Устройство для авиатранспортирования колесного автотранспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для подъема, перегрузки и длительного удержания в подвешенном положении колесных автотранспортных средств. Устройство содержит верхнюю траверсу, стропы и колесные захваты. Каждое колесо снабжено насаженным на его полуось с внешней стороны колесным упором. Колесные захваты выполнены из стропы в виде петли. Каждое колесо опирается на соответствующую стропу в двух точках, а стропа в натянутом состоянии имеет по две точки опоры на колесные упоры и на верхнюю несущую траверсу. Достигается исключение сползания по ободу колеса, обеспечение надежного крепления транспортного средства при перемещении в подвешенном состоянии и исключение повреждения его кузова. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для подъема, перегрузки и длительного удержания в поднятом положении колесных автотранспортных средств.

Известно Захватное устройство для подъема автомобилей (А.с. №683911 (СССР). М.кл.2 В66С 1/22. Опубл. 05.09.79. Бюл. №33), содержащее грузовую траверсу, состоящую из рамы и стоек продольного перемещения, захватов, расположенных на нижних концах стоек, силовых цилиндров, связанных с каждой лапой захвата и стойкой и гибких строп, соединяющих лапу каждого захвата с верхней частью соответствующей стойки.

К недостаткам известного устройства следует отнести возможность повреждения колеса захватами при подъеме автомобиля.

Известна также Крановая подвеска для перегрузки автомобилей (А.с. №329108 (СССР). М.кл.2 В66С 1/14. Опубл. 09.11.72. Бюл. №7), содержащая захваты, подвешенные на тросах к балке-траверсе. Захваты выполнены фигурными в соответствии с профилем контактирующих с ними элементов автомобиля.

К недостаткам известного устройства следует отнести отсутствие универсальности и возможность повреждения частей автомобиля, контактирующих с захватами, при несовпадении профилей захвата и контактирующих с ним частей автомобиля.

Наиболее близким к заявляемому устройству и принятым за прототип является Эвакуатор с краном-манипулятором (Патент №88617 (РФ) М.кл. В60Р 3/12. Опубл. 20.11.2009), содержащий в своем составе механические колесные захваты с грузовыми стропами, соединенными с грузовой балкой-траверсой.

Недостатками этого устройства являются: значительные массогабаритные характеристики, сложность в использовании, возможность потери устойчивости при подъеме и, как следствие, повреждение транспортного средства, в частности колес.

Задачей, на решение которой направлено предлагаемое изобретение является исключение возможности повреждения транспортируемого автотранспортного средства при воздушной транспортировке.

Поставленная задача решается за счет достижения технического результата, заключающегося в увеличении надежности крепления автотранспортного средства для его транспортировки в подвешенном состоянии.

Данный технический результат при реализации устройства достигается тем, что в устройстве для авиатранспортирования колесного автотранспортного средства, содержащем верхнюю траверсу, стропы и колесные захваты, новым является то, что каждое колесо снабжено насаженным на его полуось с внешней стороны колесным упором, колесные захваты выполнены из стропы в виде петли, охватывающей полуось колеса с внутренней стороны, при этом каждое колесо опирается на соответствующую стропу в двух точках, а стропа в натянутом состоянии имеет по две точки опоры на колесные упоры и на верхнюю несущую траверсу.

Колесные упоры включают в себя не менее двух фиксаторов стропы, каждый из которых представляет собой проушину, запираемую подпружиненным пальцем.

Сочетание отличительных признаков и свойства предлагаемого устройства для авиатранспортирования колесного автотранспортного средства из патентных источников неизвестны, поэтому оно соответствует критериям новизны и изобретательского уровня.

Сущность изобретения поясняется чертежами

на фиг. 1 приведено устройство для авиатранспортирования колесного автотранспортного средства, вид спереди;

на фиг. 2 приведено положение колесного упора на колесе;

на фиг. 3 приведено положение стропы с внутренней стороны колеса;

на фиг. 4 приведен фиксатор стропы.

В состав приведенного на фиг. 1 устройства для авиатранспортирования колесного автотранспортного средства 1 входит траверса 2, колесные упоры 3, количество которых равно количеству колес 4, и стропы 5.

Колесный упор 3, приведенный на фиг. 2, содержит фиксаторы 6 стропы 5 и насажен на внешнюю часть полуоси 7 колеса 4, внутренняя сторона 8 (фиг. 3) которой остается свободной.

Фиксатор 6 стропы 5, приведенный на фиг. 4, содержит проушину 9, палец 10, пружину 11.

Устройство работает следующим образом.

При необходимости авиатранспортирования колесного транспортного средства 1 его колеса 4 блокируются ручным тормозом (на фиг. 1-4 не показан), входящим в состав колесного автотранспортного средства. На внешние части 7 полуосей колес 4 насаживаются колесные упоры 3 таким образом, что каждое колесо 4 транспортного средства примыкает к внешней боковой поверхности соответствующего колесного упора 3, который, в свою очередь, центрируется по внешней части 7 полуоси колеса 4.

Каждая текстильная стропа 5 пропускается через траверсу 2, через фиксатор 6 стропы 5 соответствующего колесного упора 3, через нижнюю часть колеса 4, охватывая внутреннюю часть 8 полуоси, образуя колесный захват, выполненный из стропы 5 в виде петли, охватывающей полуось колеса с внутренней стороны с обеспечением опоры каждого колеса на соответствующую стропу в двух точках, а стропа в натянутом состоянии при работе устройства имеет по две точки опоры на колесные упоры 3 и на верхнюю несущую траверсу 2. Части стропы 5, образующие петлю, закрепляются в фиксаторах 6 на колесных упорах 3. Для надежной фиксации транспортного средства при транспортировке количество фиксаторов 6 стропы, через которые пропускается стропа от траверсы 2 обратно к траверсе 2, должно быть не менее двух.

При пропускании стропы 5 через фиксатор 6 стропы 5 оттягивается палец 10, стропа 5 закладывается в проушину 9 и палец 10 отпускается. При отпускании пальца 10 он с помощью пружины 11 запирает проушину 9, надежно удерживая стропу 5 в проушине 9 фиксатора 6 стропы 5.

Для уменьшения возможных повреждений колесного автотранспортного средства 1 в качестве основных элементов конструкции, воспринимающих вес автотранспортного средства 1, используются колеса 4, а также внешние части 7 и внутренние части 8 полуосей колес, которые при проектировании колесного автотранспортного средства 1 рассчитываются на восприятие его массы. Колесные упоры 3 и траверса 2 располагаются на колесном автотранспортном средстве 1 таким образом, что защищают его борта от непосредственного контакта со стропами 5, а крышу - от возможного падения предметов сверху. Для уменьшения возможных повреждений внутренних частей 8 полуосей и колес 4 при контакте со стропами 5, стропы 5 делают гибкими, что обеспечивает их более плотное прилегание к контактирующим поверхностям и соответственно меньшее давление на них. Фиксация стропы 5 в фиксаторах 6 стропы исключает сползание стропы 5 по ободу колеса 4 во время транспортировки, что также минимизирует риск повреждения колесного транспортного средства 1 при авиатранспортировании.

Предлагаемое устройство просто в эксплуатации и способно надежно фиксировать транспортное средство при авиатранспортировании, что позволяет применять его в качестве приспособления при подъеме, перегрузке и длительном удержании в поднятом положении колесных автотранспортных средств с минимизацией риска их повреждения.

1. Устройство для авиатранспортирования колесного автотранспортного средства, содержащее верхнюю траверсу, стропы и колесные захваты, отличающееся тем, что каждое колесо снабжено насаженным на его полуось с внешней стороны колесным упором, колесные захваты выполнены из стропы в виде петли, охватывающей полуось колеса с внутренней стороны, при этом каждое колесо опирается на соответствующую стропу в двух точках, а стропа в натянутом состоянии имеет по две точки опоры на колесные упоры и на верхнюю несущую траверсу.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что колесные упоры включают в себя не менее двух фиксаторов стропы, каждый из которых представляет собой проушину, запираемую подпружиненным пальцем.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ядерных технологий и может быть использовано для извлечения боковых отражателей из ядерного реактора с жидкометаллическим теплоносителем.

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано преимущественно для перегрузки части выемной главного циркуляционного насоса в ядерных реакторах с жидкометаллическим теплоносителем.

Изобретение относится к подъемному устройству, в частности траверсе. Устройство для подъема первого сегмента бетонной башни ветроэнергетической установки с помощью крана содержит по меньшей мере один крепежный элемент для крепления сегмента башни на подъемном устройстве и по меньшей мере одно расцепляющее приспособление для расцепления соединения между подъемным устройством и сегментом башни.

Оборудование для транспортировки порошка из барабана в бак содержит, по меньшей мере, одно устройство погрузки-разгрузки и один бункерный узел (T), соединенный с баком (4).

Предлагаемое изобретение относится к сменным грузозахватным приспособлениям. Грузозахватное устройство содержит корпус, в котором размещены подвижный (1) и неподвижный (2) магнитные блоки, гидростанцию (3) с устройством ее управления и механизм (4) управления подвижным магнитным блоком, в качестве которого использован гидроцилиндр, жестко установленный в корпусе и соединенный с гидростанцией.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам. Грузозахватное устройство содержит раму П-образной формы с установленной на ней траверсой с крюками и механизмами фиксации крюков и закрепленные с двух сторон с помощью осей захватные рычаги с кронштейнами, имеющими пазы, прижимные рамки, тросы и шкивы, установленные по сторонам рамы.

Траверса // 2564272
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к устройствам, осуществляющим подъем и перемещение штучных грузов с неопределенным центром тяжести.

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к манипуляторам с ручным управлением, предназначенным для механизации работ, например, при установке/снятии приборов на ступенях ракетоносителя, и может найти применение в различных отраслях промышленности при проведении погрузочно-разгрузочных работ.

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, а именно к самоотцепляющимся крюкам. Крюк содержит рог, хвостовик с проушиной, противовес-упор, который соединяется с телом крюка посредством цилиндрического шарнира с фиксатором.

Изобретение относится к захватным устройствам. Для подъема и разгрузки несущей полуцилиндрической тары с отверстиями, выполненными по образующей тары относительно центров друг друга, ее устанавливают на опору со штифтами для центрирования изделия и освобождения от тросовых удавок, навешивают захватное устройство на крюк грузоподъемного механизма, крепят удерживающие и раскрывающие пары стропов захватного устройства к таре посредством цапф, установленных на боковых стенках тары и снабженных пазами с расположенными в них подпружиненными фиксирующими собачками, способ включает перемещение тары.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам для вытаскивания застрявших и аварийных автомобилей, а также эвакуационных машин.

Изобретение относится к области автотранспорта, а именно к спецсредствам для эвакуации застрявшего автомобиля. Дорожка-эвакуатор включает в себя набор одинаковых железных труб, железных втулок, тросов, замков тросов.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к транспортным средствам для эвакуации автомобилей. Колесный эвакуационный тягач содержит базовое шасси (1), закрепленный на раме шасси надрамник (2) и смонтированные на надрамнике тяговую лебедку (3) и телескопические сошники (4) с выдвижной секцией с упором.

Изобретение относится к тяговым и грузоподъемным механизмам, а именно к лебедкам, и может использоваться для перемещения автомобилей и других колесных транспортных средств.

Изобретение относится к эвакуаторам неисправных грузовых автомобилей. .

Изобретение относится к эвакуаторам неисправных грузовых автомобилей широкого диапазона грузоподъемности. .

Изобретение относится к автомобильному транспорту, оснащенному средствами для погрузки и выгрузки специальных грузов, а именно автомобилей. .

Изобретение относится к автомобильному машиностроению, в частности к транспортным средствам – эвакуаторам для перевозки и буксировки аварийных транспортных средств.

Изобретение относится к транспортным средствам с погрузочными устройствами. .

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача. .

Изобретение относится к автомобильному транспорту. Транспортное средство для буксировки поврежденных автомобилей способом полупогрузки содержит надрамник с опорной стойкой, тяговую лебедку, поворотную телескопическую балку с выдвижной секцией (7) и траверсу (9), оборудованную корзинами (10, 11) для закрепления колес транспортируемого автомобиля и его жесткой фиксации. Соединение выдвижной секции (7) телескопической балки и траверсы (9) выполнено подвижным с возможностью перемещения траверсы в вертикальной плоскости и фиксации ее в горизонтальном положении. Корзины выполнены с возможностью их фиксации на траверсе в горизонтальном и вертикальном положениях. Для изменения положения траверсы использован переходник (12). Изобретение повышает технологичность буксировки неисправных и аварийных автомобилей. 6 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для подъема, перегрузки и длительного удержания в подвешенном положении колесных автотранспортных средств. Устройство содержит верхнюю траверсу, стропы и колесные захваты. Каждое колесо снабжено насаженным на его полуось с внешней стороны колесным упором. Колесные захваты выполнены из стропы в виде петли. Каждое колесо опирается на соответствующую стропу в двух точках, а стропа в натянутом состоянии имеет по две точки опоры на колесные упоры и на верхнюю несущую траверсу. Достигается исключение сползания по ободу колеса, обеспечение надежного крепления транспортного средства при перемещении в подвешенном состоянии и исключение повреждения его кузова. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Наверх