Соосный центробежно-осевой вентилятор "воча шэрдор"

Изобретение относится к движителям аппаратов вертикального взлета и посадки и может быть использовано в устройствах для перемещения газов или в качестве ступени компрессора. Вентилятор состоит из двух наборов лопастей, соосно вращающихся во встречных направлениях. Первый набор, увлекая максимально возможную массу газа, придает ей осевое, радиальное и тангенциальное ускорения и направляет газ во второй набор лопастей. Второй набор лопастей путем торможения радиального и тангенсального составляющих скоростей газа перенаправляет его на направление движения, параллельное оси вращения вентилятора, и придает газу дополнительное ускорение в осевом направлении. Изобретение направлено на повышение КПД движителя 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к движителям летательных аппаратов. Преимущественное предназначение - движитель судна вертикального взлета и посадки. Так же может использоваться как ступень компрессора и в устройствах для перемещения газов, в которых требуется нейтрализация вращающихся масс.

Известны центробежные вентиляторы, содержащие рабочее колесо с лопатками, плоскости которых параллельны оси вращения колеса. Перемещение газовой массы происходит за счет центробежных сил, направляющих газ в радиальном направлении. Потери энергии происходят при изменении направления движения газов и при сравнительно длинном пути прохождения газов в улитке корпуса.

Известны соосные движители винтокрылых аппаратов, в которых два набора лопастей вращаются в противоположных направлениях. Таким образом нейтрализуется реактивный момент вращения, действующий на летательный аппарат. Недостатком движителя являются потери связанные с центробежным ускорением воздушной массы.

Известны осевые компрессоры, в которых закручиваемая лопатками масса газа спрямляется неподвижными относительно корпуса лопатками и производит полезную работу в виде давления на неподвижные лопатки в осевом направлении. Затраты энергии на центробежное ускорение непроизводительны.

Известно «Рабочее колесо осевого вентилятора или компрессора и вентиляторный контур двухконтурного турбовентиляторного двигателя, использующий такое рабочее колесо» (Патент RU 2460905 С2). В этом техническом решении энергия потока в радиальном направлении частично проделывает полезную работу за счет давления на внутреннюю поверхность конусообразного тракта или бандажа. Но основная доля энергии от радиального уплотнения массы газа остается неиспользованной в полезной работе. Также остается неиспользованной вращательная энергия газа. И остается проблема преимущественного уплотнения газа в радиальном направлении, что повышает отрицательный эффект перетекания газа на торцах лопаток из зоны повышенного давления в пониженную.

Задачей изобретения является создание вентилятора или ступени компрессора с равномерным уплотнением газа по плоскости вращения, образуемой лопатками вентилятора или компрессора и в котором реактивные моменты, возникающие при ускорении вращающихся масс и действующие на корпус аппарата, взаимно нейтрализуются, а энергия, затраченная на ускорение газа во вращательное и центробежное ускорения, преобразуется в полезную работу, что обеспечит повышение коэффициента полезного действия движителя.

Технический результат достигается тем, что два соосных набора лопастей вентилятора вращаются во встречных направлениях. Причем первый набор лопастей, осуществляющих забор газа из (условно) невозбужденного состояния, придает газу результирующий вектор скорости (V1), направление которого является составным из радиальной, тангенциальной и параллельной оси вращения скоростей. Газ, выходящий с кромок лопастей первого набора, переходит на кромки лопастей второго набора вращающихся во встречном направлении. Профиль поперечного сечения лопасти второго набора и ориентация этой лопасти к вектору скорости входящего газа обеспечивают дополнительное ускорение в осевом направлении и торможение в центробежном и тангенциальном направлениях, и при выходе из этой лопасти газ имеет вектор скорости V, направленный параллельно оси вращения вентилятора. Таким образом вся ускоряемая масса газа создает реактивную силу, действующую на лопасти вентилятора в перпендикулярном направлении к плоскости вращения вентилятора.

На графических материалах показано: фиг. 1 - вид вентилятора параллельно оси вращения со стороны первого набора лопастей, совмещенный с видом С - без бандажей и с видом Е-Е - второго набора лопастей; фиг. 2 - разрез вентилятора плоскостью, проходящей по оси вращения вентилятора; фиг. 3 - разрез лопастей вентилятора плоскостью, проходящей по линии вектора скорости газа, перетекающего с лопасти первого набора на лопасть второго набора и далее исходящего с лопасти второго набора параллельно оси вращения лопастей.

Вентилятор состоит: из корпуса 1 с двигателем 2; диска 3 с закрепленным в нем первым набором лопастей 4, соединенных по периферийным торцам бандажем 5; диска 6 с закрепленным вторым набором лопастей 7, соединенных по периферийным торцам бандажом 8; механизма противовращения 9.

Осуществление изобретения

Двигатель 2, установленный в корпусе 1, приводит во вращение диск 3 с лопастями 4. Одновременно диск 6 с лопастями 7 приводится во вращение в противоположном направлении посредством механизма 9. Профиль и форма лопасти 4 выполнены с целью увлечения максимально возможного объема газа, т.е. лопасти 4 сочетают в себе качества как осевого, так и центробежного вентиляторов. Внешняя кромка лопасти 4, имея определенный угол атаки к плоскости своего вращения, захватывает и увлекает газ по аналогии с осевым вентилятором, а по мере перемещения к внутренней кромке плоскость лопасти 4 приближается к 90 градусам по отношению к плоскости вращения и придает газу ускорение преимущественно как центробежный вентилятор. Саблевидная форма и поперечный профиль лопасти 7 выполнены таким образом, чтобы перенаправить поток газа в параллельном направлении оси вращения вентилятора. В каждой отдельно взятой точке внутренней кромки лопасти 7 вектор скорости газа V1 направлен перпендикулярно к этой кромке. Внутренний поперечный профиль лопасти 7, вращающейся во встречном направлении, выполнен вогнутым, кривизна которого обеспечивает дополнительное ускорение газа в осевом направлении и торможение в радиальном и тангенциальном направлениях. При этом результирующий вектор скорости газа V, являющийся составным из касательной и нормальной скоростей к плоскости лопасти 7, при выходе из этой лопасти направлен параллельно оси вращения вентилятора.

1. Вентилятор, содержащий два набора лопастей, вращающихся во встречном направлении, отличающийся тем, что лопасти, придающие начальное ускорение газу, содержат в себе качество как осевого, так и центробежного вентилятора.

2. Вентилятор по п. 1, отличающийся тем, что лопасти второго набора имеют саблевидную линию кромки, ориентированную в каждой точке лопасти перпендикулярно к вектору скорости входящего в них газа.

3. Вентилятор по п. 1, отличающийся тем, что профиль поперечного сечения лопастей второго набора обеспечивает изменение вектора скорости газа в осевом, центробежном и тангенциальном направлениях.

4. Вентилятор по п. 1, отличающийся тем, что вектор скорости газа при выходе с лопастей второго набора имеет направление, параллельное оси вращения вентилятора.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к насосостроению, а именно узлу герметизации вала вертикального насоса двустороннего всасывания. Насос содержит узел корпуса, вал и интегральный механический торцевой уплотнитель сильфонного типа.

Группа изобретений относится к упорным подшипникам центробежного насоса, используемого в электрических погружных скважинных насосах. Насос имеет неподвижный диффузор с отверстием.

Использование: устройство крепления рабочего колеса диагонального вентилятора. Устройство крепления рабочего колеса диагонального вентилятора, содержащее рабочее колесо, ступицу и конец вала электродвигателя, соосно установленные внутри цилиндрического корпуса диагонального вентилятора с возможностью его демонтажа, при этом рабочее колесо выполнено в виде двух полых усеченных конусов с диагональными лопатками, соединение ступицы с рабочим колесом выполнено при помощи колец и шпангоутов, а крепление ступицы с концом вала электродвигателя выполнено с помощью скользящей посадки и термофиксирующего элемента.

Изобретение относится к подшипниковым опорам, регулируемым относительно соосности или осевого положения. Изобретение может быть использовано в соответствующих конструктивных узлах насосов необъемного вытеснения с подшипниками любого типа, например в энергетических лопастных насосах (в частности, питательных и т.п., а также в главных циркуляционных насосных агрегатах водоохлаждаемых реакторных установок, например на атомных электростанциях).

Изобретение относится к насосостроению и может найти применение изобретения в энергетике, судостроении и авиации. В шнекоцентробежном насосе используется двухвальная схема работы, где имеются высокооборотная и низкооборотная ступени.

Центрирующее устройство содержит поворотную часть, выполненную с возможностью поворота вокруг первой оси, которая проходит вдоль осевого направления отверстия, выполненного в поворотной части, ролик, прикрепленный к первому концу поворотной части и выполненный с возможностью вращения, стержень, прикрепленный ко второму концу поворотной части и выполненный с возможностью перемещения вдоль второй оси, пружинный механизм, в котором расположена часть указанного стержня и который выполнен с возможностью приложения поджимающей силы к поворотной части, и корпус для стержня, выполненный с возможностью размещения в нем конца указанного стержня.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для откачивания насосом использованной или сточной воды. Всасывающее соединение предназначено для соединения всасывающей трубы с центробежным насосом, установленным сухим, содержащее первый и второй фланцы.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения температуры в первичном потоке двухвального двухконтурного турбореактивного двигателя.

Описаны система и способ динамической балансировки осевых нагрузок в центробежных компрессорах (10) для снижения остаточных осевых нагрузок на подшипники (20). Датчик или зонд (42) измеряет параметр, связанный с осевой нагрузкой, воздействующей на подшипник (20).

Cистема насоса с непосредственным приводом предназначена для использования при перекачивании жидкостей из глубоких скважин. В насосе с непосредственным приводом подшипники или втулки имеют оптимальный шаг, учитывая различные эксплуатационные соображения, такие как нагрузка, путь, давление и натяжение.

Группа изобретений относится к радиальным колесам с вперед загнутыми лопатками для вентиляторов и компрессоров. Радиальное рабочее колесо содержит передний 1 и задний 2 диски, установленные между ними вперед загнутые лопатки 3 с образованием между ними межлопаточных каналов 9 с уменьшающейся площадью в поперечном сечении по мере удаления от входа 5 к выходу 6 из радиального рабочего колеса. Вентиляторный блок образован установленными в корпусе 10 радиальным рабочим колесом и спрямляющим аппаратом, выполненным в виде радиального диффузора с передним 12 и задним 13 кольцами, между которыми на выходе 15 могут устанавливаться лопатки 14 или аэродинамические гребни 16, примыкающие к кольцам 12 и 13. Технический результат: повышение статической составляющей полного давления и КПД. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 16 ил.

Двухсекционный центробежный компрессор, содержащий корпус, размещенные в нем статор первой и второй секции, ротор с рабочими колесами и улиткой компрессора, в котором в статоре первой секции на валу жестко закреплено первое рабочее колесо, симметрично во второй секции на подшипниках вала расположено второе рабочее колесо, которое вращается в противоположную сторону относительно первого рабочего колеса первой секции. Вращение осуществляется приводом, включающим вал с закрепленной на нем ведущей шестерней редуктора и ведомые шестерни, вращающиеся на осях, закрепленных в корпусе редуктора, причем корпус редуктора жестко связан шлицевым соединением со вторым рабочим колесом второй секции. Изобретение направлено на повышение КПД компрессора. 1 ил.

Группа изобретений относится к насосам, входящим в состав системы для подачи расплавленного металла в литейную форму и др. емкости, а также способам заполнения литейной формы расплавленным алюминием. Насосный блок для расплавленного алюминия содержит удлиненный вал (16), соединяющий двигатель с крыльчаткой (22). Крыльчатка (22) заключена внутри камеры (18) основания таким образом, что при вращении крыльчатки (22) расплавленный металл втягивается в камеру (18) через входное отверстие (48) и расплавленный алюминий выталкивается через выходное отверстие. Первый подшипник (36) выполнен с возможностью поддержания крыльчатки (22) с возможностью вращения на первой радиальной кромке (32), и второй подшипник (38) выполнен с возможностью поддержания крыльчатки (22) с возможностью вращения на второй радиальной кромке (34). Между вторым подшипником (38) и второй радиальной кромкой (34) размещен перепускной зазор (60). Расплавленный металл перетекает через перепускной зазор (60) с заданным расходом таким образом, чтобы создавать возможность управления расходом потока и давлением нагнетания расплавленного металла для достижения точного управления расходом потока. 9 н. и 21 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к конструкции осевой опоры вала погружного электродвигателя насосного агрегата для добычи жидкости из скважин. Осевая опора включает пяту, закрепленную на валу, и подпятник с верхним, центральным и нижним элементами, подшипниковое кольцо подпятника и подшипниковое кольцо пяты, образующие подшипник. Для прохождения масла в подпятнике выполнены сквозные каналы, а в валу - осевой канал. Боковую поверхность верхнего элемента охватывает упругое кольцо, и он опирается на центральный элемент, лежащий во вставке нижнего элемента, зафиксированного в корпусе электродвигателя. Имеется стопорный штифт, позволяющий верхнему элементу совершать угловое смещение относительно оси вала, и регулятор осевого поджатия подшипника. Верхний элемент установлен в нижний элемент. По окружности верхнего торца вставки нижнего элемента равномерно установлены не менее трех стопорных штифтов. Верхний торец вставки прилегает к нижнему торцу верхнего элемента, концы стопорных штифтов сопрягаемы с пружинами, установленными в нижний торец верхнего элемента и выполняющими функцию регулятора осевого поджатия подшипника. Изобретение направлено на повышение эффективности осевой опоры вала электродвигателя за счет обеспечения компенсации перекоса пяты угловым смещением верхнего элемента подпятника без необходимости тонкой регулировки устройства вручную. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к отопительным устройствам для транспортных средств. Отопительное устройство (1) с двигателем (4) выполнено в виде вентилятора бокового канала, необходимого для сгорания. Вентилятор воздуха, необходимого для сгорания, имеет элемент (2) основного корпуса, в котором установлены приводной вал (3) двигателя (4) и крыльчатка (10). Крыльчатка (10) соединена с приводным валом (3) двигателя (4). Двигатель (4) имеет соединенный с печатной платой (7) неподвижный несущий элемент (6) обмотки и ротор (8). Вентилятор воздуха, необходимого для сгорания, имеет щелевую трубу (16) между неподвижным несущим элементом (6) обмотки и ротором (8). Достигается защита элементов управления от влияния негативных факторов. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение касается вертикального насоса с двусторонним всасыванием. Насос имеет спускной трубный узел, узел электродвигателя, расположенный на узле подвески и присоединенный к валу (15), спускные отверстия (120, 122), присоединенные к спускному трубному узлу, корпус (12) и колесо (14) с двусторонним всасыванием. Корпус (12) имеет стенку (16) и присоединен к спускным отверстиям (120, 122). Колесо (14) расположено в корпусе (12), присоединено к валу (15) и имеет верхний и нижний бандажи (18, 20) с металлическими ободьями (22, 24). Ободья (22, 24) образуют верхний и нижний кольцевые зазоры (22, 24) между колесом (14) и стенкой (16), препятствующие воздействию рециркуляционного потока (F) из спускных отверстий (120, 122) на бандажи (18, 20), чтобы ослаблять рециркуляцию вторичных потоков в корпусе (12) и изолировать такие потоки, не допуская вибрации бандажей (18, 20). Т.о. уменьшается воздействие нежелательной осевой вибрации на роторную систему насоса. Кольцевые зазоры (22, 24) являются геометрически различными между верхним и нижним бандажами (18, 20) для создания перепада давления в направлении, параллельном оси (А) вращения колеса (14) вследствие дифференцированных гидравлических сил на бандажах (18, 20), чтобы прикладывать осевую нагрузку (LA) к валу (15), работающему на растяжение, для повышения динамической жесткости роторной системы насоса. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение предназначено для закачки воды в нефтяные пласты и поддержания внутрипластового давления и в качестве питательного насоса на нефтяных месторождениях. Насосная установка включает горизонтальный многоступенчатый секционный центробежный насос с цилиндрическим секционным корпусом, входной торцевой и напорной крышками. Вал установлен в опорных сферических двухрядных роликовых радиально-упорных подшипниках и имеет торцевые уплотнения, размещенные во входной и торцевой крышках. Корпус выполнен в виде двух отдельных частей, в каждой их которых размещены рабочие колеса и направляющие аппараты, а напорная крышка установлена между двумя частями корпуса. Насос снабжен переводной торцевой крышкой для перевода жидкости из первой части корпуса во вторую через переводные каналы, выполненные в напорной и переводной крышках заодно с ними. В переводной крышке размещено дополнительное торцевое уплотнение. Колеса в первой и второй частях корпуса расположены зеркально друг другу относительно напорной крышки. Изобретение направлено на повышение КПД, надежности, ремонтопригодности, срока эксплуатации без увеличения стоимости изготовления за счет снижения вибрации насоса. 13 з.п. ф-лы, 5 ил.

Турбоустановка содержит компрессор (102), содержащий модуль (114), выполненный с возможностью введения скольжением в наружный кожух (112) и извлечения из него. Турбоустановка дополнительно содержит электрический двигатель (104), содержащий вал (108), выполненный с возможностью присоединения к валу (106) компрессора. Через неподвижную часть (126) компрессора или двигателя от первого магнитного подшипника ко второму магнитному подшипнику проходит кабелепровод (124, 212). Кабелепровод содержит электрические кабели (132), выполненные внутри кабелепровода (124, 212) и проходящие от первого конца (124a) кабелепровода (124) к его второму концу (124b), и электрические кабели (125, 151), присоединяющие первый или второй магнитные подшипники к внешнему разъему (130) через электрические кабели (132) кабелепровода (124). Достигается сокращение времени монтажа и демонтажа установки. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 10 ил.

Группа изобретений относится к приспособлению и способам соединения валов электроцентробежного погружного насоса. Приспособление содержит соединительную муфту (102), полый трубчатый элемент муфты (102) для размещения в нем концов каждого из двух вращающихся валов (106, 106’), по меньшей мере одну цангу (104) для прикрепления муфты (102) по меньшей мере к одному из двух валов (106, 106’). По меньшей мере на одном конце по меньшей мере одной цанги (104) имеются раздвижные лепестки (108, 108’) для приложения радиального усилия к наружному диаметру по меньшей мере одного из двух валов (106, 106’). На лепестках (108, 108’) выполнены буртики (110, 110’) для фиксации по меньшей мере в одном пазу (112, 112’) по меньшей мере на одном из двух валов (106, 106’). По меньшей мере на одном пазе (112, 112’) имеются фаски для передачи и восприятия усилий осевой нагрузки между двумя валами (106, 106’) посредством буртиков (110, 110’), раздвижных лепестков (108, 108’) и по меньшей мере одной цанги (104). Изобретения направлены на упрощения процесса соединения-разъединения секций насоса и сокращение затрат рабочего времени. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 19 ил.

Изобретение относится к области насосостроения. Шнекоцентробежный насос состоит из корпуса (1) с подводом (2) и отводом (3), крышки (4), перегородки (5), вала (6) крыльчатки (7) и шнека (8). Корпус (1) и крышка (4) соединены с корпусом (9) подшипников. Между перегородкой (5) и крышкой (4) выполнена полость (10) высокого давления, соединенная с отводом (3) каналами (11). Перегородка (5) образует уплотнение (12) несущего диска (13) крыльчатки (7) и щелевые уплотнения (14), (15) втулки (16), между которыми расположена разделительная полость (17), соединенная отверстиями (18) с полостью (10). Перегородка (5), диск (13) и втулка (16) образуют разгрузочную полость (19), соединенную отверстиями (20) в диске (13) с полостью(21) входа крыльчатки (7). За уплотнением (15) имеется полость (22) слива, отделенная от подшипников (24), (25) уплотнением (26) вала (6). Полость (22) соединена каналами (23) слива, выполненными в крышке (4). Изобретение направлено на исключение поступления в насос воздуха из окружающей среды и ухудшения его антикавитационных качеств за счет поддержания при работе насоса давления в полости (17), близкого к давлению на выходе насоса. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к движителям аппаратов вертикального взлета и посадки и может быть использовано в устройствах для перемещения газов или в качестве ступени компрессора. Вентилятор состоит из двух наборов лопастей, соосно вращающихся во встречных направлениях. Первый набор, увлекая максимально возможную массу газа, придает ей осевое, радиальное и тангенциальное ускорения и направляет газ во второй набор лопастей. Второй набор лопастей путем торможения радиального и тангенсального составляющих скоростей газа перенаправляет его на направление движения, параллельное оси вращения вентилятора, и придает газу дополнительное ускорение в осевом направлении. Изобретение направлено на повышение КПД движителя 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Наверх