Импульсивный привод постоянных оборотов



Импульсивный привод постоянных оборотов
Импульсивный привод постоянных оборотов
Импульсивный привод постоянных оборотов

 


Владельцы патента RU 2581285:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)" (МАИ) (RU)

Изобретение относится к импульсивным приводам. Импульсивный привод постоянных оборотов содержит корпус, входной и выходной валы и механизмы свободного хода. Выходной вал выполнен в виде полого цилиндра с шарнирно закрепленными в нем сферическими вкладышами, в которые входят цилиндрические консоли, выполненные как единое целое со втулками. Крутящий момент с входного вала передается на втулки посредством механизмов свободного хода, поочередно входящих в зацепление. Достигается уменьшение габаритов и веса привода. 2 ил.

 

Изобретение предназначено для использования в авиационной технике и может быть применено в системах электроснабжения самолетов в качестве привода постоянных оборотов для обеспечения работы генератора переменного тока, требующего постоянной частоты вращения.

Известно устройство (патент РФ №2170376, F16H 29/04), содержащее ведущий и ведомый валы, использующее механизмы свободного хода, а также эксцентрики и зубчатые зацепления для передачи вращения на выходной вал.

Недостатком этого устройства является применение большого числа зубчатых передач, что усложняет конструкцию, увеличивает габариты и вес и тем самым уменьшает его энергоемкость.

Целью данного изобретения является упрощение конструкции, уменьшение габаритов устройства и, как следствие, снижение веса и увеличение энергоемкости.

Поставленная цель достигается тем, что в известном импульсивном приводе, содержащем корпус, входной и выходной валы и механизмы свободного хода, согласно заявляемому изобретению выходной вал выполнен в виде полого цилиндра с шарнирно закрепленными в нем сферическими вкладышами, в которые входят цилиндрические консоли, выполненные как единое целое со втулками, а крутящий момент с входного вала передается на втулки посредством механизмов свободного хода, поочередно входящих в зацепление.

Такое конструктивное выполнение позволяет отказаться от зубчатых зацеплений, и тем самым уменьшить габариты и вес привода, и, следовательно, увеличить его энергоемкость. Кроме того, отказ от использования зубчатых зацеплений в конструкции привода снижает себестоимость и повышает надежность его работы.

На фиг. 1 показан импульсивный привод в разрезе; на фиг. 2 - разрез A-A на фиг. 1.

Импульсивный привод постоянных оборотов состоит из входного вала 1, который посредством подшипников 2 опирается на кронштейн 3. Кронштейн 3 под действием поршня 4 может перемещаться параллельно самому себе в корпусе 5. На входной вал 1 посредством подшипников 6 опираются втулки 7, имеющие по одной цилиндрической консоли 8. Цилиндрические консоли 8 входят в сферические вкладыши 9, которые в свою очередь шарнирно закреплены в короне 10, являющейся выходным валом привода постоянных оборотов. Корона 10 посредством подшипников 11 опирается на корпус 5. Между внешней поверхностью входного вала 1 и внутренней поверхностью втулок 7 расположены механизмы свободного хода 12.

При вращении входного вала 1 по часовой стрелке (по чертежу) крутящий момент через механизмы свободного хода 12 передается на втулки 7 и цилиндрические консоли 8. Цилиндрические консоли 8 посредством сферических вкладышей 9 вовлекают во вращательное движение выходной вал - корону 10. Когда эксцентриситет (расстояние между параллельными осями входного вала 1 и короны 10) равен нулю (оси совпадают) втулки 7 все одновременно посредством механизмов свободного хода 12 находятся в зацеплении с входным валом 1. В этом случае частота вращения короны 10 равна частоте вращения входного вала 1. При необходимости увеличения частоты вращения короны 10 от системы регулирования на поршень 4 поступает сигнал. Поршень 4, воздействуя на кронштейн 3, сдвигает входной вал 1 в направлении, перпендикулярном оси вращения, до появления некоторого эксцентриситета е. В этом случае в зацеплении с входным валом 1 периодически будут находиться лишь те втулки 7, которые попадают в нижний (по чертежу) сектор с углом 2π/n, симметричный относительно плоскости, проходящей через оси вала 1 и короны 10. Остальные втулки с консолями в данный отрезок времени благодаря механизмам свободного хода будут проскальзывать. При увеличении эксцентриситета e увеличивается радиус вращения и линейная скорость нижнего (по чертежу) сферического вкладыша и при неизменном радиусе вращения выходного вала увеличивается его угловая скорость. Здесь n - количество втулок 7.

Импульсивный привод постоянных оборотов, содержащий корпус, входной и выходной валы и механизмы свободного хода, отличающийся тем, что выходной вал выполнен в виде полого цилиндра с шарнирно закрепленными в нем сферическими вкладышами, в которые входят цилиндрические консоли, выполненные как единое целое со втулками, а крутящий момент с входного вала передается на втулки посредством механизмов свободного хода, поочередно входящих в зацепление.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бесступенчатым трансмиссиям. Устройство бесступенчатой трансмиссии содержит шайбу (I) с регулируемым наклоном, сочлененную с автоматическим сервомеханизмом (С), расположенным на ведущей оси (А).

Изобретение относится к приводной системе транспортного средства с двумя двигателями. Приводная система (1) содержит первый и второй двигатели (ENG1 и ENG2), первую и вторую трансмиссии (TM1 и TM2), первую и вторую односторонние муфты (OWC1 и OWC2), целевой элемент (11) приведения в движение, который соединяется с выходными элементами (121) первой и второй односторонних муфт (OWC1 и OWC2) через механизмы (CL1 и CL2) муфты и передает вращательную мощность на ведущее колесо (2), главный электромотор/генератор (MG1), который соединяется с целевым элементом (11) приведения в движение, вспомогательный электромотор/генератор (MG2), который соединяется с выходным валом (S1) первого двигателя (ENG1), аккумулятор (8), механизм (20) синхронизации, и контроллер (5).

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрезерным почвообрабатывающим орудиям. Рабочий орган фрезы содержит основной вал, водило с осями.

Изобретение относится к механической бесступенчатой передаче и ее способу управления. Механическая бесступенчатая передача содержит соосно расположенные в корпусе ведущий и ведомый валы, размещенный на ведущем валу эксцентрик, охваченный полым промежуточным валом, на наружной поверхности которого жестко укреплен ведущий элемент одного преобразующего механизма.

Вариатор // 2484335

Вариатор // 2438057
Изобретение относится к вариаторам. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным вариаторам. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным вариаторам. Импульсный вариатор содержит корпус, ведущий вал, качающуюся шайбу, снабженную внутренней втулкой с осью и подшипником, посаженным в промежуточное кольцо, соединенное осями с наружным кольцом, имеющим цапфы, механизм изменения угла наклона шайбы, передаточные звенья в виде конических шестерен с механизмами свободного хода и ведомый вал с коническим зубчатым колесом. Внутренняя втулка через осевую пружину сжатия соединена с фрикционной полумуфтой, установленной соосно на ведущем валу с возможностью осевого перемещения. Фрикционная полумуфта выполнена с возможностью взаимодействия через коническую фрикционную поверхность с диском, жестко соединенным с коническим зубчатым колесом и ведомым валом. Обеспечивается повышение стабильности работы при малых углах отклонения качающейся шайбы и упрощение реализации больших передаточных чисел, снижение нагрузки на механизмы свободного хода и уменьшение неравномерности вращения выходного вала. 3 ил.
Наверх