Автотранспортное средство с откидными креслами

Изобретение относится к автомобильной промышленности и касается автотранспортных средств, содержащих шасси, на котором установлены три ряда кресел. Автотранспортное средство содержит переднее кресло первого ряда, промежуточное кресло второго ряда, выполненное с возможностью складывания и установленное на шасси с возможностью перемещения между положением использования и сложенным положением, в котором оно сложено и откинуто к переднему креслу первого ряда, и одно заднее кресло третьего ряда, выполненное с возможностью складывания и отсоединения от шасси. При этом автотранспортное средство содержит средства удержания для блокировки заднего кресла на промежуточном кресле, когда заднее кресло сложено и отсоединено от шасси и когда промежуточное кресло находится в сложенном положении. Достигается легкое крепление каждого кресла третьего ряда в багажнике с оптимальным объемом загрузки багажника. 9 з.п. ф-лы, 13 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение в целом относится к области автомобильной промышленности. В частности, оно относится к автотранспортному средству, содержащему шасси, на котором установлены три ряда кресел, в том числе:

- по меньшей мере, одно переднее кресло первого ряда,

- по меньшей мере, одно промежуточное кресло второго ряда, выполненное с возможностью складывания и установленное на шасси подвижным между положением использования и сложенным положением, в котором оно сложено и откинуто к переднему креслу, и

- по меньшей мере, одно заднее кресло третьего ряда, выполненное с возможностью складывания и отсоединения от шасси.

Уровень техники

Естественно, транспортные средства с тремя рядами кресел предназначены для перевозки большого числа пассажиров. Как правило, они выполнены также с возможностью перевозки громоздких предметов.

В связи с этим известно автотранспортное средство вышеуказанного типа, в котором кресла третьего ряда выполнены съемными для их извлечения из багажника и в котором кресла промежуточного ряда выполнены с возможностью откидывания к креслам первого ряда, чтобы высвободить максимальное пространство в багажнике.

Основным недостатком транспортного средства этого типа является то, что после перевозки громоздких предметов водитель вынужден возвращаться к месту отбытия, чтобы забрать задние кресла.

Разумеется, во время перевозки этих громоздких предметов можно оставить кресла третьего ряда в багажнике, уложив их на дно багажника.

Однако это решение не позволяет оптимизировать объем загрузки багажника.

Кроме того, для обеспечения безопасности водитель вынужден в этом случае закрепить задние кресла, чтобы избежать их смещения в случае дорожного происшествия, что может оказаться сложной задачей и потребовать наличия соответствующего оборудования.

Осуществление изобретения

Задача изобретения состоит в устранении вышеуказанных недостатков, присущих известным устройствам, за счет создания автотранспортного средства, в котором каждое кресло третьего ряда выполнено с возможностью его легкого крепления в багажнике в положении, которое позволяет оптимизировать объем загрузки багажника.

Поставленная задача решена в автотранспортном средстве, охарактеризованном во вступительной части, в котором имеются средства удержания для блокировки заднего кресла третьего ряда на промежуточном кресле второго ряда, когда заднее кресло третьего ряда складывают и отсоединяют от шасси и когда промежуточное кресло второго ряда находится в сложенном положении.

Так, средства удержания, расположенные в багажнике, позволяют водителю в любой момент располагать оборудованием, необходимым для удержания кресел третьего ряда в положении, в котором они занимают мало места.

Действительно, сложенное положение кресел второго ряда и третьего ряда на креслах первого ряда позволяет оптимизировать объем загрузки багажника.

Кроме того, средства удержания позволяют не только удерживать кресла третьего ряда в сложенном положении, но также кресла второго ряда, которые оказываются в положении сэндвича между креслами первого ряда и креслами третьего ряда.

Кроме того, установка кресел третьего ряда в положение прижатия к креслам второго ряда является легкой задачей, так как для этого достаточно откинуть их вперед при помощи простого поворота.

Наконец, благодаря изобретению, размерные параметры средств удержания предусмотрены таким образом, чтобы удерживать кресла третьего ряда в случае дорожного происшествия для обеспечения безопасности.

Автотранспортное средство в соответствии с изобретением имеет также следующие другие предпочтительные, но неограничивающие признаки:

- средства удержания выполнены с возможностью блокировки заднего кресла на промежуточном кресле в положении валета, сиденье против сиденья;

- средства удержания заднего кресла содержат первые средства соединения заднего кресла с промежуточным креслом и вторые средства соединения заднего кресла с передним креслом первого ряда;

- указанные первые средства соединения содержат, по меньшей мере, один крючок;

- промежуточное кресло и заднее кресло содержат, каждое, сиденье и спинку, соединенные шарнирными средствами, при этом указанный крючок закреплен на шарнирных средствах заднего кресла и выполнен с возможностью зацепления с соответствующей частью сиденья промежуточного кресла;

- промежуточное кресло содержит поворотные средства для своего откидывания в сложенное положение, при этом указанная соответствующая часть сиденья промежуточного кресла принадлежит к указанным поворотным средствам;

- указанные средства соединения содержат, по меньшей мере, один ремень;

- указанное переднее кресло оборудовано подголовником, при этом указанный ремень содержит неподвижный конец, закрепленный на раме заднего кресла, и свободный конец, выполненный с возможностью крепления на подголовнике переднего кресла;

- передний ряд содержит два передних кресла, и задний ряд содержит два задних кресла, каждое из которых оборудовано подголовником, при этом указанный ремень имеет такую длину, которая позволяет ему прочно опоясывать подголовники задних кресел, когда его оба конца закреплены на двух подголовниках передних кресел;

- заднее кресло содержит сиденье и спинку, соединенные шарнирными средствами, а промежуточное кресло содержит поворотные средства для своего откидывания в сложенное положение, при этом указанные средства соединения содержат, по меньшей мере, один второй ремень, который имеет длину, позволяющую ему прочно опоясывать шарнир заднего кресла и часть поворотных средств промежуточного кресла для их совместной блокировки.

Краткое описание чертежей

Изобретение и его осуществление будут более очевидны из нижеследующего описания, представленного в качестве неограничивающего примера, со ссылками на прилагаемые чертежи.

На фиг.1-6 показаны схематичные изображения кресел автотранспортного средства в соответствии с изобретением, иллюстрирующие различные этапы установки этих кресел в сложенное положение;

на фиг.7 показан схематичный вид в перспективе кресел автотранспортного средства, изображенного на фиг.1, в сложенном положении;

на фиг.8-10 показан детальный вид средств удержания кресел автотранспортного средства, изображенного на фиг.7;

на фиг.11 показан схематичный вид в перспективе кресел варианта осуществления автотранспортного средства, изображенного на фиг.1, в сложенном положении;

на фиг.12 и 13 детально показаны средства удержания кресел автотранспортного средства, изображенных на фиг.11.

Раскрытие изобретения

На фиг.1 схематично показаны шасси 2 и кресла 11, 31, 51 автотранспортного средства 1. Шасси 2 имеет классическую форму, и его один конец находится со стороны капота транспортного средства, а противоположный конец находится со стороны багажника транспортного средства.

В дальнейшем тексте описания термины «передний» и «задний» будут обозначать соответственно место, находящееся со стороны капота, и место, находящееся со стороны багажника этого автотранспортного средства 1.

На этой фиг.1 кресла 11, 31, 51 показаны в положении использования, то есть в положении, в котором пассажир может на них сидеть.

Они установлены на шасси 2 в три ряда 10, 30, 50.

При этом различают первый передний ряд 10, содержащий, по меньшей мере, одно переднее кресло 11, третий задний ряд 50, содержащий, по меньшей мере, одно заднее кресло 51, и второй промежуточный ряд 30, находящийся между первым передним рядом 10. и третьим задним рядом 50 и содержащий, по меньшей мере, одно промежуточное кресло 31.

Как более наглядно показано на фиг.7, в данном случае предусмотрены два отдельных передних кресла 11, два объединенных задних кресла 51, образующих заднюю банкетку, и три промежуточных кресла 31, из которых два объединены, а третье выполнено отдельно от двух первых.

Как показано на фиг.1, каждое кресло 11, 31, 51 содержит сиденье 12, 32, 52 и спинку 13, 33, 53, соединенные между собой шарнирными средствами 14, 34, 54, а также регулируемый по высоте подголовник 16, 36, 56.

Шарнирные средства 14 передних кресел 11 позволяют регулировать наклон спинок 13 по отношению к сиденьям 12.

Шарнирные средства 34, 54 промежуточных кресел 31 и задних кресел 51 позволяют складывать спинки 33, 53 на сиденья 32, 52 наподобие бумажника (см. фиг.4), чтобы высвободить пространство в багажнике автотранспортного средства 1.

Промежуточные кресла 31 установлены подвижно с возможностью откидывания на шасси 2 при помощи поворотных средств 35, чтобы их можно было откидывать в сложенное положение, называемое «положением кино», к передним креслам 11 (см. фиг.2).

Задние кресла 51 выполнены с возможностью отсоединения от шасси 2. Для этого они содержат стопорные средства для блокировки или разблокировки сидений 52 относительно шасси 2, предпочтительно без применения инструмента, чтобы высвобождать пространство в багажнике автотранспортного средства 1.

Согласно предпочтительному отличительному признаку изобретения, имеются средства удержания 61, 62; 72, чтобы после складывания и отсоединения задних кресел 51 от шасси 2 блокировать их на промежуточных креслах 31 после установки последних в сложенное положение.

На фиг.7-10 и на фиг.11-13 представлены два варианта осуществления этих средств удержания.

Как показано на фиг.7 и 11, в этих двух вариантах осуществления средства удержания выполнены с возможностью блокировки задних кресел 51 на промежуточных креслах 31 в положении валета таким образом, чтобы нижние стороны их сидений 32, 52 прижались друг к другу.

В частности, они выполнены с возможностью блокировки задних кресел 51 на промежуточных креслах 31 таким образом, чтобы подголовники 56 двух задних кресел 31 оказались соответственно сзади подголовников 16 двух передних кресел 11 на расстоянии от них менее одного метра.

Для этого средства удержания содержат первые средства соединения 61 для соединения задних кресел 51 с промежуточными креслами 31 (см. фиг.8) и вторые средства соединения 62 для соединения задних кресел 51 с передними креслами 11 (см. фиг.7).

После такого соединения передние кресла 11 и задние кресла 51 заключают между собой промежуточные кресла 31 в положении сэндвича и удерживают их в сложенном положении.

Предпочтительно в обоих вариантах осуществления, показанных на фигурах, первые средства соединения содержат, по меньшей мере, один крючок 61.

Как показано на фиг.8, первые средства соединения содержат в данном случае два идентичных крючка 61, закрепленных на задних креслах 51 таким образом, что выступают назад и вниз относительно шасси 2, когда задние кресла 51 находятся в положении использования (фиг.1).

Как показано на этой фиг.8, эти крючки 61 являются идентичными и представляют собой стержни, изогнутые в виде U, чтобы иметь две параллельные близкие друг к другу ветви.

Один из концов каждого крючка 61, который находится со стороны свободных концов ветвей U, выполнен изогнутым, чтобы его можно соединить сваркой с осью 54А, принадлежащей к шарнирным средствам 54 задних кресел 51.

Другой из концов каждого крючка 61, который находится со стороны основания U, тоже выполнен изогнутым, чтобы крючок 61 мог зацепиться за соответствующую часть промежуточных кресел 31.

На практике, для зацепления с этой соответствующей частью промежуточных кресел 31, эти промежуточные кресла 31 сначала складывают, затем откидывают в сложенное положение (фиг.2).

Затем задние кресла 51 складывают наподобие бумажника, после чего их отсоединяют от шасси 2 (фиг.3), воздействуя на их стопорные средства.

Наконец, необходимо повернуть задние кресла 51 вперед простым поворотом (см. фиг.4 и 5), чтобы их крючки 61 естественным образом зацепились за ось 35А, принадлежащую к поворотным средствам 35 промежуточных кресел 31 (фиг.9 и 12).

При этом вторые средства соединения выполнены с возможностью прижатия задних кресел 51 к промежуточным креслам 31 (фиг.6) посредством их поворота вокруг оси 35А и их последующего удержания в этом сложенном положении.

В обоих вариантах осуществления, представленных на фигурах, вторые средства соединения содержат для этого, по меньшей мере, один ремень 62; 72.

В частности, в первом варианте осуществления, представленном на фиг.7-10, предусмотрены два идентичных ремня 62, позволяющих закрепить каждое заднее кресло 51 на соответствующем переднем кресле 11.

Как показано на фиг.10 (на которой набивка заднего кресла 51 не показана, чтобы показать раму 55 этого кресла), каждый ремень 62 имеет неподвижный конец 63, который закреплен непосредственно на раме 55 соответствующего заднего кресла 51.

В частности, этот неподвижный конец 63 закреплен на самой нижней поперечине рамы 55 заднего кресла 51 при помощи средств завинчивания или при помощи клея.

Каждый ремень 62 выступает из соответствующего заднего кресла 51 через отверстие, предусмотренное в его набивке вблизи подголовника 56.

Под этим отверстием на задней стороне спинки 53 предусмотрен карман (на фигурах не показан) для укладки части ремня 64, которая выступает из заднего кресла 51, когда ее не используют.

Кроме того, ремень 62 содержит средства натяжения. В данном случае средства натяжения содержат храповый механизм с рычагом, который закреплен на ремне 62 на расстоянии от его свободного конца 64.

При этом ремень 62 имеет такую длину, чтобы, когда задние кресла 51 сцеплены крючками с осью 35А промежуточных кресел 31 и еще лежат на шасси 2 (фиг.2), этот ремень 62 можно было завести вокруг подголовника переднего кресла 11 и затем пропустить его свободный конец 64 в храповый механизм.

Таким образом, можно постепенно откидывать задние кресла 51 в сложенное положение опоры на промежуточные кресла 31, натягивая ремни 62 при помощи храповых механизмов.

Усилие, необходимое для поворота задних кресел 51 в сложенное положение, является очень незначительным, поэтому можно исключительно легко менять конфигурацию кресел в автотранспортном средстве 1.

Для возврата кресел 31, 51 в положение использования достаточно, действуя в обратном порядке, ослабить ремни 62, чтобы опять повернуть задние кресла 51 назад.

Предпочтительно ручка, находящаяся под сиденьем задних кресел 51, позволяет легко откинуть задние кресла 51 назад, чтобы их можно было опять застопорить на шасси 2 автотранспортного средства 1 в положении использования.

Во втором варианте осуществления, представленном на фиг.11-13, вторые средства соединения содержат единственный ремень 72 для удержания задних кресел 51 прижатыми к промежуточным креслам 31.

Как показано на фиг.11, этот ремень 72 имеет два свободных конца 73, 74.

Первый из этих свободных концов 74 оснащен средством крепления на подголовнике 16 одного из передних кресел 11. Это средство крепления может быть выполнено, например, в виде крючка или карабина.

Кроме того, этот ремень 72 содержит средства натяжения 75. В данном случае средства натяжения содержат храповый механизм с рычагом, который закреплен на ремне 72 на расстоянии от его второго свободного конца 73.

При этом ремень 72 имеет такую длину, чтобы, когда задние кресла 51 сцеплены крючками с осью 35А промежуточных кресел 31 и еще лежат на шасси 2 (фиг.2), его первый свободный конец 74 можно было закрепить на подголовнике 16 одного из передних кресел 11, затем завести его второй свободный конец 73 за подголовники 56 задних кресел и вокруг подголовника 16 другого из передних кресел 11 и, наконец, пропустить его в храповый механизм 75.

Таким образом, можно постепенно откидывать задние кресла 51 в сложенное положение опоры на промежуточные кресла 31, натягивая ремень 72 при помощи храпового механизма 75.

В данном случае усилие, необходимое для поворота задних кресел 51 в сложенное положение, тоже является очень незначительным, поэтому можно исключительно легко менять конфигурацию кресел в автотранспортном средстве 1.

Для возврата кресел 31, 51 в положение использования достаточно, действуя в обратном порядке, постепенно ослабить ремень 72, чтобы задние кресла 51 пять откинулись назад, затем легко повернуть задние кресла 51 назад, чтобы их можно было опять застопорить на шасси 2 автотранспортного средства 1 в положении использования.

В этом варианте осуществления можно предусмотреть повышение жесткости соединения между задними креслами 51 и промежуточными креслами 31, чтобы в случае переворота автотранспортного средства крючки 61 не отцепились от оси 35А (фиг.12).

При этом, как показано на фиг.13, можно усилить первые средства соединения, по меньшей мере, вторым ремнем 82, охватывающим ось 54А задних кресел 51 и ось 35А промежуточных кресел 31.

В данном случае предусмотрены два идентичных коротких ремня 82 с петлями, которые, когда задние кресла 51 находятся в сложенном положении на промежуточных креслах 31, позволяют заблокировать обе оси 35А, 34А вместе друг против друга.

Изобретение не ограничивается описанными вариантами осуществления, и специалист может предусмотреть их любые различные версии.

В частности, можно предусмотреть, чтобы крючки задних кресел крепились на предусмотренных осях не на промежуточных креслах, а на шасси транспортного средства.

Можно также заменить крючки задних кресел другими средствами блокировки (средства защелкивания, магнитные средства,…), которые при этом могут быть выполнены таким образом, чтобы задние кресла свободно откидывались на промежуточные кресла.

Можно также заменить ремни двумя жесткими металлическими стержнями, каждый из которых выполнен с возможностью зацепления одним из своих загнутых концов за подголовник одного из передних кресел и другим из своих загнутых концов за подголовник одного из задних кресел.

1. Автотранспортное средство (1), содержащее шасси (2), на котором установлены три ряда (10, 30, 50) кресел (11, 31, 51): по меньшей мере, одно переднее кресло (11) первого ряда (10), по меньшей мере, одно промежуточное кресло (31) второго ряда (30), выполненное с возможностью складывания и установленное на шасси (2) с возможностью перемещения между положением использования и сложенным положением, в котором оно сложено и откинуто к переднему креслу (11) первого ряда (10), и по меньшей мере, одно заднее кресло (51) третьего ряда (50), выполненное с возможностью складывания и отсоединения от шасси (2), отличающееся тем, что содержит средства (61, 62) удержания для блокировки заднего кресла (51) третьего ряда (50) на промежуточном кресле (31) второго ряда (30), когда это заднее кресло (51) третьего ряда (50) сложено и отсоединено от шасси (2) и когда промежуточное кресло (31) второго ряда (30) находится в сложенном положении.

2. Автотранспортное средство (1) по п.1, отличающееся тем, что средства (61, 62) удержания выполнены с возможностью блокировки заднего кресла (51) третьего ряда (50) на промежуточном кресле (31) второго ряда (30) в положении валета, сиденье (52) против сиденья (32).

3. Автотранспортное средство (1) по п.1 или 2, отличающееся тем, что средства (61, 62) удержания заднего кресла (51) третьего ряда (50) содержат первые средства (61) соединения заднего кресла (51) третьего ряда (50) с промежуточным креслом (31) второго ряда (30) и вторые средства (62) соединения заднего кресла (51) третьего ряда (50) с передним креслом (11) первого ряда (10).

4. Автотранспортное средство (1) по п.3, отличающееся тем, что указанные первые средства соединения содержат, по меньшей мере, один крючок (61).

5. Автотранспортное средство (1) по п.4, отличающееся тем, что промежуточное кресло (31) второго ряда (30) и заднее кресло (51) третьего ряда (50) содержат, каждое, сиденье (32, 52) и спинку (33, 53), соединенные шарнирными средствами (34, 54), при этом указанный крючок (61) закреплен на шарнирных средствах (54) заднего кресла (51) третьего ряда (50) и выполнен с возможностью зацепления с соответствующей частью (35) сиденья (32) промежуточного кресла (31) второго ряда (30).

6. Автотранспортное средство (1) по п.5, отличающееся тем, что промежуточное кресло (31) второго ряда (30) содержит поворотные средства (35) для своего откидывания в сложенное положение, при этом указанная соответствующая часть сиденья (32) промежуточного кресла (31) второго ряда (30) принадлежит к указанным поворотным средствам (35).

7. Автотранспортное средство (1) по п.3, отличающееся тем, что указанные вторые средства соединения содержат, по меньшей мере, один ремень (62; 72).

8. Автотранспортное средство (1) по п.7, отличающееся тем, что указанное переднее кресло (11) первого ряда (10) оборудовано подголовником (16), при этом указанный ремень (62) содержит неподвижный конец (63), закрепленный на раме (55) заднего кресла (51) третьего ряда (50), и свободный конец (64), выполненный с возможностью крепления на подголовнике (16) переднего кресла (11) первого ряда (10).

9. Автотранспортное средство (1) по п.7, отличающееся тем, что первый ряд (10) содержит два передних кресла (11), и третий ряд (50) содержит два задних кресла (51), каждое из которых оборудовано подголовником (16, 56), при этом указанный ремень (72) имеет длину, позволяющую ему прочно опоясывать подголовники (56) задних кресел (51) третьего ряда (50), когда его оба конца закреплены на двух подголовниках (16) передних кресел (11) первого ряда (10).

10. Автотранспортное средство (1) по п.9, отличающееся тем, что заднее кресло (51) третьего ряда (50) содержит сиденье (52) и спинку (53), соединенные шарнирными средствами (54), а промежуточное кресло (31) содержит поворотные средства (35) для своего откидывания в сложенное положение, при этом указанные первые средства соединения содержат, по меньшей мере, один второй ремень (82), имеющий длину, позволяющую ему прочно опоясывать шарнир (54) заднего кресла (51) третьего ряда (50) и часть поворотных средств (35) промежуточного кресла (31) второго ряда (30) для их совместной блокировки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области обеспечения пассивной безопасности транспортных средств, а именно к системам крепления детских удерживающих устройств в салоне автомобиля.

Изобретение относится к складному креслу для автомобиля. Складное кресло содержит сиденье (3), спинку (2) и управляющий механизм.

Изобретение относится к конструкции откидного кресла транспортного средства и может использоваться в междугородных, туристических и экскурсионных автобусах. Переднее откидное кресло междугородного автобуса содержит спинку и сиденье.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Монтажная конструкция электрооборудования автомобиля содержит аккумуляторную батарею, установленную в автомобиле.

Изобретение относится к автомобильному сиденью, которое хранится в выемке, выполненной в панели пола. .

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств. .

Изобретение относится к складным грузовым велосипедам для езды полулежа с приводом на переднее колесо. .

Изобретение относится к оптимизированной компоновке салона для перевозки пассажиров летательного аппарата. Салон содержит два продольных прохода, а также кресла, расположенные рядами, каждый из которых доступен из одного продольного прохода.

Изобретение относится к силовому набору пола воздушного судна, а также к воздушному судну, которое имеет силовой набор пола. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Корпус для промышленного транспортного средства содержит первое основание сиденья и пол. Пол содержит первую и вторую опорные поверхности. Вторая опорная поверхность приподнята относительно первой опорной поверхности. Основание сиденья содержит полый корпус, выполненный посредством штампования. Полый корпус содержит соединительную часть, опорную часть, первый и второй соединительные края. Промышленное транспортное средство содержит упомянутый корпус. Способ изготовления корпуса для промышленного транспортного средства содержит следующие этапы: - изготавливают пол; - посредством штампования формируют основание сиденья, содержащее соединительную часть, к которой присоединяют сиденье; - первый соединительный край приваривают к первой опорной поверхности пола, а второй соединительный край - ко второй опорной поверхности пола. Достигается повышение прочности корпуса. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к устройству крепления задней банкетки автотранспортного средства на полу. Устройство крепления содержит элемент крепления банкетки, неподвижно соединенный с полом, содержащий металлическую проволоку, расположенную между первой и второй точками крепления, находящимися с двух сторон от полости, образованной в полу. При этом элемент крепления содержит соединительную деталь, соединяющую металлическую проволоку с полостью так, чтобы противостоять деформациям металлической проволоки, когда металлическая проволока подвергается воздействию на уровне своей средней зоны усилия со стороны элемента навески банкетки. Соединительная деталь содержит конструктивный элемент, выполненный с возможностью опоры на металлическую проволоку с двух сторон от средней зоны усилия с крепежными лапками. Достигается усиленное крепление задней банкетки к полу автотранспортного средства. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к пассажирскому транспорту и касается общественного транспорта, оборудованного индивидуальными пассажирскими креслами. Защитный балдахин пассажирского кресла содержит размещенный на кресле раздвижной матерчатый экран. Экран размещен при помощи багетов таким образом, что прямые багеты жестко прикреплены к боковинам сиденья. К изголовью спинки прикреплен подпружиненный кверху в месте крепления прямоугольный багет. Причем матерчатые створки экрана соединены с багетами при помощи подвижных колец таким образом, чтобы подлокотники оставались внутри них. Каждая матерчатая створка неподвижно закреплена с краями спинки. Достигается повышение защищенности пассажира предупреждением выпадения его из кресла и предохранением от ушибов при резком торможении, заносе или опрокидывании транспортного средства, возможность уединения. 3 ил.

Изобретение относится к конструкции задних банкеток транспортных средств и касается конструкции банкетки с разделенной на части спинкой. Конструкция спинки банкетки содержит первую и вторую арматуру спинки, скобу, предназначенную для крепления к полу, и устройство соединения первой и второй арматур со скобой. При этом соединительное устройство содержит устройство противодействия вырыванию соединительной детали из отверстия. Причем устройство противодействия вырыванию содержит головку, смещенную относительно оси. Достигается повышение сопротивления вырыванию соединительной детали между арматурой спинки банкетки и центральной скобой в случае столкновения, простота конструкции. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх