Способ определения статических характеристик нагрузки по напряжению

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для определения статических характеристик нагрузки по напряжению. Способ заключается в том, что в узле нагрузки производят последовательные изменения напряжения, измеряют напряжение и мощность и переводят измеренные значения напряжения в относительные единицы. Но при этом напряжение и мощность измеряют до и после каждого изменения напряжения, определяют значения регулирующего эффекта нагрузки KPi для каждой пары измеренных значений напряжения и мощности. Производят фильтрацию полученных пар измерений, значения регулирующего эффекта KPi которых не попадают в заданный доверительный интервал, определяют коэффициенты a 0, a 1, a 2 методом наименьших квадратов. Принимают в качестве искомой статической характеристики нагрузки по напряжению полином . Технический результат заключается в определении статических характеристик нагрузки по напряжению при наличии нерегулярных колебаний и дрейфа мощности. 3 ил., 1 табл.

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для определения статических характеристик нагрузки по напряжению.

Известен способ определения статических характеристик нагрузки по напряжению [Гуревич Ю.Е., Либова Л.Е. Применение математических моделей электрической нагрузки в расчетах энергосистем и надежности электроснабжения промышленных потребителей. - М.: ЭЛЕКС-КМ, 2008. - С. 211-215], при котором в узле нагрузки производят последовательные изменения напряжения, измеряют напряжение и мощность и переводят измеренные значения напряжения и мощности в относительные единицы. Полученную в результате характеристику используют в качестве статической характеристики нагрузки.

Условием использования указанного способа является стационарность исследуемой нагрузки. Если имеют место нерегулярные колебания и дрейф мощности, то указанный способ использоваться не может. В этом случае требуется повторное проведение эксперимента, что зачастую сопряжено с рядом технических и организационных трудностей и не всегда возможно. Кроме того, нет гарантии, что при повторном эксперименте нагрузка будет стационарна и использование указанного способа для определения статической характеристики нагрузки будет успешным.

Не известны способы, позволяющие определять статические характеристики нагрузки по напряжению в условиях значительных нерегулярных колебаний и дрейфа мощности.

Задачей изобретения является разработка способа, позволяющего определять статические характеристики нагрузки по напряжению при наличии нерегулярных колебаний и дрейфа мощности.

Это достигается тем, что также, как в прототипе, в узле нагрузки производят последовательные изменения напряжения, измеряют напряжение и мощность и переводят измеренные значения напряжения в относительные единицы.

Согласно изобретению напряжение и мощность измеряют до и после каждого изменения напряжения, определяют значения регулирующего эффекта нагрузки KPi для каждой пары измеренных значений напряжения и мощности в соответствии с соотношением:

где U*1(i) и P1(i) - значения напряжения в относительных единицах и мощности в именованных единицах, измеренные до i-го изменения напряжения,

i=1, 2, … - порядковый номер изменения напряжения,

U*2(i) и P2(i) - значения напряжения в относительных единицах и мощности в именованных единицах, измеренные после i-го изменения напряжения.

Затем производят фильтрацию полученных пар измерений, значения регулирующего эффекта KPi которых не попадают в заданный доверительный интервал, и определяют коэффициенты a 0, a 1, a 2 методом наименьших квадратов из выражения

где PБАЗ(i) - значение базисной мощности для i-й пары измерений,

N - количество оставшихся после фильтрации пар измерений.

Принимают в качестве искомой статической характеристики нагрузки по напряжению полином

Предложенный способ позволяет определять статические характеристики нагрузки по напряжению даже при наличии нерегулярных колебаний и дрейфа мощности благодаря тому, что из всего массива экспериментальных данных выделяют такие пары измерений, для которых исследуемая нагрузка является стационарной, то есть РБАЗ(i)=const, а сами значения PБАЗ(i) определяют наряду с коэффициентами a 0, a 1, a 2 из условия минимизации суммы квадратов отклонений результатов измерений в относительных единицах от полученной статической характеристики нагрузки.

Выражение (2) является системой, составленной из уравнений вида

с учетом того, что для каждой пары измерений U*1(i) и U*2(i), Pl(i) и P2(i) базисная мощность PБАЗ(i) остается постоянной.

Нерегулярные колебания и дрейф мощности могут быть учтены, как изменение значения базисной мощности, которая используется для перевода измеренных значений мощности в относительные единицы. В предложенном способе измерения значений напряжения и мощности производят непосредственно до и после изменения напряжения, что максимально снижает вероятность изменения базисной мощности между такими измерениями. Для того чтобы исключить пары измерений, между которыми все же происходит изменение базисной мощности, в предложенном способе предусмотрена фильтрация пар измерений по значениям регулирующего эффекта нагрузки. Так как значения базисной мощности для каждой пары измерений заранее неизвестны, то в предложенном способе выбирают их исходя из условия минимизации суммы квадратов отклонений результатов измерения от полученной статической характеристики нагрузки. Это позволяет свести к минимуму влияние нерегулярных колебаний и дрейфа мощности на получаемую статическую характеристику нагрузки, что расширяет область использования предложенного способа по сравнению с прототипом.

На фиг. 1 - представлена схема устройства, реализующая предлагаемый способ.

На фиг. 2 - представлены пары измеренных значений напряжения и мощности в именованных единицах.

На фиг. 3 - представлена полученная статическая характеристика нагрузки и пары измерений напряжения и мощности после фильтрации, переведенные в относительные единицы.

В таблице 1 приведены измеренные значения напряжения U1(i) и U2(i) и мощности P1(i) и P2(i) в именованных единицах, а также соответствующие им значения регулирующего эффекта нагрузки KPi.

Способ определения статических характеристик нагрузки по напряжению может быть осуществлен с помощью устройства (фиг. 1), в котором первый выход блока управления 1 соединен с устройством регулирования напряжения под нагрузкой питающего трансформатора 2. Второй выход блока управления 1 соединен с входом блока измерений 3, входы которого подключены к измерительным трансформаторам тока 4 и напряжения 5. Выход блока измерения 3 соединен с входом блока регулирующих эффектов 6 и с входом блока фильтрации 7. Выход блока регулирующих эффектов 6 соединен с входом блока фильтрации 7, выход которого соединен с входом блока определения коэффициентов 8.

Блок измерения 3 может быть выполнен с помощью анализатора электропотребления AR5. Блок управления 1, блок регулирующих эффектов 6, блок фильтрации 7, блок определения коэффициентов 8 могут быть выполнены на микроконтроллерах серии 51 производителя atmel AT89S53.

В качестве примера приведен способ определения статической характеристики активной мощности нагрузки ОАО «Сибкабель» г. Томск по напряжению. Нагрузка ОАО «Сибкабель» имеет резкопеременный характер, обусловленный особенностями производства, что сопровождается нерегулярными колебаниями и дрейфом мощности, поэтому определение статической характеристики нагрузки по напряжению известными способами невозможно.

Последовательное изменение напряжения в узле нагрузки производят с помощью устройства регулирования напряжения под нагрузкой питающего трансформатора 2, а измерение значений напряжения и мощности производят с помощью блока измерения 3. Для координации процесса измерения с процессом изменения напряжения служит блок управления 1, в котором в соответствии с программой эксперимента последовательно формируют управляющие воздействия на блок измерения 3, привод устройства регулирования напряжения под нагрузкой питающего трансформатора 2 и снова на блок измерения 3. В соответствии с управляющими воздействиями до и после каждого изменения напряжения в блоке измерения 3 производят измерение значений трехфазной активной мощности P1(i) и P2(i) и действующего среднефазного значения напряжения U1(i) и U2(i), где i=1, 2, … - порядковый номер изменения напряжения, индекс 1 означает, что измерение произведено до изменения напряжения, а индекс 2 означает, что измерение произведено после изменения напряжения (таблица 1, фиг. 2).

В блоке измерения 3 переводят измеренные значения напряжения в относительные единицы:

причем для перевода всех измеренных значений напряжения в относительные единицы, также как и в прототипе, используют одно и то же неизменное значение базисного напряжения (в данном случае UБАЗ=6200 В).

Далее полученные пары измеренных значений U*1(i) и U*2(i), P1(i) и P2(i) одновременно поступают с выхода блока измерения 3 на вход блока регулирующих эффектов 6 и на вход блока фильтрации 7. В блоке регулирующих эффектов 6 определяют значения регулирующих эффектов нагрузки KPi для каждой пары измерений в соответствии с соотношением (1).

Значения регулирующих эффектов нагрузки KPi (таблица 1) поступают с выхода блока регулирующих эффектов 6 на вход блока фильтрации 7, где производят фильтрацию полученных пар измерений U*1(i) и U*2(i), P1(i) и P2(i), значения регулирующего эффекта KPi которых не попадают в заданный доверительный интервал, (в данном случае 0,75÷2). Исключаемые пары измерений выделены жирным курсивом в таблице 1 и серым цветом на графике фиг. 2.

С выхода блока фильтрации 7 оставшиеся пары значений напряжения U*1(i) и U*2(i), и мощности P1(i) и P2(i) поступают на вход блока определения коэффициентов 8, где определяют коэффициенты a 0, a 1, a 2 методом наименьших квадратов из выражения (2). Принимают в качестве искомой статической характеристики нагрузки по напряжению полином с полученными коэффициентами a 0=1,458, a 1=-2,233, a 2=1,775.

На графике фиг. 3 представлена полученная статическая характеристика активной мощности нагрузки ОАО «Сибкабель» по напряжению, а также измеренные значения напряжения и мощности, переведенные в относительные единицы. Из графика видно, что отклонение измеренных значений от характеристики не значительны. Таким образом, на примере активной мощности нагрузки ОАО «Сибкабель» показана работоспособность предложенного способа даже при наличии нерегулярных колебаний нагрузки и дрейфа мощности. Работа устройства при определении статической характеристики реактивной мощности нагрузки по напряжению будет аналогичной.

Способ определения статических характеристик нагрузки по напряжению, при котором в узле нагрузки производят последовательные изменения напряжения, измеряют напряжение и мощность, переводят измеренные значения напряжения в относительные единицы, отличающийся тем, что напряжение и мощность измеряют до и после каждого изменения напряжения, определяют значения регулирующего эффекта нагрузки KPi для каждой пары измеренных значений напряжения и мощности в соответствии с соотношением:

где U*1(i) и Р1(i) - значения напряжения в относительных единицах и мощности в именованных единицах, измеренные до i-го изменения напряжения,
i=1, 2, … - порядковый номер изменения напряжения,
U*2(i) и Р2(i) - значения напряжения в относительных единицах и мощности в именованных единицах, измеренные после i-го изменения напряжения,
производят фильтрацию полученных пар измерений, значения регулирующего эффекта КРi которых не попадают в заданный доверительный интервал, определяют коэффициенты а0, а1, а2 методом наименьших квадратов из выражения

где РБАЗ(i) - значение базисной мощности для i-й пары измерений,
N - количество оставшихся после фильтрации пар измерений,
принимают в качестве искомой статической характеристики нагрузки по напряжению полином P * (U * ) = à 0 + à 1 U * + a 2 U * 2 .



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к объединяющему блоку для автоматизации подстанции. Техническим результатом является повышение оперативной гибкости и снижение сложности высокоуровневых архитектур системы автоматизации подстанции, а также улучшение мониторинга качества энергии и устойчивости электрораспределительной сети.

Изобретение относится к области электротехники. Способ заключается в том, что, в узле нагрузки производят последовательные изменения напряжения, измеряют значения мощности и напряжения на нагрузке и осуществляют перевод в относительные единицы.

Изобретение относится к электрическим сетям, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Способ определения технологических потерь электроэнергии в оборудовании тяговых подстанций заключается в измерении на тяговой подстанции напряжения и тока на уровне напряжения 3,3 кВ.

Изобретение относится к электрическим сетям, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Способ определения технологических потерь в тяговой сети заключается в том, что измеряют на участке железной дороги ток, напряжение, ординаты поезда во времени.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для определения статических характеристик нагрузки по напряжению. Способ определения статических характеристик нагрузки по напряжению заключается в том, что в узле нагрузки производят последовательные изменения напряжения, измеряют напряжение и мощность и переводят измеренные значения напряжения и мощности в относительные единицы.

Изобретение относится к области электроснабжения электроподвижного состава железнодорожного транспорта. В способе измеряют информационно-измерительным комплексом на борту электроподвижного состава приращения расхода и рекуперации электрической энергии.

Изобретение относится к способам определения автокорреляционной функции электрического сигнала. Контролируемый интервал временной переменной автокорреляционной функции, включающий автокорреляционную функцию, разбивают на малые элементы разрешения, присваивают элементам разрешения номера от -К до K, где K - число элементов разрешения на положительном и отрицательном участках оси временной переменной, для каждого элемента разрешения формируют весовую функцию wk(ω)=θe-jωkθ, где k - номер элемента разрешения, ω - круговая частота, j - комплексная единица, задают фиксированный набор частот, удобных для измерения на них спектральной плотности мощности, формируют весовую матрицу W из весовых функций на заданном наборе частот, измеряют значения спектральной плотности мощности на этих частотах и объединяют их в вектор измерений s → , составляют уравнение измерений s → = W r → T + n → , где r → = [ ρ ( − K θ ) … ρ ( − θ ) ρ ( 0 ) ρ ( θ ) … ρ ( K θ ) ] T - вектор корреляций, ρ(kθ) - значение автокорреляционной функции анализируемого сигнала на элементе разрешения с номером k, n → - вектор ошибок измерений спектральной плотности, определяют автокорреляционную функцию из уравнения измерений в форме оценки вектора корреляций.

Изобретение относится к области электроизмерительной техники и может быть использовано при измерении электрической энергии и мощности переменного тока, а также силы тока и углов сдвига фазы между двумя или большим количеством сигналов.

Изобретение относится к области электроизмерительной техники и может быть использовано при измерении электрической энергии. .

Изобретение относится к области приборостроения, а именно к технике сбора и обработки данных от счетчиков электрической энергии и мощности, и может быть использовано для передачи накопленных и расчетных данных по коммуникационным каналам в центр сбора информации.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, для учета потерь электроэнергии электроподвижным составом при нагоне графикового времени. Способ включает сравнение фактического значения расхода электрической энергии при нагоне графикового времени, зафиксированного с помощью бортового информационно-измерительного комплекса на электроподвижном составе, позволяющего осуществлять запись расхода электроэнергии, координат местоположения и скорости с заданным интервалом времени, с базовым значением расхода электроэнергии для этого же участка. Причем значение базового расхода определяется как среднее арифметическое значение расходов электроэнергии из выборки поездок с аналогичными параметрами для поездов, проследовавших данный участок без нагона графикового времени за предшествующий период времени. Достигается повышение точности определения непроизводительных потерь электроэнергии электроподвижным составом при нагоне графикового времени. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для учета потерь электроэнергии электроподвижным составом при неграфиковых остановках. Способ включает сравнение фактического значения расхода электрической энергии при неграфиковой остановке, зафиксированного с помощью бортового информационно-измерительного комплекса на электроподвижном составе, позволяющего осуществлять запись расхода электроэнергии, координат местоположения и скорости с заданным интервалом времени, с базовым значением расхода электроэнергии для этого же участка. Причем значение базового расхода определяется как среднее арифметическое значение расходов электроэнергии из выборки поездок с аналогичными параметрами для поездов, проследовавших данный участок без остановок за предшествующий период времени. Отнесение остановки поезда к неграфиковой осуществляется на основании сравнения фактического графика движения с нормативным из системы ГИД-Урал. Достигается повышение точности определения потерь электроэнергии электроподвижным составом при неграфиковых остановках. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к учету потерь электрической энергии электроподвижным составом. Способ определения непроизводительных потерь электроэнергии электроподвижным составом при проследовании участков с временным ограничением скорости заключается в сравнении фактического значения расхода электроэнергии при временном ограничении скорости с базовым значением расхода электроэнергии для этого же участка. При этом фактическое значение расхода электроэнергии фиксируется с помощью бортового информационно-измерительного комплекса на электроподвижном составе, позволяющего осуществить запись расхода электроэнергии, координат местоположения и скорости с заданным интервалом. Базовое значение расхода электроэнергии определяется как среднее арифметическое значение из выборки поездок с аналогичными параметрами поездов. Отнесение ограничения скорости поезда к временному ограничению осуществляется на основании сравнения фактических координат поезда с координатами мест действия предупреждений об ограничении скорости. Технический результат заключается в повышении точности определения непроизводительных потерь электроэнергии электроподвижным составом. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к мониторингу расхода энергии транспортных средств с электротягой. Устройство содержит двунаправленный счетчик электроэнергии и блок мобильной связи. Счетчик по каналу напряжения непосредственно подключается к линии высокого напряжения, а по каналу тока с помощью измерительного токового шунта к электрической сети транспортного средства. Счетчик включает в себя измерительный модуль, встроенную энергонезависимую память и процессор счетчика электроэнергии. Измерительный модуль снабжен детектором переходов через нуль. Управляющий вход встроенной энергонезависимой памяти подключен к процессору счетчика электроэнергии, обменивающемуся цифровыми данными с измерительным модулем. Блок мобильной связи содержит встроенную энергонезависимую память, подключенную к процессору блока мобильной связи. Процессор блока мобильной связи связан с процессором счетчика электроэнергии и информационной сетью транспортного средства. Технический результат изобретения заключается в возможности выполнять измерение и накопление электроэнергии без изменения схемы подключения в сетях постоянного и переменного тока. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к устройствам для измерения электрической мощности. Автоматизированное устройство мониторинга оборудования электрической подстанции содержит ЭВМ, соединенную с датчиками параметров оборудования подстанции. ЭВМ выполнена в виде микропроцессорного блока сбора и обработки данных. Чувствительные элементы вынесены из самих датчиков и соединены с ними одним или двумя волоконно-оптическими кабелями. Кабели соединены соответственно с совмещенными или с разделенными формирователем и приемником оптических сигналов. Микропроцессор и датчики размещены в одном корпусе, который снабжен блоком питания, индикацией и интерфейсным модулем. Датчики соединены с ЭВМ при помощи электрической или волоконно-оптической связи. Датчики могут быть выполнены в виде датчиков тока, напряжения и температуры. Микропроцессор содержит микроконтроллер, соединенный с модулем связи Profinet и/или Ethernet, памятью ПЗУ и ОЗУ-1, а также с контроллером данных, к которому подсоединены ОЗУ-2 с кольцевым буфером и коммутационная плата с входами сигналов датчиков. Выход микропроцессорного блока подсоединен по сети Profinet и/или Ethernet с рабочим местом оператора. Технический результат изобретения заключается в повышении надежности и универсальности устройства мониторинга. 1 з.п. ф-лы. 7 ил., 1 табл.

Группа изобретений относится к области измерительной техники, в частности к системам измерения электрической энергии в электрических сетях. Раскрыты система измерения электрической энергии, трансформаторный пункт, содержащий такую систему, и способ измерения электрической энергии при помощи такой системы. Система (20) выполнена с возможностью измерения электрической энергии тока, протекающего, по меньшей мере, в одном вторичном электрическом проводнике (42A, 44A, 46A, ..., 42N, 44N, 46N), соединенном с первичным электрическим проводником (34, 36, 38), при этом первичный проводник (34, 36, 38) и вторичный проводник (42А, ..., 46N) имеют по существу одинаковое напряжение. Эта система измерения содержит первичный модуль (60), содержащий радиоэлектрический передатчик (70) и блок (66) измерения напряжения первичного проводника (34, 36, 38), по меньшей мере, один вторичный модуль (62A, ..., 62N), содержащий радиоэлектрический приемник (80A, ..., 80N), датчик (76A, ..., 76N) силы тока, протекающего в соответствующем вторичном проводнике (42А, ..., 46N), и блок (126A, ..., 126N) вычисления электрической энергии упомянутого тока во вторичном проводнике. Первичный модуль (60) содержит первые средства (104) сжатия значения измеряемого напряжения (V1, V2, V3) и средства (106) передачи, в направлении каждого вторичного модуля (62A, ..., 62N), сообщения (М1), содержащего сжатое значение измеренного напряжения. Система (20) измерения содержит средства (106, 120А, 120N, 122A, ..., 122N) временной синхронизации каждого датчика (76A, ..., 76N) силы тока относительно блока (66) измерения напряжения. Блок (126A, ..., 126N) вычисления связан с радиоэлектрическим приемником (80A, ..., 80N) и выполнен с возможностью вычисления электрической энергии на основании значения напряжения, поступившего от первичного модуля (60), и значения измеренной силы тока. Технический результат заключается в повышении точности и упрощении системы измерения электрической энергии. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к подаче электроэнергии к электрическим сетям, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Система для контроля и регулирования мощности и энергии, расходуемой транспортной системой, содержит тяговые подстанции, соединенные по радиоканалу связи с бортовыми радиомодемами на электровозах. Каждая тяговой подстанции содержит датчик напряжения и датчик тока. Датчики напряжения и тока соединены с устройством контроля и управления тяговой подстанции, которое подключено к центральному устройству сбора и обработки данных энергодиспетчера. На борту электровозов установлены датчики напряжения и тока, подключенные к бортовому блоку контроля и управления, который через бортовую шину соединен с бортовым приемником спутниковой навигации и бортовым радиомодемом. К бортовому блоку контроля и управления подключены модуль формирования сигнала регистрации и модуль хранения номеров временных слотов. На каждой тяговой подстанции введен блок управления радиомодемной связью, состоящий из микропроцессора, приемника сигнала регистрации, блок памяти номеров поездов, блока определения номера временного слота, блока обработки данных. Технический результат изобретения заключается в расширении функциональных возможностей системы для контроля и регулирования мощности. 1 ил.

Изобретение относится к системам электроснабжения железнодорожного транспорта. Способ определения энергетических показателей движения поезда и системы тягового электроснабжения заключается в том, что на каждом шаге моделирования на основе тяговых расчетов с учетом напряжения на токоприемнике по графику движения поездов вычисляют параметры электроподвижного состава и системы тягового электроснабжения. На основании параметров определяют тяговые и тормозные усилия поезда, скорость движения и пройденное поездом расстояние, а также ток, потребляемый каждым поездом с учетом потребления на собственные нужды. При этом определение тока электроподвижного состава в режиме рекуперативного торможения осуществляют на основе проверки условий рекуперации по балансу мощности тяги и рекуперации и проверки по допустимому уровню напряжения на токоприемнике. Определяют энергетические показатели электроподвижного состава и системы тягового электроснабжения, корректируют график движения поездов, и расчет повторяется до окончания рассматриваемого интервала времени. Технический результат изобретения заключается в повышении точности определения энергетических показателей движения поезда и системы тягового электроснабжения. 4 ил.

Изобретение относится к системам электроснабжения железнодорожного транспорта. Способ определения энергетических показателей движения поезда и системы тягового электроснабжения заключается в том, что на каждом шаге моделирования на основе тяговых расчетов с учетом напряжения на токоприемнике по графику движения поездов вычисляют параметры электроподвижного состава и системы тягового электроснабжения. На основании параметров определяют тяговые и тормозные усилия поезда, скорость движения и пройденное поездом расстояние, а также ток, потребляемый каждым поездом с учетом потребления на собственные нужды. При этом определение тока электроподвижного состава в режиме рекуперативного торможения осуществляют на основе проверки условий рекуперации по балансу мощности тяги и рекуперации и проверки по допустимому уровню напряжения на токоприемнике. Определяют энергетические показатели электроподвижного состава и системы тягового электроснабжения, корректируют график движения поездов, и расчет повторяется до окончания рассматриваемого интервала времени. Технический результат изобретения заключается в повышении точности определения энергетических показателей движения поезда и системы тягового электроснабжения. 4 ил.

Изобретение относится к электроизмерительной технике, а именно к устройствам учета и контроля расхода электроэнергии. Счетчик электроэнергии (СЭЭ), потребляемой из однофазной электрической сети, состоит из микроконтроллера с подключенными к нему источником питания, блоком индикации, блоком кнопок управления индикацией, энергонезависимой памятью, блоком приема-передачи данных по стандартным информационным каналам, датчиком напряжения электрической сети и несколькими датчиками тока, подключенными к линиям, соединяющим электрическую сеть с электрическими нагрузками нескольких абонентов, при этом СЭЭ имеет цифровой сигнальный процессор (ЦСП), соединенный цифровой интерфейсной шиной с микроконтроллером и содержащий блок нескольких измерителей расхода электроэнергии, блок нескольких аналогово-цифровых преобразователей (АЦП); при этом блок АЦП содержит один АЦП для измерения напряжения электрической сети, соединенный с каждым измерителем расхода электроэнергии, и несколько АЦП для измерения тока, а каждый АЦП для измерения тока соединен с одним соответствующим ему измерителем расхода электроэнергии. Технический результат заключается в оптимизации учета потребления электрической энергии в однофазных электрических сетях многими абонентами. 11 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх