Способ определения износа фрикционных накладок тормозных колодок в автомобиле с гидравлическим приводом тормозной системы

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к тормозным системам с гидравлическим приводом. Способ определения износа фрикционных накладок заключается в определении количества тормозной жидкости, проходящей через гидравлический привод тормозных колодок колеса при торможении автомобиля. После чего сравнивают количество тормозной жидкости с эталонным значением. Затем подают сигнал о неисправности тормозной системы в случае превышения измеренного количества тормозной жидкости, проходящей через гидравлический привод тормозных колодок колеса при торможении автомобиля эталонного значения. Достигается повышение точности диагностирования степени износа фрикционных накладок тормозных колодок автомобиля с гидравлическим приводом непосредственно во время движения. 1 ил.

 

Изобретение относится к способу контроля состояния износа фрикционных накладок тормозных колодок автомобиля с гидравлическим приводом тормозной системы. Оно может быть использовано при разработке и усовершенствовании гидравлических тормозных систем автомобилей.

Известен способ определения износа фрикционной накладки тормозного механизма, который основан на непосредственном измерении зазора между накладкой и тормозным барабаном с помощью щупа (см., например, Анохин В.И. «Отечественные автомобили». - М.: Машиностроение, 1977 г., с. 510).

Применение этого способа ограничено тем, что нет открытого доступа к накладке и необходимо использовать специальную смотровую площадку (или подъемник) для проведения данной операции, в целом способ имеет низкую точность диагностирования.

Известен способ определения износа фрикционных накладок, при котором величина износа контролируется путем оценки времени запаздывания тормозного привода (см., например, автореферат кандидатской диссертации В.И. Васильев «Разработка метода автоматизированного диагностирования тормозной системы автомобиля с целью повышения эффективности управления ее техническим состоянием». - М.: МАДИ, 1981 г. С. 10, рисунок 2).

Основным недостатком этого способа является то, что применение его трудоемко, а точность измерения времени запаздывания достаточно низкая.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в повышении точности диагностирования степени износа фрикционных накладок тормозных колодок автомобиля с гидравлическим приводом непосредственно во время движения с целью устранения основных недостатков существующих способов.

Указанный результат достигается тем, что известный способ определения износа фрикционных накладок тормозных колодок автомобиля с гидравлическим приводом тормозной системы отличается тем, что датчик, установленный в гидравлическом приводе тормозных колодок, определяет количество тормозной жидкости, проходящей через гидравлический привод тормозных колодок при торможении автомобиля, сравнивает его с эталонным значением, которое соответствует количеству тормозной жидкости, проходящей через гидравлический привод тормозных колодок при максимально допустимом износе фрикционных накладок, и в случае превышения эталонного значения подает сигнал о неисправности тормозной системы.

Сущность изобретения заключается в следующем. Гидравлический привод тормозных колодок (рабочим телом в котором является тормозная жидкость) имеет строго определенный объем Vo. При износе фрикционных накладок тормозных колодок расстояние между тормозным барабаном и фрикционной накладкой тормозной колодки увеличивается, что приводит к увеличению объема тормозной жидкости, проходящей через гидравлический привод тормозных колодок при торможении автомобиля, из-за увеличения хода поршней гидравлического привода, прижимающих тормозные колодки фрикционными накладками к барабану. Измеряя фактическое количество тормозной жидкости, проходящей через гидравлический привод тормозных колодок колес при торможении автомобиля, и путем сравнения объема тормозной жидкости, проходящей через гидравлический привод при неизношенных фрикционных накладках, и объема тормозной жидкости, проходящей через гидравлический привод при максимально допустимо изношенных фрикционных накладках, можно выявить неисправность тормозной системы автомобиля, связанную с износом фрикционных накладок тормозных колодок. Это может быть осуществлено предлагаемым изобретением.

Изменение объема тормозной жидкости, проходящей через гидравлический привод тормозных колодок, можно измерить, например, с помощью датчика расхода УЗС №1 (см., например, Госреестр средств измерений №5426-02, ТУ 4213-001-21220450-96 г.). Способ может быть реализован, например, с помощью устройства, структурная схема которого приведена на чертеже, где обозначено: 1 - гидравлический привод; 2 - датчик; 3 - блок сравнения; 4 - индикатор неисправности тормозной системы.

Устройство работает следующим образом. Датчик 2, установленный в гидравлическом приводе 1 тормозных колодок, определяет фактическое количество проходящей через него жидкости и генерирует сигнал, соответствующий этому количеству тормозной жидкости, на блок сравнения 3, в память которого заложен эталонный показатель, соответствующий количеству тормозной жидкости, прошедшей через гидравлический привод при максимально допустимо изношенных фрикционных накладках тормозных колодок. В случае превышения этого значения блок сравнения подает сигнал на индикатор неисправностей тормозной системы 4.

Положительный эффект при использовании предлагаемого изобретения состоит в снижении аварийности при эксплуатации автомобильной техники и повышении точности диагностирования степени износа фрикционных накладок тормозных колодок автомобилей с гидравлическим приводом непосредственно во время движения. Изобретение может быть использовано на любых типах автомобилей, имеющих тормозную систему с гидравлическим приводом. Предлагаемое техническое решение реализуемо, так как все его элементы могут быть выполнены на основе устройств, применяемых в электротехнической и электронной области.

Способ определения износа фрикционных накладок тормозных колодок в автомобиле с гидравлическим приводом тормозной системы основан на определении количества тормозной жидкости, проходящей через гидравлический привод тормозных колодок колеса при торможении автомобиля, сравнении его с эталонным значением и подаче сигнала о неисправности тормозной системы в случае превышения измеренного количества тормозной жидкости, проходящей через гидравлический привод тормозных колодок колеса при торможении автомобиля эталонного значения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств. В способе управления муфтой соединения двух колесных осей транспортного средства с четырьмя ведущими колесами осуществляют диагностику, содержащую оценку состояния износа трансмиссии на основании экстремальных событий, произошедших с ней во время ее работы, и управляют муфтой в зависимости от указанного способа диагностики.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкции горного транспорта и других областях машиностроения. Тормозная система самоходного вагона содержит приводной вал с зубчатой полумуфтой, тормозной барабан, тормозные фрикционные диски, тормозной гидроцилиндр, подпружиненный нажимной диск, заключенные в корпусе с крышкой.

Группа изобретений относится к области автомобилестроения, в частности к датчику износа тормозов дискового тормоза. Датчик износа содержит узел датчика, передачу, выполненную с возможностью взаимодействия с узлом датчика, и центральный элемент привода.

Устройство содержит потенциометр (21) для непрерывного контроля износа тормозных накладок, электрические проводники (28, 29) контроля окончательного износа тормозных накладок.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дисковым тормозным устройствам рельсовых транспортных средств. Дисковое тормозное устройство содержит тормозной диск для установки на шасси и тормозную систему для обеспечения тормозного усилия.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к колодкам дисковых тормозов автомобилей и другой техники, снабженных акустическими сигнализаторами о предельном износе.

Изобретение относится к тормозному механизму автомобиля. Тормозной механизм автомобиля содержит накладки тормозных колодок, закрепленные на несущих пластинах, и натяжное устройство.

Изобретение относится к дисковому тормозному механизму, в частности, для грузового автомобиля. Дисковый тормозной механизм с приемным устройством для содержащей зажимное устройство скобы (1) дискового тормозного механизма, которая посредством направляющих элементов (7) с возможностью смещения удерживается на закрепленном с помощью винтов (6) на осевом соединительном элементе (5) со стороны транспортного средства суппорте (4) тормозного механизма и которая содержит диск (2) тормозного механизма, к которому в процессе торможения с обеих сторон прижимаются тормозные накладки (3).

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к тормозным накладкам дисковых тормозов грузовых автомобилей. .

Изобретение относится к устройствам для контроля за рабочим состоянием тормозов транспортных средств. .

Группа изобретений относится к железнодорожному транспорту. Система распределенного управления тормозами содержит выполненное с возможностью радиообмена оборудование для контроля и разрядки тормозной магистрали.

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к воздухораспределителям тормозов железнодорожных транспортных средств. Воздухораспределитель содержит в магистральной части промежуточную- ускорительную камеру с подпружиненным обратным клапаном и толкателем.

Исполнительный элемент (7) для рельсового транспортного средства содержит блок (6) определения заданного значения, причем блок (6) определения заданного значения на выходе (А1) предоставляет заданное значение (SSoll) или скорректированное под воздействием редуцирующего сигнала (RS) устройства (10) регулирования противоскольжения заданное значение (SGleit) подлежащего регулированию усилия (Fv) замедления или подлежащего регулированию момента (Mv) замедления и передает на вход (Е1) устройства (5) регулирования заданного значения.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дисковым тормозным устройствам рельсовых транспортных средств. Дисковое тормозное устройство содержит тормозной диск для установки на шасси и тормозную систему для обеспечения тормозного усилия.

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к тормозным системам рельсовых транспортных средств. Исполнительный механизм содержит средства для создания тормозного движения прижимной части с тормозным усилием, снабжающий интерфейс для соединения исполнительного механизма с блоком накопителя энергии, управляющий интерфейс для присоединения линии передачи данных и соединенный с управляющим интерфейсом блок логики.

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к диагностированию тормозных систем автотранспортных средств. Способ диагностирования заключается в том, что во время торможения колес автотранспортного средства одновременно с измерением тормозных сил, приходящихся на каждое колесо, производят измерение веса оси автотранспортного средства и дополнительно производят измерение на каждом колесе диагностируемой оси эпюр распределения нормальных и касательных реакций по длине пятна контакта шины колеса автотранспортного средства и опорного ролика.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к диагностике тягового подвижного состава железных дорог, и предназначено для контроля состояния тормозной сети поезда.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к стендам для диагностирования тормозов транспортных средств. Стенд содержит две подвижные в продольном направлении опоры с горизонтальной контактной поверхностью для установки колес испытываемой оси, раздельный привод подвижных опор посредством стальных канатов, наматываемых на тяговые барабаны, расположенные на одном приводном валу, вращающемся в установочных подшипниках посредством двигателя и вариатора, шариковые направляющие для перемещения подвижных опор в продольном направлении.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к системам и способам для проверки тормозной способности тормозных элементов транспортного средства.

Изобретение относится к области технического обслуживания транспортных средств. При диагностике рабочего состояния системы помощи (2) при трогании с места автотранспортного средства, оборудованного управляемым стояночным тормозом (9), вычисляют элемент данных о транспортном средстве (значение уклона PenteDA, значение PosPedAcc положения педали акселератора, значение Nmot режима двигателя, значение PosVB положения рычага коробки передач, значение PosPedEmb положения педали сцепления, передаваемого на колеса момента Croues).

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к тормозным системам рельсовых транспортных средств. Исполнительный механизм содержит средства для создания тормозного движения прижимной части с тормозным усилием, снабжающий интерфейс для соединения исполнительного механизма с блоком накопителя энергии, управляющий интерфейс для присоединения линии передачи данных и соединенный с управляющим интерфейсом блок логики.
Наверх