Вставка промежуточного рельсового скрепления



Вставка промежуточного рельсового скрепления
Вставка промежуточного рельсового скрепления

 


Владельцы патента RU 2584406:

Акимов Владимир Павлович (RU)

Вставка промежуточного рельсового скрепления относится к железнодорожному транспорту. Вставка содержит основание 1 с вертикальными ограничителями 2, боковые стенки 3, имеющими криволинейные концы 4, упорную стенку 5. В нижней части основание 1 имеет выступ 6. Боковые стенки 3 на внутренних поверхностях выполнены с упорными, преимущественно вертикальными, направляющими ребрами 7 для взаимодействия с концами ветвей пружинной клеммы. В результате повышается надежность вставки. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известна вставка промежуточного рельсового скрепления, содержащая основание с выступом на нижней поверхности, ограничители затяжки крепежного элемента, боковые и упорную стенки, ограничивающие полость для концов ветвей пружинной клеммы (см. патент РФ №2445417 от 20.03.2012).

Недостатком известной вставки промежуточного рельсового скрепления является низкая надежность, обусловленная недостаточной прочностью ее стенок и возможностью точечного воздействия на них концов пружинной клеммы.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение заключается в повышении надежности вставки.

Указанный результат достигается тем, что во вставке промежуточного рельсового скрепления, содержащей основание с выступом на нижней поверхности, ограничители затяжки крепежного элемента, боковые и упорную стенки, ограничивающие полость для концов ветвей пружинной клеммы, боковые стенки на внутренних поверхностях выполнены с упорными, преимущественно вертикальными, направляющими ребрами для взаимодействия с концами ветвей пружинной клеммы.

Упорные направляющие ребра могут быть выполнены со скошенными концами, что облегчает заход в полости вставки концов ветвей пружинной клеммы.

Для повышения технологичности изготовления вставки боковые и упорная стенки выполнены с одинаковой толщиной.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг. 1 показан общий вид вставки; на фиг. 2 - вставка, вид сбоку.

Вставка содержит основание 1 с вертикальными ограничителями 2, боковые стенки 3, имеющими криволинейные концы 4, упорную стенку 5. В нижней части основание 1 имеет выступ 6. Боковые стенки 3 на внутренних поверхностях выполнены с упорными, преимущественно вертикальными, направляющими ребрами 7 для взаимодействия с концами ветвей пружинной клеммы.

Стыковка стенок 3, ограничителей 2 с основанием может быть выполнена в виде радиусов. Упорная стенка 5 или ее внешняя поверхность расположены под углом к основанию 1 и повторяет изгибы упорного выступа подкладки промежуточного рельсового скрепления.

Вставка устанавливается на металлическую подкладку, выполненную с углублением для ее выступа 6.

Направляющие ребра вертикальных боковых стенок 5 и радиусные их сопряжения с основанием 1 гарантируют проектное положение клеммы в узле скрепления и исключение возникновения режущего точечного воздействия на стенки 5 в процессе центрирования концов ветвей пружинной клеммы и в процессе эксплуатации промежуточного рельсового скрепления.

Контроль правильности сборки узла скрепления осуществляется автоматически, т.к. крепежный элемент (шуруп или болт) закручивается до касания с ограничителями 2 вставки, тем самым обеспечивая необходимый прогиб ветвей клеммы и прижатие подкладки к шпале через вставку.

1. Вставка промежуточного рельсового скрепления, содержащая основание с выступом на нижней поверхности, ограничители затяжки крепежного элемента, боковые и упорную стенки, ограничивающие полость для концов ветвей пружинной клеммы, отличающаяся тем, что боковые стенки на внутренних поверхностях выполнены с упорными, преимущественно вертикальными, направляющими ребрами для взаимодействия с концами ветвей пружинной клеммы.

2. Вставка по п.1, отличающаяся тем, что упорные направляющие ребра выполнены со скошенными концами.

3. Вставка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что боковые и упорная стенки выполнены с одинаковой толщиной.



 

Похожие патенты:

Настоящее изобретение касается упругой клеммы для рельсового скрепления. Упругая клемма (2) для закрепления рельсов с U-образным центральным участком (20) и коленами (21, 22), переходящими через торсионный участок (А) в изогнутые держатели (6, 27, 28) в соответствии с настоящим изобретением характеризуется тем, что торсионный участок (А) является свободным от загибов торсионным участком (KTS), для которого выполняется условие 100<R<∞, где R - радиус торсионного участка (KTS).

Изобретение относится к системе рельсового скрепления. Система (1) рельсового скрепления для упругого скрепления с силовым замыканием рельса (2) со шпалой (3) рельсового пути содержит по меньшей мере одну угловую направляющую плиту (5), закрепляемую на шпале (3) по меньшей мере одним имеющим стержень (12) крепежным элементом (4), и по меньшей мере один натяжной зажим (6).

Изобретение относится к рельсовому скреплению. Рельсовое скрепление содержит подрельсовую подкладку, выполненную в виде скобы (1), скрепленной болтами (5) с подрельсовым основанием (2), и рычага (7), ориентированного перпендикулярно продольной оси рельса (8) и одним концом шарнирно связанного посредством сайлент-блока (6) со скобой (1), а на другом конце имеющего площадку (9) для установки рельса (8), снабженную выступами (10), ограничивающими перемещение рельса в направлении, перпендикулярном оси пути.

Изобретение относится к промежуточному раздельному креплению рельсов и, в частности, к конструкции клеммы и рельсовой подкладки. Конструкция раздельного крепления рельсов включает две клеммы и рельсовую подкладку.

Изобретение касается системы для крепления рельса на основании (U) и предназначенной для такой системы (1) направляющей пластины (7, 8). Система включает заклиниваемый по отношению к основанию (U) с помощью крепежного элемента (15, 16) пружинящий элемент (9, 10) с, по меньшей мере, одним пружинным рычагом (48.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для сопряжения рельса с элементами анкерного рельсового скрепления. Нарельсовая изолирующая прокладка анкерного рельсового скрепления содержит объединенные в единую конструкцию верхнюю 1 и нижнюю 2 вертикальные полки, а также нарельсовую полку 3.
Изобретение относится к области машиностроения и металлургии, в частности к изготовлению пружинного изделия в виде упругой клеммы верхнего строения пути, подверженных высоким нагрузкам в эксплуатации.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в железнодорожных путях магистрального и промышленного транспорта, метрополитенов и трамвайного хозяйства в сочетании с щебеночным балластным слоем.

Изобретение относится к железнодорожному пути и предназначено для использования в устройствах промежуточного крепления рельсов к шпалам. Изолирующий упор рельсового скрепления содержит верхнюю поверхность, опорную поверхность для контакта с верхней стороной подошвы рельса, опорную поверхность для контакта с боковой стороной подошвы рельса и боковую опорную поверхность для опоры на анкер рельсового скрепления, выполненную под углом α=0-10° к вертикальной плоскости.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к конструкциям клемм, используемым в промежуточных рельсовых скреплениях для крепления железнодорожных рельсов к шпалам.

Изобретение относится к конструкции промежуточного раздельного крепления железнодорожных рельсов. В промежуточном раздельном креплении рельсов, включающем рельсовую подкладку с ребордами и две клеммы, на внешней поверхности от реборд по всей ширине рельсовой подкладки выполнены два полуцилиндрических углубления. В каждом углублении закреплен цилиндр, имеющий выступ под шпонку. Клемма имеет полуцилиндрическую поверхность и шпоночный паз, размеры которых равны соответствующим размерам углубления рельсовой подкладки и шпоночного выступа цилиндра. В предложенной конструкции рельсовой подкладки и клеммы разделены функции работы деталей. Полуцилиндрическое углубление рельсовой подкладки воспринимает усилие прижима рельса, обеспечивая угловые повороты клеммы и фиксацию ее в поперечном направлении относительно рельса. Шпоночное соединение между клеммой и цилиндром, закрепленным в углублении рельсовой подкладки, воспринимает напряжения, вызванные изменениями температуры окружающей среды. В результате упрощается технология изготовления деталей, повышается надежность крепления. 8 ил.

Изобретение относится к системе рельсового скрепления. Система рельсового скрепления для упругого с силовым замыканием скрепления рельса (2) со шпалой (1) рельсового пути содержит по меньшей мере одну угловую направляющую плиту (5), фиксируемую на шпале (1) с помощью по меньшей мере одного винта (4), и по меньшей мере один натяжной зажим (3). Радиусы изгиба рычагов (3а, 3b) натяжного зажима (3) располагаются предпочтительно в диапазоне 18-70 мм, причем отношение соседних радиусов изгиба друг к другу внутри каждого рычага натяжного зажима ≤1,9, а отношение их наибольшего радиуса изгиба к наименьшему ≤3,8, при этом отношение веса к ширине угловой направляющей плиты <1,3 г/мм, предпочтительно составляет примерно 1,25 г/мм. В результате система рельсового скрепления при меньшем весе способна создавать большие усилия натяжения. 8 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх