Универсальный автодорожный разборный мост (уарм)

Изобретение относится к разборным мостам.

Универсальный автодорожный разборный мост (УАРМ) включает пролетные строения, промежуточные опоры, береговые опоры, въезды на мост, комплект вантового усиления пролетного строения (пилон, опорный башмак, ванты, натяжное устройство), комплект тротуара, пролетные строения с ездой поверху выполнены из монтажных блоков, включающих сборную полукоробку из гнутых сплошностенных балок с открытым верхним поясом, плиту проезжей части в виде металлической ортотропной плиты с возможностью установки ее на различной высоте, тротуары и барьерное ограждение. Монтажные стыки пролетных строений осуществлены высокопрочными болтами и двухсторонними стыковыми накладками, соединение монтажных блоков осуществлено по нижнему поясу, стенкам полукоробки и верхним поясам, комплект тротуара выполнен двухсторонним. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области строительства, в частности к разборным мостам.

Известен мост автодорожный вантово-балочный (МВБ), предназначенный для восстановления и строительства высоководных мостов через крупные водные преграды, содержащий пролетные строения с ездой понизу, промежуточные опоры, береговые опоры, въезды на мост, комплект вантового усиления пролетного строения (пилон, опорный башмак, ванты, натяжное устройство, крепление вант через нижние проушины), комплект тротуара одностороннего. Из МВБ возводят однопролетные и многопролетные мосты как разрезной, так и неразрезной системы для перекрытия средних пролетов под однопутное движение с промежуточными опорами, состоящими из надстройки, устанавливаемой на фундамент, который возводится на винтовых сваях (см. Мосты и переправы на военно-автомобильных дорогах. Под общей редакцией Васильева Н.Ф., - М.: Воениздат, 1988, с. 356-369).

Недостатком данной конструкции является недостаточная жесткость моста, большое число промежуточных опор в русле реки (два комплекта).

Известны универсальные мостовые конструкции (УМК), предназначенные для возведения автодорожных мостов через крупные водные преграды и восстановления мостовых переходов на военно-автомобильных дорогах для перекрытия средних пролетов, перспективные дорожно-технические средства взамен большого автодорожного моста (БАРМ), среднего автодорожного разборного моста (САРМ и САРМ-М) и моста автодорожного вантово-балочного (МВБ), содержащие пролетные строения с ездой понизу, промежуточные опоры, береговые опоры, аппарели, комплект вантового усиления пролетного строения (см. Техника и технические средства дорожных войск ВС РФ, - М.: ЦАДУ МО РФ, 2014, с. 21).

Недостатком данной конструкции является недостаточная жесткость моста, большое число промежуточных опор в русле реки (два комплекта).

В качестве прототипа принят мост автодорожный вантово-балочный (МВБ), содержащий пролетные строения с ездой понизу, промежуточные опоры, береговые опоры, въезды на мост, комплект вантового усиления пролетного строения (пилон, опорный башмак, ванты, натяжное устройство, крепление вант через нижние проушины), комплект тротуара одностороннего (см. Мосты и переправы на военно-автомобильных дорогах. Под общей редакцией Васильева Н.Ф., - М.: Воениздат, 1988, с. 356-369).

В основу изобретения поставлена задача модернизации автодорожного разборного моста, позволяющего перекрывать малые, средние и большие пролеты, путем повышения жесткости, близкой к капитальным мостам, и усовершенствования пролетного строения моста, уменьшения промежуточных опор (до одного комплекта).

Поставленная задача достигается тем, что в конструкции универсального автодорожного разборного моста (УАРМ), содержащего пролетные строения, промежуточные опоры, береговые опоры, въезды на мост, комплект вантового усиления пролетного строения (пилон, опорный башмак, ванты, натяжное устройство), комплект тротуара, пролетные строения с ездой поверху выполнены из монтажных блоков, включающих сборную полукоробку из гнутых сплошностенных балок с открытым верхним поясом, плиту проезжей части в виде металлической ортотропной плиты с возможностью установки ее на различной высоте, тротуары и барьерной ограждение, при этом монтажные стыки пролетных строений осуществлены высокопрочными болтами и двухсторонними стыковыми накладками, соединение монтажных блоков осуществлено по нижнему поясу, стенкам полукоробки и верхним поясам, комплект тротуара выполнен двухсторонним.

Предусмотрена возможность укладки на проезжую часть дорожного асфальтобетонного или полимерного дорожного покрытия для постоянной эксплуатации.

Береговые и промежуточные опоры приняты из комплектов разборных мостов, предпочтительно из комплекта среднего автодорожного разборного моста модернизированного (САРМ-М).

При перекрытии больших пролетов устанавливается одна промежуточная опора в русле реки. Высота Н пилона из комплекта вантового усиления пролетного строения увеличена и находится в пределах, зависимых от максимально перекрываемых пролетов L, отношение H/L в диапазоне 0,2-0,3 для вантовых мостов.

Ванты сборные делятся на комплекты в зависимости от длины пролетов, крепление вант осуществляется через анкерные стаканы.

Для удобства транспортировки и монтажа универсальные монтажные блоки приняты длиной 8 м, что позволяет также собирать малые, средние и большие пролеты.

При сборке многопутного моста однопутные нити жестко скрепляются друг с другом соединениями на высокопрочных болтах и двухсторонними стыковыми накладками, чем достигается их совместная работа.

Поскольку в конструкции пролетные строения с ездой поверху выполнены из монтажных блоков, включающих сборную полукоробку из гнутых сплошностенных балок с открытым верхним поясом, плиту проезжей части в виде металлической ортотропной плиты с возможностью установки ее на различной высоте, тротуары и барьерное ограждение, при этом монтажные стыки пролетных строений осуществлены высокопрочными болтами и двухсторонними стыковыми накладками, соединение монтажных блоков осуществлено по нижнему поясу, стенкам полукоробки и верхним поясам, комплект тротуара выполнен двухсторонним, предусмотрена возможность укладки дорожного асфальтобетонного или полимерного дорожного покрытия для постоянной эксплуатации; береговые и промежуточные опоры приняты из комплектов разборных мостов, предпочтительно из комплекта среднего автодорожного разборного моста модернизированного (САРМ-М); при перекрытии больших пролетов устанавливается одна промежуточная опора в русле реки; высота Н пилона из комплекта вантового усиления пролетного строения увеличена и находится в пределах, зависимых от максимально перекрываемых пролетов L, отношение H/L в диапазоне 0,2-0,3 для вантовых мостов; ванты сборные делятся на комплекты в зависимости от длины пролетов, крепление вант осуществляется через анкерные стаканы; обеспечивается эксплуатационная жесткость, близкая к капитальным мостам, и усовершенствование пролетного строения, уменьшение промежуточных опор (до одного комплекта), модернизация автодорожного разборного моста, позволяющего перекрывать малые, средние и большие пролеты.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен общий вид универсального автодорожного разборного моста (УАРМ), на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1, на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг 1, на фиг. 4 - монтажный продольный стык пролетного строения.

Универсальный автодорожный разборный мост (УАРМ) (см. фиг. 1) содержит пролетные строения 1 с ездой поверху, расчлененные на универсальные монтажные блоки 2, промежуточные опоры 3, береговые опоры 4, въезды на мост 5, комплект вантового усиления пролетного строения (пилон 6, опорный башмак 7, ванты 8, натяжное устройство 9, анкерные стаканы 10).

Конструкция промежуточной опоры 3 с комплектом вантового усиления пролетного строения 1 (см. фиг. 2) включает промежуточную опору 3 из комплекта среднего автодорожного разборного моста модернизированного (САРМ-М), универсальные монтажные блоки 2, пилон 6, опорный башмак 7, ванты 8 (на чертеже не обозначены), натяжное устройство 9 (на чертеже не обозначены), анкерные стаканы 10 (на чертеже не обозначены).

Конструкция пролетного строения 1 из универсальных монтажных блоков 2 универсального автодорожного разборного моста (УАРМ) (см. фиг. 3) содержит стандартную сборную полукоробку 11 из гнутых сплошностенных балок с открытым верхним поясом, плиту проезжей части в виде металлической ортотропной плиты 12, комплект тротуара двухстороннего 13, барьерное ограждение 14, универсальные монтажные блоки 2 в поперечном направлении скрепляются друг с другом соединениями на высокопрочных болтах 15 и двухсторонними стыковыми накладками 16.

Монтажный продольный стык пролетного строения 1 (см. фиг. 4) включает высокопрочные болты 15 и двухсторонние стыковые накладки 16, соединение монтажных блоков 2 осуществляется по нижнему поясу, стенкам полукоробки 11 (на чертеже не обозначены) и верхним поясам. Блоки плиты проезжей части в виде металлической ортотропной плиты 12 между собой жестко не связаны.

Сборка и разборка универсального автодорожного разборного моста (УАРМ) происходит следующим образом. Возводят одну промежуточную 3 и береговые 4 опоры. Методом продольной надвижки монтируют пролетные строения 1, состоящие из универсальных монтажных блоков 2, изготовленных на заводе и входящих в комплект универсального автодорожного разборного моста (УАРМ). Сборка перед надвижкой пролетных строений 1 производится полным потоком. После надвижки монтируют комплект вантового усиления пролетного строения, закрепляют пилон 6, жестко закрепленный в поперечном направлении и шарнирно опертый в продольном направлении через опорные башмаки 7. Затем монтируют, присоединяют ванты 8, выполняющие функции связей. Верхние концы вант 8 закреплены и зафиксированы к пилону 6, а нижние - к пролетному строению 1 через анкерные стаканы 10. Далее выполняют регулировку усилий в вантах 8 с помощью натяжных устройств 9. Ванты 8, поддерживающие пролетное строение 1, расположены пучком или параллельно друг другу.

При сборке двухпутного или многопутного моста работы выполняются последовательно, причем сборка второй (следующей) нити идет с отставанием на одну-две секции. Соединения пролетных строений 1 из универсальных монтажных блоков 2 в многопутном мосту в продольном и поперечном направлении осуществляются болтовыми соединениями на высокопрочных болтах 15 и двухсторонними стыковыми накладками 16. Во всех случаях при сборке пролетных строений 1 щиты проезжей части 12 на первом пролете не укладываются.

В предлагаемой конструкции универсального автодорожного разборного моста (УАРМ) эффект модернизации достигается за счет повышения жесткости, близкой к капитальным мостам, и усовершенствования пролетного строения моста, уменьшения промежуточных опор (до одного комплекта), что позволяет перекрывать малые, средние и большие пролеты.

Предлагаемая конструкция универсального автодорожного разборного моста (УАРМ) может применяться для восстановления и строительства высоководных мостов через крупные водные преграды.

Из универсального автодорожного разборного моста (УАРМ) возводят однопутные, двухпутные и многопутные мосты, однопролетные и многопролетные как разрезной, так и неразрезной системы.

1. Автодорожный разборный мост, включающий пролетные строения, промежуточные опоры, береговые опоры, въезды на мост, комплект вантового усиления пролетного строения (пилон, опорный башмак, ванты, натяжное устройство), комплект тротуара, отличающийся тем, что пролетные строения с ездой поверху выполнены из монтажных блоков, включающих сборную полукоробку из гнутых сплошностенных балок с открытым верхним поясом, плиту проезжей части в виде металлической ортотропной плиты с возможностью установки ее на различной высоте, тротуары и барьерной ограждение, при этом монтажные стыки пролетных строений осуществлены высокопрочными болтами и двухсторонними стыковыми накладками, соединение монтажных блоков осуществлено по нижнему поясу, стенкам полукоробки и верхним поясам, комплект тротуара выполнен двухсторонним.

2. Автодорожный разборный мост по п. 1, отличающийся тем, что уложено асфальтобетонное или полимерное дорожное покрытие для постоянной эксплуатации.

3. Автодорожный разборный мост по п. 1, отличающийся тем, что береговые и промежуточные опоры приняты из комплектов разборных мостов, предпочтительно из комплекта среднего автодорожного разборного моста модернизированного (САРМ-М).

4. Автодорожный разборный мост по п. 1, отличающийся тем, что при перекрытии больших пролетов установлена одна промежуточная опора в русле реки.

5. Автодорожный разборный мост по п. 1, отличающийся тем, что высота Н пилона из комплекта вантового усиления пролетного строения увеличена и находится в пределах, зависимых от максимально перекрываемых пролетов L, отношение H/L в диапазоне 0,2-0,3 для вантовых мостов.

6. Автодорожный разборный мост по п. 1, отличающийся тем, что ванты сборные делятся на комплекты в зависимости от длины пролетов, крепление вант осуществлено через анкерные стаканы.

7. Автодорожный разборный мост по п. 1, отличающийся тем, что монтажные блоки приняты длиной 8 м.



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано при возведении быстро устанавливаемых универсальных мостов различной длины, грузоподъемности и функциональности. Сборно-разборный универсальный мост включает закрепленное на опорах посредством вертикальных опорных стоек пролетное строение, состоящее из продольных ферм решетчатого типа, закрепленных на соединенных между собой поперечных балках.

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к мостам сборно-разборным. .

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, конкретно к разборным мостам. .
Наверх