Способ установки столбов

Изобретение относится к строительству и природоохранному обустройству ландшафтов и может быть использовано в качестве креплений для столбов линий электропередач, обустройству зон рекреации на пляжах. Способ установки столбов включает устройство котлована с установкой столбов в нем. При этом на дне котлована прямоугольной формы укладывается подкладка, по углам в грунт забиваются проволочные анкеры с наконечниками, после чего в котлован засыпается гравийная подготовка, на которую укладывается основание столба с башмаком, к которому по углам прикрепляются и затягиваются проволочные анкеры, а в башмак устанавливается и закрепляется столб. Технический результат состоит в эффективности закрепления столбов и надежности их работы. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к строительству и природоохранному обустройству ландшафтов и может быть использовано в качестве креплений для столбов линий электропередач, обустройству зон рекреации на пляжах.

Известен способ возведения опоры подвесной канатной дороги [1], который включает сооружение фундамента из инертного материала и крепление оборудования на металлическом каркасе-кондукторе, причем сооружение фундамента включает укладку и крепление сетки двойного плетения на поверхность ландшафта с помощью скоб, затем в геометрическом центре закрепленной сетки двойного плетения устанавливают каркас-кондуктор, выполненный в виде вертикальной сетки двойного плетения, ограниченной нижней опорной и верхней монтажной пластинами, соединенными между собой жестко и устойчиво с помощью стержней и болтовых соединений, используемых в качестве арматуры, который внутри заполняют камнями заданной кусковатости, а снаружи из этих же камней возводят свод, образующий ограждающую поверхность фундамента, угол наклона свода к горизонту круче угла естественного откоса уложенных камней, причем крепится металлический каркас-кондуктор к сетке двойного плетения на поверхности ландшафта с помощью скоб своей нижней опорной частью, а на верхней монтажной пластине монтируют металлоконструкцию опоры, у которой продольная ось, проведенная через центр масс сечения монтируемой конструкции, располагалась перпендикулярно к касательной в точке максимальной кривизны стального каната при огибании им роликовой батареи, установленной на монтируемой опоре.

Недостатками данного технического решения являются:

- конструкция достаточно сложна, дорога и громоздка из-за использования большого количества техногенного материала.

Наиболее близким техническим решением является продольное сквозное берегозащитное сооружение [2], которое состоит из стволов, укрепленных снизу в габионах, состоящих из сетки и камней. Габионы выполнены в виде цилиндрических габионов, заглубленных ниже глубины размыва, в которых вертикально установлены в одну или более линий на некотором расстоянии друг от друга вдоль направления движения потока реки стволы. Вертикальные стволы представляют собой деревья или железобетонные столбы, закрепленные камнями в цилиндрических габионах. Недостатками данного технического решения являются:

- конструкция и способ анкеровки достаточно сложны и дороги;

- низкая эффективность и надежность работы анкеров из-за сложности конструкции.

Целью изобретения является повышение эффективности закрепления столбов и надежности их работы.

Поставленная цель достигается тем, что на площадке отрывается котлован прямоугольной формы, на дне которого по углам забиваются анкеры (фиг. 1, 2). Откосы котлована в связных грунтах могут быть вертикальными, а сыпучих грунтах - пологими. Забивка проволочных анкеров, на требуемую глубину, осуществляется с помощью направляющей штанги, которая после забивки извлекается, а проволочный анкер остается в грунте. На дне котлована укладывается подкладка, а котлован засыпается гравийным заполнителем. По верху засыпки укладывается основание с башмаком. В башмак устанавливается столб, который в нем закрепляется (фиг. 3). Проволочный анкер имеет наконечник конической формы. Резьбовые концы проволочного анкера протягиваются через отверстие в основании и подтягиваются гайками (фиг. 4). Глубина забивки в грунт проволочных анкеров зависит от величины требуемого усилия. определяемого из условия обеспечения необходимой устойчивости столба. Подкладка на дне котлована представляет собой плиту из асбеста толщиной 10÷15 мм или слой бетона толщиной 10÷15 см.

На фиг. 1 изображено поперечное сечение котлована в связном грунте с установленным столбом, общий вид; на фиг. 2 - поперечное сечение котлована в сыпучем грунте с установленным столбом, общий вид; на фиг. 3 - разрез В-В, на фиг. 1; на фиг. 4 - узел А, на фиг. 1.

На площадке отрывается котлован 1 призматической формы, на дне которого по углам забиваются проволочные анкеры 2. На дне котлована 1 укладывается подкладка 3, а котлован засыпается гравийным заполнителем 4. По верху засыпки укладывается основание 5 с башмаком 6. В башмак 6 устанавливается столб 7, который в нем закрепляется. Проволочный анкер 2 имеет наконечник 8 конической формы. Резьбовые концы 9 проволочного анкера 2 протягиваются через отверстие в основании 5 и подтягиваются гайками 10.

Способ установки столбов осуществляется следующим образом. На площадке отрывается котлован 1 с прямоугольным основанием, на дне которого по углам забиваются анкеры 2 (фиг. 1, 2). Забивка проволочных анкеров 2, на требуемую глубину, осуществляется с помощью направляющей штанги, которая после забивки извлекается, а проволочный анкер 2 остается в грунте. На дне котлована 1 укладывается подкладка 3, а котлован засыпается гравийным заполнителем 4. По верху засыпки укладывается основание 5 с башмаком 6. В башмак 6 устанавливается столб 7, который в нем закрепляется (фиг. 3). Проволочный анкер 2 имеет наконечник 8 конической формы. Резьбовые концы 9 проволочного анкера 2 протягиваются через отверстие в основании 5 и подтягиваются гайками 10 (фиг. 4). Глубина забивки в грунт проволочных анкеров 2 зависит от величины требуемого усилия, определяемого из условия обеспечения необходимой устойчивости столба 7. Подкладка 3 на дне котлована представляет собой плиту из асбеста толщиной 10÷15 мм или слой бетона толщиной 10÷15 см.

Предлагаемый способ установки столбов позволяет значительно повысить скорость установки и снизить себестоимость работ до минимума.

Предлагаемый способ эффективно применять в зонах отдыха на морских пляжах, так как до минимума предполагается использовать техногенный материал.

Источники информации

1. Патент Российской Федерации №2459908, МКИ Ε02D Ε04Η: Способ возведения опоры подвесной канатной дороги / Короткий А.А., Текутов Е.Г., Маслов В.Б., Маслов Д.В., Панфилов А.В.; заяв. 01.04.2011; опубл. 27.08.2012 (Аналог).

2. Патент Российской Федерации №2270291, МКИ Ε02D 17/20, Ε02В 3/12: Продольное сквозное берегозащитное сооружение / Ламердонов З.Г.; заяв. 31.03.2003; опубл. 20.10.2004, бюл. №29 (Прототип).

1. Способ установки столбов, включающий устройство котлована с установкой столбов в нем, отличающийся тем, что на дне котлована прямоугольной формы укладывается подкладка, а по углам в грунт забиваются проволочные анкеры с наконечниками, после чего в котлован засыпается гравийная подготовка, на которую укладывается основание столба с башмаком, к которому по углам прикрепляются и затягиваются проволочные анкеры, а в башмак устанавливается и закрепляется столб.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что глубина забивки в грунт проволочных анкеров зависит от величины требуемого усилия, определяемого из условия обеспечения необходимой устойчивости столба.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что наконечник проволочного анкера имеет коническую форму.

4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что подкладка на дне котлована представляет собой плиту из асбеста толщиной 10÷15 мм или слой бетона толщиной 10÷15 см.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям георешеток, и может быть использовано для укрепления береговых линий и русел водоемов, откосов, конусов мостов подпорных стенок в нефтегазовой, транспортной, гидротехнической и других отраслях строительства.

Изобретение относится к гидротехническому и природоохранному строительству и может быть использовано в качестве анкеров при чрезвычайных ситуациях. Способ закрепления креплений дамб на низовом откосе включает проволочный анкер с наконечниками.

Изобретение относится к гидротехническому и природоохранному строительству и может быть использовано в качестве анкеров при чрезвычайных ситуациях. Способ закрепления откосных креплений дамб включает проволочный анкер с наконечниками.

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации инженерных сооружений на оползневых склонах, находящихся в предельном состоянии, в условиях распространения многолетнемерзлых грунтов, и может быть использовано для предотвращения их деформаций, возникающих вследствие проявления оползневых процессов.

Изобретение относится к области лесного и сельского хозяйств, в частности к мелиорации и эрозии почв. В способе семена трав, кустарников или древесных пород смешивают с субстратом из мелкозема, перепревшего навоза, торфа или компоста и лесной почвы, отобранной в сосново-березовом лесу, в соотношении 1:1:1 (по объему).

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для улучшения физико-механических свойств дисперсных грунтов в зоне оползневых склонов возвышенных территорий от большого водонасыщения подземными водами с помощью противофильтрационного вертикального дренажа.

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям для защиты трубопроводов, проложенных на откосе, от ударных нагрузок, и может быть использовано при строительстве газопроводов в горной местности и в условиях вечной мерзлоты.

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации линейных сооружений, например автомобильных и железных дорог, на склонах или искусственных откосах в условиях распространения оттаивающих многолетнемерзлых грунтов вследствие изменения их температурно-влажностного режима.

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при открытой и комбинированной разработке месторождений твердых полезных ископаемых Севера. Техническим результатом является предотвращение растепления мерзлых пород нерабочих бортов уступов карьеров.
Предлагаемое изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для предотвращения размыва откосов насыпей дороги концентрированным стоком воды с ее полотна.

Изобретение относится к гидротехнике и предназначено преимущественно для крепления откосов морских волнозащитных сооружений. Защитное волногасящее покрытие откоса 1 морского гидротехнического сооружения включает блоки, уложенные в два слоя - верхний слой 4 и нижний слой 5. Блок содержит заполняемую бетоном гибкую оболочку со сквозными отверстиями, снабженную штуцерами для подачи внутрь нее бетонной смеси. Блоки размещены на откосе 1 так, что отверстия в блоках одного слоя частично совмещены с отверстиями в блоках другого слоя. Создается конструкция защитного покрытия откосов морских гидротехнических сооружений, которая обеспечивает исключение необходимости полигонов и складских площадей для изготовления и хранения бетонных блоков, а также позволяет исключить использование плавучих средств. 7 ил.

Изобретение относится к гидротехническому и природоохранному строительству и может быть использовано для защиты дорог, прибрежных зон и других объектов от оползней и обрушений грунтовых массивов. Противооползневое сооружение содержит откосные крепления из гибких и габионных тюфяков, связанных между собой и прикрепленных к железобетонным анкерам, и дренажную призму из камня, устроенную вдоль подошвы откоса. Дренажная призма 2 выполнена из армированных габионов 3, уложенных ступенчато в три слоя и более с заглублением ниже подошвы откоса и линии возможного обрушения земляного массива откоса. Габионы 3 выполнены длиной 2-2,5 м, шириной 0,5-1,0 м и высотой 0,5-1,0 м из арматурного каркаса А1 диаметром 12-14 мм, оцинкованной сетки 6 и каменного заполнителя 7. Первый и второй слои габионов 3 уложены с заглублением в основание ниже подошвы откоса, нормально к ее линии и оси дороги. Третий слой габионов 3 уложен сверху и посредине нижних слоев и вдоль линии подошвы откоса. Откосное крепление выше дренажной призмы 2 выполнено из ступенчато уложенных габионных тюфяков 4 с дренажными устройствами и гибкими армирующими грунтовый массив сетками 11 из стеклопластиковых материалов. Габионные тюфяки 4 выполнены из легких фашин и перфорированных труб, уложенных чередующими рядами и завернутых в габионную сетку, к которой по основанию тюфяков 4 и по всей их длине прикреплены гибкие армирующие сетки 11, шириной в 3 и более раз большей ширины тюфяков 4. Гибкие армирующие сетки 11 габионных тюфяков 4 ступенчато врезаны в обрушаемый грунтовый массив 1 откоса по всей его высоте, так чтобы глубина врезов доходила до устойчивых грунтов за пределы линии возможного обрушения земляного массива откоса. Откосное крепление из ступенчато уложенных габионных тюфяков 4 с дренажными устройствами и гибкими армирующими грунтовый массив 1 сетками 11 из стеклопластиковых материалов образует армогрунтовую конструкцию, обеспечивающую повышение устойчивости обрушаемого земляного массива откоса. Противооползневое сооружение биопозитивной конструкции наиболее эффективно может быть использовано для инженерной защиты народнохозяйственных объектов от возможных оползней и обрушений откосных грунтовых массивов на горных и предгорных, труднодоступных участках, когда высота обрушаемого грунтового массива не превышает 12-15 метров. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к гидротехническому и природоохранному строительству и может быть использовано для защиты дорог, прибрежных зон и других объектов от оползней и обрушений грунтовых массивов. Способ включает укладку откосного крепления из гибких и габионных тюфяков, связанных между собой и прикрепленных к анкерам, и дренажную призму 2 из камня. Дренажную призму 2 выполняют из армированных габионов 3, уложенных ступенчато в три слоя и более с заглублением ниже подошвы откоса и линии возможного обрушения земляного массива откоса. Габионы 3 выполняют длиной 2-2,5 м, шириной 0,5-1,0 м и высотой 0,5-1,0 м из арматурного каркаса Al диаметром 12-14 мм, оцинкованной сетки 6 и каменного заполнителя 7. Первый и второй слои габионов 3 укладывают с заглублением в основание ниже подошвы откоса, нормально к ее линии и оси дороги. Третий слой габионов 3 укладывают сверху и посредине нижних слоев и вдоль линии подошвы откоса. Откосное крепление выше дренажной призмы выполняют из ступенчато уложенных габионных тюфяков 4 с дренажными устройствами и гибкими армирующими грунтовый массив сетками 11 из стеклопластиковых материалов. Габионные тюфяки 4 изготавливают из легких фашин и перфорированных труб, которые укладывают чередующимися рядами и заворачивают в габионную сетку, к которой по основанию тюфяков 4 и по всей их длине прикрепляют гибкие армирующие сетки 11 из стеклопластиковых материалов, шириной в 3 и более раз большей ширины тюфяков 4. Гибкие армирующие стеклопластиковые сетки 11 габионных тюфяков 4 ступенчато врезают в обрушаемый грунтовый массив 1 откоса по всей его высоте, так чтобы глубина врезов доходила до устойчивых грунтов за пределы линии возможного обрушения земляного массива откоса. Повышается устойчивость обрушаемого земляного массива откоса. Противооползневое сооружение биопозитивной конструкции, возведенное предлагаемым способом, наиболее эффективно может быть использовано для инженерной защиты народнохозяйственных объектов от возможных оползней и обрушений откосных грунтовых массивов на горных и предгорных, труднодоступных участках, когда высота обрушаемого грунтового массива не превышает 12-15 метров. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области транспортного строительства и может быть использовано для укрепления земляного полотна автомобильных дорог в местах устройства водопропускных труб. Способ укрепления земляного полотна автомобильных дорог в местах устройства водопропускных труб включает бурение скважин, введение в тело дорожного полотна вяжущих компонентов. Скважины первоначально заполняют сыпучим строительным нерудным материалом и втапливают его в стенки скважин посредством раскатчика. Затем в скважины подают вяжущий компонент. Дополнительно бурят отверстия между скважинами и их заполняют вяжущим компонентом. Крайние скважины по откосам земляного полотна выполняют ниже его основания, а скважины вдоль водопропускной трубы выполняют на глубину, превышающую высоту дорожной одежды. Технический результат состоит в повышении эффективности укрепления земляного полотна автомобильных дорог путем устранения возникших и предотвращения появления новых деформаций дорожной одежды. 3 ил.

Изобретение относится к области горного дела и строительства и может быть использовано при креплении горных склонов или бортов карьера, подверженных воздействию грунтовых вод. Техническим результатом является обеспечение надежности предотвращения образования оползней за счет каскадного отведения поверхностных и подземных вод от оползневого тела горных склонов или бортов карьера. Способ каскадного обезвоживания оползневого тела горных склонов или бортов карьера, заключающийся в том, что проводят инженерно-геологические и гидрогеологические изыскания для определения наличия оползневых тел, затем проводят биолокационную съемку, по результатам которой определяют подземные водотоки и выясняют их характеристики для определения количества и месторасположения сквозных фильтров, после чего горные склоны или борта карьера разделяют на каскады или уступы по вертикали в зависимости от наличия оползневого тела, после этого от подножия каждого каскада или уступа проходят горизонтальную штольню с уклоном i=0,005 за пределы оползневого тела, далее из нее в обе противоположные стороны проходят перпендикулярные штольни также с уклоном i=0,005 в сторону стока воды, затем с поверхности каждого каскада или уступа бурят скважины под сквозные фильтры, гидронаблюдательные и вентиляционные скважины, причем вентиляционные скважины и скважины под сквозные фильтры бурят до сопряжения со штольнями, а гидронаблюдательные скважины бурят за пределами штолен, горизонтальные штольни соединяют с трубопроводом для перепуска воды, проложенным по поверхности горного склона или борта карьера от верхнего до нижнего каскада или уступа, причем за пределами оползневого тела обустраивают канавы или зумпфы для сбора воды, соединенные дренажной трубой с трубопроводом для перепуска воды. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и может быть использовано для защиты от воздействия ветровых волн и предотвращения размыва берегов озер, рек, водохранилищ, откосов грунтовых плотин и каналов, а также других гидротехнических сооружений. Покрытие откосов включает бетонные блоки, образованные путем нагнетания самоуплотняющейся бетонной смеси через прорези в пространство пришитых между собой по периметру водопроницаемых полотен, имеющих гибкие вертикальные связи в виде тканых лент шириной не более 5 мм и находящихся между верхним и нижним полотном. Гибкие вертикальные связи устроены путем сквозного прошивания лентами этих полотен, обеспечивают требуемую форму бетонным блокам и предотвращают разрыв полотен под напором нагнетаемого бетона. Между бетонными блоками расположены перемычки, имеющие вертикальные связи, а фильтрующие элементы находятся в перемычках по углам бетонных блоков. Покрытие дополнительно снабжено гибкими наклонными связями, внутренними армирующими элементами, демпфирующими прослойками и фильтрующим полотном из водопроницаемого материала. Каждая гибкая наклонная связь соединена одним концом с верхним полотном в месте соединения гибкой вертикальной связи, а другим концом - с нижним полотном в месте соединения соседней гибкой вертикальной связи. При этом внутренние армирующие элементы в виде гибких канатов размещены внутри тела каждого бетонного блока между гибкими вертикальными связями и проходят по всей длине покрытия откоса. Демпфирующие прослойки из эластичного пористого материала в виде гибких полотен расположены под бетонными блоками без перекрывания фильтрующих элементов и перемычек и прикреплены к фильтрующему полотну, расположенному на поверхности защищаемого откоса. Достигаемый технический результат заключается в повышении надежности покрытия откосов и эффективности их работы. 3 ил.

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к строительству временных дорог сельскохозяйственного назначения, и может быть использовано для усиления слабого основания, повышения прочности и несущей способности дороги. Конструкция дорожной одежды для временных дорог сельскохозяйственного назначения содержит конструкцию земляного полотна с откосами и кюветами, земляное полотно которой армировано стеблями хлебных злаков. Земляное полотно выполнено с двухскатным поперечным уклоном 7-8% от оси проезжей части дорожного полотна с коэффициентом уплотнения проезжей части земляного полотна 1,02-1,03 и толщиной армированного слоя 25-30 см, а для армирования используют стебли хлебных злаков длиной до 4 см из расчета 15 кг стеблей на 1 м3 грунта. Технический результат - повышение прочности, несущей способности и устойчивости временных дорог сельскохозяйственного назначения. 1 ил., 1 табл.

Группа изобретений относится к строительству и может быть использована при строительстве магистральных трубопроводов на болотах, в зоне распространения вечномерзлых грунтов, при быстром возведении дорог, аэродромов и других объектов инженерной инфраструктуры. Грунтовый модуль состоит из не менее пяти расположенных Х-образно ячеек, выполненных из гибких элементов и снабженных защитными стенками и пришивным дном, которое скреплено с гранями или ребрами ячеек. Ячейки заполняют насыпным грунтом. Расширяет арсенал технических средств, позволяет повысить несущую способность оснований магистральных трубопроводов, дорог, и прочих сооружений, а также позволяет увеличить сроки эксплуатации, сократить расходы и время на содержание сооружаемых промышленных площадок. Позволяет исключить использование привозного минерального грунта за счет использования местного грунта. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к способам изготовления искусственных покрытий, которые предназначены для многоцелевого использования, преимущественно для защиты верхнего почвенного слоя от эрозии, защиты и укрепления слоев грунтовых насыпей и склонов, грунтовых обвалов, восстановления растительного слоя при рекультивации, создания плодородного слоя почвы, очистки почвы от нефти и нефтепродуктов, создания глубокой подстилки на животноводческих фермах и птицефабриках с напольным содержанием птицы. Способ включает изготовление мата с повышенной влагоудерживающей способностью, представляющего собой многослойную конструкцию. Конструкция мата выполнена из размещенных между слоями разлагающихся нетканых полотен из натуральных волокон и скрепленных с ними слоев влагоудерживающего наполнителя в виде торфа. При изготовлении мата сначала размещают первый слой (2) из нетканого материала, потом при помощи узла (3) дозации равномерно рассыпают наполнитель (4) слоем, равным 8-12 мм, на первый слой (2). Далее размещают поверх наполнителя (4) второй слой (6) нетканого полотен и иглопробивной головкой (7) осуществляют скрепление первого слоя (2) со вторым слоем (6) при помощи иголок (8) с зазубринами. После чего второй узел (9) дозации сыпучих материалов равномерно рассыпает слой (10) наполнителя толщиной 10 мм поверх второго слоя (6), на который размещают третий слой (12) нетканого материала. Затем следующей иглопробивной головкой (13) соединяют третий слой (12) нетканого материала со вторым слоем (6), не затрагивая при этом иглами (8) первого слоя (2). Количество слоев зависит от поставленной задачи, но не менее трех. По меньшей мере в один из слоев наполнителя вносят дополнительный компонент. В качестве дополнительного компонента используют почвосмесь с семенами растений или природный или искусственный адсорбент, выбираемый в зависимости от выполнения матом соответственно функции биомата или адсорбирующего мата. Такая технология позволит повысить прочность соединения между всеми слоями мата при расширении его функциональных возможностей и надежности. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям георешеток, и может быть использовано для укрепления береговых линий и русел водоемов, откосов, конусов мостов, подпорных стенок в нефтегазовой, транспортной, гидротехнической и других отраслях строительства. Заготовка для получения бесшовной георешетки выполнена из гибкого листового материала, в котором выполнены разрезы, имеющие центральную часть в виде отрезка прямой линии и две концевые части в форме дуги. При этом центральные части разрезов расположены рядами (R1, R2, … RN) со смещением линий разрезов соседних рядов вдоль направления разрезов. Технический результат состоит в повышении прочности георешетки на разрыв, снижении трудоемкости ее изготовления. 2 н. и 24 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх