Способ синхронизации записи давления в цилиндре двигателя внутреннего сгорания с положением коленчатого вала



Способ синхронизации записи давления в цилиндре двигателя внутреннего сгорания с положением коленчатого вала

 


Владельцы патента RU 2583174:

Рыбаков Михаил Григорьевич (RU)

Способ относится к области испытаний двигателей внутреннего сгорания. В заявленном способе для синхронизации используют свойство диаграммы давления, изменяющееся с изменением ее угловой позиции и обладающее в синхронизированной позиции характерным признаком. Используемое свойство выполняет ту же функцию, что датчик угла поворота коленчатого вала в применяемых на практике устройствах для записи индикаторных диаграмм. В случае использования заявленного способа необходимость в датчике отпадает, что упрощает и удешевляет само устройство и процесс его использования. В качестве используемого свойства применяют дисперсию мгновенных значений показателя политропы сжатия, которая имеет в синхронизированной позиции минимальное значение. Процесс синхронизации начинают от произвольно выбранной позиции диаграммы и ведут, смещая диаграмму от начальной позиции пошагово, определяя в каждом новом положении диаграммы значение дисперсии и проверяя, обладает ли это значение признаком, характерным для синхронизированной позиции. Найдя такое положение, заканчивают процесс с искомым результатом. Техническим результатом является упрощение индикатора и процесса его использования за счет исключения из его конструкции датчика угла поворота коленчатого вала. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области испытаний двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано для диагностирования поршневых ДВС при их эксплуатации.

Известен способ синхронизации (Карпов Р.Г. Электроника в испытании тепловых двигателей. М.: Машгиз, 1963, стр. 17-19), реализуемый с помощью датчика угла поворота вала двигателя, встраиваемого в конструкцию двигателя и подключаемого к стационарному или переносному устройству для записи индикаторных диаграмм (далее индикатору).

Недостаток способа - усложнение и удорожание индикатора, связанное с оснащением его датчиком, а также усложнение и удорожание использования индикатора, обусловленное встраиванием датчика в конструкцию двигателя на каждом новом объекте применения.

Известен способ (Донцов А.Б. Заявка на изобретение 96124010/06, 23.12.1996, дата публикации 20.02.1999), который реализуют, используя собственное свойство диаграммы давления, изменяющееся с изменением ее угловой позиции и в синхронизированной позиции обладающее признаком, характерным только для этой позиции. Такое свойство - график мгновенных значений показателя политропы сжатия n1=f(φпкв), который в позиции, синхронизированной с положением вала, имеет эталонный вид, а во всех прочих позициях вид, отличающийся от эталона. При поиске синхронизированной позиции произвольно выбирают угловую позицию, строят соответствующий ей график, сравнивают построенный график с эталонным, добиваясь максимального их совпадения.

Достоинство способа в том, что при его успешной реализации отпадает необходимость использования датчика поворота коленчатого вала.

Недостаток в том, что для реализации способа необходим эталонный график, вид которого можно определить только в ходе специальных испытаний. Отметим, что вид графика зависит от конструктивных особенностей рабочего цилиндра, скоростного и нагрузочного режима его работы, режима охлаждения, технического состояния деталей цилиндра. Поэтому, чтобы реализовать способ на ДВС одного типоразмера, для данного типоразмера требуется серия эталонных графиков n1=f(φпкв), каждый из которых должен соответствовать характерным скоростям, подачам топлива, режимам охлаждения и состояниям деталей. Получение таких графиков - трудоемкий и дорогостоящий исследовательский процесс, затрудняющий практическое применение способа.

Задачей изобретения является создание способа синхронизации записи давления в цилиндре ДВС с положением коленчатого вала, более простого и дешевого в сравнении с аналогами.

Задача решается следующим образом. Прототипом выбран способ, изложенный в заявке А.Б. Донцова. В заявляемом способе, как и в прототипе, в исследуемом цилиндре работающего двигателя записывают развернутую во времени диаграмму давления, преобразуют ее в диаграмму, развернутую по углу поворота коленчатого вала и находящуюся в произвольно выбранной угловой позиции, для чего произвольно выбирают на диаграмме опорную точку, присваивают опорной точке произвольное значение угловой координаты, по которой определяют координаты всех точек диаграммы, а затем ищут позицию преобразованной диаграммы, синхронизированную с угловым положением вала, используя свойство диаграммы, изменяющееся с изменением ее угловой позиции и обладающее признаком, характерным только для синхронизированной позиции, причем для определения значений используемого свойства на диаграмме выделяют участок, располагающийся на линии сжатия, а в точках выделенного участка измеряют мгновенные значения показателя политропы сжатия. Отличие заявляемого способа от прототипа состоит в том, что в качестве свойства диаграммы, изменяющегося с изменением ее угловой позиции и обладающего признаком, характерным только для синхронизированной позиции, используют дисперсию мгновенных значений показателя политропы сжатия, синхронизированную позицию выделяют из массы всех возможных позиций по характерному признаку - минимальному значению дисперсии, а поиск синхронизированной позиции ведут, смещая диаграмму от начальной позиции пошагово, для чего на каждом шаге изменяют координату опорной точки, определяют в каждой новой позиции значение дисперсии, проверяют, обладает ли это значение признаком, характерным для синхронизированной позиции, и, найдя такую позицию, заканчивают поиск с искомым результатом.

Для ускорения поиска синхронизированной позиции координате опорной точки сначала присваивают нулевое значение, а положение опорной точки выбирают в области максимального давления цикла с отступом от точки максимального давления не менее чем на 10 градусов, причем при отключенной подаче топлива отступ выполняют в сторону сжатия, и поиск синхронизированной позиции ведут, изменяя координату опорной точки в сторону уменьшения, а при включенной подаче топлива отступ выполняют в сторону расширения, и поиск ведут, изменяя координату опорной точки в сторону увеличения.

Чтобы уменьшить влияние случайных ошибок на результаты измерения значений дисперсии, участок, предназначенный для измерения мгновенных значений политропы сжатия, выбирают на линии перед точкой максимального давления цикла так, чтобы в начальной точке участка абсолютное давление, выраженное в барах, было не меньше, чем 4*(ps+2), а в конечной точке - не больше, чем 8*(ps+2), где ps - избыточное давление воздуха в ресивере, выраженное в барах.

Технический результат - упрощение и удешевление индикатора и процесса его использования за счет исключения из его конструкции датчика угла поворота коленчатого вала и исключения необходимости в создании эталонных графиков n1=f(φпкв) для анализа угловой позиции индикаторной диаграммы.

Выбранное техническое решение основывается на авторском опыте обработки диаграмм, записанных на двигателях нескольких типоразмеров, на разных скоростных и нагрузочных режимах, при различном техническом состоянии деталей цилиндра. Обработка включает в себя выделение участка на линии сжатия, измерение на выделенном участке мгновенных значений показателя политропы сжатия, вычисление их дисперсии относительно среднего арифметического значения. Опыт показал, что дисперсия является функцией угловой позиции индикаторной диаграммы, а при синхронизированной угловой позиции значение дисперсии достигает своего минимума.

По точности синхронизация по минимуму дисперсии не уступает синхронизации с датчиком угла поворота вала. Ошибка в определении синхронизированной позиции по минимуму дисперсии не превышает 1 градуса поворота коленчатого вала.

Пример осуществления заявляемого способа проиллюстрирован двумя фигурами. На фигуре 1:

I - фрагмент развернутой по углу диаграммы с исследуемым участком, представленный в начале процесса его синхронизации с положением коленчатого вала;

II - тот же фрагмент в конце процесса синхронизации на синхронизированной позиции; круглая точка - точка с максимальным давлением цикла;

квадратная точка - опорная точка;

ромбические точки 1 и 4 - границы исследуемого участка;

треугольные точки 2 и 3 - границы элементарных отрезков, на которые разбит исследуемый участок.

На фигуре 2 - фрагмент зависимости дисперсии мгновенных значений показателя политропы сжатия от значения координаты опорной точке.

В рассматриваемом примере синхронизируют диаграмму, записанную в цилиндре с новыми деталями - втулкой, поршнем, поршневыми кольцами - и при выключенной подаче топлива. Выбор примера неслучаен. В диаграмме, записанной в упомянутых условиях, всегда известна координата точки максимального давления цикла. Точка находится практически в ВМТ (смещением в несколько десятых долей градуса в сторону отрицательных значений пренебрегаем). Достаточно присвоить координате точки максимального давления цикла нулевое значение - и задача синхронизации диаграммы относительно ВМТ решена. Но мы выполним синхронизацию заявленным способом и проверим, окажется ли максимальное давление цикла в ВМТ. Результат будет оценкой точности заявляемого способа.

На записанной диаграмме находят точку с максимальным давлением цикла. На линии сжатия, не менее чем в 10 градусах от точки максимального давления выбирают опорную точку. Присваивают ее координате нулевое значение. Преобразуют развернутую во времени диаграмму в диаграмму, развернутую по углу поворота коленчатого вала в выбранной угловой позиции. Фрагмент этой диаграммы показан на фигуре 1 в позиции I. Процедуры выбора опорной точки в определенной области диаграммы и присвоения ее координате в начале поиска нулевого значения предназначены для того, чтобы сократить процесс поиска синхронизированной позиции. Они позволяют сразу вести поиск в нужном направлении - смещать диаграмму к синхронизированной позиции, и уменьшают количество шагов от начальной позиции до синхронизированной.

Далее ищут синхронизированную позицию, применяя дисперсию мгновенных значений показателя политропы сжатия. Синхронизированную позицию выделяют из массы всех возможных позиций по характерному признаку - минимальному значению дисперсии.

Для определения значений дисперсии на линии сжатия диаграммы выделяют участок, ограниченный начальной точкой 1 и конечной точкой 4. В точке 1 абсолютное давление должно быть не меньше, чем 4*(ps+2), а в точке 4 - не больше, чем 8*(ps+2), где ps - избыточное давление воздуха в ресивере. В нашем примере эти условия выполнены, так как давление в точке 1 равно 8,6 бара, в точке 4 - 16,8 бара при ps=0,1 бара. Выполнение этих условий позволяет избежать случайных ошибок при измерении значения дисперсии. Такие ошибки возможны при расположении участка в области малых давлений линии сжатия. В этой области причиной ошибок могут стать волновые изменения давления, возникающие при открытых органах впуска и постепенно затухающие после их закрытия. Ошибки возможны при расположении участка в области высоких давлений линии сжатия. Здесь причиной ошибок может стать наложение на процесс нормального сжатия искажений, вызванных слишком ранним началом сгорания топлива или утечками заряда воздуха при чрезмерном износе втулки цилиндра и поршневых колец.

Выделив участок, измеряют мгновенные значения политропы сжатия на элементарных отрезках, находящихся в пределах участка. В нашем примере участок делят точками 2 и 3 на три отрезка, протяженностью 6 градусов каждый. По диаграмме измеряют значения давления и надпоршневого объема на границах отрезков. Затем определяют для элементарных отрезков 1-2, 2-3, 3-4 мгновенные значения показателя политропы сжатия (n1)1, (n1)2 и (n1)3, используя для этого известную формулу (Теория двигателей внутреннего сгорания. Под ред. Н.X. Дьяченко. П., «Машиностроение», 1974, стр. 77).

По известным формулам (РТМ 44-62. Методика статистической обработки эмпирических данных. Издательство комитета стандартов при СовМине СССР, М., 1966, стр. 9) рассчитывают среднее арифметическое и дисперсию измеренных значений показателя политропы сжатия:

;

,

где (n1)ср - среднее арифметическое мгновенных значений показателя политропы сжатия на выделенном участке;

S2 - дисперсия, характеризующая величину рассеивания мгновенных значений вокруг их среднего арифметического.

В нашем примере, присвоив опорной точке нулевое значение координаты и определив начальное значение дисперсии (S2=67,5*10-3), приступают к поиску синхронизированной позиции.

Поиск ведут, смещая позицию диаграммы присвоением координате опорной точки отрицательных значений с шагом, равным 0,5 градуса. В каждой новой позиции определяют значение дисперсии, проверяют, обладает ли это значение признаком, характерным для синхронизированной позиции. Результат показан на фиг. 2, где видно, что минимальное значение дисперсии располагается ближе всего к значению координаты, равному -11,5 градуса. Это означает, что при координате опорной точки, равной -11,5 градусов, диаграмма занимает позицию, синхронизированную с положением коленчатого вала. Эта позиция отображена на фигуре 1 линией II.

На линии II круглая точка, отмечающая максимальное давление цикла, имеет координату, близкую к нулю, то есть находится практически в ВМТ. Этот факт иллюстрирует достаточную для практики точность синхронизации, выполненной заявленным способом.

1. Способ синхронизации записи давления в цилиндре двигателя внутреннего сгорания с положением коленчатого вала, заключающийся в том, что в исследуемом цилиндре работающего двигателя записывают развернутую во времени диаграмму давления, преобразуют ее в диаграмму, развернутую по углу поворота коленчатого вала и находящуюся в произвольно выбранной угловой позиции, для чего произвольно выбирают на диаграмме опорную точку, присваивают опорной точке произвольное значение угловой координаты, по которой определяют координаты всех точек диаграммы, а затем ищут позицию преобразованной диаграммы, синхронизированную с угловым положением вала, используя свойство диаграммы, изменяющееся с изменением ее угловой позиции и обладающее признаком, характерным только для синхронизированной позиции, причем для определения значений используемого свойства на диаграмме выделяют участок, располагающийся на линии сжатия, а в точках выделенного участка измеряют мгновенные значения показателя политропы сжатия, отличающийся тем, что в качестве свойства диаграммы, изменяющегося с изменением ее угловой позиции и обладающего признаком, характерным только для синхронизированной позиции, используют дисперсию мгновенных значений показателя политропы сжатия, синхронизированную позицию выделяют из массы всех возможных позиций по характерному признаку - минимальному значению дисперсии, а поиск ведут, смещая диаграмму от начальной позиции пошагово, для чего на каждом шаге изменяют координату опорной точки, определяют в каждой новой позиции значение дисперсии, проверяют, обладает ли это значение признаком, характерным для синхронизированной позиции, и, найдя такую позицию, заканчивают поиск с искомым результатом.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что угловой координате опорной точки сначала присваивают нулевое значение, а положение опорной точки выбирают в области максимального давления цикла с отступом от точки максимального давления не менее чем на 10 градусов, причем при отключенной подаче топлива отступ выполняют в сторону сжатия, и поиск синхронизированной позиции ведут, изменяя координату опорной точки в сторону уменьшения, а при включенной подаче топлива отступ выполняют в сторону расширения, и поиск ведут, изменяя координату опорной точки в сторону увеличения.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что участок, предназначенный для измерения мгновенных значений политропы сжатия, выбирают на линии перед точкой максимального давления цикла так, чтобы в начальной точке участка абсолютное давление, выраженное в барах, было не меньше, чем 4*(ps+2), а в конечной точке - не больше, чем 8*(ps+2), где ps - избыточное давление воздуха в ресивере, выраженное в барах.



 

Похожие патенты:

Способ измерения рабочего моторесурса относится к области технической диагностики, в частности к измерительной технике. Способ заключается в измерении измерительным устройством действующих механических сил в рабочем объеме цилиндра (РОЦ), обусловленных перемещением воздуха при прокручивании коленчатого вала ДВС, в качестве измерительного устройства выбирают датчик шумов, преобразующий шум, возникающий при взаимодействии деталей во время прокручивания коленчатого вала, в электрическую энергию (Wpoц), измеряемую ваттметром, которая соответствует величине степени износа деталей механизмов на момент измерения рабочего моторесурса (Рм), размещают ДТП герметично в любое отверстие прямого доступа в полость РОЦ четырехтактного или двухтактного ДВС и, в пусковом режиме, в течение 1-2 секунд осуществляют измерение Рм в каждом РОЦ ДВС, результат измерения выражают математической формой алгебраической суммы Wpoц, для двухтактных ДВС в качестве измерительного устройства выбирают датчик шумов вибрации, преобразующий энергию вибрации Wв в точке поверхности головки цилиндра в электрическую энергию, результат измерения выражают математической формой алгебраической суммы Wв.

Изобретение относится к способам контроля выбросов отработавших газов при эксплуатации двигателя. Представлен способ обнаружения всасывания углеводородов в двигатель на основании одновременного отслеживания неустойчивости в работе цилиндров и повышенного тепловыделения отработавших газов.

Изобретение относится к области испытаний машин и двигателей, в частности к стендам для испытаний тепловых двигателей. Стенд для испытания тепловых двигателей содержит контур питания испытуемого двигателя штатным топливом, блок контроля параметров работы двигателя, контур подготовки исследуемого топлива, ультразвуковой проточный реактор и контур охлаждения излучателя ультразвукового проточного реактора.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ эксплуатации двигателя заключается в том, что выполняют индикацию о снижении эффективности работы системы вентиляции картера на основании характеристик провала давления в вентиляционной трубке картера в переходных условиях во время запуска двигателя.

Изобретение относится к области диагностики, а именно к способам оценки технического состояния однотипных механизмов машин, и может быть использовано, например, для оценки технического состояния узлов ходовой части транспортного средства.

Способ включает в себя оценку параметров мониторинга на основании данных работы контура обратной связи; получение индикаторов на основании параметров мониторинга; определение по меньшей мере одной сигнатуры на основании значений по меньшей мере части индикаторов; и обнаружение и локализацию деградации, влияющей на контур обратной связи, в зависимости от упомянутой по меньшей мере одной определенной сигнатуры.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для безразборной диагностики двигателей внутреннего сгорания. В предлагаемом изобретении измерения выполняются тензометрами сопротивления, установленными непосредственно на стержне шатуна и работающими при одинаковых условиях, что исключает влияние на точность измерений самой установки датчиков, режима нагружения и температурного состояния; пересчет напряжений на стержне шатуна от давления газов в цилиндре как функции от угла поворота коленчатого вала выполняется на основе известного динамического расчета действующих сил в кривошипно-шатунном механизме; влияние температуры устраняется датчиком температурной компенсации, установленным на разгруженной пластине из материала шатуна на месте измерений напряжений; исключается неидентичность условий работы датчиков, установленных в прототипе на шпильках, крепящих крышки цилиндров, так как все шатуны находятся в одинаковых условиях; тензометрические датчики на шатуне работают в пределах закона Гука, что исключает нелинейность измерений во всем диапазоне режимов нагружения.

Изобретение может быть использовано в процессе доводки деталей и узлов турбомашин, в частности авиационных двигателей, а также для изучения явлений ротор-статорного взаимодействия и усиления амплитуд колебаний, вызванного расстройкой рабочих колес.

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим измерение двух или более переменных величин, и может быть использовано в составе оборудования, содержащего мехатронные приводы.

Изобретение может быть использовано при диагностике систем рециркуляции отработавших газов двигателей внутреннего сгорания. Способ контроля за системой рециркуляции отработавших газов (EGR), содержащей охладитель EGR, перепускной контур и клапан, выполненный с возможностью в активном состоянии направлять газы EGR в обход охладителя EGR, а в неактивном состоянии направлять газы EGR к охладителю системы EGR, заключается в следующем.

Изобретение относится к области испытаний двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано для диагностирования поршневых уплотнений ДВС при их эксплуатации. Способ диагностирования поршневого уплотнения двигателя внутреннего сгорания по индикаторной диаграмме, заключающийся в том, что изменение технического состояния поршневого уплотнения определяют по изменению диагностического параметра от его эталонного значения, соответствующего новому уплотнению, до предельного значения, соответствующего неисправному уплотнению, отличающийся тем, что в качестве диагностического параметра используют отношение абсолютных давлений ррсш/рсжт, где ррсш и рсжт - давления, измеренные на индикаторной диаграмме в заданных точках процесса, происходящего в надпоршневом объеме при отключенной подаче топлива в диагностируемый цилиндр, причем давление ррсш измеряют на линии расширения в точке, расположенной на заданном угловом расстоянии от верхней мертвой точки, составляющем не менее пяти и не более сорока градусов поворота коленчатого вала, давление рсжт измеряют на линии сжатия в точке, расположенной на таком же угловом расстоянии от верхней мертвой точки, а в качестве эталонного значения диагностического параметра, соответствующего новому уплотнению, принимают значение, равное единице. Тем самым, применение способа существенно упрощает диагностирование состояния поршневых уплотнений. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области диагностирования технического состояния систем управления авиационными газотурбинными двигателями. Способ безопасной эксплуатации авиационного газотурбинного двигателя включает сравнение фактического значения параметра технического состояния элементов конструкции двигателя во время эксплуатации с его предельно допустимым значением и последующее определение остаточного ресурса элементов конструкции двигателя по результатам этого сравнения. В качестве параметра выбирают уровень работоспособности элементов конструкции двигателя с учетом внешних воздействующих факторов, а о времени до наступления отказа судят по скорости изменения уровня работоспособности. Технический результат - своевременное определение предотказного состояния газотурбинного двигателя для его технического обслуживания. 3 з. п. ф-лы, 4ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к определению при испытаниях коэффициента расхода газа через сопловой аппарат турбины, и может быть использовано в двухконтурных газотурбинных двигателях. Способ позволяет повысить достоверность определения величины коэффициента расхода газа через сопловой аппарат турбины двухконтурного газотурбинного двигателя. При этом для определения значений параметров коэффициента расхода Аг газа проводят испытания газогенератора двухконтурного двигателя и замеряют давление воздуха за компрессором Р к ∗ , температуру воздуха перед и за компрессором Т в х ∗ и Т к ∗ , расход воздуха в компрессоре Gв, расход топлива Gт, расход воздуха, участвующего в горении Gвгор, по замеренным в результате испытаний параметрам определяют значения расхода газа Gг, давления газа Р г ∗ , температуры газа перед турбиной Т г ∗ и полученные величины включают в формулу для определения коэффициента расхода газа Аг.

Изобретение относится к конструкциям экспериментальных стендов для испытания струйных насосов (СН), работающих в составе погружных установок для добычи нефти, содержащих электродвигатель, гидрозащиту, электроцентробежный насос и газосепаратор. Стенд содержит гравитационный сепаратор, систему задвижек, испытываемый струйный насос и электроцентробежный насос. Стенд дополнительно оснащен скважиной, в которой размещен электроцентробежный насос с погружным электродвигателем, гидрозащитой и газосепаратором, а также компрессором для закачки в скважину газа под давлением. Изобретение направлено на обеспечение возможности моделирования скважинных условий и исследования совместной работы струйного насоса в компоновке с другим погружным оборудованием, а также подбор СН к конкретной скважине. 2 ил.

Изобретение относится к техническому обслуживанию вертолетных двигателей. Технический результат - предоставление системы назначения технического обслуживания, которая принимает во внимание множество составляющих уже примененного технического обслуживания, полетные условия эксплуатации и конкретную конфигурацию двигателя, чтобы определить операции по техническому обслуживанию для вертолетного двигателя. Система для назначения технического обслуживания (ТО) вертолетных двигателей содержит централизованную базу данных; средство для сбора информации о показателе(ях) рабочего состояния двигателей и для обновления данных о рабочем состоянии в зависимости от собранной информации; средство для идентификации операции по ТО; средство для генерирования непрерывной сигнализации для каждой идентифицированной операции по ТО; средство для удостоверенного цифровой подписью обновления данных о примененном ТО и данных о конкретизированной конфигурации в соответствии с каждой операцией по техническому ТО и средство для деактивации активированной сигнализации. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области испытания и технического диагностирования машин, в частности к способу определения эффективной мощности двигателей внутреннего сгорания. Изобретение заключается в следующем. Проводят бестормозные испытания группы двигателей одной марки с заранее известной эффективной мощностью. По каждому двигателю из этой группы посредством электродинамического измерительного прибора фиксируют максимальное значение электрического импульса (напряжение, силу тока или мощность), создаваемого преобразователем. При этом находят функцию максимального значения импульса от эффективной мощности двигателя. Затем определяют максимальное значение импульса первичного преобразователя при испытании в таком же режиме любого другого двигателя этой же марки. По полученным результатам, используя указанную функцию, определяют эффективную мощность отдельно взятого испытываемого двигателя. В результате представляется возможным использовать при бестормозных испытаниях двигателей общедоступные (стандартные) электродинамические измерительные приборы: амперметр, вольтметр или ваттметр. Это позволяет создать простой и доступный способ определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания. 1 ил.

Описаны способ и система для испытания компрессора. Для проведения испытания методом подобия выбирают заменитель для HFC-134a. Применяют заменяющий испытательный газ либо в чистом виде, либо в смеси с другими газами, чтобы провести испытание компрессора в соответствии со стандартом ASME РТС-10 проведения испытаний для определения рабочих характеристик. Заменяющий испытательный газ может, например, обладать молекулярной массой от 40 г/моль до 150 г/моль, потенциалом глобального потепления (ПГП) менее 700 и показателем адиабаты газа от 1 до 1,5, одним из другого набора заданных свойств, или испытательный газ можно выбрать из группы, включающей HFC-245ca (также известный как R-245 или под его химическим наименованием 1,1,2,2,3-пентафторпентан), HFO-1234yf (также известный под его химическим наименованием 2,3,3,3-тетрафторпропен-1), HFO-1234ZE (также известный под его химическим наименованием транс-1,3,3,3-тетрафторпропен-1) и DR-11. Технический результат изобретения - приближение условий испытания к условиям, при которых центробежный компрессор будет работать при эксплуатации. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил., 1 табл.

Изобретение относится к устройству контроля деградации материала и защитных покрытий турбинных лопаток газотурбинных двигателей. Устройство содержит теплоизолятор, установленный на корпусе, крышку со стяжным стержнем и термопарами, электронагреватель, расположенный во внутреннем пространстве устройства, например, вокруг стяжного стержня, испытываемый образец представляет собой полый цилиндр из материала турбинных лопаток, установленный в устройстве между теплоизолятором и крышкой со стяжным стержнем, стяжной стержень проходит во внутреннем пространстве устройства по его оси, причем конец стяжного стержня выступает из корпуса устройства и имеет резьбу, крышка, испытываемый образец, теплоизолятор, корпус стягиваются посредством стяжного стержня с помощью гайки, термопары расположены в крышке на ее поверхности, прижимающей испытываемый образец, и соединены с усилителем сигнала термопар, который в свою очередь соединен с устройством контроля и управления. Технический результат - обеспечение постоянного контроля деградации материала турбинных лопаток и их защитных покрытий в реальных условиях их эксплуатации в двигателе без нарушения его целостности через любой промежуток времени. 1 ил.
Наверх