Цепной крюк



 


Владельцы патента RU 2582436:

ТУРБО ХУК ПТИ ЛТД (AU)

Изобретение относится к цепным крюкам для подъемных цепей грузоподъемных устройств. Цепной крюк содержит удлиненное тело, первый крюк на первом конце удлиненного тела для соединения с грузом и второй крюк на втором конце удлиненного тела для соединения по меньшей мере с одной цепью. Первый и второй крюки лежат в разных плоскостях. Второй крюк содержит пару ушек, расположенных напротив друг друга на нижней стороне носовой части и заднего конца второго крюка. Достигается уменьшение риска отцепления одной или нескольких цепей, прицепленных к крюку. 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Область, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к цепным крюкам. В частности, но не исключительно настоящее изобретение относится к цепному крюку для подъемных цепей. Настоящее изобретение может найти конкретное применение для подъемных цепей, используемых в области ветряных двигателей. Однако ясно, что настоящее изобретение имеет более широкое применение и этим конкретным использованием не ограничивается.

Предпосылки изобретения

Подъемные цепи широко используются в грузоподъемных устройствах и кранах для подъема грузов. Существуют различные типы крюков, которые могут крепиться к этим цепям, такие как подъемные крюки, укорачивающие крюки и стропальные крюки.

Подъемные крюки представляют собой практически дугообразный крюк или u-образный крюк и обычно оснащены устройством, предотвращающим соскальзывание (предохранителем), таким как предохранительная защелка, для предотвращения отцепления подъемной цепи, стропа в виде проволочного каната или каната, к которым прикреплен груз. Однако в случае отказа устройства, предотвращающего соскальзывание, цепь может соскочить с крюка.

Укорачивающие крюки широко используются в подвесных цепных системах, которые могут иметь несколько цепей. Укорачивающие крюки обычно представляют собой u-образный крюк, предназначенный для приема звена цепи на одном конце и вертлюжное канатное соединение на противоположном конце для приема соединения с грузом. Однако по мере того, как груз поднимается и опускается, звено цепи может двигаться по крюку и соскочить с крюка. Разработаны различные модификации для изменения конструкции этих чипов крюков, чтобы ограничить вероятность перемещения цепи, и для конкретных применений. Однако при некоторых обстоятельствах по-прежнему не исключена возможность, что надетое на крюк звено цепи соскользнет и соскочит с крюка.

В настоящем описание термины «содержит», «содержащий» или подобные им означают не исключающее включение, то есть способ и/или устройство, который и/или которое содержит определенный перечень элементов, не включает эти элементы на исключительной основе, а может включать и другие элементы, не включенные в указанный перечень.

Цель изобретения

Одной предпочтительной целью настоящего изобретения является создание крюкового устройства, которое решает полностью или, по меньшей мере, частично одну или несколько из вышеупомянутых проблем известного уровня техники.

Еще одной предпочтительной целью настоящего изобретения является создание крюкового устройства, содержащего части крюка на противоположных концах крюкового устройства, предназначенные для надежного зацепления одной или нескольких цепей, прицепленных к нему.

Еще одной предпочтительной целью настоящего изобретения является создание крюкового устройства, которое обеспечивает уравновешивание груза, чтобы уменьшить механическое напряжение, прикладываемое к компонентам крюкового устройства и/или прицепленному звену цепи.

Краткое описание изобретения

В соответствии с одним аспектом, хотя и не обязательно самым широким аспектом, предлагается цепной крюк, содержащий:

удлиненное тело;

первый крюк на первом конце удлиненного тела для соединения с грузом; и

второй крюк на втором конце удлиненного тела для соединения по меньшей мере с одной цепью;

причем первый и второй крюки лежат в разных плоскостях.

Предпочтительно первый крюк лежит в той же плоскости, что и удлиненное тело.

Предпочтительно второй крюк наклонен относительно удлиненного тела и первого крюка.

Предпочтительно второй крюк наклонен под углом более девяноста градусов и менее ста восьмидесяти градусов относительно плоскости удлиненного тела.

Предпочтительно первый крюк содержит первый крепежный элемент, прикрепленный к заднему концу первого крюка, для обеспечения соединения с грузом.

В соответствии с подходящим вариантом осуществления первый крепежный элемент представляет собой защелку.

В соответствии с подходящим вариантом осуществления защелка прикреплена к удлиненному телу посредством цилиндрического штифта, чтобы позволить защелке поворачиваться между открытым положением и закрытым положением.

В соответствии с подходящим вариантом осуществления защелка смещается в закрытое положение пружиной кручения.

В соответствии с подходящим вариантом осуществления кончик первого крюка содержит углубленную часть, имеющую выступ, для приема защелки, когда защелка находится в закрытом положении.

В соответствии с подходящим вариантом осуществления защелка содержит паз для приема выступа первого крюка, чтобы оказывать сопротивление боковой нагрузке.

В соответствии с подходящим вариантом осуществления второй крюк представляет собой практически u-образный крюк, заканчивающийся в носовой части, отстоящей от удлиненного тела.

Предпочтительно второй крюк содержит второй крепежный элемент.

В соответствии с подходящим вариантом осуществления второй крепежный элемент представляет собой защелку.

В соответствии с подходящим вариантом осуществления защелка соединена с телом штифтом или стержнем, чтобы позволить защелке поворачиваться между открытым положением и закрытым положением.

В соответствии с подходящим вариантом осуществления защелка смещается в закрытое положение пружиной кручения в теле.

В некоторых вариантах осуществления цепной крюк содержит по меньшей мере один предохранительный элемент, связанный с первым крюком и/или вторым крюком, предназначенный для предотвращения случайного отцепления соответственно груза и/или цепи.

Предпочтительно первый крюк имеет первый предохранительный элемент в виде предохранительного штифта, который может скользить между закрытым положением и открытым положением.

В соответствии с подходящим вариантом осуществления предохранительный штифт содержит штифт, расположенный в канале защелки первого крюка.

В соответствии с подходящим вариантом осуществления предохранительный штифт имеет цилиндрический штифт или стержень, выступающий с любой стороны штифта.

В соответствии с подходящим вариантом осуществления цилиндрический штифт проходит через соответствующие отверстия, обеспеченные в паре боковых стенок защелки первого крюка.

В соответствии с подходящим вариантом осуществления предохранительный штифт смещается в закрытое положение цилиндрической шиповой пружиной.

В соответствии с подходящим вариантом осуществления копчик штифта проходит за кончик защелки первого крюка и упирается в выступ первого крюка в закрытом положении.

Предпочтительно второй крюк имеет второй предохранительный элемент в виде предохранительной защелки.

В соответствии с подходящим вариантом осуществления предохранительная защелка прикреплена ко второму крюку посредством цилиндрического штифта или стержня, чтобы позволить предохранительной защелке поворачиваться между первым положением и вторым положением.

В соответствии с подходящим вариантом осуществления цилиндрический штифт пропущен через соответствующие отверстия, обеспеченные в заднем конце второго крюка и в предохранительной защелке, чтобы с возможностью поворота крепить предохранительную защелку второго крюка непосредственно под защелкой второго крюка и с упиранием в нее.

В соответствии с подходящим вариантом осуществления предохранительная защелка смещается в первое положение пружиной кручения, чтобы предотвратить высвобождение защелки второго крюка.

В некоторых вариантах осуществления второй крюк содержит отверстие, обеспеченное в заднем конце крюка, для приема второго крепежного элемента.

В некоторых вариантах осуществления второй крепежный элемент представляет собой запирающий штифт.

В соответствии с подходящим вариантом осуществления носовая часть второго крюка имеет отверстие для удерживания конца запирающего штифта.

В соответствии с подходящим вариантом осуществления противоположный конец запирающего штифта оснащен кольцевым элементом, предназначенным для вытягивания запирающего штифта из закрытого положения.

В частности, ценной крюк предназначен для использования с подъемной цепью и для конкретного использования с подъемными цепями, используемыми в области ветряных двигателей.

В еще одном варианте осуществления тело цепного крюка содержит шарнир, позволяющий первому крюку и второму крюку поворачиваться относительно друг друга.

Другие признаки и виды настоящего изобретения станут очевидными из последующего подробного описания.

Краткое описание графического материала

Для того чтобы изобретение можно было легко понять и практически использовать, ниже приводится описание вариантов осуществления настоящего изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых идентичные элементы обозначены подобными позициями. Чертежи представлены исключительно для примера, и на этих чертежах:

ФИГ.1 представляет собой вид в перспективном изображении цепного крюка в соответствии с первым вариантом осуществления настоящего изобретения;

ФИГ.2 представляет собой вид в перспективном изображении цепного крюка в соответствии с альтернативным вариантом осуществления настоящего изобретения;

ФИГ.3 представляет собой вид крупным планом первого крюка цепного крюка, показанного на ФИГ.1 и 2;

ФИГ.4 представляет собой вид в перспективном изображении защелки первого крюка ценного крюка в соответствии с некоторыми вариантами осуществления настоящего изобретения;

ФИГ.5 представляет собой вид в перспективном изображении ценного крюка в соответствии с альтернативным вариантом осуществления настоящего изобретения, показывающий крюк, прицепленный к цени;

ФИГ.6 представляет собой разрез первой предохранительной защелки цепного крюка, показанного на ФИГ.5; и

ФИГ.7 представляет собой альтернативный вид в перспективном изображении цепного крюка, показанного на ФИГ.5.

Специалистам ясно, что элементы на чертежах проиллюстрированы для простоты и ясности и не обязательно начерчены в масштабе. Например, относительные размеры некоторых элементов на чертежах могут быть искажены, чтобы помочь в понимании вариантов осуществления настоящего изобретения.

Подробное описание изобретения

Варианты осуществления настоящего изобретения будут описаны со ссылками на цепной крюк, предназначенный для использования с подъемной цепью, имеющей конкретное применение в области ветряных двигателей. Следует, однако, понимать, что предлагается цепной крюк, который может использоваться с подъемными цепями и в других случаях применения/в других областях, таких как строительство, мостостроение, грузоподъемные краны и т.н. Ясно, в варианты осуществления, описанные в настоящем документе, может потребоваться внести изменения, необходимые для конкретных случаев применения, которые, тем не менее, будут в пределах объема настоящего изобретения.

На ФИГ.1 показан цепной крюк 100 в соответствии с одним вариантом осуществления настоящего изобретения. Ценной крюк 100 содержит тело 200. Тело 200 представляет собой удлиненное тело, содержащее первый конец 110, имеющий первый крюк 300, и второй конец 120, имеющий второй крюк 400, уменьшающий риск отцепления цепи, прицепленной к нему. Предполагается, что цепной крюк 100 может изготавливаться из материала сплава металла или любого другого подходящего материала. Кроме того, предполагается, что форма и размеры первого крюка 300 и второго крюка 400 могут варьировать, чтобы подходить к разным случаям применения. Первый крюк 300 и второй крюк 400 выполнены как одно целое с телом 200 цепного крюка 100, например, ковкой, причем первый крюк 300 и второй крюк 400 лежат в разных плоскостях. В одном альтернативном варианте осуществления предполагается, что первый крюк 300 и второй крюк 400 могут привариваться к телу 200 цепного крюка 100.

На ФИГ.1 показан первый крюк 300, предусмотренный на первом конце 110 тела 200. Плоскость первого крюка 300 лежит в той же плоскости, что и тело 200. В соответствии с некоторыми вариантами осуществления первый крюк является практически дугообразным. Первый крюк 300 содержит первый крепежный элемент 310, прикрепленный к заднему концу 301 первого крюка 300, где первый крюк 300 сходится с телом 200 ценного крюка 100. Первый крепежный элемент 310 проходит через зазор 304 между задним концом 301 и концом 302 первого крюка 300. Первый крепежный элемент 310 обеспечивает соединение первого крюка 300 цепного крюка 100 с грузом, подлежащим транспортированию, например, посредством подъемника. Первый крепежный элемент 310 выполнен в виде защелки. Защелка 310 прикреплена к первому крюку 300 с помощью цилиндрического штифта 320, чтобы позволить защелке 310 поворачиваться между открытым положением и закрытым положением. Предполагается, что могут использоваться и любые другие подходящие средства крепления, обеспечивающие поворотное соединение для защелки 310. В одном альтернативном варианте осуществления предполагается, что крепежный элемент 310 в первом крюке 300 может не использоваться.

На ФИГ.1 показан второй крюк 400, предусмотренный на втором конце 120 тела 200. Второй крюк 400 наклонен относительно тела 200 и относительно первого крюка 300. Предпочтительно второй крюк 400 наклонен под углом более девяноста градусов и менее ста восьмидесяти градусов относительно плоскости тела 200. В соответствии с некоторыми вариантами осуществления, как проиллюстрировано на ФИГ.1, второй крюк 400 представляет собой практически u-образный крюк, заканчивающийся в носовой части 401, отстоящей от удлиненного тела 200. Предпочтительно второй крюк 400 содержит второй крепежный элемент 410, соединенный с задним концом 403 второго крюка 400 для обеспечения соединения крюка 100 с цепью.

В соответствии с первым вариантом осуществления настоящего изобретения, как проиллюстрировано на ФИГ.1, второй крюк 400 содержит отверстие 405, предусмотренное в выступающей части 402 заднего конца 403 второго крюка 400 для приема второго крепежного элемента 410 через него. В этом варианте осуществления второй крепежный элемент 410 представляет собой запирающий штифт. Носовая часть 401 u-образного крюка 400 имеет отверстие 404 для удерживания конца запирающего штифта 410. Противоположный конец запирающего штифта имеет кольцевой элемент 411, позволяющий вытянуть запирающий штифт 410 из закрытого положения в открытое положение, чтобы звено цепи могло войти в пространство 406 между носовой частью 401 и задним концом 403 второго крюка 400. Предполагается, что наружная поверхность выступающей части 402, окружающая отверстие, может защищаться посредством шайбы 412 и т.п.

В соответствии с другими аспектами изобретения, как проиллюстрировано ФИГ.2-7, второй крепежный элемент 410 выполнен в виде защелки. Защелка 410 прикреплена ко второму крюку 400 посредством цилиндрического штифта 420 или стрежня, чтобы позволить защелке 410 поворачиваться между открытым положением и закрытым положением. На ФИГ.2 защелка 410 показана в закрытом положении. Цилиндрический штифт 420 проходит через соответствующие отверстия 421, предусмотренные в заднем конце 403 второго крюка 400 и в защелке 410, чтобы с возможностью поворота крепить защелку 410 ко второму крюку 400. Предполагается, что могут использоваться и любые другие подходящие средства крепления, обеспечивающие поворотное соединение для защелки ко второму крюку 400. В одном альтернативном варианте осуществления предполагается, что второй крепежный элемент 410 во втором крюке 400 может не использоваться.

Защелка 410 смещается в закрытое положение посредством пружины кручения 430, находящейся в теле второго крюка 400. В одном альтернативном варианте осуществления пружина кручения 430 может крепиться снаружи к поверхности заднего конца 403 второго крюка 400. Первый конец пружины кручения 430 упирается в верхний край защелки 410, а второй конец пружины кручения 430 упирается во внутреннюю стенку или канавку 440 второго крюка 400. В одном альтернативном варианте осуществления пружина кручения 430 может иметь такое конструктивное исполнение, как и пружина кручения 330 первого крюка 300, которая используется для смещения защелки 310 в закрытое положение. Например, пружина кручения 430 может наматываться на цилиндрический штифт или стержень 420. Стенка/канавка 440 может выполняться в заднем конце 403 второго крюка 400 так, чтобы защелка 410 могла сидеть в канавке 440 или упираться в стенку 440 и оставаться заподлицо с поверхностью тела 200 цепного крюка 100.

Обратимся теперь к ФИГ.3, кончик 302 первого крюка 300 содержит выступ 341, имеющий углубленную часть 340 с любой стороны для приема кончика 315 защелки 310, когда защелка 310 находится в закрытом положении. Защелка 310 содержит паз 311 для приема выступа 341 первого крюка 300, чтобы оказывать сопротивление боковой нагрузке. Для приема цилиндрического штифта 320 в заднем конце 301 первого крюка выполнено отверстие 303.

Как показано на ФИГ.4, профиль защелки 310 для первого крюка 300 содержит канал 312 с боковыми стенками 313 и основанием 314. В каждой боковой стенке 313 защелки 310 предусмотрено соответствующее отверстие 304 для приема цилиндрического штифта 320, чтобы с возможностью поворачивания крепить защелку 310 к первому крюку. Защелка 310 имеет удерживающий элемент 315, имеющий отверстие для приема штифта 510 предохранительного элемента, как описано ниже, и позволяющий штифту 510 скользить между закрытым положением и открытым положением.

ФИГ.5 иллюстрирует альтернативный вариант осуществления изобретения, показывая второй крюк 400 цепного крюка 100, соединенного с цепью. В этом варианте осуществления второй крюк содержит пару ушек 405, расположенных на нижней стороне носовой части 401 и заднего конца 403 второго крюка, расположенные прямо напротив друг друга. Эта пара ушек 405 позволяет соединительному звену цепи во втором крюке 400 свободно подвешиваться, чтобы звенья подъемной или подвешенной цепи можно было поддерживать выровненными.

В соответствии с вариантом осуществления изобретения, проиллюстрированном на ФИГ.5, цепной крюк 100 содержит по меньшей мере один предохранительный элемент, связанный с первым крюком и/или вторым крюком, предназначенный для предотвращения случайного отцепления соответственно груза и/или цепи. Один или несколько предохранительных элементов предназначен/предназначены для предотвращения скатывания цепи или цепного стропа, прикрепленной или прикрепленного к цепному крюку 100. Как показано на ФИГ.5, первый крюк 300 имеет первый предохранительный элемент 500. Первый предохранительный элемент 500 выполнен в виде предохранительного штифта. Предохранительный штифт 500 представляет собой штифт 510, расположенный в канале 312 защелки 310 и входящий в отверстие 316 удерживающего элемента 315. Предохранительный штифт 500 имеет цилиндрический штифт 520 или стержень, выступающий с любой стороны штифта 510. Цилиндрический штифт 520 проходит через соответствующие отверстия 317, предусмотренные в боковых стенках 313 защелки 310. Отверстия 317 представляют собой удлиненные отверстия, позволяющие цилиндрическому штифту 520 скользить между первым положением и вторым положением, чтобы закрывать и открывать предохранительный штифт 500. Штифт 510 смещается в закрытое положение посредством цилиндрической винтовой пружины 530. Первый конец пружины 530 упирается в упор 318 защелки 310, а второй конец пружины 530 упирается в канавку 540 штифта 510 предохранительной защелки 500, как более наглядно показано на ФИГ.6.

Как проиллюстрировано на ФИГ.6, кончик 541 штифта 510 проходит за копчик 315 защелки 310 и упирается в выступ 305 в первом крюке 300 в закрытом положении. В закрытом положении предохранительный штифт 500 препятствует перемещению защелки 310 в открытое положение. В одном альтернативном варианте осуществления предполагается, что предохранительный штифт 500 в первом крюке 300 может не использоваться.

Как показано на ФИГ.7, второй крюк 400 имеет второй предохранительный элемент 600 в виде предохранительной защелки. Предохранительная защелка 600 прикреплена ко второму крюку 400 посредством цилиндрического штифта 620 или стержня, чтобы позволить защелке 600 поворачиваться между первым положением и вторым положением. На ФИГ.7 защелка 600 показана в первом положении. Цилиндрический штифт 620 пропущен через соответствующие отверстия (не показаны), предусмотренные в заднем конце 403 второго крюка 400 и в предохранительной защелке 600, чтобы с возможностью поворота крепить предохранительную защелку 600 ко второму крюку 400 непосредственно под защелкой 410 и с упиранием в нее. Предполагается, что могут использоваться и любые другие подходящие средства крепления, обеспечивающее поворотное соединение для защелки 600 со вторым крюком 400.

Защелка 600 смещается в первое положение пружиной кручения 630. В первом положении защелка 600 предотвращает высвобождение защелки 410. В варианте осуществления, проиллюстрированном на ФИГ.7, пружина кручения 630 намотана на цилиндрический штифт или стержень 620. В заднем конце 403 второго крюка 400 может предусматриваться канавка 441, чтобы шпилечная часть 631 пружины кручения 630 защелки 600 могла сидеть в канавке 441 или упираться в поверхность тела 200 цепного крюка 100 для удерживания защелки 600 в первом положении. В одном альтернативном варианте осуществления предполагается, что предохранительная защелка 600 во втором крюке 400 может не использоваться.

В других вариантах осуществления изобретения предполагается, что предлагаемый цепной крюк 100 может устанавливаться и на цепной строп, который уже нагружен. Таким образом, цепной крюк может использоваться для дополнения дополнительных грузов к существующему грузу.

При использовании с первым вариантом осуществления запирающий штифт 410, по меньшей мере, частично оттянут, чтобы дать возможность подсоединить ко второму крюку 400 одну или несколько цепей (не показаны). После того как цепь (цепи) подсоединена/подсоединены ко второму крюку 400, запирающий штифт 410 вставляется в закрытое положение, чтобы удерживать цепь/цепи во втором крюке 400. Защелка 310 первого крюка 300 перемещается в открытое положение, чтобы позволить подсоединить груз к первому крюку 300. Отпускание защелки 310 приводит к тому, что защелка 310 пружиной кручения 330 возвращается в закрытое положение.

В варианте осуществления, содержащем предохранительный штифт 500, показанный на ФИГ.5-7, предохранительный штифт 500 должен вначале быть передвинут в открытое положение путем перемещения цилиндрического штифта 520 из первого положение во второе положение. Это позволяет штифту 510 предохранительного штифта переместиться в направлении назад, чтобы позволить передвинуть защелку 310 в открытое положение.

Для альтернативного варианта осуществления, показанного на ФИГ.2, защелка 410 второго крюка 400 перемещается в открытое положение, чтобы позволить разместить цепь (цепи) во втором крюке 400. Отпускание защелки 410 приводит к тому, что защелка пружиной кручения 430 возвращается в закрытое положение.

В варианте осуществления, содержащем предохранительную защелку 600, показанную на ФИГ.5-7, предохранительная защелка 600 должна быть вначале передвинута в открытое положение путем нажатия защелки, чтобы переместить ее из первого положение во второе положение. Это позволяет заднему концу предохранительной защелки 600 переместиться в направлении вперед от защелки 410, чтобы позволить передвинуть защелку 410 в открытое положение.

Удлиненное тело 200 цепного крюка удерживает груз на расстоянии от цепи (цепей), прицепленной (прицепленных) ко второму крюку 400. Кроме того, поскольку второй крюк 400 наклонен под углом более 90 градусов относительно плоскости удлиненного тела 200, цепь (цепи) будут оставаться прицепленной (прицепленными) ко второму крюку 200 без соскакивания, даже если запирающий штифт или защелка 410 отцепится.

В еще одном варианте осуществления настоящего изобретения тело 200 цепного крюка 100 содержит шарнир (не показан), который позволяет первому крюку 300 и второму крюку 400 поворачиваться относительно друг друга. В соответствии с подходящим вариантом осуществления шарнир представляет собой шарнир на 180 градусов. В одном альтернативном варианте осуществления шарнир может быть вертлюгом и шарниром на 180 градусов. Предполагается, что первый крюк 300 имеет ушко или петлю, предусмотренное или предусмотренную в заднем конце 301 первого крюка 300, для соединения с первым концом шарнира. Второй конец шарнира соединен с задним концом 403 второго крюка 400 так, что первый крюк 300 и второй крюк 400 могут поворачиваться относительно друг друга.

Следовательно, предлагаемый цепной крюк 100 даст, таким образом, решение вышеупомянутых проблем известного уровня техники за счет создания цепного крюка 100, снижающего риск отцепления цепи, прицепленной к нему.

Кованая конструкция цепного крюка 100 сокращает количество компонентов, которые может потребоваться заменить или которые могут отказать из-за износа. Двойное конструктивное исполнение предлагаемого крюка обеспечивает решение, которое прочнее, надежнее, менее подверженное отказам и применимое к большему числу случаев применения по сравнению с известным уровнем техники. Кроме того, двойное конструктивное исполнение позволяет уравновешивать нагрузку, чтобы уменьшить механическое напряжение, прикладываемое к компонентам крюкового устройства и/или прицепленному звену цепи.

По всему тексту описания преследовалась цель описать изобретение без ограничения изобретение каким-либо одним вариантом осуществления или конкретной совокупностью признаков. Специалисты в соответствующей области техники могут реализовать модификации конкретных вариантов осуществления, которые, тем не менее, будут в пределах объема настоящего изобретения.

1. Цепной крюк, содержащий:
удлиненное тело,
первый крюк на первом конце удлиненного тела для соединения с грузом и
второй крюк на втором конце удлиненного тела для соединения по меньшей мере с одной цепью,
причем первый и второй крюки лежат в разных плоскостях и второй крюк содержит пару ушек, расположенных прямо напротив друг друга на нижней стороне носовой части и заднего конца второго крюка так, что соединительное звено цепи во втором крюке может свободно подвешиваться, чтобы звенья цепи можно было поддерживать выровненными.

2. Цепной крюк по п.1, в котором первый крепежный элемент представляет собой защелку, прикрепленную к удлиненному телу посредством цилиндрического штифта с обеспечением возможности поворота защелки между открытым положением и закрытым положением, причем защелка поджата в закрытое положение пружиной кручения.

3. Цепной крюк по п.2, в котором кончик первого крюка имеет углубленную часть, имеющую выступ, для приема защелки, когда защелка находится в закрытом положении.

4. Цепной крюк по п.2, в котором защелка имеет паз для приема выступа первого крюка, чтобы оказывать сопротивление боковой нагрузке.

5. Цепной крюк по п.1, в котором второй крюк содержит второй крепежный элемент.

6. Цепной крюк по п.5, в котором второй крепежный элемент представляет собой защелку, которая соединена с телом штифтом или стержнем с обеспечением возможности поворота защелки между открытым положением и закрытым положением и поджата в закрытое положение пружиной кручения в теле.

7. Цепной крюк по п.1, в котором первый крюк имеет первый предохранительный элемент, а второй крюк имеет второй предохранительный элемент, которые предназначены для предотвращения случайного отцепления соответственно груза и/или цепи.

8. Цепной крюк по п.7, в котором первый предохранительный элемент выполнен в виде предохранительного штифта, расположенного в канале защелки первого крюка с возможностью скольжения между закрытым положением и открытым положением.

9. Цепной крюк по п.7, в котором кончик предохранительного штифта проходит за кончик защелки первого крюка и упирается в выступ первого крюка, когда предохранительный штифт находится в закрытом положении.

10. Цепной крюк по п.7, в котором второй крюк имеет второй предохранительный элемент в виде предохранительной защелки.

11. Цепной крюк по п.10, в котором предохранительная защелка прикреплена ко второму крюку посредством цилиндрического штифта или стержня с обеспечением возможности поворота предохранительной защелки между первым положением и вторым положением и поджата в первое положение для предотвращения высвобождения защелки второго крюка, причем цилиндрический штифт пропущен через соответствующие отверстия, выполненные в заднем конце второго крюка и в предохранительной защелке, чтобы с возможностью поворота крепить предохранительную защелку непосредственно под защелкой второго крюка и с упиранием в нее.

12. Цепной крюк по п.5, в котором второй крюк содержит отверстие, выполненное в заднем конце крюка, для приема второго крепежного элемента.

13. Цепной крюк по п.5, в котором второй крепежный элемент представляет собой запирающий штифт и носовая часть второго крюка имеет отверстие для удерживания конца запирающего штифта.

14. Цепной крюк по п.1, в котором тело цепного крюка содержит шарнир, обеспечивающий возможность поворота первого крюка и второго крюка относительно друг друга.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для подъема, перегрузки и длительного удержания в подвешенном положении колесных автотранспортных средств.

Изобретение относится к области ядерных технологий и может быть использовано для извлечения боковых отражателей из ядерного реактора с жидкометаллическим теплоносителем.

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано преимущественно для перегрузки части выемной главного циркуляционного насоса в ядерных реакторах с жидкометаллическим теплоносителем.

Изобретение относится к подъемному устройству, в частности траверсе. Устройство для подъема первого сегмента бетонной башни ветроэнергетической установки с помощью крана содержит по меньшей мере один крепежный элемент для крепления сегмента башни на подъемном устройстве и по меньшей мере одно расцепляющее приспособление для расцепления соединения между подъемным устройством и сегментом башни.

Оборудование для транспортировки порошка из барабана в бак содержит, по меньшей мере, одно устройство погрузки-разгрузки и один бункерный узел (T), соединенный с баком (4).

Предлагаемое изобретение относится к сменным грузозахватным приспособлениям. Грузозахватное устройство содержит корпус, в котором размещены подвижный (1) и неподвижный (2) магнитные блоки, гидростанцию (3) с устройством ее управления и механизм (4) управления подвижным магнитным блоком, в качестве которого использован гидроцилиндр, жестко установленный в корпусе и соединенный с гидростанцией.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам. Грузозахватное устройство содержит раму П-образной формы с установленной на ней траверсой с крюками и механизмами фиксации крюков и закрепленные с двух сторон с помощью осей захватные рычаги с кронштейнами, имеющими пазы, прижимные рамки, тросы и шкивы, установленные по сторонам рамы.

Траверса // 2564272
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к устройствам, осуществляющим подъем и перемещение штучных грузов с неопределенным центром тяжести.

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к манипуляторам с ручным управлением, предназначенным для механизации работ, например, при установке/снятии приборов на ступенях ракетоносителя, и может найти применение в различных отраслях промышленности при проведении погрузочно-разгрузочных работ.

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, а именно к самоотцепляющимся крюкам. Крюк содержит рог, хвостовик с проушиной, противовес-упор, который соединяется с телом крюка посредством цилиндрического шарнира с фиксатором.

Изобретение относится к магнитной технологической оснастке, в частности к грузоподъемным устройствам, и может быть использовано для подъема и перемещения крупногабаритных и длинномерных грузов. Магнитная траверса с электропостоянными магнитными захватами содержит основную несущую продольную балку, закрепленные перпендикулярно несущей продольной балке поперечные балки с направляющими, которые установлены с возможностью перемещения поперечных балок. Поперечные балки снабжены каждая по меньшей мере двумя электропостоянными магнитными захватами, установленными с возможностью перемещения их вдоль поперечных балок, а также поворота на 90 градусов. Каждый электропостоянный магнитный захват выполнен в виде блока, снабженного корпусом в виде прямоугольного параллелепипеда с открытой нижней частью, в котором размещены двухполюсные N-S магнитные модули. С четырех сторон этих модулей по бокам закреплены постоянные магниты, а вершины полюсов электропостоянных магнитных модулей снабжены управляемыми постоянными магнитами, расположенными внутри электрических катушек, с помощью которых эти магниты меняют свою полярность N/S вдоль их вертикальной оси. Постоянные магниты в модулях расположены так, что их однополярные полюса расположены в двух рядах по длинным сторонам прямоугольного сечения корпуса блока, а каждый модуль с постоянными магнитами одноименной полярности N или S и их вершинами полюсов разноименной полярности N-S отделен от другого с помощью вертикально ориентированных прямоугольных перегородок, выполненных из ферромагнитного материала, предотвращающего рассеивание магнитного поля в горизонтальном направлении. Достигается повышение мощности устройства за счет изменения конструкции электропостоянных магнитных захватов в магнитной траверсе, способствующих повышению силы захвата путем снижения рассеивания магнитного потока, создаваемого магнитными полями модулей захватов. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано преимущественно в ядерных реакторах с жидкометаллическим теплоносителем для выгрузки элементов активной зоны, в частности для извлечения боковых отражателей. Захватное устройство содержит корпус, подвижный ползун, механизм управления, захватные и грузоподъемные элементы. Два захватных элемента выполнены в виде поворотных профильных штанг с возможностью поворота вокруг своих осей и с осевой фиксацией в корпусе. Цилиндрическая часть поворотных профильных штанг имеет фигурные прорези, а нижняя часть - эксцентрично расположенные захватные выступы. Подвижный ползун, выполненный в виде эксцентричного вала, установлен соосно захватным элементам с возможностью перемещения относительно цилиндрического корпуса и расположен вне зоны жидкометаллического теплоносителя. В подвижный ползун вмонтированы ролики, которые обеспечивают поворот захватных элементов на необходимый угол. Корпус снабжен узлом улавливания, который расположен между захватными элементами. Длина захватных элементов достаточна для прохождения слоя теплоносителя до боковых отражателей. Достигается расширение технологических возможностей захватного устройства и повышение надежности работы. 2 з.п. ф-лы, 13 ил.

Предлагаемое изобретение относится к сменным грузозахватным приспособлениям и может быть использовано в составе любого грузоподъемного средства для подъема многотоннажных длинномерных ферромагнитных грузов, например, для подъема и перемещения металлических листов длиной 12300 мм, шириной 4500 мм и толщиной 27 мм, т.е. таких грузов, которые в силу тех или других причин нельзя перемещать с использованием обычных гибких строп. Техническим результатом настоящей полезной модели является повышение надежности удержания груза за счет обеспечения равномерности нагрузки на грузоподъемные магниты. Съемное грузозахватное приспособление, реализующее предлагаемый способ, выполнено в виде траверсы 1 (на фиг. 3 показана лишь часть траверсы, к которой крепятся пружины) и грузоподъемных магнитов 2, 3, 4, 5, и 6, прикрепленных к траверсе 1 через соответствующие пружины (пружинные блоки) 7, 8, 9, 10 и 11. Благодаря использованию пружин (пружинных блоков) 7-11 обеспечивается перераспределение (выравнивание) нагрузок на грузоподъемные магниты 2-6, что и обеспечивает повышение надежности удержания груза. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузовым траверсам. Траверса рычажная состоит из корпуса траверсы, к которой приварены два транспортировочных уха для крепления к крюковым подвескам грузоподъемных устройств. К корпусу траверсы симметрично приварены два грузозахватных узла, каждый из которых состоит из стенки и стенки торцевой. На каждом захватном узле на стенке и стенке торцевой на болтовых соединениях крепится втулка. К втулке на болтовых соединениях размещается корпус стопора, внутри которого размещен стопор подпружиненный, имеющий упорную сферическую поверхность и прижимаемый крышкой. Внутри корпуса стопора проходит ось, на которой одним концом размещен рычаг большой, снабженный рукояткой. Другой конец рычага большого шарнирно закреплен с двумя рычагами малыми осью, которые, в свою очередь, закреплены другими концами за ползун за счет симметрично запресованных в него полуосей. К втулке также приварен палец, имеющий ограничитель. Достигается увеличение функциональных возможностей траверсы. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к сменным грузозахватным приспособлениям. Грузозахватное устройство содержит корпус с подвижными и неподвижными магнитными блоками, механизм управления подвижным блоком. В качестве механизма управления подвижным магнитным блоком использован мотор-редуктор с передачей винт-гайка, винт или гайка которого размещены на выходе мотор-редуктора. Устройство дополнительно содержит блок управления мотор-редуктором и концевые датчики-выключатели крайних положений подвижных магнитных блоков. Достигается повышение производительности грузоподъемного устройства за счет уменьшения массы грузозахватного приспособления с одновременным повышением его надежности. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к замковым пластинам для натяжения шинных цепей. Замковая пластина для натяжения шинных цепей с помощью натяжной цепи содержит замковый паз и пропускное отверстие. Натяжная цепь может приниматься поперечно ее продольной протяженности для невыпадающего перемещения между положением стопорения и положением протягивания. Между положением стопорения и положением протягивания предусмотрено удерживающее средство, взаимодействующее с натяжной цепью. Удерживающее средство содержит захватный выступ. Захватный выступ проходит от замковой пластины в продольном направлении натяжной цепи. Система для натяжения шинной цепи с помощью натяжной цепи содержит замковую пластину и пропускную серьгу. Достигается повышение надежности натяжения цепи на шину. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх