Энергосберегающая лифтовая установка

Предложен способ эксплуатации лифтовой установки, которая содержит по меньшей мере один блок (SE) управления в здании с несколькими этажами, в накопительном рабочем режиме. Вызов (R1, R2, R3) лифта и по меньшей мере одну характеристику этажа (Z1, Z2) назначения получают посредством блока (SE) управления. Соответствующее значение потребления энергии лифтовой установки для перемещения от этажа (F, Z1, Z2, R1, R2, R3) текущей стоянки кабины (AK) лифта лифтовой установки к соответствующему по меньшей мере одному введенному этажу (Z1, Z2) назначения и к соответствующему по меньшей мере одному введенному этажу (R1, R2, R3) вызова лифта устанавливают посредством блока (SE) управления. Минимальное значение потребления энергии для перемещения лифта определяют из установленных значений потребления энергии, и перемещение осуществляют к этажу (Z1, Z2) назначения или к этажу (R1, R2, R3) вызова лифта с минимальным значением потребления энергии. Предложена также лифтовая установка. Достигается эффективное сокращение потребления энергии лифтовой установкой. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Настоящее изобретение относится к способу эксплуатации лифтовой установки, которая содержит блок управления и по меньшей мере одну кабину лифта, в здании с несколькими этажами.

В документе EP 1876129 A1 описан способ уменьшения потребления энергии лифтовой установкой. В данном случае лифтовая установка поочередно выводилась в рабочий режим или в режим ожидания. Наибольшее потребление энергии происходит в рабочем режиме, в то время как потребление энергии в режиме ожидания ниже. Эксплуатационный показатель лифтовой установки, такой как наличие пассажира в кабине лифта, распознается с помощью датчиков. При этом показатели режима ожидания, такие как периоды времени с низкой частотой движения, также установлены. Пока нет соответствия показателям режима ожидания, лифтовая установка остается в рабочем режиме. Как только наступает соответствие показателям режима ожидания и несоответствие эксплуатационным показателям, лифтовая установка выводится в режим ожидания.

Возможности уменьшения потребления энергии лифтовыми установками обсуждаются José Alberto Roig, Ana Lorente, Agustin Chiminelli и José Núňez в статье "Bewertung der Umweltverträglichkeit von Aufzügen im Laufe ihrer Nutzungsdauer" в издании Lift Reports от 3/2010. В данной статье приведено в том числе описание способов измерения или определения потребления энергии или значения потребления энергии лифтовыми установками.

В реферате заключительного отчета "Energieverbrauch und Einsparpotenziale bei Aufzügen" под номером публикации 250057, Jürg Nipkow из Швейцарского агентства по энергосбережению S.A.F.E. (доступно для скачивания www.electricity-research.ch) описаны результаты исследовательского проекта, завершенного в конце 2005 г. Обсуждаются различные возможности энергосбережения для лифтов.

В документе WO 2010/086290 A1 описан способ энергосберегающей эксплуатации лифтовой установки, где определяют потребление энергии по меньшей мере одного потребителя энергии лифтовой установки, определяют по меньшей мере один случай движения лифтовой установки, устанавливают значение по меньшей мере одного потребления энергии для определенного потребления энергии и определенного случая движения, и значение установленного потребления энергии выводят по меньшей мере на одно устройство вывода.

До этого времени уменьшить потребление энергии лифтовой установкой старались при помощи новых или улучшенных компонентов лифтовой установки, что приводит к увеличению расходов владельцев лифтовой установки. Дополнительная возможность уменьшения потребления энергии лифтовыми установками заключается в выводе лифтовой установки в случае неиспользования в ждущий режим (режим ожидания). Это означает, например, что излишнее освещение, экраны, блоки управления или другие компоненты лифта временно выключены. Если поступает запрос на передвижение, лифтовая установка активизируется и осуществляет перемещение лифта, но без принятия в расчет потребления энергии при перемещении лифта. Ждущий режим в случае лифтовых установок может иметь тот недостаток, что период времени между ждущим режимом и эксплуатационной готовностью лифтовой установки может быть сравнительно долгим.

Целью изобретения является предложение дополнительной возможности рентабельного и эффективного сокращения потребления энергии лифтовой установкой.

Изобретение осуществляют посредством признаков независимых пунктов формулы изобретения. Усовершенствования указаны в зависимых пунктах.

Суть изобретения заключается в факте наличия определения посредством блока управления лифтовой установки в здании с несколькими этажами соответствующего значения потребления энергии лифтовой установкой для перемещения кабины лифта лифтовой установки от этажа текущей стоянки по меньшей мере к одному соответствующему введенному этажу назначения и по меньшей мере к одному соответствующему введенному этажу вызова лифта. В этом случае, кабина лифта совершает перемещение к тому этажу назначения или этажу вызова лифта, для которого по меньшей мере одно значение потребления энергии лифтовой установкой является минимальным.

Кабина лифта движется между этажами. Соответствующий блок управления лифта для ввода вызова лифта размещен по меньшей мере на двух этажах. Очевидно, что блок управления лифта может также быть размещен на каждом этаже.

Способ предполагает, что блок управления получает вызов лифта от блока управления лифта, размещенного по меньшей мере на двух этажах. Этаж назначения определяют или при помощи ввода в блок управления лифта, или при помощи ввода в блок управления, который передает данные ввода в блок управления, в кабине лифта и ввод осуществляют блоком управления. Блок управления, таким образом, получает предписание в отношении этажа назначения. По меньшей мере один вызов лифта осуществляет блок управления при помощи накопительного рабочего режима.

Под накопительным рабочим режимом здесь понимается в целом то, что лифт или кабина лифта во время перемещения лифта с начального этажа к этажу назначения включает промежуточные остановки для того, чтобы дополнительные пассажиры могли зайти или выйти из лифта. Данный режим отличается от так называемого «режима такси» в лифтовых установках, в которых лифт или кабина лифта движется с начального этажа к этажу назначения без промежуточных остановок.

В соответствии с изобретением направление передвижения кабины лифта изменяют блоком управления в зависимости от установленных значений потребления энергии. Таким образом, кабина лифта может, например, быть перемещена этажом ниже перед продолжением ее передвижения наверх. Кабина лифта, таким образом, движется во время накопительного перемещения в накопительном рабочем режиме не только вверх или вниз, но движется как вверх, так и вниз в зависимости от установленных значений потребления энергии. Схема передвижения или график передвижения в накопительном рабочем режиме, таким образом, имеет зигзагообразное направление, т.е. кабина лифта, таким образом, не осуществляет передвижение постоянно в направлении вверх или вниз.

Значения потребление энергии лифтовой установкой могут быть определены или установлены в зависимости, например, от загрузки кабины лифта, направления передвижения кабины лифта и т.п.

Последовательность этажей назначения и этажей вызова лифта, к которым осуществляют перемещения, может быть установлена на основе значений потребления энергии, определенных блоком управления. В этом случае последовательность может быть определена таким образом, что общее потребление энергии лифтовой установкой для этажей назначения и этажей вызова лифта, к которым должны быть осуществлены перемещения, благодаря накопительному передвижению, которое должно быть осуществлено в накопительном рабочем режиме, является минимальным. Более того, также возможно установление значений потребления энергии центральным блоком на станции обслуживания и передача в блок управления лифтовой установки для дальнейшей обработки, например, для определения последовательности остановок, которые должны быть произведены, с учетом введенных пунктов назначения и вызовов лифта. Диаграмму передвижения для накопительного перемещения, которое должно быть осуществлено, определяет и выполняет, таким образом, блок управления. Данная диаграмма передвижения может, например, быть сохранена в блоке памяти, соединенном с блоком управления.

Последовательность этажей назначения и этажей вызова лифта, к которым осуществляют перемещения, очевидно, может меняться во время исполнения накопительного перемещения. Это в тех случаях, когда, например, кроме уже зафиксированных пунктов назначений и вызовов лифта, дополнительный вызов лифта вводят в блок управления лифта на этаже.

В соответствии с изобретением этаж, к которому должно быть осуществлено перемещение, может быть установлен в зависимости от правила дополнительно к значению потребления энергии. Самые различные параметры, условия, процедуры, интервалы и т.п. могут выступать в качестве правила. Разумеется, несколько правил могут быть определены и, например, объединены вместе. Максимальное время для перемещения лифта с начального этажа на этаж назначения пассажира, так называемое время обслуживания, может, например, быть определено в качестве правила. В то же время время ожидания пассажиром на начальном или этаже вызова лифта также может быть определено. Дополнительно может быть использовано, как правило, например, количество изменений направления передвижения, время, когда изменения направления передвижения не производятся, максимальная загрузка кабины лифта, максимальное количество этажей, к которым осуществляют передвижение, время, число этажей, к которым уже было осуществлено передвижение и т.п.

Преимущество можно увидеть в том факте, что потребление энергии лифтовой установкой может быть уменьшено всего лишь при помощи осуществления контроля или координирования перемещения лифтов.

Дополнительное преимущество состоит в том, что способ можно осуществлять даже с существующими лифтовыми установками, поскольку не требуется осуществления конструкционных мероприятий в отношении компонентов лифтовой установки. Может быть видоизменен всего лишь блок управления.

Изобретение объяснено более детально на основе иллюстративного варианта выполнения, показанного на фигурах, на которых:

на фиг.1 показана иллюстративная лифтовая установка, которую можно эксплуатировать в соответствии со способом,

на фиг.2 показан пример известной диаграммы передвижения,

на фиг.3 показан пример диаграммы передвижения в соответствии со способом, описанным здесь, и

на фиг.4 показан дополнительный пример диаграммы передвижения в соответствии со способом, описанным здесь.

На фиг.1 показан пример соответствующей изобретению лифтовой установки для осуществления способа в соответствии с описанием на фиг.3 и 4. В данном примере используется лифт с противовесом G. Также может быть использован гидравлический лифт, лифт без противовеса и т.п. Кабина AK лифта с противовесом G и приводом M расположена в шахте S в здании с несколькими этажами F, а именно этажами от 0-го до 4-го. Кабина лифта AK содержит пульт BE управления для ввода этажа Z назначения. В данном примере на каждом этаже F выполнен блок ABE управления лифта, эти блоки соединены проводным или беспроводным способом с блоком SE управления при помощи подходящей коммуникационной сети. Пульт BE управления в кабине AK лифта также соединен с блоком SE управления с помощью коммуникационной сети, при помощи своей собственной или той же коммуникационной сети, что и блок ABE управления лифта.

На фиг.2 показан пример известной диаграммы передвижения с накопительным передвижением в накопительном рабочем режиме. Этажи F, к которым осуществляют перемещения, записаны как функция времени t в диаграмме передвижения. Перемещение лифта или накопительное перемещение в данном примере начинается на цокольном этаже F, т.е. 0-м этаже, во время t на основании ввода вызова R1 лифта в блок ABE управления лифта и поступления в блок SE управления, и должно окончиться на 5-м этаже, т.е. этаже Z1 назначения. По причине дополнительного вызова R2 лифта на 3-м этаже блок SE управления вызывает промежуточную остановку кабины AK лифта на этом этаже F вызова лифта. Конечной точкой для вызова, произведенного на 3-м этаже, также должен быть 5-й этаж. В то же время регистрируют дополнительный вызов R3 лифта из блока ABE управления лифта, расположенного на 2-м этаже. Поскольку данный этаж вызова лифта, т.е. 2-й этаж, расположен ниже этажа текущей стоянки, блок SE управления вначале игнорирует данный вызов R3 лифта, и кабина AK лифта осуществляет перемещение к этажу Z1 назначения от двух других вызовов R1, R2 лифта, т.е. к 5-му этажу. Прибыв туда, пассажиры выходят из кабины AK лифта.

Вызов R3 лифта, который блок управления SE игнорировал до этого времени, теперь обрабатывается. С этой целью кабина AK лифта перемещается в пустом состоянии к этажу вызова лифта, т.е. 2-му этажу, чтобы доставить пассажиров, требующих перемещения на 6-й этаж, т.е. на этаж Z2 назначения данного вызова R3 лифта.

Следует отметить, что ввод этажа Z назначения можно осуществить или при помощи блока ABE управления лифта, или при помощи пульта BE управления в кабине AK лифта.

Вызовы R1, R2, R3 лифта, введенные в блок ABE управления лифта, как и введенный этаж Z1, Z2 назначения, где данный ввод этажа Z1, Z2 назначения осуществляют или в блок ABE управления лифта, или в пульт BE управления кабины AK лифта, передают в блок SE управления лифтовой установки, так что блок SE управления может обработать и выполнить вызов и ввод этажа назначения.

На фиг.3 показан пример диаграммы передвижения в соответствии с изобретением. Накопительное перемещение, как и ранее, начинается во время t на цокольном этаже, т.е. 0-м этаже, при вызове R1 лифта, который был введен в блок ABE управления лифта и передан в блок SE управления. Кабина AK лифта вновь делает промежуточную остановку на 3-м этаже в силу дополнительно вызова R2 лифта. Но следующий вызов R3 лифта, который вводят в блок ABE управления лифта на 2-м этаже, опять регистрируется блоком управления SE.

В данном случае, однако, блок SE управления определяет по меньшей мере одно значение соответствующего потребления энергии лифтовой установкой для перемещения кабины AK лифта с этажа текущей стоянки, например 3-го этажа, к соответствующему этажу вызова R3 лифта, в данном примере - 2-му этажу, и к соответствующим этажам Z1, Z2 назначения, в данном примере - 5-му и 6-му этажам.

Перемещение сейчас осуществляется к тому этажу назначения или этажу Z1, Z2, R3 вызова лифта, для которого по меньшей мере одно значение потребления энергии лифтовой установкой является минимальным. В данном примере значение потребление энергии лифтовой установкой для перемещения на 2-й этаж является минимальным. Таким образом, происходящее изменение направления передвижения перед накопительным перемещением в верхнем направлении к этажам Z1, Z2 назначения, т.е. к 5-му и 6-му этажам, продолжается. Посредством выполнения вызова R3 лифта на 2-м этаже и изменения в направлении передвижения, которое происходит вместе с этим, потребление энергии лифтовой установкой может быть уменьшено простым и эффективным способом.

Значения потребление энергии могут в данном случае быть определены в зависимости от загрузки в кабине AK лифта, направления передвижения кабины AK лифта и т.д. Можно использовать как загрузку, не только текущую загрузку, присутствующую в кабине AK лифта, но также предположительную дополнительную загрузку в силу входа пассажиров на этаже R1, R2, R3 вызова лифта.

Определение значений потребления энергии может производиться различными способами, таким как, например, описанный в статье "Bewertung der Umweltverträglichkeit von Aufzugen im Laufe ihrer Nutzungsdauer" 03/2010 в Lift Report. Так, например, потребление энергии для представляемого перемещения может быть определено. В данном случае могут быть рассчитаны значения индивидуального потребления энергии, такие как, например, для перемещения наверх к самому высокому пункту остановки, перемещение вниз, к самому низкому пункту остановки, и соответствующая эксплуатация дверей (открытие и закрытие). Потребления энергии при других перемещениях затем могут быть определены на основе значений индивидуального потребления энергии. Совместно с включением схемы передвижения лифтовой установки может быть определена общая энергия лифтовой установки. К тому же потребление энергии лифтовой установкой может быть определено на основе измерений потребления для каждого возможного перемещения или на основе упрощенных энергетических моделей.

Очевидно, что последовательность этажей назначения и этажей Z1, Z2, R1, R2, R3 вызова лифта, к которым должны осуществляться перемещения, определена при помощи блока SE управления на основе установленных значений потребления энергии. В данном случае последовательность этажей назначения и этажей Z1, Z2, R1, R2, R3 вызова лифта, к которым должны осуществляться перемещения, может быть определена таким образом, что общее потребление энергии лифтовой установкой является минимальным или сокращено. Последовательность может быть сохранена в форме списка, таблицы и т.д. в блоке памяти, который не показан на фигурах. Блок памяти в данном случае соединен с блоком SE управления и затем или соединен с блоком управления, или отделен от него (SE). Определенная последовательность также может быть или определена статически при определенных обстоятельствах до накопительного перемещения и соответственно выполнена блоком SE управления, или она может быть динамически изменена во время эксплуатации лифтовой установки.

Также очевидно, что центральный блок, например, на станции обслуживания определяет значения потребления энергии лифтовой установкой и передает их в блок SE управления для дальнейшей обработки или выполнения.

Дополнительно к значениям потребления энергии этажи Z1, Z2, R1, R2, R3 назначения и/или вызова лифта, к которым должны быть осуществлены перемещения, могут быть определены с помощью блока SE управления в зависимости от правила. По существу, все параметры, условия, интервалы и т.п., которые могут гарантировать эффективную эксплуатацию лифта, могут быть использованы в качестве правила. Таким образом, например, может быть определено значение или интервал для времени обслуживания. Под временем обслуживания тут подразумевается время для выполнения перемещения лифта в результате его вызова с этажа R1, R2, R3 вызова лифта до этажа Z1, Z2 назначения. Оно возрастает в целом, когда кабиной AK лифта должны выполняться перемещения к дополнительным этажам вызова лифта. Также минимальное и/или максимальное время ожидания пассажиром на этаже вызова лифта может быть определено в соответствии с правилом. Максимальное количество изменений направления передвижения, условия, при которых изменения в направлении передвижения не происходят, и т.п. могут, например, быть указаны, как правило, по отношению к изменениям направления передвижения. Таким образом, промежутки времени днем, например, основные периоды передвижений в здании, во время которых лифтовая установка не должна менять направление передвижения, могут быть указаны как условие. Дополнительное условие может, например, регулировать первоочередность перемещений. Также минимальное и/или максимальное значение загрузки в кабине AK лифта может быть использовано, как правило. Так, например, загрузку в кабине AK лифта можно регулировать таким образом, что потребление энергии лифтовой установкой благодаря управлению загрузкой может быть уменьшено. Дополнительным примером правила может быть то, что определяется минимальное и/или максимальное число этажей Z1, Z2, R1, R2, R3 назначения и/или вызова лифта, к которым должны быть осуществлены перемещения во время накопительного перемещения.

На фиг.4 показан дополнительный пример диаграммы передвижения в соответствии с изобретением. В данном примере кабина AK лифта меняет направление передвижения с 3-го этажа на 4-й этаж с учетом значений предпочтительного или минимального потребления энергии так, что она (AK) может ответить на вызов R3. Пассажиры соответственно доставляются в кабине AK лифта к их этажам Z1, Z2 назначения на 1-й этаж и цокольный этаж. В ином случае способ осуществляют, как описано на фиг.3.

1. Способ эксплуатации лифтовой установки, которая содержит по меньшей мере один блок (SE) управления в здании с несколькими этажами, в накопительном рабочем режиме, где по меньшей мере один вызов (R1, R2, R3) лифта и по меньшей мере одну характеристику этажа (Z1, Z2) назначения получают посредством блока (SE) управления, отличающийся тем, что соответствующее значение потребления энергии лифтовой установки для перемещения от этажа (F, Z1, Z2, R1, R2, R3) текущей стоянки кабины (AK) лифта лифтовой установки к соответствующему по меньшей мере одному введенному этажу (Z1, Z2) назначения и к соответствующему по меньшей мере одному введенному этажу (R1, R2, R3) вызова лифта, устанавливают посредством блока (SE) управления, при этом минимальное значение потребления энергии для перемещения лифта определяют из установленных значений потребления энергии, и перемещение осуществляют к этажу (Z1, Z2) назначения или к этажу (R1, R2, R3) вызова лифта с минимальным значением потребления энергии.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что направление передвижения кабины (AK) лифта меняют с помощью блока (SE) управления в зависимости от установленных значений потребления энергии.

3. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что значения потребления энергии определяют в зависимости от загрузки кабины (AK) лифта и/или направления передвижения кабины (AK) лифта.

4. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что последовательность этажей (Z1, Z2) назначения и этажей (R1, R2, R3) вызова лифта, к которым должны быть осуществлены перемещения, устанавливают на основании значений потребления энергии, установленных блоком (SE) управления.

5. Способ по п.4, отличающийся тем, что последовательность этажей (Z1, Z2) назначения и этажей (R1, R2, R3) вызова лифта, к которому должны быть осуществлены перемещения, определяют таким образом, что общее потребление энергии лифтовой установки является минимальным.

6. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что этаж (Z1, Z2) назначения или этаж (R1, R2, R3) вызова лифта, к которому должны быть осуществлены перемещения, устанавливают посредством блока (SE) управления в зависимости от правила в дополнение к значениям потребления энергии.

7. Способ по п.6, отличающийся тем, что в качестве правила применяют характеристику времени обслуживания, времени ожидания, изменения направления передвижения, значения загрузки для кабины (AK) лифта, количества этажей (Z1, Z2) назначения или этажей (R1, R2, R3) вызова лифта, к которым перемещения уже были осуществлены, и/или времени дня.

8. Лифтовая установка с блоком (SE) управления и по меньшей мере одной кабиной (AK) лифта в здании с несколькими этажами (F), где кабина (AK) лифта движется вертикально между этажами (F), где блок (ABE) управления лифта расположен по меньшей мере на двух этажах (F), где блок (SE) управления получает вызов (R1, R2, R3) лифта, который введен в блок (ABE) управления лифта по меньшей мере из одного блока (ABE) управления лифта, где этаж (Z1, Z2) назначения определен или при помощи ввода в блок (ABE) управления лифта, или при помощи ввода в пульт (BE) управления, который передает данные ввода в блок (SE) управления в кабине (AK) лифта, и где блок (SE) управления выполняет по меньшей мере одно передвижение к введенному пункту (Z1, Z2) назначения и по меньшей мере к одному введенному вызову (R1, R2, R3) лифта посредством накопительного рабочего режима, отличающаяся тем, что блок (SE) управления устанавливает в каждом случае по меньшей мере одно значение потребления энергии лифтовой установкой для перемещения с этажа (F, Z1, Z2, R1, R2, R3) текущей стоянки кабины (AK) лифта к соответствующему по меньшей мере одному введенному этажу (Z1, Z2) назначения и соответствующему по меньшей мере одному введенному этажу (R1, R2, R3) вызова лифта, и при этом блок (SE) управления выбирает тот этаж (Z1, Z2) назначения, или этаж (R1, R2, R3) вызова лифта, для осуществления перемещения к нему, для которого по меньшей мере одно значение потребления энергии лифтовой установки является минимальным.



 

Похожие патенты:

При управлении пуском асинхронного двигателя подключают пофазно обмотки статора двигателя. Первоначально подключают две статорные обмотки к линейному напряжению сети с углом управления, равным фазовому углу нагрузки в момент подключения, а затем подключают третью обмотку статора с углом управления, равным фазовому углу нагрузки в момент подключения.

При контроле за удаленным управлением подъемной системой (20) предотвращают управление эксплуатацией подъемной системы (20) любым источником (30), расположенным удаленно от местоположения подъемной системы, если есть индикация обслуживания подъемной системы (20) механиком (32) в настоящий момент.

Электропривод лебедки лифта содержит блок накопителя электроэнергии на базе суперконденсаторов (4), подключенный к выходу выпрямительного устройства (3) посредством обратимого преобразователя (5) постоянного тока, содержащего схему управления (6).

Изобретение относится к устройству определения положения этажа лифтовой системы. Устройство определения положения этажа лифтовой системы, содержащее по меньшей мере первый блок датчиков, который содержит первый датчик Холла и предназначен для распознавания по меньшей мере одного признака положения этажа, и содержащее по меньшей мере один блок оценки.

Настоящее изобретение относится к бесконтактному переключателю, применяемому в лифте или автоматической двери. Бесконтактный избирательный переключатель содержит два сенсорных блока (10), расположенных друг против друга с зазором (12), множество сенсоров (S), установленных в линию на поверхностях сенсорных блоков.

Группа изобретений относится к области управления лифтами и может быть использована для управления перемещением кабины подъемника в подъемной системе. Способ управления перемещением кабины подъемника в подъемной системе, которая содержит машину для перемещения кабины подъемника и машинный тормоз для предотвращения перемещения кабины подъемника, заключается в определении нахождения кабины рядом с посадочной площадкой; нахождении двери кабины в открытом положении; выполнении необходимой операции; определении перемещения кабины, отличающегося от необходимого перемещения; и остановку перемещения кабины подъемника посредством применения машинного тормоза в ответ на перемещение кабины подъемника, отличающееся от необходимого перемещения, при нахождении кабины подъемника рядом с посадочной площадкой и при открытой двери.

Изобретения относятся к управлению доступом к этажу здания посредством лифта. Способ включает прием входного сигнала от пассажира с указанием необходимого этажа назначения, на который пассажиру необходимо совершить перемещение в лифте, обращение к сохраненной базе данных, содержащей данные об этажах, к которым пассажирам предоставлена возможность доступа.

Изобретение относится к области управления лифтовыми системами. Система управления лифтами (1А…1Н) содержит плоские датчики, которые работают посредством регистрации емкости (2А...2Н), средства для управления лифтами.

Изобретение относится к области управления подъемниками. Подъемная система (20) содержит оптические датчики (62), выполненные в виде светоизлучающего диода (LED) или лазерного диода, процессор (70), уровень (78) площадки.

Изобретение относится к системе рекуперации энергии в устройствах для перемещения грузов, таких как лифты, грузовые подъемники и аналогичные устройства, или в подъемных устройствах, таких как краны.

Способ рекуперации энергии движения лифта с использованием генератора постоянного тока при спуске груза, двигателя постоянного тока при его подъеме и промежуточного накопителя электроэнергии. Механическая связь между тросовым шкивом, генератором и двигателем осуществляется открытой одноступенчатой шестеренчатой передачей между зубчатым венцом, закрепленным на торце тросового шкива, и шестернями, закрепленными на валах генератора и двигателя. Изобретение направлено на повышение энергоэффективности лифтовой установки независимо от конструкции лифтовой лебедки. 2 ил.

Система торможения для лифтовой системы включает две или более поверхности торможения, расположенные на кабине лифта с возможностью фрикционного взаимодействия с направляющей лифтовой системы. Один или более приводов могут располагаться на кабине лифта и функционально соединены по меньшей мере с одной поверхностью торможения из двух или более поверхностей торможения. Один или более приводов выполнены с возможностью сцепления или расцепления по меньшей мере одной поверхности торможения с направляющей для остановки и/или удерживания кабины лифта при эксплуатации лифтовой системы. Одна или более направляющих торможения расположены на кабине лифта для поддерживания выбранного расстояния между двумя или более поверхностями торможения и направляющей. Упомянутые направляющие торможения проходят через пластину торможения. Изобретение обеспечивает компактность системы торможения. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 9 ил.
При управлении лифтом автоматически посылают лифт на основной этаж высадки при получении информации о входе пассажира в лифт на этаже, отличном от основного этажа высадки. Основным этажом высадки может являться первый этаж или какой-либо другой этаж. Предложена также система управления лифтом. Достигается повышение удобства пользования лифтом. 2 н. и 1 з.п. ф-лы.

Цепь аварийной защиты лифта может быть использована в способе контролированного замедления кабины во время аварийной остановки. Цепь аварийной защиты состоит из последовательной цепи защитных контактов (S1-Sn), имеющая вход (Т1), соединенный с источником питания (PS) и первое защитное реле (7), получающее электропитание с выхода (T2) последовательной цепи защитных контактов (S1-Sn). Цепь (13) задержки расположена между выходом (T2) последовательной цепи защитных контактов (S1-Sn) и первым защитным реле (7). Следовательно, если один из защитных контактов размыкается для активации аварийной остановки, любой процесс, управляемый действием первого защитного реле задерживается. Указанная цепь используется в способе управления движением лифта. Изобретения обеспечивают улучшение процесса контролирования замедления кабины лифта. 5 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к лебедочным тормозам. Электромагнитный тормоз содержит рамную часть, арматурную часть, содержащую магнитный сердечник, пружинный элемент и электромагнит. При этом электромагнитный тормоз содержит плоскую, упруго изгибаемую демпфирующую пластину, установленную с противодействием изгибанию с созданием демпфирующего усилия. Тормоз содержит рамную часть, арматурную часть, воздушный зазор и плоскую упруго изгибаемую демпфирующую пластину. Способ изготовления тормоза заключается в его выполнении с рамной и арматурой частями. На рамной и арматурной части выполняют сопряженные поверхности, расположенные напротив друг друга. Затем выполняют плоскую, упруго изгибаемую демпфирующую пластину и устанавливают в воздушном зазоре между сопряженными поверхностями, расположенными в тормозе. Достигается уменьшение уровня шума при работе тормоза. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к способу управления лифтом, установленным в здании и содержащим кабину (1) лифта, выполненную с возможностью перемещения в шахте (S) лифта между посадочными этажами (F1, F2), расположенными на разных высотах, один или более канатов (2, 2'), соединенных с кабиной (1) лифта, предпочтительно по меньшей мере канат (2), на котором подвешена кабина (1) лифта, подъемный механизм (М) для перемещения кабины (1) лифта и средства (3) управления для управления подъемным механизмом (М). В способе выполняют следующие этапы: определяют данные о колебании здания, описывающие величину колебания здания, предпочтительно с помощью измерения колебания здания или возбуждения колебания здания, определяют данные об исходной позиции кабины (1) лифта, содержащие данные об исходной позиции кабины (1) лифта и/или данные о том, как долго кабина (1) лифта находилась в исходной позиции, и определяют установки для скорости движения следующего рейса на основе упомянутых данных об исходной позиции и данных о колебании. Изобретение также относится к лифту, который выполнен с возможностью осуществления описанного способа. Изобретения обеспечивают управление лифтом с оптимизацией скорости перемещения кабины. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к способу и устройству, которые могут предоставлять указание местоположения пользователя устройства, и, в частности, относятся к способу и устройству, которые могут обнаруживать движение пользователя в лифте и, таким образом, предоставлять указание поднятия пользователя. При осуществлении способа обнаружения движения пользователя или объекта в лифте измеряют ускорение, испытываемое пользователем или объектом, чтобы получить последовательность измерений ускорения. Обрабатывают последовательность измерений ускорения, чтобы идентифицировать пик и впадину в них, которые ассоциируются с началом и окончанием движения лифта. Идентифицируют сегмент измерений ускорения, соответствующих движению лифта, из идентифицированных пика и впадины. Определяют указание изменения в поднятии пользователя или объекта во время движения лифта из идентифицированного сегмента измерений ускорения. Предложено также устройство для обнаружения движения пользователя или объекта в лифте. Достигается создание улучшенного способа и устройства для обнаружения движения пользователя в лифте и для определения поднятия пользователя из этого движения, например, в терминах этажа или уровня здания, на котором находится пользователь. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

Устройство управления катушкой электромагнита тормоза содержит электронный коммутатор (8), ограничитель э.д.с. самоиндукции (11), драйвер электронного коммутатора (15), выпрямитель (3). Первый (16) и второй (17) входы выпрямителя (3) через первый и второй контакты (20, 21) электромагнитного реле подключены к сети переменного тока. Первый выход (2) выпрямителя (3) соединен с первым выводом (4) катушки электромагнита тормоза (5). Общий выход (6) выпрямителя (3) подключен к общему выводу (7) электронного коммутатора (8), соединенного выходом (9) со вторым выводом (10) катушки (5) электромагнита тормоза. Параллельно катушке (5) подключен ограничитель э.д.с. самоиндукции (11). Вход (12) и общий вывод (7) электронного коммутатора (8) соединены с выходом (13) и общим выводом (14) драйвера электронного коммутатора (15) соответственно. Первый (18) и второй (19) входы драйвера электронного коммутатора (15) соответственно через первый (20) и второй (21) контакты электромагнитного реле подключены к сети переменного тока. При этом время срабатывания драйвера электронного коммутатора (15) больше времени, в течение которого происходит дребезг контактов (20, 21) электромагнитного реле, а время нарастания и спада сигнала на его выходе не превышает времени, ограничивающего область безопасной работы электронного коммутатора. Достигается быстрое отключение катушки тормоза по двухпроводной линии а не четырехпроводной линии с соблюдением требований безопасности и электромагнитной совместимости с другими электронными устройствами лифта. 2 ил.
Наверх