Движительно-рулевая колонка

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым движителям. Движительно-рулевая колонка состоит из корпуса, привода, трансмиссионного вала, двух соосных валов с гребными винтами. Передача вращающего момента от трансмиссионного вала к соосным валам осуществляется через дифференциальный механизм. Достигается повышение надежности движительно-рулевой колонки. 1 ил.

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым движителям, и может быть использовано в пропульсивных системах.

Известны традиционные конструкции пропульсивных систем, в которых движение судну задается с помощью винта, соединенного через валопровод с приводом (1).

Недостатком таких конструкций является плохая маневренность судна.

Частично такого недостатка лишена конструкция пропульсивной системы, в качестве которой выступает движительно-рулевая колонка с одним винтом, имеющая возможность обеспечить маневренность судна за счет возможности поворота колонки и, следовательно, вектора тяги в пределах 360° (2, 3).

Недостатком такой конструкции является малая надежность при работе в тяжелых ледовых условиях.

Частично указанного недостатка лишена конструкция движительно-рулевой колонки с двумя винтами - тянущим и толкающим - закрепленными на одном валу(4, 5).

Недостатком такой конструкции является недостаточная надежность, связанная с взаимозависимостью винтов. Так, при возрастании нагрузки на один из винтов, второй жестко с ним связанный работает неэффективно из-за снижения числа оборотов. При заклинивании одного из винтов перестает вращаться и второй винт.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение надежности движительно-рулевой колонки. Это достигается тем, что вращение двух винтов, закрепленных на двух соосных валах, осуществляется за счет передачи момента от привода через дифференциальный механизм. Это позволяет автоматически обеспечивать одинаковый момент на валах обоих винтов. В случае возрастания нагрузки на один из винтов и снижения его оборотов второй винт автоматически увеличивает частоту вращения. При стопорении одного из винтов второй увеличивает частоту вращения до максимального значения.

Предлагаемая конструкция представлена на чертеже и состоит из корпуса 1; привода 2; трансмиссионного вала 3; двух соосных валов 4 с тянущим винтом 5 и 6 с толкающим винтом 7; дифференциального механизма 8.

Работа конструкции осуществляется следующим образом. Трансмиссионный вал 3 от привода 2 передает момент одновременно на вал 4 с тянущим винтом 5 и на вал 6 с толкающим винтом 7 через дифференциальный механизм 8, который автоматически обеспечивает равенство моментов на валах. В случае возрастания нагрузки на один из винтов второй увеличивает частоту вращения. При стопорении одного из винтов второй увеличивает частоту вращения до максимально возможной величины. Таким образом, предлагаемая конструкция повышает надежность движительно-рулевой колонки.

Предлагаемое техническое решение является новым: отличие от прототипа - применение дифференциального механизма в передаче привод - трансмиссионный вал - соосные валы гребных винтов повышает надежность движительно-рулевой колонки.

Источники информации

1. Гофман А.Д. Движительно-рулевой комплекс и маневрирование судна. - Л.: Судостроение, 1988. - 360 с.

2. Патент на полезную модель RU 114662.

3. www.schottel.com

4. www.marine-solutions.de

5. www.steerprop.com

Движительно-рулевая колонка, состоящая из корпуса, привода, трансмиссионного вала, двух соосных валов с гребными винтами, отличающаяся тем, что передача вращающего момента от трансмиссионного вала к соосным валам осуществляется через дифференциальный механизм.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам проектирования и конструкциям двухрежимных контрпропеллеров. Двухрежимный контрпропеллер в трехустановочном варианте содержит ступицу с подвижно установленными лопастями и механизм изменения шага.

Изобретение относится к области судостроения. .

Изобретение относится к судостроению и авиастроению, в частности к конструкции систем управления движителем. .

Изобретение относится к области судовых движителей. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к созданию нетрадиционных гребных винтов. .

Изобретение относится к движителям, воздействующим непосредственно на воду. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым движительным установкам типа “поворотная колонка”. .

Изобретение относится к области судостроения, касается вопросов создания гребных винтов. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым движителям, преимущественно к гребным винтам регулируемого шага (ВРШ), объединенным с силовым редуктором - винторедукторным агрегатом.

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым движителям, не содержащим управляемые принудительные приводы изменения шага винта и которые можно использовать на подвесных, а также стационарных моторах на маломерных судах.

Изобретение относится к пропульсивным системам судостроения. Движительно-рулевая колонка состоит из корпуса, привода, трансмиссионного вала, двух соосных валов с гребными винтами и дифференциального механизма. Дифференциальный механизм выполнен в виде двух симметричных планетарных редукторов с противоположно вращающимися валами и общим водилом. Достигается повышение эффективной мощности движительно-рулевой колонки. 1 ил.
Наверх