Защитная панель летательного аппарата

Изобретение относится к ракетно-космической технике и касается защитных панелей. Защитная панель летательного аппарата (ЛА) состоит из плиток, жестко закрепленных на внешней поверхности ЛА. На каждой плитке выполнены выступ в центральной части и вырезы на краях. Плитки соединены между собой внахлест с образованием равных относительному температурному расширению плиток зазоров между краями плиток и стенками ответных вырезов соседних плиток. Во внешней поверхности ЛА выполнены отверстия, в которых размещены центральные выступы плиток. Плитки выполнены из жаростойкого материала и образуют внешний обвод ЛА. Достигается упрощение и повышение надежности конструкции защитной панели ЛА. 4 ил.

 

Изобретение относится к ракетно-космической технике, а именно к конструктивным элементам, общим для фюзеляжа, крыльев, стабилизаторов и т.п.

В качестве ближайшего аналога выбрана известная конструкция, представляющая собой теплозащитные плитки, устанавливаемые на обшивку летательного аппарата (ЛА) (см. «Техническая информация ЦАГИ», ОНТИ, 1984, №23, с. 12, рис. 3б). При этом каждая плитка крепится к обшивке механическим способом, а именно группой гибких крепежных штырей, установленных на шарнирах, обеспечивающих тепловое расширение плитки.

Недостатком этой конструкции является то, что тепловое расширение каждой плитки обеспечивается группой гибких крепежных штырей, установленных на шарнирах. Это снижает надежность конструкции.

Способ крепления плитки в одной точке имеет преимущество, т.к. позволяет плитке при аэродинамическом нагреве свободно расширяться во всех направлениях. Следовательно, в данном случае в качестве крепежного узла для каждой плитки можно использовать, например, обычное соединение «винт-гайка», при этом достаточно, чтобы плитки были установлены друг относительно друга с зазором, равным их относительному тепловому расширению. Это упрощает конструкцию защитной панели и повышает ее надежность.

Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции защитной панели ЛА при одновременном повышении ее надежности.

Указанный технический результат достигается тем, что на каждой плитке выполнены выступ в центральной части и вырезы на краях. Плитки соединены между собой внахлест с образованием равных относительному температурному расширению плиток зазоров между краями плиток и стенками ответных вырезов соседних плиток. Во внешней поверхности летательного аппарата выполнены отверстия, в которых размещены центральные выступы плиток, при этом плитки выполнены из жаростойкого материала и образуют внешний обвод летательного аппарата.

На фиг. 1 изображена защитная панель.

На фиг. 2 приведен вид в плане на плитки.

На фиг. 3 приведено поперечное сечение плитки в месте ее крепления к поверхности ЛА.

На фиг. 4 изображено место сопряжения плиток.

1 - защитная панель;

2 - плитка;

3 - поверхность ЛА;

4 - болт из жаропрочного сплава;

5 - шайба;

6 - выступ в центральной части плитки;

7 - отверстие во внешней поверхности ЛА;

8 - резьбовое отверстие.

Защитная панель 1 состоит из плиток 2, которые крепятся к поверхности 3 аппарата при помощи болтов 4 и шайб 5. Плитки 2 выполнены из жаропрочного сплава и снабжены выступами 6, имеющими овальную форму для исключения поворота в отверстии 7, в которое устанавливается плитка. В выступе 6 выполнено резьбовое отверстие 8, в которое устанавливается болт 4 из жаропрочной стали. На краях плиток 2 выполнены вырезы, при этом плитки соединены между собой внахлест с образованием равных относительному температурному расширению плиток зазоров В между краями плиток и стенками ответных вырезов расположенных рядом плиток.

Защитная панель 1 работает следующим образом. В полете панель воспринимает тепловые нагрузки, при этом тепловое расширение каждой плитки 2 без изменения геометрии обвода летательного аппарата обеспечивается зазорами В.

Предложенное техническое решение позволило упростить конструкцию защитной панели ЛА при одновременном повышении ее надежности.

Защитная панель летательного аппарата, состоящая из плиток, жестко закрепленных на внешней поверхности летательного аппарата, отличающаяся тем, что на каждой плитке выполнены выступ в центральной части и вырезы на краях, плитки соединены между собой внахлест с образованием равных относительному температурному расширению плиток зазоров между краями плиток и стенками ответных вырезов соседних плиток, во внешней поверхности летательного аппарата выполнены отверстия, в которых размещены центральные выступы плиток, при этом плитки выполнены из жаростойкого материала и образуют внешний обвод летательного аппарата.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к терморегулирующим покрытиям и способу их формирования на внешних поверхностях космических аппаратов с применением метода газотермического напыления.
Изобретение относится к активной тепловой защите теплонапряженных элементов конструкции летательного аппарата (ЛА), управлению его обтеканием и работой силовой установки.

Изобретение относится к авиационной и ракетной технике, в частности к активной тепловой защите теплонапряженных передних кромок гиперзвукового беспилотного летательного аппарата (БПЛА).

Изобретение относится к многослойной экранно-вакуумной изоляции (ЭВИ) с микроструктурными элементами для космических аппаратов (КА). Каждый слой ЭВИ выполнен в виде подложки, на которой закреплены теплоотражающие элементы в виде массива прямоугольных микропластин.

Изобретение относится к тепловой защите элементов конструкции космического аппарата (КА) от воздействия ионизированных газовых потоков, преимущественно стационарных плазменных двигателей.

Изобретение может использоваться в многослойных комбинированных покрытиях зеркальных космических антенн с рефлекторами из полимерного композиционного материала - углепластика.

Изобретение относится к ракетно-космической технике и может быть использовано для креплений разделительных устройств блоков ступеней ракет-носителей, устанавливаемых на теплозащитах двигателей.

Изобретение относится к космической технике и касается создания терморегулирующего материала для нанесения на поверхность космического объекта (КО). Терморегулирующий материал содержит подложку в виде оптически прозрачного стекла, высокоотражающий слой из серебра, защитный слой.

Изобретение относится к терморегулирующим материалам, эксплуатирующимся в составе космической техники, в частности в качестве внешнего слоя экранно-вакуумной теплоизоляции на наружных поверхностях космических аппаратов (КА) с электрическим заземлением на корпус КА или в качестве терморегулирующего покрытия класса "солнечный отражатель" при нанесении его с помощью клеевого электропроводного слоя на наружные поверхности КА.

Изобретение относится к термостойким системам теплозащиты поверхности гиперзвуковых летательных и возвращаемых космических аппаратов. Термостойкая система теплозащиты состоит из теплоизоляционного и теплозащитного слоя, включающего композиты с керамической матрицей, армированной теплостойкими волокнами и содержащей сублимирующее твердое вещество.

Носовая часть для сверхзвукового летательного объекта имеет конусообразную форму тела с низким сопротивлением, симметричную относительно центральной оси, и элемент деформации, имеющий волнообразную форму.
Изобретение относится к ракетно-космической технике. Способ охлаждения корпуса движущейся ракеты реализуется путем формирования сужающегося в направлении ее движения вихревого воздушного потока, раскручивающего от потока воздуха, создаваемого закрепленными на обруче лопастями.
Изобретение относится к активной тепловой защите теплонапряженных элементов конструкции летательного аппарата (ЛА), управлению его обтеканием и работой силовой установки.

Изобретение относится к авиационной и ракетной технике, в частности к активной тепловой защите теплонапряженных передних кромок гиперзвукового беспилотного летательного аппарата (БПЛА).

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям сверхзвуковых летательных аппаратов. Носовая часть летательного аппарата содержит кабину управления с вытянутой вперед головкой в форме усеченного конуса с прикрепленной к его вершине пластиной, изготовленной из жаростойкого материала и расположенной перпендикулярно или наклонно к набегающему воздушному потоку.

Изобретение относится к термостойким системам теплозащиты поверхности гиперзвуковых летательных и возвращаемых космических аппаратов. Термостойкая система теплозащиты состоит из теплоизоляционного и теплозащитного слоя, включающего композиты с керамической матрицей, армированной теплостойкими волокнами и содержащей сублимирующее твердое вещество.

Изобретение относится к авиационной и ракетно-космической технике и касается тепловой защиты частей корпусов летательных аппаратов (ЛА), совершающих полет со сверх- и гиперзвуковыми скоростями.

Изобретение относится к способу тепловой защиты летательных аппаратов с использованием композиционных теплозащитных материалов. .

Изобретение относится к области тепловой защиты авиационной и космической техники. .

Изобретение относится к ракетно-космической и авиационной технике. .

Изобретение относится к тепловой защите главным образом сверх- и гиперзвуковых летательных аппаратов (ЛА). Передняя кромка ЛА выполнена в виде оболочки со сферическим затуплением, воспринимающим пиковые тепловые нагрузки, и боковыми поверхностями, воспринимающими пониженные тепловые нагрузки. Внутри оболочки установлен термоэмиссионный модуль, сопряженный катодом со сферическим затуплением и контактирующий анодом с теплоаккумулятором. Поверхность модуля, противоположная сферическому затуплению, может быть покрыта материалом с высокой излучательной способностью для теплообмена с внутренними боковыми поверхностями передней кромки. Техническим результатом является снижение температурных напряжений и упрощение конструкции передней кромки ЛА с одновременной выработкой на борту ЛА электроэнергии. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх