Вставка промежуточного рельсового скрепления

Вставка промежуточного рельсового скрепления относится к железнодорожному транспорту. Вставка содержит основание 1 с вертикальными ограничителями 2, боковые стенки 3, имеющими криволинейные концы 4, упорную стенку 5. В нижней части основание 1 имеет выступ 6. Боковые стенки 3 на внутренних поверхностях выполнены с упорными, преимущественно вертикальными, направляющими ребрами 7 для взаимодействия с концами ветвей пружинной клеммы. В результате повышается надежность вставки. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известна вставка промежуточного рельсового скрепления, содержащая основание с выступом на нижней поверхности, ограничители затяжки крепежного элемента, боковые и упорную стенки, ограничивающие полость для концов ветвей пружинной клеммы (см. патент РФ №2445417 от 20.03.2012).

Недостатком известной вставки промежуточного рельсового скрепления является низкая надежность, обусловленная недостаточной прочностью ее стенок и возможностью точечного воздействия на них концов пружинной клеммы.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение заключается в повышении надежности вставки.

Указанный результат достигается тем, что во вставке промежуточного рельсового скрепления, содержащей основание с выступом на нижней поверхности, ограничители затяжки крепежного элемента, боковые и упорную стенки, ограничивающие полость для концов ветвей пружинной клеммы, боковые стенки на внутренних поверхностях выполнены с упорными, преимущественно вертикальными, направляющими ребрами для взаимодействия с концами ветвей пружинной клеммы.

Упорные направляющие ребра могут быть выполнены со скошенными концами, что облегчает заход в полости вставки концов ветвей пружинной клеммы.

Для повышения технологичности изготовления вставки боковые и упорная стенки выполнены с одинаковой толщиной.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг. 1 показан общий вид вставки; на фиг. 2 - вставка, вид сбоку.

Вставка содержит основание 1 с вертикальными ограничителями 2, боковые стенки 3, имеющими криволинейные концы 4, упорную стенку 5. В нижней части основание 1 имеет выступ 6. Боковые стенки 3 на внутренних поверхностях выполнены с упорными, преимущественно вертикальными, направляющими ребрами 7 для взаимодействия с концами ветвей пружинной клеммы.

Стыковка стенок 3, ограничителей 2 с основанием может быть выполнена в виде радиусов. Упорная стенка 5 или ее внешняя поверхность расположены под углом к основанию 1 и повторяет изгибы упорного выступа подкладки промежуточного рельсового скрепления.

Вставка устанавливается на металлическую подкладку, выполненную с углублением для ее выступа 6.

Направляющие ребра вертикальных боковых стенок 5 и радиусные их сопряжения с основанием 1 гарантируют проектное положение клеммы в узле скрепления и исключение возникновения режущего точечного воздействия на стенки 5 в процессе центрирования концов ветвей пружинной клеммы и в процессе эксплуатации промежуточного рельсового скрепления.

Контроль правильности сборки узла скрепления осуществляется автоматически, т.к. крепежный элемент (шуруп или болт) закручивается до касания с ограничителями 2 вставки, тем самым обеспечивая необходимый прогиб ветвей клеммы и прижатие подкладки к шпале через вставку.

1. Вставка промежуточного рельсового скрепления, содержащая основание с выступом на нижней поверхности, ограничители затяжки крепежного элемента, боковые и упорную стенки, ограничивающие полость для концов ветвей пружинной клеммы, отличающаяся тем, что боковые стенки на внутренних поверхностях выполнены с упорными, преимущественно вертикальными, направляющими ребрами для взаимодействия с концами ветвей пружинной клеммы.

2. Вставка по п.1, отличающаяся тем, что упорные направляющие ребра выполнены со скошенными концами.

3. Вставка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что боковые и упорная стенки выполнены с одинаковой толщиной.



 

Похожие патенты:

Настоящее изобретение касается упругой клеммы для рельсового скрепления. Упругая клемма (2) для закрепления рельсов с U-образным центральным участком (20) и коленами (21, 22), переходящими через торсионный участок (А) в изогнутые держатели (6, 27, 28) в соответствии с настоящим изобретением характеризуется тем, что торсионный участок (А) является свободным от загибов торсионным участком (KTS), для которого выполняется условие 100<R<∞, где R - радиус торсионного участка (KTS).

Изобретение относится к системе рельсового скрепления. Система (1) рельсового скрепления для упругого скрепления с силовым замыканием рельса (2) со шпалой (3) рельсового пути содержит по меньшей мере одну угловую направляющую плиту (5), закрепляемую на шпале (3) по меньшей мере одним имеющим стержень (12) крепежным элементом (4), и по меньшей мере один натяжной зажим (6).

Изобретение относится к рельсовому скреплению. Рельсовое скрепление содержит подрельсовую подкладку, выполненную в виде скобы (1), скрепленной болтами (5) с подрельсовым основанием (2), и рычага (7), ориентированного перпендикулярно продольной оси рельса (8) и одним концом шарнирно связанного посредством сайлент-блока (6) со скобой (1), а на другом конце имеющего площадку (9) для установки рельса (8), снабженную выступами (10), ограничивающими перемещение рельса в направлении, перпендикулярном оси пути.

Изобретение относится к промежуточному раздельному креплению рельсов и, в частности, к конструкции клеммы и рельсовой подкладки. Конструкция раздельного крепления рельсов включает две клеммы и рельсовую подкладку.

Изобретение касается системы для крепления рельса на основании (U) и предназначенной для такой системы (1) направляющей пластины (7, 8). Система включает заклиниваемый по отношению к основанию (U) с помощью крепежного элемента (15, 16) пружинящий элемент (9, 10) с, по меньшей мере, одним пружинным рычагом (48.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для сопряжения рельса с элементами анкерного рельсового скрепления. Нарельсовая изолирующая прокладка анкерного рельсового скрепления содержит объединенные в единую конструкцию верхнюю 1 и нижнюю 2 вертикальные полки, а также нарельсовую полку 3.
Изобретение относится к области машиностроения и металлургии, в частности к изготовлению пружинного изделия в виде упругой клеммы верхнего строения пути, подверженных высоким нагрузкам в эксплуатации.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в железнодорожных путях магистрального и промышленного транспорта, метрополитенов и трамвайного хозяйства в сочетании с щебеночным балластным слоем.

Изобретение относится к железнодорожному пути и предназначено для использования в устройствах промежуточного крепления рельсов к шпалам. Изолирующий упор рельсового скрепления содержит верхнюю поверхность, опорную поверхность для контакта с верхней стороной подошвы рельса, опорную поверхность для контакта с боковой стороной подошвы рельса и боковую опорную поверхность для опоры на анкер рельсового скрепления, выполненную под углом α=0-10° к вертикальной плоскости.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к конструкциям клемм, используемым в промежуточных рельсовых скреплениях для крепления железнодорожных рельсов к шпалам.

Изобретение относится к конструкции промежуточного раздельного крепления железнодорожных рельсов. В промежуточном раздельном креплении рельсов, включающем рельсовую подкладку с ребордами и две клеммы, на внешней поверхности от реборд по всей ширине рельсовой подкладки выполнены два полуцилиндрических углубления. В каждом углублении закреплен цилиндр, имеющий выступ под шпонку. Клемма имеет полуцилиндрическую поверхность и шпоночный паз, размеры которых равны соответствующим размерам углубления рельсовой подкладки и шпоночного выступа цилиндра. В предложенной конструкции рельсовой подкладки и клеммы разделены функции работы деталей. Полуцилиндрическое углубление рельсовой подкладки воспринимает усилие прижима рельса, обеспечивая угловые повороты клеммы и фиксацию ее в поперечном направлении относительно рельса. Шпоночное соединение между клеммой и цилиндром, закрепленным в углублении рельсовой подкладки, воспринимает напряжения, вызванные изменениями температуры окружающей среды. В результате упрощается технология изготовления деталей, повышается надежность крепления. 8 ил.

Изобретение относится к системе рельсового скрепления. Система рельсового скрепления для упругого с силовым замыканием скрепления рельса (2) со шпалой (1) рельсового пути содержит по меньшей мере одну угловую направляющую плиту (5), фиксируемую на шпале (1) с помощью по меньшей мере одного винта (4), и по меньшей мере один натяжной зажим (3). Радиусы изгиба рычагов (3а, 3b) натяжного зажима (3) располагаются предпочтительно в диапазоне 18-70 мм, причем отношение соседних радиусов изгиба друг к другу внутри каждого рычага натяжного зажима ≤1,9, а отношение их наибольшего радиуса изгиба к наименьшему ≤3,8, при этом отношение веса к ширине угловой направляющей плиты <1,3 г/мм, предпочтительно составляет примерно 1,25 г/мм. В результате система рельсового скрепления при меньшем весе способна создавать большие усилия натяжения. 8 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение касается системы (1) рельсовых скреплений для крепления рельса (2) на несущей бетонной плите (3a) или бетонной шпале (3b), или на стальной конструкции. Система (1) содержит промежуточную плиту (4), плиту (5) для крепления рельса с расположенными на ней угловыми направляющими пластинами (6, 6b), предусмотрены по меньшей мере два первых упругих зажима (7a) для стягивания подошвы (2a) рельса с плитой (5) для крепления рельса, а также винты (9) и/или дюбели (10) и по меньшей мере два вторых упругих зажима для привинчивания системы (1) рельсовых скреплений к нижнему строению пути. Между рельсом (2) и плитой (5) для крепления рельса расположена упругая прокладка (8), промежуточная плита (4) выполнена из высокоупругого материала и/или содержит стальную плиту (4), предусмотрены по меньшей мере два вторых упругих зажима (7b) для стягивания плиты (5) для крепления рельса с нижним строением, предпочтительно через промежуточную плиту (4). Первые и вторые упругие зажимы (7a, 7b) выполнены высокоупругими и с высокой силой прижимного давления, и по меньшей мере одна верхняя плита (12) скольжения расположена между подошвой рельса (2a) и одним первым упругим зажимом (7a), и по меньшей мере одна нижняя плита (13) скольжения расположена между подошвой рельса (2a) и упругой прокладкой (8). В результате продольные и поперечные сдвиги надежно воспринимаются конструкцией, не оказывая воздействия на нижнее строение. 72 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к рельсовому скреплению. Регулируемое закладное рельсовое скрепление, регулирующее прижатие пружинной клеммы к пятке рельса, расположенной на железобетонной шпале, состоит из подшпальной подкладки, имеющей профильные отверстия, соосные отверстиям в шпале, а также подклемника с ребордами и отверстиями, соосными отверстиям в шпале, на который помещается пружинная клемма. Один из ее участков располагается на пятке рельса, а другой помещен под эксцентрик, над цилиндрическими концами которого расположены закругленные участки парных U-образных шпилек, введенных в отверстия подклемника, шпалы и подшпальной подкладки, на концы которых навинчиваются гайки с переходниками, которые после поворота эксцентрика вокруг оси и прижатия пружинной клеммы к подклемнику и пятке рельса смещаются вверх. Переходники гаек утапливаются в профильных отверстиях подшпальной подкладки, а широкой своей частью упираются в нее, фиксируя данное положение основных элементов рельсового скрепления, но оставляя возможность с помощью вращения эксцентрика усиливать давление на пружинную клемму. В результате обеспечивается стабильность ширины колеи и безотказная работа элементов рельсового скрепления в пределах, превосходящих установленный межремонтный цикл. 1 ил.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и может быть использовано для крепления рельсов к шпалам. Упругая клемма (3) железнодорожного рельсового безболтового бесподкладочного скрепления содержит семь последовательно расположенных участков (31-37). Первый и седьмой участки (31, 37) образуют лапки, лежащие в плоскости (Р). Второй и шестой участки отходят в сторону и вверх от плоскости (Р). Части третьего и пятого участков (33, 35) проходят по направлению к плоскости (Р), находясь при этом над ней. Продольные оси третьего и пятого участков (33, 35) лежат в плоскости (R), которая пересекает плоскость (Р) под острым углом α. Четвертый участок (34) расположен в плоскости (Р) или ниже нее, а его продольная ось лежит в плоскости (Q), пересекающейся с плоскостью (Р) под углом β. Подрельсовая прокладка (4) содержит подрельсовую площадку, к противоположным боковым кромкам (43) которой прикреплены вертикальные части (44), соединённые с выступом (45А, 45В), который отходит от нее вбок. Выступ по вертикали расположен на расстоянии от подрельсовой площадки (42). Достигается возможность использования клеммы и прокладки на утопленных подрельсовых площадках. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для крепления рельсов к шпалам, и может быть использовано на железнодорожных линиях с большим грузопотоком. Рельсовое скрепление имеет особую конструкцию, состоящую из следующих деталей: подкладки (1), имеющей четыре отверстия под элементы крепления (6, 7) подкладки к шпале (4) и крепящейся к шпале (4) четырьмя самоконтрящимися болтами (6, 7), подрельсовой амортизирующей резиновой прокладки (9) и электроизолирующей амортизирующей резиновой прокладки (10), двух пружинно-болтовых креплений, осуществляющих одновременно крепление пружинных клемм (2) к подкладке (1) с помощью прижимов (3), крепление подошвы рельса (5) к подкладке (1) пружинными клеммами (2) и крепление самой подкладки (1) к шпале (4) с помощью самоконтрящихся болтов (7). Пружинно-болтовое крепление состоит из пружинной клеммы (2), прижима (3) и болтового комплекта, гайка которого замоноличена в шпале. Подкладка (1) имеет два боковых упора (8), расстояние между которыми больше ширины подошвы рельса (5), в теле боковых упоров выполнены два конусных направляющих паза, осуществляющих центровку и фиксацию положений двух прижимов (3), и четыре направляющих радиусных паза для укладки и последующего закрепления в них концевых ветвей пружинных клемм (2) с помощью двух прижимов (3). В результате повышается надежность крепления железнодорожного пути, стабильность железнодорожной колеи, комфортность и скорость движения железнодорожного транспорта. 5 ил.

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения рельсового пути. Универсальное раздельное рельсовое скрепление для прокладки пути содержит клеммы, демпфирующую прокладку, подкладку, соединенные болтовыми соединениями, снабжено опорной плитой. Верхняя поверхность опорной плиты имеет вогнутую М-образную форму с боковыми заплечиками и радиусными продольными проточками. Подкладка имеет выпуклую нижнюю поверхность М-образной формы, повторяющую контур верхней поверхности плиты опорной, с боковыми заплечиками и радиусными продольными проточками, выполненными зеркально относительно плиты опорной. На краях верхней поверхности подкладки по всей ширине выполнены скосы под углом 45°. Демпфирующая прокладка выполнена М-образной формы с суживающимися краями и расположена в М-образном зазоре между плитой опорной и подкладкой. Клеммы выполнены с поверхностями, одна из которых выполнена в соответствии с контуром верхней части подошвы рельса, а другая под углом 45°. На опорной плите расположены последовательно демпфирующая прокладка, подкладка, скрепленные попарно по обе стороны болтовыми соединениями, для чего в подкладке, в демпфирующей прокладке и плите опорной выполнены соосные сквозные цилиндрические отверстия под болтовые соединения. В нижней части опорной плиты под отверстиями выполнены овальные проточки, в которых устанавливают овальные прокладки под шляпки болтов. В верхней части подкладки отверстия выполнены с цековкой. Прижим клемм к подкладке осуществляется болтовыми соединениями через проставку, для чего в подкладке, проставке и клеммах выполнены соосные цилиндрические сквозные отверстия. В результате обеспечивается надежная работа рельсового скрепления при высоких циклических нагрузках. 4 ил.

Изобретение относится к анкерному приспособлению железнодорожного рельса. Анкерное приспособление (12) для крепления железнодорожного рельса (16) на основании (18) содержит выступ (28), выполненный с возможностью зацепления с соответствующим углублением (36) в приемной части, связанной с основанием, причем зацепление указанного выступа с углублением в приемной части позволяет выполнить по существу вертикальную регулировку анкерного приспособления относительно нижележащего основания. В результате обеспечивается умеренная жесткость рельсового крепления и возможность вертикальной регулировки без дорогостоящей и тяжелой плиты основания. 7 н. и 34 з.п. ф-лы, 18 ил.
Наверх