Тягово-сцепное устройство плавающего типа



Тягово-сцепное устройство плавающего типа
Тягово-сцепное устройство плавающего типа

 


Владельцы патента RU 2584643:

Федеральное государственное бюджетное образовательное Учреждение высшего профессионального образования "Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра 1" (ФГБОУ ВПО Воронежский ГАУ) (RU)

Изобретение относится к тракторному машиностроению, а именно к тягово-сцепным устройствам тракторов, предназначенным для агрегатирования двухосных прицепов. Тягово-сцепное устройство плавающего типа содержит направляющую с силовыми датчиками тяговой нагрузки, рычажно-выдвижной механизм с гидроцилиндром двухстороннего действия и дышло прицепа. Силовые датчики тяговой нагрузки выполнены в виде электрических силоизмерительных пальцев с электронным блоком управления, соединяющих направляющую с рычажно-выдвижным механизмом и с электрогидрораспределителем, соединенным с гидроцилиндром двухстороннего действия. Достигается повышение тягово-сцепных свойств трактора в агрегате с двухосным прицепом, улучшение разгонных и тормозных свойств тракторно-транспортного агрегата. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к тракторному машиностроению, а именно к тягово-сцепным устройствам тракторов, предназначенным для агрегатирования двухосных прицепов.

Известны тягово-сцепные устройства тракторов, предназначенные для соединения трактора с различными прицепными, полуприцепными и другими сельскохозяйственными машинами (см. стр. 245-251 учебного пособия «Конструкция тракторов и автомобилей». / О.И. Поливаев, О.М. Костиков, А.В. Ворохобин, О.С. Ведринский. - СПб.: Издательство «Лань», 2013. - 288 с.). Из всего перечня известных тягово-сцепных устройств лишь гидрофицированный крюк (ТСУ-2) позволяет увеличить сцепной вес трактора. Это происходит за счет переноса части веса полуприцепа на задние колеса трактора, причем такое увеличение сохраняется на постоянном, нерегулируемом из кабины трактора уровне, независимо от условий работы полуприцепного агрегата и буксования задних ведущих колес трактора. Что касается тягово-сцепных устройств, тяговая вилка (ТСУ-1) и буксирное устройство (ТСУ-3), предназначенные для агрегатирования двухосных прицепов, то они выполняют только тяговую функцию и весьма мало влияют на сцепной вес трактора. Тягово-сцепные устройства более современных отечественных и зарубежных тракторов, такие как тягово-сцепное устройство лифтового типа, маятниковое прицепное устройство и др., тоже оказывают несущественное влияние на сцепной вес трактора.

Известно сцепное устройство плавающего типа, размещенное между тяговым органом и дышлом прицепа. Устройство выполнено в виде ползуна, размещенного на вертикально расположенной криволинейной направляющей, установленной в каркасе, прикрепленном к тяговому органу (описание к а.с. СССР №806474, МПК3 В60D 1/00). Известная конструкция обеспечивает догрузку задних колес тягача на тяговом и тормозном режимах, что уменьшает буксование, улучшает сцепные, тормозные качества и управляемость.

Недостатком конструкции является малая величина догрузки задних колес трактора, т.к. дышло прицепа свободно перемещается в вертикальном направлении, сложность соединения тягового кольца дышла прицепа и ползуна, неавтоматическое регулирование перемещения ползуна по направляющей.

Задача изобретения - создание тягово-сцепного устройства, позволяющего автоматически регулировать сцепной вес трактора в зависимости от состояния почвенного фона, а также от режима движения тракторно-транспортного агрегата.

Технический результат - повышение тягово-сцепных свойств трактора в агрегате с двухосным прицепом при движении по дорогам с низкой несущей способностью, улучшение разгонных и тормозных свойств тракторно-транспортного агрегата, повышение грузоперевозок.

Технический результат достигается тем, что в тягово-сцепном устройстве плавающего типа, включающем направляющую с силовыми датчиками тяговой нагрузки, рычажно-выдвижной механизм с гидроцилиндром двухстороннего действия и дышло прицепа, силовые датчики тяговой нагрузки выполнены в виде электрических силоизмерительных пальцев с электронным блоком управления, соединяющих направляющую с рычажно-выдвижным механизмом и с электрогидрораспределителем, соединенным с гидроцилиндром двухстороннего действия. При этом рычажно-выдвижной механизм с гидроцилиндром двухстороннего действия может быть выполнен с возможностью вертикального перемещения, а дышло прицепа может быть выполнено с ограничителем вертикального перемещения.

На фиг. 1 изображен общий вид трактора с прицепом, соединенных посредством тягово-сцепного устройства плавающего типа, на фиг. 2 изображен ограничитель вертикального перемещения дышла.

Устройство включает направляющую 1 с двумя силовыми датчиками тяговой нагрузки 2, посредством которых направляющая 1 соединяется с вертикальным брусом 3 навески трактора. Силовые датчики тяговой нагрузки 2 электрически связаны с электронным блоком управления 4, получающим сигналы от датчиков буксования 5 ведущих колес трактора. Электронный блок управления 4 соединен с электрогидрораспределителем 6, который посредством гидролиний связан с гидроцилиндром двухстороннего действия 7 рычажно-выдвижного механизма 8. Гидроцилиндр двухстороннего действия 7 рычажно-выдвижного механизма 8 изменяет положение тягового крюка 9, связанного с дышлом прицепа 10, перемещая его по направляющей 1. Дышло прицепа 10 имеет ограничитель вертикального перемещения 11. Ограничитель вертикального перемещения 11 имеет поперечную балку 12, закрепленную на дышле 10, и продольный рычаг 13, соединяющий балку 12 с передней осью прицепа.

Устройство работает следующим образом.

В статическом положении тракторно-транспортного агрегата дышло прицепа 10 находится в горизонтальном положении, и ведущие колеса трактора воспринимают только его вес. При этом силовые датчики тяговой нагрузки 2 настраиваются по уровню чувствительности и согласуются с работой датчиков буксования 5 ведущих колес трактора.

При тяговом режиме усилие, передаваемое прицепом, фиксируется датчиками тяговой нагрузки 2, сигнал с которых передается на электронный блок управления 4, где происходит его сравнивание с сигналом, поступающим от датчиков буксования 5 ведущих колес. При появлении буксования ведущих колес выше допустимого уровня усилие, воспринимаемое датчиками тяговой нагрузки 2, увеличивается, при этом в электронном блоке управления 4 возникает сигнал рассогласования. В результате этого электронный блок управления 4 дает команду электрогидрораспределителю 6, и тот, в свою очередь, направляет поток масла в полость гидроцилиндра двухстороннего действия 7. При возникновении давления масла в гидроцилиндре двухстороннего действия 7 его шток выдвигается и воздействует на рычажно-выдвижной механизм 8, перемещая его тяговый крюк 9 вверх по направляющей 1. В результате перемещения тягового крюка 9 вверх перемещается и дышло прицепа 10, однако это перемещение блокируется ограничителем 11, в результате чего возникает силовое воздействие прицепа на задние ведущие колеса трактора, при этом их буксование уменьшается. При снижении уровня буксования сигнал рассогласования в электронном блоке управления 4 снизится, при этом уменьшится давление масла в гидроцилиндре двухстороннего действия 7 и тяговый крюк 9 рычажно-выдвижного механизма 8 опустится.

Таким образом, при повышенном буксовании задних колес трактора в тяговом режиме тяговый крюк 9 рычажно-выдвижного механизма 8 находится в верхней части направляющей 1, при этом осуществляется процесс автоматического регулирования тягово-сцепных свойств трактора в зависимости от состояния дороги.

В режиме торможения тракторно-транспортного агрегата тяговый крюк 9 рычажно-выдвижного механизма 8 перемещается по направляющей 1 вниз, в результате чего возникает силовое воздействие дышла прицепа 10 на задние (тормозящие) колеса трактора. При этом увеличивается вес, приходящийся на тормозящие колеса, а следовательно, увеличивается тормозная сила.

В режиме разгона тракторно-транспортного агрегата тяговый крюк 9 рычажно-выдвижного механизма 8 перемещается по направляющей 1 вверх, в результате чего возникает силовое воздействие дышла прицепа 10 на задние колеса трактора. При этом уменьшается их пробуксовывание в начальный момент трогания трактора, а за счет переноса части веса с прицепа на трактор снижается его тяговое сопротивление, что улучшает показатели процесса разгона тракторно-транспортного агрегата.

Предлагаемое устройство позволяет повысить тягово-сцепные свойства трактора в агрегате с двухосным прицепом при движении по дорогам с низкой несущей способностью, улучшить разгонные и тормозные свойства тракторно-транспортного агрегата, повысить грузоперевозки.

1. Тягово-сцепное устройство плавающего типа, содержащее направляющую с силовыми датчиками тяговой нагрузки, рычажно-выдвижной механизм с гидроцилиндром двухстороннего действия и дышло прицепа, отличающееся тем, что силовые датчики тяговой нагрузки выполнены в виде электрических силоизмерительных пальцев с электронным блоком управления, соединяющих направляющую с рычажно-выдвижным механизмом и с электрогидрораспределителем, соединенным с гидроцилиндром двухстороннего действия.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что рычажно-выдвижной механизм с гидроцилиндром двухстороннего действия выполнен с возможностью вертикального перемещения.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что дышло прицепа выполнено с ограничителем вертикального перемещения.



 

Похожие патенты:

Настоящее изобретение относится к тягачу или грузовику с двойным шарнирным сочленением, типа самосвала. Грузовик с двойной шарнирно-сочлененной рамой содержит управляемый передний модуль транспортного средства, в котором размещается двигатель и колесная ось, приводимая двигателем через трансмиссию, грузовой бункер и управляемый хвостовой модуль транспортного средства.

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, в частности к устройствам, догружающим трактор со стороны прицепа, и может быть использовано в тракторных транспортных прицепных агрегатах.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов. Тросовый догружатель ведущего моста колесного трактора типа «МТЗ» содержит жесткую силовую связь-дышло, соединяющую сельскохозяйственное орудие со сцепным устройством трактора, гибкую тросовую связь, направляющий маховик, фланцевый полиспастный узел, силовой гидроцилиндр, навеску трактора и вертикально-вращающийся плоский рычаговый узел.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов. Регулятор сцепного веса колесных тракторных поездов содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, направляющий маховик, фланцевый полиспастный узел с подшипником кручения, установленные в срединной части торсионной направляющей оси, вваренной в дышло агрегатируемого прицепа, гибкую тросовую связь, силовой гидроцилиндр, навеску трактора и основной полиспастный узел с подшипником, тяговым фланцем и технологическим крюком.

Изобретение относится к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных транспортных средств при агрегатировании их с прицепами. Автоматический корректор позиционирования содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством буксирующего транспортного средства, гидроцилиндр, электромагнитный датчик и позиционный регулятор.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов. Догружатель управляемого моста колесного трактора типа «МТЗ» содержит жесткую силовую связь, соединяющую бесколесное сельскохозяйственное орудие со сцепным устройством трактора, гибкую тросовую связь, силовой гидроцилиндр, навеску трактора и вертикально-вращающийся плоский рычаговый узел.

Изобретение относится к тракторно-прицепным агрегатам, а именно к устройствам для повышения грузоподъемности колесных тракторов при агрегатировании их с двуосными прицепами.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных транспортных средств.

Тросопневматическое тягово-догружающее устройство прицепных систем колесных автопоездов относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных автопоездов с прицепными системами в условиях их передвижения по скользкой дороге, бездорожью, малой несущей способности почв, наличия подстилающего мерзлотного слоя.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных транспортных средств.

Изобретение относится к области водного транспорта и может быть использовано при проектировании, строительстве и эксплуатации судов. Судно переднеприводное с аэродинамической разгрузкой выполнено продольно-сочлененным, двухкорпусным.

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, в частности к устройствам, догружающим трактор со стороны прицепа, и может быть использовано в тракторных транспортных прицепных агрегатах.

Система содержит дышло (4) с тяговой трубой (5) и с расположенной на ней с конечной стороны тяговой петлей (6), электронный блок (8) управления. Тяговая петля (6) выполнена с возможностью перемещения относительно тяговой трубы (5) посредством приводного устройства (7) в продольной оси автомобиля по заданному пути перемещения.

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, а именно к полуприцепам. Полуприцеп содержит платформу с трапами для заезда транспортируемой техники, расположенными в ее передней части, и колесами, смонтированными в ее задней части.

Изобретение относится к сцепным устройствам сельскохозяйственных тракторов, оборудованных задним навесным устройством четырехзвенного типа для обеспечения возможности буксирования прицепных звеньев.

Изобретение относится к тракторно-прицепным агрегатам, а именно к устройствам для повышения грузоподъемности колесных тракторов при агрегатировании их с двуосными прицепами.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных транспортных средств.

Тросопневматическое тягово-догружающее устройство прицепных систем колесных автопоездов относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных автопоездов с прицепными системами в условиях их передвижения по скользкой дороге, бездорожью, малой несущей способности почв, наличия подстилающего мерзлотного слоя.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных транспортных средств.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных транспортных средств.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Устройство для самовытаскивания транспортного средства содержит силовой элемент, расположенный под рамой транспортного средства, систему управления и гидроаккумулятор.
Наверх