Амортизатор



Амортизатор
Амортизатор

 


Владельцы патента RU 2583242:

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "СТАР" (RU)

Изобретение относится к области машиностроения. Амортизатор содержит два конических упругих элемента, установленные на ось и расположенные внутри двух жестко скрепленных частей корпуса. Ось содержит площадку. В площадке выполнена проточка. Противоударное упругое кольцо установлено в проточке. Противоударные упругие втулки установлены на зауженные части оси с внешней стороны дна корпуса. Противоударные упругие втулки фиксируются выступами оси и металлическими шайбами. Достигается повышение устойчивости амортизатора к воздействию ударов и вибраций во всех направлениях, эффективность виброизоляции и увеличение ресурса. 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты оборудования и объектов от воздействия вибрации и ударов по всем направлениям.

Наиболее близкими по конструкции являются амортизаторы, указанные в патенте №2454578. Данные амортизаторы имеют два упругих элемента с конической поверхностью, помещенных в жестко соединенные стаканы корпуса. Упругие элементы располагаются между шайбой оси и дном стаканов корпуса.

Недостатком указанных амортизаторов является низкое качество защиты от ударов и вибрации на резонансной частоте. При больших нагрузках, возникающих на резонансной частоте, а также при ударах с большой величиной виброускорения на данных амортизаторах возможны либо большие перемещения упругих элементов, что в свою очередь влечет за собой их быстрое разрушение, либо соударение металлических частей амортизатора, вследствие чего происходит их деформация и некачественная работа амортизатора.

Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является создание конструкции амортизатора, обеспечивающей исключение больших перемещений и деформаций его упругих элементов при воздействии вибрации на резонансной частоте и ударов во всех направлениях, тем самым увеличивая надежность и ресурс амортизатора.

Технический результат достигается тем, что в амортизаторе, имеющем два одинаковых конических упругих элемента, направленные друг к другу конусами и опирающиеся на площадку оси, а основанием - на дно стаканов корпуса амортизатора, дополнительно установлены противоударное упругое кольцо и противоударные упругие втулки. Противоударное упругое кольцо устанавливается в проточку расширенной части площадки оси внутри корпуса. Противоударные упругие втулки устанавливаются на зауженные части оси со стороны внешней части в отверстия дна стаканов корпуса и фиксируются между выступами оси и металлическими шайбами. Величина зазоров между плоской частью противоударных упругих втулок и внешней частью стаканов корпуса обеспечивает ограничение перемещений и деформаций упругих конических элементов при воздействии ударов и вибрации на резонансной частоте в осевом направлении. Величина зазоров между внешней поверхностью цилиндрической части противоударных втулок и торцевой поверхностью отверстия в дне стаканов корпуса, между внешней поверхностью противоударного кольца и внутренней цилиндрической поверхностью стакана корпуса, обеспечивает ограничение перемещений и деформаций конических упругих элементов при воздействии ударов и вибрации на резонансной частоте в направлении поперек оси.

На фигуре 1 изображен предлагаемый амортизатор.

Амортизатор содержит корпус, состоящий из двух одинаковых жестко соединенных частей в виде стаканов 1, в каждом из которых имеется центральное отверстие на дне. На торцевой поверхности стаканов корпуса расположены фланцы для крепления амортизатора к объекту. Через отверстия дна стаканов корпуса проходит ось 3 с площадкой по середине и заужениями по краям. В расширенной части площадки оси выполнена проточка для установки противоударного упругого кольца 5. На ось установлены два конических упругих элемента 2, которые конусами опираются на площадку оси, а основанием - на дно стаканов корпуса. На зауженные части оси с внешней стороны дна стаканов корпуса установлены две противоударные упругие втулки 4, состоящие из плоской и цилиндрической частей, соединенных между собой радиусом. Противоударные упругие втулки цилиндрической частью входят в отверстия дна стаканов корпуса и фиксируются между выступами оси и металлическими шайбами 6.

Амортизатор работает следующим образом.

При воздействии ударной или повышенной вибрационной нагрузки на резонансной частоте в осевом направлении, в первую очередь, происходит деформация и перемещение конических упругих элементов. Затем при выборе зазора между плоской частью противоударной упругой втулки и дном стакана корпуса противоударная упругая втулка препятствует дальнейшему перемещению оси амортизатора относительно его корпуса, в связи с чем снимается нагрузка с конического упругого элемента и деформация его прекращается. Аналогичным образом, при выборе зазора между цилиндрической частью противоударной упругой втулки и торцом отверстия в дне стакана корпуса происходит ограничение перемещения при воздействии удара и вибрации в поперечном направлении. Однако в связи с малой площадью соприкосновения противоударной упругой втулки и торцом отверстия, выполненного в дне стакана корпуса, добавлено противоударное упругое кольцо. Данные мероприятия позволяют исключить большие деформации конических упругих элементов при воздействии вибрации на резонансной частоте и ударов, что защищает их от разрушения и увеличивает срок службы.

Таким образом, существенным отличительным признаком изобретения является то, что оно обеспечивает функционирование амортизатора при повышенных уровнях вибрационных и ударных воздействий за счет исключения больших деформаций конических упругих элементов, что увеличивает надежность функционирования, ресурс амортизатора, а также обеспечивает улучшение виброизоляции на резонансной частоте и при воздействии ударов.

Амортизатор, содержащий два конических упругих элемента, установленные на ось и расположенные внутри двух жестко скрепленных частей корпуса, отличающийся тем, что на оси имеется площадка, в проточке которой установлено противоударное упругое кольцо, а на зауженные части оси с внешней стороны дна корпуса установлены противоударные упругие втулки, фиксирующиеся выступами оси и металлическими шайбами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит корпус и упругий элемент из эластомера, взаимодействующий с объектом.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Демпфер содержит пакет предварительно поджатых упругих элементов, который расположен между опорными элементами торцевых фланцев.

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит упругий и нажимной элементы.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит основание, упругий сетчатый элемент и шайбы, взаимодействующие со втулками.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит корпус в виде втулки с отверстием и буртиком, опирающейся на верхний торец упругого элемента из эластомера, например резины.

Группа изобретений относится к машиностроению. Виброизолятор содержит кольцевой крепежный фланец (1), пару конусообразных упругодемпфирующих элементов (2), втулки с тарельчатыми фланцами (3, 4), шпильку (5) с резьбовыми концами.

Группа изобретений относится к машиностроению. Виброизолятор содержит два упругогистерезисных колоколообразных элемента из проволочного материала «Металлорезина», в центральных отверстиях которых с помощью профильных шайб-ограничителей и гаек закреплены два болта.

Группа изобретений относится к машиностроению. Виброизолятор содержит корпус с фланцем с двумя коническими упругими втулками из проволочного материала «Металлорезина»; стяжную втулку с отверстием для крепления виброизолируемого объекта к виброизолятору; коническую опору, надетую на стяжную втулку; основание, на котором установлен корпус.

Изобретение относится к машиностроению. Тонкослойный резинометаллический элемент содержит чередующиеся слои эластомера и металлические армирующие тарели, размещенные между металлическими опорными кольцами.

Группа изобретений относится к машиностроению. Виброизолятор содержит пустотелый упругогистерезисный элемент из проволочного материала металлорезины и крепежные детали, закрепленные в его центральных отверстиях с помощью профильных шайб-ограничителей и гаек.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к амортизирующим блокам. .

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит корпус и упругий элемент из эластомера, взаимодействующий с объектом. Корпус выполнен в виде втулки, опирающейся на верхний торец упругого элемента, и кольца, связывающего посредством периферийной выточки корпус с основанием. Профиль боковых поверхностей эластомера выполнен гиперболическим в виде бруса равного сопротивления, имеющего постоянную жесткость в осевом и поперечном направлениях. Основание сетчатого демпфера выполнено в виде пластины с крепежными отверстиями. Сетчатый упругий элемент фиксируется нижней шайбой, соединенной с основанием. Верхняя нажимная шайба соединена с центрально расположенным поршнем, охватываемым гильзой, жестко соединенной с основанием. Между нижним торцом поршня и днищем гильзы расположен эластомер из полиуретана и крошка из спеченного фрикционного материала на основе меди. Размеры фракций крошки больше величины зазора между поршнем и гильзой. Между верхней нажимной шайбой, и втулкой для крепления верхней части виброизолятора расположены три промежуточных вибродемпфирующих слоя. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме и упрощение конструкции и монтажа. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит корпус в виде втулки с отверстием, опирающейся на верхний торец упругого элемента из эластомера, например резины. Нижняя часть корпуса состоит из кольца с буртиком для связи с эластомером. Для крепления верхней части виброизолятора к нижней служит опорное кольцо. Нижняя часть виброизолятора содержит основание и крышку, между которыми расположен упругий элемент из резины. Крышка соединена винтами с верхней частью через дополнительный вибродемпфирующий слой. В упругом элементе из резины размещен элемент «сухого трения», выполненный в виде поршня, соединенного с крышкой и охватываемого гильзой, жестко соединенной с основанием. Между нижним торцом поршня и днищем гильзы расположен сетчатый упругий элемент. В отверстии втулки, опирающейся на верхний торец упругого элемента из эластомера, размещен дополнительный упругодемпфирующий элемент цилиндрической формы, выполненный из полиуретана. Верхний торец дополнительного упругодемпфирующего элемента закреплен во втулке, а нижний упирается в дополнительный вибродемпфирующий слой. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 1 ил.
Наверх