Модель зубчатого колеса



Модель зубчатого колеса
Модель зубчатого колеса

 


Владельцы патента RU 2583856:

Мендрух Николай Викторович (RU)

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях процессов массопереноса пластичного смазочного материала при работе зубчатых передач. Модель зубчатого колеса содержит фрагмент зубчатого колеса, состоящего из тела, зубчатого венца и пары кольцевых накладок, выполненных из оптически прозрачного материала, установленных на торцах зубчатого венца и частях тела, прилегающих к торцам венца; причем из пары накладок как минимум одна выполнена съемной. Технический результат заключается в повышении эксплуатационных характеристик модели зубчатого колеса. 2 ил.

 

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях процессов массопереноса пластичного смазочного материала при работе зубчатых передач.

Известна модель зубчатого колеса в виде фрагмента зубчатого венца с зубьями - см., например, «Методика усталостных испытаний». Справочник. Школьник Л.М., «Металлургия», 1978. 304 с., стр. 224.

Недостаток данной модели состоит в том, что она не предусматривает изучение процессов массопереноса смазочных материалов при наличии кольцевых накладок, укрепленных на торцах зубьев зубчатого венца - ввиду отсутствия таковых.

В качестве прототипа взята конструкция модели зубчатого колеса по положительному решению по заявке на изобретение РФ №3013153310/28 от 29.11.2013 г. Сущность данной модели состоит в том, что содержит фрагмент зубчатого венца с зубьями, на торцах которых укреплены кольцевые накладки, выполненные из оптически прозрачного материала.

Недостаток прототипа состоит в том, что применяемый для изучения процессов массопереноса смазочный материал, в частности пластичный смазочный материал, в процессе испытаний с применением данной модели налипает на внутренние поверхности полостей, образованных элементами фрагмента зубчатого венца - боковыми поверхностями зубьев, основаниями впадин зубчатого венца, а также внутренними поверхностями кольцевых накладок. Поэтому после каждого цикла испытаний с применением данной модели перед началом следующего цикла необходимо проводить очистку вышеупомянутых полостей от налипшего на их поверхности смазочного материала. А это достаточно затруднительно, особенно, если зубья зубчатого венца, например, выполнены с подрезанием.

Изобретением решается задача повышения эксплуатационных характеристик модели зубчатого колеса.

Для этого модель зубчатого колеса содержит фрагмент зубчатого колеса, состоящего из тела, зубчатого венца и пары кольцевых накладок, выполненных из оптически прозрачного материала, установленных на торцах зубчатого венца и частях тела, прилегающих к торцам венца; причем из пары накладок как минимум одна выполнена съемной.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображены фрагмент зубчатого колеса (вид с торца фрагмента) - фиг. 1 и тот же фрагмент (вид сбоку) - фиг. 2.

На фмг.1 и 2 показаны: тело 1 колеса, зубчатый венец с зубьями 2, боковые поверхности 3 зубьев, основание впадин 4 между соседними зубьями, торцевые накладки 5 и 6, фиксаторы 7, крепежные элементы (магниты) 8.

Модель зубчатого колеса содержит фрагмент зубчатого колеса с зубчатым венцом - тело 1 колеса; зубья 2 зубчатого венца, имеющие боковые поверхности 3 и основания впадин 4 между соседними зубьями. На торцах зубьев 2 зубчатого венца и частях тела 1, прилегающих к зубчатому венцу, установлена пара кольцевых накладок 5 и 6, выполненных из оптически прозрачного материала, например из стекла. Накладки 5 и 6 выполнены съемными, они устанавливаются на торцах колеса посредством фиксаторов 8, укрепленных на торцах тела 1 колеса, и в которые при установке упираются накладки 5 и 6 стороной своей внутренней окружности. Крепление накладок 5 и 6 осуществляется посредством крепежных элементов, например накладных магнитов 8, устанавливаемых на накладки 5 и 6 в зонах их примыкания к торцам зубьев 2 зубчатого венца.

Работает данная модель следующим образом. Торцевые кольцевые накладки 5 и 6 устанавливают на торцах фрагмента зубчатого колеса - на торцах зубьев 2 зубчатого венца и участках торцов тела 1 колеса, прилегающих к торцам венца; установка накладок облегчается наличием на торцах тела 1 фиксаторов 7 положения накладок; фиксация накладок производится посредством крепежных элементов 8 (в данном случае - накладных магнитов, устанавливаемых сверху накладок в зонах их прилегания к торцам зубьев 2 зубчатого венца; могут быть применены и другие виды крепежных элементов). После чего модель готова к проведению испытаний. После окончания цикла испытаний с использованием смазочного материала (исследование процессов массопереноса смазочного материала, в частности - пластичного смазочного материала) торцевые накладки 5 и 6 снимают с торцов колеса (для этого предварительно снимаются с этих накладок фиксирующие их на торцах колеса магниты). Затем очищают от налипшего на них смазочного материала внутренние поверхности накладок 5 и 6, боковые поверхности 3 зубьев 2 и впадин 4 между зубьями. Затем накладки 5 и 6 возвращают на место, и модель готова к следующему циклу испытаний.

По сравнению с прототипом, предлагаемая модель зубчатого колеса облегчает очистку элементов модели от налипшего на них в процессе использования модели в исследованиях процессов массопереноса смазочного материала, тем самым снижается время на подготовку модели к ее использованию перед каждым циклом испытаний, что повышает производительность труда исследователей при проведении испытаний.

Модель зубчатого колеса, содержащая фрагмент зубчатого колеса, состоящего из тела, зубчатого венца и пары кольцевых накладок, выполненных из оптически прозрачного материала, установленных на торцах зубчатого венца и частях тела, прилегающих к торцам венца, отличающаяся тем, что из пары накладок как минимум одна выполнена съемной.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу и устройству для испытаний червячных редукторов. В предлагаемом способе ускоренного испытания червячной пары червячного редуктора в качестве пары скольжения сначала проводят первичную макроприработку сопряжения пары скольжения.

Изобретение относится к области испытательной техники и может быть использовано при обкатке и испытании элементов машин. Устройство содержит два нагружателя инерционного действия с присоединительными валами.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытаний на циклическую прочность приводных ремней. Устройство включает электрический двигатель, выполняющий функцию привода, электрический двигатель, выполняющий функцию нагрузочной машины, испытуемый ремень, приводной шкив, нагрузочный шкив, натяжной шкив, натяжной механизм, ролик автоматического натяжения ремня, обеспечивающий его постоянное натяжение, подшипниковый узел, датчик крутящего момента нагрузочной машины, соединительные муфты, тензодатчик, раму, измерительный шкаф, силовой шкаф, в котором находятся преобразователи частоты и рекуператор электрической энергии.

Изобретение относится к машиностроению и ремонту машин, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке и испытании элементов машин. Устройство содержит два нагружателя инерционного действия с присоединительными валами.

Изобретение относится к области испытательной техники. Стенд для моделирования воздействия аэродинамической нагрузки на раскрывающиеся элементы летательных аппаратов содержит основание, на котором неподвижно установлен механизм раскрытия с раскрывающимся элементом и нагружающий механизм, кинематически связанный с раскрывающимся элементом.

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов силовых передач, особенно передач, имеющих длинные валы, например, передач (трансмиссий) хвостовой части вертолетов.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях процессов массопереноса пластичного смазочного материала при работе зубчатых передач.

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в испытательной технике, а именно в стендах для испытания машин, механизмов, валов, агрегатов и приводов.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях процессов массопереноса пластичного смазочного материала при работе зубчатых передач.

Изобретение относится к стендам для испытаний коробок передач транспортных средств. Стенд представляет собой корпус, в котором под действием рукоятки совершает поворотное движение вал.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях процессов массопереноса пластичного смазочного материала при работе зубчатых передач. Модель зубчатого колеса содержит фрагмент зубчатого колеса, состоящего из тела, зубчатого венца и пары кольцевых накладок, выполненных из оптически прозрачного материала, установленных на торцах зубчатого венца и частях тела, прилегающих к торцам венца; причем накладки выполнены съемными, с возможностью установки между ними и торцами колеса прокладок разной толщины и совместного их крепления на торцах колеса; прокладки выполнены в виде колец, ширина которых равна ширине накладок; толщина прокладок одинакова по всей их ширине; внутренний профиль прокладок идентичен внутреннему профилю накладок, а наружный профиль прокладок идентичен профилю зубчатого венца колеса. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей устройства. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для определения запаса движущего момента в шарнирных устройствах (ШУ) космических летательных аппаратов над моментами сопротивления как в нормальных условиях, так и при экстремальных температурах. Реализация заявляемого способа достигается за счет автономного от конструкции крупногабаритного механического устройства определения момента ШУ, действующего на всем угле раскрытия шарнирного устройства. Автономность шарнирного устройства обеспечивается за счет сборки ШУ со всеми входящими в состав ШУ элементами, создающими дополнительные сопротивления при его раскрытии штатным, например пружинным приводом, такие как участки кабеля, проходящего транзитом через ШУ (предназначены для передачи на космический аппарат электрической энергии, сгенерированной фотопреобразователями, установленными на раскрываемых элементах конструкции механического устройства и передачи сигналов телеметрии на блок управления космического аппарата), датчики телеметрического контроля, узлы зачековки ШУ, узлы, предназначенные для синхронного раскрытия отдельных элементов механического устройства, а также для задержки раскрытия отдельных элементов шарнирного устройства, обеспечивая логику раскрытия механического устройства в целом. Сборка ШУ осуществляется на имитаторах штатных раскрываемых элементов крупногабаритной конструкции механического устройства, которые по массе в десятки раз меньше, чем масса штатных элементов, но при этом имеют посадочные места и поверхности, аналогичные штатным, поэтому дополнительными сопротивлениями, действующими на шарнирное устройство, за счет массы подвижного имитатора можно пренебречь. После определения значения момента ШУ имеется возможность определения запаса движущего момента в ШУ по формуле. Технический результат заключается в повышении точности определения моментов сопротивления, действующих в ШУ. 6 ил.
Наверх