Спасательные носилки



Спасательные носилки
Спасательные носилки
Спасательные носилки
Спасательные носилки
Спасательные носилки

 


Владельцы патента RU 2582010:

Федеральное государственное бюджетное учреждение "Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России" (федеральный центр науки и высоких технологий) (RU)

Предложены спасательные носилки, содержащие полотно для размещения пострадавшего и две жесткие перекладины, расположенные вдоль полотна по его периферии. Носилки снабжены четырьмя выдвижными одноплечими рычагами, шарнирно закрепленными одними концами по два на каждой перекладине с возможностью складывания поперек полотна. Четыре П-образные скобы жестко связаны каждая со свободным концом соответствующего одноплечего рычага и имеют каждая горизонтальный ролик для постоянного взаимодействия с поручнем эскалатора и периодического взаимодействия с установленным в перемычке П-образной скобы фиксатором в виде винта и охватывающего элемента, и два вертикальных боковых ролика.

Изобретение позволяет транспортировать пострадавших по эскалаторам, например, в условиях метрополитенов и направлено на расширение эксплуатационных возможностей за счет удобства эвакуации и надежности из-за отсутствия необходимости удержания спасательных носилок с пострадавшим в руках или размещения его на острых ступенях эскалатора, а также из-за снижения динамических нагрузок при транспортировке пострадавшего по эскалатору. 5 ил.

 

Изобретение относится к спасательной и медицинской технике и предназначено для транспортировки пострадавших по эскалаторам, например, в условиях метрополитенов.

Наиболее близкими по технической сущности к предлагаемому изобретению являются выбранные в качестве прототипа носилки, содержащие, по крайней мере, полотно для размещения пострадавшего и две жесткие перекладины, расположенные вдоль полотна по его периферии (патент US 6845533, опубл. 25.01.2005 г.).

Недостатками прототипа являются низкие эксплуатационные возможности устройства при использовании его в условиях метрополитена, неудобства эвакуации и недостаточная надежности из-за отсутствия необходимости удержания носилок с пострадавшим в руках или размещения их на острых ступенях эскалатора.

Технический результат, достигаемый предлагаемым изобретением, заключается в расширении эксплуатационных возможностей за счет удобства эвакуации и надежности из-за отсутствия необходимости удержания спасательных носилок с пострадавшим в руках или размещения его на острых ступенях эскалатора, а также из-за снижения динамических нагрузок при транспортировке пострадавшего по эскалатору.

Поставленный технический результат достигается тем, что спасательные носилки, содержащие, по крайней мере, полотно для размещения пострадавшего и две жесткие перекладины, расположенные вдоль полотна по его периферии, снабжены четырьмя выдвижными одноплечими рычагами, шарнирно закрепленными одними концами по два на каждой перекладине с возможностью складывания поперек полотна, и четырьмя П-образными скобами, жестко связанными каждая со свободным концом соответствующего одноплечего рычага и имеющими каждая горизонтальный ролик, предназначенный для постоянного взаимодействия с поручнем эскалатора и периодического взаимодействия с установленным в перемычке П-образной скобы фиксатором в виде взаимодействующих друг с другом винта и охватывающего элемента, и два вертикальных боковых ролика.

На фиг. 1 изображены спасательные носилки, вид с задвинутыми коленами телескопического одноплечего рычага;

На фиг. 2 изображены горизонтальные и вертикальные ролики, размещенные в П-образной скобе спасательных носилок

на фиг. 3 изображены П-образная скоба с фиксаторами и выдвижным одноплечим рычагом спасательных носилок, продольный разрез;

на фиг. 4 изображен фиксатор горизонтального ролика П-образной скобы спасательных носилок, поперечный разрез;

на фиг 5. изображены спасательные носилки, вид со сложенными телескопическими одноплечими рычагами.

Спасательные носилки содержат, по крайней мере, полотно 1 (см. фиг. 1 и 2) для размещения пострадавшего и две жесткие перекладины 2, расположенные вдоль полотна 1 по его периферии. Носилки снабжены четырьмя выдвижными одноплечими рычагами 3, шарнирно закрепленными одними концами по два на каждой перекладине 2 с возможностью складывания поперек полотна 1, и четырьмя П-образными скобами 4, жестко связанными каждая со свободным концом соответствующего одноплечего рычага 3 и имеющими каждая горизонтальный ролик 5, предназначенный для постоянного взаимодействия с поручнем эскалатора и периодического взаимодействия с установленным в перемычке П-образной скобы 4 фиксатором 6 в виде взаимодействующих друг с другом винта 7 и охватывающего элемента 8, и два вертикальных боковых ролика 9.

Для подъема или спуска при эвакуации пострадавших по эскалаторам метрополитенов спасательные носилки приводятся в рабочее состояния, выдвижные одноплечие рычаги 3 (см. фиг 2) раскладываются, выдвигаются колена 10 выдвижного одноплечего рычага 3. Пострадавший закрепляется ремнями (на фигурах не показаны) на спасательных носилках.

Перемещение спасательных носилок по неработающему эскалатору возможно при помощи внешнего привода, для этого на полотне 1 предусмотрено отверстие 11 для зацепления троса от внешнего привода (на фигурах не показаны). В этом случае спасателям значительно облегчается подъем пострадавшего при помощи спасательных носилок, они только следят за пострадавшим и придерживают устройство от виляния и застревания.

П-образные скобы 4 могут быть снабжены ножками 12 для использования последних в качестве опор при сложенных выдвижных одноплечих рычагах 3.

Спасательные носилки работают следующим образом.

В условиях метрополитена, при транспортировке пострадавших со станций на поверхность, в большинстве случаев, в маршрут эвакуации входит подъем или спуск по эскалатору. В связи с этим возникают проблемы, связанные с транспортировкой пострадавших на носилках по эскалаторному полотну. Они связаны с большими углами подъема/спуска эскалаторного полотна - до 35 град. (согласно ГОСТ Р 54765-2011), с незначительной шириной эскалатора - около 1000 мм и высотой подъема - до 68,7 м.

Для транспортировки пострадавшего при работающем эскалаторе П-образные скобы 4 ставятся на поручни эскалатора, винт 7 фиксатора 6 (см. фиг 4) заворачивается, тем самым охватывающий элемент 8 фиксирует горизонтальный ролик 5 от возможности проворачиваться. Спасательные носилки с пострадавшим устанавливаются на поручни эскалатора и движутся вместе с поручнями эскалатора. Точкой опоры спасательных носилок является горизонтальный ролик 5 (см. фиг 2), находящийся в неподвижном состоянии. Для исключения возможности сноса спасательных носилок в сторону и более надежной фиксации скобы 4 имеют П-образную форму и оснащены боковыми роликами 9. Они исключают дополнительные колебания пострадавшего при транспортировке, тем самым снижаются динамические нагрузки на пострадавшего при транспортировке по эскалатору.

При отсутствии питания или неисправности эскалатора, спасательные носилки возможно перемещать по поручням эскалатора с помощью подвижных горизонтальных 5 и боковых 9 роликов, размещенных в П-образной скобе 4. Фиксаторы 6 при этом откручены и не взаимодействуют с горизонтальными роликами. Для транспортировки пострадавшего при неработающем эскалаторе, винт 7 фиксатора 6 выворачивается, тем самым охватывающий элемент 8 разблокирует горизонтальный ролик 5. П-образные скобы 4 ставятся на поручни эскалатора. П-образные скобы 4 в данном случае используются как направляющие для перемещения при отсутствии питания или неисправности эскалатора. В П-образных скобах 4 предусмотрены боковые ролики 9 для исключения возможности застраивания спасательных носилок при их вилянии на подъеме или спуске. Спасатели катят данное устройство по поручням эскалатора.

После подъема (спуска) пострадавшего по эскалатору, колена 10 (см. фиг 5) вдвигаются, а одноплечие рычаги 3 складываются, что дает возможность проноса данного устройства через дверные проемы.

Использование устройства для эвакуации пострадавших по эскалаторам метрополитенов позволит снизить физические затраты медицинского персонала, пожарных и спасательных формирований при транспортировке пострадавших со станций метрополитена на поверхность. Тем самым увеличивается скорость доставки пострадавшего.

Спасательные носилки, содержащие, по крайней мере, полотно для размещения пострадавшего и две жесткие перекладины, расположенные вдоль полотна по его периферии, отличающиеся тем, что они снабжены четырьмя выдвижными одноплечими рычагами, шарнирно закрепленными одними концами по два на каждой перекладине с возможностью складывания поперек полотна, и четырьмя П-образными скобами, жестко связанными каждая со свободным концом соответствующего одноплечего рычага и имеющими каждая горизонтальный ролик, предназначенный для постоянного взаимодействия с поручнем эскалатора и периодического взаимодействия с установленным в перемычке П-образной скобы фиксатором в виде взаимодействующих друг с другом винта и охватывающего элемента, и два вертикальных боковых ролика.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицинской технике, в частности к устройствам для эвакуации и транспортирования пострадавших, и предназначено для обогрева человека в аварийных, экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также для выведения человека из состояния гипотермии и нормализации его теплового состоянии при переохлаждении.

Тележка-каталка под съемные носилки может быть использована для транспортировки больных и раненых как непосредственно, так и на транспортных средствах, например на машинах скорой помощи.

Изобретение относится к системе поддержки носилок для блоков медицинской помощи и направлено на повышение надежности крепления. Система поддержки носилок для транспортного средства, причем указанная система поддержки носилок содержит комплект опорного рычага для поддержки носилок в горизонтальном положении, при этом комплект опорного рычага содержит регулируемый комплект крюка у свободного конца комплекта опорного рычага, имеющий открытое положение и закрытое положение, причем регулируемый комплект крюка содержит систему храповика, которая запирает комплект крюка между открытым положением и закрытым положением.

Изобретение относится к медицинскому оборудованию для эвакуации пострадавших с мест аварии или происшествий, в частности к носилкам санитарным для переноса больных, раненых и пострадавших с травматическими переломами, и направлено на обеспечение щадящей укладки пострадавшего на носилки и перекладывание с них.

Изобретение относится к медицинскому оборудованию, а именно к средствам фиксации головы для иммобилизации пострадавшего на щите-носилках. Складной фиксатор головы содержит основание 1, на котором закреплена эластичная накладка 2 под голову.

Для решения поставленной задачи нами предложено покрывало гипотермическое для пострадавших с травматическими повреждениями различной локализации в виде устройства из смесовой ткани оранжевого цвета, состоящее из 5 клапанов: для головы размером 300×550 мм с овальным отверстием размером 200×150 мм для лица пациента; для органов грудной клетки размером 300×550 мм; для органов брюшной полости размером 300×550 мм; для тазовых костей, органов малого таза и бедер размером 500×550 мм; для голеней и стоп размером 500×550 мм.

Изобретение относится к каталке для транспортировки пациента, содержащей опорную панель (2), предназначенную для удерживания пациента, по существу, в лежачем положении, и подъемные средства (3, 35), обеспечивающие подъем опорной панели (2) относительно поверхности, на которую опирается каталка (1).

Изобретение относится к разделу скорой медицинской помощи и хирургии, предназначено для осуществления иммобилизации и криотерапии при перемещении и транспортировке пострадавших со скелетной травмой, травматическими повреждениями органов брюшной и грудной полости, забрюшинного пространства, головного и спинного мозга в специализированные медицинские учреждения.

Стул для транспортировки людей с ограниченными возможностям предназначен для осуществления перемещения и в положении сидя пациентов или людей с ограниченными возможностями в движении из зданий, не оборудованных грузовыми лифтами и/или имеющих узкие лестничные площадки и марши. Стул содержит образующие силовой каркас сиденье со спинкой, подлокотниками, ножками и подставкой, прикрепленной к ножкам, а также транспортировочные ручки. Под сиденьем и на спинке закреплены две стержневые опоры, имеющие сквозные осевые отверстия. Транспортировочные ручки, отдельные участки которых одновременно использованы в качестве подлокотников, установлены на стержневых опорах и закреплены на этих опорах съемными фиксаторами или регулировочными винтами. При этом транспортировочные ручки выполнены в виде пары одинаково изогнутых элементов, концы каждого из которых расположены на разной высоте относительно сиденья. Обеспечивается повышение надежности эксплуатации устройства путем обеспечения удобства пользования и безопасности пациента без риска нанесения травмы. 2 ил.
Наверх