Пневматическая шина

Изобретение относится к автомобильной промышленности и касается рисунка протектора зимней автомобильной шины. Протектор шины содержит одну или более основных канавок, проходящих в круговом направлении шины, и множество боковых канавок, проходящих в направлении ширины шины между основными канавками и/или между основной канавкой и концом протектора, причем основные канавки и боковые канавки определяют ряд блоков, сформированный множеством блоков, по меньшей мере одной узкой прорезью, расположенной в каждом блоке. Каждый блок имеет сформированные в нем первую вырезанную канавку с одним концом, открытым в боковую канавку, расположенную на одной стороне блока в круговом направлении шины, и другим концом, заканчивающимся внутри блока, вторую вырезанную канавку с одним концом, открытым в боковую канавку, расположенную на другой стороне блока в круговом направлении шины, и другим концом, заканчивающимся внутри блока, и соединительную узкую канавку, имеющую ширину канавки, более узкую, чем ширина первой вырезанной канавки и второй вырезанной, и соединяющую первую вырезанную канавку и вторую вырезанную канавку. Технический результат - улучшение характеристик шины на снегу, таких как торможения, тяги, поворотов. 6 з.п. ф-лы, 5 ил., 1 табл.

 

Настоящее изобретение относится к пневматической шине и, в частности, к пневматической шине с превосходными характеристиками для снега.

В целом, желательно, чтобы пневматические шины, пригодные для снежных дорог, в том числе, дорог с уплотненным снегом, обладали превосходными характеристиками торможения (характеристикой торможения на снегу), характеристиками тяги (характеристиками тяги на снегу) и характеристиками поворотов (характеристиками поворотов на снегу) на снежных дорогах.

Обычно на характеристики торможения, характеристики тяги, характеристики вращения и т.п. шины влияют характеристики трения шины. Поэтому, чтобы улучшить характеристики торможения на снегу, характеристики тяги на снегу, характеристики вращения на снегу для шины, необходимо улучшить характеристики трения шины на снежных дорогах.

Одним из известных способов улучшения характеристик трения шины на снежных дорогах является увеличение сопротивления сдвига столба снега, формируемого в канавке, обеспечиваемой в протекторе (то есть увеличение силы сдвига столба снега), увеличивая силу, с которой шина захватывает и заполняется утрамбованным снегом, когда шина вращается с приложенной к ней нагрузкой. Другие известные способы улучшения характеристик трения шины на снежных дорогах содержат гарантию площади контакта шины с грунтом, а также увеличение эффекта царапания на поверхности дороги из-за краев блоков и краев узких прорезей, сформированных в протекторе.

В традиционной пневматической шине, однако, в которой на поверхности протектора формируются множество основных канавок, проходящих вдоль кругового направления шины, и множество боковых канавок, проходящих вдоль направления ширины шины, чтобы определить прямоугольные блоки, с узкими прорезями, сформированными в блоках, невозможно было одновременно достигнуть улучшения в силе сдвига столба снега, гарантии площади контакта шины с грунтом и улучшения в эффекте царапания на поверхности дороги.

Таким образом, в упомянутой традиционной пневматической шине при увеличении глубины канавки для боковых канавок, чтобы увеличить силу сдвига столба снега, жесткость блока в круговом направлении шины снижается, и угол разрушения блока при контакте с грунтом увеличивается, делая, таким образом, невозможным гарантировать площадь контакта шины с грунтом. Дополнительно, если количество канавок или узких прорезей, сформированных на поверхности протектора, увеличивается, чтобы усилить эффект царапания на поверхности дороги, благодаря краям блоков и краям узких прорезей, жесткость блока уменьшается, и угол разрушения блока при контакте с грунтом увеличивается, лишая, таким образом, возможности гарантировать площадь контакта шины с грунтом.

С другой стороны, чтобы гарантировать площадь контакта шины с грунтом без снижения жесткости блока, необходимо сформировать пояски в форме ребра вместо блоков на поверхности протектора или снизить плотность узких прорезей, которая должна находиться в пределах заданного диапазона (например, см. JP 2001-71713A (PTL 1)), лишая, таким образом, возможности увеличивать силу сдвига столба снега и эффект царапания на поверхности дороги.

Поэтому задача настоящего изобретения заключается в создании пневматической шины, которая при одновременном достижении гарантии площади контакта шины с грунтом, улучшении эффекта царапания на поверхности дороги за счет краев и улучшении силы сдвига столба снега, все в высоком уровне, улучшает характеристики трения шины на снежных дорогах и улучшает характеристики на снегу, такие как характеристики торможения на снегу, характеристики тяги на снегу, характеристики поворотов на снегу и т.п.

Пневматическая шина, соответствующая настоящему изобретению, для решения упомянутых выше проблем предпочтительно является пневматической шиной, содержащей по меньшей мере на участке поверхности протектора, расположенном между обоими концами протектора: одну или более основных канавок, проходящих в круговом направлении шины, и множество боковых канавок, проходящих в направлении ширины шины между основными канавками и/или между основной канавкой и концом протектора, причем основные канавки и боковые канавки определяют ряд блока, образованный множеством блоков, по меньшей мере одну узкую прорезь, располагающуюся в каждом блоке, и каждый блок, сформированный в ней, имеет: первую вырезанную канавку с одним концом, открытым в боковую канавку, расположенную на одной стороне блока в круговом направлении шины, и другим концом, заканчивающимся внутри блока; вторую вырезанную канавку с одним концом, открытым в боковую канавку, расположенную на другой стороне блока в круговом направлении шины, и другим концом, заканчивающимся внутри блока; и соединительную узкую канавку, имеющую ширину канавки, более узкую, чем ширина первой вырезанной канавки и второй вырезанной канавки, и соединяющую первую вырезанную канавку и вторую вырезанную канавку. Формируя первую вырезанную канавку и вторую вырезанную канавку так, чтобы иметь один конец, открытый в боковую канавку, и другой конец, заканчивающийся внутри блока, сила восстановления протектора и трамбования снега могут быть улучшены в боковой канавке, в частности, на участке, где боковая канавка пересекает первую вырезанную канавку и вторую вырезанную канавку, увеличивая, таким образом, силу сдвига столба снега. Дополнительно, при окончании первой вырезанной канавки и второй вырезанной канавки внутри блока и при соединении первой вырезанной канавки и второй вырезанной канавки соединительной узкой канавкой, уменьшение жесткости блока (изгибной жесткости), вызывающее уменьшение площади контакта шины с грунтом, может быть понижено, в то же время гарантируя краевой компонент, в частности, краевой компонент, проходящий вдоль кругового направления шины (упомянутый ниже как "краевой компонент в круговом направлении шины"). Поэтому, в соответствии с этой пневматической шиной, возможно одновременно достигнуть гарантии площади контакта шины с грунтом, улучшения эффекта царапания на поверхности дороги за счет краев, и увеличения силы сдвига столба снега, все в высоком уровне, и улучшить характеристики на снегу, такие как характеристики торможения на снегу, характеристики тяги на снегу, характеристики поворотов на снегу и т.п.

Заметим, что в настоящем описании "проходящий в круговом направлении шины" относится к прохождению в круговом направлении шины и содержит случай прохождения под наклоном относительно направления, параллельного круговому направлению шины. Дополнительно, "прохождение в направлении ширины шины" относится к прохождению в направлении ширины шины и содержит случай прохождения под наклоном относительно направления, параллельного направлению ширины шины.

В пневматической шине, соответствующей настоящему изобретению, жесткость блока предпочтительно увеличивается с открытой стороны первой вырезанной канавки в направлении законченной стороны первой вырезанной канавки и увеличивается с открытой стороны второй вырезанной канавки в направлении законченной стороны второй вырезанной канавки. Причина состоит в том, что заставляя жесткость блока, в частности изгибную жесткость, увеличиваться от открытой стороны в направлении стороны окончания первой вырезанной канавки и второй вырезанной канавки, сила захвата снега в боковые канавки может быть увеличена, чтобы дополнительно увеличить силу сдвига столба снега, и эффект царапания на поверхности дороги за счет краев может возрасти, в то же время не допуская снижения площади контакта шины с грунтом. Соответственно этой пневматической шине, возможно одновременно достигнуть гарантии площади контакта шины с грунтом, улучшения эффекта царапания на поверхности дороги за счет краев и увеличения силы сдвига столба снега, все на достаточно высоком уровне, и улучшить рабочие характеристики на снегу, такие как характеристики торможения на снегу, характеристики тяги на снегу, характеристики поворотов на снегу и т.п.

В пневматической шине, соответствующей настоящему изобретению, глубина канавки первой вырезанной канавки и второй вырезанной канавки предпочтительно уменьшается в направлении от открытой стороны к стороне окончания. Причина состоит в том, что заставляя глубину канавки первой вырезанной канавки и второй вырезанной канавки уменьшаться в направлении от открытой стороны к стороне окончания, можно заставить жесткость блока увеличиваться в направлении от открытой стороны к стороне окончания для каждой вырезанной канавки с помощью простой конструкции.

В пневматической шине, соответствующей настоящему изобретению, каждый блок предпочтительно содержит узкую прорезь в направлении ширины, проходящую в направлении ширины шины и пересекающую соединительную узкую канавку. Причина состоит в том, что при формировании узкой прорези в направлении ширины в каждом блоке, краевой компонент, проходящий вдоль направления ширины шины (упоминаемый ниже как "краевой компонент в направлении ширины шины"), может быть гарантирован, улучшая, таким образом, характеристики торможения на снегу и характеристики тяги на снегу, а также гарантируя характеристики дренажа. Другая причина состоит в том, что наличие узкой прорези в направлении ширины, пересекающейся с соединительной узкой канавкой, может препятствовать сильному снижению жесткости блока и уменьшению площади контакта шины с грунтом по сравнению с тем, когда узкая прорезь в направлении ширины пересекает первую вырезанную канавку или вторую вырезанную канавку.

В пневматической шине, соответствующей настоящему изобретению, первая вырезанная канавка и вторая вырезанная канавка предпочтительно проходят под наклоном в одном и том же направлении относительно кругового направления шины, и соединительная узкая канавка предпочтительно проходит под наклоном в противоположном направлении относительно кругового направления шины, по сравнению с первой вырезанной канавкой и второй вырезанной канавкой. Причина состоит в том, что при направлении наклона первой вырезанной канавки и второй вырезанной канавки, отличающемся от направления наклона соединительной узкой канавки, расположение первой вырезанной канавки, соединительной узкой канавки и второй вырезанной канавки в зигзагообразном рисунке может гарантировать краевую компоненту в направлении ширины шины и улучшить характеристики торможения на снегу и характеристики тяги на снегу.

Заметим, что в настоящем изобретении "направление прохождения канавки" относится к направлению, в котором проходит средняя линия ширины канавки, когда канавка, такая как первая вырезанная канавка, вторая вырезанная канавка, соединительная узкая канавка и т.п., проходит линейно, и относится к направлению, в котором проходит средняя линия амплитуды канавки, когда канавка проходит с изгибом.

Пневматическая шина, соответствующая настоящему изобретению, предпочтительно дополнительно содержит ряд поясков на поверхности протектора, соседствующий с рядом блоков с основной канавкой между ними, и на участке ряда поясков, расположенного вдоль линии прохождения боковых канавок, проходящие боковые канавки предпочтительно формируются с одним концом, открытым в основную канавку, и другим концом, заканчивающимся внутри ряда поясков. Причина состоит в том, что при формировании выступающей боковой канавки сила восстановления протектора и трамбования снега может быть увеличена на участке, где боковая канавка и основная канавка пересекаются, и сила сдвига столба снега может быть увеличена, улучшая, таким образом, характеристики торможения на снегу и характеристики тяги на снегу. Другая причина состоит в том, что при окончании выступающей боковой канавки внутри ряда поясков, снижение жесткости ряда поясков может быть уменьшено и ухудшение стабильности рулевого управления может быть уменьшено.

В настоящем изобретении "ряд поясков" может быть рядом блочных поясков, состоящим из множества индивидуальных блоков, или может быть рядом поясков в форме ребра, который проходит непрерывно в круговом направлении шины. Дополнительно, в настоящем раскрытии, "линия прохождения боковых канавок" относится к средней линии ширины канавки для боковых канавок, когда боковые канавки проходят линейно, и относится к амплитудной средней линии боковых канавок, когда боковые канавки проходят с изгибом.

В пневматической шине, соответствующей настоящему изобретению, первая вырезанная канавка предпочтительно проходит в направлении, ортогональном боковой канавке, располагаясь на одной стороне блока в круговом направлении шины, и вторая вырезанная канавка предпочтительно проходит в направлении, ортогональном боковой канавке, располагаясь на другой стороне блока в круговом направлении шины. Причина состоит в том, что устанавливая первую вырезанную канавку и вторую вырезанную канавку ортогональными боковым канавкам, можно дополнительно увеличить силу сдвига столба снега на участке, где боковые канавки пересекают первую вырезанную канавку или вторую вырезанную канавку, и можно дополнительно увеличить характеристики торможения на снегу и характеристики тяги на снегу.

В пневматической шине, соответствующей настоящему изобретению, форма поверхности протектора от экватора шины до конца протектора, расположенного на одной стороне в направлении ширины шины, предпочтительно отличается от формы поверхности протектора от экватора шины до конца протектора, расположенного с другой стороны в направлении ширины шины, и каждый блок предпочтительно формируется на одной стороне в направлении ширины шины экватора шины. Причина состоит в том, что делая рисунок поверхности протектора асимметричным на обеих сторонах от экватора шины и формируя упомянутые выше блоки, которые могут улучшить характеристики на снегу, на одной стороне в направлении ширины шины, рисунок, который может улучшить другие области характеристик (такие как характеристики на льду), может быть сформирован на другой стороны в направлении ширины шины, так чтобы мог быть достигнут баланс между характеристиками на снегу и другими областями характеристик.

В соответствии с пневматической шиной, соответствующей настоящему изобретению, возможно одновременно достигнуть гарантии площади контакта шины с грунтом, улучшения эффекта царапания за счет краев и увеличения силы сдвига столба снега, все на высоком уровне, и улучшить характеристики шины на снегу, улучшая характеристики трения шины на снежных дорогах.

Ниже настоящее изобретение поясняется ссылкой на сопроводительные чертежи, на которых представлено следующее:

фиг. 1 - развернутый вид участка протектора репрезентативной пневматической шины, соответствующей настоящему изобретению;

фиг. 2 - сила, действующая на блок в пневматической шине, показанной на фиг. 1, при приложении силы торможения, где (а) - случай кругового выступа шины, расположенного на стороне переднего края блока, и (b) - случай кругового выступа шины, расположенного на стороне заднего края блока;

фиг. 3 - развернутый вид участка протектора другой пневматической шины, соответствующей настоящему изобретению;

фиг. 4 - вид в разрезе вдоль линии Ι-Ι на фиг. 3; и

фиг. 5 - развернутый вид участка протектора пневматической шины, соответствующей сравнительному примеру.

Ниже описываются варианты осуществления настоящего изобретения со ссылкой на чертежи. Следует учесть, что на чертежах идентичные составляющие элементы маркируются одними и теми же ссылочными позициями.

На фиг. 1 представлен развернутый вид участка протектора в примере пневматической шины, соответствующей настоящему изобретению. Пневматическая шина, показанная на фиг. 1, не ограничивается частностями и может соответственно использоваться в качестве нешипованной шины.

Как показано на фиг. 1, в этом примере пневматической шины, поверхность 100 протектора, расположенная между двумя концами протектора ТЕ имеет левую-правую асимметричную форму, центрованную на экваторе С шины. Другими словами, в этом примере пневматической шины рисунок от экватора С шины к концу протектора ТЕ, расположенному на одной стороне в направлении ширины шины (правая сторона на фиг. 1), отличается от рисунка от экватора С шины к концу протектора ТЕ, расположенному на другой стороне в направлении ширины шины (левая сторона на фиг. 1).

Конкретно, на поверхности 100 протектора между экватором С шины и концом протектора ТЕ, расположенным на одной стороне в направлении ширины шины (правая сторона на фиг. 1), формируются одиночная первая основная канавка 1, проходящая в круговом направлении шины, одиночная вторая основная канавка 2, проходящая в круговом направлении шины и расположенная ближе к концу протектора ТЕ, чем первая основная канавка 1, множество боковых канавок 5, проходящих в направлении ширины шины между первой основной канавкой 1 и второй основной канавкой 2, и множество канавок 6 с выступами, проходящих в направлении ширины шины между второй основной канавкой 2 и концом протектора ТЕ.

Первая основная канавка 1 проходит в круговом направлении шины, в то же время изгибаясь по зигзагообразному контуру. Вторая основная канавка 2 проходит вдоль кругового направления шины и имеет увеличенные участки 2а, на которых ширина канавки увеличивается с заданными интервалами в круговом направлении шины. Дополнительно, боковые канавки 5 проходят под наклоном с заданным углом относительно направления ширины шины (вверх влево на фиг. 1) и канавки 6 с выступами также проходят под наклоном с заданным углом относительно направления ширины шины (вверх влево на фиг. 1). При этом ширина канавки для боковых канавок 5 постепенно уменьшается со стороны второй основной канавки 2 в сторону первой основной канавки 1.

На поверхности 100 протектора между экватором С шины и концом протектора ТЕ, расположенным на одной стороне в направлении ширины шины (правая сторона на фиг. 1), формируется ряд 10 блоков, образованный множеством блоков 11, определенных первой основной канавкой 1, второй основной канавкой 2 и боковыми канавками 5. На стороне конца протектора ТЕ ряда 10 блоков формируется ряд 20 опорных блоков за счет опорных блоков 21, определенных второй основной канавкой 2, канавкой 6 с выступами и концом протектора ТЕ.

На виде сверху поверхности 100 протектора блоки 11 и опорные блоки 21 имеют общую форму параллелограмма.

На поверхности 100 протектора между экватором С шины и концом протектора ТЕ, расположенным с другой стороны в направлении ширины шины (левая сторона на фиг. 1), сформированы одиночная круговая широкая канавка 3, проходящая в круговом направлении шины, одиночная круговая узкая канавка 4, проходящая в круговом направлении шины и расположенная ближе к концу протектора ТЕ, чем круговая широкая канавка 3, множество изогнутых боковых канавок 8, проходящих в направлении ширины шины между круговой широкой канавкой 3 и круговой узкой канавкой 4, и множество канавок 9 с выступами, проходящих в направлении ширины шины между круговой узкой канавкой 4 и концом протектора ТЕ.

Круговая широкая канавка 3 проходит вдоль кругового направления шины. Круговая узкая канавка 4 имеет более узкую ширину канавки, чем круговая широкая канавка 3 и проходит линейно вдоль кругового направления шины. Дополнительно, изогнутые боковые канавки 8 проходят в направлении ширины шины и имеют одну точку изгиба, образующую выпуклую в одну сторону форму в круговом направлении шины (вниз на фиг. 1). Канавки 9 с выступами проходят под наклоном с заданным углом относительно направления ширины шины (вверх влево на фиг. 1).

На поверхности 100 протектора между экватором С шины и концом протектора ТЕ, расположенным с другой стороны в направлении ширины шины (левая сторона на фиг. 1), формируется ряд 40 блоков в форме стрельчатого гребня, образуемый множеством блоков 41 в форме стрельчатого гребня, определенных круговой широкой канавкой 3, круговой узкой канавкой 4 и изогнутыми боковыми канавками 8. На стороне конца протектора ТЕ ряда 40 блоков в форме стрельчатого гребня формируется ряд 50 опорных блоков, образуемый множеством опорных блоков 51, определенных круговой узкой канавкой 4, канавкой 9 с выступами и концом протектора ТЕ.

На виде сверху поверхности 100 протектора, блоки 41 в форме стрельчатого гребня имеют форму стрельчатого гребня, у которого положение вершины смещено в одну сторону в направлении ширины шины (правая сторона на фиг. 1). Опорные блоки 51 имеют форму обычного параллелограмма.

Дополнительно, на центральном участке поверхности 100 протектора (около экватора С шины) сформированы центральные боковые канавки 7, проходящие в направлении ширины шины между первой основной канавкой 1 и круговой широкой канавкой 3.

Центральные боковые канавки 7 изгибаются по зигзагообразному рисунку и проходят под наклоном с заданным углом относительно направления ширины шины (вверх вправо на фиг. 1).

На центральном участке поверхности 100 протектора (около экватора С шины), ряд 30 центральных блоков (ряд поясков) формируется множеством центральных блоков 31, определенных первой основной канавкой 1, круговой широкой канавкой 3 и центральными боковыми канавками 7.

На виде сверху поверхности 100 протектора центральные блоки 31 имеют, в целом, трапецеидальную форму.

В блоках 11, образующих ряд 10 блоков, расположенный между первой основной канавкой 1 и второй основной канавкой 2, формируются одна или более узких прорезей 12, проходящих в направлении ширины шины, первая вырезанная канавка 13 с одним концом, открытым в боковую канавку 5, расположенную на одной стороне блока 11 в круговом направлении шины (нижняя сторона на фиг. 1), и другим концом, заканчивающимся внутри блока 11, вторая вырезанная канавка 14 с одним концом, открытым в боковую канавку 5, расположенную с другой стороны блока 11 в круговом направлении шины (верхняя сторона на фиг. 1), и другим концом, заканчивающимся внутри блока 11, и соединительная узкая канавка 15, которая соединяет первую вырезанную канавку 13 и вторую вырезанную канавку 14. В каждом из блоков 11 формируется узкая прорезь 16 в направлении ширины, проходящая в направлении ширины шины и пересекающая соединительную узкую канавку 15.

Узкие прорези 12 не ограничиваются частностями и на виде сверху образуют зигзагообразный рисунок, также изгибаясь в направлении глубины. Ширина отверстия узких прорезей 12 составляет, например, от 0,3 мм до 1,0 мм. Узкие прорези 12 проходят в направлении, пересекающем направление прохождения боковых канавок 5 с линией окружности шины между ними. Другими словами, направление наклона узких прорезей 12 относительно кругового направления шины (или направления ширины шины) находится в противоположном направлении от наклона боковых канавок 5 относительно кругового направления шины (или направления ширины шины).

Первая вырезанная канавка 13 и вторая вырезанная канавка 14 линейны на виде сверху и проходят под наклоном вправо на фиг. 1 относительно кругового направления шины. Другими словами, первая вырезанная канавка 13 и вторая вырезанная канавка 14 проходят в направлении вверх и вправо на фиг. 1.

Первая вырезанная канавка 13 и вторая вырезанная канавка 14 являются ортогональными к боковым канавкам 5. Между соседними блоками 11 в круговом направлении шины средняя линия ширины канавки первой вырезанной канавки 13 и средняя линия ширины канавки второй вырезанной канавки 14 расположены вдоль одной и той же линии. Другими словами, боковая канавка 5, вторая вырезанная канавка 14 в блоке 11, расположенном на одной стороне бокового канавки 5 в круговом направлении шины (нижняя сторона на фиг. 1), и первая вырезанная канавка 13 в блоке 11, расположенном с другой стороны боковой канавки 5 в круговом направлении шины (верхняя сторона на фиг. 1), пересекаются, чтобы сформировать подобную обычному кресту форму. Заметим, что в пневматической шине, соответствующей настоящему изобретению, первая вырезанная канавка и вторая вырезанная канавка могут пересекать боковую канавку под любым углом, отличным от 90°.

Соединительная узкая канавка 15 имеет ширину канавки, более узкую, чем ширина первой вырезанной канавки 13 и второй вырезанной канавки 14, и проходит под наклоном в направлении левой стороны на фиг. 1 относительно кругового направления шины. Другими словами, соединительная узкая канавка 15 проходит под наклоном к противоположной стороне от первой вырезанной канавки 13 и второй вырезанной канавки 14 к верхней левой стороне на фиг. 1. Поэтому в блоке 11 первая вырезанная канавка 13, соединительная узкая канавка 15 и вторая вырезанная канавка 14 расположены так, чтобы сформировать зигзагообразный рисунок.

Узкая прорезь 16 в направлении ширины не ограничивается частностями и формирует зигзагообразный рисунок на виде сверху, также изгибаясь в направлении глубины. Узкая прорезь 16 в направлении ширины пересекает соединительную узкую канавку 15 и проходит под наклоном относительно направления ширины шины (наверх вправо на фиг. 1).

В каждом из центральных блоков 31 формирование ряда 30 центральных блоков, расположенного между первой основной канавкой 1 и круговой широкой канавкой 3 поверхности 100 протектора, множества узких прорезей 32, проходящих в направлении ширины шины и выступающей боковой канавки 33 с одним концом, открытым в первую основную канавку 1, и другим концом, заканчивающимся внутри центрального блока 31.

Узкие прорези 32 не ограничиваются частностями и формируют зигзагообразный рисунок на виде сверху, также изгибаясь в направлении глубины.

Выступающая боковая канавка 33 располагается вдоль линии выступления (средняя линия ширины канавки) боковых канавок 5, определяя блоки 11 ряда 10 блоков, соседствующего с рядом 30 центральных блоков с первой основной канавкой 1 между ними. Другими словами, выступающая боковая канавка 33 выступает в сторону ряда 30 центральных блоков.

Первая основная канавка 1, боковая канавка 5 и выступающая боковая канавка 33 пересекаются, чтобы образовать обычную Х-форму.

Дополнительно, в блоках 41 в форме стрельчатого гребня, образующих ряд 40 блоков в форме стрельчатого гребня, расположенный между круговой широкой канавкой 3 и круговой узкой канавкой 4 на поверхности протектора 100, формируются три сложных узких прорези, каждая из которых состоит из первой узкой прорези 42, которая линейна на виде сверху и второй узкой прорези 43, которая формирует зигзагообразный рисунок на виде сверху.

Один конец первой узкой прорези 42 открывается в круговую широкую канавку 3, расположенную на стороне кругового выступа 44 шины призматического блока 41 относительно средней линии ширины призматического блока 41, и другой конец заканчивается внутри блока 41 в форме стрельчатого гребня. Один конец второй узкой прорези 43 открывается в круговую узкую канавку 4, расположенную на стороне, противоположной стороне кругового выступа 44 блока 41 в форме стрельчатого гребня относительно средней линии ширины блока 41 в форме стрельчатого гребня, а другой конец заканчивается внутри блока 41 в форме стрельчатого гребня.

Каждая сложная узкая прорезь, образованная первой узкой прорезью 42 и второй узкой прорезью 43, проходит по всей площади блока 41 в форме стрельчатого гребня в направлении ширины шины на рисунке, соответствующем изогнутой боковой канавке 8, и участок первой узкой прорези 42 перекрывается с участком второй узкой прорези 43 в круговом направлении шины. Другими словами, когда сложная узкая прорезь, сформированная первой узкой прорезью 42 и второй узкой прорезью 43 проектируется на плоскость, которая ортогональна к поверхности блока и содержит ось вращения шины, размер в направлении ширины шины проекционного чертежа эквивалентен размеру в направлении ширины шины блока 41 в форме стрельчатого гребня. На чертеже проекции размерный компонент в направлении ширины шины первой узкой прорези 42 перекрывает размерный компонент в направлении ширины шины второй узкой прорези 43.

На поверхности 100 протектора в опорных блоках 21, образующих ряд 20 опорных блоков, расположенный между второй основной канавкой 2 и концом протектора ТЕ, и в опорных блоках 51, образующих ряд 50 опорных блоков, расположенный между круговой узкой канавкой 4 и концом протектора ТЕ, соответственно формируются боковые узкие прорези 22 и 52, проходящие в направлении ширины шины и образующие зигзагообразный рисунок на виде сверху, и продольные узкие прорези 23 и 53, проходящие в круговом направлении шины и формирующие зигзагообразный рисунок на виде сверху.

В соответствии с этим примером пневматической шины, поскольку ряд 10 блоков, сформированный множеством блоков 11, формируется на поверхности 100 протектора между экватором С шины и концом протектора ТЕ, расположенным на одной стороне в направлении ширины шины (правая сторона на фиг. 1), характеристики на снегу, такие как характеристики торможения на снегу, характеристики тяги на снегу, характеристики поворотов на снегу и т.п., могут быть улучшены.

Другими словами, в блоке 11, поскольку формируются первая вырезанная канавка 13 и вторая вырезанная канавка 14 с одним концом, открытым в боковую канавку 5 и другим концом, заканчивающимся внутри блока 11, утоптанный и утрамбованный снег не может выходить в круговом направлении шины и столб снега может быть сформирован также в первой вырезанной канавке и во второй вырезанной канавке. Дополнительно, столб снега, сформированный в первой вырезанной канавке 13 и во второй вырезанной канавке 14 может толкать столб снега, сформированный в боковой канавке 5, уплотняя, таким образом, столбы снега внутри канавок. Соответственно, в области, где сформирован ряд 10 блоков, внутри боковых канавок 5, расположенных по обе стороны блока 11 в круговом направлении шины, в частности, на участке, где боковые канавки 5 пересекаются с первой вырезанной канавкой 13 или второй вырезанной канавкой 14, можно увеличить силу восстановления протектора и трамбования снега, чтобы увеличить силу сдвига столба снега.

Так как первая вырезанная канавка 13 и вторая вырезанная канавка 14 заканчиваются внутри блока 11, уменьшение жесткости блока 11 и снижение площади контакта шины с грунтом может быть уменьшено по сравнению с тем, когда вырезанная канавка с фиксированной шириной канавки формируется в круговом направлении шины через весь блок 11.

Дополнительно, так как первая вырезанная канавка 13 и вторая вырезанная канавка 14 соединяются соединительной узкой канавкой 15, можно гарантировать краевой компонент, в частности, краевой компонент в направлении вращения, и усилить эффект царапания на поверхности дороги в направлении ширины шины за счет краев, в то же время снижая уменьшение жесткости блока 11. Формируется множество узких прорезей 12, проходящих в виде зигзагообразного рисунка, и поэтому как краевой компонент в круговом направлении шины, так и краевой компонент в направлении ширины шины, могут быть достаточно гарантированы, достигая, таким образом, эффекта царапания на поверхности дороги за счет краев. Направление прохождения узких прорезей 12 и направление прохождения боковых канавок 5 предпочтительно пересекаются с линией, проходящей по окружности шины между ними. Причина состоит в том, что таким образом характеристики на снегу могут быть дополнительно улучшены.

Так как узкие прорези 12, проходящие в форме зигзагообразного рисунка, формируются в блоке 11, область узких прорезей может быть гарантирована, характеристики дренажа улучшаются и характеристики на льду и характеристики в условиях влажности улучшаются. Малые блоки, имеющие узкие прорези 12 между ними, могут также поддерживать друг друга в круговом направлении шины во время входа в блок 11, гарантируя, таким образом, жесткость всего блока 11 и увеличивая стабильность рулевого управления.

Поэтому, в соответствии с этим примером пневматической шины, на участке, образующем ряд 10 блоков, возможно одновременно достигнуть гарантии площади контакта шины с грунтом, улучшения эффекта царапания на поверхности дороги за счет краев и увеличения силы сдвига столба снега, все на высоком уровне, и улучшить характеристики на снегу, такие как характеристика торможения на снегу, характеристики тяги на снегу, характеристики рулевого управления на снегу и т.п. за счет усиления характеристик трения шины на снежных дорогах.

В этом примере пневматической шины, так как узкая прорезь 16 в направлении ширины формируется в каждом блоке 11, краевой компонент в направлении ширины шины может быть гарантирован и характеристики торможения на снегу и характеристики тяги на снегу могут быть улучшены. Характеристики дренажа также могут быть улучшены и характеристики во влажных условиях могут быть гарантированы. Дополнительно, в этом примере пневматической шины, поскольку узкая прорезь 16 в направлении ширины и соединительная узкая канавка 15 пересекаются, могут быть достигнуты гарантия краевых компонент и улучшение характеристик дренажа, не допуская большого уменьшения жесткости блока 11, вызывающего уменьшение площади контакта шины с грунтом, по сравнению с тем, когда узкая прорезь 16 в направлении ширины пересекает первую вырезанную канавку 13 или вторую вырезанную канавку 14.

В этом примере пневматической шины, в каждом из центральных блоков 31 ряда 30 центральных блоков, соседствующего с рядом 10 блоков в направлении ширины шины, с первой основной канавки 1 между ними, формируется выступающая боковая канавка 33 с одним концом, открытым в первую главную канавку 1, и другим концом, заканчивающимся внутри центрального блока 31, и поэтому снег, утоптанный и утрамбованный в боковые канавки 5, не может выходить в направлении ширины шины, и столб снега может быть сформирован также в выступающей боковой канавке 33. Соответственно, на участке, где боковые канавки 5 и первая основная канавка 1 пересекаются, сила восстановления протектора и уплотнения снега могут быть увеличены и сила сдвига столба снега может быть увеличена. В этом примере пневматической шины, поскольку выступающая боковая канавка 33 заканчивается внутри центрального блока 31, уменьшение жесткости центральных блоков 31 может быть уменьшено, снижая, таким образом, уменьшение стабильности рулевого управления.

Дополнительно, в этом примере пневматической шины, поскольку первая вырезанная канавка 13, соединительная узкая канавка 15 и вторая вырезанная канавка 14 расположены в каждом блоке 11, чтобы сформировать зигзагообразный рисунок, краевой компонент в направлении ширины шины может быть гарантирован и характеристики торможения на снегу и характеристики тяги на снегу могут быть улучшены.

В этом примере пневматической шины ширина канавки боковых канавок 5 постепенно уменьшается со стороны второй основной канавки 2 в сторону первой основной канавки 1 и, следовательно, характеристики тяги на снегу могут быть эффективно улучшены при снижении уменьшения жесткости блоков 11.

С точки зрения достаточного снижения уменьшения жесткости блоков 11 и достаточной гарантии площади контакта шины с грунтом, ширина канавки (ширина отверстия) первой вырезанной канавки 13 и второй вырезанной канавки 14 предпочтительно составляет, например, 6 мм или меньше и длина первой вырезанной канавки 13 и второй вырезанной канавки 14 в направлении прохождения предпочтительно составляет, например, 25 мм или меньше. Дополнительно, длина первой вырезанной канавки 13 и второй вырезанной канавки 14 в круговом направлении шины предпочтительно равна 1/3 или меньше длины блока 11 в круговом направлении шины. С другой стороны, с точки зрения восстановления протектора и утрамбовки достаточного количества снега в первой вырезанной канавке 13 и второй вырезанной канавке 14, чтобы увеличить силу сдвига столба снега, ширина канавки (ширина отверстия) первой вырезанной канавки 13 и второй вырезанной канавки 14 предпочтительно составляет, например, 1,2 мм или больше и длина первой вырезанной канавки 13 и второй вырезанной канавки 14 в направлении прохождения предпочтительно составляет, например, 5 мм или больше.

С точки зрения увеличения силы восстановления протектора и трамбования снега в боковых канавках 5 и увеличения силы сдвига столба снега, угол, образуемый между линией направления ширины шины и боковыми канавками 5 (то есть угол наклона боковых канавок 5 относительно направления ширины шины), предпочтительно равен 0° или больше и 45° или меньше.

Дополнительно, с точки зрения увеличения силы восстановления протектора и трамбования снега и увеличения силы среза столба снега на участке, где боковые канавки 5 пересекают первую вырезанную канавку 13 или вторую вырезанную канавку 14, угол между направлением прохождения первой вырезанной канавки 13 или второй вырезанной канавки 14 и направлением прохождения боковых канавок 5 предпочтительно равен 45° или больше при измерении на стороне острого угла, и направление прохождения первой вырезанной канавки 13 и второй вырезанной канавки 14 предпочтительно является ортогональным к направлению прохождения боковых канавок 5.

С точки зрения достаточного снижения уменьшения жесткости блоков 11 и достаточной гарантии площади контакта шины с грунтом, ширина канавки (ширина отверстия) для соединительной узкой канавки 15 предпочтительно равна, например, 1,2 мм или меньше. Заметим, что с точки зрения производства шины, ширина канавки соединительной узкой канавки 15 предпочтительно равна 0,3 мм или больше.

В этом примере пневматической шины, на поверхности 100 протектора между экватором С шины и концом протектора ТЕ, расположенным с другой стороны в направлении ширины шины (левая сторона на фиг. 1), ряд 40 блоков в форме стрельчатого гребня образуется множеством блоков 41 в форме стрельчатого гребня, таким образом, также улучшая характеристики на льду, такие как характеристика торможения на льду, характеристики тяги на льду, характеристики рулевого управления на льду и т.п. Соответственно, в этом примере пневматической шины при улучшении характеристик на снегу на одной стороне поверхности 100 протектора (правая сторона на фиг. 1), характеристики на льду могут быть улучшены на другой стороне поверхности 100 протектора (левая сторона на фиг. 1), так чтобы мог быть достигнут баланс между характеристиками на снегу и характеристиками на льду.

В области, где формируется ряд 40 блоков в форме стрельчатого гребня, характеристики на льду улучшаются следующим образом.

Когда сторона с круговыми выступами 44 шины 41 в форме стрельчатого гребня становится стороной переднего ребра во время торможения шины, то тогда, как показано на увеличенном виде блока 41 в форме стрельчатого гребня на фиг. 2(a), сила действует в направлении (указанном стрелкой на фиг. 2(a)), чтобы заставить участок в форме стрельчатого гребня, соответствующий обоим концам ширины блока 41 в форме стрельчатого гребня сжиматься в направлении центрального участка (где располагается вершина кругового выступа 44 шины). Соответственно, блок 41 в форме стрельчатого гребня становится менее восприимчив к сжимающей деформации, в частности, на участке, где располагается круговой выступ 44 шины, гарантируя, таким образом, площадь контакта шины с грунтом. Участок гребня блока 41 в форме стрельчатого гребня (на обоих концах в направлении ширины шины) подвергается некоторой сжимающей деформации и, следовательно, благодаря эффекту царапания на поверхности дороги (ледяной поверхности дороги) за счет краев блока 41 в форме стрельчатого гребня, может быть улучшен. Дополнительно, в блоке 41 в форме стрельчатого гребня сложная узкая прорезь, сформированная первой узкой прорезью 42 и второй узкой прорезью 43, расположена так, чтобы проходить через всю площадь блока 41 в форме стрельчатого гребня в направлении ширины шины. Поэтому, краевой компонент может быть достаточно гарантирован и эффект царапания на поверхности дороги за счет краев сложной узкой прорези может быть улучшен.

Когда сторона, противоположная стороне кругового выступа 44 шины блока 41 в форме стрельчатого гребня, становится стороной переднего края во время торможения шины, тогда, как показано на увеличенном виде блока 41 в форме стрельчатого гребня на фиг. 2(b), сила действует в направлении (указанном стрелкой на фиг. 2 (b)), чтобы заставить блок 41 в форме стрельчатого гребня открыться. Соответственно, гребенчатый участок блока 41 в форме стрельчатого гребня (в обоих концах в направлении ширины шины) подвергается некоторой сжимающей деформации и эффект царапания на поверхности дороги (ледяной поверхности дороги) за счет краев блока 41 в форме стрельчатого гребня может быть улучшен. Дополнительно, в блоке 41 в форме стрельчатого гребня, сложные узкие прорези, сформированные первыми узкими прорезями 42 и вторыми узкими прорезями 43, расположены так, чтобы проходить через всю площадь блока 41 в форме стрельчатого гребня в направлении ширины шины. Поэтому краевой компонент может быть достаточно гарантирован и эффект царапания на поверхности дороги за счет края сложной узкой прорези может быть улучшен.

С точки зрения достаточного перемещения водной пленки, формируемой между ледяной дорогой и шиной, приводящей, таким образом, шину в тесный контакт с ледяной поверхностью дороги, чтобы достаточно гарантировать захват шины, сложная узкая прорезь, расположенная между сложными узкими прорезями на любом конце блока 41 в форме стрельчатого гребня в круговом направлении шины, предпочтительно является узкой прорезью с расширением на дне (то есть, узкой прорезью в форме колбы), имеющей расширенный участок на дне.

Для увеличения эффекта царапания на поверхности дороги за счет краев блоков 41 в форме стрельчатого гребня боковые стенки блока 41 в форме стрельчатого гребня на стороне кругового выступа 44 шины предпочтительно таковы, что угол, под которым каждый из двух участков боковых стенок, которые расположены в различных направлениях, приближается к вершине кругового выступа 44 шины, находится в пределах 15-45° относительно направления ширины шины.

Для усиления эффекта царапания на поверхности дороги за счет краев блока 41 в форме стрельчатого гребня расстояние, на которое вершина кругового выступа 44 шины блока 41 в форме стрельчатого гребня смещается от средней линии ширины блока 41 в форме стрельчатого гребня, предпочтительно составляет от 10% до 30% ширины блока 41 в форме стрельчатого гребня.

Далее, на фиг. 3 показан раскрытый вид участка протектора в другом примере пневматической шины, соответствующей настоящему изобретению. Подобно приведенному выше примеру пневматической шины, пневматическая шина, показанная на фиг. 3, не ограничена конкретностями и может соответственно использоваться в качестве нешипованной шины. Пневматическая шина, показанная на фиг. 3, имеет дополнительные улучшенные характеристики трения на снежных дорогах и дополнительные улучшенные характеристики на снегу.

Этот другой пример пневматической шины сконструирован подобно приведенному выше примеру пневматической шины, отличаясь в том, что конструкция блоков 11А, определенных первой основной канавкой 1, второй основной канавкой 2 и боковыми канавками 5, отличается от конструкции блоков 11 в приведенном выше примере пневматической шины и конструкция блоков 41А в форме стрельчатого гребня, определяемая круговой широкой канавкой 3, круговой узкой канавкой 4 и изогнутыми, боковыми канавками 8, отличается от конструкции блоков 41 в форме стрельчатого гребня в приведенном выше примере пневматической шины.

Конкретно, блоки 11А в этом другом примере пневматической шины отличаются от конструкции блоков 11 в приведенном выше примере пневматической шины по следующим позициям.

А именно в каждом блоке 11А сформированы третья вырезанная канавка 17А с одним концом, открытым во вторую основную канавку 2, расположенную на одной стороне блока 11А в направлении ширины шины (правая сторона на фиг. 3), и другим концом, заканчивающимся внутри блока 11А, и четвертая вырезанная канавка 18А с одним концом, открытым в первую основную канавку 1, расположенную с другой стороны блока 11А в направлении ширины шины (левая сторона на фиг. 3), и другим концом, заканчивающимся внутри блока 11А. В каждом блоке 11А узкая прорезь 16А в направлении ширины, проходящая в направлении ширины шины, пересекает соединительную узкую канавку 15А между третьей вырезанной канавкой 17А и четвертой вырезанной канавкой 18А.

В каждом блоке 11А жесткость блока (в особенности изгибная жесткость) увеличивается с открытой стороны первой вырезанной канавки 13А в направлении стороны, заканчивающейся в первой вырезанной канавке 13А. Кроме того, в каждом блоке 11А жесткость блока (в частности, изгибная жесткость) увеличивается с открытой стороны второй вырезанной канавки 14А в направлении стороны, заканчивающейся во второй вырезанной канавке 14А. Другими словами, в блоках 11А жесткость блока увеличивается со стороны боковых канавок 5, расположенных по обе стороны блока 11А в круговом направлении шины, в направлении положения по окружности конца, заканчивающегося в первой вырезанной канавке 13А, и конца, заканчивающегося во второй вырезанной канавке 14А.

Конкретно, в блоках 11А, как подробно описано ниже, при изменении глубины канавки первой вырезанной канавки 13А и глубины канавки второй вырезанной канавки 14А внутри канавок, жесткость блока увеличивается со стороны боковых канавок 5 в направлении стороны, заканчивающейся в первой вырезанной канавке 13А, и стороны, заканчивающейся во второй вырезанной канавке 14А.

В этом другом примере пневматической шины жесткость блока различна при изменении глубины канавки первой вырезанной канавки и глубины канавки второй вырезанной канавки, и все же в пневматической шине, соответствующей настоящему изобретению, жесткость блока может изменяться и другими способами, такими как изменение состава резины, используемой в блоке, или изменение плотности узких прорезей, сформированных в блоке. С точки зрения изменения жесткости блока при использовании простой конструкции, однако, жесткость блока предпочтительно меняется при изменении глубины канавки для первой вырезанной канавки и второй вырезанной канавки.

Как показано на фиг. 4 для поперечного разреза вдоль линии Ι-Ι на фиг. 3, глубина канавки для первой вырезанной канавки 13А и второй вырезанной канавки 14А уменьшается с открытой стороны в боковой канавке 5 в направлении стороны окончания. Более подробно, в положении, в котором первая вырезанная канавка 13А и вторая вырезанная канавка 14А открыты в боковую канавку 5, глубина канавки более мелкая, чем глубина канавки для боковой канавки 5. Глубина канавки затем постепенно уменьшается от положения, в котором первая вырезанная канавка 13А и вторая вырезанная канавка 14А открыты в боковую канавку 5, до положения окончания в блоке 11А.

Соответственно, жесткость блока 11А (в частности, изгибная жесткость) постепенно увеличивается с открытой стороны первой вырезанной канавки 13А в направлении стороны окончания в первой вырезанной канавке 13А и постепенно увеличивается с открытой стороны второй вырезанной канавки 14А в направлении стороны окончания во второй вырезанной канавке 14А.

Как показано на фиг. 4, соединительная узкая канавка 15А имеет глубину канавки, приблизительно эквивалентную глубине на стороне окончания в первой вырезанной канавке 13А и второй вырезанной канавке 11А.

Один конец в направлении ширины шины узкой прорези 16А по ширине шины заканчивается в месте вблизи третьей вырезанной канавки 17А и другой ее конец в направлении ширины шины заканчивается в месте вблизи четвертой вырезанной канавки 18А. Один конец в направлении ширины шины узкой прорези 16А по ширине шины может открываться в третью вырезанную канавку 17А, и другой ее конец в направлении ширины шины может открываться в четвертую вырезанную канавку 18А. Ширина отверстия узкой прорези 16А в направлении ширины, равна, например, от 0,3 мм до 1,0 мм. Глубина узкой прорези 16А в направлении ширины составляет, например, от 3,0 мм до 8,0 мм.

Третья вырезанная канавка 17А и четвертая вырезанная канавка 18А, не ограничиваясь частностями, линейны на виде сверху и проходят под наклоном (вверх вправо на фиг. 3) относительно направления ширины шины. Третья вырезанная канавка 17А, четвертая вырезанная канавка 18А и узкая прорезь 16А в направлении ширины расположены вдоль одной и той же линии.

Ширина канавки для третьей вырезанной канавки 17А и четвертой вырезанной канавки 18А является более узкой, чем ширина канавки для первой вырезанной канавки 13А и второй вырезанной канавки 14А, и шире, чем ширина отверстия узкой прорези 16А в направлении ширины. Глубина канавки для третьей вырезанной канавки 17А и четвертой вырезанной канавки 18А более мелкая, чем глубина канавки для первой основной канавки 1 и глубина канавки второй основной канавки 2.

Блоки 41А в форме стрельчатого гребня в этом другом примере пневматической шины отличаются от конструкции блоков 41 в форме стрельчатого гребня вышеупомянутого примера пневматической шины в следующих пунктах.

Конкретно, в блоках 41А в форме стрельчатого гребня каждая из двух сложных узких прорезей формируется каждой первой узкой прорезью 42А и второй узкой прорезью 43А, которые на виде сверху образуют зигзагообразный рисунок.

В соответствии с этим другим примером пневматической шины, подобно приведенному выше примеру пневматической шины, характеристики на снегу, такие как характеристики торможения на снегу и т.п., характеристики тяги на снегу, характеристики рулевого управления на снегу и т.п., могут быть улучшены. Дополнительно, в этом другом примере пневматической шины, подобно приведенному выше примеру пневматической шины, при улучшении характеристик на снегу на одной стороне поверхности 100А протектора (правая сторона на фиг. 3), характеристики на льду могут быть улучшены на другой стороне поверхности 100А протектора (левая сторона на фиг. 3). Поэтому, в соответствии с этим другим примером пневматической шины, может быть достигнуто сбалансированное улучшение характеристик на снегу и характеристик на льду.

В этом другом примере пневматической шины жесткость блока 11А (в частности, изгибная жесткость) постепенно увеличивается со стороны отверстия (боковых канавок 5) в сторону окончания первой вырезанной канавки 13А и постепенно увеличивается со стороны отверстия (боковых канавок 5) в сторону заделки второй вырезанной канавки 14А. Соответственно, в области, где сформирован ряд 10А блоков, при движении по снежным дорогам снег может быть достаточно захвачен со стороны боковой канавки 5, где жесткость блока относительно низкая, увеличивая, таким образом, силу сдвига столба снега. В блоке 11А эффект царапания на поверхности дороги за счет краев может быть улучшен на стороне открытия первой вырезанной канавки 13А и второй вырезанной канавки 14А и жесткость блока может быть гарантирована, а снижение площади контакта шины с грунтом может быть уменьшено на стороне окончания первой вырезанной канавки 13А и второй вырезанной канавки 14А (то есть на центральной стороне блока 11А в круговом направлении шины).

Поэтому, в этом другом примере пневматической шины, на участке, где сформирован ряд 10А блоков, возможно одновременно достигнуть гарантии площади контакта шины с грунтом, улучшения эффекта царапания на поверхности дороги за счет краев и увеличения силы сдвига столба снега, все на достаточно высоком уровне, и улучшить характеристики на снегу, такие как характеристики торможения на снегу, характеристики тяги на снегу, характеристики рулевого управления на снегу и т.п. при достаточном улучшении характеристик трения шины на снежных дорогах.

Следует учесть, что в этом примере пневматической шины, на участке, где сформирован ряд 10А блоков, могут быть одновременно достигнуты и гарантия площади контакта шины с грунтом и улучшение эффекта царапания на поверхности дороги за счет краев и, следовательно, характеристики, отличные от характеристик на снегу также могут быть гарантированы, такие как характеристики в сухих условиях, характеристики во влажных условиях, характеристики на льду, износостойкость и т.п.

В этом примере пневматической шины, так как узкая прорезь 16А в направлении ширины сформирована в каждом блоке 11А, краевой компонент в направлении ширины шины может быть гарантирован и характеристики торможения на снегу и характеристики тяги на снегу могут быть улучшены. Характеристики дренажа также могут быть улучшены и характеристики во влажных условиях могут быть гарантированы. Дополнительно, в другом примере пневматической шины, поскольку узкая прорезь 16А в направлении ширины и соединительная узкая канавка 15А пересекаются, гарантия краевых компонент и улучшение характеристик дренажа могут быть достигнуты при снижении большого уменьшения жесткости блока 11А и уменьшения площади контакта шины с грунтом, по сравнению с тем, когда узкая прорезь 16А в направлении ширины пересекает первую вырезанную канавку 13А или вторую вырезанную канавку 11А.

Для снижения уменьшения жесткости блока 11А и достаточной гарантии площади контакта шины с грунтом, глубина канавки на стороне окончания первой вырезанной канавки 13А и второй вырезанной канавки 14А (минимальная глубина канавки) предпочтительно составляет 3 мм или меньше. С точки зрения формирования столба снега достаточного объема в первой вырезанной канавке 13А и второй вырезанной канавке 14А, глубина канавки на стороне окончания первой вырезанной канавки 13А и второй вырезанной канавки 14А (минимальная глубина канавки) предпочтительно составляет 1 мм или больше.

С точки зрения захвата достаточного снега на стороне боковой канавки 5, чтобы увеличить силу сдвига столба снега, глубина на стороне открытия первой вырезанной канавки 13А и второй вырезанной канавки 14А (максимальная глубина канавки) предпочтительно составляет 5 мм или больше. С точки зрения снижения большого уменьшения жесткости блока 11А, глубина канавки со стороны открытия первой вырезанной канавки 13А и второй вырезанной канавки 14А (максимальная глубина канавки) предпочтительно составляет 8 мм или меньше.

Помимо описанной выше конструкции, этот другой пример пневматической шины может быть осуществлен аналогично приведенному выше примеру пневматической шины, например, в отношении ширины, длины, угла и формы каждой канавки.

Варианты осуществления настоящего изобретения были описаны со ссылкой на чертежи, хотя пневматическая шина, соответствующая настоящему изобретению, не ограничивается приведенным выше примером и другим примером. Пневматическая шина, соответствующая настоящему изобретению, при необходимости может быть модифицирована. Конкретно, пневматическая шина, соответствующая настоящему изобретению, может иметь симметричный относительно линии рисунок, центрованный на экваторе шины.

Примеры

Ниже настоящее изобретение описывается с дополнительными подробностями посредством примеров, однако, настоящее изобретение никоим образом не ограничивается последующими примерами.

Пример 1

Пневматические шины размера 195/65R15, имеющие технические требования, перечисленные в таблице 1, и содержащие поверхность 100 протектора с конструкцией, показанной на фиг. 1, были изготовлены и характеристики были оценены способом, представленным ниже. Результаты представлены в таблице 1.

Заметим, что технические требования к боковым канавкам, перечисленные в таблице 1, являются техническими требованиями к боковым канавкам 5, определяющим блоки 11.

Сравнительный пример 1

Пневматические шины размера 195/65R15, имеющие технические требования, перечисленные в таблице 1, и содержащие поверхность протектора с рисунком, показанным на фиг. 5, были изготовлены и их характеристики были оценены способом, представленным ниже. В таблице 1 приведены результаты.

Характеристики торможения на снегу

Изготовленные шины были установлены на обода с размером обода 15×6J, внутреннее давление было установлено равным 200 кПа и шины были смонтированы на транспортном средстве. На дороге с уплотненным снегом было применено полное торможение на скорости 40 км/ч. Тормозной путь до полной остановки был измерен и было вычислено среднее замедление от скорости до торможения и тормозной путь. Среднее замедление было преобразовано в индекс для сравнения со средним замедлением в сравнительном примере 1, принятом как 100. В таблице 1 большее значение показывает превосходные характеристики трения шины и лучшую характеристику торможения на снегу.

Характеристики тяги на снегу

Изготовленные шины были установлены на обода с размером обода 15×6J, внутреннее давление было установлено равным 200 кПа и шины были смонтированы на транспортном средстве. При скорости 10 км/ч на дороге с уплотненным снегом был нажат акселератор, было измерено время, требующееся для разгона до скорости 45 км/ч, и было вычислено среднее ускорение. Среднее ускорение было преобразовано в индекс для сравнения со средним ускорением в сравнительном примере 1, принятом как 100. В таблице 1 большее значение показывает превосходные характеристики трения шины и лучшие характеристики тяги на снегу.

Стабильность рулевого управления на снегу

Изготовленные шины были установлены на обода с размером обода 15×6J, внутреннее давление было установлено равным 200 кПа и шины были смонтированы на транспортном средстве. Профессиональный водитель затем всесторонне оценивал характеристики запуска, езды по прямой и управления на дороге с уплотненным снегом. Всесторонняя оценка была преобразована в индекс, со значением индекса в сравнительном примере 1, принятом как 100. В таблице 1 большее значение показывает лучшие характеристики стабильности рулевого управления на снегу и превосходные характеристики при поворотах на снегу и т.п.

Таблица 1 показывает, что шина, соответствующая примеру 1, имеет лучшие характеристики на снегу, чем шина, соответствующая сравнительному примеру 1.

В соответствии с настоящим изобретением, создана пневматическая шина с улучшенными характеристиками на снегу, такими как характеристики торможения на снегу, характеристики тяги на снегу, характеристики поворотов на снегу и т.п.

1. Пневматическая шина, содержащая по меньшей мере на участке поверхности протектора, расположенном между обоими концами протектора:
одну или более основных канавок, проходящих в круговом направлении шины; и
множество боковых канавок, проходящих в направлении ширины шины между основными канавками и/или между основной канавкой и концом протектора,
основные канавки и боковые канавки, определяющие ряд блоков, сформированный множеством блоков по меньшей мере с одной узкой прорезью, расположенной в каждом блоке,
причем каждый блок имеет сформированные в нем:
первую вырезанную канавку с одним концом, открытым в боковую канавку, расположенную на одной стороне блока в круговом направлении шины, и другим концом, заканчивающимся внутри блока;
вторую вырезанную канавку с одним концом, открытым в боковую канавку, расположенную на другой стороне блока в круговом направлении шины, и другим концом, заканчивающимся внутри блока; и
соединительную узкую канавку, имеющую ширину канавки, более узкую, чем ширина первой вырезанной канавки и второй вырезанной канавки, и соединяющую первую вырезанную канавку и вторую вырезанную канавку;
при этом глубина канавки первой вырезанной канавки и второй вырезанной канавки уменьшается с открытой стороны в направлении стороны окончания.

2. Пневматическая шина по п.1, в которой жесткость блока увеличивается с открытой стороны первой вырезанной канавки в направлении стороны окончания первой вырезанной канавки и увеличивается с открытой стороны второй вырезанной канавки в направлении стороны окончания второй вырезанной канавки.

3. Пневматическая шина по п.1, в которой каждый блок содержит узкую прорезь в направлении ширины, проходящую в направлении ширины шины и пересекающую соединительную узкую канавку.

4. Пневматическая шина по п.1, в которой первая вырезанная канавка и вторая вырезанная канавка проходят с наклоном в одном и том же направлении относительно кругового направления шины, а соединительная узкая канавка проходит с наклоном в противоположном направлении относительно кругового направления шины, чем первая вырезанная канавка и вторая вырезанная канавка.

5. Пневматическая шина по п.1, содержащая ряд поясков на поверхности протектора, соседней с рядом блоков, с основной канавкой между ними, при этом на участке ряда поясков, расположенном вдоль линии прохождения боковых канавок, формируется выступающая боковая канавка с одним концом, открытым в основную канавку, и другим концом, заканчивающимся внутри ряда поясков.

6. Пневматическая шина по п.1, в которой первая вырезанная канавка проходит в направлении, ортогональном к боковой канавке, расположенной на одной стороне блока в круговом направлении шины, а вторая вырезанная канавка проходит в направлении, ортогональном к боковой канавке, расположенной с другой стороны блока в круговом направлении шины.

7. Пневматическая шина по п.1, в которой форма поверхности протектора от экватора шины до конца протектора, расположенной на одной стороне в направлении ширины шины, отличается от формы поверхности протектора от экватора шины до конца протектора, расположенной с другой стороны в направлении ширины шины, при этом каждый блок формируется на одной стороне в направлении ширины шины экватора шины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности и касается протектора шины, предназначенного для снежных, обледенелых и мокрых дорог. На поверхности протектора шины выполнены блоки (18), которые расположены в центральной зоне (22) протектора, имеющей ширину, составляющую X% (30≤X≤70) от ширины TW зоны контакта протектора с экваториальной линией С шины в качестве центра, образованы удлиненными в направлении вдоль окружности шины, так что отношение (S1/S2) размеров блока составляет не менее 1,5.

Изобретение относится к пневматической шине. Шина включает в себя выступающий участок (2) на протекторном участке.

Изобретение относится к автомобильной промышленности и касается рисунка протектора шины. Рисунок протектора включает две первые основные продольные канавки, плечевые поверхности контакта с дорожным покрытием, плечевые грунтозацепные канавки, плечевые прорези и узкие продольные канавки, причем плечевые грунтозацепные канавки смыкаются посередине в области плечевых поверхностей контакта с дорожным покрытием, не соединяясь с первыми основными продольными канавками и включая первые области и вторые области, которые размещены в областях ближе к первым основным продольным канавкам, чем первые области, и имеют глубину канавки, которая меньше по сравнению с первыми областями.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шина включает протектор, снабженный непрерывными в продольном направлении основными канавками и поперечными канавками с образованием блоков в продольных рядах.

Контактирующая с грунтом поверхность протектора пневматической радиальной шины для легкового автомобиля снабжена либо, как канавкой, только, по меньшей мере, одной основной канавкой (2а), простирающейся в направлении вдоль окружности протектора, либо, как канавками, только основной канавкой (2а) и, по меньшей мере, одной вспомогательной канавкой (2b), отличной от основной канавки.

Шина // 2566517
Изобретение относится к конструкции протектора автомобильной шины, предназначенной для эксплуатации предпочтительно в зимних условиях. Шина содержит протекторный браслет, на котором обеспечено множество канавок, блоков и ламелей сложной формы.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Контактный участок (13S) плечевой зоны выполнен с первой поперечной канавкой (14А), сообщающейся в одной концевой части с основной канавкой (12) на стороне, самой дальней от центра в направлении ширины шины, и не сообщающейся в другой концевой части с концом (Е) протектора, и второй поперечной канавкой (14В), не сообщающейся в одной концевой части с основной канавкой (12) на стороне, самой дальней от центра в направлении ширины шины, и сообщающейся в другой концевой части с концом (Е) протектора.

Изобретение относится к рисунку протектора автомобильной шины. Протектор снабжен: парой продольных канавок (3) короны, проходящих с обеих сторон от центральной линии (С) шины, ребром (5) короны между продольными канавками (3) короны, парой плечевых продольных канавок (4), проходящих между продольными канавками (3) короны и краями (2t) контакта протектора с грунтом, средними ребрами (6) между продольными канавками (3) короны и плечевыми продольными канавками (4), и плечевыми ребрами (7) между плечевыми продольными канавками (4) и краями (2t) контакта протектора с грунтом.

Изобретение относится к рисунку протектора автомобильной шины. Рисунок протектора включает первые канавки грунтозацепа, которые проходят от соответствующих концов на внешней стороне в поперечном направлении шины первых наклонных канавок в первом направлении в продольном направлении шины, а также под наклоном в направлении внешней стороны в поперечном направлении шины вплоть до краев площади зацепления с дорожным покрытием и имеют угол, образованный с поперечным направлением шины, который меньше угла, образованного с поперечным направлением шины первыми наклонными канавками.

Изобретение относится к конструкции протектора автомобильной шины. Протектор шины имеет один или большее количество повторяющихся шагов, причем каждый повторяющийся шаг содержит отдельные шаги, имеющие блоки протектора с канавками, сформированными в протекторе, при этом каждый шаг имеет длину между 15 мм и 35 мм.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шина содержит протекторный браслет (2), имеющий внутреннюю часть (5) и наружную часть (6), а также центральную зону (7).

Изобретение относится к автомобильной промышленности и касается протектора шины, предназначенного для снежных, обледенелых и мокрых дорог. На поверхности протектора шины выполнены блоки (18), которые расположены в центральной зоне (22) протектора, имеющей ширину, составляющую X% (30≤X≤70) от ширины TW зоны контакта протектора с экваториальной линией С шины в качестве центра, образованы удлиненными в направлении вдоль окружности шины, так что отношение (S1/S2) размеров блока составляет не менее 1,5.

Изобретение относится к автомобильной промышленности и касается рисунка протектора шины. Рисунок протектора включает две первые основные продольные канавки, плечевые поверхности контакта с дорожным покрытием, плечевые грунтозацепные канавки, плечевые прорези и узкие продольные канавки, причем плечевые грунтозацепные канавки смыкаются посередине в области плечевых поверхностей контакта с дорожным покрытием, не соединяясь с первыми основными продольными канавками и включая первые области и вторые области, которые размещены в областях ближе к первым основным продольным канавкам, чем первые области, и имеют глубину канавки, которая меньше по сравнению с первыми областями.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шина включает протектор, снабженный непрерывными в продольном направлении основными канавками и поперечными канавками с образованием блоков в продольных рядах.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. На боковой стенке (5а) в протекторе пневматической шины предусмотрен усиливающий слой (6) контактирующего с грунтом элемента (5) протектора шины.

Контактирующая с грунтом поверхность протектора пневматической радиальной шины для легкового автомобиля снабжена либо, как канавкой, только, по меньшей мере, одной основной канавкой (2а), простирающейся в направлении вдоль окружности протектора, либо, как канавками, только основной канавкой (2а) и, по меньшей мере, одной вспомогательной канавкой (2b), отличной от основной канавки.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Контактный участок (13S) плечевой зоны выполнен с первой поперечной канавкой (14А), сообщающейся в одной концевой части с основной канавкой (12) на стороне, самой дальней от центра в направлении ширины шины, и не сообщающейся в другой концевой части с концом (Е) протектора, и второй поперечной канавкой (14В), не сообщающейся в одной концевой части с основной канавкой (12) на стороне, самой дальней от центра в направлении ширины шины, и сообщающейся в другой концевой части с концом (Е) протектора.

Группа изобретений относится к области автомобилестроения, а именно к пневматическим шинам. Пневматическая шина содержит окружные основные и поперечные канавки и блоки.

Изобретение относится к рисунку протектора автомобильной шины. Протектор снабжен: парой продольных канавок (3) короны, проходящих с обеих сторон от центральной линии (С) шины, ребром (5) короны между продольными канавками (3) короны, парой плечевых продольных канавок (4), проходящих между продольными канавками (3) короны и краями (2t) контакта протектора с грунтом, средними ребрами (6) между продольными канавками (3) короны и плечевыми продольными канавками (4), и плечевыми ребрами (7) между плечевыми продольными канавками (4) и краями (2t) контакта протектора с грунтом.

Изобретение относится к рисунку протектора автомобильной шины. Рисунок протектора включает первые канавки грунтозацепа, которые проходят от соответствующих концов на внешней стороне в поперечном направлении шины первых наклонных канавок в первом направлении в продольном направлении шины, а также под наклоном в направлении внешней стороны в поперечном направлении шины вплоть до краев площади зацепления с дорожным покрытием и имеют угол, образованный с поперечным направлением шины, который меньше угла, образованного с поперечным направлением шины первыми наклонными канавками.

Шина // 2575532
Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шина (1) включает в себя канавку, на дне (50 В2) которой расположено множество выступов (500).
Наверх