Самосвальный кузов для перевозки легкоповреждаемой продукции

Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам для легкоповреждаемой продукции. Кузов (1) транспортного средства содержит перегородки (3), неподвижно закрепленные на свободно вращающихся в отверстиях боковых бортов осях (4). С наружной стороны одного из бортов кузова (1) на осях (4) выполнены консоли, угол наклона которых к вертикальной оси и длина увеличиваются от заднего борта к переднему. Консоли подвижно соединены со штоком гидроцилиндра, корпус которого неподвижно соединен с тем же боковым бортом кузова (1). На внутренние поверхности кузова (1) и поперечные перегородки (3) нанесены нежесткие противоскользящие покрытия 8. Изобретение сокращает повреждения перевозимой продукции и повышает равномерность ее выгрузки. 4 ил.

 

Изобретение относится к транспортным средствам с самосвальными кузовами и может быть использовано для перевозки легкоповреждаемых сельскохозяйственных грузов.

Известен самосвальный кузов транспортного средства [1], содержащий жестко закрепленные на днище передний и задний борта, накопитель продукции, смонтированный в верхней части кузова, откидные боковые борта, поперечные перегородки, жестко смонтированные в кузове, и продольные перегородки, установленные на валы, покрытые амортизирующим материалом, с индивидуальным приводом, смонтированные в одной горизонтальной плоскости в опорах, закрепленных на переднем и заднем бортах на уровне верхних кромок поперечных перегородок, при этом каждая продольная перегородка выполнена из размещенных между поперечными перегородками секций, которые жестко закреплены на валу с возможностью поворота из горизонтального положения вниз в вертикальное положение и фиксации в указанных положениях, а каждая секция образована рамкой, обтянутой амортизирующим материалом. К недостаткам данного изобретения следует отнести как сложность, так и энергоемкость конструкции привода продольных перегородок, что существенно снижает эксплуатационно-технологические характеристики самосвального кузова.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому объекту является кузов транспортного средства для перевозки легкоповреждаемых сельскохозяйственных продуктов [2], содержащий шарнирно соединенные с верхними частями боковых бортов поперечные перегородки. В верхних частях боковых бортов закреплены продольные направляющие, в которых установлены с возможностью перемещения шарниры крепления поперечных перегородок, при этом последние последовательно соединены между собой и с передним бортом кузова гибкими связями, причем связь ближайшей к переднему борту поперечной перегородки с передним бортом выполнена упругой. К недостаткам данного изобретения следует отнести неравномерность выгрузки перевозимой продукции.

Предлагаемое изобретение направлено на повышение равномерности выгрузки продукции при снижении сложности конструкции кузова. Сущность: равномерность выгрузки продукции достигается за счет зонирования кузова с поочередным регулируемым открытием секций выгрузки; снижение травмируемости отдельных единиц продукции достигается за счет предотвращения их скольжения вдоль стенок кузова и перегородок путем нанесения на стенки нежестких противоскользящих покрытий.

Это достигается тем, что в кузове транспортного средства, содержащем поперечные перегородки, соединенные с верхними частями боковых бортов с возможностью отклонения в вертикальной плоскости, согласно предлагаемому изобретению части осей поперечных перегородок, выходящие за границы одного из боковых бортов кузова, консольно и подвижно соединены со штоком гидроцилиндра, корпус которого жестко закреплен на этом же боковом борту - в одной плоскости с леями перегородок, при этом угол наклона консолей по вертикали и их длина увеличиваются по мере приближения к переднему борту кузова, а на внутренние стенки кузова, включая боковые борта и перегородки, нанесены нежесткие противоскользящие покрытия.

Сопоставимый анализ с прототипом показывает, что заявленный самосвальный кузов для перевозки легкоповреждаемой продукции соответствует критерию «новизна», так как имеет существенные отличия от прототипа: регулировка открытия и закрытия перегородок осуществляется гидроцилиндром, корпус которого жестко закреплен на верхней части одного из боковых бортов - в одной плоскости с осями поперечных перегородок, а его шток подвижно соединен с консолями, выполненными на осях перегородок, выходящими за пределы борта кузова; угол наклона консолей по вертикали и их длина увеличиваются по мере приближения к переднему борту кузова; на стенки кузова и перегородки нанесены нежесткие противоскользящие покрытия.

Технический результат от использования устройства заключается в повышении сохранности продукции при разгрузке кузова за счет формирования регулируемой порционной выгрузки, а также исключения скольжения продукта по стенкам кузова и перегородок.

Указанный технический результат достигается наличием управляемых поперечных перегородок с возможностью фиксации объема выгружаемой продукций, что обеспечивает требуемую равномерность выгружаемого слоя.

Изобретение поясняется чертежами, где

на фиг. 1 показана схема выгрузки:

1 - кузов;

2 - груз;

3 - перегородка;

4 - ось перегородки.

На фиг. 2 приведен вид сверху:

5 - консоль;

6 - шток гидроцилиндра;

7 - корпус гидроцилиндра.

На фиг. 3 показан вид А кузова сбоку (со стороны гидроцилиндра):

8 - нежесткое противоскользящее покрытие.

На фиг. 4 - сечение Б-Б кузова (обозначения те же).

Устройство содержит кузов 1, наполненный легкоповреждаемым продуктом 2, который равномерно по длине кузова 1 зонирован перегородками 3, неподвижно закрепленными на осях 4, которые свободно вращаются в подшипниках, установленных в отверстиях боковых бортов кузова 1. С наружной стороны одного из бортов кузова 1 на осях 4 выполнены консоли 5, угол наклона α которых к вертикальной оси и длина l увеличиваются от заднего борта к переднему (l≥l2≥l1 и α3≥α2≥α1). При этом консоли 5 подвижно соединены со штоком 6 гидроцилиндра, корпус 7 которого, находясь в одной плоскости с осями перегородок, неподвижно соединен с тем же боковым бортом кузова 1. На внутренние поверхности кузова 1 и поперечные зонирующие перегородки 3 нанесены нежесткие противоскользящие покрытия 8.

Самосвальный кузов работает следующим образом. В начальный момент разгрузки оператор открывает задний борт кузова 1 и начинает постепенно поднимать его вверх. В первую очередь начинает выгружаться та часть продукции 2, которая расположена у заднего борта до первой ближней к нему поперечной перегородки 3. По мере поднятия кузова 1 транспортное средство начинает движение в сторону, противоположную зоне выгрузки продукции 2, а в корпусе гидроцилиндра 7 изменяется давление, что вызывает перемещение его штока 6 в направлении переднего борта кузова 1. Консольно закрепленные на штоке 6 оси 4 перегородок 3 начинают поворачиваться в подшипниках, установленных в бортах кузова 1, и отклоняют перегородки 3 в вертикальной плоскости в сторону зоны выгрузки продукции 2. Поскольку угол наклона α консолей 5, выполненных на осях 4, в вертикальной плоскости, а также их длина l уменьшаются по мере приближения к заднему борту кузова 1, то угол отклонения (двух, трех и более) перегородок 3 в вертикальной плоскости при одном и том же положении штока 6 будет различным - первой начнет приоткрываться зона, расположенная ближе к заднему борту кузова. Заданием углов наклона α и длины l консолей 5 можно подобрать желаемый угол отклонения φ перегородок 3 в вертикальной плоскости с точки зрения равномерности выгрузки продукции 2.

По мере перемещения штока 6 углы отклонения перегородок 3 в вертикальной плоскости будут увеличиваться, и продукция 2 начнет перемещаться из поднимаемого (или уже поднятого на определенный угол) кузова 1 в зону выгрузки. Так как на внутреннюю поверхность кузова 1 и стенки перегородок 3 нанесено нежесткое противоскользящее покрытие 8, то при выгрузке отдельные части продукции 2 (например, плоды) не будут проскальзывать по отношению к бортам и стенкам перегородок 3 и, тем самым, не будут травмировать свою внешнюю оболочку, способствуя повышению сохранности. То есть возможен только процесс скольжения плодов продукции 2 друг относительно друга и качение плодов относительно внутренних стенок кузова 1 и перегородок 2.

Комбинация движения штока 6 гидроцилиндра, подъема кузова и движения транспортного средства позволит обеспечить практически любую равномерность слоя выгружаемой продукции 2 из кузова 1, полностью исключая ее сгруживание.

При опускании кузова 1 шток 6 гидроцилиндра возвращается в исходное положение, поворачивает консоли 5, выполненные на осях 4, и перегородки 3 занимают вертикальное положение, обеспечивая зонирование кузова 1. После чего оператор закрывает задний борт кузова 1, и транспортное средство готово для погрузки следующей партии продукции 2.

Предлагаемое схемно-конструктивное решение транспортного средства по сравнению с базовым, принятым за прототип, позволяет снизить повреждение продукции и улучшает его эксплуатационно-технологические характеристики.

Описанный самосвальный кузов конструктивно прост, обладает малой энергоемкостью и надежен в работе.

Источники информации

1. А.с. №1498649, опублик. 07.08.89, кл. В60Р 1/28.

2. А.с. №1298107, опублик. 23.03.87, кл. В60Р 1/28.

Кузов транспортного средства, содержащий поперечные перегородки, соединенные с верхними частями боковых бортов с возможностью отклонения в вертикальной плоскости, отличающийся тем, что перегородки неподвижно закреплены на вращающихся в отверстиях боковых бортов кузова осях, которые с наружной стороны одного из боковых бортов выполнены с консолями, угол наклона которых к вертикальной оси и длина увеличиваются от заднего борта к переднему, при этом консоли подвижно соединены со штоком гидроцилиндра, корпус которого жестко закреплен на этом же боковом борту, а на внутренние стенки кузова, включая боковые борта и перегородки, нанесены нежесткие противоскользящие покрытия.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям стеновых панелей боковых или переднего бортов саморазгружающихся кузовов транспортных средств, предназначенных для перевозки сыпучих и навалочных грузов.

Изобретение относится к самосвальному транспорту. Самосвальный прицеп содержит первую (20), вторую (40) и третью (60) рамы.

Изобретение относится к грузовым транспортным средствам, таким как самосвалы, для дорожного строительства или строительства. Опрокидывающийся кузов (1) содержит переднюю нижнюю часть (2) и заднюю нижнюю часть (14), соединенные друг с другом под нижним углом, составляющим менее 180°.

Изобретение относится к грузовым транспортным средствам. Кузов-платформа (1) содержит днище, с которым соединены два противоположных борта, и по меньшей мере один дополнительный борт для образования грузового пространства.

Изобретение относится к погрузочно-транспортным средствам, преимущественно для погрузки и транспортировки рулонов сена. .

Изобретение относится к транспортным средствам с опрокидывающимся кузовом. .

Изобретение относится к самосвальным кузовам грузовых автомобилей, в которых предусмотрен обогрев груза, перевозимого в кузове. .

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для транспортировки, разгрузки и распределения по полю органических удобрений. .

Изобретение относится к транспорту, а именно к контейнерам для перевозки бестарных грузов и грузов в таре. .

Изобретение относится к самосвальному транспорту, преимущественно для влажных, слеживающихся или примерзающих материалов. Передний борт (4) кузова самосвального транспортного средства снабжен роликом (8) с рулоном полиэтиленовой пленки (9), опирающимся на две подшипниковые опоры. Один конец вала ролика снабжен храповым механизмом с двумя зубчатыми колесами с противоположным расположением зубьев. Упор одного зубчатого колеса снабжен ручкой с гибким фиксатором. Ролик (8) имеет дугообразное ограждение с откидной крышкой. По всей высоте боковые борта закрыты полиэтиленовой пленкой, установленной на крючках, расположенных в верхней части каждого бокового борта снаружи, а в нижний части - внутри. Полиэтиленовая пленка (9) ролика полностью накрывает дно (6) кузова и внутреннюю сторону переднего борта и может иметь ослабления в поперечном направлении в виде линии с отверстиями, расположенные с шагом, равным длине кузова. Изобретение исключает примерзание и прилипание груза к кузову, повышает эффективность и сокращает время выгрузки. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к грузовым транспортным средствам. Кузов для грузового автомобиля с большой грузоподъемностью, такого как карьерные грузовые автомобили, в котором короб кузова образован листами, создающими днище, переднюю стенку и две боковые стенки. Короб кузова составлен по меньшей мере одним листом (1), имеющим первую продольно криволинейную вогнутую часть в качестве днища, которое продолжено продольной верхней удлиненной частью, содержащей переднюю стенку, выполненную в виде единого продольно криволинейного приплюснутого и удлиненного С-образного листа, объединяющего две боковые стенки (8). Днище имеет на нижней лицевой поверхности две продольные жесткие U-образные балки. Короб кузова содержит полукруглый поперечный элемент жесткости на своем заднем конце. Короб кузова дополнительно содержит полукруглые поперечные элементы жесткости в других местах, отличных от заднего конца, и по меньшей мере два листа (1), расположенные сторона к стороне или с перекрытием по своей продольной стороне, с получением требуемой ширины. Изобретение сводит к минимуму высоту центра тяжести груза и количество элементов опорной структуры. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к грузовому транспорту. Транспортное средство для транспортировки руды содержит кузов, оснащенный узлом наращиваемых бортов. Узел наращиваемых бортов включает наращиваемый борт (4), образованный из неферромагнитного материала, один или более упругих элементов, систему крепления для крепления наращиваемого борта к кузову посредством указанных упругих элементов. Система крепления включает один или более анкерных элементов для крепления к кузову, каждый из которых включает вытянутый вал. Упругие элементы содержат пружины (52), расположенные вокруг соответствующих вытянутых валов, выполненные с возможностью поглощения и рассеивания силы, направленной на наращиваемый борт, и существенного снижения вероятности возникновения разрушения наращиваемого борта. Наращиваемые борта образованы с вырезами (40) для обеспечения доступа инструменту под крепежные элементы. Изобретение повышает надежность борта. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам для руды и горной породы. Кузов самосвала содержит износостойкую футеровку с износостойким футеровочным элементом (3), предназначенным для защиты поверхности (4), подверженной износу, и имеющим обращенную наружу поверхность (5), предназначенную для перемещения по ней материала. Износостойкий футеровочный элемент (3) включает эластомерный материал и металлический профиль (6), вмонтированный вдоль края (7) износостойкого футеровочного элемента (3). Край (8) металлического профиля (6) выступает вдоль края (7) для сваривания с поверхностью (4), подверженной износу. Износостойкий футеровочный элемент (3) не позволяет материалу попадать между краем (7) и поверхностью (4). Металлический профиль (6) защищает эластомерный материал износостойкого футеровочного элемента (3). Способ изготовления износостойкого футеровочного элемента (3) включает вулканизацию или отверждение эластомерного материала в форме с размещенным металлическим профилем (6) для получения указанного футеровочного эжлемента (3) с профилем (6). Изобретение сокращает время установки футеровочного элемента и повышает надежность кузова. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям кузовов самосвальных транспортных средств для перевозки сыпучих грузов. Кузов самосвального транспортного средства содержит ударный механизм, выполненный в виде шарнирно закрепленного на днище (4) подпружиненного рычага (1) с ударной массой (2) и привода. Привод состоит из кулачка (5) с профилированными выступами и поперечного вала (6), которые кинематически связаны между собой. Кулачок (5) смонтирован на днище (4) с возможностью воздействия своими выступами на свободный конец рычага (1), а вал (6) размещен в задней части днища (4) кузова и снабжен продольными ребрами (9). При разгрузке сыпучий груз (10), воздействуя на ребра (9), вращает вал (6) и кулачок (5), который заставляет рычаг (1) многократно наносить удары по днищу. Изобретение повышает эффективность очистки кузова от налипшего сыпучего груза. 2 ил.
Наверх