Система коллективного спасения персонала с морских нефтегазовых сооружений в ледовых условиях



Система коллективного спасения персонала с морских нефтегазовых сооружений в ледовых условиях
Система коллективного спасения персонала с морских нефтегазовых сооружений в ледовых условиях
Система коллективного спасения персонала с морских нефтегазовых сооружений в ледовых условиях
Система коллективного спасения персонала с морских нефтегазовых сооружений в ледовых условиях
Система коллективного спасения персонала с морских нефтегазовых сооружений в ледовых условиях

 


Владельцы патента RU 2583828:

Федеральное государственное унитарное предприятие "Крыловский государственный научный центр" (RU)

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для обеспечения эвакуации и спасения персонала с морских нефтегазовых объектов. Система коллективного спасения персонала с морских нефтегазовых сооружений в ледовых условиях содержит спусковую платформу с закрепленными на ней направляющими роликами, на которых установлена своим привальным брусом спасательная шлюпка со стопорным устройством. Закрытая навесная шлюпочная палуба и соединенный с ней закрытый телескопический коробчатый корпус с подвижными секциями прикреплены к борту морского нефтегазового сооружения. В концевой секции размещена спусковая платформа со спасательной шлюпкой. Подвижные секции закрытого телескопического коробчатого корпуса вместе со спасательной шлюпкой связаны тросом с закрытой навесной шлюпочной палубой. Достигается обеспечение безопасного контакта спасательной шлюпки с персоналом с ледовой поверхностью. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса обеспечения эвакуации и спасения персонала морских нефтегазовых объектов, работающих в арктических и дальневосточных замерзающих морях.

Известно спусковое устройство спасательной шлюпки свободного падения (патент РФ №2068793 от 10.11.1996 «Спасательное устройство»), содержащее наклонную спусковую платформу с закрепленными на ней направляющими роликами и сбрасываемую спасательную шлюпку, установленную своим привальным брусом на направляющих роликах, - прототип.

Однако использовать известное спусковое устройство спасательное шлюпки свободного падения не представляется возможным в ледовых условиях, поскольку оно предназначено для эвакуации персонала только на чистую воду, так как его спусковая платформа имеет фиксированный угол наклона, исключающий возможность безударного сопряжения с ледовой поверхностью для обеспечения безопасного спуска спасательной шлюпки с персоналом. Кроме того, не обеспечивается защита эвакуируемого персонала от огня при пожаре, а также не защищена конструкция спусковой платформы от метеорологического воздействия, в частности от обледенения.

Задачей предлагаемого изобретения является обеспечение безопасного контакта с ледовой поверхностью спасательной шлюпки с персоналом при ее спуске с морского нефтегазового объекта с одновременной защитой спусковой платформы от атмосферного обледенения и эвакуируемого персонала от воздействия огня при пожаре.

Для этого система коллективного спасения персонала с морских нефтегазовых сооружений в ледовых условиях, содержащая спусковую платформу с закрепленными на ней направляющими роликами, на которых установлена своим привальным брусом спасательная шлюпка со стопорным устройством, согласно изобретению содержит прикрепленную к борту морского нефтегазового сооружения закрытую навесную шлюпочную палубу и соединенный с ней закрытый телескопический коробчатый корпус с подвижными секциями, в концевой секции которого размещена спусковая платформа со спасательной шлюпкой, при этом подвижные секции закрытого телескопического коробчатого корпуса вместе со спасательной шлюпкой связаны тросом с закрытой навесной шлюпочной палубой.

Кроме того, система оснащена связанными между собой тросом лебедками, одна из которых размещена внутри корпуса спасательной шлюпки, а другая - на закрытой навесной шлюпочной палубе, причем обе лебедки оборудованы стопорными и тормозными устройствами.

При этом торец концевой секции закрытого телескопического коробчатого корпуса закрыт прорываемой пленкой из синтетического материала, а сам закрытый телескопический коробчатый корпус оснащен концевым амортизирующим устройством для смягчения контакта указанного коробчатого корпуса с ледовой поверхностью.

Наряду с этим, закрытый телескопический коробчатый корпус выполнен из огнестойкого армированного полиэфирного стеклопластика, а в нижней, верхней и боковых частях торцов его подвижных секций предусмотрены ролики для раскладывания и складывания указанных секций, под которые предусмотрены ответные канавки с упорами.

Введение в состав системы прикрепленной к борту морского нефтегазового сооружения закрытой навесной шлюпочной палубы и соединенного с ней закрытого телескопического коробчатого корпуса с подвижными секциями, в котором размещена спусковая платформа со спасательной шлюпкой, обеспечивает безопасный контакт с ледовой поверхностью спасательной шлюпки с персоналом при ее спуске с морского нефтегазового объекта, а также защиту спусковой платформы от атмосферного обледенения и эвакуируемого персонала от воздействия огня при пожаре.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 схематично приведена система коллективного спасения персонала с морских нефтегазовых сооружений в ледовых условиях в сложенном виде, на фиг. 2 - система коллективного спасения персонала с морских нефтегазовых сооружений в ледовых условиях на фиг. 1 в разложенном виде, на фиг. 3 изображена спускаемая спасательная шлюпка, размещенная в концевой секции коробчатого корпуса, и на фиг. 4 - разрез А-А закрытого телескопического коробчатого корпуса на фиг. 1.

Предлагаемая система коллективного спасения персонала с морских нефтегазовых сооружений в ледовых условиях включает закрытую навесную шлюпочную палубу 1 и соединенный с ней закрытый телескопический коробчатый корпус с подвижными секциями 2, 3 (фиг. 1, 2). В концевой подвижной секции 3 (фиг. 2) предусмотрена спусковая платформа 4 с закрепленными на ней направляющими роликами 5 (фиг. 3), на которых установлена своим привальным брусом 6 спасательная шлюпка 7, удерживаемая тросом 8, закрепленным на лебедках 9 (фиг. 1, 2) со стопорными и тормозными устройствами (не показаны). Коробчатый корпус с подвижными секциями 2, 3 выполнен из огнестойкого армированного полиэфирного стеклопластика и оснащен концевым амортизирующим устройством 10.

Торец концевой секции 3 телескопического коробчатого корпуса закрыт пленкой 11 из синтетического материала (фиг. 1, 2), прорываемой носовой оконечностью спасательной шлюпки 7 при ее сходе на ледовую поверхность 12.

В нижней, верхней и боковых частях торцов подвижных секций 2, 3 закрытого телескопического коробчатого корпуса предусмотрены ролики 13 для раскладывания и складывания указанных секций 2, 3, под которые предусмотрены ответные канавки 14 с упорами 15 (фиг. 3, 4).

Эвакуация персонала в экстремальных ситуациях с помощью предлагаемой системы коллективного спасения персонала с морских нефтегазовых сооружений в ледовых условиях обеспечивается следующим образом.

В застопоренную спасательной шлюпку 7, размещенную привальным брусом 6 на направляющих роликах 5 спусковой платформы 4, переходит эвакуируемый персонал с закрытой навесной шлюпочной палубы 1. Затем отдается стопорное устройство троса 8 лебедки 9, установленной внутри корпуса спасательной шлюпки 7. Подвижные секции 2, 3 закрытого телескопического коробчатого корпуса, выдвигаясь друг из друга с помощью роликов 13, перемещаются по ответным канавкам 14 до соприкосновения с упорами 15. Концевое амортизирующее устройство 10 концевой подвижной секции 3 опускается до контакта с ледовой поверхностью 12. После чего отдается стопор спасательной шлюпки 7, она с персоналом движется по спусковой платформе 4 и, прорывая своей носовой оконечностью пленку 11 из синтетического материала, размещенную на торце подвижной концевой секции 3 телескопического коробчатого корпуса, выходит на ледовую поверхность 12, безопасно контактируя с последней.

В предлагаемой системе коллективного спасения персонала возможность в закрытом телескопическом коробчатом корпусе перемещать и обеспечивать плавное сопряжение спасательной шлюпки с ледовой поверхностью, а также размещение спусковой платформы в закрытом корпусе являются важными преимуществами по сравнению с существующими аналогичными открытыми спусковыми устройствами, расположенными высоко над уровнем ледовой поверхности, и гарантируют защиту спусковой платформы от внешних метеорологических условий и персонала от огня при пожаре, а также безопасную эвакуацию персонала морских нефтегазовых сооружений в ледовых условиях, что выгодно его отличает от прототипа.

1. Система коллективного спасения персонала с морских нефтегазовых сооружений в ледовых условиях, содержащая спусковую платформу с закрепленными на ней направляющими роликами, на которых установлена своим привальным брусом спасательная шлюпка со стопорным устройством, отличающаяся тем, что система содержит прикрепленную к борту морского нефтегазового сооружения закрытую навесную шлюпочную палубу и соединенный с ней закрытый телескопический коробчатый корпус с подвижными секциями, в концевой секции которого размещена спусковая платформа со спасательной шлюпкой, при этом подвижные секции закрытого телескопического коробчатого корпуса вместе со спасательной шлюпкой связаны тросом с закрытой навесной шлюпочной палубой.

2. Система коллективного спасения по п.1, отличающаяся тем, что она оснащена связанными между собой тросом лебедками, одна из которых размещена внутри корпуса спасательной шлюпки, а другая - на закрытой навесной шлюпочной палубе.

3. Система коллективного спасения по п.2, отличающаяся тем, что обе лебедки оборудованы стопорными и тормозными устройствами.

4. Система коллективного спасения по п.1, отличающаяся тем, что торец концевой секции закрытого телескопического коробчатого корпуса закрыт прорываемой пленкой из синтетического материала.

5. Система коллективного спасения по п.1, отличающаяся тем, что закрытый телескопический коробчатый корпус оснащен концевым амортизирующим устройством для смягчения контакта указанного коробчатого корпуса с ледовой поверхностью.

6. Система коллективного спасения по п.1, отличающаяся тем, что закрытый телескопический коробчатый корпус выполнен из огнестойкого армированного полиэфирного стеклопластика.

7. Система коллективного спасения по п.1, отличающаяся тем, что в нижней, верхней и боковых частях торцов подвижных секций закрытого телескопического коробчатого корпуса предусмотрены ролики.

8. Система коллективного спасения по любому из пп.1 или 7, отличающаяся тем, что в нижней, верхней и боковых частях торцов секций закрытого телескопического коробчатого корпуса под ролики предусмотрены ответные канавки с упорами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса обеспечения эвакуации и спасения персонала морских нефтегазовых объектов, работающих в ледовых условиях.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса обеспечения эвакуации и спасения персонала, а также экипажей морских объектов, работающих в замерзающих морях, и позволяет осуществить экстренную эвакуацию и спасение персонала и экипажей с морских объектов в ледовых условиях.

Изобретение относится к области спасения и эвакуации людей и техники со льдин на водных бассейнах. .

Изобретение относится к конструкциям автономных спасательных устройств, применяемых для спасения людей при возникновении чрезвычайных ситуаций, во время которых человек вынужден оказаться в воде и находиться в ней длительное время.

Изобретение относится к области подводной техники и может быть использовано на атомных подводных лодках. Комплекс спасательных плотов для спасения личного состава аварийной атомной подводной лодки состоит из герметичных контейнеров с плотами.

Изобретение относится к спасательной технике и предназначено для подъема людей с поверхности воды при кораблекрушениях. Достигаемый технический результат - обеспечение возможностей подъема людей с поверхности воды, обеспечение безопасности их при подъеме на борт судна, повышение надежности боковой стенки.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса обеспечения эвакуации и спасения персонала, а также экипажей морских объектов, работающих в замерзающих морях, и позволяет осуществить экстренную эвакуацию и спасение персонала и экипажей с морских объектов в ледовых условиях.

Изобретение относится к спасательной технике и предназначено для эвакуации людей с поверхности воды при кораблекрушениях, а также с оторвавшихся льдин. Достигаемый технический результат - обеспечение возможности спасания людей с поверхности воды, безопасности при их подъеме на борт судна, повышение надежности боковой стенки.

Изобретение относится к спасательной технике и предназначено для эвакуации людей с поверхности воды, например при кораблекрушениях, а также терпящих бедствие на оторвавшихся льдинах.

Изобретение относится к области туризма, а также может быть использовано жителями сельской местности при наводнениях и чрезвычайных ситуациях. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к малым плавающим средствам - шлюпкам и плотам, в том числе спасательным, и касается их ходовых механизмов, а именно - привода ходового винта.

Изобретение относится к области подводной техники и может быть использовано в подводных лодках. .

Изобретение относится к области спасения личного состава аварийной подводной лодки (ПЛ), находящейся в надводном положении, «сухим» способом. .

Изобретение относится к области судостроения, а именно к судовым спуско-подъемным устройствам (СПУ). Предложен способ управления подъемом двухкорпусного плавучего объекта, сущность которого заключается в том, что подъем двухкорпусного объекта выполняют усилием СПУ, адекватным массе объекта без воды в легком корпусе, для чего грузовые лебедки включают на подъем независимо от фазы волны, а следящие лебедки грузового каната устанавливают на тормоз, что приводит к сливу воды из легкого корпуса за борт до отрыва объекта от поверхности, при этом постоянное усилие натяжения грузового каната в ходе последовательных колебаний поддерживают работой амортизатора.

Изобретение относится к отрасли судостроения, к специальным устройствам, в частности к судовым спуско-подъемным устройствам для подводных аппаратов (далее - аппараты).
Наверх