Композиция автомобильного бензина

Изобретение описывает композицию автомобильного бензина, которая включает изомеризат, ароматические углеводороды, алкилбензин, метил-трет-бутиловый эфир, при этом в качестве изомеризата используют концентрат изопарафиновых углеводородов С56 установки изомеризации легких бензиновых фракций с рециклом нормального пентана и нормального гексана, в качестве ароматических углеводородов используют п-ксилол и дополнительно содержит изобутан, изооктен и антиокислитеьную присадку Агидол при следующем соотношении компонентов, % масс.: концентрат изопарафиновых углеводородов C56 установки изомеризации легких бензиновых фракций с рециклом нормального пентана и нормального гексана - 15,0-35,0; п-ксилол - 30,0-39,0; изобутан - 2,0-8,0; метил-трет-бутиловый эфир - 12,0-14,8; изооктен - 1,0-9,5; алкилбензин - до 30,0; антиокислительная присадка Агидол - до 0,2. Разработанная композиция автомобильного бензина для современных гоночных, спортивных автомобилей, скутеров, мотоциклов обладает высокими антидетонационными свойствами (определяемыми как по исследовательскому, так и по моторному методам) и полностью соответствует действующему ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН 228-2004) на автомобильные бензины. 3 табл.

 

Изобретение относится к нефтепереработке, а также к автомобильной промышленности, в частности к составу автомобильного бензина, предназначенного для использования в качестве топлива в гоночных, спортивных автомобилях, скутерах, мотоциклах.

Двигатель данных аппаратов работает в форсированном режиме (в том числе для внедорожников езда по бездорожью), поэтому к топливу двигателей предъявляются жесткие требования по детонационной стойкости, фракционному составу, химическому составу.

Известен ряд автомобильных топлив, имеющих высокие октановые числа по исследовательскому методу, как то «ТОТЕК Торнадо Е-106», «ТОТЕК Торнадо F-108, «Moto sport 109», однако данные бензины, имея октановые числа по исследовательскому методу 106, 108, 107, 109, соответственно, содержат кислород в количестве 3,7% масс. и не соответствуют Российскому ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН 228-2004). Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия (Таблица 1, п. 11, Массовая доля кислорода %, не более 2,7).

Наиболее близким к заявляемому является топливо для гоночных автомобилей, которое содержит, % масс.: 1-35 изооктана, 0,05-0,5 масла моторного для двухтактных двигателей, 10-30 высокооктанового оксигената, 10-45 ароматических углеводородов, до 25 изомеризата, до 10 алкилата и до 100% масс. бензина каталитического риформинга. В качестве ароматических углеводородов топливо предпочтительно содержит фракцию ароматических углеводородов C7-C9, в качестве высокооктанового оксигената - диалкиловый эфир C5-C6 или его смесь с алифатическими спиртами C1-C5 (Пат. РФ №2337128, 2008).

Недостатком известного топлива является то, что оно не соответствует действующему ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН 228-2004):

- по массовой доле кислорода (от 3,6 до 5,3% масс.);

- содержанию ароматических углеводородов более 35% об. в ряде примеров;

- содержанию N-метиланилина 1% масс.

Следует отметить, что стремление к получению композиции автомобильного бензина с высокими октановыми числами и в то же время полностью соответствующей ГОСТ Российской Федерации при детальном исследовании промышленно выпускаемых компонентов автомобильного бензина привело к изучению возможности использования в качестве компонента композиции изооктена. Изооктен промышленно производится путем димеризации изобутилена на кислых катализаторах, преимущественно из бутан-бутиленовой фракции каталитического крекинга. При этом освобожденная бутан-бутиленовая фракция при алкилировании изобутаном дает повышенные октановые числа алкилата.

Изооктен имеет следующие показатели качества:

Плотность 729 кг/м3
Давление насыщенных паров 0,126 кгс/см2
Температура кипения 99°C

Однако возникающие в последнее время ограничения в компонентном составе требуют осторожности по границам его применения.

Так, в Техническом регламенте Международной ассоциации мотоспорта (FIM) содержание олефиновых углеводородов C8, к которым относится и изооктен, ограничено 10% об. на конечный бензин. Поэтому в опытах максимальное количество изооктена было ограничено 9,5% масс. (9,9% об.).

Задачей настоящего изобретения является разработка композиции автомобильного бензина для современных гоночных, спортивных автомобилей, скутеров, мотоциклов, имеющей высокие октановые числа как по исследовательскому, так и по моторному методам, и при этом полностью соответствующей действующему ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН 228-2004) на автомобильные бензины.

Поставленная задача осуществляется разработкой композиции автомобильного бензина, включающей изомеризат, ароматические углеводороды, алкилбензин, метил-трет-бутиловый эфир, которая отличается тем, что в качестве изомеризата используют концентрат изопарафиновых углеводородов С5-C6 установки изомеризации легких бензиновых фракций с рециклом нормального пентана и нормального гексана, в качестве ароматических углеводородов используют п-ксилол, и дополнительно содержит изобутан, изооктен и антиокислительную присадку Агидол при следующем соотношении компонентов, % масс.:

Концентрат изопарафиновых углеводородов С56
установки изомеризации легких бензиновых фракций
с рециклом нормального пентана и нормального
гексана 15,0-35,0
П-ксилол 30,0-39,0
Изобутан 2,0-8,0
Метил-трет-бутиловый эфир 12,0-14,8
Изооктен 1,0-9,5
Алкилбензин до 30,0
Антиокислительная присадка Агидол до 0,2

В таблицах 1 и 2 представлены показатели качества используемых компонентов.

Предлагаемую композицию автомобильного бензина готовят путем смешения компонентов в указанных выше соотношениях при комнатной температуре в емкости с перемешивающим устройством.

Состав и качество приготовленных образцов бензина представлены в примерах 1-7 таблицы 3.

Из представленных в таблице 3 данных следует, что композиции бензина по примерам 1, 2, 3 имеют октановые числа по исследовательскому методу 106 пунктов и по моторному методу от 100,6 до 101,1 пункта, при этом полностью соответствует ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН 228-2004), в то время как аналог (пат. РФ №2337128, 2008, образец 5) при равном октановом числе по исследовательскому методу 106 пунктов, имеет октановое число по моторному методу только 94 пункта, а также не соответствует ГОСТ по содержанию метиланилина 1% и кислорода 3,6% масс. при норме не более 2,7% масс.

Композиция бензина по примерам 6 и 7 имеет октановое число по исследовательскому методу 109 пунктов, и октановое число по моторному методу составляет 102,0-102,5 пунктов, при этом полностью соответствует ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН 228-2004), в то время как аналог (пат. РФ №2337128, 2008, образец 6) при равном октановом числе по исследовательскому методу 109 пунктов, имеет октановое число по моторному методу только 95 пунктов, и не соответствует ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН 228-2004) по содержанию кислорода 5,3% масс. при норме не более 2,7% масс.

Таким образом, разработана композиция автомобильного бензина для современных гоночных, спортивных автомобилей, скутеров, мотоциклов, которая обладает высокими антидетонационными свойствами (определяемыми как по исследовательскому, так и по моторному методам), и полностью соответствует действующему ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН 228-2004) на автомобильные бензины.

Композиция автомобильного бензина, включающая изомеризат, ароматические углеводороды, алкилбензин, метил-трет-бутиловый эфир, отличающаяся тем, что в качестве изомеризата используют концентрат изопарафиновых углеводородов C56 установки изомеризации легких бензиновых фракций с рециклом нормального пентана и нормального гексана, в качестве ароматических углеводородов используют п-ксилол, и дополнительно содержит изобутан, изооктен и антиокислительную присадку Агидол при следующем соотношении компонентов, % масс.:

Концентрат изопарафиновых углеводородов С56
установки изомеризации легких бензиновых фракций
с рециклом нормального пентана и нормального
гексана 15,0-35,0
П-ксилол 30,0-39,0
Изобутан 2,0-8,0
Метил-трет-бутиловый эфир 12,0-14,8
Изооктен 1,0-9,5
Алкилбензин до 30,0
Антиокислительная присадка Агидол до 0,2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к топливной флотского мазута, которая содержит в качестве основы экстракты селективной очистки маловязких и/или средневязких масляных фракций смеси легких пермских нефтей или легких западно-сибирских нефтей или смеси волгоградских и легких западно-сибирских нефтей, прямогонное дизельное топливо или легкий газойль каталитического крекинга гидроочищенного сырья, депрессорно-диспергирующую присадку, при следующем соотношении компонентов, % масс.: прямогонное дизельное топливо или легкий газойль каталитического крекинга гидроочищенного сырья 10-20, депрессорно-диспергирующая присадка 0,05-0,1, экстракты селективной очистки маловязких и/или средневязких масляных фракций смеси легких пермских нефтей или легких западно-сибирских нефтей или смеси волгоградских и легких западно-сибирских нефтей до 100.

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано для переработки органосодержащего сырья, а также в лесопромышленном комплексе. Влажное исходное сырье 14 подают в трубу 9 и перемещают поршнем 3 в камеру сушки 4, далее в камеры пиролиза 5 и конденсации 6 газообразных продуктов.

Изобретение описывает добавку к топливу, которая содержит алифатические спирты, воду, и карбамид, при этом добавка дополнительно содержит ацетанилид, при следующем соотношении компонентов, мас.%: алифатические спирты С2-С4 75,0-95,0 вода 4,0-20,0 карбамид 0,1-5,0 ацетанилид 0,1-5,0 Применение в составе топлив добавки позволяет уменьшить удельный расход топлива, снизить количество вредных примесей в выхлопных и отходящих газах (СО, СН, сажа), уменьшить нагарообразование в зоне горения.

Изобретение относится к способу получения экологически чистого ракетного топлива из керосино-газойлевых фракций каталитического крекинга деасфальтизата, получаемого в процессе деасфальтизации бензином остатков сернистых и высокосернистых нефтей.

Изобретение раскрывает антидетонационную добавку к топливу для двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием на основе бензина, которая содержит (I) по меньшей мере один 4-метокси-N-метиланилин, (II) по меньшей мере один N-фенил-анилин при следующем содержании компонентов (мас.

Изобретение описывает бензиновую композицию, которая включает в качестве присадки одну или более солей (i) четвертичного аммония, образованных путем реакции соединения формулы (А) и соединения, образованного путем реакции замещенного гидрокарбилом ацилирующего агента и амина формулы (В1) или (В2), где R является возможно замещенной алкильной, алкенильной, арильной или алкиларильной группой, R1 является алкильной, арильной или алкиларильной группой, содержащей до 36 атомов углерода, R2 и R3 являются одинаковыми или различными алкильными группами, содержащими от 1 до 36 атомов углерода, Х является алкиленовой группой, содержащей от 1 до 20 атомов углерода, n составляет от 0 до 20, m составляет от 1 до 5 и R4 является водородом или C1-С36 алкильной группой; причем соединение формулы (А) является сложным эфиром карбоновой кислоты, выбранной из замещенной ароматической карбоновой кислоты, α-гидроксикарбоновой кислоты и поликарбоновой кислоты; при этом замещенный гидрокарбилом ацилирующий агент является замещенным полиизобутенилом янтарным ангидридом.

Изобретение описывает добавку к бензину на основе этилового спирта, которая дополнительно содержит смесь фуллеренов фракции С50-С92, метилбензол при следующем соотношении компонентов, мас.%: смесь фуллеренов от 0,001 до 0,1; метилбензол от 0,1 до 10; этиловый спирт - остальное.

Изобретение описывает термостойкую композицию биотоплива из целлюлозной биомассы, которая характеризуется кислородсодержанием не более 30% мас., водосодержанием менее 6% мас., количеством углерода по Конрадсону менее 25% мас.

Изобретение описывает композицию автомобильного бензина, которая содержит изомеризат, ароматические углеводороды, метил-трет-бутиловый эфир, алкилбензин, бензиновую фракцию, при этом в качестве изомеризата используют концентрат изопарафиновых углеводородов С5-С6 установки изомеризации легких бензиновых фракций с рециклом нормального гексана или изомеризата с полным рециклом нормального пентана и нормального гексана, в качестве ароматических углеводородов используют толуол, в качестве бензиновой фракции используют бензин, полученный каталитическим крекингом глубоко гидроочищенного вакуумного дистиллата, и дополнительно содержит изобутан и антиокислительную присадку Агидол при следующем соотношении компонентов, мас.%: концентрат изопарафиновых углеводородов С5-С6 15-32, толуол 26-35, метил-трет-бутиловый эфир 13-14,6, алкилбензин до 15, изобутан 1-8, Агидол до 0,2, бензин, полученный каталитическим крекингом глубоко гидроочищенного вакуумного дистиллата, до 100.

Изобретение описывает присадку к моторному топливу, которая содержит продукт взаимодействия метилдиэтаноламина с алкилсалицилововой кислотой формулы: OH-R(R1)-COOH, где R - ароматическое кольцо, a R1 - парафиновый углеводородный радикал, содержащий от 16 до 18 атомов углерода, полученного при химическом взаимодействии в мольном соотношении амин : кислота от 1,00:0,95 до 1,00:1,05.

Изобретение относится к химии высокомолекулярных полимеров в составе добавок, используемых в сфере трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов. Способ получения противотурбулентной присадки суспензионного типа в одну стадию на основе сверхвысокомолекулярных полиальфа-олефинов.

Изобретение относится к химии высокомолекулярных полимеров в составе добавок, используемых в сфере трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов. Способ получения противотурбулентной присадки суспензионного типа в одну стадию на основе сверхвысокомолекулярных полиальфа-олефинов.

Изобретение описывает композицию автомобильного бензина, которая содержит изомеризат, ароматические углеводороды, метил-трет-бутиловый эфир, алкилбензин, бензиновую фракцию, при этом в качестве изомеризата используют концентрат изопарафиновых углеводородов С5-С6 установки изомеризации легких бензиновых фракций с рециклом нормального гексана или изомеризата с полным рециклом нормального пентана и нормального гексана, в качестве ароматических углеводородов используют толуол, в качестве бензиновой фракции используют бензин, полученный каталитическим крекингом глубоко гидроочищенного вакуумного дистиллата, и дополнительно содержит изобутан и антиокислительную присадку Агидол при следующем соотношении компонентов, мас.%: концентрат изопарафиновых углеводородов С5-С6 15-32, толуол 26-35, метил-трет-бутиловый эфир 13-14,6, алкилбензин до 15, изобутан 1-8, Агидол до 0,2, бензин, полученный каталитическим крекингом глубоко гидроочищенного вакуумного дистиллата, до 100.

Изобретение относится к композиции автомобильного бензина, которая включает изомеризат, ароматические углеводороды, алкилбензин, метил-трет-бутиловый, этил-трет-бутиловый эфиры, изооктан, при этом в качестве изомеризата используют концентрат изопарафиновых углеводородов C5-С6 установки изомеризации легких бензиновых фракций с рециклом нормального гексана или изомеризата с полным рециклом нормального пентана и нормального гексана, в качестве ароматических углеводородов - толуол или п-ксилол или их смесь, и дополнительно содержит изобутан при следующем соотношении компонентов, % масс.: Технический результат заключается в получении композиции автомобильного бензина для двигателей с форсированным режимом работы, обладающей высокими антидетонационными свойствами, пониженной по сравнению с аналогами чувствительностью, и полностью соответствует действующему ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН 228-2004) на автомобильные бензины.

Изобретение относится к низкотемпературным добавкам для средних дистиллятов, которые характеризуются улучшенной легкостью в обращении при низких температурах, к способу улучшения характеристик низкотемпературной текучести жидких топлив и к жидкому топливу.

Изобретение относится к бессвинцовой топливной композиции, которая содержит: (а) в качестве основной своей части смесь углеводородов в пределах кипения бензина и (b) небольшое количество смеси добавок, содержащей (i) одно или более соединений п-алкокси-N-алкилароматического амина, имеющего формулу I, в которой, R13 обозначает водород, и R12 обозначает метильную, этильную, пропильную или бутильную группу, и (ii)один или более дициклопентадиенов; при этом компоненты (b)(i) и (b)(ii) присутствуют в смеси добавок в соотношениях в пределах от примерно 1:19 до примерно 4:3.

Изобретение относится к ракетной технике, а конкретно к кислородно-керосиновым жидкостным ракетным двигателям (ЖРД) замкнутой или открытой схем. Способ повышения энергетических характеристик жидкостного ракетного двигателя, работающего на компонентах топлива жидкий кислород и углеводородное горючее, причем в качестве углеводородного горючего применяют керосин с жидкой присадкой, представляющей собой раствор высокомолекулярного полиизобутилена (ПИБ) со средневязкостной молекулярной массой от 3,1·106 до 4,9·106 в керосине в количестве, обеспечивающем концентрацию полиизобутилена в керосине от 0,015% до 0,095% от массы керосина, и осуществляют подрезку крыльчатки насоса горючего турбонасосного агрегата двигателя, при этом наружный диаметр крыльчатки D2 определяют по формуле D1 - наружный диаметр рабочего колеса штатного насоса горючего; A - относительное увеличение напора насоса горючего при работе с ПИБ; B - относительное уменьшение гидросопротивления тракта регенеративного охлаждения камеры из-за влияния ПИБ; - отношение гидросопротивления тракта регенеративного охлаждения к напору насоса подачи компонента без ПИБ, чтобы значение массового соотношения компонентов (Km) при работе двигателя на номинальном и форсированном режимах с использованием керосина с жидкой присадкой ПИБ оставалось равным значению Km при работе на чистом керосине. Изобретение обеспечивает повышение энергетических характеристик ЖРД.

Изобретение относится к способу ингибирования образования частиц в возобновляемых топливах или смесях возобновляемых топлив и легких топлив, включающему этапы, на которых: добавляют присадочную композицию, ингибирующие частицы, к топливу или смеси, где присадочная композиция, инигибирующая частицы, включает одно или более из: замедлителя агломерации, диспергатора частиц, ингибитора осаждения частиц; или усилителя совместимости.
Изобретение относится к гибридному эмульсионному топливу, включающему углеводород, воду, спирт и поверхностно-активное вещество, характеризующееся тем, что топливо представляет собой устойчивую эмульсию прямого типа, а в качестве углеводорода используют бензин, или керосин, или дизтопливо при следующем соотношении компонентов, об.%: бензин, или керосин, или дизтопливо - 70, вода - 18-30, спирт этиловый 0-12, ПАВ, ОП-7 - 0,3-0,8.
Изобретение относится к новым областям применения определенного типа компонента дизельного топлива и к способам улучшения эксплуатационных характеристик дизельного двигателя с турбонаддувом.
Изобретение описывает способ получения авиационного бензина Б-100/130 на основе бензина, содержащего компоненты каталитического риформинга, изомеризации, алкилирования с добавлением антиокислительной присадки, тетраэтилсвинца и красителя, характеризующийся тем, что в качестве основы используется фракция, выкипающая в интервале 40-145°C, выделяемая из целевого автомобильного бензина АИ-95 ректификацией по периодической или непрерывной схеме.
Наверх