Система питания дизеля на смесевом биоминеральном топливе



Система питания дизеля на смесевом биоминеральном топливе
Система питания дизеля на смесевом биоминеральном топливе

 


Владельцы патента RU 2580965:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Вологодская государственная молочнохозяйственная академия имени Н.В. Верещагина" (RU)

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложена система питания дизеля для работы на смесевом биоминеральном топливе, содержащая бак 2 биологического топлива, бак 1 минерального топлива, линию 5 забора биологического топлива, линию 3 забора минерального топлива, смеситель 11 биологического и минерального топлива с дозирующим устройством, имеющий два входных и один выходной каналы, линию 17 слива смесевого биоминерального топлива, топливный насос высокого давления 14, форсунки 15 и орган управления топливоподачей дизеля. Подача минерального и биологического топлива осуществляется двухсекционной подкачивающей помпой 10, с установленным на входном патрубке биологического топлива подогревательным устройством 7, а смеситель 11 установлен после двухсекционной подкачивающей помпы 10, при этом дозирование осуществляется в смесителе либо вручную водителем, либо автоматически, в зависимости от нагрузки. 1 ил.

 

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в поршневых и иных автотракторных двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелях).

Известна двухтопливная система питания дизеля (патент на изобретение №2465478, авторы Уханов А.П., Уханов Д.А., Крюков В.В., Шеменев Д.С.[1]), содержащая бак минерального топлива, бак растительного топлива, топливные фильтры, топливоподкачивающий насос, электрический насос, топливный насос высокого давления, форсунки, топливопроводы и смеситель, имеющий два входных и один выходной каналы, с установлеными дозаторами с приводом от шаговых (или линейных) электродвигателей, электрически соединенных с электронным блоком управления и датчиками нагрузочного, скоростного и температурного режимов дизеля.

Недостатками данной системы является установка электрического насоса и шаговых электродвигателей управления дозаторами, что усложняет систему питания и снижает ее надежность.

Известна двухтопливная система дизеля (патент на изобретение №2387867, авторы Уханов А.П., Уханов Д.А., Рачкин В.А., Иванов В.А. [2]), содержащая бак минерального топлива, бак растительного топлива, линию забора минерального топлива, состоящую из фильтров тонкой и грубой очистки топлива, топливоподкачивающего насоса, линию забора растительного топлива, состоящую из электрического насоса, топливный насос высокого давления, соединенный с линиями забора минерального и растительного топлива, линию слива топлива из топливного насоса высокого давления и линию слива топлива из форсунок, содержащую фильтр-отстойник и смеситель минерального и растительного топлива, при этом линия слива из форсунок сообщена с линией забора растительного топлива, а линия слива из топливного насоса сообщена с линией забора минерального топлива.

Недостатками данной системы является установка электрического насоса с обратным клапаном и сложная схема слива топлива из форсунок и топливного насоса.

Известна двухтопливная система тракторного дизеля (патент на изобретение №2484290, авторы Уханов А.П., Уханов Д.А., Сидоров Л.А., Сидорова Л.И. [3]), содержащая бак минерального топлива, бак дизельного смесевого топлива, линии забора минерального и дизельного смесевого топлива, топливные фильтры, топливоподкачивающий насос, топливный насос высокого давления и форсунки с установленными в линиях забора минерального и дизельного смесевого топлива электромагнитных клапанов, связанных с электронным блоком, снабженный датчиком температурного режима охлаждающей жидкости.

Недостатками данной системы является подача смесевого топлива одним подкачивающим насосом без использования подогревателя растительного топлива.

Наиболее близкой по технической сущности к заявленному изобретению является система питания дизеля для работы на смесевом биоминеральном топливе (Патент на изобретение 2452864 Россия, МПК F02D 19/06, F02M 43/00. Уханов А.П., Уханов Д.А., Сафаров Р.К., Шеменев В.В., Крюков В.В.; Заявка: 2010142007/06, 13.10.2010[4]), содержащая бак биологического топлива, бак минерального топлива, линию забора биологического топлива, линию забора минерального топлива, смеситель биологического и минерального топлива, имеющий два входных и один выходной каналы, линию слива смесевого биоминерального топлива, топливный насос высокого давления форсунки и орган управления топливоподачей дизеля, отличающаяся тем, что во входных каналах смесителя размещены дроссельные заслонки, оси которых кинематически соединены регулировочной тягой с органом управления топливоподачей дизеля, причем таким образом, что при открытии на определенный угол дроссельной заслонки, регулирующей подачу биологического топлива, дроссельная заслонка, регулирующая подачу минерального топлива, закрывается соответственно на такой же угол.

Недостатками данной системы является подача биологического топлива электрическим подкачивающим насосом с обратным клапаном без использования подогревателя растительного топлива и установкой дроссельных заслонок, регулирующих подачу минерального и биологического топлива по углу поворота дроссельных заслонок, что не обеспечивает требуемое процентное соотношение минерального и биологического топлив в смеси в зависимости от нагрузочного и скоростного режимов дизеля.

Задача изобретения состоит в том, чтобы система питания обеспечивала работу дизеля на смесевом биоминеральном топливе, содержащая бак биологического топлива, бак минерального топлива, линию забора биологического топлива, линию забора минерального топлива, смеситель биологического и минерального топлива, имеющий два входных и один выходной каналы, линию слива смесевого биоминерального топлива, топливный насос высокого давления форсунки и орган управления топливоподачей.

Новым предлагаемым решением является подача биологического и минерального топлива двухсекционной подкачивающей помпой, приводимой в действие от эксцентрика кулачкового вала топливного насоса высокого давления, с установленным на входном патрубке секции биологического топлива подогревательным устройством и смесителем, установленным на выходных патрубках секций двухсекционной подкачивающей помпы, с подачей смесевого топлива через фильтр тонкой очистки к насосу высокого давления, причем дозирование осуществляется в смесителе либо вручную водителем, либо автоматически, в зависимости от нагрузки.

Указанный технический результат достигается тем, что система питания дизеля для работы на смесевом биоминеральном топливе содержит бак биологического топлива, бак минерального топлива, линию забора биологического топлива, линию забора минерального топлива, смеситель биологического и минерального топлива, имеющий два входных и один выходной каналы, линию слива смесевого биоминерального топлива, топливный насос высокого давления форсунки и орган управления топливоподачей дизеля, при этом подача минерального и биологического топлива осуществляется двухсекционной подкачивающей помпой, приводимой в действие от кулачкового вала топливного насоса высокого давления, с установленным на входном патрубке секции биологического топлива подогревательным устройством и смесителем, установленным на выходных патрубках секций двухсекционной подкачивающей помпы, с подачей смесевого топлива через фильтр тонкой очистки к насосу высокого давления, причем дозирование осуществляется в смесителе либо вручную водителем, либо автоматически в зависимости от нагрузки.

Указанное устройство показано на чертеже.

Устройство состоит из бака минерального топлива (1), бака биологического топлива (2), линии подачи минерального топлива (3), фильтра грубой очистки минерального топлива (4), линии подачи биологического топлива (5), фильтра грубой очистки биологического топлива (6), подогревателя биологического топлива (7), входного патрубка минерального топлива (8), входного патрубка биологического топлива (9), двухсекционной подкачивающей помпы (10), смесителя с дозирующим устройством (11), выходного патрубка смесевого топлива (12), фильтра тонкой очистки (13), топливного насоса высокого давления - ТНВД (14), форсунок (15), линии слива топлива из ТНВД (16), линии слива топлива из форсунок (17).

Устройство работает следующим образом. Минеральное топливо из бака (1) по топливопроводу (3) поступает в фильтр грубой очистки (4), где отстаивается и поступает через входной патрубок (8) к первой секции подкачивающей помпы (10). Биологическое топливо из бака (2) по топливопроводу (5) поступает в фильтр грубой очистки (6),где отстаивается, затем проходит через подогреватель (7) и поступает через входной патрубок (9) к второй секции подкачивающей помпы (10). Проходя через смеситель с дозирующим устройством (11), минеральное и биологическое топлива смешиваются в требуемой пропорции, через выходной патрубок подаются в фильтр тонкой очистки (13), поступают к топливному насосу высокого давления (14) и далее к форсункам (15). Слив топлива из топливного насоса высокого давления и форсунок осуществляется через линии слива (16) и (17) на линии подачи биологического и минерального топлива либо в бак с биологическим топливом.

Использование предлагаемого устройства позволяет применять биологическое топливо для работы дизеля. При этом запуск дизеля может производится на минеральном топливе, а рабочий процесс производиться либо на смеси, либо на чистом биологическом топливе, в зависимости от загрузки двигателя, причем управление дозированием топлива может производиться из кабины водителя вручную или автоматически, в зависимости от нагрузки.

Система питания дизеля для работы на смесевом биоминеральном топливе, содержащая бак биологического топлива, бак минерального топлива, линию забора биологического топлива, линию забора минерального топлива, смеситель биологического и минерального топлива с дозирующим устройством, имеющий два входных и один выходной каналы, линию слива смесевого биоминерального топлива, топливный насос высокого давления, форсунки и орган управления топливоподачей дизеля, отличающаяся тем, что подача минерального и биологического топлива осуществляется двухсекционной подкачивающей помпой, приводимой в действие от эксцентрика кулачкового вала топливного насоса высокого давления, с установленным на входном патрубке биологического топлива подогревательным устройством, причем смеситель с дозирующим устройством установлен после двухсекционной подкачивающей помпы, при этом дозирование осуществляется в смесителе либо вручную водителем, либо автоматически, в зависимости от нагрузки.



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи дизельных двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложена двухтопливная система питания ДВС, содержащая бак минерального топлива (1), бак растительного масла (2), смеситель (3), дозаторы (7, 8) с пневмомеханическим приводом, фильтр грубой очистки (13), топливоподкачивающий насос (14), фильтр тонкой очистки (15), топливный насос высокого давления (16) и форсунки (17).

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложена система топливоподачи, содержащая источник дизельного топлива 1, источник сжиженного нефтяного газа (пропан-бутан) 2 и источник природного газа (метан) 3.

Изобретение относится к области двигателестроения. Система питания тракторного дизеля с ручным управлением подачей смесевого топлива содержит баки (1 и 2) растительного масла и минерального топлива, смеситель (9), во входных каналах (10 и 11) которого размещены дроссельные заслонки (12 и 13) с закрепленными на их осях (14 и 15) рычагами управления (23 и 24).

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в стационарных установках при работе двигателя на различных сортах топлива, в частности на нефти.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложен ультразвуковой смеситель растительного масла и минерального топлива, содержащий ультразвуковой излучатель (1), электронный блок управления (3).

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двухтопливная система питания автотракторного дизеля, содержащая бак минерального топлива (1), бак растительного топлива (2), топливный фильтр (3) грубой очистки, топливный фильтр (4) тонкой очистки, топливоподкачивающий насос (5), топливопроводы (6 и 10), смеситель (7), топливный насос высокого давления (8), форсунки (9).

Изобретение относится к области двигателестроения в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Устройство содержит электромагнитную форсунку, размещенную во впускном трубопроводе дизеля, электрический насос, датчики частоты вращения коленчатого вала, нагрузочного режима дизеля, температуры охлаждающей жидкости и допустимого снижения напряжения бортовой сети, электронный блок с регуляторами и источник питания.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Технический результат от реализации изобретения заключается в снижении содержания вредных ингредиентов в ОГ дизельного двигателя путем улучшения процесса сгорания углеводородного топлива.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам производства, распределения и очистки углеводородного топлива, и может быть использовано для повышения качества как стандартного, так и некондиционного топлива.

Изобретение относится к способу производства дизельного топлива с низкотемпературными свойствами, включающему предварительный подогрев топлива, нагнетание под действием центробежных сил в вихревом аппарате, ввод в топливо депрессионных присадок и подачу топлива к потребителям, заключается в том, что депрессионные присадки вводят в предварительно подогретое топливо перед его нагнетанием под действием центробежных сил в вихревом аппарате, а после нагнетания под действием центробежных сил в вихревом аппарате в смесь топлива с депрессионными присадками перед подачей топлива к потребителям дополнительно вводят авиационный керосин.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи дизельных двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложена двухтопливная система питания ДВС, содержащая бак минерального топлива (1), бак растительного масла (2), смеситель (3), дозаторы (7, 8) с пневмомеханическим приводом, фильтр грубой очистки (13), топливоподкачивающий насос (14), фильтр тонкой очистки (15), топливный насос высокого давления (16) и форсунки (17).

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ управления двойным впрыском, включающий стадию, в которой с помощью устройства управления впрыском оценивают, выполняются ли в работающем с больше чем одним топливом двигателе заданные ранее условия выполнения логики переключения топлива, чтобы выполнить переключения топлива на привод посредством указанного топлива 1 или на привод посредством указанного топлива 2.

Изобретение относится к области двигателестроения. Система питания тракторного дизеля с ручным управлением подачей смесевого топлива содержит баки (1 и 2) растительного масла и минерального топлива, смеситель (9), во входных каналах (10 и 11) которого размещены дроссельные заслонки (12 и 13) с закрепленными на их осях (14 и 15) рычагами управления (23 и 24).

Изобретение относится к системам впрыска топлива дизельных двигателей. Предложена форсунка, содержащая корпус (1), полый распылитель (4) с коническим седлом (5) и каналы (2) и (3) подвода основного и запального топлива.

Изобретение относится к системам питания преимущественно автотракторных дизелей, работающих на двух жидких топливах. Система питания автотракторного дизеля содержит топливные баки (1, 2) для разных топлив, теплообменник (9), фильтры грубой очистки топлива (11, 15), топливный насос низкого давления (12, 16), фильтры тонкой очистки топлива (14, 18), топливный насос высокого давления (6), форсунку (8), топливопроводы (7), управляющий модуль (19) и сигнальные лампы (27).

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе питания двигателя внутреннего сгорания. Смеситель компонентов биоминерального топлива размещен в топливном баке автотранспортного средства и содержит наружную трубу 1, сообщенную с магистралью подачи биологического компонента, внутреннюю трубу 4 с подвижной конической воронкой 7, внутренняя полость 17 которой сообщена с полостью топливного бака с минеральным компонентом.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Смеситель компонентов дизельного смесевого топлива, содержащий закрепленную внутри нижней части бака наружную трубу с входным каналом в днище, внутреннюю трубу с радиальными отверстиями и выходным каналом, коническую воронку с цилиндрическим патрубком, имеющим радиальные отверстия, которая кинематически соединена через вилку со штоком, отличающийся тем, что привод штока вилки осуществляется от линейного (или шагового) электродвигателя, электрически соединенного с электронным блоком управления и датчиками нагрузочного и скоростного режимов дизеля, внутренняя полость конической воронки сообщена с полостью бака минерального компонента, входной канал в днище наружной трубы сообщен с магистралью подачи растительного компонента.

Изобретение может быть использовано при проектировании системы управления ДВС, работающего на нескольких видах топлива. Способ распознавания детонации при изменении вида топлива заключается в том, что регистрируют характеристику сигнала (ikr), характеризующего корпусный шум ДВС (2), определяют опорный уровень фонового шума (rkr) путем фильтрации в фильтре нижних частот (ФНЧ).

Изобретение может быть использовано в устройстве управления транспортным средством с двигателем внутреннего сгорания. Устройство управления транспортным средством устанавливается на транспортном средстве, содержащем двигатель, который может использовать первое топливо и второе топливо, у которого выброс меньше, чем у первого топлива.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием содержит механизм изменения степени сжатия, способный изменять механическую степень сжатия, и механизм изменения момента открытия или закрытия клапана, способный регулировать момент закрытия впускного клапана.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе питания дизелей автотракторной техники. Предложена двухтопливная система питания дизеля, содержащая бак 1 минерального топлива, бак 2 растительного масла, фильтры 3 и 4 грубой очистки, фильтр 5 тонкой очистки, топливоподкачивающий насос 6, электрический насос 7 подачи растительного масла с обратным клапаном 8 и электрический насос 25 подачи минерального топлива с обратным клапаном 26, топливный насос высокого давления 9, форсунки 10 и смеситель 12, во входных каналах которого установлены электродозаторы 16 и 17, электрически соединенные через электронный блок управления 18 с датчиком 19 нагрузочно-скоростного режима и датчиком 20 температуры растительного масла. Перед электродозаторами 16 и 17 установлены нагнетательные 23, 24 и перепускные 21, 22 клапаны. Технический результат: обеспечение постоянного давления во входных каналах смесителя перед электродозаторами независимо от различия свойств растительного масла и минерального топлива. 1 ил.
Наверх