Мобильная система обучения населения действиям в условиях чрезвычайных ситуаций

Изобретение относится к средствам обучения и информирования населения и может быть использовано для подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в отдаленных районах. Мобильная система обучения населения действиям в условиях чрезвычайных ситуаций содержит, по крайней мере, транспортное средство, оснащенное встроенной громкоговорящей системой информирования населения, мобильным энергетическим агрегатом с блоком электропроводов в электрозащищенном исполнении, тренажеры и средства для размещения обучающегося населения. В транспортном средстве компактно размещено оборудование трех учебных мест для перевозки к месту проведения занятий. В результате повышается эффективность обучения населения в области гражданской обороны, появляется возможность проведения занятий в удаленных районах. 4 ил.

 

Изобретение относится к средствам обучения и информирования населения и может быть использовано для подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в отдаленных районах.

Наиболее близким к заявленному изобретению является выбранная в качестве прототипа мобильная система обучения населения действиям в условиях чрезвычайных ситуаций, содержащая, по крайней мере, транспортное средство, оснащенное встроенной громкоговорящей системой информирования населения, мобильным энергетическим агрегатом с блоком электропроводов в электрозащищенном исполнении, тренажеры и средства для размещения обучающегося населения (патент РФ №2176822).

Недостатком прототипа является то, что он решает сравнительно узкую задачу в системе обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций и не может быть использован в целях повышения морально-психологического состояния населения в условиях угрозы, возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Технически достижимый результат - повышение эффективности в системе обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, а также в целях повышения морально-психологического состояния населения в условиях угрозы, возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и уровня охвата населения мероприятиями обучения и эффективности информирования населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в отдаленных районах при отсутствии других учебных объектов и учебно-материальной базы, в районах с нарушенными условиями проживания, сокращение времени их проведения и улучшения процесса получения знаний и закрепления навыков.

Это достигается тем, что в системе мобильного обучения населения действиям в условиях чрезвычайных ситуаций, содержащей, по крайней мере, транспортное средство, оснащенное встроенной громкоговорящей системой информирования населения, мобильным энергетическим агрегатом с блоком электропроводов в электрозащищенном исполнении, тренажеры и средства для размещения обучающегося населения, в транспортном средстве компактно размещено оборудование трех учебных мест для перевозки к месту проведения занятий: первое учебное место - лекционный зал для проведения теоретических занятий и тестирования с теплым полом для занятий в зимнее время, на базе выносной пневмокаркасной палатки МЧС, включающей каркас с герметичным входным клапаном, видеотерминал, посадочные места для обучаемых, систему жизнеобеспечения для работы в любых климатических условиях с системами: вентиляции, кондиционирования и подогрева воздуха, а также разветвленной сетью воздуховодов и комфортного распределителя кондиционного воздуха, расположенных внутри лекционного зала; второе учебное место - тренажеры для отработки практических навыков населения по действиям в чрезвычайных ситуациях, с роботом-тренажером для отработки упражнений по оказанию первой помощи в условиях ЧС; третье учебное место - тренажерный комплекс с наборами различных средств защиты органов дыхания: респиратор Р-2, противогаз ГП-7, противогаз детский ПДФ-2Д, защитный капюшон «Феникс», ватно-марлевая повязка, а также включающий тренажеры для проведения практических занятий по пользованию индивидуальным перевязочным пакетом ИПП, аптечкой АИ-2, индивидуальным противохимическим пакетом ИПП-11, санитарную сумку, комплект шин транспортных, воротник транспортный КШВТ, носилки медицинские, камеру защитную детскую, комплект защитной одежды, легкий защитный костюм Л-1, воздушно-пенный огнетушитель ОВП-4, порошковый огнетушитель ОП-2, углекислотные огнетушители ОУ-2, причем с помощью данного оборудования и видеоматериалов для проведения практических занятий осуществляется отработка практических навыков оказания первой медицинской помощи, транспортировки пострадавших, использования средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, обращения со средствами пожаротушения и по действиям населения в чрезвычайных ситуациях.

Транспортное средство оснащено видеоэкраном, закрепленным на транспортном средстве, устройством управления видеоэкрана, содержащим блок управления и соединенный с ним персональный компьютер через скоростной цифровой канал для проведения предварительной подготовки информационных роликов, текстовой и другой информации, поступающей от периферийных источников непосредственно с места оператора комплекса, при этом компьютеры, объединенные в общую сеть, имеют возможность подключения к внешней информационной сети с использованием технологий Wi-Fi, WiMAX, GPRS, 3G или через спутниковое подключение, а видеоэкран выполнен типа AC 012SM.24, который изготовлен по светодиодной технологии и снабжен устройством защиты в виде автоматически опускающегося или поднимающегося герметичного чехла или в виде опускающейся шторы со своим электроприводом.

Палатка содержит тканевый тент, а в качестве материала тканевого тента используется полиэфирная ткань, взятая в качестве основы, и слои поливинилхлорида, нанесенные соответственно на лицевую и изнаночную стороны полиэфирной ткани, а ткань основы выполнена переплетением полотняным методом полиэфирных комплексных нитей, при этом полиэфирная ткань изготовлена из нитей с линейной плотностью 15,6÷36,2 текс, с числом нитей на 10 см по основе 130÷280, по утку 120÷260, при этом массовое соотношение полиэфирной ткани и поливинилхлоридного покрытия составляет: 1:2,8÷1:4.

На фиг. 1 представлена функциональная схема системы мобильного обучения населения действиям в условиях чрезвычайных ситуаций, на фиг. 2 - схема лекционного зала для проведения теоретических занятий и тестирования на базе выносной пневмокаркасной палатки МЧС, на фиг. 3 - схема оборудования для информирования населения в труднодоступных местностях, смонтированного на транспортном средстве, на фиг. 4 - структура материала тента палатки.

Система мобильного обучения населения действиям в условиях чрезвычайных ситуаций (фиг. 1) состоит из мобильного средства 1 доставки учебных средств и оборудования со встроенной громкоговорящей системой информирования населения и встроенным кабинетом обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций (на чертеже не показано) и мобильного энергетического агрегата, например бензинового электрического генератора 2, питающего посредством электропроводов 3 в электрозащищенном исполнении три учебных места. По прибытии транспортного средства 1 разворачиваются три учебных места: первое - лекционный зал 4 для проведения теоретических занятий и тестирования с теплым полом 6 для занятий в зимнее время, на базе выносной пневмокаркасной палатки МЧС (фиг. 2), включающей каркас 11 с герметичным входным клапаном 12, видеотерминал 13, посадочные места 14 для обучаемых, систему жизнеобеспечения 15 для работы в любых климатических условиях с системами: вентиляции, кондиционирования и подогрева воздуха (на чертеже не показано), а также разветвленной сетью воздуховодов 16 и комфортного распределителя 5 кондиционного воздуха, расположенных внутри лекционного зала.

Второе учебное место 7 - тренажеры для отработки практических навыков населения по действиям в чрезвычайных ситуациях, с роботом-тренажером 8 для отработки упражнений по оказанию первой помощи в условиях ЧС.

Третье учебное место 9 - тренажерный комплекс с наборами 10 различных средств защиты органов дыхания (СИЗОД: респиратор Р-2, противогаз ГП-7, противогаз детский ПДФ-2Д, защитный капюшон «Феникс», ватно-марлевая повязка (на чертеже не показано)), а также включающий тренажеры для проведения практических занятий по пользованию индивидуальным перевязочным пакетом ИПП, аптечкой АИ-2, индивидуальным противохимическим пакетом ИПП-11, санитарную сумку, комплект шин транспортных, воротник транспортный КШВТ, носилки медицинские, камеру защитную детскую, комплект защитной одежды, легкий защитный костюм Л-1, воздушно-пенный огнетушитель ОВП-4, порошковый огнетушитель ОП-2, углекислотные огнетушители ОУ-2 (на чертеже не показано). С помощью данного оборудования и видеоматериалов для проведения практических занятий осуществляется отработка практических навыков оказания первой медицинской помощи, транспортировки пострадавших, использования средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, обращения со средствами пожаротушения и по действиям населения в чрезвычайных ситуациях.

Оборудование (фиг. 3) для информирования населения в труднодоступных местностях смонтировано (на чертеже не показано) на транспортном средстве.

Носитель информации 17, выполненный в виде видеоэкрана, размещен на транспортном средстве и доставляется в места массового скопления людей. В качестве носителя информации используется полноцветный видеоэкран (типа AC 012SM.24), изготовленный по светодиодной технологии и снабженный устройством защиты в виде автоматически опускающегося или поднимающегося герметичного чехла (на чертеже не показано). Устройство защиты экрана позволяет осуществить защиту светодиодного экрана от воздействия внешних источников загрязнений, возникающих как при транспортировке, так и при хранении. Устройство защиты экрана конструктивно может быть выполнено в виде опускающейся шторы со своим электроприводом (на чертеже не показано).

Устройство управления 20 предназначено для управления работой видеоэкрана 17 через блок управления 18 и соединенный с ним персональный компьютер 19 через скоростной цифровой канал. Установка дополнительного компьютера позволяет проводить предварительную подготовку информационных роликов, текстовой и другой информации, поступающей от периферийных источников 21 непосредственно с места оператора комплекса.

Компьютеры, объединенные в общую сеть, имеют возможность подключения к внешней информационной сети с использованием технологий Wi-Fi, WiMAX, GPRS, 3G или через спутниковое подключение.

Видеоэкран 17 обеспечивает вывод видео и алфавитно-цифровой информации. Представляет собой высокотехнологичную конструкцию, составленную из отдельных экранных модулей, выполненных в пыле- и влагозащищенном варианте (на чертеже не показано).

Система мобильного обучения населения действиям в условиях чрезвычайных ситуаций работает следующим образом.

Транспортное средство 1 выдвигается в район проведения запланированных занятий или в прогнозируемый населенный пункт, находящийся в условиях угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, где тренажерный комплекс используют в целях повышения морально-психологического состояния населения в условиях угрозы возникновения ЧС или ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

По прибытии транспортного средства разворачивают три учебных места:

первое - лекционный зал 4 для проведения теоретических занятий и тестирования;

второе учебное место 7 - тренажерный комплекс для отработки практических навыков населения по действиям в чрезвычайных ситуациях, с роботом-тренажером 8 для отработки упражнений по оказанию первой медицинской помощи в условиях ЧС;

третье учебное место 9 - тренажерный комплекс с наборами 10 различных средств защиты органов дыхания (СИЗОД: респиратор Р-2, противогаз ГП-7, противогаз детский ПДФ-2Д, защитный капюшон «Феникс», ватно-марлевую повязку (на чертеже не показано)), а также включающий тренажеры для проведения практических занятий по пользованию индивидуальным перевязочным пакетом ИПП, аптечкой АИ-2, индивидуальным противохимическим пакетом ИПП-11, санитарную сумку, комплект шин транспортных, воротник транспортный КШВТ, носилки медицинские, камеру защитную детскую, комплект защитной одежды, легкий защитный костюм Л-1, воздушно-пенный огнетушитель ОВП-4, порошковый огнетушитель ОП-2, углекислотные огнетушители ОУ-2, (на чертеже не показано). С помощью данного оборудования и видеоматериалов для проведения практических занятий осуществляется отработка практических навыков оказания первой медицинской помощи, транспортировки пострадавших, использования средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, обращения со средствами пожаротушения и по действиям населения в чрезвычайных ситуациях.

Тентовый материал палатки (фиг. 4) состоит из полиэфирной ткани 22, взятой в качестве основы, и слоев поливинилхлорида 23 и 24, нанесенных соответственно на лицевую и изнаночную стороны полиэфирной ткани 22. Ткань 22 основы выполнена переплетением полотняным методом полиэфирных комплексных нитей 25. Полиэфирная ткань изготовлена из нитей с линейной плотностью 15,6-36,2 текс, с числом нитей на 10 см по основе 130-280, по утку 120-260, при этом массовое соотношение полиэфирной ткани и поливинилхлоридного покрытия составляет: 1:2,8÷1:4. Преимущество предлагаемого к использованию тентового материала заключается в снижении веса 1 м2, изменении массового соотношения - полиэфирная ткань: поливинилхлорид, а также за счет глубокой диффузии поливинилхлорида в полиэфирную ткань обеспечивается прочность связи покрытия с основой и предотвращается расслаивание материала в процессе эксплуатации.

Громкоговорящая система (на чертеже не показано) обеспечивает звуковую передачу информации, что дополнительно позволяет доводить информацию до значительного количества людей в местах проведения занятий.

Оборудование для информирования населения в труднодоступных местностях работает следующим образом.

В качестве носителя информации используется полноцветный видеоэкран (типа АС 012SM.24), изготовленный по светодиодной технологии и снабженный устройством защиты. За счет использования мобильного носителя информации, позволяющего одновременно передавать звуковую и видеоинформацию, расширяются возможности по информированию населения. Передача информации через экран и громкоговоритель может осуществляться как на остановках, так и во время движения транспортного средства.

Выбор места передачи информации и расстояния до объектов получения информации осуществляется в зависимости от местных условий и наличия скоплений людей. Передача информации при движении транспортного средства осуществляется непрерывно, независимо от местных и климатических условий. Диапазон считывания видеоинформации зависит от характеристик экрана и составляет от 6 до 100 м (12-300 м).

Диапазоны восприятия звуковой информации и сирен зависят от мощности громкоговорящих устройств и составляют:

для речевой информации - до 60 м;

для сирен - до 300 м.

Изменение диапазона восприятия видео и звуковой информации зависит от климатических и местных условий, а также времени суток.

Передача информации на видеоэкран (управление видеоэкраном) и звуковые устройства осуществляется оператором из помещения судна, в котором устанавливаются источники входных сигналов, устройства управления, преобразования и передачи данных.

Используемый светодиодный (LED-Light Emission Diode (англ.) - светоизлучающий диод, по-русски сокращенно СИД) экран позволяет выводить телевизионное изображение, компьютерную графику, анимацию, фотографии и др. При этом источником видеосигнала может служить практически любое видеоустройство - видео- или ТВ-камера, видеомагнитофон, компьютер, DVD-плеер, обычная или спутниковая ТВ антенна с тюнером.

Устройство управления 20 предназначено для управления работой видеоэкрана 17 через блок управления 18 и соединенный с ним персональный компьютер 19 через скоростной цифровой канал. Компьютер предназначен непосредственно для управления табло, задания режимов работы, составления режиссуры. Установка дополнительного компьютера позволяет проводить предварительную подготовку информационных роликов, текстовой и другой информации, поступающей от периферийных источников 21 непосредственно с места оператора комплекса. Компьютеры, объединенные в общую сеть, имеют возможность подключения к внешней информационной сети с использованием технологий Wi-Fi, WiMAX, GPRS, 3G или через спутниковое подключение.

Данное устройство представления визуальной и звуковой информации не вызывает утомляемости глаз и слуха, способствует качественному приему передаваемой информации и применим для всех возрастных категорий населения. Не требует развертывания и подготовки дополнительных устройств отображения и передачи информации ввиду размещения всего комплекса на одном транспортном средстве. Устройство информирования позволяет оперативно доводить информацию до населения в местах массового пребывания людей в различных кризисных ситуациях; в ходе возникновения угроз военного, техногенного и природного характера; проводить информирование населения в вопросах гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций различного характера, а также осуществлять доведение различной видео- и алфавитно-цифровой информации высокой яркости, что обеспечивает его эффективное использование в любое время суток.

В настоящее время изготовлен опытный экземпляр, на котором подтверждены все заявленные характеристики.

Достоинством применения мобильной системы обучения населения действиям в условиях чрезвычайных ситуаций для информирования населения является достаточно яркий и четкий масштаб проекции изображений на видеоэкран и возможность до 6 часов автономной (без подключения к электрическим источникам) работы.

Особенности применения разработанной мобильной системы обучения населения действиям в условиях чрезвычайных ситуаций состоит в следующем. Предложенная мобильная система может выдвигаться самостоятельно или при необходимости при помощи железнодорожного (речного, морского, авиа-) транспорта в назначенный населенный пункт (отдаленный район) какого-либо субъекта РФ, где отсутствуют другие учебные объекты и учебно-материальная база единой системы обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций или в район с нарушенными условиями проживания после масштабной чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия. По прибытии мобильной системы в назначенный пункт (район) приводятся в готовность к применению необходимое оборудование и технические средства обучения (при необходимости оборудование подключается к внешним сетям электроснабжения или бензиновому электрическому агрегату), с соответствующей группой населения проводятся занятия по тематике гражданской обороны и защиты от чрезвычайной ситуаций, а также параллельно или по завершению занятий осуществляется информирование населения по действиям в чрезвычайных ситуациях по средством вывода видео и текстовой информации на видеоэкран, размещенный на транспортном средстве.

Мобильная система обучения населения действиям в условиях чрезвычайных ситуаций, содержащая транспортное средство, оснащенное встроенной громкоговорящей системой оповещения населения, мобильным энергетическим агрегатом с блоком электропроводов в электрозащищенном исполнении, тренажеры и средства для размещения обучающегося населения, отличающаяся тем, что в транспортном средстве компактно размещено оборудование трех учебных мест для перевозки к месту проведения занятий: первое учебное место - лекционный зал для проведения теоретических занятий и тестирования с теплым полом для занятий в зимнее время, на базе выносной пневмокаркасной палатки МЧС, включающей каркас с герметичным входным клапаном, видеотерминал, посадочные места для обучаемых, систему жизнеобеспечения для работы в любых климатических условиях с системами: вентиляции, кондиционирования и подогрева воздуха, а также разветвленной сетью воздуховодов и комфортного распределителя кондиционного воздуха, расположенных внутри лекционного зала; второе учебное место - тренажеры для отработки практических навыков населения по действиям в чрезвычайных ситуациях, с роботом-тренажером для отработки упражнений по оказанию первой помощи в условиях ЧС; третье учебное место - тренажерный комплекс с наборами различных средств защиты органов дыхания: респиратор Р-2, противогаз ГП-7, противогаз детский ПДФ-2Д, защитный капюшон «Феникс», ватно-марлевая повязка, а также включающий тренажеры для проведения практических занятий по пользованию индивидуальным перевязочным пакетом ИПП, аптечкой АИ-2, индивидуальным противохимическим пакетом ИПП-11, санитарную сумку, комплект шин транспортных, воротник транспортный КШВТ, носилки медицинские, камеру защитную детскую, комплект защитной одежды, легкий защитный костюм Л-1, воздушно-пенный огнетушитель ОВП-4, порошковый огнетушитель ОП-2, углекислотные огнетушители ОУ-2, причем с помощью данного оборудования и видеоматериалов для проведения практических занятий осуществляется отработка практических навыков оказания первой медицинской помощи транспортировки пострадавших, использования средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, обращения со средствами пожаротушения и по действиям населения в чрезвычайных ситуациях, при этом транспортное средство оснащено видеоэкраном, закрепленным на транспортном средстве, устройством управления видеоэкраном, содержащим блок управления и соединенный с ним персональный компьютер через скоростной цифровой канал для проведения предварительной подготовки информационных роликов, текстовой и другой информации, поступающей от периферийных источников непосредственно с места оператора комплекса, при этом компьютеры, объединенные в общую сеть, имеют возможность подключения к внешней информационной сети с использованием технологий Wi-Fi, WiMAX, GPRS, 3G или через спутниковое подключение, а видеоэкран выполнен типа AC 012SM.24, который изготовлен по светодиодной технологии и снабжен устройством защиты в виде автоматически опускающегося или поднимающегося герметичного чехла или в виде опускающейся шторы со своим электроприводом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизированным средствам контроля и тренинга профессионально важных психофизиологических качеств работников и может быть использовано при автоматизированном определении профессиональной пригодности, а также для совершенствования психофизиологических качеств инженерно-технических работников предприятия.

Изобретение относится к тренировочным приспособлениям. Тренажер парашютиста содержит имитатор фюзеляжа, размещающийся на стальном основании тренажера, дверей и лестниц, предназначенных для погрузки личного состава в самолет.

Тренажер для космонавтов содержит модель системы управления бортовым комплексом, модель датчиков, модель движения космического корабля, ручку управления спуском, модель системы управления движением, модель системы исполнительных органов, пульт контроля и управления тренировкой, генератор изображения Земли и станции МКС, имитатор визира специального космонавта, ручки управления ориентацией и движением, пульт и систему управления центрифугой, кабину космонавтов центрифуги, пульт космонавта, комплект усилительно-преобразовательных устройств, система преобразования и передачи информации, вычислитель показателя психофизиологического состояния, комплект медико-физиологических датчиков и съемно-преобразовательного оборудования, соединенные определенным образом.

Изобретение относится к системам безопасности, предотвращающим развитие чрезвычайной ситуации. Технически достижимый результат - повышение эффективности защиты технологического оборудования и людских ресурсов от аварийных ситуаций путем возможности прогнозирования развития чрезвычайной ситуации при аварии на взрывоопасном объекте.

Изобретение относится к средствам обучения и информирования населения. Система мобильного обучения населения действиям в условиях чрезвычайных ситуаций содержит транспортное средство, мобильный энергетический агрегат с блоком электропроводов в электрозащищенном исполнении, встроенный кабинет с учебными местами для обучения населения, тренажеры, роботы-тренажеры и средства для размещения обучающегося населения.

Изобретение относится к системам безопасности, предотвращающим развитие чрезвычайной ситуации. Макет взрывоопасного объекта размещен в испытательном боксе.

Учебный командный пункт Главного центра предупреждения о ракетном нападении относится к учебным и тренировочным устройствам. Содержит группу рабочих мест для тренировки обучаемых, рабочую станцию имитации обстановки, систему контроля аппаратуры и оценки ее производительности, систему оценки результатов тренировки, рабочую станцию генерации сценариев тренировки и управления, систему отображения отработанных сценариев, систему выбора и корректировки сценария наиболее близкого к разрабатываемому, систему ввода ситуационного описания нового варианта сценария, систему автоматической оценки отношения ситуационной релевантности сценариев, систему запоминания отработанных сценариев и их ситуационного описания, блок распознавания признаков обстановки, блок вариантов изменения некоординатной информации, соединенных определенным способом.

Изобретение относится к классу моделирующих устройств, которые следует рассматривать как учебные или тренировочные устройства, вызывающие в обучающихся ощущения, идентичные ощущениям, возникающим при обращении с реальными системами вооружения.

Изобретение относится к учебным тренажерам боевых расчетов зенитно-ракетных комплексов. Учебный тренажер содержит рабочее место (РМ) 1 командира и оператора пусковой установки (ПУ), РМ 7 руководителя тренировки, РМ 11 начальника станции, РМ 16 офицера управления ПУ, РМ 19 оператора второго, РМ 24 оператора первого, РМ 34 инструктора ПУ, РМ 38 командира зенитно-ракетного комплекса, сетевое оборудование, обеспечивающее управление и коммутацию в тренажере.

Изобретение относится к средствам обучения и информирования населения, а именно для подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в отдаленных районах.

Изобретение относится к медицине, в частности к экспериментальной гинекологии, и касается моделирования хронического воспаления эндометрия. Для этого крысе в маточный рог вводят 0,1 мл взвеси аутокала.

Изобретение относится к экспериментальной медицине и может быть использовано для моделирования хронического дефекта костной ткани со склерозированной стенкой. Для этого на медиальной поверхности проксимального метаэпифиза большеберцовой кости под острым углом относительно ее поверхности круговыми движениями формируют несквозной дефект цилиндрической формы с округлым дном глубиной до противоположной кортикальной пластинки.
Изобретение относится к медицине, а именно к ортопедии и травматологии, и может быть использовано для моделирования очага хронического остеомиелита. Для этого формируют костный дефект у подопытного животного с помещением в этот дефект носителя штамма патогенного микроорганизма.

Изобретение относится к медицине, а именно к стоматологии, и может быть использовано для обучения практическим умениям по препарированию твердых тканей зуба с использованием симуляторов.

Изобретение относится к экспериментальной медицине, общей токсикологии и нанотоксикологии и касается критериев диагностики токсического действия наночастиц серебра, инкапсулированных в природную полимерную матрицу арабиногалактана (АГ), на ткань головного мозга крыс в отдаленном периоде.
Изобретение относится к медицине, в частности к экспериментальной офтальмологии, и может быть использовано для моделирования транзиторной ишемии сетчатки. Моделирование осуществляют путем введения в глаз крысы раствора эндотелина-1 (ЭТ-1).

Изобретение относится к медицине и касается лечения головокружения или укачивания. Для этого проводят выбор на окуляре зон коррекции, определенных как угловые зоны в поле зрения субъекта.

Изобретение относится к медицине, в частности к экспериментальному моделированию псориаза, и может найти использование при изучении механизмов патогенеза и разработки лечения этого заболевания.

Изобретение относится к медицине, а именно к фармакологии, и может быть использовано для снижения нейротоксичности изониазида в эксперименте. Для этого в процессе лечения изониазидом дополнительно вводят витамин В6 и таурин в соотношении изониазид:витамин В6:таурин - 200:1,3-3,9:255.

Изобретение относится к области медицины. В качестве экспериментальных животных используют самок крыс породы Wistar в возрасте не менее 10 месяцев, которым выполняют тотальную паратиреоидэктомию с одномоментной резекцией ткани щитовидной железы вглубь на расстояние 0,1-0,2 мм от капсул околощитовидных желез.

Изобретение относится к экспериментальной медицине, а именно к моделированию артифициального флегмонозного воспаления мягких тканей. Для этого лабораторному животному (крысе) в одном шприце однократно вводят смесь, состоящую из человеческой слюны в количестве 0,3 мл, раствора дексаметазона 0,5 мг, суспензии гидрокортизона ацетата 2,5% в дозировке 20 мг на 100 г массы тела. Смесь вводят в мышцы бедра тазовой конечности крысы. Способ позволяет в 86% случаев моделировать воспаление в мягких тканях, приближенное по клиническому течению к артифициальному гнойно-воспалительному заболеванию мягких тканей у человека при простоте, доступности, экономичности методики, достижении результата в течение 3-х суток. 1 ил., 1 табл., 4 пр.

Изобретение относится к средствам обучения и информирования населения и может быть использовано для подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в отдаленных районах. Мобильная система обучения населения действиям в условиях чрезвычайных ситуаций содержит, по крайней мере, транспортное средство, оснащенное встроенной громкоговорящей системой информирования населения, мобильным энергетическим агрегатом с блоком электропроводов в электрозащищенном исполнении, тренажеры и средства для размещения обучающегося населения. В транспортном средстве компактно размещено оборудование трех учебных мест для перевозки к месту проведения занятий. В результате повышается эффективность обучения населения в области гражданской обороны, появляется возможность проведения занятий в удаленных районах. 4 ил.

Наверх