Эвакуационное устройство для спасения людей с аварийного судна

Изобретение относится к спасательной технике и может быть использовано для эвакуации людей с морских судов и плавучих объектов в аварийных условиях. Эвакуационное устройство для спасения людей с аварийного судна содержит контейнер (2) и гибкий отсек-скат (5) с отсеком-убежищем (12), образующие спасательную капсулу (18). Контейнер (2) врезан в помещение судна (1), выполнен с наружной крышкой (3) и с возможностью хранения капсулы (18). Отсек-скат (5) включает трубу (6), надувные тороидальные камеры (7), гибкие соединительные элементы (8). Камеры (7) соединены друг с другом посредством элементов (8) и образуют наружную оболочку. В отсеке-скате (5) размещен фал (9), выполненный с элементами крепления и пропущенный сквозь трубу (6). Отсек-скат (5) содержит мембрану (10) с узлом разобщения, установленную на входе. Отсек-убежище (12) включает спасательный надувной плот (13) с тентом (14) и содержит герметичный узел (15) соединения плота (13) и тента (14). Гибкий отсек-скат (5) и отсек-убежище (12) выполнены из негорючего материала. В контейнере (2), в отсеке-скате (5) и отсеке-убежище (12) расположены баллоны с трубками газонаполнения (4, 11, 17). Достигается повышение надежности, безопасности и плавучести эвакуационного устройства, ускорение операции по проведению эвакуации. 2 ил.

 

Изобретение относится к области спасательной техники, а именно к устройствам для эвакуации людей с морских судов и плавучих объектов в аварийных условиях.

Известно водное устройство для спасания людей при чрезвычайных ситуациях, содержащее выполненную из сплошного материала осаждающую конструкцию в виде днища и боковой стенки, стропы, предназначенные для соединения верхней части боковой стенки с внешней подвеской шлюпбалки, и закрепленный на днище каркас с защитной крышей, при этом стойки каркаса выполнены в виде герметично закрытых труб, заполненных сжатым воздухом, днище выполнено в виде надувного плота, также заполненного сжатым воздухом (RU №143880 U1, B63C 9/00, 10.08.2014; RU №143882 U1, B63C 9/02, 10.08.2014).

Известен подводно-спасательный комплекс с вложенными многофункциональными капсулами, относящийся к средствам спасения людей из затонувших подводных лодок и надводных судов, устанавливаемый в корпусе подводной лодки и надводного судна, обеспечивающий спасение людей «сухим способом», содержащий капсульные модули с несколькими вложенными одна в другую многофункциональными капсулами (RU №2474511 С1, B63C 9/00, 10.02.2013).

Известен комплекс спасательный универсальный надводный для спасения личного состава аварийной подводной лодки, находящейся в надводном положении, состоящий из герметичных контейнеров с размещенными в них плотами (RU №2436704 С2, B63C 9/02, 20.12.2011).

Известен способ размещения комплекса спасательного универсального надводного для спасения личного состава аварийной подводной лодки, включающий прочные контейнеры, расположенные на борту подводной лодки и обеспечивающие хранение и использование спасательных плотов по прямому назначению, которые одерживаются фалами с длиной, обеспечивающей перемещение плота в положение для «сухой» посадки личного состава (RU №2467915 С2, B63C 9/02, 27.11.2012).

Известна спасательная капсула, содержащая герметичный корпус с люком в верхней части, состоящий из нижней, средней и верхней частей, герметично соединенных между собой, при этом средняя часть выполнена из эластичного материала (RU №2317916 C1, B63C 9/00, B63C 9/06, 27.02.2008).

Известно коллективное судовое спасательное средство, содержащее герметичную капсулу, закрепленную внутри судна с возможностью отделения при затоплении последнего, при этом капсула выполнена со средствами для поддержания жизнедеятельности людей, имеющая в нижней части балластные емкости (RU №2282554 С2, B63C 9/02, 27.08.2006).

Известные спасательные средства имеют индивидуальное конструктивное выполнение.

Известна морская эвакуационная система (МЭС) датской компании «Viking Life Saving Equipment» (журнал «Судостроение», 2014 г., №4, с. 52-53), установленная на морской ледостойкой стационарной платформе (МЛСП) «Приразломная» и состоящая из рукава в каркасе, соединенного с накопительной надувной открытой площадкой, к которой пришвартованы надувные плоты. В этом случае человек попадает в плот в три этапа: необходимо спуститься по рукаву, находиться некоторое время в накопительной площадке, а затем перейти в плот. Это слишком сложная операция даже в комфортных условиях, когда судно не качает. На волнении возможны разрывы швартовных концов. По требованию международных конвенций и классификационных обществ на эвакуацию с грузовых судов отводится 10 минут, с пассажирских 30 минут, крен не более 20°, дифферент не более 10°. У данной компании существует разновидность МЭС «VIKING Evacuation Chute», где труба-скат заводится непосредственно в плот (, «Product Guide Edition», 1/2013). Связка из двух-трех контейнеров сбрасывается в воду и надувается, и одновременно разворачивается труба-скат, один конец которой закреплен на судне. Недостаток данной МЭС в том, что при ее использовании возникает необходимость нахождения человека в плоту(ах), чтобы закрепить спасательные плоты у борта судна, а в первый момент, при раскрытии системы в плотах нет людей. Труба-скат не обладает плавучестью и не имеет элементов, демпфирующих удары о конструкции судна.

Известно устройство для эвакуации людей с аварийного судна, содержащее трубу из эластичного материала, снабженную наружной оболочкой, выполненной из надувных тороидальных камер, соединенных друг с другом, фал, выполненный с элементом крепления и пропущенный сквозь трубу, спасательный надувной плот с тентом, баллоны с трубками газонаполнения (RU №2043252 C1, B63B 27/28, 10.09.1995).

Данное техническое решение принято в качестве ближайшего аналога настоящего изобретения.

Устройство ближайшего аналога состоит из двух самостоятельных устройств, собственно сама труба и плот. Трубу и плот приводят в рабочее состояние и состыковывают на палубе, а затем опускают за борт. Для проведения этих операций требуется затратить время и необходимо найти место для развертывания. Использование устройства зависит от крена судна, так как плот опускают при помощи собственной кран-балки. Судовые кран-балки имеют ограничение по крену при работе. Кроме того, узел стыковки трубы и плота подвержен разрывам фалов на волнении.

В основу настоящего изобретения положено решение задачи, позволяющее повысить надежность, безопасность и плавучесть устройства, ускорить операции по проведению эвакуации.

Технический результат настоящего изобретения заключается в обеспечении возможности развертывания капсулы из помещения судна, защищенного от ветра и волн, и возможности выйти из помещения, когда судно погрузилось в море, в независимости от угла крена и дифферента судна, за счет наличия контейнера, врезанного в помещение судна, и за счет капсулы, образованной отсеком-скатом и отсеком-убежищем, в обеспечении надежности поддержания капсулы на плаву и защиты людей от ударов о борт судна и от любых внешних воздействий за счет образования наружной оболочки отсека-ската при соединении его тороидальных камер с гибкими соединительными элементами и за счет выполнения отсека-ската с мембраной и отсека-убежища с герметичным узлом на входе при соединении его с гибким отсеком-скатом в единую конструкцию.

Согласно изобретению эта задача решается за счет того, что эвакуационное устройство для спасения людей с аварийного судна содержит трубу из эластичного материала, снабженную наружной оболочкой, выполненной из надувных тороидальных камер, соединенных друг с другом, фал, выполненный с элементом крепления и пропущенный сквозь трубу, спасательный надувной плот с тентом, баллоны с трубками газонаполнения.

Эвакуационное устройство содержит контейнер, врезанный в помещение судна и выполненный с наружной крышкой с узлом для открывания.

Эвакуационное устройство содержит гибкий отсек-скат.

Гибкий отсек-скат выполнен из негорючего материала.

Гибкий отсек-скат включает трубу, надувные тороидальные камеры которой соединены друг с другом посредством гибких соединительных элементов, образующих с тороидальными камерами наружную оболочку.

Гибкий отсек-скат содержит мембрану с узлом разобщения, установленную на входе и имеющую возможность герметичного задраивания входа.

Эвакуационное устройство содержит отсек-убежище.

Отсек-убежище выполнен из негорючего материала.

Отсек-убежище включает спасательный надувной плот с тентом.

Отсек-убежище содержит герметичный узел соединения плота и тента.

Отсек-убежище снабжен герметичным узлом на входе для соединения с гибким отсек-скатом в единую конструкцию.

Единая конструкция образует спасательную капсулу.

При этом контейнер выполнен с возможностью хранения спасательной капсулы.

При этом баллоны с трубками газонаполнения расположены в контейнере и в капсуле.

В капсуле баллоны с трубками газонаполнения расположены в отсеке-скате и отсеке-убежище, соответственно.

Заявителем не выявлены источники, содержащие информацию о технических решениях, идентичных настоящему изобретению, что позволяет сделать вывод о его соответствии критерию «новизна».

За счет реализации отличительных признаков изобретения (в совокупности с признаками, указанными в ограничительной части формулы) достигаются важные новые свойства объекта.

Наличие контейнера, врезанного в помещение судна, выполненного с наружной крышкой с узлом для открывания и с возможностью хранения спасательной капсулы, повышает надежность, безопасность и ускоряет операцию по проведению эвакуации.

Наличие в гибком отсеке-скате трубы с надувными тороидальными камерами, соединенными друг с другом посредством гибких соединительных элементов, и мембраны с узлом разобщения и с возможностью герметичного задраивания входа повышает надежность и безопасность устройства.

Образование наружной оболочки в гибком отсеке-скате при соединении надувных тороидальных камер гибкими соединительными элементами повышает плавучесть устройства.

Наличие в отсеке-убежище спасательного надувного плота с тентом и герметичного узла соединения плота и тента повышает надежность и безопасность устройства.

Выполнение спасательного надувного плота с герметичным узлом на входе для соединения с гибким отсеком-скатом в единую конструкцию, образующую спасательную капсулу, повышает надежность, безопасность и плавучесть устройства, ускоряет операции по проведению эвакуации.

Выполнение гибкого отсека-ската и отсека-убежища из негорючего материала повышает безопасность устройства.

Наличие в контейнере и спасательной капсуле баллонов с трубками газонаполнения обеспечивает плавучесть устройства.

Заявителю не известны какие-либо публикации, которые содержали бы сведения о влиянии отличительных признаков изобретения на достигаемый технический результат. В связи с этим, по мнению заявителя, можно сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения критерию «изобретательский уровень».

Сущность изобретения поясняется чертежами, где изображены:

на фиг. 1 - Эвакуационное устройство для спасения людей с аварийного судна, общий вид;

на фиг. 2 - Разрез А-А на фиг. 1.

Эвакуационное устройство для спасения людей с аварийного судна содержит:

Судно - 1, контейнер (в помещении судна 1) - 2, наружную крышку с узлом для открывания (контейнера 2) - 3, баллоны с трубками газонаполнения (в контейнере 2) - 4, отсек-скат из эластичного материала - 5, трубу (отсека-ската 5) - 6, тороидальные камеры (трубы 6) - 7, гибкие соединительные элементы (камер 7) - 8, фал (в отсеке-скате 5) - 9, мембрану с узлом разобщения (на входе в отсек-скат 5) - 10, баллоны с трубками газонаполнения (в отсеке-скате 5) - 11, отсек-убежище - 12, спасательный надувной плот (в отсеке-убежище 12) - 13, тент (плота 13) - 14, герметичный узел соединения (плота 13 и тента 14) - 15, герметичный узел на входе (для соединения отсека-убежища 12 с отсеком-скатом 5) - 16, баллоны с трубками газонаполнения (в отсеке-убежище 12) - 17, спасательную капсулу (отсек-скат 5 и отсек-убежище 12) - 18.

Эвакуационное устройство для спасения людей с аварийного судна содержит контейнер 2 и гибкий отсек-скат 5 с отсеком-убежищем 12, образующие спасательную капсулу 18.

Контейнер 2 врезан в помещение судна 1.

Контейнер 2 выполнен с наружной крышкой 3 с узлом для открывания.

Гибкий отсек-скат 5 включает трубу 6, надувные тороидальные камеры 7, гибкие соединительные элементы 8.

Надувные тороидальные камеры 7 соединены друг с другом посредством гибких соединительных элементов 8 и образуют наружную оболочку.

В гибком отсеке-скате 5 размещен фал 9, выполненный с элементами крепления и пропущенный сквозь трубу 6.

Гибкий отсек-скат 5 содержит мембрану 10 с узлом разобщения, установленную на входе и имеющую возможность герметичного задраивания входа.

В гибком отсеке-скате 5 установлены баллоны с трубками газонаполнения 11.

Гибкий отсек-скат 5 выполнен из негорючего материала.

Отсек-убежище 12 включает спасательный надувной плот 13 с тентом 14 и содержит герметичный узел 15 соединения плота 13 и тента 14.

Отсек-убежище 12 снабжен герметичным узлом 16 на входе.

В отсеке-убежище 12 установлены баллоны с трубками газонаполнения 17.

Отсек-убежище 12 выполнен из негорючего материала.

Отсек-убежище 12 соединен с гибким отсеком-скатом 5 в единую конструкцию.

Единая конструкция образует спасательную капсулу 18.

Контейнер 2 выполнен с возможностью хранения спасательной капсулы 18.

Устройство работает следующим образом.

Спасательную капсулу 18 на борту судна 1 хранят в контейнере 2, который врезан в помещение судна 1. При аварии пассажиры (экипаж), не выходя на открытую часть судна 1, приводят в действие баллоны с трубками газонаполнения 4, 11, 17, при этом срабатывает механизм узла открывания наружной крышки 3 контейнера 2.

Газ из баллонов с трубками газонаполнения 11 и 17 наполняет надувные тороидальные камеры 7 гибкого отсека-ската 5 и надувные элементы отсека-убежища 12, соответственно.

Спасательная капсула 18 наполняется газом и полностью раскрывается, при этом отсек-убежище 12 находится у борта аварийного судна 1.

Контейнер 2 имеет доступ для входа в спасательную капсулу 18, как снаружи, благодаря наружной крышке 3, так и изнутри помещения, что обеспечивает высокую вероятность спасения с судов, получивших аварийный крен, и из перевернувшихся судов.

Люди по одному, держась за фал 9, через трубу 6 гибкого отсека-ската 5, проникают в отсек-убежище 12. Последний человек задраивает мембрану 10 и приводит в действие механизм разобщения, таким образом, спасательная капсула 18 после отделения от аварийного объекта остается полностью герметичной. Люди находятся в спасательной капсуле 18 сухие и без увечий. Далее они действуют по стандартной инструкции спасения при аварии судов.

Предложенное устройство может быть использовано для безопасной эвакуации людей с одного плавучего объекта на другой при неблагоприятных метеорологических условиях.

Предложенное устройство, выполненное из негорючего материала, может быть использовано при проведении спасательных операций во время пожаров на морских и береговых объектах.

Предложенное устройство обеспечивает «сухой» и без увечий спуск людей в спасательный плот, что соответствует требованиям поправок 1983 года к Международной конвенции СОЛАС 74.

В предложенном устройстве для спасения людей с аварийного судна использовано оборудование, широко применяемое в качестве средств эвакуации людей с морских судов и плавучих объектов в аварийных условиях, а проведенные опытно-конструкторские проработки обусловливают, по мнению заявителя, соответствие его критерию «промышленная применимость».

Устройство для спасения людей с аварийного судна позволяет:

- повысить надежность устройства;

- повысить безопасность устройства;

- повысить плавучесть устройства;

- ускорить операции по проведению эвакуации.

Эвакуационное устройство для спасения людей с аварийного судна, содержащее трубу из эластичного материала, снабженную наружной оболочкой, выполненной из надувных тороидальных камер, соединенных друг с другом, фал, выполненный с элементом крепления и пропущенный сквозь трубу, спасательный надувной плот с тентом, баллоны с трубками газонаполнения, отличающееся тем, что устройство содержит контейнер, врезанный в помещение судна и выполненный с наружной крышкой с узлом для открывания, гибкий отсек-скат, выполненный из негорючего материала, включающий трубу, надувные тороидальные камеры которой соединены друг с другом посредством гибких соединительных элементов, образующих с тороидальными камерами наружную оболочку, и содержащий мембрану с узлом разобщения, установленную на входе и имеющую возможность герметичного задраивания входа, и отсек-убежище, выполненный из негорючего материала, включающий спасательный надувной плот с тентом, содержащий герметичный узел соединения плота и тента, снабженный герметичным узлом на входе для соединения с гибким отсеком-скатом в единую конструкцию, образующую спасательную капсулу, при этом контейнер выполнен с возможностью хранения спасательной капсулы, а баллоны с трубками газонаполнения расположены в контейнере и в капсуле, соответственно, в ее отсеке-скате и отсеке-убежище.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судоходства, а конкретно к судовым спасательным устройствам. .

Изобретение относится к спасательным средствам на воде, в частности, к надувным плавучим средствам. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к спасательным устройствам судов и морских платформ, и может использоваться в качестве средства спасения персонала с надводных ледостойких объектов океанотехники.

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовой спасательной технике. Устройство для приема на борт спасательного судна спасательных средств содержит в кормовой оконечности корпуса судна слип, буксирную лебедку с буксирным тросом, узел захвата спасательного плавсредства и беспилотный летательный аппарат с дистанционным управлением.

Изобретение относится к конструкциям автономных спасательных устройств, применяемых для спасения людей при возникновении чрезвычайных ситуаций, во время которых человек вынужден оказаться в воде и находиться в ней длительное время.

Изобретение относится к индивидуальным средствам спасения на воде людей, терпящих бедствие судов в морях и океанах с низкой температурой воды и людей, находящихся в зоне пожаров вблизи рек.

Изобретение предназначено для спасения людей на воде при авариях судов или несчастных случаях как для спасателей, так и для спасаемых, а также для развлечений и спортивных целей.

Линемёт // 2481231
Изобретение относится к спасательным средствам на воде, а именно к линеметательным устройствам. .

Изобретение относится к средствам спасения людей из затонувших подводных лодок и надводных судов. .

Изобретение относится к спасательным средствам на воде. .

Изобретение относится к спасательному оборудованию и является сигнальной аварийно-спасательной системой одноразового использования. .

Изобретение относится к сигнальным системам, реагирующим на нежелательный или ненормальный режим работы. .
Наверх