотой fcp.

При удвоении фазы принимаемого сложного ФМнМн-2 сигнала в удвоителе 51 фазы его индекс частотной манипуляции приобретает значение mf=1 и его сплошной спектр трансформируется в три дискретные составляющие на частотах 2f1, 2f2 и 2f3. С помощью блоков 52, 53 и 54 ФАПЧ осуществляется фильтрация дискретных составляющих, а делители 55, 56 и 57 фазы (частоты) на два обеспечивают соответствие частот сигналов синхронизации и принимаемого сигнала. На выходе делителей 55, 56 и 57 фазы на два образуются гармонические колебания (фиг. 3г, д, е):

которые поступают на входы частотного демодулятора 58 и фазовых детекторов 59, 60 и 61.

С выхода частотного демодулятора низкочастотное напряжение UH2(t) (фиг. 3, з), пропорциональное двоичной последовательности M2(t) (фиг. 3, б), переданной с помощью частотной манипуляции, поступает на первый вход контроллера 63.

На выходе фазовых детекторов 60 и 61 образуются следующие низкочастотные напряжения соответственно:

которые суммируются в сумматоре 62

где V∑1=V4+V5

Это напряжение поступает на первый (информационный) вход фазового детектора 59, на второй (опорный) вход которого подается гармоническое колебание U3(t) с выхода третьего делителя 57 фазы на два. На выходе фазового детектора 59 образуется низкочастотное напряжение (фиг. 3, ж):

где f3=(f1+f2)/2=0,

пропорциональное модулирующему коду M1(t) (фиг. 3, а).

Это напряжение поступает на второй вход контроллера 63.

Для обеспечения симметричности символьных частот f1 и f2 относительно частоты f0 опорного генератора 67 используется система фазовой автоподстройки частоты, состоящая из опорного генератора 67, четвертого фазового детектора 68 и формирователя 69 управляющего сигнала.

Напряжение опорного генератора 67

и напряжение третьего делителя 57 фазы на два

поступают на два входа четвертого фазового детектора 68 и сравниваются по фазе (частоте). Если указанные напряжения отличаются друг от друга по фазе (частоте). Если указанные напряжения отличаются друг от друга по фазе (частоте), то на входе фазового детектора 68 образуется напряжение. Причем амплитуда и полярность этого напряжения зависит от степени и направления отклонения частоты f3=fcp от частоты f0 опорного генератора 67. Данное напряжение через формирователь 69 управляющего сигнала воздействует на гетеродин 48, изменяя его частоту fГ2 так, чтобы сохранилась симметричность символьных частот f1 и f2 относительно частоты f0 опорного генератора 68

При нарушении транспортным средством правил дорожного движения характер этого нарушения вместе с регистрационным номером транспортного средства передаются по радиоканалу на сигнальное устройство, где они и регистрируются вместе с текущим временем.

Для этого с помощью задающего генератора 35, синхронизатора 36, первого 37 и второго 39 блоков ввода дискретных сигналов, фазового манипулятора 38 и частотного манипулятора 40 формируется сложный сигнал с комбинированной фазовой и частотной манипуляцией (ФМнМн)

который поступает на первый вход смесителя 42. На второй вход последнего подается напряжение первого гетеродина 41

На выходе смесителя 42 образуется напряжение комбинационных частот. Усилителем 43 выделяется напряжение третьей промежуточной (разностной) частоты

где Vпр3=1/2Vc2∗VГ2;

fпр3=fГ2-fn(t) - третья промежуточная (разностная) частота;

φпр32с2.

Это напряжение после усиления в усилителе 44 мощности через дуплексер 45 поступает в приемопередающую антенну 46, излучается ею в эфир на частоте fn2(t)=fпр3(t)=fГ1, улавливается приемопередающей антенной 13 сигнального устройства 1 пункта контроля и через дуплексер 12 и усилитель 14 мощности поступает на первый вход смесителя 16, на второй вход которого подается напряжение UГ2(t) гетеродина 15. На выходе смесителя 16 образуются напряжения комбинационных частот. Усилителем 17 выделяется напряжение второй промежуточной (разностной) частоты

где Vпpu=1/2Vпр3VГ2;

fпр2(t)=fГ2(t)-fпр3(t) - вторая промежуточная (разностная) частота;

φпрuГ2пр3.

Это напряжение поступает на вход удвоителя 18 фазы, на первый вход частотного демодулятора 25, на первые входы фазовых детекторов 27 и 28.

Это напряжение представляет собой сложный ФМнМн-2 сигнал с непрерывной фазой и индексом частотной манипуляции mf=(f2-f1). τЭ=0,5. У такого сигнала символьные частоты f1 и f2 также подавлены.

При удвоении фазы принимаемого сложного ФМнМн-2 сигнала в удвоителе 18 фазы его индекс частотной манипуляции приобретает значение mf=1 и его сплошной спектр трансформируется в три дискретные составляющие на частотах 2f1, 2f2 и 2f3. С помощью блоков 19, 20 и 21 ФАПЧ осуществляется фильтрация дискретных составляющих, а делители 23, 24 и 25 фазы (частоты) на два обеспечивают соответствие частот сигналов синхронизации и принимаемого сигнала. На выходе делителей 23, 24 и 25 фазы на два образуются гармонические колебания:

которые поступают на входы частотного демодулятора 58 и фазовых детекторов 59, 60 и 61.

С выхода частотного демодулятора низкочастотное напряжение UНЧ(t) (фиг. 3, з), пропорциональное модулирующему коду M2(t) (фиг. 3, б), поступает на первый вход блока 30 регистрации. На выходе фазовых детекторов 27 и 28 образуются следующие низкочастотные напряжения соответственно:

которые суммируются в сумматоре 29

где V∑2=V9+V10.

Это напряжение поступает на первый (информационный) вход фазового детектора 26, на второй (опорный) вход которого подается гармоническое колебание U8(t) с выхода третьего делителя 24 фазы на два, на выходе фазового детектора 26 образуется низкочастотное напряжение (фиг. 3, ж)

где VH3=1/2V∑2V10;

f3-(f2+f1)/2=0,

пропорциональное модулирующему коду M1(t) (фиг. 3, а).

Это напряжение поступает на второй вход блока 30 регистрации.

Таким образом, предлагаемая система по сравнению с прототипом обеспечивает повышение эффективности и объема дискретной информации между пунктом контроля и транспортными средствами. Это достигается путем использования сложных сигналов с комбинированными видами фазовой и частотной манипуляциями.

Система контроля соблюдения правил дорожного движения, в частности скоростного режима движения транспортных средств, правил проезда железнодорожных переездов, регулируемых перекрестков дорог и пешеходных переходов, требований дорожных знаков, содержащая сигнальное устройство, размещаемое на пункте контроля, и исполнительное устройство, размещаемое на транспортном средстве, обменивающиеся между собой дискретной информацией по дуплексной радиолинии, при этом сигнальное устройство содержит синхронизатор, последовательно включенные первый блок ввода дискретных сигналов и фазовый манипулятор, последовательно включенные первый смеситель, усилитель первой промежуточной частоты, первый усилитель мощности, дуплексер, вход-выход которого связан с приемопередающей антенной, второй усилитель мощности, второй смеситель и усилитель второй промежуточной частоты, последовательно включенные первый фазовый детектор и блок регистрации, отличающаяся тем, что она снабжена задающим генератором, вторым блоком ввода дискретных сигналов, первым и вторым гетеродинами, удвоителем фазы, тремя блоками фазовой автоподстройки частоты, тремя делителями фазы на два, частотным демодулятором, вторым, третьим и четвертым фазовыми детекторами, опорным генератором и формирователем управляющего сигнала, причем вход первого блока ввода дискретных сигналов соединен с выходом синхронизатора, к выходу синхронизатора последовательно подключены второй блок ввода дискретных сигналов, частотный манипулятор, второй вход которого через фазовый манипулятор соединен с выходом задающего генератора, а выход подключен к первому входу первого смесителя, второй вход которого соединен с выходом первого гетеродина, к выходу усилителя второй промежуточной частоты последовательно подключены удвоитель фазы, первый блок фазовой автоподстройки частоты, первый делитель фазы на два и частотный демодулятор, выход которого соединен с вторым входом блока регистрации, к выходу удвоителя фазы последовательно подключены второй блок фазовой автоподстройки частоты и второй делитель фазы на два, выход которого соединен с вторым входом частотного демодулятора, третий вход которого соединен с выходом усилителя второй промежуточной частоты, к выходу удвоителя фазы последовательно подключены третий блок фазовой автоподстройки частоты и третий делитель фазы на два, выход которого соединен с первым входом первого фазового детектора, к выходу усилителя второй промежуточной частоты последовательно подключены второй фазовый детектор, второй вход которого соединен с выходом второго делителя фазы на два, и сумматор, второй вход которого через третий фазовый детектор соединен с выходами усилителя второй промежуточной частоты и второго делителя фазы на два, а выход соединен с вторым входом первого фазового детектора, к выходу третьего делителя фазы на два последовательно подключены четвертый фазовый детектор, второй вход которого соединен с выходом опорного генератора, формирователь управляющего сигнала и второй гетеродин, выход которого соединен с вторым входом второго смесителя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а именно к способам определения скорости транспортного средства (ТС). Для калибровки предварительно через зону контроля проезжает тестовое ТС с известной постоянной скоростью.

Изобретение относится к системам транспортировки специальных грузов. Система содержит комплект элементов механического усиления конструкции и замков железнодорожного вагона, систему электропитания, абонентские терминалы систем спутниковой связи, абонентский терминал спутниковой системы местоопределения железнодорожного вагона, абонентский терминал системы УКВ радиосвязи, АРМ сопровождающего, начальника охраны и часового.

Изобретение касается методов дорожного регулирования, а именно устройств для контроля потоков автомобильного транспорта с целью контроля параметров многорядного движения и управления плотностью потока.

Изобретение относится к способу обнаружения, идентификации и определения скорости движения транспортного средства. Зондирующий радиосигнал излучают в направлении транспортного средства, принимают ответный сигнал и определяют скорость путем измерения доплеровского смещения частоты.

Изобретение относится к автоматизированным системам контроля автотранспортных средств на дорогах, а именно к способам контроля транспортных средств, позволяющим достичь высокой степени достоверности идентификации транспортного средства в пункте контроля.

Изобретение относится к области контроля движения дорожного транспорта, а именно к способу регистрации нарушений правил дорожного движения. С помощью датчиков измерений физических величин получают изображение заданного участка дороги с движущимися транспортными средствами (ТС), передают данные в электронно-вычислительное устройство, производят обработку данных о движении ТС и дорожной обстановке, сравнивают полученные данные о движении ТС с допустимыми по правилам дорожного движения (ПДД) на данном участке дороги, производят автоматическую квалификацию и фиксацию нарушений ПДД и нештатных ситуаций с идентификацией конкретных нарушителей ПДД.

Изобретение относится к области контроля движения дорожного транспорта, а именно к способу регистрации нарушений правил дорожного движения. С помощью датчиков измерений физических величин получают изображение заданного участка дороги с движущимися транспортными средствами (ТС), передают данные в электронно-вычислительное устройство, производят обработку данных о движении ТС и дорожной обстановке, сравнивают полученные данные о движении ТС с допустимыми по правилам дорожного движения (ПДД) на данном участке дороги, производят автоматическую квалификацию и фиксацию нарушений ПДД и нештатных ситуаций с идентификацией конкретных нарушителей ПДД.

Изобретение относится к устройствам контроля движения транспорта. Индукционная система обнаружения и идентификации транспортных средств содержит установленные на транспортных средствах электронные средства идентификации с электронной памятью и считыватель для считывания и/или записи информации с электронных средств идентификации в частотном диапазоне HF.

Изобретение относится к системам безопасности транспортирования грузов. Система включает в себя оборудованные соответствующими подвижными диспетчерскими пунктами составы специальных транспортных средств, состоящие из одного или более специальных транспортных средств, а также стационарные центральный диспетчерский пункт, технологический диспетчерский пункт, диспетчерские пункты отправителей, диспетчерские пункты получателей, диспетчерские пункты перевозчиков и диспетчерские пункты сил реагирования, связанные друг с другом и с подвижными диспетчерскими пунктами посредством сети передачи информации.

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта, а именно к определению государственного регистрационного номера транспортного средства.
Изобретение относится к области управления транспортными потоками, а именно к способам автоматического управления светофорами на регулируемом перекрестке. Способ автоматического управления светофорами на регулируемом перекрестке включает определение интенсивности движения транспортных потоков в каждом направлении перекрестка путем подсчета за период опроса количества транспортных средств на каждой полосе движения. На каждой из этих полос устанавливают датчики для подсчета количества транспортных средств, проходящих в сторону регулируемого перекрестка, одни основные - в плоскости линии «Стоп», а другие дополнительные. В каждом из периодов опроса этих датчиков определяют количество транспортных средств, находящихся на каждой полосе движения. Находят наибольшие значения для каждой фазы работы светофоров, умножают их на среднее время проезда перекрестка одним транспортным средством. Определяют времена каждой фазы. К сумме этих времен прибавляют время, необходимое для перехода пешеходов. Получают величину последующего периода опроса и времена фаз работы светофорных объектов в этом периоде. Достигается определение общего количества транспортных средств, проезжающих по контролируемой трассе в течение любого промежутка времени, а также повышение пропускной способности перекрестка.

Изобретение относится к области регулирования движения транспортных средств (ТС), а именно к автоматизированным системам контроля дорожно-транспортной обстановки и выявления нарушений правил дорожного движения при проезде перекрестка, железнодорожного переезда или пешеходного перехода. Система содержит распознающую телекамеру, обзорную телекамеру, процессорный блок, модуль связи и радиолокационный модуль. Радиолокационный модуль выполнен с возможностью измерения скорости, дальности и азимутального угла положения ТС. Процессорный блок выполнен с возможностью вычисления траекторий движения ТС в зоне контроля на основе данных, полученных с телекамер, и раздельно на основе данных, полученных с радиолокационного модуля с последующим наложением результатов вычислений и их совместной обработки. Технический результат заключается в повышении точности и достоверности идентификации целей, а также в расширении функциональных возможностей системы. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения, а именно к способам регулирования движения на перекрестке. Способ регулирования движения на перекрестке заключается в изменении режимов работы светофора в зависимости от создавшихся условий для движения. До перекрестка устанавливают светофоры, посредством которых производят перераспределение по полосам проезжей части с образованием перед перекрестком двух зон управления потоком - «подготовительной» и «шлюзовой». В условиях неравномерности транспортных потоков по направлениям используют для подготовки и пропуска транспортных средств принцип реверсивного движения в границах перекрестка. Технический результат заключается в повышении пропускной способности перекрестка и повышении безопасности движения транспорта и пешеходов. 1 ил.

Группа изобретений относится к области контроля движения дорожного транспорта, а именно к способу и системе определения средней скорости движения транспортного средства (ТС) на протяженном участке автодороги. Способ и система содержат этапы на которых определяют протяженность S зоны контроля на участке дороги, устанавливают в начале и конце упомянутой зоны средства регистрации проезда ТС, определяют и запоминают номер регистрационного знака ТС, время проезда ТС и номер зоны фиксации ТС, определенной по кадру фотоснимка, определяют пройденный путь ТС, определяют среднюю скорость движения ТС на контролируемом участке дороги. Технический результат заключается в повышении точности определения средней скорости ТС на контролируемом участке дороги. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Раскрывается способ отслеживания использования одного места назначения для множества транспортных средств и по меньшей мере одного местоположения с ограниченными условиями использования. Сначала принимают множество изображений транспортных средств, зафиксированных посредством множества камер. Затем определяют промежутки времени, когда первое транспортное средство начинает использование и прекращает использование указанного одного места назначения для множества транспортных средств. Наконец, определяют, что второе транспортное средство остановилось на указанном по меньшей мере на одном местоположении с ограниченными условиями использования в пределах указанного одного места назначения для множества транспортных средств. Достигается автоматическое управление парковочным пространством. 14 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения. Автоматизированная автобусная остановка состоит из остановочной площадки для автобусов, переходно-скоростной полосы для торможения и разгона, посадочной площадки, площадки ожидания (павильон для пассажиров), тротуаров и переходных дорожек. Она дополнительно оборудована устройством автоматического регулирования заезда на автобусную остановку, состоящего из видеокамеры, фиксирующей государственный регистрационный знак въезжающего транспортного средства, блока управления, обрабатывающего сигнал видеокамеры, сравнивающего с имеющимися в его базе данных и при совпадении буквенно-цифровой комбинации, при помощи исполнительного органа, обеспечивающего беспрепятственный въезд транспортного средства на остановочную площадку автобусной остановки. После проезда автобуса подвижный блок с выступающей частью, имеющей светоотражающую маркировку и надпись «STOP», поднимается и препятствует въезду на автобусную остановку. В результате обеспечивается безопасность людей, ожидающих автобус на автобусной остановке, а также осуществляющих посадку, высадку из автобуса, увеличивается пропускная способность улично-дорожной сети города. 4 ил.

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано для создания аппаратуры, служащей для предотвращения столкновений автомобилей и других транспортных средств. Устройство предупреждения о возможном столкновении с транспортным средством, движущимся по встречной полосе, установленное на транспортном средстве и содержащее видеорегистратор, соединенный с блоком анализа изображения, который соединен с устройством хранения данных. Блок анализа изображений выполнен с возможностью распознавания контура впереди идущего транспортного средства и определения значения площади выделенного контура, являющегося выходным сигналом блока, устройство хранения данных осуществляет хранение входных значений и подачу на выход значения, которое было на входе этого устройства Δt секунд (0,001≤Δt≤0,5) назад относительно текущего момента времени. Выход блока анализа изображения и выход устройства хранения данных соединены с входами блока отношения, выход которого подключен к первому входу блока сравнения, блок порогового уровня соединен со вторым входом блока сравнения, выход блока сравнения подключен к блоку сигнализации. Обеспечивается заблаговременное оповещение водителя о возможном столкновении. 3 ил.

Изобретение относится к системе взимания платы за проезд. Технический результат изобретения заключается в повышении эффективности контроля проезжающих транспортных средств за счет размещения антенной системы вдоль продольного направления контролирующего транспортного средства. Контролирующее транспортное средство (9) для системы (1) взимания платы за проезд содержит по меньшей мере один приемопередатчик (12, 21, 22) стандарта DSRC и по меньшей мере две антенные системы (13, 14, 19), разнесенные друг от друга на расстояние (а) вдоль продольного направления контролирующего транспортного средства (9), для опроса одного и того же проезжающего бортового устройства (7). 14 з.п. ф-лы, 5 ил.
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к способам защиты транспортных средств. Способ защиты транспортных средств специального назначения от угона и от изменения на них идентификационных номеров заключается в том, что на кузов или раму транспортного средства наносят основной идентификационный номер под углом, зависящим от даты изготовления данного транспортного средства, к заданной линии в плоскости нанесения и на одну деталь транспортного средства наносят дату изготовления данного транспортного средства. Достигается повышение уровня защиты транспортных средств от угона.
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к способам защиты транспортных средств. Способ защиты транспортных средств повышенной проходимости от угона и от изменения на них идентификационных номеров заключается в том, что на кузов или раму транспортного средства наносят основной идентификационный номер под углом, зависящим от даты изготовления данного транспортного средства, к заданной линии в плоскости поверхности, на которую его наносят, и дублирующий идентификационный номер. Расположение дублирующего идентификационного номера на кузове или раме также зависит от даты изготовления данного транспортного средства. Достигается повышение уровня защиты транспортных средств от угона.
Наверх