Система и способ геометрической компоновки механического узла

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Система геометрической компоновки механического узла для автотранспортного средства, имеющего контрольные точки, содержит позиционные маяки, каждый из которых предназначен для геометрического позиционирования соответствующей контрольной точки. Система содержит два регулировочных устройства, связанных с двумя позиционными маяками для регулирования их положения. Каждое из регулировочных устройств выполнено с возможностью селективного перемещения соответствующего позиционного маяка максимум в двух разных направлениях перемещения. Площадка сборки механического узла для автотранспортного средства содержит упомянутую систему геометрической компоновки механического узла. Способ геометрической компоновки механического узла для автотранспортного средства содержит этап геометрического позиционирования контрольных точек. Используют упомянутую систему геометрической компоновки для регулирования положения двух позиционных маяков в зависимости от типа компонуемого узла. Достигается упрощение конструкции системы геометрической компоновки узлов автотранспортных средств. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к области геометрической компоновки механического узла автотранспортного средства, в частности, элемента основания кузова автотранспортного средства. Входящие в состав узла детали содержат контрольные точки, и каждый из позиционных маяков предназначен для геометрического позиционирования соответствующей контрольной точки.

В частности, объектами изобретения являются система и способ геометрической компоновки такого механического узла, а также площадка для сборки такого механического узла.

Уровень техники

Для монтажа механических узлов под кузовом автотранспортного средства, в частности, элемента основания кузова автотранспортного средства, как известно, эти узлы предварительно собирают на сборочной площадке, затем их транспортируют, например, на поддоне, до места их монтажа на кузове транспортного средства.

Как для осуществления операции сборки механического узла, так и для его последующей транспортировки или монтажа необходимо произвести точную геометрическую компоновку узла. В частности, во время сборки узла различные детали узлов необходимо точно позиционировать относительно друг друга и сохранять эту компоновку во время соединения этих деталей друг с другом, например, посредством сварки в случае элемента основания.

Как известно, на конвейере для изготовления автомобильных кузовов детали элементов основания содержат несколько контрольных точек или отверстий, геометрическое положение которых должно быть определено таким образом, чтобы различные детали можно было соединить друг с другом посредством сварки с высокой точностью.

Геометрическую компоновку этих элементов осуществляют, например, при помощи системы, показанной на фиг.1, содержащей позиционные маяки 10-15, каждый из которых предназначен для геометрического позиционирования соответствующей контрольной точки, выполненной в трех деталях (соответственно правая половина пола 16, левая половина пола 17 и туннель 18) элемента основания (в данном случае центрального элемента основания). Как известно, все маяки являются неподвижными относительно станины 19 системы.

Геометрическая компоновка становится сложной, если на одном производственном конвейере необходимо собирать разные кузова. Действительно, в этом случае положение вышеупомянутых контрольных точек меняется от одного кузова к другому, например, примерно на несколько сот миллиметров в направлении Х длины кузова, в направлении Y ширины и в направлении Z высоты.

Поэтому при каждой смене кузова необходимо производить конфигурирование геометрической компоновки элементов основания, адаптируя положение позиционных маяков к ожидаемому положению контрольных точек в зависимости от типа кузова и, следовательно, от типа элемента основания. Эта проблема возникает для любого типа узла и при любой операции, для которой требуется производить геометрическую компоновку.

Для обеспечения такого конфигурирования при применении системы, показанной на фиг.1, необходимо менять систему при каждой смене кузова. Чтобы избежать такой необходимости, как известно, установку делают более универсальной и гибкой за счет изменения сборочных площадок, каждая из которых соответствует данному кузову, или предусматривают перемещение каждого из позиционных маяков вдоль трех определенных выше осей X, Y, Z, чтобы учитывать изменения положения, которые могут возникать для каждого контрольного отверстия между разными автомобильными кузовами.

Однако все эти универсальные и гибкие решения требуют наличия большого габаритного объема и являются сложными и дорогими. С другой стороны, их применение занимает относительно много времени, что отрицательно влияет на производительность.

Раскрытие изобретения

Задача изобретения состоит в разработке решения геометрической компоновки, позволяющего устранить вышеуказанные недостатки, присущие известным техническим решениям.

Поставленная задача решена в системе геометрической компоновки механического узла для автотранспортного средства, в частности, элемента основания кузова автотранспортного средства, при этом детали узла содержат контрольные точки, а система содержит позиционные маяки, каждый из которых предназначен для геометрического позиционирования соответствующей контрольной точки, согласно изобретению, система содержит, по меньшей мере, два регулировочных устройства, соответственно первое и второе, связанных с двумя позиционными маяками для регулирования их положения, при этом каждое из регулировочных устройств выполнено с возможностью селективного перемещения соответствующего позиционного маяка максимум в двух разных направлениях перемещения.

По меньшей мере, одно из указанных максимум двух направлений перемещения, соответствующих первому регулировочному устройству, может отличаться от каждого из указанных максимум двух направлений перемещения, соответствующих второму регулировочному устройству.

Каждое из регулировочных устройств выполнено с возможностью селективного перемещения соответствующего позиционного маяка в двух перпендикулярных между собой направлениях перемещения, при этом одно из двух направлений перемещения, соответствующих первому регулировочному устройству, перпендикулярно к двум направлениям перемещения, соответствующим второму регулировочному устройству.

Одно из двух направлений перемещения, соответствующих первому регулировочному устройству, может совпадать с одним из двух направлений перемещения, соответствующих второму регулировочному устройству.

Поскольку система содержит неподвижную станину, первое регулировочное устройство может содержать первый механизм поступательного перемещения, закрепленный на станине и выполненный с возможностью перемещения в первом направлении второго механизма поступательного перемещения, выполненного с возможностью перемещения соответствующего позиционного маяка во втором направлении, перпендикулярном к первому направлению.

Второе регулировочное устройство может содержать третий механизм поступательного перемещения, закрепленный на станине и выполненный с возможностью перемещения в третьем направлении четвертого механизма поступательного перемещения, выполненного с возможностью перемещения соответствующего позиционного маяка в четвертом направлении.

Положение каждого из позиционных маяков можно регулировать при помощи соответствующего регулировочного устройства.

Поставленная задача решена также в площадке сборки механического узла автотранспортного средства, в частности, элемента основания кузова автотранспортного средства, которая, согласно изобретению, содержит вышеуказанную систему геометрической компоновки узла, предназначенную для геометрической компоновки деталей узла во время их соединения.

Поставленная задача решена также в способе геометрической компоновки механического узла для автотранспортного средства, в частности, элемента основания кузова автотранспортного средства, при этом способ содержит этап геометрического позиционирования контрольных точек, выполненных в деталях узла, при помощи позиционных маяков, каждый из которых предназначен для геометрического позиционирования соответствующей контрольной точки, при этом в способе, согласно изобретению, используют описанную выше систему геометрической компоновки так, чтобы осуществить предварительный этап регулирования положения, по меньшей мере, двух позиционных маяков в зависимости от типа геометрически компонуемого узла посредством селективного перемещения каждого из двух позиционных маяков максимум в двух разных направлениях перемещения до его установки в заданное положение, зависящее от типа узла, соответствующее ожидаемому положению соответствующей контрольной точки на последующем этапе геометрического позиционирования.

Краткое описание чертежей

Другие преимущества и отличительные признаки будут более очевидны из нижеследующего описания частных вариантов осуществления изобретения, представленных в качестве неограничивающих примеров со ссылками на прилагаемые чертежи.

На фиг.1 показана известная система геометрической компоновки, вид в перспективе;

на фиг.2 показана заявленная система позиционирования, вид в перспективе;

на фиг.3 детально показан пример осуществления заявленной системы позиционирования, вид в перспективе;

на фиг.4 и 5 показаны первое и второе регулировочные устройства, используемые в системе, изображенной на фиг.3, вид в перспективе спереди и сзади.

Описание предпочтительных вариантов изобретения

Система геометрической компоновки, показанная на фиг.2, позволяет производить геометрическую компоновку механического узла для автотранспортного средства, например, элемента основания кузова автотранспортного средства. В частности, в этом частном, но ни в коем случае не ограничивающем примере речь идет о центральном элементе основания, состоящем из трех деталей, соответственно правой половины пола 16, левой половины пола 17 и туннеля 18. Каждая из этих трех деталей содержит, например, две контрольные точки, выполненные, например, в виде отверстия, хотя можно предусмотреть любую форму для центровки или позиционирования, такую как выступ, заплечик и т.д. Таким образом, система содержит шесть позиционных маяков, из которых на фиг.2 показаны четыре маяка, которые соответствуют маякам 10, 11, показанным на фиг.1, для правой половины пола 16, и маякам 12, 13, показанным на фиг.1, для левой половины пола 17. Позиционные маяки имеют форму, соответствующую форме геометрически компонуемых контрольных точек, и предназначены, каждый, для геометрического позиционирования соответствующей контрольной точки.

Согласно существенному отличительному признаку, система содержит, по меньшей мере, первое регулировочное устройство 20 и второе регулировочное устройство 21, выполненные отдельно и соответственно связанные с двумя из шести позиционных маяков для регулирования их положения, при этом каждое из этих двух регулировочных устройств 20, 21 выполнено с возможностью селективного перемещения связанного с ним позиционного маяка максимум в двух разных направлениях перемещения.

В дальнейшем тексте описания направление Х ориентировано по длине кузова, направление Y ориентировано по его ширине, и направление Z ориентировано по его высоте.

В частности, позиционные маяки 10 и 11 предназначены для взаимодействия с контрольными точками правой половины пола 16, в основном смещенными в направлении X, первое регулировочное устройство 20 может быть связано с задним позиционным маяком 11, и второе регулировочное устройство 21 - с передним позиционным маяком 10. Первое регулировочное устройство 20 обеспечивает возможность перемещения маяка 11 только в направлении Х и/или в направлении Y, но не в третьем направлении. Второе регулировочное устройство обеспечивает возможность перемещения маяка 10 только в направлении Y и/или в направлении Z, но не в третьем направлении. Для большей гибкости системы каждое из двух регулировочных устройств 20, 21 предпочтительно выполнено с возможностью перемещения соответствующего маяка в двух направлениях. Вместе с тем, можно предусмотреть, чтобы, по меньшей мере, одно из двух регулировочных устройств было выполнено с возможностью перемещения соответствующего маяка только в одном направлении, и в этом случае другое регулировочное устройство будет предусмотрено для перемещения соответствующего маяка строго в двух направлениях.

В примере, представленном на фиг.3, положение каждого из позиционных маяков 10-13 можно регулировать при помощи вышеуказанных первого или второго соответствующего регулировочного устройства 20, 21. Дополнительно с передним позиционным маяком 14, предусмотренным для геометрического позиционирования передней контрольной точки туннеля 18, можно связать регулировочное устройство 25 третьего типа с целью регулирования его положения посредством селективного перемещения в двух направлениях Х и Z. Идентичное регулировочное устройство 25 можно предусмотреть для регулирования положения заднего позиционного маяка 15, предусмотренного для геометрического позиционирования задней контрольной точки туннеля 18. Вместе с тем, остается возможность предусмотреть, - в зависимости от конструкции геометрически компонуемого механического узла и от числа контрольных точек, - чтобы в системе использовать только два регулировочных устройства 20, 21, 25, при этом другие возможные контрольные точки могут не быть связаны с регулировочным устройством.

На фиг.3 показано, что два регулировочных устройства первого типа 20, связанные с маяками 11 и 13, обеспечивают возможность перемещения маяка в направлении Х и в направлении Y. Этот двунаправленный диапазон регулирования положения маяка символично показан двумя прямоугольниками 22, ориентированными в направлениях X, Y. Два регулировочных устройства второго типа 21, связанные с маяками 10 и 12, обеспечивают возможность перемещения маяка в направлении Y и в направлении Z. Этот двунаправленный диапазон регулирования положения маяка символично показан двумя прямоугольниками 23, ориентированными в направлениях Y, Z. Два регулировочных устройства третьего типа 25, связанные с маяками 14 и 15, обеспечивают возможность перемещения маяка в направлении Х и в направлении Z. Этот двунаправленный диапазон регулирования положения маяка символично показан двумя прямоугольниками 24, ориентированными в направлениях X, Z.

Первое регулировочное устройство 20 содержит первый механизм 26 поступательного перемещения, закрепленный на станине 19 и выполненный с возможностью перемещения в первом направлении, например, в направлении X, второго механизма 27 поступательного перемещения, выполненного с возможностью перемещения во втором направлении, например, в направлении Y, перпендикулярном к первому направлению, соответствующих позиционных маяков 11, 13. Для вышеуказанных первого и второго механизмов поступательного перемещения можно предусмотреть обратную конфигурацию.

Второе регулировочное устройство 21 содержит третий механизм 28 поступательного перемещения, закрепленный на станине 19 и выполненный с возможностью перемещения в третьем направлении, например, в направлении Z, перпендикулярном к первому и второму направлениям, четвертого механизма 29 поступательного перемещения в четвертом направлении, например, соответствующем вышеуказанному второму направлению (то есть в данном случае направлению Y), соответствующего позиционного маяка 10, 12. Как показано на фиг.3-5, для вышеуказанных третьего и четвертого механизмов можно предусмотреть обратную конфигурацию с четвертым механизмом поступательного перемещения в направлении Y, закрепленным на станине 19, при этом четвертый механизм служит в этом случае для перемещения относительно станины 19 третьего механизма поступательного перемещения в направлении Z, который, в свою очередь, в этом случае будет обеспечивать перемещение соответствующего маяка.

Третье регулировочное устройство 25 содержит пятый механизм 30 поступательного перемещения, закрепленный на станине 19 и выполненный с возможностью перемещения в направлении Х шестого механизма 31 поступательного перемещения, выполненного с возможностью перемещения в направлении Z соответствующего позиционного маяка 14, 15. Для вышеуказанных пятого и шестого механизмов 30, 31 поступательного перемещения можно предусмотреть обратную конфигурацию.

Из всего вышеизложенного следует, что при любом типе и количестве регулировочных устройств 20, 21, 25, по меньшей мере, одно из максимум двух направлений перемещения X, Y, соответствующих первому регулировочному устройству 20, отличается от каждого из указанных максимум двух направлений перемещения Y, Z, соответствующих второму регулировочному устройству 21. Кроме того, каждое из регулировочных устройств 20, 21 конфигурировано таким образом, чтобы селективно перемещать соответствующий позиционный маяк 10-13 в двух перпендикулярных между собой направлениях перемещения X, Y, Z, при этом одно из двух направлений перемещения X, Y, соответствующих первому регулировочному устройству 20, перпендикулярно к двум направлениям перемещения Y, Z, соответствующим второму регулировочному устройству 21. В частности, одно из двух направлений перемещения X, Y, соответствующих первому регулировочному устройству 20, может совпадать с одним Y из двух направлений перемещения Y, Z, соответствующих второму регулировочному устройству 21.

В описанном выше примере роли, выполняемые первыми, вторыми и третьими регулировочными устройствами 20, 21, 25 можно поменять относительно друг друга, в частности, что касается направлений и числа перемещений, обеспечиваемых каждым из них, в зависимости от потребностей, связанных с геометрически компонуемыми деталями. Например, можно предусмотреть комбинацию только, по меньшей мере, одного регулировочного устройства 25 вдоль Х и/или Z либо, по меньшей мере, с регулировочным устройством 20 вдоль Х и/или Y, либо, по меньшей мере, с регулировочным устройством 21 вдоль Y и/или Z.

Таким образом, когда необходимо осуществить этап геометрического позиционирования контрольных точек, выполненных в деталях механического узла, при помощи позиционных маяков 10-15, описанную выше систему геометрической компоновки можно использовать таким образом, чтобы осуществить предварительный этап регулирования положения, по меньшей мере, двух позиционных маяков в зависимости от типа геометрически компонуемого узла, посредством селективного перемещения каждого из двух позиционных маяков максимум в двух разных направлениях перемещения до его установки в заданное положение, зависящее от типа узла и соответствующее ожидаемому положению соответствующей контрольной точки на последующем этапе геометрического позиционирования.

Описанная выше система геометрической компоновки может быть применена для компоновки площадки сборки механического узла для автотранспортного средства, в частности, элемента основания кузова автотранспортного средства. Сборочная площадка, например, позволяющая осуществлять операции соединения сваркой между составными деталями узла, содержит, таким образом, описанную выше систему геометрической компоновки для геометрического позиционирования деталей узла во время их соединения.

Вместе с тем, описанное выше решение геометрической компоновки можно применять для любого типа механического узла для автотранспортного средства и при любой операции, для которой необходима геометрическая компоновка. В частности, его можно применять во всех случаях, когда необходимы движения механических элементов (например, захватов, геометрических поддонов, держателей точных деталей и т.д.).

Преимуществом описанного выше решения геометрической компоновки является сведение к минимуму механических объемов, необходимых для его применения, что обеспечивает более легкий доступ (например, для прохождения сварочных зажимов, для обеспечения эргономии загрузки и т.д.). Оно делает возможным непрерывное или «поступательное» производство для разных типов транспортных средств и, следовательно, кузовов. Оно позволяет внедрять новое транспортное средство на сборочный конвейер в кратчайшие сроки. В случае сборочных площадок их можно перемещать без выполнения существенных строительных работ (ямы и т.д.).

1. Система геометрической компоновки механического узла для автотранспортного средства, в частности элемента основания кузова автотранспортного средства, при этом детали (16-18) узла содержат контрольные точки, а система содержит позиционные маяки (10-15), каждый из которых предназначен для геометрического позиционирования соответствующей контрольной точки, отличающаяся тем, что содержит по меньшей мере два регулировочных устройства (20, 21, 25), соответственно первое и второе, связанных с двумя позиционными маяками для регулирования их положения, при этом каждое из регулировочных устройств выполнено с возможностью селективного перемещения соответствующего позиционного маяка максимум в двух разных направлениях перемещения.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что по меньшей мере одно (X) из указанных максимум двух направлений (X, Y) перемещения, соответствующих первому регулировочному устройству (20), отличается от каждого из указанных максимум двух направлений (Y, Z) перемещения, соответствующих второму регулировочному устройству (21).

3. Система по п.2, отличающаяся тем, что каждое из регулировочных устройств выполнено с возможностью селективного перемещения соответствующего позиционного маяка в двух перпендикулярных между собой направлениях перемещения, при этом одно (X) из двух направлений (X, Y) перемещения, соответствующих первому регулировочному устройству (20), перпендикулярно к двум направлениям (Y, Z) перемещения, соответствующим второму регулировочному устройству (21).

4. Система по п.3, отличающаяся тем, что одно (Y) из двух направлений (X, Y) перемещения, соответствующих первому регулировочному устройству (20), совпадает с одним из двух направлений (Y, Z) перемещения, соответствующих второму регулировочному устройству (21).

5. Система по п.1, отличающаяся тем, что система содержит неподвижную станину (19), при этом первое регулировочное устройство (20) содержит первый механизм (26) поступательного перемещения, закрепленный на станине и выполненный с возможностью перемещения в первом направлении (X) второго механизма (27) поступательного перемещения, выполненного с возможностью перемещения соответствующего позиционного маяка (11, 13) во втором направлении (Y), перпендикулярном к первому направлению (X).

6. Система по п.5, отличающаяся тем, что второе регулировочное устройство (21) содержит третий механизм (28) поступательного перемещения, закрепленный на станине и выполненный с возможностью перемещения в третьем направлении (Z) четвертого механизма (29) поступательного перемещения, выполненного с возможностью перемещения соответствующего позиционного маяка (10, 12) в четвертом направлении (Y).

7. Система по п.1, отличающаяся тем, что регулировка положения каждого из позиционных маяков (10-15) осуществляется посредством соответствующего регулировочного устройства.

8. Площадка сборки механического узла для автотранспортного средства, в частности элемента основания кузова автотранспортного средства, отличающаяся тем, что содержит систему геометрической компоновки узла по п.1, предназначенную для геометрической компоновки деталей (16-18) узла во время их соединения.

9. Способ геометрической компоновки механического узла для автотранспортного средства, в частности элемента основания кузова автотранспортного средства, при этом способ содержит этап геометрического позиционирования контрольных точек, выполненных в деталях (16-18) узла, при помощи позиционных маяков (10-15), каждый из которых предназначен для геометрического позиционирования соответствующей контрольной точки, отличающийся тем, что используют систему геометрической компоновки по п.1 так, чтобы осуществить предварительный этап регулирования положения по меньшей мере двух позиционных маяков в зависимости от типа геометрически компонуемого узла посредством селективного перемещения каждого из двух позиционных маяков максимум в двух разных направлениях перемещения до его установки в заданное положение, зависящее от типа узла, соответствующее ожидаемому положению соответствующей контрольной точки на последующем этапе геометрического позиционирования.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Установочный узел для установки приводного устройства транспортного средства содержит опорный элемент, болт, прокладку и дистанционирующий элемент.

Изобретение относится к способу и соответствующей системе для идентификации, по меньшей мере, одного объекта, подлежащего обработке, в технологических установках производственной линии.

Изобретение относится к кузовам-фургонам грузовых автотранспортных средств. Способ сборки панельного кузова фургонного типа заключается в изготовлении сэндвич-панелей и рамы, состоящей из металлического профиля и выполненной сварной из П-образных профилей и обрамляющего элемента в виде Z и закрепленного на ней деревянного настила, и сборке панелей, составляющих крышу и скосы.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство соединения для передней конструкции автотранспортного средства содержит подрамник, соединенный в передней части с лонжеронами при помощи рычага.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения, а именно к центральным консолям и автомобилю, содержащему центральную консоль. Центральная консоль содержит базовую опору, выполненную с возможностью крепления к ней функциональных деталей и облицовочных деталей.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Поперечный элемент имеет открытые части на концевых частях в направлении ширины транспортного средства и содержит основной корпус.

Изобретение относится к дверному шарнирному кронштейну (1) из усиленного волокнами пластика, расположенному в области передней стойки кузова автомобиля. Кронштейн (1) должен соединяться с конструкцией автомобиля, выполненной в виде монокока из комбинированного волокнистого материала.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Сборочная линия для кузовов моторных транспортных средств или для использования под кузовами моторных транспортных средств включает в себя направляющее средство, разработанное для направления движения по линии кузова транспортного средства, и смотровую яму, образованную двумя боковыми рамами и имеющую такие размеры, чтобы разместить оператора или робота для выполнения операции с нижней стороны кузова.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Структура кузова автомобиля включает в себя образующие заданные траектории нагрузки для ситуаций столкновения несущие конструктивные элементы, которые соединены друг с другом с силовым и/или с геометрическим замыканием и/или с замыканием материала.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство для крепления преимущественно кузова транспортного средства к подвеске грузонесущего конвейера содержит корпус с выступами для взаимодействия с подвеской и кузовом, упор, установленный в прорези корпуса и содержащий зубчатый сектор.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Конструктивный элемент предназначен для крепления первого и второго элементов внешнего оформления транспортного средства. Первый элемент является относительно деформируемым. Второй элемент является отличным от первого. Передний или задний конструктивные элементы содержат фиксирующий элемент для крепления элементов внешнего оформления к кузову автомобиля. Фиксирующий элемент содержит средства крепления фиксирующего элемента к кузову автомобиля, средства крепления первого и второго элементов внешнего оформления к фиксирующему элементу. Фиксирующий элемент выполнен в виде моноблочной конструкции. Фиксирующий элемент содержит фиксирующую панель, на которой закреплены первый и второй элементы внешнего оформления. Фиксирующая панель выполнена с возможностью удержания средств крепления первого и второго элементов внешнего оформления. Автомобильное транспортное средство содержит упомянутый конструктивный элемент. Достигается уменьшение зазоров между элементами внешнего оформления. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, конструкция кузова транспортного средства содержит первую вторую и третью панели кузова транспортного средства и легко деформируемый участок. Первую панель изготовлена из литого под давлением алюминия. Вторая панель изготовлена из металлического материала и обладает более высокой усталостной прочностью, чем первая панель. Третья панель изготовлена из металлического материала и обладает более высокой усталостной прочностью, чем первая панель. Третья панель размещена между первой и второй панелями и соединена с ними на первом и втором соединительных участках соответственно. Легко деформируемый участок расположен между первым и вторым соединительными участками. Легко деформируемый участок выполнен с возможностью упругой деформации. По второму варианту, конструкция кузова транспортного средства содержит легко деформируемый участок, выполненный на второй панели в месте расположения второго соединительного участка. Достигается повышение надежности конструкции кузова транспортного средства. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Узел для установки крыла в несущий элемент корпуса кузова в автотранспортном средстве содержит деформационный элемент, расположенный крылом и несущим элементом таким образом, что он проходит в продольной протяженности крыла и соединен с ним. Соединительная часть деформационного элемента, заполняющая промежуток между крылом и несущим элементом, имеет панельную конструкцию и проходит в продольной протяженности крыла. Соединительная часть деформационного элемента имеет волнистую конструкцию в плоскости, которая расположена перпендикулярно направлению протяженности соединительной части между крылом и несущим элементом. Достигается увеличение деформационной способности при столкновении. 14 з.п. ф-лы, 9 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Конструкция кузова автотранспортного средства содержит наружную нишу колеса, боковину кузова, кронштейн для заднего фонаря и нижнее усиление заднего бокового окна, расположенные относительно друг друга с образованием части заднего кольца транспортного средства. Нижнее усиление заднего бокового окна содержит лапку, жестко соединенную с кронштейном заднего фонаря, образуя первое полое тело. Наружная ниша колеса содержит удлиненный борт, жестко соединенный с кронштейном заднего фонаря, образуя второе полое тело. Конструкция кузова содержит соединительную деталь, жестко соединенную с нижним усилением заднего бокового окна, с наружной нишей колеса и с кронштейном заднего фонаря и расположенную в центре указанного второго полого тела. Автотранспортное средство содержит упомянутую конструкцию кузова. Достигается повышение жесткости и улучшение акустического комфорта конструкции кузова транспортного средства. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к способу монтажа продольного элемента (продольной балки или лонжерона) на шасси транспортного средства. Монтаж продольного элемента на шасси определенного типа транспортного средства предусматривает систему продольных элементов, содержащую основной компонент и поперечную распорку. При этом продольные элементы системы обеспечивают не зависящей от типа транспортного средства периферией основного компонента и зависящей от типа транспортного средства поперечной распоркой. Достигается усовершенствованный монтаж продольных элементов, учитывающий их применение в различных типах транспортных средств, эффективная защита внутреннего пространства транспортного средства, снижение веса конструкции. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх