Конструкция боковой части кузова транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Боковая конструкция кузова транспортного средства содержит центральную стойку, проходящую в вертикальном направлении транспортного средства и отделяющую в продольном направлении транспортного средства входные проемы. Линии верхней кромки корпуса двери передней двери и задней двери линейно проходят в продольном направлении транспортного средства. Внешняя панель передней двери и задней двери покрыта краской, у которой цветность, яркость или оттенок отличается от цветности, яркости или оттенка краски, используемой для нанесения покрытия на внешнюю панель центральной стойки. Поверхность внешней панели стойки имеет выступ в середине в вертикальном направлении транспортного средства таким образом, что часть нижнего участка поверхности панели выступает в направлении наружу кузова транспортного средства относительно верхней части поверхности панели. Начальный конец выступа расположен в диапазоне до 15 мм ниже линии верхней кромки корпуса двери в центральной части по ширине стойки внешней панели стойки. Достигается повышение уровня защиты боковой конструкции кузова. 5 з.п. ф-лы, 14 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к боковой конструкции кузова транспортного средства, включающей в себя центральную стойку, отделяющую в продольном направлении транспортного средства входной проем, который закрывается и открывается передней дверью, от входного проема, который закрывается и открывается задней дверью.

Уровень техники

При нанесении покрытия на кузов автомобиля покрытие на внутреннюю пластину, включающую в себя центральную стойку, наносят в положении, когда передняя дверь и задняя дверь открыты, и затем переднюю дверь и заднюю дверь закрывают, чтобы нанести покрытие на внешнюю пластину корпуса, включающую в себя внешние панели, такие как передняя и задняя двери. В патентном документе 1 описано, что перед нанесением покрытия на внешнюю панель кузова транспортного средства взвешенная распыленная краска, остающаяся внутри корпуса, выходит наружу, когда двери открыты, и затем двери закрывают для нанесения покрытия на внешнюю панель корпуса.

При нанесении покрытия на внешнюю панель корпуса формируют многослойную пленку краски, включающую в себя, например, пленку краски на металлической основе, пленку краски основного цвета и прозрачную пленку краски. Что касается такой многослойной пленки краски, в Патентном документе 2 описано, что значение осветленности L* (яркости) основной металлической пленки краски и видимой степени пропускания света пленки краски основного цвета определяют в заданных диапазонах для уменьшения вариации цвета из-за вариации толщины, возникновения явления рамки и изменений оттенка, вызванных полировкой на участке кромки, и для получения определенной яркости и глубины.

Патентные документы

Патентный документ 1: Публикация непрошедшей экспертизу заявки на патент Японии №2006-272165; и

Патентный документ 2: Публикация непрошедшей экспертизу заявки на патент Японии №2007-167720.

Сущность изобретения

Описанное выше покрытие кузова транспортного средства имеет недостаток. Этот недостаток будет подробно описан далее. На фиг. 11 показан вид в продольном разрезе центральной стойки кузова транспортного средства. Центральная стойка 74 проходит в вертикальном направлении транспортного средства и включает в себя внешнюю панель 71 стойки, усиление 72 стойки и внутреннюю панель 73 стойки. Центральная стойка 74 отделяет входной проем, который закрывается и открывается передней дверью 75 корпуса, от входного проема, который закрывается и открывается задней дверью 77 корпуса, в продольном направлении транспортного средства. Хотя это не связано с объемом изобретения, на рамке окна 76 передней двери 75 и рамке окна 78 задней двери 77 предусмотрены декоративные панели 79 и 80, которые делают двери 75 и 77 непрерывными в продольном направлении транспортного средства, когда двери 75 и 77 закрыты.

На фиг. 11 ссылочной позицией 81 обозначен уплотнитель корпуса, 82 - уплотнители дверей, 83 - каналы для стекла, предусмотренные в рамках 76 и 78 дверных окон, в которых установлены держатели 84 канала, расположенные между ними, 85 - дверные стекла и 86 - элемент отделки салона. Стрелкой ВПЕРЕД обозначено направление вперед транспортного средства, стрелкой НАЗАД обозначено направление назад транспортного средства, стрелкой ВНУТРЬ обозначено направление внутрь транспортного средства и стрелкой НАРУЖУ обозначено направление наружу из транспортного средства. Эти стрелки обозначают эти же направления и на других чертежах.

Как описано выше, при нанесении покрытия на корпус транспортного средства, после нанесения покрытия на внутреннюю пластину корпуса, когда двери 75 и 77 открыты, выполняют нанесение покрытия на внешнюю пластину корпуса при закрытых дверях 75 и 77. Как обозначено стрелкой P на фиг. 12, при нанесении покрытия на внешнюю пластину корпуса взвешенные распыленные частицы краски попадают внутрь транспортного средства через зазор между оконными рамами 76 и 78 дверей и, в некоторых случаях, прикрепляются к внешней панели 71 стойки на центральной стойке 74.

На фиг. 12 иллюстрируются уплотнители 81 и 82, каналы 83 для стекла, стекла 85 дверей и элемент внутренней отделки салона 86. Однако, как представлено на фиг. 13, покрытие фактически выполняют в то время, когда, например, элементы отделки не установлены в кузове транспортного средства. Например, покрытие выполняют в то время, когда двери 75 и 77 закрыты, и между корпусом и дверями установлена прокладка. При таком покрытии участок 88 налипания распыленного покрытия, к которому прикрепляется распыленное покрытие 87, формируется на внешней панели 71 стойки, что, в результате, может ухудшить внешний вид кузова транспортного средства (эстетический внешний вид).

То есть покрытие кузова транспортного средства обычно включает в себя, например, нижнее покрытие (гальванопокрытие) для предотвращения образования ржавчины, промежуточное покрытие для улучшения конечного качества покрытия и устойчивости к травлению и верхнее покрытие (покрытие основания и прозрачное покрытие) для улучшения устойчивости к погодным условиям и для дизайна. Однако, в отличие от покрытия внешней пластины корпуса, покрытие внутренней пластины корпуса не требует высокой степени качества конечного покрытия и устойчивости к травлению, и, таким образом, промежуточное покрытие исключают в некоторых случаях. Кроме того, поскольку покрытие внутренней пластины корпуса не требует строгого следования требованиям дизайна, может быть выполнено верхнее покрытие, отличающееся от используемого при нанесении покрытия на внешнюю пластину корпуса. Исключение промежуточного покрытия или отличия во внешнем покрытии могут привести к отличию, по меньшей мере, одного из цветности, яркости или насыщенности между внешней панелью 71 стойки, как внутренней пластиной корпуса, и внешними панелями дверей 75 и 77, как внешними пластинами корпуса.

В этом случае, когда распыленная краска прилипает к внешней панели 71 стойки при нанесении покрытия на внешнюю пластину корпуса, полученная в результате внешняя панель 71 стойки имеет внешний вид покрытия, который частично отличается по цветовому тону.

В случае, когда внешняя пластина корпуса покрыта так, что она имеет такой же цветовой тон, что и внутренняя пластина транспортного средства, также возникают аналогичные проблемы, когда используется краска, содержащая блестящий материал в форме хлопьев, который влияет на цветность, яркость или текстуру, в зависимости от ее ориентации хлопьев.

В частности, как представлено на фиг. 13, когда распыленная краска 87 из электростатического краскораспылителя образует взвесь 89 и затем закрепляется на внешней панели 71 стойки, ориентация блестящего материала 90 в прикрепившейся части 88 распыленной краски нарушается, как представлено на фиг. 14. Следовательно, налипшая часть 88 распыленной краски внешней панели 71 стойки получает осветленный внешний вид в результате воздействия отражения с рассеянием света от блестящего материала 90. На фиг. 14 ссылочной позицией 91 обозначена пленка краски, нанесенная способом гальванопокрытия, 92 - пленка основной краски и 93 - пленка прозрачной краски.

Настоящее изобретение сфокусировано, например, на явлении, в соответствии с которым распыленная краска закрепляется на участке внешней панели 71 стойки над участком вокруг линии UL верхней кромки корпуса двери, показанной на фиг. 1, и небольшое количество взвеси краски налипает, или, по существу, взвесь краски не налипает на участке выше участка вокруг линии UL верхней кромки. Как показано на фиг. 12, когда двери 75 и 77 закрыты, зазор α между рамками 76 и 78 дверных окон является широким, хотя зазор между корпусами дверей - узким. В результате, цветовой тон или текстура пленки краски отличаются между верхней частью внешней панели 71 стойки, на которой закрепилось большое количество распыленной краски, и нижней частью внешней панели 71 стойки, к которой прилипло меньшее количество или, по существу, не прилипла распыленная краска. Таким образом, когда передняя дверь 75 или задняя дверь 77 открывается, цветовой тон или разница текстуры становится заметной, и зритель ощущает странный внешний вид.

С учетом этого, настоящее изобретение было разработано для предотвращения возникновения странного внешнего вида у зрителя в отношении цветового тона или текстуры пленки краски внешней панели стойки, когда двери открыты.

Решение задачи

Настоящее изобретение направлено не на меры, предпринимаемые в способах нанесения покрытия, такие как состав краски или маскирование, а на меры разработки формы внешней панели стойки.

В частности, корпус транспортного средства, представленный здесь, включает в себя центральную стойку, проходящую в вертикальном направлении транспортного средства и отделяющую в продольном направлении транспортного средства входной проем, который закрывается и открывается передней дверью, от входного проема, который закрывается и открывается задней дверью. Линии верхней кромки корпуса двери передней двери и задней двери линейно проходят в продольном направлении транспортного средства. Внешняя панель каждой из передней двери и задней двери либо покрыта краской, у которой по меньшей мере одно из цветности, яркости или оттенка отличается от цветности, яркости или оттенка краски, используемой для нанесения покрытия на внешнюю панель стойки центральной стойки, либо покрыта краской, содержащей блестящий материал в форме хлопьев.

В такой боковой конструкции кузова транспортного средства поверхность панели внешней панели стойки имеет выступ в середине в вертикальном направлении транспортного средства таким образом, что, по меньшей мере, часть нижнего участка поверхности панели выступает в направлении наружу кузова транспортного средства относительно верхней части поверхности панели, и начальный конец выступа расположен на высоте, по существу идентичной линии верхней кромки корпуса двери, по меньшей мере, в центральной части по ширине стойки внешней панели стойки.

Таким образом, как описано выше, верхняя часть и нижняя часть внешней панели стойки относительно части вокруг линии верхней кромки корпуса двери имеют разные цветовые тона или текстуру пленок краски, в некоторых случаях зависящих от наличия налипшей распыленной краски, или разницу в количестве налипшей распыленной краски. С другой стороны, в боковой конструкции кузова транспортного средства, описанной выше, начальный конец выступа поверхности панели внешней панели стойки расположен, по существу, на той же высоте, что и линия верхней кромки корпуса двери. Таким образом, направление отражения света отличается между верхней частью и нижней частью внешней панели стойки относительно части вокруг линии верхней кромки корпуса двери, и, таким образом, яркость также отличается между верхней и нижней частями. Например, яркость части ниже линии выше, чем на участке выше линии. В результате, даже когда дверь открыта, разница цветового тона или текстуры пленки краски становится менее заметной под влиянием разности яркости, и у зрителя не возникает ощущения странного вида. Другими словами, улучшается эстетический внешний вид с боковой стороны кузова транспортного средства.

В предпочтительном варианте воплощения настоящего изобретения начальный конец выступа поверхности панели формирует горизонтальную начальную линию, проходящую в продольном направлении транспортного средства, на центральном участке ширины стойки внешней панели стойки.

В частности, поскольку распыленная краска налипает, в основном, на участок внешней панели стойки, над участком вокруг линии верхней кромки корпуса двери, граница, на которой цветовой тон или текстура пленок краски изменяется, проходит в продольном направлении транспортного средства по линии верхней кромки корпуса двери. С другой стороны, в данном варианте осуществления, начальный конец выступа внешней панели стойки проходит в продольном направлении транспортного средства в соответствии с линией границы, на которой изменяется цветовой тон или текстура, и, таким образом, разница в цветовом тоне или текстуре между пленками краски становится намного менее заметной.

В предпочтительном варианте воплощения настоящего изобретения внешняя панель стойки имеет центральную выступающую поверхность, проходящую вниз от начального конца выступа на центральном участке стойки по ширине стойки, и переднюю и заднюю выступающие поверхности, проходящие вниз на передней и задней сторонах центральной выступающей поверхности, причем передняя и задняя выступающие поверхности наклонены вперед и назад, соответственно, в кузове транспортного средства, и центральная выступающая поверхность и передняя задняя выступающие поверхности формируют гребень, проходящий в вертикальном направлении транспортного средства.

В этой конфигурации, направления отражения света изменяются на гребне между центральной выступающей поверхностью и передней и задней выступающими поверхностями внешней панели стойки, и, таким образом, возникает разница яркости. Следовательно, центральная выступающая поверхность визуально становится более видимой. В результате, разница цветового тона или текстуры между пленками краски становится менее заметной, когда распыленная краска налипает на центральный участок ширины стойки, над участком вокруг линии верхней кромки корпуса двери. Кроме того, даже когда распыленная краска налипает на центральный участок ширины стойки на участке ниже участка вокруг линии верхней кромки корпуса двери, разница яркости между выступающей поверхностью на центральном участке и ее соседними выступающими поверхностями делает разницу цветового тона или текстурами между пленками краски менее заметной.

В предпочтительном варианте воплощения настоящего изобретения внешняя панель стойки имеет центральную внешнюю поверхность, проходящую наружу от начального конца выступа на центральном участке стойки в направлении ширины стойки, и переднюю и заднюю внешние поверхности, проходящие вверх на передней и задней сторонах центральной внешней поверхности, при этом передняя и задняя внешние поверхности уменьшаются вперед и назад, соответственно, на кузове транспортного средства, центральная внешняя поверхность и передняя и задняя внешние поверхности формируют гребень, проходящий в вертикальном направлении транспортного средства, и гребень, сформированный центральной внешней поверхностью внешней панели стойки и передней и задней внешними поверхностями внешней панели стойки проходит до гребня, сформированного центральной выступающей поверхностью внешней панели стойки и передней и задней выступающими поверхностями внешней панели стойки.

Таким образом, как описано выше, распыленная краска легко налипает на центральный участок по ширине стойки внешней панели стойки, над линией верхней кромки корпуса двери. В этом варианте осуществления, направление отражения света изменяется на гребне между внешней поверхностью и расположенными рядом с ними внешними поверхностями, над линией верхней кромки корпуса двери, и, таким образом, возникает разница яркости между поверхностями. В соответствии с этим, даже когда распыленная краска, налипшая на центральном участке по ширине стойки, вызывает разницу цветового тона или текстуры пленок краски между внешней поверхностью центральной части по ширине стойки и передней и задней внешними поверхностями, эта разница не будет заметной под воздействием разницы яркости.

Таким образом, поскольку гребень, сформированный центральной внешней поверхностью, над внешней панелью стойки и передней и задней внешними поверхностями, проходит до гребня, сформированного центральной выступающей поверхностью ниже внешней панели стойки и передними и задними выступающими поверхности, даже когда поверхность панели выступает ниже участка вокруг линии верхней кромки корпуса двери, непрерывность в вертикальном направлении транспортного средства для всей внешней панели стойки повышается, таким образом, предпочтительно, улучшая эстетический внешний вид.

Каждая из передней двери и задней двери может представлять собой дверь, установленную на шарнирах.

Преимущества изобретения

В настоящем изобретении поверхность панели имеет выступ в середине в вертикальном направлении транспортного средства таким образом, что, по меньшей мере, часть нижнего участка поверхности панели выступает в направлении наружу от кузова транспортного средства относительно верхней части поверхности панели. Кроме того, начальный конец выступа расположен, по существу, на высоте, идентичной линии верхней кромки корпуса двери. Таким образом, даже когда цветовой тон или текстура пленок краски отличаются между участками внешней панели стойки, расположенными выше и ниже участка вокруг линии верхней кромки корпуса двери, такая разница цветового тона или текстуры не будет заметна из-за разности в яркости, образуемой выступом между верхним и нижним участками. В результате, эстетический внешний вид боковых сторон кузова транспортного средства может быть улучшен без мер, принимаемых в отношении распыленной краски, таких как применение маски.

Краткое описание чертежей

Фиг. 1 - вид сбоку, иллюстрирующий часть автомобиля;

фиг. 2 - вид в перспективе, иллюстрирующий часть кузова транспортного средства без двери;

фиг. 3 - вид в поперечном сечении по линии A-A с фиг. 1;

фиг. 4 - вид в поперечном сечении по линии B-B с фиг. 1;

фиг. 5 - вид перспективе, иллюстрирующий часть внешней панели центральной стойки;

фиг. 6 - вид в поперечном сечении по линии C-C с фиг. 5;

фиг. 7 - вид в поперечном сечении по линии D-D с фиг. 2;

фиг. 8 - вид в поперечном сечении по линии E-E с фиг. 2;

фиг. 9 - вид в поперечном сечении кузова транспортного средства по линии F-F с фиг. 5;

фиг. 10 - вид в перспективе, на котором представлена разница яркости между поверхностями внешней панели 35 стойки с использованием штриховки при освещении спереди и диагонально сверху;

фиг. 11 - вид, иллюстрирующий типичный пример, аналогичный фиг. 4;

фиг. 12 - вид в поперечном сечении типичного примера без декоративных элементов;

фиг. 13 - пояснительный чертеж, представляющий налипание распыленной краски на внешнюю панель центральной стойки; и

фиг. 14 - вид в поперечном сечении, иллюстрирующий пример конструкции покрытия типичной внешней панели центральной стойки.

Подробное описание изобретения

Вариант осуществления настоящего изобретения будет описан со ссылкой на чертежи. Следующий вариант осуществления представляет собой, по своей сути, просто предпочтительный пример и не предназначен для ограничения объема, применения и использования изобретения.

Общий обзор кузова транспортного средства

На фиг. 1 иллюстрируется часть автомобиля. На фиг. 1 ссылочной позицией 1 обозначена передняя дверь, 2 - задняя дверь и 3 - центральная стойка. Двери 1 и 2 включают в себя корпуса 14 и 15 дверей, рамки 16 и 17 дверных окон, проходящие вверх от корпусов 14 и 15 дверей, и дверные стекла 18 и 19, которые движутся вверх и вниз вдоль рамок 16 и 17 дверных окон. Линии UL верхней кромки корпусов 14 и 15 двери линейно проходят в продольном направлении транспортного средства.

Как представлено на фиг. 2, на которой не показаны двери 1 и 2, центральная стойка 3 проходит в вертикальном направлении транспортного средства и разделяет передний входной проем 4, который закрывается и открывается передней дверью 1, и задний входной проем 5, который закрывается и открывается задней дверью 2, друг от друга в продольном направлении транспортного средства.

Корпус транспортного средства имеет симметричную форму, и передний входной проем 4 образуется шарнирной стойкой 6, передней стойкой 7, рейкой 8 на стороне крыши, центральной стойкой 3 и боковым порогом 9. Задний входной проем 5 образуется центральной стойкой 3, рейкой 8 на стороне крыши, задней стойкой или стойкой задней боковой части корпуса (не показана) и боковым порогом 9. Передняя дверь 1 подвешена на шарнирной стойке 6 на переднем участке кузова транспортного средства таким образом, что передняя дверь 1 может открываться или закрываться свободно на шарнире. Задняя дверь 2 поддерживается центральной стойкой 3 таким образом, что задняя дверь 2 может свободно открываться или закрываться на шарнире. На фиг. 2 ссылочной позицией 11 обозначена половая панель кабины 12, и ссылочной позицией 13 - панель крыши.

Как представлено на фиг. 3 (вид в поперечном сечении по линии A-A, обозначенной на фиг. 1), корпуса 14 и 15 двери сформированы путем соединения внешних панелей 21 и 22 и внутренних панелей 23 и 24 вместе. Как показано на фиг. 4 (вид в поперечном сечении по линии B-B с фиг. 1), рамки 16 и 17 дверных окон также формируют путем соединения вместе внешних панелей 25 и 26 и внутренних панелей 27 и 28. Держатели 29 и 30 каналов для стекла предусмотрены на корпусах 14 и 15 двери на рамках 16 и 17 дверных окон, и каналы 31 и 32 для стекла установлены в держателях 29 и 30. В панелях 18 и 19 двери установлены каналы 31 и 32 для стекла таким образом, что панели 18 и 19 двери могут свободно двигаться вверх и вниз. На внешних поверхностях рамок 16 и 17 дверного окна предусмотрены декоративные панели 33 и 34.

Как показано на фиг. 3 и 4, центральная стойка 3 включает в себя внешнюю панель 35 стойки, усилительную панель 36 и внутреннюю панель 37 стойки. Фланцы панелей 35-37, которые расположены рядом друг с другом в продольном направлении транспортного средства, соединены вместе. Внешняя панель 35 стойки и внутренняя панель 37 стойки формируют замкнутый участок стойки, проходящий в вертикальном направлении транспортного средства. Усилительная панель 36 разделяет замкнутый участок стойки на левый участок и правый участок в направлении ширины транспортного средства. Элемент 38 отделки центральной стойки расположен на стороне кабины внутренней панели 37 стойки.

Прокладки 41 и 42 установлены на соединительных участках фланцев спереди и сзади от центральной стойки 3. Прокладки 41 и 42 включает в себя уплотнительные участки, которые находятся в контакте с дверями 1 и 2, в то время как двери 1 и 2 закрыты, и участки кромки находятся в контакте с боковой кромкой элемента 38 отделки центральной стойки. На внешнем контуре дверей 1 и 2 предусмотрены прокладки 43 и 44 на корпусах 14 и 15 двери и рамок 16 и 17 дверных окон. Прокладки 43 и 44 находятся в контакте с внешними кромками входных проемов 4 и 5 кузова транспортного средства, когда двери 1 и 2 закрыты.

Внешняя панель 35 центральной стойки 3

Как представлено на фиг. 3 и 4, внешняя панель 35 стойки имеет, по существу, U-образную форму в горизонтальном сечении. Как представлено на фиг. 5, поверхность панели участка 45 панели внешней панели 35 стойки, обращенная наружу от корпуса, имеет выступ в середине в вертикальном направлении транспортного средства таким образом, что, по меньшей мере, часть участка, расположенного ниже среднего участка, выступает наружу от корпуса относительно участка, расположенного выше среднего участка. Участок 46 прикрепления шарнира, имеющий отверстие крепления для задней двери 2, предусмотрен на нижнем участке участка 45 панели, выступающем на внешнюю сторону от корпуса. Отверстие 47, через которое проходит электропроводка, предусмотрено ниже участка 46 крепления шарнира.

Начальный конец выступа поверхности панели внешнего участка 45 панели расположен, по существу, на той же высоте, что и линии UL верхней кромки корпуса двери, по меньшей мере, на центральном участке ширины стойки внешней панели 35 стойки. Такая конфигурация будет, в частности, описана ниже.

Начальный конец выступа поверхности панели формирует горизонтальную начальную линию HL, проходящую в продольном направлении транспортного средства по линии UL верхней кромки корпуса двери, на центральном участке ширины стойки внешней панели 35 стойки. Начальный конец выступа поверхности панели формирует начальную линию SL наклона, непрерывную с горизонтальной начальной линией HL на центральном участке и проходящую под наклоном вниз в направлении передней и задней сторон ширины стойки внешней панели 35 стойки. Горизонтальная начальная линия HL, предпочтительно, находится на той же высоте, что и линия UL верхней кромки корпуса двери, или в пределах заданного диапазона расстояний (например, приблизительно 15 мм) вниз от линии UL. В этом примере горизонтальная начальная линия HL расположена несколько ниже линии UL верхней кромки корпуса двери.

Участок 45 внешней панели включает в себя: центральную выступающую поверхность 45a, которая постепенно выступает и проходит вниз от горизонтальной начальной линии HL на центральном участке ширины стойки; и передний и задний выступающие участки 45b и 45c, проходящие вниз от начальных линий SL наклона на передней и задней сторонах ширины стойки. Центральная выступающая поверхность 45a и передняя и задняя выступающие поверхности 45b и 45c проходят до участка 46 крепления шарнира, выступающего наружу от кузова транспортного средства. Центральная выступающая поверхность 45a, по существу, является плоской в продольном направлении транспортного средства. Передняя и задняя выступающие поверхности 45b и 45c наклонены на передней и задней сторонах кузова транспортного средства, соответственно. В соответствии с этим, центральная, выступающая поверхность 45a, и передняя и задняя выступающие поверхности 45b и 45c формируют гребень RL, проходящий в вертикальном направлении транспортного средства.

Участок 45 внешней панели включает в себя центральную внешнюю поверхность 45d, проходящую вверх от горизонтальной начальной линии HL на центральном участке ширины стойки на внешних поверхностях 45e и 45f, расположенных на передней и задней сторонах центральной внешней поверхности 45d и проходящих вверх от начальных линий SL наклона. Центральная внешняя поверхность 45d, по существу, выполнена плоской в продольном направлении транспортного средства. Передняя и задняя внешние поверхности 45e и 45f наклонены в направлении вперед и назад, соответственно, относительно кузова транспортного средства. В соответствии с этим, центральная внешняя поверхность 45d и передняя и задняя внешние поверхности 45e и 45f формируют гребень QL, проходящий в вертикальном направлении транспортного средства.

Гребень RL, сформированный центральной выступающей поверхностью 45a и передней и задней выступающими поверхностями 45b и 45c, и гребень QL, сформированный центральной внешней поверхностью 45d и передней и задней внешними поверхностями 45e и 45f, являются непрерывными в вертикальном направлении транспортного средства.

Как представлено на фиг. 6, угол θ1, сформированный центральной выступающей поверхностью 45a и передней выступающей поверхностью 45b участка 45 внешней панели, и угол θ2, сформированный центральной выступающей поверхностью 45a и задней выступающей поверхностью 45c, составляют приблизительно от 20° до 60°. В этом примере угол θ1 составляет приблизительно 30°, и угол θ2 составляет приблизительно 45°.

Угол θ3, сформированный центральной внешней поверхностью 45d и передней внешней поверхностью 45e участка 45 внешней панели на участке, соответствующем верхним участкам в вертикальном направлении рамок 16 и 17 дверных окон, как представлено на фиг. 7, и угол θ4, сформированный центральной внешней поверхностью 45d и передней внешней поверхностью 45e на участке, соответствующем промежуточным участкам рамок 16 и 17 дверных окон, как представлено на фиг. 8, составляют приблизительно от 5° до 10°. В этом примере углы θ3 и θ4 равны 8°.

Как представлено на фиг. 7, угол θ5, сформированный центральной внешней поверхностью 45d и задней внешней поверхностью 45f на участке, соответствующем верхним участкам в вертикальном направлении транспортного средства в рамках 16 и 17 дверных окон, и угол θ6, сформированный центральной внешней поверхностью 45d и задней внешней поверхностью 45f на участке, соответствующем промежуточным участкам рамок 16 и 17 дверных окон, представленным на фиг. 8, составляет приблизительно от 8° до 10°. В данном примере углы θ5 и θ6 равны 8°.

Здесь, когда каждый из углов θ1-θ6 равен 5° или более, возникает эффект затенения (то есть разница освещения между поверхностями соседних панелей).

Покрытие

В кузове транспортного средства, в котором предусмотрено катионное гальванопокрытие, основное покрытие для внутренних пластин выполняют на внутренних пластинах корпуса, включая внешнюю панель 35 стойки при открытых дверях 1 и 2. Далее, при закрытых дверях 1 и 2 выполняют промежуточное покрытие и основное покрытие (например, основное покрытие металлик и основное покрытие для цвета) для внешних пластин, на внешних пластинах корпуса, включая в себя двери 1 и 2. Затем двери 1 и 2 открывают, выполняют прозрачное покрытие на внутренних пластинах корпуса. После этого двери 1 и 2 закрывают и выполняют верхнее прозрачное покрытие на внешних пластинах корпуса. Устройства, такие как устройство для нанесения покрытия путем распыления в воздухе, устройство для нанесения покрытия без распыления воздухом и устройство для нанесения покрытия с центробежным распылением, используют для промежуточного покрытия, основного покрытия и прозрачного покрытия.

На фиг. 9 иллюстрируется ситуация, в которой основное покрытие выполняют на внешних пластинах корпуса с помощью краскораспылителя 51 для нанесения покрытия. Как представлено на фиг. 3, по существу, отсутствует какой-либо зазор между корпусами 14 и 15 дверей для дверей 1 и 2. Кроме того, корпус 14 передней двери и корпус 15 задней двери накладываются друг на друга. С другой стороны, как представлено на фиг. 4, относительно широкий зазор формируется между рамками 16 и 17 для дверных окон (см. зазор α на фиг. 11 и 12). Таким образом, во время нанесения промежуточного покрытия, основного покрытия и прозрачного покрытия на внешние пластины корпуса, распыленная краска, по существу, не попадает внутрь через, по существу, отсутствующий зазор между корпусами 14 и 15 двери, но распыленная краска попадает внутрь через зазор между рамками 16 и 17 дверных окон и прилипает к внешней панели 35 стойки центральной стойки 3.

Таким образом, относительно большое количество распыленной краски прилипает к участку внешней панели 35 стойки выше линии UL верхней кромки корпуса двери, в частности, на центральной внешней поверхности 45d. Как представлено на фиг. 13, некоторое количество распыленной краски попадает на передний участок и прилипает к передней внешней поверхности 45e. При этом, по существу, распыленная краска не прилипает к задней внешней поверхности 45f. Кроме того, по существу, распыленная краска не прилипает к участку, расположенному ниже линии UL верхней кромки корпуса двери.

Тон цвета покрытия несколько отличается между внешней панелью 35 стойки и внешними панелями 21 и 22 дверей, в зависимости от присутствия промежуточного покрытия и различия в основной краске внутренних пластин корпуса и внешних пластин корпуса. Таким образом, как описано выше, когда большое количество распыленной краски прилипает к центральной внешней поверхности 45d внешней панели 35 стойки, такая центральная внешняя поверхность 45d представляет цветной тон, отличающийся от участка, расположенного ниже линии UL верхней кромки корпуса двери и передней и задней внешних поверхностей 45e и 45f. Кроме того, во время нанесения основного покрытия металлика на внешние пластины корпуса, когда распыленная краска прилипает к центральной внешней поверхности 45d внешней панели 35 стойки, нарушается ориентация блестящего материала в форме хлопьев, включенного в эту распыляемую краску (см. фиг. 14). В соответствии с этим, центральная внешняя поверхность 45d получает белесый оттенок в результате влияния отражения с рассеянием света этим блестящим материалом.

Преимущества формы внешней панели 35 стойки

Как описано выше, центральная внешняя поверхность 45d внешней панели 35 стойки имеет цветовой тон или текстуру, отличающиеся от участка, расположенного ниже линии UL верхней кромки корпуса двери и передних и задних внешних поверхностей 45e и 45f. Однако вариации поверхности панели внешней панели 35 стойки, по существу, устраняют ощущение странного внешнего вида для зрителей.

В частности, на фиг. 10 иллюстрируется различие в яркости между поверхностями внешней панели 35 стойки с использованием штриховки, когда внешняя панель 35 стойки облучается спереди и диагонально сверху. Различие яркости между поверхностями уменьшает заметность разности цветового тона или текстуры, вызванной налипанием распыленной краски на центральную внешнюю поверхность 45d. Такой механизм будет, в частности, описан ниже.

Прежде всего, на внешней панели 35 стойки начальный конец выступа поверхности панели расположен, по существу, на той же высоте, что и линия UL верхней кромки корпуса двери. Таким образом, свет отражается в разных направлениях между верхней центральной внешней поверхностью 45d и нижней центральной выступающей поверхностью 45a относительно линии UL верхней кромки корпуса двери, и, таким образом, центральная внешняя поверхность 45d и центральная выступающая поверхность 45a имеют разную яркость. На фиг. 10 яркость центральной выступающей поверхности 45a больше, чем у центральной внешней поверхности 45d. Следовательно, разница яркости уменьшает заметность разности цветового тона или текстуры между верхней и нижней пленками краски относительно участка вокруг линии UL верхней кромки корпуса двери. Таким образом, зритель с трудом замечает странный внешний вид.

В частности, поскольку центральная выступающая поверхность 45a и центральная внешняя поверхность 45d разделены друг от друга горизонтальной начальной линией HL по линии UL верхней кромки корпуса двери, различие в яркости становится заметным. Кроме того, поскольку направление отражения света отличается между центральной, выступающей поверхностью 45a и передней и задней выступающими поверхностями 45b и 45c относительно гребня RL, центральная выступающая поверхность 45a и передняя и задняя выступающие поверхности 45b и 45c имеют разную яркость. В соответствии с этим, центральная выступающая поверхность 45a становится визуально заметной. В результате, различие цветового тона или текстуры между верхним и нижним участками относительно участка вокруг линии UL верхней кромки корпуса двери становится менее заметным.

Далее, выше линии UL верхней кромки корпуса двери, направление отражения света отличается между центральной внешней поверхностью 45d и передней, и задней внешними поверхностями 45e и 45f относительно гребня QL, и, таким образом, яркость отличается между центральной внешней поверхностью 45d и передней и задней внешними поверхностями 45e и 45f. Такая разница в яркости уменьшает заметность разности цветового тона или текстуры между центральной внешней поверхностью 45d и передней и задней внешними поверхностями 45e и 45f, вызванной налипшей распыленной краской.

Даже в случае, когда малое количество распыленной краски налипнет на центральную выступающую поверхность 45a ниже участка вокруг линии UL верхней кромки корпуса двери таким образом, что возникают вариации цветового тона или текстуры, разница яркости между центральной выступающей поверхностью 45a и передней и задней выступающими поверхностями 45b и 45c делает разницу цветного тона или текстуры менее заметной.

Кроме того, поскольку гребень QL, сформированный центральной внешней поверхностью 45d выше участка вокруг линии UL верхней кромки корпуса двери и передней и задней внешних поверхностей 45e и 45f, является непрерывными с гребнем RL, сформированным в нижней центральной выступающей поверхности 45a и передней и задней выступающих поверхностях 45b и 45c, даже при выступании поверхности панели внешней панели 35 стойки на нижнем участке, непрерывность в вертикальном направлении транспортного средства всей внешней панели 35 стойки повышается, что, таким образом, предпочтительно улучшает эстетический внешний вид.

Перечень ссылочных позиций

1 - передняя дверь;

2 - задняя дверь;

3 - центральная стойка;

4, 5 - входной проем;

14, 15 - корпус двери;

16, 17 - рамка дверного окна;

21, 22 - внешняя панель корпуса двери;

25, 26 - внешняя панель рамки дверного окна;

35 - внешняя панель стойки;

45a - центральная выступающая поверхность;

45b, 45c - передняя и задняя выступающие поверхности;

45d - центральная выступающая поверхность;

45e, 45f - передняя и задняя внешние поверхности;

UL - линия верхней кромки корпуса двери;

HL - горизонтальная начальная линия;

SL - линия начала наклона; и

RL, QL - гребень.

1. Боковая конструкция кузова транспортного средства, содержащая:
центральную стойку, проходящую в вертикальном направлении транспортного средства и отделяющую в продольном направлении транспортного средства входной проем, который закрывается и открывается передней дверью, от входного проема, который закрывается и открывается задней дверью, при этом:
линии верхней кромки корпуса двери передней двери и задней двери линейно проходят в продольном направлении транспортного средства,
внешняя панель каждой из передней двери и задней двери либо покрыта краской, у которой по меньшей мере одно из цветности, яркости или оттенка отличается от цветности, яркости или оттенка краски, используемой для нанесения покрытия на внешнюю панель центральной стойки, либо покрыта краской, содержащей блестящий материал в форме хлопьев,
поверхность внешней панели стойки имеет выступ в середине в вертикальном направлении транспортного средства таким образом, что по меньшей мере часть нижнего участка поверхности панели выступает в направлении наружу кузова транспортного средства относительно верхней части поверхности панели, и
начальный конец выступа расположен в диапазоне до 15 мм ниже линии верхней кромки корпуса двери в по меньшей мере центральной части по ширине стойки внешней панели стойки.

2. Боковая конструкция по п.1, в которой начальный конец выступа поверхности панели формирует горизонтальную начальную линию, проходящую в продольном направлении транспортного средства, на центральном участке ширины стойки внешней панели стойки.

3. Боковая конструкция по п.1 или 2, в которой внешняя панель стойки имеет центральную выступающую поверхность, проходящую вниз от начального конца выступа на центральном участке стойки по ширине стойки, и переднюю и заднюю выступающие поверхности, проходящие вниз на передней и задней сторонах центральной выступающей поверхности, передняя и задняя выступающие поверхности наклонены вперед и назад соответственно в кузове транспортного средства, и центральная выступающая поверхность и передняя и задняя выступающие поверхности формируют гребень, проходящий в вертикальном направлении транспортного средства.

4. Боковая конструкция по п.3, в которой внешняя панель стойки имеет центральную внешнюю поверхность, проходящую наружу от начального конца выступа на центральном участке стойки в направлении ширины стойки, и переднюю и заднюю внешние поверхности, проходящие вверх на передней и задней сторонах центральной внешней поверхности, передняя и задняя внешние поверхности наклонены вперед и назад соответственно в кузове транспортного средства, центральная внешняя поверхность и передняя и задняя внешние поверхности формируют гребень, проходящий в вертикальном направлении транспортного средства, и гребень, сформированный центральной внешней поверхностью внешней панели стойки и передней и задней внешними поверхностями внешней панели стойки, проходит до гребня, сформированного центральной выступающей поверхностью внешней панели стойки и передней и задней выступающими поверхностями внешней панели стойки.

5. Боковая конструкция по любому из пп.1, 2 или 4, в которой каждая из передней двери и задней двери представляет собой дверь, подвешенную на шарнирах.

6. Боковая конструкция по п.3, в которой каждая из передней двери и задней двери представляет собой дверь, подвешенную на шарнирах.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Защитная панель изготовлена из пластмассового материала и предназначена для прикрепления к участку конструкции кузова автомобиля.

Изобретение относится к конструкции защиты от бокового удара. Конструкция включает в себя боковую стенку кузова транспортного средства, раму спинки сиденья и принимающий нагрузку элемент, расположенный на раме спинки сиденья для контакта с боковой стенкой кузова транспортного средства и для приема ударной нагрузки, когда боковая стенка кузова транспортного средства смещается в направлении кабины транспортного средства в результате бокового удара.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Структурная стойка кузова для автомобиля имеет структурный конструктивный элемент и закрывающий элемент.

Изобретение относится к дверному шарнирному кронштейну (1) из усиленного волокнами пластика, расположенному в области передней стойки кузова автомобиля. Кронштейн (1) должен соединяться с конструкцией автомобиля, выполненной в виде монокока из комбинированного волокнистого материала.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство содержит раму, кабину, трубчатый каркас безопасности, два сиденья, двигатель, два передних и два задних колеса, рулевой механизм.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ усиления центральной стойки кузова и места крепления двери автомобиля при бронировании заключается в том, что в стойку устанавливают части бронезащиты и элементов для равномерного распределения нагрузки.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к автомобилю (1), содержащему конструкционную стойку (2) кузова с конструкционной деталью (3), и способу ее изготовления. .

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Элемент жесткости из листового материала для средней стойки кузова автомобиля выполнен из прокатанной с различной толщиной заготовки. Области с различными толщинами листа включают в себя пары областей с одинаковыми толщинами, расположенные симметрично по отношению к области с наибольшей толщиной листа. Способ изготовления элемента из листового материала для средней стойки кузова заключается в том, что посредством проката в листовой полосе получают области с различными толщинами. Из листовой полосы выштамповывают листовые заготовки с областями с различной толщиной листа. Листовые заготовки подвергают горячему формованию в прессе для получения упомянутого элемента. Две листовые заготовки для левой и правой сторон автомобиля в листовой полосе расположены со смещением относительно друг друга в направлении проката, рядом друг с другом и ориентированы в противоположных направлениях. Достигается повышение прочности элемента жесткости средней стойки кузова. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция боковой части автомобиля содержит стойку, боковую дверь, поясной элемент жесткости, первый перекрывающийся участок, участок наружной вертикальной стенки, представляющий собой второй перекрывающийся участок, и третий перекрывающийся участок. Боковая дверь включает внутреннюю и наружную дверные панели. Поясной элемент жесткости установлен вдоль продольной оси автомобиля внутри основной части корпуса двери и имеет форму сечения, выполненного в виде шляпы или замкнутого профиля по всей длине в продольном направлении. Первый перекрывающийся участок образует часть ступенчатого участка, расположенного в наружном направлении поперечной оси автомобиля, и перекрывает наружную вертикальную стенку. Второй перекрывающийся участок расположен напротив первого перекрывающегося участка. Третий перекрывающийся участок соединен с первым перекрывающимся участком и расположен на концевом участке поясного элемента жесткости в продольном направлении. Достигается уменьшение деформации поясного участка. 6 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Нижний конструктивный элемент передней стойки автомобиля содержит усилитель стойки, усилитель порога и соединительный усиливающий участок. Усилитель стойки выполнен в удлиненной форме и проходит в продольном направлении передней стойки. Усилитель порога выполнен в удлиненной форме и проходит в продольном направлении порога. Усилитель порога имеет передний концевой участок, присоединенный к нижнему концевому участку усилителя стойки. Соединительный усиливающий участок установлен между усилителем стойки и усилителем порога. Соединительный усиливающий участок присоединен к нижнему концевому участку усилителя стойки и имеет переднюю стенку и нижнюю стенку, проходящую в направлении задней части транспортного средства и соединенную с нижней поверхностью усилителя порога. Передняя стенка и нижняя стенка пролегают от боковой стенки, расположенной на внешней стороне усилителя порога в поперечном направлении транспортного средства. Достигается повышение жесткости кузова при столкновении. 8 з.п. ф-лы, 23 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автотранспортное средство содержит кузов, имеющий на каждом из своих боковых бортов конструкцию центральной стойки, ограничивающую вместе с верхней и нижней поперечинами два дверных проема. Конструкция центральной стойки содержит средства усиления, имеющие первую и вторую усилительные части, соединенные между собой и расположенные вдоль вертикальной оси автотранспортного средства. Вторая усилительная часть расположена вблизи нижней поперечины. Конструкция центральной стойки содержит дополнительную усилительную часть. Дополнительная усилительная часть закреплена на внутренней поверхности второй усилительной части, расположена в продолжение нижнего конца первого усилительного участка и содержит на нижнем конце закругленный вырез. Закругленный вырез окружает центральное отверстие удлиненной формы, образованное во втором усилительном участке. Достигается снижение риска проникновения центральной стойки внутрь салона. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Компонент каркаса для автомобиля изогнут в L-образную форму и имеет корытообразное поперечное сечение. Компонент каркаса содержит изогнутую часть, включающую дугообразные части на внутренней и наружной сторонах изгиба, и первую и вторую зоны, проходящие от противоположных концов изогнутой части. Компонент каркаса воспринимает нагрузку при столкновении в направлении протяженности первой зоны. Компонент каркаса образован посредством скрепления первого и второго элементов, расположенных со стороны первой и второй зоны соответственно. Линия скрепления первого и второго элементов расположена в заданной зоне между первой и второй границей на стороне первой и второй зоны. Нижняя часть передней стойки содержит упомянутый компонент каркаса для автомобиля. Достигается повышение прочности передней стойки при столкновении. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 19 ил.

Изобретение относится к поперечной балке крыши для транспортного средства с крышей. Балка имеет центральную часть с расположенными по обе стороны двумя треугольными частями. Треугольные части присоединены к правому и левому кронштейнам крыши, которые, в свою очередь, присоединены к правой и левой продольным балкам крыши. Поперечная балка крыши может быть собрана из выдавленных трубчатых деталей и может собираться в конструкцию двухостовного короба, включающую в себя верхний остов и нижний остов, которые соединены друг с другом сваркой. Поперечная балка крыши может быть сформирована цельной в качестве листовой металлической штамповки, имеющей боковые части, которые шире, чем центральная часть. Обеспечивается повышение безопасности при высокой нагрузке, приложенной к крыше транспортного средства. 3 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх