Устройство управления вентиляцией для системы обогрева и/или кондиционирования воздуха транспортного средства

Изобретение относится к устройству управления вентиляцией для системы обогрева и/или кондиционирования воздуха транспортного средства. Устройство содержит воздушную распределительную заслонку (9) для управления воздушными потоками, кулачковую шайбу (1), имеющую по меньшей мере один направляющий кулачок (11), функционально связанный с воздушной распределительной заслонкой (9) для установления заслонки в положение, соответствующее угловому положению кулачковой шайбы (1), которое может быть задано посредством электропривода, и имеющую механический концевой ограничитель (21), взаимодействующий с механическим контрфиксатором для определения исходного положения электропривода. Механический контрфиксатор (23) смонтирован подвижно и может быть активирован дополнительным приводом (13), выборочно перемещающим контрфиксатор (23) в рабочее положение, в котором концевой ограничитель (21) кулачковой шайбы (1) может упереться в механический контрфиксатор (23), или в нейтральное положение, в котором концевой ограничитель (21) кулачковой шайбы (1) не может упереться в механический контрфиксатор (23). Достигается улучшение управления вентиляцией, исключение непредвиденных состояний и снижение износа устройства. 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к устройству управления вентиляцией системы обогрева и/или кондиционирования воздуха, называемой далее для краткости системой кондиционирования воздуха, в частности, для использования в транспортном средстве.

Уровень техники

Для минимизации общей стоимости системы кондиционирования, совокупность заслонок в устройстве управления вентиляцией контролируется «диском режима», то есть кулачковой шайбой, и исполнительным механизмом (приводом), связанным с этой же кулачковой шайбой. Как правило, приводом является электродвигатель или поворотная ручка, управляемая вручную.

В патенте Германии DE 19528714, например, предлагается способ управления двумя смесительными заслонками для смешивания потоков с разными температурами с помощью одной кулачковой шайбы.

В дополнение к температурному смешиванию существует другой известный способ, заключающийся в управлении имеющимися распределительными заслонками в устройстве управления вентиляцией с помощью единственной кулачковой шайбы с единственным приводом. Заслонки распределения воздуха предназначены для определенных воздуховодов и направляют соответствующие воздушные потоки, которые выпускаются через соответствующие сопла на уровне пола, на уровне передней части приборной доски (панели) и под лобовое стекло (антиобледенитель).

Патентная заявка Германии DE 3813116 относится к устройству управления вентиляцией подобного типа с кулачковой шайбой, имеющему, в качестве отличительной черты, один непрерывный направляющий кулачок для трех заслонок, и подходящему для активации посредством вращающейся ручки, управляемой вручную, а также при помощи дорогостоящего сервомотора.

В современном устройстве управления вентиляцией для каждой заслонки имеется специальный направляющий кулачок на кулачковой шайбе («диске режима»). Указанный направляющий кулачок, как правило, связан с соответствующей заслонкой с помощью системы рычагов или кулис для установки положения заслонки. Направляющие кулачки устанавливают таким образом, чтобы установленные режимы, предусмотренные для распределения воздуха, определяли конкретную необходимую комбинацию потоков распределения воздуха и осуществляли это в виде стандартной повторяющейся последовательности. Один из примеров такого цикла: (А) поток воздуха направлен только на уровне пола «Пол» <-> (В) поток воздуха направлен к приборной панели и области пола «Панель и Пол» <-> (С) поток воздуха направлен только к приборной доске «Панель» <-> (D) поток воздуха направлен к лобовому стеклу и приборной доске «Антиобледенитель и Панель» <-> (Е) поток воздуха направлен только к лобовому стеклу «Антиобледенитель» <-> (F) поток воздуха направлен к лобовому стеклу и полу «Антиобледенитель и Пол».

Для снижения затрат часто используют более эффективный привод (электродвигатель) без обратной связи по абсолютному углу поворота, например, шаговый двигатель или бесщеточный электродвигатель постоянного тока со счетчиком импульсов (обозначенный «электродвигатель постоянного тока со счетчиком импульсов»). Для осуществления управления при помощи подобных двигателей необходимо определенное исходное положение. Это важно для определения положения кулачковой шайбы во время работы.

Одним из известных решений этой задачи является выполнение на кулачковой шайбе механического ограничителя, который взаимодействует с механическим контрфиксатором для определения исходного положения кулачковой шайбы. В результате использования ограничителя становится невозможным переход между желаемыми положениями при рабочем угловом положении, так как кулачковая шайба не может свободно вращаться. Если, например, механический ограничитель установлен между положениями «Антиобледенитель и Пол» и «Пол» по направлению вращения в устройстве контроля вентиляции рассматриваемого типа, предлагающем описанные ранее комбинации положений «Пол» <-> «Панель и Пол» <-> «Панель» <-> «Антиобледенитель и Панель» <-> «Антиобледенитель» <-> «Антиобледенитель и Пол», переход непосредственно от положения «Пол» к положению «Антиобледенитель и Пол», и наоборот, невозможен. Другими словами, кулачковая шайба должна быть проведена через все промежуточные положения диапазона, например, от «Пола» через «Панель и Пол», «Панель», «Антиобледенитель и Панель» и через «Антиобледенитель» в положение «Антиобледенитель и Пол». Это не удобно пользователю, так как приводит к нежелательному и непредвиденному поведению устройства управления вентиляцией. Кроме того, увеличивается износ узлов системы, поскольку, в среднем, должно быть преодолено большее расстояние из-за необходимости прохождения ненужных промежуточных режимов для достижения нужного.

По этой причине, целью данного изобретения является улучшение устройства управления вентиляцией рассматриваемого типа таким образом, чтобы можно было исключить непредвиденные состояния и/или снизить степень износа. Однако использование дешевого привода без встроенной системы определения положения возможно без внесения изменений.

Раскрытие изобретения

В соответствии с изобретением указанная цель достигается за счет того, что механический контрфиксатор установлен подвижно и может быть приведен в действие дополнительным приводом, который может выборочно перемещать контрфиксатор в рабочее положение, при котором концевой ограничитель кулачковой шайбы может упереться в механический контрфиксатор, или в нейтральное положение, при котором концевой ограничитель кулачковой шайбы не может упираться в механический контрфиксатор.

Таким образом, основная особенность заключается в конфигурации, которая позволяет эффективно привести в контакт концевой ограничитель, необходимый для определения исходного положения, только в том случае, когда определение исходного положения действительно необходимо или фактически осуществляется. Предпочтительно, это происходит, когда система транспортного средства запущена, например, при запуске автомобиля. Это позволяет непрерывно использовать электродвигатель без необходимости встроенного измерителя угла поворота, в частности без обратной связи по абсолютному углу поворота, например простого шагового двигателя или двигателя постоянного тока со счетчиком импульсов.

В одном из примеров устройство управления вентиляцией включает в себя дополнительную заслонку, в частности заслонку регулирования температуры или рециркуляции воздуха, и первый механизм для приведения в действие этой заслонки. В этом случае особенно предпочтительно наличие дополнительного привода для регулирования дополнительной заслонки, с этой целью функционально связанного с первым механизмом. Другими словами, привод, который в любом случае входит в состав базового оборудования для отдельной заслонки, используют в соответствии с изобретением в качестве дополнительного привода контрфиксатора, который может быть добавлен в систему. Таким образом, для приведения контрфиксатора в действие не предусматривается использование дополнительных приводов, что снижает затраты.

В предпочтительном варианте для активации механического контрфиксатора может быть предусмотрен второй механизм, связанный с дополнительным приводом и предпочтительно оснащенный эксцентрическим диском. В этом случае первый механизм предпочтительно выполнен таким образом, что он имеет область свободного хода, в пределах которой дополнительный привод приводит в действие механический контрфиксатор без изменения положения дополнительной заслонки. Такая несложная мера приводит к тому, что можно независимо осуществлять регулирование дополнительной заслонки, например температурной заслонки или заслонки рециркуляции воздуха, с одной стороны, и приведение в действие контрфиксатора при помощи того же привода, с другой стороны, но тем не менее за счет того же привода. Вариант подходящей свободной области, который является простым с точки зрения проектирования, возможен, например, если первый механизм представляет собой кулисный или рычажный механизм, имеющий первый рычаг на валу дополнительного привода, а второй рычаг - на опорном валу дополнительной заслонки. В данном случае, во втором рычаге может быть выполнено изогнутое удлиненное отверстие, имеющее дугообразный бегунковый сегмент, который является концентрическим с приводным валом привода, и являющееся областью свободного хода, в которое входит (сцепляется) упор первого рычага.

В качестве альтернативы самой дополнительной заслонке может быть предоставлена область свободного хода, в пределах которой дополнительная заслонка может поворачиваться без обеспечения эффекта, т.е. без изменения соотношения смешивания, которое предположительно обеспечено дополнительной заслонкой. С точки зрения конструкции, это достигается простым способом - организацией соответствующей области свободного хода в зоне воздуховода, в котором предусмотрена дополнительная заслонка. Данный вариант является особенно подходящим в случае температурной заслонки, устанавливающей соотношение смешивания двух воздушных потоков, имеющих различную температуру.

В конструктивно эффективном варианте механический контрфиксатор устанавливают с возможностью радиального движения к оси вращения кулачковой шайбы, например, с помощью обыкновенного плоского подшипника скольжения. Контрфиксатор предпочтительно является подпружиненным в направлении, радиальном к оси вращения. Это обеспечивает изначальное нахождение контрфиксатора в рабочем положении, то есть после остановки устройства, так как он автоматически возвращается в это положение. Подпружинивание может быть обеспечено любым желаемым способом. Одним из экономичных вариантов, в частности, является отдельная спиральная пружина или пластиковая пружина, например плоская пружина, предпочтительно выполненная за одно целое с контрфиксатором. Наиболее подходящей для данного варианта подвижного контрфиксатора является конструкция, в которой концевой ограничитель радиально выдается из окружности кулачковой шайбы в виде выступа. Соответственно, нет необходимости в направляющем кулачке, расположенном на внешней окружности. Вместо этого, все направляющие кулачки выполнены на или внутри боковой грани кулачковой шайбы. В качестве эквивалентного решения в качестве ограничителя может быть предусмотрен аксиально выступающий штырь на боковой грани или, например, радиальное углубление в кромке кулачковой шайбы, если подпружинивание обеспечивает достаточно крепкое сцепление.

В надежной и механически простой конструкции подвижный контрфиксатор установлен на той же раме, на которой установлена свободно вращающаяся кулачковая шайба, то есть на имеющемся кожухе устройства управления вентиляцией, вмещающем заслонку(и) распределения воздуха, и связанные с ней воздуховоды.

Краткое описание чертежей

Дополнительные детали изобретения описаны ниже со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

Фиг.1а-с1: представляет собой схематичный вид сбоку первого варианта устройства управления вентиляцией, где на Фиг.1А, Фиг.1D, Фиг.1C, Фиг.ID показаны статические схемы устройства управления вентиляцией в различных рабочих положениях.

Фиг.2: представляет собой схематичный вид сбоку второго варианта устройства управления вентиляцией.

Фиг.3: представляет собой изображение одного из вариантов области свободного хода за счет определенной формы вентиляционного канала.

На рисунках идентичным или эквивалентным элементам в разных вариантах исполнения соответствуют одинаковые номера.

На Фиг.1-3 различные известные сами по себе элементы для простоты не изображены, например кожух устройства управления вентиляцией или электродвигатели.

Осуществление изобретения

На Фиг.1а-d изображена кулачковая шайба 1 с направляющим кулачком 11, образованным соответствующей направляющей канавкой или желобом на боковой грани кулачковой шайбы 1. Посредством одноплечего управляющего рычага 10, присоединенного к опорному валу воздушной распределительной заслонки 9 для совместного с ним вращения, направляющий кулачок 11 управляет наклонным или поворотным положением указанной воздушной распределительной заслонки 9. Для простоты показаны только одна воздушная распределительная заслонка 9, один направляющий кулачок 11 и один управляющий рычаг 10, хотя предусмотрено множество подобных воздушных распределительных заслонок, обычно используемых для создания необходимого воздушного потока. Воздушные распределительные заслонки приводятся в действие соответствующими направляющими кулачками внутри или на кулачковой шайбе 1, для чего вал или ось вращения 12 кулачковой шайбы 1 соединена с возможностью совместного вращения с выходным валом электрического привода, указанного выше, без обратной связи по абсолютному углу поворота (не показан).

Кроме того, на Фиг.1а-с1 показан механический концевой ограничитель 21, предусмотренный на кулачковой шайбе 1, причем указанный концевой ограничитель взаимодействует с контрфиксатором 23, как более подробно описано ниже, для определения исходного положения или исходного углового положения кулачковой шайбы 1 с целью обеспечения управления последней известным образом с помощью привода (не показан). Другими словами, когда концевой ограничитель 21 упирается в контрфиксатор 23, предварительно определенное угловое положение кулачковой шайбы 1 будет всегда одинаково. В представленном примере концевой ограничитель 21 выполнен в виде выступа и радиально выдается из окружности кулачковой шайбы 1, что избавляет от необходимости изменять направляющие кулачки 11 на или внутри боковой поверхности кулачковой шайбы 1. В качестве альтернативы также является возможным выполнение концевого ограничителя в виде углубления или выреза на внешней окружности кулачковой шайбы или, альтернативно, поперечно к плоскости Фиг.1а-d, т.е. параллельно осям вращения 12 в осевом направлении.

В соответствии с изобретением механический контрфиксатор 23 установлен подвижно и в результате может перемещаться с помощью дополнительного привода (не показан) из рабочего положения, показанного на Фиг.1а, в нерабочее положение, как на Фиг.1b-d. В результате механический контрфиксатор 23 концевого ограничителя 21 при необходимости может быть выдвинут.Однако в нейтральном, нерабочем положении, как на Фиг.1b-d, концевой ограничитель 21 не может упираться в контрфиксатор 23, т.к. кулачковая шайба 1 имеет возможность свободного вращения на угол более 360° вокруг оси вращения 12. Это обеспечивает неограниченный переход между всеми возможными положениями кулачковой шайбы 1 в обоих направлениях вращения, т.е. нужное положение может быть всегда достигнуто за счет наименьшего угла поворота вокруг оси вращения 12 и при необходимости остановиться в исходном угловом положении.

В показанном варианте механический контрфиксатор 23 установлен с возможностью радиального движения по отношению к оси вращения 12 кулачковой шайбы 1. Для этого предусмотрен плоский подшипник скольжения 22, подходящим образом установленный в/на кожухе (не показан) устройства управления вентиляцией. Кожух также образует раму для оси вращения 12, то есть является опорой для кулачковой шайбы 1. Контрфиксатор 23 соответственно имеет часть в форме штыря или цилиндра, которая скользит в плоском подшипнике 22, и наконечник которого также взаимодействует с концевым ограничителем 21 на кулачковой шайбе 1.

Для приведение в действие выдвигаемого контрфиксатора 23 возможно использование различных приводов. Таким образом, например, в подшипнике 22 может быть предусмотрен индукционный линейный привод, двигающий выдвигаемый контрфиксатор 23, который может двигаться в противодействие нагрузке пружины только тогда, когда нужно установить и/или определить исходное угловое положение.

В указанном варианте, однако, привод выдвигаемого контрфиксатора 23 реализован иначе, более предпочтительным методом. На Фиг.1а-d контрфиксатор 23 подпружинен простой спиральной пружиной 25 по направлению к рабочему положению, то есть к оси вращения 12. Спиральная пружина 25 вставлена между опорой 4 и противоположным по отношению к кулачковой шайбе 1 концом контрфиксатора 23. Как видно на Фиг.1а-d, область контрфиксатора 23, отдаленная от кулачковой шайбы 1, имеет углубление 23а, схематично показанное в виде прямоугольника, в котором расположена с возможностью вращения дополнительная кулачковая шайба с направляющим кулачком на внешней окружности, т.е. эксцентрический диск 5. Эксцентрический диск 5 прикреплен к выходному валу 13 дополнительного привода (не выделен на фигурах) для совместного вращения. Принимая во внимание соответствующую форму эксцентрического диска 5, контрфиксатор 23 может автоматически возвращаться в рабочее положение без вращения приложения момента к кулачковой шайбе 1. Таким образом, при запуске устройства, например запуске автомобиля, оснащенного устройством управления вентиляцией, нужное исходное угловое положение может быть установлено без необходимости задействовать дополнительный привод для выходного вала 13.

Как видно из сравнения Фиг.1а и Фиг.1b-d, углубление 23а контрфиксатора 23 и эксцентрический диск 5 образуют конструкцию, с помощью которой выборочное движение вовнутрь или приведение в действие подвижного контрфиксатора 23 осуществляется за счет дополнительного привода на приводном валу 13.

Кроме того, как видно из Фиг.1-2, на приводном валу 13 предусмотрен механизм, в частности кулисный или рычажный механизм. Этот механизм содержит первый одноплечий рычаг 6, соединенный для совместного вращения с приводным валом 13 дополнительного привода, и второй одноплечий рычаг 7, прикрепленный для совместного вращения к опорному валу дополнительной заслонки 8 для того, чтобы вращать заслонку 8 вокруг указанного опорного вала, что становится очевидным при сравнении Фиг.1а и Фиг.1с.

Необходимо отметить, что дополнительная заслонка 8 представляет собой заслонку, например, температурную заслонку или заслонку рециркуляции воздуха, известные из уровня техники и в любом случае уже предусмотренные в устройстве управления вентиляцией. Иными словами, предлагаемая конструкция позволяет использовать приводной вал 13 привода, который обычно уже присутствует в качестве привода для приведения в действие контрфиксатора 23, таким образом избавляя от необходимости установки дополнительного привода.

Для использования этой комбинации эффективным является обеспечение «области свободного хода», в которой движение дополнительной заслонки 8 не приводит к активации контрфиксатора 23, и наоборот. Это преимущество достигается за счет обеспечения области свободного хода в одном из механизмов для активации дополнительной заслонки 8 и контрфиксатора 23. На Фиг.1a-d представлен первый вариант с соответствующей областью 17 свободного хода в кулисном механизме рычагов 6, 7. Как видно из Фиг.1а по сравнению с Фиг.1b, рычаги 6, 7 выполнены таким образом, что дополнительный привод на приводном валу 13 может активировать механический контрфиксатор 23, не изменяя положение дополнительной заслонки 8. Это достигается за счет искривленного удлиненного отверстия во втором рычаге 7, в которое входит упор выходного конца первого рычага 6. В качестве области 17 свободного хода, удлиненное отверстие во втором рычаге имеет дугообразный бегунковый сегмент, который является концентрическим с приводным валом 13 привода. В этом бегунковом сегменте или области 17 свободного хода удлиненного отверстия упор на первом рычаге 6 не может передать вращающий момент второму рычагу, то есть он может поворачиваться свободно. Только когда приводной вал 13 поворачивается по часовой стрелке за пределы положения, указанного на Фиг.1b, например, в положение, показанное на Фиг.1c-d, выступ на первом рычаге 6 входит в зацепление с удлиненным отверстием второго рычага 7, и поворачивает заслонку 8.

В качестве альтернативного варианта конфигурации области свободного хода на Фиг.3 показана специально спроектированная область смешивания или область воздуховода 30 в корпусе устройства управления вентиляцией для смешивания воздуха из воздуховода 31 холодного воздуха и воздуха из воздуховода 32 теплого воздуха. В данном случае диапазон поворота температурной заслонки 38 расширен для того, чтобы сформировать нерабочую область 37 свободного хода в воздуховоде. В пределах области 37 свободного хода температурная заслонка 38 может поворачиваться, не изменяя параметров смешивания воздуха из воздуховодов 31, 32, поступающего в выходной воздуховод 33. Угловые размеры данной области 37 свободного хода соответствуют углу поворота, необходимому для активации контрфиксатора, при необходимости с их уменьшением за счет соответствующего коэффициента. За счет конфигурации, соответствующей Фиг.3, существует возможность продолжить использование уже существующих или изготовленных компонентов механизма для заслонки 38 без мх модификации, в отличие от Фиг.1a-d.

На Фиг.2 показан вариант механизма для активации контрфиксатора 23, более точно - альтернативная возвратная пружина. На Фиг.2 пластиковая пружина 27 пластинчатого типа установлена целиком или частично на компоненте, который образует подвижный контрфиксатор 23. Пластиковая пружина 27 установлена на соответствующих опорах 4, сформированных на корпусе. Такая конструкция уменьшает число компонентов, но в остальном она аналогична варианту на Фиг.1a-d.

Работа контрфиксатора 23 в соответствии с изобретением становится понятной из Фиг.1a-d. В исходном положении, например, в процессе запуска автомобиля, контрфиксатор 23 находится в рабочем состоянии, показанном на Фиг.1а. Концевой ограничитель 21 в этом случае может упираться в контрфиксатор 23 для установления исходного углового положения кулачковой шайбы 1. Во время нормального функционирования устройства управления вентиляцией контрфиксатор 23 не требуется и переведен в нейтральное положение, показанное на Фиг.1b, с помощью экцентрического диска 5 и приводного вала 13, причем никакого изменения положения заслонки 8 не происходит из-за наличия области 17 свободного хода. Однако после положения, показанного на Фиг.1b, может быть использован привод с приводным валом 13 для эксплуатации следующего углового диапазона в направлении по часовой стрелке, например для поворота заслонки 8 в другое ее крайнее положение (см. Фиг.1с). Как видно на Фиг.1d, кулачковая шайба 1 также может свободно поворачиваться на 360°, когда контрфиксатор 23 находится в нейтральном положении. Таким образом, из каждого режима вентиляции можно перейти в оба соседних в направлении поворота положения вентиляции вращением как по, так и против часовой стрелки, что уменьшает среднее расстояние при вращении кулачковой шайбы 1, а следовательно, и его износ.

В целях управления может быть предусмотрен управляющий контур, связанный с приводом для вращения кулачковой шайбы 1 и дополнительным приводом 13. Этот управляющий контур выполнен, например, таким образом, чтобы перемещать механический контрфиксатор 23 в рабочее положение посредством дополнительного привода 13 для указания исходного положения привода 12, а затем вращать кулачковую шайбу 1 с помощью привода 12 до тех пор, пока концевой ограничитель 21 не упрется в контрфиксатор 23. Управляющий контур может затем задать это положение привода 12 в качестве исходного для установления положения воздушных распределительных заслонок 9 в процессе работы.

Список ссылочных позиций:

1 кулачковая шайба

4 опора

5 эксцентрический диск

6, 7 рычаг

8, 38 дополнительная заслонка (заслонка температуры/ рециркуляции воздуха)

9 воздушная распределительная заслонка

10 рычаг управления

11 направляющий кулачок

12 ось вращения (на приводе)

13 приводной вал (на дополнительном приводе)

17, 37 зона свободного хода

21 концевой ограничитель

22 плоский подшипник скольжения

23 контрфиксатор

23а углубление

25, 27 пружина

30 область воздуховода

31 воздуховод холодного воздуха

32 воздуховод теплого воздуха

33 выходной воздуховод

1. Устройство управления вентиляцией для системы обогрева и/или кондиционирования воздуха транспортного средства, содержащее:
по меньшей мере одну воздушную распределительную заслонку (9) для управления воздушными потоками;
кулачковую шайбу (1), имеющую по меньшей мере один направляющий кулачок (11), который функционально связан с воздушной распределительной заслонкой (9) с возможностью установления указанной заслонки в положение, соответствующее угловому положению кулачковой шайбы (1), которое может быть задано посредством электрического привода, причем кулачковая шайба (1) имеет механический концевой ограничитель (21), выполненный с возможностью взаимодействия с механическим контрфиксатором для определения исходного положения для электрического привода, отличающееся тем, что
механический контрфиксатор (23) установлен подвижно и может быть приведен в действие дополнительным приводом (13), выборочно перемещающим контрфиксатор (23) в рабочее положение, в котором концевой ограничитель (21) кулачковой шайбы (1) может упереться в механический контрфиксатор (23), или в нейтральное положение, в котором концевой ограничитель (21) кулачковой шайбы (1) не может упереться в механический контрфиксатор (23).

2. Устройство по п.1, которое содержит дополнительную заслонку (8), в частности, представляющую собой температурную заслонку или заслонку рециркуляции воздуха, и первый механизм (6, 7) для приведения в действие дополнительной заслонки (8), причем дополнительный привод (13), функционально связанный с первым механизмом, выполнен с возможностью регулировки дополнительной заслонки (8).

3. Устройство по п.2, в котором предусмотрен второй механизм, соединенный с приводным валом дополнительного привода (13), предпочтительно имеющего эксцентрический диск (5) для приведения в действие механического контрфиксатора (23), а первый механизм (6, 7) выполнен таким образом, что имеет область свободного хода, в пределах которой дополнительный привод приводит в действие механический контрфиксатор (23), не изменяя положения дополнительной заслонки (8).

4. Устройство по п.3, в котором первый механизм (6, 7) содержит первый рычаг (6) на приводном валу дополнительного привода (13) и второй рычаг (7) на опорном валу дополнительной заслонки (8), причем второй рычаг (7) имеет изогнутое удлиненное отверстие, в которое входит упор первого рычага (6) и в котором имеется дугообразный бегунковый сегмент, концентрический с приводным валом дополнительного привода (13) и являющийся областью свободного хода.

5. Устройство по п.2, в котором область свободного хода, в пределах которой дополнительная заслонка (8) может вращаться без изменения соотношения смешивания потоков, примыкает к участку воздуховода, в котором с возможностью поворота установлена дополнительная заслонка (8), задающая соотношение смешивания.

6. Устройство по п.1, в котором предусмотрен электрический привод для вращения кулачковой шайбы (1), представляющий собой электродвигатель без обратной связи по абсолютному углу поворота, например шаговый двигатель или двигатель со счетчиком импульсов.

7. Устройство по п.1, в котором механический контрфиксатор (23) установлен с возможностью радиального перемещения по направлению к оси вращения (12) кулачковой шайбы (1), в частности при помощи плоского подшипника скольжения (22), и является подпружиненным в направлении, радиальном к оси вращения (12), при помощи пружины (25, 27), в частности отдельной спиральной пружины (25) или пластиковой пружины (27), которая предпочтительно выполнена за одно целое с контрфиксатором (23).

8. Устройство по п.7, в котором по меньшей мере один направляющий кулачок (11) расположен на или внутри боковой поверхности кулачковой шайбы (1), причем концевой ограничитель (21)
- выполнен в виде выступа, радиально выдающегося на окружности кулачковой шайбы (1), или
- представляет собой углубление в виде выреза на окружности кулачковой шайбы, или
- выполнен в виде выступа, аксиально прикрепленного на окружности кулачковой шайбы.

9. Устройство по п.1, в котором механический контрфиксатор (23) подвижно установлен на раме, на которой также установлена кулачковая шайба (1) с возможностью вращения, более конкретно на корпусе устройства управления вентиляцией, вмещающем по меньшей мере одну воздушную распределительную заслонку (9) и соответствующие воздуховоды.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха в транспортном средстве. Трубопровод хладагента (1) транспортной системы кондиционирования воздуха содержит непроницаемую внутреннюю оболочку (2), газопроницаемую наружную оболочку (4) и газопроницаемый маслоудерживающий слой (3), находящийся между внутренней (2) и внешней (4) оболочками.

Изобретение относится к области теплоэнергетического машиностроения и предназначено в качестве предпусковых и вспомогательных теплоэнергетических установок транспортных средств.
Изобретение относится к электротранспортному машиностроению и может быть использовано, в частности, при изготовлении электромобилей. Для охлаждения электропривода транспортного средства используют термодатчики и регулирующие устройства, способствующие понижению и стабилизации рабочих температур компонентов привода.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для снабжения автотранспортных средств теплом и электрической энергией при неработающем двигателе.

Изобретение относится к системе отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Кабина (10) сельскохозяйственного транспортного средства имеет сиденье для оператора и консоль (26), расположенную впереди от сиденья для размещения приборной панели.
Изобретение относится к транспортным средствам с двигателем внутреннего сгорания: автомобилям, боевой, сельскохозяйственной и строительной технике, судам, легкомоторным летательным аппаратам.

Посредством контроллера (1) формируют несколько уровней нагрева нагревательного элемента. Включение, переход от одного уровня нагрева к другому и выключение нагревательного элемента осуществляют последовательным нажатием на нажимной элемент двухплечевой клавишный переключатель (2, 4, 5).

Изобретение относится к области электроотопительной техники, а также к составной части оборудования воздушно-тепловых завес дверных проемов салонов и тамбуров вагонов электротранспорта.

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к рельсовому транспортному средству. Транспортное средство включает установку водоснабжения для потребителей (4, 5) воды и установку (1) охлаждения, которая имеет сливной трубопровод для отвода конденсационной воды, возникающей при работе установки (1) охлаждения.

Изобретение относится к двунаправленному тросовому приводу для применения в установке кондиционирования автомобиля. Средство управления установкой кондиционирования включает сдвоенный двунаправленный тросовый привод, выполненный из двух частей - оболочки, или закрепленной части, в виде внешней трубы и внутренней трубы, и подвижных тросов.

Изобретение относится к кондиционированию транспортного средства. Воздушный канал (10) содержит по меньшей мере одну разрывную зону контролируемого разрыва, выполненную с возможностью разрыва при воздействии на канал заранее определенного усилия сдвига, направленного по существу перпендикулярно относительно направления (17) канала (10). Канал содержит защелкивающиеся элементы (13) крепления на устройстве (14) обогрева, вентиляции и кондиционирования. Крепежные элементы (13) выполнены с возможностью разрыва при воздействии на канал (10) заранее определенного усилия сдвига, направленного по существу перпендикулярно относительно направления (17) канала (10). Усилие является меньшим по сравнению с заранее определенным усилием сдвига при разрыве разрывных зон. Объектами изобретения являются также конструкция, транспортное средство и способ рассеяния энергии. Достигается повышение безопасности пассажиров транспортного средства. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к конструкции вентиляторного блока для транспортного средства. Вентиляторный агрегат (15) содержит кронштейн (17), на котором с возможностью вращения установлена крыльчатка (20). Кронштейн (17) содержит центральный корпус (18), неподвижно соединенный с обечайкой (19). Крыльчатка (20) содержит центральный корпус (21), соединенный по меньшей мере с одной лопастью (22), содержащей первый конец (23), неподвижно соединенный с центральным корпусом (21), и второй конец (24). Обечайка (19) содержит верхнюю концевую точку (29) и бортовую точку (33), которые вписаны в одну окружность (34) с радиусом (R) и с центром (С), при этом центр (С) образован вторым концом (24) лопасти. Достигается усовершенствование конструкции вентиляторного агрегата. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, снабженным средствами для вентиляции воздуха. Сельскохозяйственное транспортное средство (1) содержит кабину (2) водителя, средства для снабжения кабины (2) водителя свежим воздухом и выпускной воздуховод (27, 26, 18) от кабины (2) водителя в атмосферу. Выпускной воздуховод (27, 26, 18) проходит в крыше кабины и содержит обратный клапан (22, 23) для предотвращения прохода воздушного потока из атмосферы в кабину, а обратный клапан (22, 23) содержит жесткую пластину (22) в качестве закрывающего элемента. Выпуск (17) выпускного воздуховода образован в нижней стороне (15) выступающей части (10) крыши (9). Пластина выполнена с возможностью перемещения седла (23) по существу в направлении вверх. Достигается повышение надежности устройства. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования воздуха в пассажирских вагонах и может быть использовано для создания комфортных условий для пассажиров в салонах вагонов. Система вентиляции пассажирского вагона выполнена как система приточной механической вентиляции, оборудована газодинамическим устройством в виде нагнетателя воздуха, состоящего из двояковыпуклых барьеров-щитков, установленных под углом к наружной воздухозаборной решетке и перпендикулярно к набегающему воздушному потоку, размещенных по периметру наружной воздухозаборной решетки по всей ее ширине, и оснащенных патрубками подачи наружного воздуха, имеющих клапан для перекрывания патрубка подачи наружного воздуха при изменении направления движения состава с вагонами. Достигается обеспечение необходимого воздухообмена при снижении подпора воздуха, что приводит к снижению затрат энергии для получения требуемого расхода воздуха в системе вентиляции, повышение эксплуатационных качеств системы вентиляции при различных направлениях и скоростях движения состава с вагонами. 2 ил.

Изобретение относится к нагревательной системе для предварительного нагрева автотранспортного средства и способу эксплуатации этой системы, причем способ эксплуатации зависит от температуры охлаждающей текучей среды в системе охлаждающей среды автотранспортного средства. Способ эксплуатации нагревательного устройства, предназначенного для предварительного нагрева компонентов автотранспортного средства с помощью текучей среды в теплообменнике, причем этот способ содержит прием инициирующего сигнала для начала нагрева, определение величины параметра, указывающего на текучесть текучей среды, подлежащей нагреву, определение последовательности запуска нагревательного устройства на основании определенной величины параметра и инициирование выбранной последовательности запуска для начала нагрева текучей среды. Техническим результатом является снижение возможности перегрева охлаждающей среды в зоне теплопередачи в нагревательном устройстве, когда его эксплуатируют при низких температурах. 7 н. и 19 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к системам вентиляции кабины транспортного средства. Сельскохозяйственное транспортное средство (1) содержит кузов, кабину (5) водителя и воздуховод для свежего воздуха, проходящий между по меньшей мере одним впускным отверстием (12), образованным снаружи от кузова транспортного средства и кабины (5) водителя. Впускное отверстие (12) образовано в заднем крыле (11) кузова транспортного средства. Достигается упрощение конструкции без увеличения габаритов транспортного средства для размещения воздуховода. 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к системам охлаждения для транспортных средств. Теплообменник содержит корпус, часть которого образует границу канала для хладагента, проходящего через теплообменник. Корпус имеет первую и вторую противоположные стороны, имеющие слоистую структуру, причем первая сторона расположена на периферии транспортного средства и содержит большее число слоев, чем вторая сторона. Теплообменник также содержит впускное и выпускное отверстия для хладагента, имеющие жидкостную связь с каналами для хладагента. Достигается увеличение прочности и долговечности теплообменника. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к транспортным холодильным установкам. Кожух для транспортной холодильной установки содержит по меньшей мере одну дверцу (150), которая имеет корпус, образованный внутренней пластиной (152) и внешней пластиной (154), и шов (156), образованный между соответствующими наружными кромками (153 и 155) внутренней и внешней пластин так, чтобы соответствующие наружные кромки были цельно соединены друг с другом и образовывалась полость (157) между внутренней и внешней пластинами, причем по меньшей мере одна из пластин, внутренней или внешней, выполнена из огнестойкого материала. Внутренняя пластина (152) изготовлена из огнестойкой термопластичной полиолефиновой массы, а внешняя пластина (154) изготовлена из неогнестойкого термопластичного полиолефина. Достигается улучшение огнестойкости переднего кожуха транспортной холодильной установки. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к транспортным средствам с двигателем внутреннего сгорания. Транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания имеет в салоне емкость с теплообменной поверхностью, заполненную плавящимся веществом. В емкости находится концентратор управляемого замерзания, например, в виде механического электромагнита. Транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания имеет отдельную или общую с емкостью в салоне емкость с внутренней теплообменной поверхностью, заполненную плавящимся веществом, причем эта емкость расположена так, что возможен замкнутый самостоятельный конвективный переток охлаждающей жидкости или воздуха через емкость и охлаждающую полость двигателя, а вход и выход емкости имеют краны, или же емкость расположена так, что самостоятельная конвекция невозможна, а транспортное средство имеет насос, прокачивающий жидкость или воздух через емкость и через охлаждающую полость двигателя. Достигается сохранение избыточного тепла двигателя. 3 н. и 6 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к промышленным и сельскохозяйственным машинам. Самоходная машина с улучшенными условиями труда, содержащая двигатель внутреннего сгорания, трансмиссию, ходовую систему с колесным или гусеничным движителем, рабочее оборудование, кабину с рабочим местом оператора и устройством нормализации микроклимата и систему контроля и управления. Машина оснащена: противотуманными фарами и датчиком тумана; солнечной батареей для устройства нормализации микроклимата при неработающем ДВС; датчиками температуры воздуха в кабине; рабочими фарами с изменяемой формой и интенсивностью светового потока; датчиком уровня и/или направления солнечной радиации, стеклом кабины с управляемой прозрачностью; датчиком наличия верхней одежды оператора на крючке; датчиком направления ветра относительно машины и устройством изменения направления отвода отработавших газов; воздухозаборниками системы вентиляции кабины; видеокамерой; средством беспроводной связи, соединенным с контроллером. Улучшаются условия труда оператора. 13 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх