Клапан

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к клапанам с пневматическим управлением, и предназначено для пуска и отсечки рабочего тела в широком диапазоне давлений, в том числе и в условиях низких температур. Клапан содержит корпус с входным и выходным каналами и проточкой. В корпус установлен затвор, контактирующий с седлом. Затвор выполнен с внутренними проточками, по большей из которых затвор взаимодействует со ступенчатой втулкой, установленной в корпус. По наружному диаметру ступенчатой втулки выполнена проточка, в которую установлена манжета для герметизации входной и выходной полостей клапана. В проточку корпуса установлен поршень со штоком с торцевым уплотнением поршня, контактирующим с седлом. Шток поршня взаимодействует со ступенчатой втулкой по внутренней проточке, в которую установлено уплотнение для герметизации входной и выходной полостей клапана. Шток поршня взаимодействует по торцу с втулкой со штоком, установленной в затвор, а шток втулки взаимодействует с внутренней проточкой в крышке, установленной во входной полости корпуса. Применение указанного агрегата позволяет снизить гидросопротивление клапана, обеспечить многократное срабатывание при высоких рабочих давлениях на входе, в том числе и в условиях низких температур, упростить конструкцию и снизить массу по сравнению с прототипом. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к клапанам с пневматическим управлением, и предназначено для пуска и отсечки рабочего тела в широком диапазоне давлений, в том числе и в условиях низких температур. Изобретение может быть использовано в машиностроении, например в энергетических установках, размещенных на летательных аппаратах, например самолетах, или в ракетной технике, например в двигательных установках.

Известен регулировочный клапан с перфорированным стаканом (заявка JP 2-53661, МПК F16K 3/32, F16K 47/02) содержащий корпус, перфорированный стакан с большим числом отверстий, запорный элемент и конический фланец, контактирующий с затвором. Запорный элемент в данной конструкции выполнен разгруженным.

Недостатками указанного клапана является повышенное значение гидравлического сопротивления при больших значениях расхода рабочего тела и сложность обеспечения высокой герметичности по месту уплотнения запорного элемента по конической поверхности фланца.

Известен клапан запорно-регулирующий отсекающий (патент RU 2386880 С1, МПК F16K 3/24, F16K 39/02, F16K 47/02) содержащий корпус с входным и выходным каналами, запорный затвор, выполненный в виде штока с поршнем, с уплотнительной поверхностью и отверстиями, запорно-регулирующий затвор, выполненный в виде ступенчатой втулки-плунжера с уплотнительной поверхностью, и седло, установленное в корпусе. Запорный элемент в данной конструкции выполнен разгруженным.

Недостатками указанного клапана являются сложность изготовления, повышенное гидросопротивление и неработоспособность агрегата в условиях низких температур.

Известен электромагнитный клапан (заявка JP 1-224580, МПК F16K 31/06), содержащий корпус, катушку электромагнита, сердечник статора, плунжер с запорным элементом (малый затвор), большой затвор в виде корпуса.

К недостаткам электромагнитного клапана следует отнести сложность изготовления, повышенное гидросопротивление, неработоспособность агрегата при низких температурах из-за расположения электромагнитного привода вблизи проточной полости агрегата.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является клапан запорно-регулирующий (патент RU 2298128 С2, МПК F16K 3/24, F16K 47/04 - прототип), содержащий корпус с входным и выходным каналами, крышку, запорно-регулирующий двуступечатый затвор с ступенчатой внутренней проточкой и отверстиями, шток и привод.

К недостаткам запорно-регулирующего клапана, принятого в качестве прототипа, следует отнести сложность изготовления клапана, повышенное гидросопротивление, неработоспособность агрегата в условиях низких температур, а также высокая масса агрегата для клапанов с большим проходным сечением.

Задачей предлагаемого изобретения является снижение гидросопротивления клапана, обеспечение многократного срабатывания клапана при высоких рабочих давлениях на входе, в том числе и в условиях низких температур, упрощение конструкции, снижение массы.

Поставленная задача решается следующим образом.

В известном устройстве, содержащем корпус с входным и выходным каналами, крышку, затвор со ступенчатой внутренней проточкой и отверстиями, шток и привод, согласно изобретению в корпусе во входной полости выполнено седло, а в управляющей полости выполнена проточка с седлом, в корпус установлена ступенчатая втулка с центральной ступенчатой внутренней проточкой и двумя проточками большей ступени со стороны входной полости клапана, взаимодействующая наружным диаметром большей ступени с внутренним диаметром большей ступени проточки затвора, в большую проточку ступенчатой втулки установлена демпфирующая втулка, контактирующая с проходным сечением отверстий затвора, при этом диаметр большей ступени ступенчатой втулки выполнен равным или меньше среднего диаметра уплотнения затвора, в проточку корпуса установлен поршень с проточкой со штоком и торцевым уплотнением, контактирующим с седлом управляющей полости, взаимодействующий наружным диаметром поршня с внутренним диаметром проточки корпуса и меньшим диаметром штока с внутренним меньшим диаметром проточки ступенчатой втулки, в крышке выполнена проточка, в затвор установлена втулка со штоком, взаимодействующая по торцу со штоком поршня и штоком с внутренней поверхностью проточки крышки.

В меньшую проточку ступенчатой втулки со стороны входной полости установлено уплотнение в виде манжеты Г-образного сечения, на торце которого расположен уплотнительный выступ, взаимодействующее с меньшим диаметром штока и торцом ступенчатой втулки.

В проточку поршня установлено уплотнение в виде манжеты Г-образного сечения, на торце которого расположен уплотнительный выступ, взаимодействующее с внутренней поверхностью проточки корпуса и торцом поршня.

В большую проточку ступенчатой втулки установлено уплотнение в виде манжеты Г-образного сечения, на торце которого расположен уплотнительный выступ, взаимодействующее с внутренней поверхностью большей проточки затвора и торцом ступенчатой втулки.

Предлагаемый клапан представлен на рисунке фиг. 1, где:

1 - корпус;

2 - затвор;

3 - ступенчатая втулка;

4 - демпфирующая втулка;

5 - поршень с штоком;

6 - крышка;

7 - втулка с штоком;

8, 9, 10 - уплотнение;

11, 12, 13 - прорезная пружина;

14, 15, 16 - опора;

17, 18 - гайка;

19 - пружина;

А - седло;

Б - седло управляющей полости;

В - центральная ступенчатая внутренняя проточка втулки;

Г - проточки большей ступени втулки;

Д - диаметр большей ступени проточки затвора;

Е - проходное сечение отверстий затвора;

Ж - диаметр большей ступени ступенчатой втулки;

К - проточка корпуса;

Л - проточка поршня с штоком;

М - торцевое уплотнение.

Клапан содержит корпус 1 с входным и выходным каналами и проточкой К, в корпус 1 установлен затвор 2, контактирующий с седлом А, затвор выполнен с внутренними проточками, по большей из которых затвор взаимодействует со ступенчатой втулкой 3, установленной в корпус 1, по наружному диаметру ступенчатой втулки выполнена проточка Г в которую установлена манжета для герметизации входной и выходной полостей клапана, в проточку корпуса К установлен поршень со штоком 4 с торцевым уплотнением поршням, контактирующим с седлом Б, шток поршня взаимодействует с ступенчатой втулкой 3 по внутренней проточке Г, в которую установлено уплотнение для герметизации входной и выходной полостей клапана, также шток поршня взаимодействует по торцу с втулкой со штоком 7, установленной в затвор 2, а шток втулки 7 взаимодействует с внутренней проточкой в крышке 6, установленной во входной полости корпуса 1.

Клапан работает следующим образом. По команде на открытие клапана подается управляющее давление через штуцер "Рупр.", давление попадет в управляющую полость корпуса 1 и, воздействуя на эффективную площадь поршня со штоком 5, преодолевает усилие от перепада давлений на штоке, затворе 2 и усилие пружины 19, перемещает затвор 2 до посадки поршня со штоком 5 на седло А, при этом открывается проходное сечение клапана.

Для обеспечения открытия клапана при высоких давлениях затвор 2 выполнен разгруженным, для чего большая ступень проточки затвора выполнена равной или меньше среднего диаметра уплотнения затвора.

Такое положение клапана сохраняется в течение всего времени подачи управляющего давления. При закрытии клапана управляющее давление сбрасывается из штуцера "Рупр.", затвор 2 перемещается под действием усилия пружины 19 и перепада давлений рабочего тела на затворе, при этом уплотнение затвора 2 садится на седло А, закрывая проходное сечение клапана по линии "Вход-Выход". При перекрытии проходного сечения отверстий Е демпфирующей втулкой 4 давление во внутренней полости затвора падает, что обеспечивает безударную посадку затвора 2 на седло А.

Так как использование клапана планируется в энергетических установках, размещенных на летательных аппаратах, например самолетах, или в ракетной технике, его детали выполнены из материалов: сталь 07X16H6 для корпуса 1; затвора 2; ступенчатой втулки 3; демпфирующей втулки 4; поршня с штоком 5; крышки 6; втулки с штоком 7; прорезных пружин 11, 12, 13; опор 14, 15, 16; гаек 17, 18; фторопласт - 4 для уплотнений 8-10; сталь 12Х18Н10Т для пружины.

Таким образом, применение указанного клапана позволяет снизить гидросопротивление клапана, обеспечить многократное срабатывание при высоких рабочих давлениях на входе, в том числе и в условиях низких температур, упростить конструкцию и снизить массу в изделиях машиностроения.

1. Клапан, содержащий корпус с входным и выходным каналами, крышку, затвор со ступенчатой внутренней проточкой и отверстиями, шток и привод, отличающийся тем, что в корпусе во входной полости выполнено седло, а в управляющей полости выполнена проточка с седлом, в корпус установлена ступенчатая втулка с центральной ступенчатой внутренней проточкой и двумя проточками большей ступени со стороны входной полости клапана, взаимодействующая наружным диаметром большей ступени с внутренним диаметром большей ступени проточки затвора, в большую проточку ступенчатой втулки установлена демпфирующая втулка, контактирующая с проходным сечением отверстий затвора, при этом диаметр большей ступени ступенчатой втулки выполнен равным или меньше среднего диаметра уплотнения затвора, в проточку корпуса установлен поршень с проточкой со штоком и торцевым уплотнением, контактирующим с седлом управляющей полости, взаимодействующий наружным диаметром поршня с внутренним диаметром проточки корпуса и меньшим диаметром штока с внутренним меньшим диаметром проточки ступенчатой втулки, в крышке выполнена проточка, в затвор установлена втулка со штоком, взаимодействующая по торцу со штоком поршня и штоком с внутренней поверхностью проточки крышки.

2. Клапан по п. 1, отличающийся тем, что в меньшую проточку ступенчатой втулки со стороны входной полости установлено уплотнение в виде манжеты Г-образного сечения, на торце которого расположен уплотнительный выступ, взаимодействующее с меньшим диаметром штока и торцом ступенчатой втулки.

3. Клапан по п. 1, отличающийся тем, что в проточку поршня установлено уплотнение в виде манжеты Г-образного сечения, на торце которого расположен уплотнительный выступ, взаимодействующее с внутренней поверхностью проточки корпуса и торцом поршня.

4. Клапан по п. 1, отличающийся тем, что в большую проточку ступенчатой втулки установлено уплотнение в виде манжеты Г-образного сечения, на торце которого расположен уплотнительный выступ, взаимодействующее с внутренней поверхностью большей проточки затвора и торцом ступенчатой втулки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено в качестве клапанного узла для перекрытия проходного потока среды. Клапанный узел включает корпус клапана, седло (11, 12) клапана, расположенное во внутренней камере корпуса клапана, и пробку (2) клапана, выполненную с возможностью перемещения относительно седла (11, 12) клапана.

Изобретение относится к техническим средствам автоматизации технологических процессов транспорта природного газа по газопроводам и предназначено для автоматического управления клапаном-регулятором с электроприводом.

Изобретение относится к выпускным диффузорам, обеспечивающим сброс давления текучей среды. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования порционной смеси бензина, предназначенной для двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано для автомобилей или энергетических установок, работающих на различных видах топлива с целью получения электрической энергии.

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано для перекрытия рабочей среды в различных отраслях народного хозяйства, а также в качестве дроссельных регуляторов для установки в системах продувки парогенераторов АЭС.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано для перекрытия трубопроводов различного назначения, по которым транспортируется жидкая среда или газ.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано для перекрытия трубопроводов различного назначения, по которым транспортируется жидкая среда или газ.

Кронштейн // 2222742
Изобретение относится к области конструирования и сборки электроисполнительных регулирующих устройств, служащих для поддержания на заданном уровне давления, расхода, температуры и других параметров в процессе передачи по трубопроводам жидких веществ, например холодной и горячей воды, бензина, газа, нефти, пара и других.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к задвижкам для перекрывания трубопроводов и регулирования расхода проходящих в них сред, в частности пара или воды, имеющих высокую температуру и давление.

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в нефтяной, нефтеперерабатывающей, а также в других отраслях промышленности для перекрытия трубопроводов и дозирования перекачиваемых сред.

Изобретение относится к способу для управления устройством турбонагнетателя двигателя внутреннего сгорания. Предусмотрены различные способы для управления регулятором давления наддува с приводом, имеющим зависящее от температуры магнитное поле. В одном из примеров магнитное поле оценивается на основании условий эксплуатации и других параметров и используется для применения магнитной поправки к напряжению, подаваемому на привод. Способы могут обеспечивать точное управление регулятором давления наддува в присутствии переменных магнитных полей, гарантируя надлежащую подачу наддува в двигатель. Техническим результатом является повышение точности. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к клапанам с пневматическим управлением, и предназначено для пуска и отсечки рабочего тела, может быть использовано в машиностроении, например в ракетной технике. В клапане, содержащем корпус 1 с втулкой на ребрах и седлом, корпус входа 2 с обтекателем 7 на ребрах, подпружиненный затвор 3 с уплотнением 5, контактирующим с седлом корпуса 1 и выполненным в виде грибка, с центральной ступенчатой проточкой, поршень 8 с уплотнением 9, контактирующим с седлом затвора 3, установленный на концевую часть втулки корпуса 1, крышку 11, герметизирующую центральную ступенчатую проточку затвора 3, согласно изобретению в корпусе входа 2 обтекатель 7 выполнен в виде глухого стакана, на внутреннем диаметре со стороны торца обтекателя 7 корпуса входа 2 выполнена канавка, в которую установлено комбинированное уплотнение 13, на затворе 3 по торцу выполнен цилиндр 4, наружный диаметр которого взаимодействует с комбинированным уплотнением 13, при этом на поверхности затвора 3 со стороны выходной полости клапана выполнены отверстия 6, а наружный диаметр цилиндра меньше среднего диаметра седла корпуса 1. Также предложен вариант клапана. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Раскрыт сальниковый узел для задвижки, причем сальниковый узел содержит верхнюю часть для установки шибера. Сальниковый узел содержит первую и вторую продольные секции набивочного материала для уплотнения шибера. Более того, сальниковый узел содержит первый и второй толкающие элементы, расположенные смежно с первой и второй продольными частями. Также сальниковый узел содержит несколько зажимных элементов, расположенных смежно с первым и вторым толкающими элементами, причем зажимные элементы воздействуют давлением на выбранные участки первого и второго толкающих элементов, сжимая соответствующие выбранные участки первой и второй продольных секций набивочного материала. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к приводам трубопроводной запорной арматуры. Двухскоростной ручной привод запорной арматуры содержит корпус (1), крышку (2), планетарный механизм, включающий коронное колесо (3), сателлиты (4), оси сателлитов (5), водило (6) и центральную вал-шестерню (7), переключатель скорости, состоящий из фланца центральной вал-шестерни (8) с отверстиями, число которых равно числу сателлитов (4), и головок осей сателлитов (9), размеры которых соответствуют размерам отверстий фланца (8), фиксатор положения переключателя скорости (10), маховик (11) и подшипник скольжения (12). Упрощение конструкции привода и снижение его осевого размера и массы достигается выполнением переключателя скорости в виде узкого фланца центральной вал-шестерни (8) с отверстиями и использованием в качестве элементов переключателя скорости головок осей сателлитов (9), а также выполнением фиксатора положения переключателя скорости (10) в виде одного разомкнутого упругого кольца, расположенного в кольцевой канавке водила (6) планетарного механизма. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к арматуростроению, и может быть использовано в качестве запорной арматуры на трубопроводах АЭС, ТЭС, магистральных нефте- и газопроводах. В изобретении снижение интенсивности износа сопрягаемых плоских рабочих поверхностей подъемного шибера и уплотнительных седел достигается за счет того, что в корпусе выше и ниже уплотнительных седел установлены смазывающие элементы, взаимодействующие с рабочими поверхностями подъемного шибера, выполненные из твердого смазочного материала. Смазывающие элементы снабжены устройствами их прижима к подъемному шиберу. 2 ил.

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для регулирования расходов высокотемпературных газов в испытательных стендах авиадвигателей, а также других отраслях промышленности. Корпус устройства выполнен разъемным, состоящим из двух частей - передней и задней, содержащих соответствующие рубашки охлаждения. Дросселирующий орган выполнен в виде размещенного в передней части корпуса ступицы с радиально расположенными полыми охлаждаемыми стойками и подвижного диска, расположенного в задней части корпуса за неподвижным диском по потоку и соосно неподвижному диску и установленным с возможностью осевого поворота относительно неподвижного диска. Подвижный диск закреплен на размещенной в ступице охлаждаемой оси при помощи упорного подшипника, поджатого к ступице при помощи сферического вкладыша. Устройство снабжено конусообразными обтекателями, закрепленными соответственно на ступице и на подвижном диске, и тепловыми защитными экранами, установленными на внутренней поверхности частей корпуса, стойках и ступице, по окружности подвижного диска и на внешней стороне обтекателей. Устройство обеспечивает расширение функциональных возможностей за счет обеспечения работоспособности при условном проходе до 1000 мм, температурах до 1000°C и давлении более 50 кГс/см2. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Отсечная задвижка относится к трубопроводной арматуре. Включает поршневой привод двухстороннего действия и систему управления приводом. Система управления установлена на верхнем фланце корпуса 10 привода, содержит приводные четырехходовые плунжерные клапаны и соединительные каналы 13, выполненные во фланцах и в боковых стенках поршневого цилиндра привода. Клапаны в закрытом положении сообщают по зазору в плунжерной паре рабочие полости поршневого цилиндра привода с внутренней полостью корпуса 1 задвижки и между собой, а в открытом положении клапаны сообщают через соединительные каналы 13 одну из рабочих полостей поршневого цилиндра привода с внутренней полостью корпуса 1 задвижки, а другую - с дренажным трубопроводом 24. В корпусе 14 клапана выполнены сквозные каналы с выходом в соединительные каналы 13 системы управления приводом, седло 21 и направляющая плунжерная втулка 18 с окнами 19. Приводной запорный элемент 27 образует с седлом 21 затвор на входе в дренажный трубопровод 24. Полый плунжер с окнами 30 и торцевой заглушкой-толкателем 31 жестко соединен с приводным запорным элементом 27. Второй плунжер 32 установлен в направляющей плунжерной втулке 18 с кольцевым зазором и упруго поджат к толкателю 31. На штоке 8 установлена фиксирующая втулка 34. В теле крышки 11 поршневого цилиндра привода установлена подпружиненная к фиксирующей втулке 34 защелка 35. Шток 8 относительно внешней среды закрыт крышкой-колпаком 41. В штоке 8 выполнена расточка, в которой упруго, с возможностью свободного хода Нс установлен промежуточный шток 39 с постоянным магнитом 40. Снаружи на крышке-колпаке 41 установлены герконовые элементы 42 и 43. Нс=Ншт-Нм, где Ншт - ход штока привода; Нм - ход магнита, необходимый для замыкания контактов герконовых элементов 42 и 43. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх