Горизонтальное колесо обозрения мартынова



Горизонтальное колесо обозрения мартынова
Горизонтальное колесо обозрения мартынова
Горизонтальное колесо обозрения мартынова

 


Владельцы патента RU 2581976:

Мартынов Максим Евгеньевич (RU)

Конструкция относится к аттракционам и конструкциям панорамного обозрения. Горизонтальное колесо Мартынова содержит выполненный в виде фермы обод с установленными на нем кабинками для пассажиров, радиальные фермы - спицы, периферийные концы которых укреплены на внутренней части обода, а корневые - на опорном кольце. Колесо обозрения опирается, по меньшей мере, на три точки, одна из которых находится в центре колеса на опорном кольце и, по меньшей мере, две (или более) на ободе колеса или приближены к нему. Вращение колеса происходит за счет установки на одной из опор электромоторов, которые вращают прорезиненные валики, которые, в свою очередь, опираются на монорельс, расположенный на нижней части обода, и вращают его. Изобретение создано для создания возможности пассажирам, не обладающим навыками в альпинизме, обозревать окрестности в местах перепадов ландшафта, в частности на краю каньонов, фьордов, утесов и обрывистых скал, водопадов и др., где для обозрения достопримечательностей невозможно подойти с земли, например на водопаде можно максимально приблизиться к месту обрушения воды. Обеспечивается возможность вывешивать обод колеса на большое расстояние от опоры, с обеспечением его стабильного положения независимо от внешних воздействий. 4 ил.

 

Изобретение относится к аттракционам и конструкциям панорамного обозрения.

Известные конструкции - вертикальное колесо обозрения, например знаменитое колесо Ферриса и его множественные аналоги (все вертикальные). Известное колесо обозрения содержит центральную опорную ось, выполненный в виде фермы обод с подвешенными на нем кабинками для пассажиров, радиальные, выполненные в виде ферм - спицы, периферийные концы которых укреплены на внутренней части обода, а корневые - на опорном кольце.

Отличием горизонтального колеса обозрения является его горизонтальное положение и, по меньшей мере, трехопорная конструкция, в которой опирание и передача основной нагрузки происходит не на ось вращения, а на нижнюю поверхность центрального колеса, расположенную перпендикулярно оси вращения, дополнительные опоры на ободе колеса обеспечивают его стабильное положение в пространстве при вращении. Такая конструкция позволяет безопасно вывешивать колесо на большие расстояния (свыше 100 м) от опорного кольца и изготовить колесо существенно большего диаметра.

Изобретение создано для решения задачи, заключающейся в предоставлении возможности посетителям, не обладающим навыками в альпинизме, обозревать окрестности в местах перепадов ландшафта, в частности на краю каньонов, фьордов, утесов и обрывистых скал, водопадов и др., где для обозрения достопримечательностей невозможно подойти с земли, например на водопаде можно максимально приблизиться к месту обрушения воды, движение в кабине начинается по горизонтальной плоскости и в момент достижения края ландшафта открывается обновленный вид, что без сомнений увеличит эмоциональный эффект от посещения аттракциона, в парках естественного обитания животных, например в сафари-парке, нет необходимости входить на территорию, въезжать на джипах, можно обозреть все сверху - на небольшом расстоянии выше растительности парка, не беспокоя обитателей.

Технический результат заключается в возможности вывешивать обод колеса на большое расстояние от опоры, с обеспечением его стабильного положения независимо от внешних воздействий, таких как ветер, снег и т.п.

Горизонтальное колесо обозрения Мартынова отличается от известного тем, что имеет, по меньшей мере, три опоры и обод, установленный на них с возможностью движения, а также тем, что одна из опор находится в центре колеса и, по меньшей мере, две - непосредственно на ободе колеса.

Сущность изобретения поясняется представленными чертежами.

Фиг. 1, 2 и 3, 4 показывают варианты колеса.

На фиг. 1 изображен вид сверху на Колесо Мартынова, горизонтальное колесо обозрения с несущими фермами - спицами для диаметров колеса до 100 м.

На фиг. 2 изображен разрез Колеса Мартынова, горизонтального колеса обозрения с несущими фермами - спицами для диаметров колеса до 100 м.

На фиг. 3 изображен вид сверху на Колесо Мартынова, горизонтальное колесо обозрения с несущими радиальными фермами, усиленными Байтовыми растяжками, позволяющими реализовать колесо с диаметром более 300 м.

На фиг. 4 изображен разрез Колеса Мартынова, горизонтального колеса обозрения с несущими радиальными фермами, усиленными Байтовыми растяжками, позволяющими реализовать колесо с диаметром более 300 м.

Горизонтальное колесо обозрения Мартынова содержит центральное опорное кольцо, выполненный в виде фермы обод с установленными на нем кабинками для пассажиров, радиальные фермы, периферийные концы которых укреплены на внутренней части обода, а корневые - на опорном кольце, причем колесо имеет, по меньшей мере, три опоры, одна из которых находится в центре колеса и, по меньшей мере, две на ободе колеса. Горизонтальное колесо обозрения Мартынова состоит из следующих основных частей:

1 - Центральное опорное кольцо - центральная опора.

2 - Несущие радиальные фермы, обеспечивающие сохранение геометрии и жесткость конструкции колеса.

3 - Выполненный в виде фермы внешний обод, который служит для навески смотровых кабин и является основой для сохранения геометрии конструкции.

4 - Как вариант для облегчения веса конструкции возможна установка вантов, поддерживающих обод колеса и радиальные фермы, периферийные концы которых укреплены на внутренней части обода, а корневые - на опорном кольце. Наличие вантов позволяет снизить вес конструкции и тем самым обеспечить реализацию конструкции большего диаметра.

5 - Дополнительные опоры, две или более, обеспечивают стабильность положения колеса обозрения в пространстве при вращении и воздействии внешних нагрузок (ветер, снег). Дополнительные, по меньшей мере, две опоры совместно с центральным опорным кольцом - центральной опорой образуют, по меньшей мере, один треугольник, являющийся геометрически устойчивой системой. В дополнительных опорах также может находиться механизм вращения колеса, т.к. за внешний край обода колеса вращать легче, чем изнутри за опорное кольцо.

6 - Фундаментное основание, воспринимающее основную нагрузку от веса колеса и внешних воздействий.

7 - Смотровая кабина.

8 - Мостки, расположенные по всему периметру внешнего кольца (3) и по несущим фермам (2) для обеспечения эвакуации людей в случае возникновения аварийных ситуаций. В частности, за счет наличия мостиков эвакуации горизонтальное колесо обозрения является самой безопасной конструкцией среди подобных.

9 - Площадка посадки и высадки в смотровые кабины.

10 - Край ландшафта.

Горизонтальное колесо обозрения Мартынова работает следующим образом.

Посетитель садится в кабину, закрепленную на колесе в месте, где к колесу удобно подойти (подъехать), затем колесо вместе с закрепленной на нем кабиной поворачивается таким образом, что кабина оказывается вывешенной над пропастью (каньоном, водопадом и др.). Горизонтальное колесо обозрения обеспечивает высокую безопасность для его посетителей, т.к. в случае поломки, отсутствия электропитания или природных катастроф посетители могут быть в любой момент эвакуированы по мосткам, расположенным по всему периметру плоскости внешнего обода (3) колеса и по несущим радиальным фермам к центру, а затем при необходимости и к месту посадки.

Осуществление изобретения.

Горизонтальное колесо обозрения Мартынова - это строительное сооружение высокой степени надежности. Сборка колеса осуществляется посегментно из укрупненных модулей. Вращение колеса происходит за счет установки на одной из опор электромоторов, которые вращают прорезиненные валики, которые, в свою очередь, опираются на монорельс с необходимым сечением, выбранным по расчетам или опытным путем, расположенным на нижней части обода с возможностью его вращения.

Горизонтальное колесо обозрения, содержащее центральное опорное кольцо, выполненный в виде фермы обод с установленными на нем кабинками для пассажиров, радиальные фермы - спицы, периферийные концы которых закреплены на внутренней части обода, а корневые - на опорном кольце, дополнительные опоры, отличающееся тем, что конструкция колеса имеет, по меньшей мере, три опоры, одна из которых находится в центре колеса и представляет из себя пространственную кольцевую конструкцию - центральное опорное кольцо, опирающуюся своей нижней поверхностью непосредственно на основание-фундамент, и, по меньшей мере, две опоры на ободе колеса, при этом, по меньшей мере, три опоры образуют, по меньшей мере, один опорный треугольник.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к индустрии развлечений. .
Наверх