Композиция авиационного бензина для карбюраторных авиационных двигателей

Изобретение относится к композиции авиационного бензина для карбюраторных авиационных двигателей, которая содержит легкокипящую бензиновую фракцию, алкилбензин, полученный алкилированием изобутаном с применением катализатора фтористого водорода фракции углеводородов C3-C4, являющейся продуктом каталитического крекинга вакуумного газойля, и тетраэтилсвинец, при этом в качестве легкокипящей бензиновой фракции композиция содержит рафинат бензол-толуольного риформинга, при следующем соотношении компонентов, мас.%:

Рафинат бензол-толуольного риформинга 20-40 Тетраэтилсвинец до 0,1 Алкилбензин до 100

Заявленная композиция авиационного бензина для карбюраторных авиационных двигателей соответствует всем требованиям к авиационному бензину по TP ТС 013/2011 и ГОСТ 1012-72 и позволяет найти новое применение побочному продукту нефтепереработки - рафинату бензол-толуольного риформинга, упростить получение компонентов для производства авиационного бензина. 1 з.п. ф-лы, 1 табл.

 

Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, а именно к композиции авиационного бензина для карбюраторных авиационных двигателей.

Авиационный бензин применяется в самолетах авиации общего назначения с небольшими поршневыми двигателями. Основной принцип действия поршневых двигателей тот же, что и в автомобильных двигателях с искровым зажиганием, но при этом требования к рабочим характеристикам гораздо выше, соответственно выше требования и к авиационным бензинам.

Известен ряд топливных композиций, предназначенных для использования в качестве авиационного бензина.

Так, известна топливная композиция, которая содержит в качестве основы не более 70 мас.% смеси фракции бензина риформинга и/или изомеризата, выкипающих в интервале 40-135°C, и фракции бензина риформинга, выкипающей в интервале 80-190°C, взятых в соотношении 50-80:20-50, и не менее 30 мас.% алкилбензина. Топливная композиция может содержать добавки: антиокислительная присадка, тетраэтилсвинец, краситель (Пат. РФ №2212432, 2003 г.).

Из таблицы, представленной в пат. РФ №2212432, следует, что содержание тетраэтилсвинца составляет 2,02-2,2 г на 1 кг бензина, октановое число по моторному методу (ОЧМ) 96,2-98,0, сортность по богатой смеси 115-117.

Недостатком такой композиции является наличие в ней высокоароматизированных компонентов бензина риформинга, выкипающих до 190°C, что приводит к увеличению в бензине высококипящих ароматических углеводородов. Кроме этого бензин содержит значительное количество тетраэтилсвинца - 2,02-2,2 г на 1 кг бензина. Это увеличивает экологическую нагрузку выхлопных газов, образующихся при сгорании бензина.

Наиболее близкой к заявляемой является топливная композиция, предназначенная для использования в качестве авиационного бензина.

Топливная композиция содержит, мас.%: изомеризат легкой фракции бензина 7-30, тетраэтилсвинец до 0,1 и алкилбензин, полученный алкилированием изобутаном с применением катализатора фтористого водорода фракции углеводородов C3-C4, являющейся продуктом каталитического крекинга, до 100.

Композиция может дополнительно содержать концентрат ароматических углеводородов в количестве до 20 мас.% (Пат. РФ №2530901, 2014).

Недостатком известной композиции является использование более дорогостоящего и менее доступного компонента - изомеризата легких углеводородов С5-C6.

Однако следует отметить, что продукты, получаемые по данному патенту, полностью соответствуют требованиям на потребляемые авиабензины Б 91/115 и Avgas 100 LL, но требуют иметь при получении авиационного бензина Б 91/115 изомеризат легкой бензиновой фракции с началом кипения не менее 35°C (таблицы 1, 3 пат. РФ №2530901). Это связано с тем, что авиабензин Б 91/115 используется в карбюраторных двигателях, для которых лимитировано начало кипения топливной композиции авиационного бензина не менее 40°C.

В последнее время большинство автомобильных бензиновых двигателей выпускаются с инжекционным вводом топлива, для которого начало кипения бензина не имеет значения. При этом в современной нормативной документации для автомобильных бензинов показатель начала кипения был изъят (например, ГОСТ Р51866-2002(ЕН-228-2004). Это привело к тому, что большинство нефтеперерабатывающих заводов в целях более полного использования сырьевой базы увеличили вовлечение легкокипящих углеводородов в пул бензинов и понизили начало кипения изомеризатов легких углеводородов (C5-C6) с 35°C до 28°C, что увеличило выход изомеризатов и его октановые числа. Несмотря на то, что на рынке авиационных бензиновых двигателей также появились модели с инжекционным вводом бензина, модели с карбюраторным бензиновым двигателем составляют значительное количество в составе авиатехники и будут использоваться еще длительный промежуток времени.

Возникшая на рынке ситуация потребовала раздельного получения изомеризата легких парафиновых углеводородов C5-C6 для автомобильного и авиационного бензинов (при том, что потребность в автомобильном бензине превышает 99% от общего объема бензинов), периодического изменения технологического режима установки изомеризации, создания отдельной системы накопления, хранения, сертификации и отгрузки.

Задачей изобретения является получение топливной композиции авиационного бензина для карбюраторных авиационных двигателей, которая отвечала бы техническому регламенту «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» Таможенного союза от 18 октября 2011 г. (TP ТС 013/2011) и ГОСТ 1012-72 при использовании более доступного и менее дорогостоящего сырья.

Поставленная задача решается предлагаемой композицией авиационного бензина для карбюраторных авиационных двигателей, включающей легкокипящую бензиновую фракцию, алкилбензин, полученный алкилированием изобутаном с применением катализатора фтористого водорода фракции углеводородов C3-C4, являющейся продуктом каталитического крекинга вакуумного газойля, и тетраэтилсвинец, которая отличается тем, что в качестве легкокипящей бензиновой фракции содержит рафинат бензол-толуольного риформинга, при следующем соотношении компонентов, мас.%:

Рафинат бензол-толуольного риформинга 20-40
Тетраэтилсвинец до 0,1
Алкилбензин до 100

Композиция дополнительно может содержать толуол в количестве до 20 мас.%.

Стремление использовать серийные унифицированные компоненты без перехода в режимах их получения, а также удешевить итоговую композицию авиационного бензина Б 91/115 привело к исследованию применения в топливной композиции в качестве компонента рафината бензол-толуольного риформинга.

Рафинат бензол-толуольного риформинга - это остаток от концентрата после извлечения из него бензола (наряду с другими ценными соединениями). Поэтому рафинат является гораздо менее ценным продуктом, чем концентрат ароматики, особенно как компонент автомобильного бензина («Переработка нефти», Уильям Л. Лефлер, ЗАО «ОЛИМП-БИЗНЕС», Москва, 2004, с.169).

Ниже приводится качество используемого рафината бензол-толуольного риформинга:

- Массовая доля углеводородов, мас.%:
ароматические 2,29
в том числе бензол 1,78
нафтеновые 3,59
парафиновые 93,84
олефины 0,28
- Массовая доля тяжелой ароматики
(C11+), мас.% отсутствие
- Плотность при 20°C, г/см3 0,6702
- Давление насыщенных паров, кПа 50,1
- Фракционный состав °С
Начало кипения 45,3
5 об.% 58,1
10 об.% 60,1
20 об.% 62,0
30 об.% 64,1
40 об.% 66,1
50 об.% 68,2
60 об.% 70,5
70 об.% 73,5
80 об.% 77,3
90 об.% 85,2
95 об.% 92,3
Конец кипения 111,1
Остаток, об.% 0,9
- Октановое число (моторный метод) 65,3

В настоящее время рафинат используется в двух направлениях:

- в качестве компонентов автомобильных бензинов, однако в связи с прекращением производства низкооктановых бензинов (АИ-80) и его низким октановым числом (ОЧМ 65) по сравнению с изомеризатом (ОЧМ 79-87) ценность его как компонента автомобильного бензина значительно ниже изомеризата легких углеводородов С56;

- как сырье для получения этилена методом пиролиза.

Однако в связи с резким увеличением производства сжиженных нефтяных газов С34, связанным с их высоким содержанием в новых газовых месторождениях Западной Сибири, являющихся гораздо более лучшим сырьем для пиролиза (больше выход олефинов, практически нет тяжелых побочных продуктов), ценность рафината как сырья пиролиза снижается.

Авиационный бензин Б 91/115 должен соответствовать ГОСТ 1012-72 и техническому регламенту TP ТС 013/2011 в соответствии с требованиями, изложенными в приложении 6 п. 4.10, и иметь следующие характеристики:

- Октановое число по моторному методу, не менее 91
- Сортность (богатая смесь), не менее 115
- Температура начала кристаллизации, °C, не выше - 60
- Содержание механических примесей и воды отсутствие
- Давление насыщенных паров, кПа 29,3-49
- Фракционный состав:
Начало кипения (ГОСТ 1012-72), °C, не менее 40
10% отгоняются при температуре, °C, не выше 82
50% отгоняются при температуре, °C, не выше 105
90% отгоняются при температуре, °C, не выше 170
- Остаток от разгонки, %, не более 1,5
- Потери от разгонки, %, не более 1,5
- Содержание фактических смол, мг/100 см3, не более 3
- Массовая доля общей серы, %, не более 0,05
- Цвет зеленый

Авиабензин по ГОСТ 1012-72 содержит тетраэтилсвинец (ТЭС) до 2,5 г/кг, по TP ТС 013/2011 содержание ТЭС допускается, но норма не установлена.

В опытах также использовали:

- Алкилбензин, полученный алкилированием изобутаном с применением катализатора фтористого водорода фракции углеводородов С34, являющейся продуктом каталитического крекинга вакуумного газойля, следующего качества:

- Плотность при 20°C, г/см3 0,701
- Фракционный состав °C
Начало кипения 43
10 об.% 93
50 об.% 105
90 об.% 115
97,5 об.% 163
Конец кипения 174
- Октановое число (моторный метод) 94,3

- Толуол (ГОСТ 14710-78)

Плотность при 20°C, г/см3 0,867
Содержание основного вещества, мас.% 99,8

- Тетраэтилсвинец в виде этиловой жидкости фирмы INNOSPEK (Великобритания).

Предлагаемое техническое решение состоит в выбранном соотношении рафината бензол-толуольного риформинга и алкилбензина, при том, что ранее рафинат бензол-толуольного риформинга для целей производства авиационного бензина не использовался, содержание рафината в концентрации составляет 20-40 мас.%.

Композиция может содержать до 20 мас.% толуола.

Предлагаемое техническое решение позволяет получать авиабензин для карбюраторных авиационных двигателей Б 91/115 с сопоставимым с аналогом содержанием тетраэтилсвинца (0,06-0,1 мас.%) при применении более доступного и менее дорогого сырья - рафината бензол-толуольного риформинга вместо изомеризата легких углеводородов C5-C6, лимитированных по началу кипения (не менее 35°C).

Предлагаемую композицию авиационного бензина готовят с использованием стандартного оборудования путем смешения компонентов до получения однородного раствора.

Соотношение компонентов и качество полученных образцов приведено в таблице 1.

Определение октанового числа по моторному методу композиций авиационного бензина проводили по ГОСТ Р52946-2008 (ЕН И СО 5163:2005).

Определение сортности по богатой смеси композиций авиационного бензина проводили по ГОСТ 3338-68, который характеризует детонационную стойкость авиационного бензина на богатой смеси.

Результаты, приведенные в табл.1, показывают, что образцы композиций авиационного бензина для карбюраторных авиационных двигателей соответствуют TP ТС 013/2011 и ГОСТ 1012-72, при этом возможно улучшить эксплуатационные свойства авиационного бензина добавлением известных антиокислительных, антикоррозионных, антистатических и других присадок, а также красителя.

Следует отметить, что содержание рафината в композиции авиационного бензина 20 мас.% является граничным, так как готовая композиция имеет температуру выкипания 10 об.% 80,7°C, что уже близко к предельной - не более 82°C.

Также граничным является содержание рафината 40 мас.% в готовой композиции, так как октановое число по моторному методу и сортность по богатой смеси (91,7 и 116,0) находятся у предельно разрешенных значений по ГОСТ 1012-72.

Введение толуола в состав композиции значительно повышает сортность конечного авиационного бензина (примеры 4 и 5).

Следует также отметить, что новое применение рафината бензол-толуольного риформинга вместо изомеризата легких углеводородов C56 позволит удешевить производство авиационного бензина, а также увеличить выпуск бензина АИ-95 вместо АИ-92 при извлечении его из общего объема бензинов или увеличить выпуск олефинов пиролиза при извлечении его из пула сырья пиролиза.

Таким образом, заявленная композиция авиационного бензина для карбюраторных авиационных двигателей соответствует всем требованиям к авиационному бензину по TP ТС 013/2011 и ГОСТ 1012-72, позволяет найти новое применение побочному продукту нефтепереработки - рафинату бензол-толуольного риформинга, упростить получение компонентов для производства авиационного бензина.

1. Композиция авиационного бензина для карбюраторных авиационных двигателей, включающая легкокипящую бензиновую фракцию, алкилбензин, полученный алкилированием изобутаном с применением катализатора фтористого водорода фракции углеводородов С34, являющейся продуктом каталитического крекинга вакуумного газойля, и тетраэтилсвинец, отличающаяся тем, что в качестве легкокипящей бензиновой фракции содержит рафинат бензол-толуольного риформинга, при следующем соотношении компонентов, мас.%:

Рафинат бензол-толуольного риформинга 20-40
Тетраэтилсвинец до 0,1
Алкилбензин до 100

2. Композиция по п. 1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит толуол в количестве до 20 мас.%.



 

Похожие патенты:

Изобретение описывает композицию автомобильного бензина, которая включает изомеризат, ароматические углеводороды, алкилбензин, метил-трет-бутиловый эфир, при этом в качестве изомеризата используют концентрат изопарафиновых углеводородов С5-С6 установки изомеризации легких бензиновых фракций с рециклом нормального пентана и нормального гексана, в качестве ароматических углеводородов используют п-ксилол и дополнительно содержит изобутан, изооктен и антиокислитеьную присадку Агидол при следующем соотношении компонентов, % масс.: концентрат изопарафиновых углеводородов C5-С6 установки изомеризации легких бензиновых фракций с рециклом нормального пентана и нормального гексана - 15,0-35,0; п-ксилол - 30,0-39,0; изобутан - 2,0-8,0; метил-трет-бутиловый эфир - 12,0-14,8; изооктен - 1,0-9,5; алкилбензин - до 30,0; антиокислительная присадка Агидол - до 0,2.

Изобретение относится к топливной флотского мазута, которая содержит в качестве основы экстракты селективной очистки маловязких и/или средневязких масляных фракций смеси легких пермских нефтей или легких западно-сибирских нефтей или смеси волгоградских и легких западно-сибирских нефтей, прямогонное дизельное топливо или легкий газойль каталитического крекинга гидроочищенного сырья, депрессорно-диспергирующую присадку, при следующем соотношении компонентов, % масс.: прямогонное дизельное топливо или легкий газойль каталитического крекинга гидроочищенного сырья 10-20, депрессорно-диспергирующая присадка 0,05-0,1, экстракты селективной очистки маловязких и/или средневязких масляных фракций смеси легких пермских нефтей или легких западно-сибирских нефтей или смеси волгоградских и легких западно-сибирских нефтей до 100.

Изобретение относится к способу получения ракетного топлива из керосиногазойлевых фракций гидрогенизата от гидрокрекинга бензинового деасфальтизата остатков сернистых и высокосернистых нефтей.

Изобретение описывает авиационное сконденсированное топливо, включающее смесь парафиновых углеводородов, при следующем содержании компонентов, % масс.: ΣC4H10 - 25,0-82,0; ΣC5H12 - 4,0-41,0; ΣC6H14 - 0,1-16,0; ΣC7H16 - 0,1-11,0; ΣC8H18 - 0,01-5,0; ΣC9H20-C12H26 - остальное до 100%, а также включающее противоизносные и антиокислительные присадки, при этом суммарное содержание противоизносных и антиокислительных присадок составляет не более 0,01% масс., ароматических и нафтеновых углеводородов составляет не более 6,0% масс., а давление насыщенных паров смеси составляет, МПа (абс.), при 20°C - не более 0,1.
Изобретение описывает способ получения авиационного бензина Б-100/130 на основе бензина, содержащего компоненты каталитического риформинга, изомеризации, алкилирования с добавлением антиокислительной присадки, тетраэтилсвинца и красителя, характеризующийся тем, что в качестве основы используется фракция, выкипающая в интервале 40-145°C, выделяемая из целевого автомобильного бензина АИ-95 ректификацией по периодической или непрерывной схеме.

Изобретение описывает композицию автомобильного бензина, которая содержит изомеризат, ароматические углеводороды, метил-трет-бутиловый эфир, алкилбензин, бензиновую фракцию, при этом в качестве изомеризата используют концентрат изопарафиновых углеводородов С5-С6 установки изомеризации легких бензиновых фракций с рециклом нормального гексана или изомеризата с полным рециклом нормального пентана и нормального гексана, в качестве ароматических углеводородов используют толуол, в качестве бензиновой фракции используют бензин, полученный каталитическим крекингом глубоко гидроочищенного вакуумного дистиллата, и дополнительно содержит изобутан и антиокислительную присадку Агидол при следующем соотношении компонентов, мас.%: концентрат изопарафиновых углеводородов С5-С6 15-32, толуол 26-35, метил-трет-бутиловый эфир 13-14,6, алкилбензин до 15, изобутан 1-8, Агидол до 0,2, бензин, полученный каталитическим крекингом глубоко гидроочищенного вакуумного дистиллата, до 100.

Изобретение относится к способу переработки отработанных нефтепродуктов. Способ включает процесс предварительного обезвоживания и отбензинивания сырья, термический крекинг исходного сырья в крекинг-реакторе с отделением парообразных продуктов от тяжелой фракции, конденсацию парообразных продуктов, разделение конденсата на легко- и высококипящую фракции, после чего легкокипящие фракции конденсируют, а из полученной водно-бензиновой смеси путем отстоя отделяют воду, которую в дальнейшем очищают.

Изобретение описывает топливную композицию авиационного бензина, которая включает изооктан, изопентан, толуол, тетраэтилсвинец в виде этиловой жидкости, при этом композиция содержит допустимое количество примесей углеводородов С4-С12, входящих в состав изооктана, изопентана и толуола, при следующем соотношении компонентов, мас.%: изопентан 10-25 толуол 10-28 примеси углеводородов С4-С12 до 25 изооктан до 100 с последующим введением тетраэтилсвинца в количестве 0,30-0,50 мл/дм3 бензина.

Изобретение относится к способу получения судового маловязкого топлива, включающему перегонку нефти с выделением дизельной фракции и каталитическую гидроочистку.

Изобретение относится к топливной композиции авиационного неэтилированного бензина, которая в качестве изомерных углеводородов содержит технический изооктан, изопентан или изомеризат С6 или их смесь; в качестве ароматических углеводородов содержит толуол или фракцию бензина риформинга НК-180°C или их смесь, а также дополнительно содержит монометиланилин (ММА) и метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ) при следующем соотношении компонентов, мас.%: технический изооктан 30-70 изопентан или изомеризат C6 или их смесь 10-25 толуол или фракция бензина риформинга НК-180°C   или их смесь 8-40 ММА 0,5-2,0 МТБЭ до 15 Топливная композиция может содержать присадки, выбранные из группы: антикоррозионные, антистатические, противообледенительные и другие, разрешенные стандартом на авиационный бензин.

Изобретение описывает композицию автомобильного бензина, которая включает изомеризат, ароматические углеводороды, алкилбензин, метил-трет-бутиловый эфир, при этом в качестве изомеризата используют концентрат изопарафиновых углеводородов С5-С6 установки изомеризации легких бензиновых фракций с рециклом нормального пентана и нормального гексана, в качестве ароматических углеводородов используют п-ксилол и дополнительно содержит изобутан, изооктен и антиокислитеьную присадку Агидол при следующем соотношении компонентов, % масс.: концентрат изопарафиновых углеводородов C5-С6 установки изомеризации легких бензиновых фракций с рециклом нормального пентана и нормального гексана - 15,0-35,0; п-ксилол - 30,0-39,0; изобутан - 2,0-8,0; метил-трет-бутиловый эфир - 12,0-14,8; изооктен - 1,0-9,5; алкилбензин - до 30,0; антиокислительная присадка Агидол - до 0,2.

Изобретение относится к топливной флотского мазута, которая содержит в качестве основы экстракты селективной очистки маловязких и/или средневязких масляных фракций смеси легких пермских нефтей или легких западно-сибирских нефтей или смеси волгоградских и легких западно-сибирских нефтей, прямогонное дизельное топливо или легкий газойль каталитического крекинга гидроочищенного сырья, депрессорно-диспергирующую присадку, при следующем соотношении компонентов, % масс.: прямогонное дизельное топливо или легкий газойль каталитического крекинга гидроочищенного сырья 10-20, депрессорно-диспергирующая присадка 0,05-0,1, экстракты селективной очистки маловязких и/или средневязких масляных фракций смеси легких пермских нефтей или легких западно-сибирских нефтей или смеси волгоградских и легких западно-сибирских нефтей до 100.

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано для переработки органосодержащего сырья, а также в лесопромышленном комплексе. Влажное исходное сырье 14 подают в трубу 9 и перемещают поршнем 3 в камеру сушки 4, далее в камеры пиролиза 5 и конденсации 6 газообразных продуктов.

Изобретение описывает добавку к топливу, которая содержит алифатические спирты, воду, и карбамид, при этом добавка дополнительно содержит ацетанилид, при следующем соотношении компонентов, мас.%: алифатические спирты С2-С4 75,0-95,0 вода 4,0-20,0 карбамид 0,1-5,0 ацетанилид 0,1-5,0 Применение в составе топлив добавки позволяет уменьшить удельный расход топлива, снизить количество вредных примесей в выхлопных и отходящих газах (СО, СН, сажа), уменьшить нагарообразование в зоне горения.

Изобретение относится к способу получения экологически чистого ракетного топлива из керосино-газойлевых фракций каталитического крекинга деасфальтизата, получаемого в процессе деасфальтизации бензином остатков сернистых и высокосернистых нефтей.

Изобретение раскрывает антидетонационную добавку к топливу для двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием на основе бензина, которая содержит (I) по меньшей мере один 4-метокси-N-метиланилин, (II) по меньшей мере один N-фенил-анилин при следующем содержании компонентов (мас.

Изобретение описывает бензиновую композицию, которая включает в качестве присадки одну или более солей (i) четвертичного аммония, образованных путем реакции соединения формулы (А) и соединения, образованного путем реакции замещенного гидрокарбилом ацилирующего агента и амина формулы (В1) или (В2), где R является возможно замещенной алкильной, алкенильной, арильной или алкиларильной группой, R1 является алкильной, арильной или алкиларильной группой, содержащей до 36 атомов углерода, R2 и R3 являются одинаковыми или различными алкильными группами, содержащими от 1 до 36 атомов углерода, Х является алкиленовой группой, содержащей от 1 до 20 атомов углерода, n составляет от 0 до 20, m составляет от 1 до 5 и R4 является водородом или C1-С36 алкильной группой; причем соединение формулы (А) является сложным эфиром карбоновой кислоты, выбранной из замещенной ароматической карбоновой кислоты, α-гидроксикарбоновой кислоты и поликарбоновой кислоты; при этом замещенный гидрокарбилом ацилирующий агент является замещенным полиизобутенилом янтарным ангидридом.

Изобретение описывает добавку к бензину на основе этилового спирта, которая дополнительно содержит смесь фуллеренов фракции С50-С92, метилбензол при следующем соотношении компонентов, мас.%: смесь фуллеренов от 0,001 до 0,1; метилбензол от 0,1 до 10; этиловый спирт - остальное.

Изобретение описывает термостойкую композицию биотоплива из целлюлозной биомассы, которая характеризуется кислородсодержанием не более 30% мас., водосодержанием менее 6% мас., количеством углерода по Конрадсону менее 25% мас.

Изобретение описывает композицию автомобильного бензина, которая содержит изомеризат, ароматические углеводороды, метил-трет-бутиловый эфир, алкилбензин, бензиновую фракцию, при этом в качестве изомеризата используют концентрат изопарафиновых углеводородов С5-С6 установки изомеризации легких бензиновых фракций с рециклом нормального гексана или изомеризата с полным рециклом нормального пентана и нормального гексана, в качестве ароматических углеводородов используют толуол, в качестве бензиновой фракции используют бензин, полученный каталитическим крекингом глубоко гидроочищенного вакуумного дистиллата, и дополнительно содержит изобутан и антиокислительную присадку Агидол при следующем соотношении компонентов, мас.%: концентрат изопарафиновых углеводородов С5-С6 15-32, толуол 26-35, метил-трет-бутиловый эфир 13-14,6, алкилбензин до 15, изобутан 1-8, Агидол до 0,2, бензин, полученный каталитическим крекингом глубоко гидроочищенного вакуумного дистиллата, до 100.

Изобретение раскрывает способ получения жидких органических топлив из углекислого газа, окиси углерода и воды, включающий использование гетерополикислоты 2-18 ряда, имеющей химическую формулу H6[P2W18O62], где степень окисления вольфрама составляет +6, которую облучают в присутствии железных и цинковых пластин при температуре минус 5 - плюс 50°C электромагнитным излучением в диапазоне длин волн от 3·105 до 10-2 нм и короче с целью изменения степени окисления вольфрама от +6 до +3 и +2, после чего водный раствор обеих гетерополикислот поступает непосредственно на синтез органического жидкого топлива, где в присутствии хромовых и никелевых стружек при температуре от +10 до +70°C происходит образование жидкого органического топлива с одновременным окислением анионных комплексов гетерополикислот до окисленного состояния, в ходе чего образуется водный раствор гетерополикислоты, имеющей химическую формулу H6[P2W18O62], после чего полученная смесь поступает в емкость для декантации, где происходит разделение жидкого топлива и водного раствора гетерополикислоты, которая опять может быть использована для синтеза. Технический результат заключается в получении жидких органических топлив из углекислого газа, окиси углерода и воды при более низких температурах с использованием различных внешних источников энергии в виде электромагнитного излучения. 1 ил., 1 пр.
Наверх