Способ закрепления транспортных пакетов в железнодорожном полувагоне при загрузке выше борта (варианты)

Изобретения относятся к грузовым железнодорожным перевозкам, а именно к способам закрепления различных грузов в полувагонах. Способ закрепления груза в железнодорожном полувагоне при загрузке выше борта полувагона характеризуется тем, что закрепляют груз, по меньшей мере, двумя текстильными лентами (1), каждую из которых располагают на верхнем ряду груза, закрепляют к вагону посредством двух вшитых концевых элементов, зацепляемых за наружные верхние увязочные устройства, расположенные на противоположных бортах полувагона, натягивают и фиксируют посредством натяжного фиксирующего средства крепления с защитной подкладкой, вшитого в текстильную ленту с одной ее стороны. На каждую текстильную ленту надевают, по меньшей мере, одну подвижную фрикционную накладку (10) из текстильных материалов, нижняя поверхность которой, прилегающая к грузу, изготовлена из фрикционного материала, а под каждым рядом груза и на дне полувагона размещают фрикционно-сепарационные прокладки. В варианте способа используют двойную текстильную ленту. Изобретения повышают надежность фиксации груза в полувагоне при его транспортировке. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Группа изобретений относится к грузовым железнодорожным перевозкам, а именно к способам закрепления различных грузов в полувагонах.

Транспортный пакет - укрупненная грузовая единица, сформированная из нескольких грузовых единиц в результате применения средств пакетирования, а также штучная единица груза с массой и габаритами, достаточными для оптимальной транспортировки (далее груз).

Из уровня техники известен способ закрепления штучных и пакетированных грузов в железнодорожных полувагонах с применением обвязок из стальной проволоки, проката, полосы, стальной цепи и троса, регламентируемый «Техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах», утвержденных МПС России 27 мая 2003 г. № ЦМ-943.

Также из уровня техники известен способ размещения и крепления штабеля груза на транспортном средстве или транспортной единице, включающий размещение его навалом или в пакетированном виде, укладывание в штабель гибких крепежных элементов, закрепление их одними концами к транспортному средству или транспортной единице и прижатие штабеля вместе с уложенными в него гибкими крепежными элементами к транспортному средству или транспортной единице с помощью поперечных обвязок, при этом в процессе погрузки гибкие крепежные элементы укладывают в штабель, защемляя их свободные концы или петли между смежными единицами груза или пакетами, причем свободные концы одних гибких крепежных элементов ориентируют в штабеле по направлению движения транспортного средства, а свободные концы других - против направления движения транспортного средства (см. RU 2323836 С2, 10.10.2007).

Недостатком известных способов закрепления груза в полувагонах являются значительные затраты труда и времени на установку, снятие креплений и их утилизацию.

Задачей группы изобретений является создание надежного способа закрепления транспортных пакетов в железнодорожном полувагоне при их загрузке выше борта полувагона, обеспечивающего существенное сокращение труда и времени на установку-снятие крепления. За счет этого достигается снижение времени нахождения полувагонов под погрузкой-разгрузкой, увеличивается пропускная способность фронтов погрузки-разгрузки и коэффициент использования перегрузочного оборудования, возрастает оборот полувагонов.

Технический результат каждого из изобретений заключается в надежной фиксации груза в полувагоне при его транспортировке.

Технический результат достигается тем, что способ закрепления груза в железнодорожном полувагоне при загрузке выше борта полувагона характеризуется тем, что закрепляют груз, по меньшей мере, двумя текстильными лентами, каждая из которых выполнена из двух частей, располагают их на верхнем ряду груза, закрепляют к вагону посредством двух вшитых в первую и вторую части текстильных лент концевых элементов, зацепляемых за наружные верхние увязочные устройства, расположенные на противоположных бортах полувагона, натягивают и фиксируют посредством натяжного фиксирующего средства с защитной подкладкой, причем на каждую текстильную ленту надевают, по меньшей мере, одну подвижную фрикционную накладку из текстильных материалов, нижняя поверхность которой, прилегающая к грузу, изготовлена из фрикционного материала, а под каждым рядом груза и на дне полувагона размещают фрикционно-сепарационные прокладки (первый вариант).

Также технический результат достигается тем, что способ закрепления груза в железнодорожном полувагоне при загрузке выше борта полувагона характеризуется тем, что закрепляют груз, по меньшей мере, двумя двойными текстильными лентами, каждую из которых располагают на верхнем ряду груза в один слой, закрепляют к вагону посредством двух концевых элементов, зацепляемых за наружные верхние увязочные устройства, расположенные на противоположных бортах полувагона, натягивают и фиксируют посредством натяжного фиксирующего средства, вшитого в текстильную ленту с одной ее стороны, причем один из концевых элементов каждой текстильной ленты размещен с возможностью свободного перемещения по ней, а под каждым рядом груза и на дне полувагона размещают фрикционно-сепарационные прокладки (второй вариант).

Выполнение натяжного фиксирующего средства (для первого варианта) в виде натяжного храпового механизма со съемной ручкой, закрепленного с помощью сшивки первой части текстильной ленты вокруг неподвижной оси храпового механизма или в виде двух- или трехщелевой пряжки, вшитой в первую часть текстильной ленты, и съемного храпового натяжителя, устанавливаемого на свободный конец второй части текстильной ленты, позволяет надежно натянуть и зафиксировать текстильную ленту.

Выполнение натяжного фиксирующего средства (для второго варианта) в виде двух- или трехщелевой пряжки, с одной стороны вшитой в текстильную ленту, и съемного храпового натяжителя, устанавливаемого на свободный конец текстильной ленты, также позволяет надежно натянуть и зафиксировать текстильную ленту.

Фиксация груза в полувагоне после зацепки концевых элементов за наружные верхние увязочные устройства на противоположных бортах полувагона осуществляется за счет натяжения текстильной ленты с помощью натяжного храпового механизма или съемного храпового натяжителя текстильной ленты для случая, когда в качестве фиксирующего элемента применяется двух- или трехщелевая металлическая пряжка.

Надежное удержание концевых элементов, в частности крюков, после их зацепления за наружные верхние увязочные устройства на кузове полувагона от самопроизвольного отцепления осуществляется их фиксацией с помощью страховочных элементов крепления концевых элементов в виде стяжки из полимерных материалов с зубчатым или шариковым блокиратором.

Для усиления технического эффекта и предотвращения прямого контакта текстильной ленты с краем стенки полувагона и контакта натяжного храпового механизма и фиксирующего элемента с поверхностью закрепляемого груза под каждым вшитым концевым элементом к обеим частям каждой текстильной ленты пришиваются защитные накладки из текстильных материалов.

Реализация одного из способов крепления возможна без применения подвижных фрикционных накладок крепления, надеваемых на текстильную ленту, в этом случае текстильная лента, фиксирующая груз, должна быть двойная, а один концевой элемент не вшит неподвижно, а имеет возможность перемещаться по текстильной ленте, при этом она после закрепления концевого элемента в увязочном устройстве полувагона располагается в один слой рядом друг с другом, что при ее натяжении обеспечивает большую площадь соприкосновения текстильной ленты с грузом и тем самым увеличивает силу трения между текстильной лентой и грузом, фиксирующим элементом служит двух- или трехщелевая пряжка, а сепарационно-фрикционные прокладки, уложенные между рядами груза и на дне полувагона, предотвращают смещение груза относительно друг друга.

Концевые элементы могут быть выполнены в виде крюков, или зацепов, или карабинов, или скоб.

Заявленные способы закрепления груза в полувагоне позволяют быстро и надежно их закреплять, что подтверждено положительными результатами испытаний полувагонов с закрепленным грузом на соударение.

Заявленные изобретения иллюстрируются чертежами, на которых:

на фиг. 1 показано закрепление груза в полувагоне заявленным способом:

а) закрепление груза в полувагоне 2 текстильными лентами,

б) закрепление груза в полувагоне 3 текстильными лентами,

в) закрепление груза в полувагоне 4 текстильными лентами,

г) закрепление груза в полувагоне 5 текстильными лентами,

д) закрепление груза в полувагоне 6 текстильными лентами;

на фиг. 2 - вертикальный разрез А-А полувагона с закрепленным грузом;

на фиг. 3 - текстильная лента с натяжным фиксирующим средством в виде натяжного храпового механизма для ленты;

на фиг. 4 - текстильная лента с натяжным фиксирующим средством в виде двух- или трехщелевой металлической пряжки и съемного храпового натяжителя;

на фиг. 5 - двойная текстильная лента без подвижных фрикционных накладок;

на фиг. 6 - двухщелевая и трехщелевая металлические пряжки;

на фиг. 7 - закрепление крюков на наружном верхнем увязочном устройстве полувагона с помощью страховочного элемента крепления;

на фиг. 8 - съемный храповый натяжитель для ленты.

Груз в железнодорожном полувагоне при его загрузке выше борта закрепляется текстильной лентой 1, в количестве от 2, 3, 4, 5 или 6, устанавливаемых на верхний ряд груза 2, закрепляемых двумя крюками 3 за наружные верхние увязочные устройства 4 на противоположных бортах полувагона. Необходимое натяжение и фиксирование текстильной ленты осуществляется с помощью натяжного храпового механизма 5 со съемной ручкой и защитной подкладкой 6, у которых натяжным и фиксирующим элементами является сам храповый механизм, закрепленный с помощью сшивки первой части текстильной ленты вокруг неподвижной оси 7 храпового механизма или двух/трехщелевая пряжка 8, вшитая в первую часть текстильной ленты, а вторая часть текстильной ленты запасована в пряжку таким образом, что исключается ее перемещение после натяжения текстильной ленты с помощью съемного храпового натяжителя 9, устанавливаемого на свободный конец второй части текстильной ленты. Съемный храповый натяжитель снимается после создания необходимого натяжения текстильной ленты. Для увеличения силы трения между грузом и текстильной лентой, которая и обеспечивает фиксирование груза от смещения в полувагоне, на нее надето от одной до шести штук последовательно расположенных подвижных фрикционных накладок 10 из текстильных материалов. Нижняя поверхность накладок, которая непосредственно соприкасается с грузом, изготовлена из фрикционного материала. Для исключения смещения груза в полувагоне между рядами груза и на дне полувагона укладываются сепарационно-фрикционные прокладки 11. Для предотвращения от раскатывания груза, имеющего круглую или овальную форму, между ним снизу укладывают загрузочный реквизит 12 из полимерных материалов или дерева. Удержание крюков 3 от самопроизвольного отсоединения в местах их зацепления за наружные верхние увязочные устройства на кузове полувагона обеспечивается их закреплением за увязочные устройства с помощью стяжек 13 из полимерных материалов с зубчатым или шариковым блокиратором.

При закреплении груза текстильной лентой без подвижных фрикционных накладок (фиг. 5) лента выполняется двойной, один крюк 3 вшит в одну часть текстильной ленты, а другой крюк 14 может свободно перемещаться по другой части текстильной ленты, позволяя наложить ленту на груз рядом друг с другом в один слой, за счет чего увеличивается сила трения между грузом и текстильной лентой, фиксирующим элементом является двух- или трехщелевая металлическая пряжка 8, с одной стороны вшитая в текстильную ленту, а с другой стороны лента запасована в пряжку таким образом, что исключается ее перемещение после натяжения с помощью съемного храпового натяжителя 9, устанавливаемого на свободный конец текстильной ленты, который снимается с крепления после ее натяжения.

1. Способ закрепления груза в железнодорожном полувагоне при загрузке выше борта полувагона, характеризующийся тем, что закрепляют груз, по меньшей мере, двумя текстильными лентами, каждая из которых выполнена из двух частей, располагают их на верхнем ряду груза, закрепляют к вагону посредством двух вшитых в первую и вторую части текстильных лент концевых элементов, зацепляемых за наружные верхние увязочные устройства, расположенные на противоположных бортах полувагона, натягивают и фиксируют посредством натяжного фиксирующего средства с защитной подкладкой, причем на каждую текстильную ленту надевают, по меньшей мере, одну подвижную фрикционную накладку из текстильных материалов, нижняя поверхность которой, прилегающая к грузу, изготовлена из фрикционного материала, а под каждым рядом груза и на дне полувагона размещают фрикционно-сепарационные прокладки.

2. Способ закрепления груза по п.1, отличающийся тем, что натяжное фиксирующее средство выполнено в виде натяжного храпового механизма со съемной ручкой, закрепленного с помощью сшивки первой части текстильной ленты вокруг неподвижной оси храпового механизма или в виде двух- или трехщелевой пряжки, вшитой в первую часть текстильной ленты, и съемного храпового натяжителя, устанавливаемого на свободный конец второй части текстильной ленты.

3. Способ закрепления груза по п.2, отличающийся тем, что концевые элементы закрепляются на наружных верхних увязочных устройствах на противоположных бортах полувагона полимерными стяжками с зубчатым или шариковым блокиратором.

4. Способ закрепления груза по п.3, отличающийся тем, что под каждым вшитым концевым элементом к обеим частям каждой текстильной ленты пришиваются защитные накладки из текстильных материалов.

5. Способ закрепления груза по п.4, отличающийся тем, что концевые элементы выполнены в виде крюков, или зацепов, или карабинов, или скоб.

6. Способ закрепления груза в железнодорожном полувагоне при загрузке выше борта полувагона, характеризующийся тем, что закрепляют груз, по меньшей мере, двумя двойными текстильными лентами, каждую из которых располагают на верхнем ряду груза в один слой, закрепляют к вагону посредством двух концевых элементов, зацепляемых за наружные верхние увязочные устройства, расположенные на противоположных бортах полувагона, натягивают и фиксируют посредством натяжного фиксирующего средства, причем один из концевых элементов каждой текстильной ленты размещен с возможностью свободного перемещения по ней, а под каждым рядом груза и на дне полувагона размещают фрикционно-сепарационные прокладки.

7. Способ закрепления груза по п.6, отличающийся тем, что натяжное фиксирующее средство выполнено в виде двух- или трехщелевой пряжки, с одной стороны вшитой в текстильную ленту, и съемного храпового натяжителя, устанавливаемого на свободный конец текстильной ленты.

8. Способ закрепления груза по п.7, отличающийся тем, что концевые элементы закрепляются на наружных верхних увязочных устройствах противоположных бортов полувагона полимерными стяжками с зубчатым или шариковым блокиратором.

9. Способ закрепления груза по п.8, отличающийся тем, что концевые элементы выполнены в виде крюков, или зацепов, или карабинов, или скоб.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам соединения элементов и узлов различных конструкций и направлено на повышение надежности стяжного устройства и на уменьшение его габаритных размеров.

Изобретение относится к устройствам, в которых требуется создание стягивающих усилий, в частности в устройствах для сборки и разборки гусеничных ходовых частей, в устройствах для закрепления грузов на транспортных средствах.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в канатном производстве. .

Талреп // 2095659
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для закрепления грузов на транспортных средствах. .

Талреп // 2094674

Талреп // 1785567

Изобретение относится к транспорту крупногабаритного и супергабаритного листового стекла в железнодорожных вагонах. Способ транспортирования крупногабаритного и супергабаритного стекла в железнодорожных вагонах с по меньшей мере двумя телескопически соединенными подвижными относительно рамы вагона П-образными секциями, образующими герметизирующее укрытие внутреннего пространства вагона, заключается в том, что после поочередного сдвигания П-образных секций кузова осуществляют фронтальным способом погрузку блоков стекла в железнодорожный вагон, формирование стоп стекла, выравнивание и фиксирование положения каждого блока стекла в стопе.

Изобретение относится к способам размещения и крепления штабеля груза на транспортных средствах или транспортных единицах при его транспортировке железнодорожным, автомобильным или водным транспортом.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для транспортировки колесной техники с экипажем. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к средствам для крепления грузов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к вагонам для перевозки холоднокатаной листовой стали в рулонах и пачках. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для перевозки тяжелых цилиндрических объектов с защитой от атмосферных осадков. В вагоне вдоль на погрузочной площадке расположены ложементы (8) V-образной формы, а на боковых балках (4) несущей рамы (2) установлены две стенки (9) с верхней обвязкой (12) в виде профиля, установленного полками вверх.
Наверх