Способ соединения балки моста мостового крана с балансирными тележками механизма передвижения

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к способу сборки пролетной или концевой балки моста мостового крана с балансирными тележками механизма передвижения. При соединении балки моста мостового крана с балансирными тележками механизма передвижения балку, имеющую на своих концах опорные части, включающие в себя сопряженные между собой горизонтальные и вертикальные плоскости, прикрепляют к балансирным тележкам с помощью шарнирных узлов соединения. Предварительно изготовленные шарнирные узлы соединения балки с балансирами тележек, выполненные в виде П-образных корпусов с соосными отверстиями в двух параллельных пластинах, прикрепляют к балансирам тележек при помощи осей, размещая их в указанных соосных отверстиях, затем балансиры прикрепляют к тележкам. Балансирные тележки с прикрепленными к ним узлами соединения устанавливают на рельсы на расстоянии друг от друга, соответствующем расстоянию между опорными частями балки, опускают балку до соприкосновения горизонтальных плоскостей ее опорных частей с поперечными пластинами П-образных корпусов и прикрепляют указанные поперечные пластины к горизонтальным плоскостям опорных частей балок. Достигается упрощение процесса изготовления, соединения балки моста мостового крана с балансирной тележкой механизма его передвижения. 4 ил.

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к способу соединения пролетной или концевой балки моста мостового крана с балансирными тележками механизма передвижения.

Известен способ соединения пролетной балки моста мостового крана с балансирными тележками механизма передвижения, при котором балку, имеющую на своих концах опорные части в виде сопряженных между собой горизонтальной и вертикальной плоскостей и с парой проушин на каждой горизонтальной плоскости, прикрепляют к балансирным тележкам с помощью шарнирных узлов соединения, а именно в каждой паре проушин выполняют соосные отверстия, после чего балку при помощи кранов опускают на тележки и соединяют осями балансиры тележек с проушинами балки (чертеж Сибтяжмаш «Балка главная крана литейного 125-22», 1973 г.).

Известен способ соединения концевой балки моста мостового крана с балансирными тележками механизма передвижения, при котором балку, имеющую на своих концах опорные части в виде сопряженных между собой горизонтальной и вертикальной плоскостей и с парой проушин на каждой горизонтальной плоскости, прикрепляют к балансирным тележкам с помощью шарнирных узлов соединения, а именно в каждой паре проушин выполняют соосные отверстия, после чего балку при помощи кранов опускают на тележки и соединяют осями балансиры тележек с указанными проушинами (книга К.С. Богинского и др. «Мостовые и металлургические краны», изд. Машиностроение, Москва, 1970 г., стр. 221-223, рис. 120 и 121). Данное техническое решение принято за прототип.

Недостатком способа указанных решений является сложность изготовления, поскольку для того, чтобы прикрепить балку к балансирным тележкам, необходимо с помощью стационарного станка просверлить отверстия в проушинах балки под оси балансиров тележек, а для этого нужно манипулировать всей балкой, поднимая и подводя ее к станку поочередно одной, затем второй своей стороной для выполнения соосных и параллельных отверстий, соблюдая при этом необходимые допуски, что является сложным процессом.

Технический результат заявленного способа заключается в упрощении процесса изготовления - соединения балки моста мостового крана с балансирной тележкой механизма его передвижения.

Технический результат заявленного технического решения достигается за счет того, что в способе соединения балки моста мостового крана с балансирными тележками механизма передвижения, при котором балку, имеющую на своих концах опорные части, включающие в себя сопряженные между собой горизонтальные и вертикальные плоскости, прикрепляют к балансирным тележкам с помощью шарнирных узлов соединения,

- предварительно изготовленные шарнирные узлы соединения балки с балансирами тележек, выполненные в виде П-образных корпусов с соосными отверстиями в двух параллельных пластинах, прикрепляют к балансирам тележек при помощи осей, размещая их в указанных соосных отверстиях,

- затем балансиры прикрепляют к тележкам, после чего

- балансирные тележки с прикрепленными к ним узлами соединения устанавливают на рельсы на расстоянии друг от друга, соответствующем расстоянию между опорными частями балки,

- опускают балку до соприкосновения горизонтальных плоскостей ее опорных частей с поперечными пластинами П-образных корпусов и

- прикрепляют указанные поперечные пластины к горизонтальным плоскостям опорных частей балок.

Изобретение иллюстрируется чертежами, где: на фиг. 1 схематически изображена пролетная балка мостового крана в сборе с балансирными тележками механизма передвижения мостового крана, вид спереди; на фиг. 2 - та же конструкция, вид сверху; на фиг. 3 - узел соединения, вид сбоку; на фиг. 4 - разрез А-А - на фиг. 3.

Способ соединения балки 1 моста мостового крана с балансирными тележками 2 механизма передвижения заключается в том, что балку 1, имеющую на своих концах опорные части, включающие в себя сопряженные между собой горизонтальные плоскости 3 и вертикальные плоскости 4, прикрепляют к балансирным тележкам 2 с помощью предварительно изготовленных шарнирных узлов соединения 5, которые выполнены в виде П-образных корпусов 6 с соосными отверстиями 7 в двух параллельных пластинах 8.

При этом шарнирные узлы соединения 5 сначала прикрепляют к балансирам 9 тележек 2 при помощи осей 10, размещая их в указанных соосных отверстиях 7 и соответствующем отверстии балансира, а затем балансиры 9 прикрепляют к тележкам 2, после чего балансирные тележки 2 с прикрепленными к ним узлами соединения 5 устанавливают на рельсы на расстоянии друг от друга, соответствующем расстоянию между опорными частями балки 1.

Опускают балку 1 до соприкосновения горизонтальных плоскостей 3 ее опорных частей с поперечными пластинами 11 П-образных корпусов 7 и прикрепляют указанные поперечные пластины 11 к горизонтальным плоскостям 3 опорных частей балки 1.

Указанный способ применим как для пролетных, так и для концевых балок моста мостового крана.

Способ соединения балки моста мостового крана с балансирными тележками механизма передвижения реализуется при помощи устройства, которое содержит пролетную или концевую балку 1, балансирные тележки 2 механизма передвижения мостового крана и шарнирные узлы соединения 5, каждый из которых представляет собой П-образный корпус 6, состоящий из трех жестко соединенных между собой пластин. В двух параллельных пластинах 9 выполнены соосные отверстия 7 под ось 10 балансира 9 тележки 2. Третья пластина 11 П-образного корпуса 6 прикрепляется к горизонтальной плоскости 3 опорной части балки 1 после присоединения П-образного корпуса 6 к балансиру 9, а балансира 9 - к тележке 2.

Сборка (соединение) балки 1 моста мостового крана с балансирными тележками 2 механизма передвижения осуществляется в следующей последовательности.

Предварительно изготавливают П-образные корпусы 6, в параллельных пластинах 8 которых просверливают соосные отверстия 7. Присоединяют П-образные корпусы 6 к балансирам 9 тележек 2 с помощью осей 10, проходящих через указанные соосные отверстия 7 и соответствующие отверстия балансиров.

Затем балансиры 9 с присоединенными к ним П-образными корпусами 6 присоединяют к тележкам 2, после чего последние устанавливают на рельсы в зоне монтажа на расстоянии друг от друга, соответствующем расстоянию между опорными частями балки 1. С помощью кранов опускают балку 1 на тележки до соприкосновения пластин 11 П-образных кронштейнов с горизонтальными плоскостями 3 опорных частей балки 1, после чего прикрепляют, преимущественно сваркой, пластины 11 к балке 1.

Способ соединения балки моста мостового крана с балансирными тележками механизма передвижения, при котором
- балку, имеющую на своих концах опорные части, включающие в себя сопряженные между собой горизонтальные и вертикальные плоскости, прикрепляют к балансирным тележкам с помощью шарнирных узлов соединения,
отличающийся тем, что
- предварительно изготовленные шарнирные узлы соединения балки с балансирами тележек, выполненные в виде П-образных корпусов с соосными отверстиями в двух параллельных пластинах, прикрепляют к балансирам тележек при помощи осей, размещая их в указанных соосных отверстиях, затем балансиры прикрепляют к тележкам, после чего
- балансирные тележки с прикрепленными к ним узлами соединения устанавливают на рельсы на расстоянии друг от друга, соответствующем расстоянию между опорными частями балки,
- опускают балку до соприкосновения горизонтальных плоскостей ее опорных частей с поперечными пластинами П-образных корпусов
- и прикрепляют указанные поперечные пластины к горизонтальным плоскостям опорных частей балок.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования. Кран содержит вертикальную башню с одетым на нее колоколом, первую балочную стрелу, прикрепленную одним концом к колоколу, а другим к вертикальной опоре, установленной на транспортном средстве, кабину с пультом управления.

Изобретение относится к области мостовых кранов. При ограничениия перекоса мостового крана с асинхронным электроприводом передвижения (M1, M2), положение крана определяют по дифференциальным значениям Δ12 и Δ34, получаемым путем разности показаний бесконтактных датчиков (Д1, Д2, Д3, Д4), измеряющих расстояния от мест их установки до рельсов.

Изобретение относится к мостовым кранам с перемещаемой по рельсам несущей балкой, по которой поперек направления движения этой балки перемещается крановая тележка с двумя лебедками.

Изобретение относится к подкрановым и мостовым конструкциям, воспринимающим воздействия движущихся по ним транспортных средств. .

Изобретение относится к области электротехники, касается механизмов перегрузочного оборудования и может быть использовано для совершения полезной работы по перемещению груза: барабанами спускоподъемных лебедок или ленточных транспортеров, катками тележек и кранов как в судовых, так и в береговых условиях.

Изобретение относится к монтажным работам в строительстве, а также к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для демонтажа мостовых перегружателей.

Изобретение относится к двухбалочному подъемному крану с множеством точек подвеса. .

Мост крана // 2397944
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при проектировании машины для перегрузки тепловыделяющих сборок в ядерном реакторе.

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам. .
Наверх