Устройство для парковки транспортных средств

Изобретение относится к области строительства, а именно к устройствам парковки транспортных средств в условиях города. Техническим результатом изобретения является упрощение въезда на парковку и повышение удобств его эксплуатации в летние и зимние периоды. Устройство для парковки транспортных средств состоит из продольных и поперечных балок, соединенных в жесткую рамочную конструкцию с размерами в пределах поверхностных габаритов транспортного средства и с расположением ее на стойках на высоте не более его дорожного просвета, замоноличенных в землю на придорожном участке. Стойки выполнены трубчатыми, при этом устройство содержит листовой перфорированный настил для парковки транспортного средства, сопряженный с продольными и поперечными балками, продольные балки в рамочной конструкции на своих концевых частях снабжены трубчатыми направляющими патрубками для установки их во внутренний диаметр трубчатых стоек, а поперечные балки расположены в ней так, чтобы они служили поочередно ограничителями при поворотах с наклоном настила как отдельного несущего элемента в его исходные положения до и после парковки, размещенного между продольными балками на оси рамочной конструкции с помощью подшипников скольжения со смещением центра тяжести настила в сторону въезда транспортного средства и возможностью его фиксации после парковки транспортного средства в горизонтальном положении. 1 ил.

 

Изобретение относится к области строительства, а именно к устройствам парковки транспортных средств в условиях городской среды. Сложность обеспечения надлежащей парковки транспортных средств, а к ним в первую очередь относятся автомобили владельцев, возникает по ряду причин: бурный рост автовладельцев; малые габариты проезжей части большинства дорог (улиц) и отсутствие свободных площадей при них; существующая застройка городов сдерживает интенсивное развитие дорожного строительства; недооценка влияния проблем в парковочном хозяйстве на качество жизни населения. В связи с чем идет поиск технических решений по этой проблеме путем возможного использования части городских площадей с зелеными насаждениями [1].

Известен способ парковки транспортных средств, включающий выбор места их парковки вне проезжей части, а также техническое решение в виде устройства для осуществления парковки на нем [2], где устройство для парковки транспортных средств [2] выполнено из продольных и поперечных балок, соединенных в жесткую рамочную конструкцию, с размерами в пределах поверхностных габаритов транспортного средства и с расположением ее на стойках на высоте не более его дорожного просвета, замоноличенных в землю на придорожном участке, которое принято за наиболее близкий аналог предлагаемому техническому решению. Кроме того, для обеспечения въезда транспортного средства на ее листовой настил, жестко связанный с продольными и поперечными балками в ней, она снабжена откидными трапами.

К недостаткам данного устройства следует отнести следующее:

- для обеспечения въезда автотранспорта при парковке требуется дополнительная подготовка, т.е. установка трапов;

- невозможность пространственной модификации устройства из-за жесткой связи листового настила с элементами рамочной конструкции устройства, что затрудняет уход за растущими под ними растениями летом и уборку снега зимой, а также смену настила под другой вид паркуемого автотранспорта;

- полное затенение газона участка настилом устройства.

Задачей изобретения является упрощение въезда автотранспорта на парковку и повышение удобства при эксплуатации устройства в летний и зимний периоды.

Это достигается тем, что стойки выполнены трубчатыми, при этом устройство содержит листовой перфорированный настил для парковки транспортного средства, сопряженный с продольными и поперечными балками, продольные балки в рамочной конструкции на своих концевых частях снабжены трубчатыми направляющими патрубками для установки их во внутренний диаметр трубчатых стоек, а поперечные балки расположены в ней так, чтобы они служили поочередно ограничителями при поворотах с наклоном настила как отдельного несущего элемента в его исходные положения до и после парковки, размещенного между продольными балками на оси рамочной конструкции с помощью подшипников скольжения со смещением центра тяжести настила в сторону въезда транспортного средства и возможностью его фиксации после парковки транспортного средства в горизонтальном положении.

Следует отметить, что предварительно при реализации предлагаемого технического решения необходимо решать ряд имущественно-правовых вопросов, например в части условий выделения и содержания мест для парковки, производства и установки устройств для его реализации и др.

На фиг. 1,а показан общий вид устройства в придорожной зоне проезжей части дорожного полотна (улицы) до парковки, а на фиг. 1,б показана рамочная конструкция устройства с горизонтальным расположением в ней перфорированного настила как отдельного несущего элемента.

Устройство расположено на земельном участке 1 придорожной зоны с травяным газоном 2 вне проезжей части 3 с бордюром 4 на трубчатых стойках 5, замоноличенных в землю участка 1.

Основой устройства является рамочная конструкция, состоящая из продольных балок 6 с трубчатыми направляющими патрубками 7 в концевой части и двух поперечных балок, одна из них 8 непосредственно связана с продольными балками 6, а другая балка 9 связана с ними через вертикальные пластины 10. Между продольными балками на оси 11 рамочной конструкции устройства с помощью подшипников скольжения 12 размещен перфорированный настил 13 как отдельный несущий элемент из листового гофрированного материала с местным усилением его из пластин 14, 15 и 16 в местах контакта с другими деталями устройства. Фиксация настила в горизонтальном положении после парковки транспортного средства осуществляется через скобу 17, сопряженную с отверстием настила 13 с помощью запирающего приспособления (замка).

Предлагаемое техническое решение позволяет: практически с ходу движения транспортного средства осуществлять его парковку; обеспечивать возможность поворота настила вокруг оси рамочной конструкции, что создает удобства при эксплуатации устройства в части ухода за растениями под ним летом и уборки снега зимой; автономно производить демонтаж рамочной конструкции вместе с настилом со стоек без каких-либо повреждений.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Правила дорожного движения РФ(п. 12.1 и п. 12.2), Москва, 2010 г.

2. RU №96389 U1 от 27.07.2010.

Устройство для парковки транспортных средств, состоящее из продольных и поперечных балок, соединенных в жесткую рамочную конструкцию с размерами в пределах поверхностных габаритов транспортного средства и с расположением ее на стойках на высоте не более его дорожного просвета, замоноличенных в землю на придорожном участке, отличающееся тем, что стойки выполнены трубчатыми, при этом устройство содержит листовой перфорированный настил для парковки транспортного средства, сопряженный с продольными и поперечными балками, продольные балки в рамочной конструкции на своих концевых частях снабжены трубчатыми направляющими патрубками для установки их во внутренний диаметр трубчатых стоек, а поперечные балки расположены в ней так, чтобы они служили поочередно ограничителями при поворотах с наклоном настила как отдельного несущего элемента в его исходные положения до и после парковки, размещенного между продольными балками на оси рамочной конструкции с помощью подшипников скольжения со смещением центра тяжести настила в сторону въезда транспортного средства и возможностью его фиксации после парковки транспортного средства в горизонтальном положении.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гаражно-складскому оборудованию и предназначено для индивидуального хранения транспортного средства. .

Изобретение относится к устройствам для стоянки и парковки автомобилей. .

Изобретение относится к строительству малогабаритных гаражей. .

Изобретение относится к гаражному строительству. .

Изобретение относится к строительству сооружений специального назначения, в частности к гаражам, имеющим трансформируемые ворота, и может быть использовано преимущественно для хранения легковых автомобилей и других малогабаритных транспортных средств, а также для их защиты от механических повреждений и атмосферных осадков.

Изобретение относится к строительству малогабаритных сборных сооружений с подвижными частями и неделимым внутренним интерьером и может быть использовано преимущественно при изготовлении гаражей или эллингов для стоянки малогабаритных транспортных средств, а также торговых точек для организации рыночных рядов.

Изобретение относится к оборудованию для хранения индивидуального автотранспорта и может быть использовано как в виде отдельно стоящего гаража, так и в сблокированном виде, образуя ряд установленных без зазора друг относительно друга ячеек, используемых, например, в качестве внешнего ограждения открытых автостоянок.

Изобретение относится к оборудованию для хранения индивидуального автотранспорта. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано преимущественно для укрытия легковых транспортных средств. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к устройствам парковки транспортных средств в условиях городской среды. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции устройства и его совместимость с окружающей средой при простоте монтажа и удобствах эксплуатации устройства в летний и зимний периоды года. Это достигается в нем тем, что перфорированный настил выполнен подобно рамочной сетчатой конструкции с продольными несущими элементами нитеобразного вида, например тросов, которые соединены с поперечными жесткими элементами заданного профиля, например трубчатого, и притом один их них по своим концам разъемно прикреплен к передним стойкам устройства, т.е. стойкам низкого уровня, а с другой сопряжен подвижно через свободные отрезки продольных несущих элементов с блоками при свисании их частей за ними, размещенными на задних стойках высотой не менее высоты транспортного средства, т.е. с образованием между разноуровневыми стойками угла наклона больше угла трения при въезде транспортного средства на парковку. Кроме этого, на свисающих концах свободных отрезков продольных несущих элементов подвешены грузы для натяжения рамочной сетчатой конструкции настила до плоского исходного состояния и установлены на них неподвижные упоры для ограничения в заданных пределах их перемещения при формоизменении угла прогиба настила рамочной сетчатой конструкции в пределах угла трения под действием сил тяжести транспортного средства в процессе его парковки. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх