Планетарная коробка передач с наружным расположением тормозной муфты



Планетарная коробка передач с наружным расположением тормозной муфты
Планетарная коробка передач с наружным расположением тормозной муфты
Планетарная коробка передач с наружным расположением тормозной муфты
Планетарная коробка передач с наружным расположением тормозной муфты
Планетарная коробка передач с наружным расположением тормозной муфты
Планетарная коробка передач с наружным расположением тормозной муфты

 


Владельцы патента RU 2584761:

Дегтярев Александр Васильевич (RU)

Изобретение относится к зубчатым передачам. Планетарная коробка передач с наружным расположением тормозной муфты обеспечивает переключение передач без изменения зацепления всех шестерней. Число передач определяется числом планетарных и кольцевых шестерней. Солнечная шестерня закреплена на входном вале и передает вращательный момент на планетарную шестерню, которая закреплена на валу, имеющем возможность вращения, вместе с остальными планетарными шестернями. Все кольцевые шестерни имеют возможность вращения и торможения относительно корпуса коробки передач. Включение передачи осуществляется при торможении одной из кольцевых шестерней с помощью тормозной муфты. Коробка передач не требует сцепления. Корпус коробки передач используется для опоры тормозных шестерней. В результате повышается надежность и долговечность конструкции. 5 ил.

 

Изобретение относится к зубчатым передачам, но может быть применено в любой области, где необходимо управление взаимосвязью двух валов с вращательными движениями.

Известна коробка передач, в которой передачи переключаются за счет торможения одной из шестеренок в модифицированной планетарной передаче. В этой планетарной передаче на одном валу закреплены несколько шестерней сателлитов, а вал закреплен на водиле с возможностью вращения. Шестерни-сателлиты взаимосвязаны с таким же количеством тормозных шестерней, выполняющих роль кольцевых шестерней. Тормозные шестерни имеют наружное расположение зубьев. Тормозные шестерни расположены коаксиально и имеют возможность вращения и торможения. Торможение осуществляется тормозными муфтами на цилиндрических частях шестерней, выступающих за пределы зубчатой зоны тормозной шестерни. Солнечная шестерня закреплена на входном валу и передает вращательный момент шестерням сателлитам через промежуточную шестерню, закрепленную на одном вале с шестернями сателлитами. При торможении одной из тормозных шестерен, шестерня-сателлит, имеющая с этой тормозной шестерней зубчатое зацепление, вынуждена обкатывать тормозную шестерню по периметру. При этом водило, связанное с выходным валом, вынуждено вращаться. Вращательный момент передается на выходной вал через систему шестерней, которая имеет неизменяемое зубчатое зацепление. Передаточное число зависит от соотношения диаметров тормозной шестерни и шестерни сателлита. Такая коробка передач не требует сцепления, так как при освобождении тормозной шестерни происходит отключение выходного вала от входного вала. (DE 20 2014 002 922.9)

Недостатком этой коробки передач является то, что тормозные шестерни имеют своей опорой входной вал или выходной вал.

Целью изобретения является использование корпуса коробки передач для опоры тормозных шестерней.

Поставленная цель достигается тем, что в качестве тормозных шестерней использованы кольцевые шестерни обычной планетарной передачи. В кольцевых шестернях зубья расположены на внутренней поверхности, а внешняя поверхность шестерни позволяет опирать шестерню с помощью подшипников на корпус коробки передач.

В примере конкретного исполнения коробка передач содержит планетарные шестерни разного диаметра 1, 2, 3, 4, 5, закрепленные на общей оси 22. Ось 22 закреплена на водиле 18 с возможностью вращения в подшипнике 27. Планетарные шестерни имеют зубчатое зацепление с тормозными кольцевыми шестернями 6, 7, 8, 9, 10. Тормозные кольцевые шестерни имеют цилиндрические части 11, 12, 13, 14, 15, используемые для торможения с помощью тормозной муфты 21. Входной вал 17 соединен с солнечной шестерней 16, имеющей зубчатое зацепление с планетарной шестерней 5. Вращательный момент от входного вала 17 передается на ось 22. Если тормозные кольцевые шестерни 6, 7, 8, 9, 10 не заторможены, то они вращаются вместе с планетарными шестернями. Угловые скорости вращения определяются соотношением диаметров соответствующей пары шестерен. Если затормозить одну из тормозных кольцевых шестерен с помощью тормозной муфты 21, например шестерню 6, то планетарная шестерня 1 будет вынуждена обкатывать тормозную кольцевую шестерню по внутреннему диаметру. Вместе с шестерней 1 будет вращаться ось 22 вокруг своей оси и одновременно вокруг общей центральной оси вала 17 и вала 19. Выходной вал 19 соединен с водилом 18 и получает вращательный момент от входного вала через пару шестерен 1, 5, ось 22, водило 22. Если устранить торможение, то ось 22 перестает вращаться относительно общей центральной оси валов и вращательный момент не будет передаваться на выходной вал. Аналогичное происходит при торможении любой из тормозной кольцевой шестерни. На чертежах показана только одна ось 22 с набором планетарных шестерен. Таких осей может быть несколько. Подшипник 25 служит опорой на корпус 20 для выходного вала 19. Подшипник 26 обеспечивает крепление и вращение входного вала 17 вместе с солнечной шестерней 16 относительно водила 18. Подшипники 23 и 24 служат опорой тормозной кольцевой шестерни 10 и ее цилиндрической 15 части на корпус 20. Между каждой парой тормозных кольцевых шестерен установлены подшипники, которые на чертежах показаны в упрощенном виде.

На фигуре 1 представлено сечение коробки передач.

На фигуре 2 представлено сечение коробки передач в плоскости, смещенной от центральной оси.

На фигуре 3 представлено сечение коробки передач в двух плоскостях.

На фигуре 4 представлено сечение коробки передач без водила.

На фигуре 5 представлено сечение коробки передач без передней части корпуса.

Планетарная коробка передач с наружным расположением тормозной муфты, содержащая одинаковое количество тормозных и планетарных шестерней, причем планетарные шестерни закреплены на валу, имеющем возможность поворота относительно двух параллельных осей, а тормозные шестерни имеют возможность вращения относительно собственной оси и возможность торможения с помощью внешней тормозной муфты, солнечная шестерня закреплена на входном валу, а выходной вал соединен с водилом, отличающаяся тем, что тормозные шестерни выполнены кольцевыми с зубьями на внутренней поверхности и опираются с помощью подшипников на корпус коробки передач.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству корпуса для размещения передачи для транспортного средства. Система передачи мощности включает чашеобразную внешнюю стенку для размещения элемента передачи мощности.

Изобретение относится к коробке передач для механизированных сельскохозяйственных орудий. Коробка передач содержит входной вал, выходной вал, подвижную шестерню.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве приводов автоматики изделий авиационной и ракетной техники. Электропривод содержит корпус, размещенные внутри него на плате электродвигатель с шестерней на его валу и цилиндрический зубчатый редуктор из n (n=2, 3 и т.д.) установленных на подшипниках валов.

Изобретение относится к волновой герметичной передаче вакуумного технологического оборудования. Способ изготовления и сборки/разборки волновой герметичной передачи заключается в установке гибкого подшипника на гибкое герметичное звено недеформированным.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым передачам. Зубчатая передача состоит из по меньшей мере двух сцепленных между собой цилиндрических зубчатых колес (1, 2) с косозубыми венцами (3, 4) и шириной зубьев (b).

Изобретение относится к трансмиссии транспортного средства. Трансмиссия содержит первый и второй вращающиеся валы, первую и вторую пару находящихся в зацеплении зубчатых колес, каждая из которых содержит холостую шестерню, установленную с возможностью вращения на втором валу, один синхронизатор, выполненный с возможностью смещения вдоль второго вала между первым и вторым положениями зацепления, в которых он фиксирует одну из холостых шестерен на втором валу посредством нейтрального положения и гидравлический привод для смещения синхронизатора.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве приводов автоматики изделий авиационной и ракетной техники. Электропривод содержит корпус (1), установленные внутри него электродвигатель (5), датчик (6) углового положения, связанный с выходным валом электропривода, и редуктор (8), выходной вал которого является выходным валом (7) электропривода.

Изобретение относится к электроинструментам. Электроинструмент содержит приводное устройство, замкнутое вмещающее пространство, канал, обеспечивающий сообщение вмещающего пространства с окружающим пространством, фильтровальную камеру, расположенную в канале, внутренний проход, расположенный в канале, для обеспечения сообщения фильтровальной камеры с вмещающим пространством, наружный проход, расположенный в канале, для обеспечения сообщения фильтровальной камеры с окружающим пространством, фильтр и дроссельный элемент.

Изобретение относится к смазке механизма, в частности коробки передач автомобиля. Механизм содержит установленный в картере (29) с возможностью вращения первый вал (18), смазочный канал (44), выполненный в первом вале (18) по его оси, и точки смазки (58, 59), снабжаемые смазочным материалом по питающей магистрали (44, 52) со смазочным каналом (44).

Изобретение относится к многоступенчатым планетарным механизмам, используемым в автомобилестроении, в частности для открытия и закрытия крышек багажника автомобилей.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к соединительному устройству между вращающимися валами. Соединительное устройство расположено между ведущим валом (2) и ведомым валом (4) и содержит ведущее зубчатое колесо (6), расположенное на ведущем валу (2), и ведомое зубчатое колесо (7), расположенное на ведомом валу (4).

Изобретение относится к области машиностроения, а именно, к планетарным передачам. Передача содержит входное зубчатое колесо, четыре сателлита, первый трехшарнирный рычаг, второй трехшарнирный рычаг, третий трехшарнирный рычаг, выходное звено и неподвижное зубчатое колесо.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в энергетике, автомобилестроении, металлургии и других видах промышленных производств. Однорядный планетарный редуктор включает солнечную шестерню, водило, сателлиты и коронную шестерню, оси сателлитов установлены в подушках с возможностью их перемещения в пределах 3-4 мм в окнах дисков водила, выполненных по дугам окружности.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах с ограниченным радиальным размером. Многорядная планетарная передача содержит солнечную шестерню, водило с сателлитами, установленными в нем рядами, оси, вкладыши, центральное колесо, корпус и механизм ограничения момента, выполненный в виде двух фрикционных полуколец, пружины и гайки.

Изобретение относится к приводной технике, в частности к планетарно-цевочным редукторам. Многоприводный планетарно-цевочный редуктор содержит не менее двух эксцентриковых валов, каждый из которых приводится во вращение отдельным электродвигателем, установленным на корпусе редуктора.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам машин. Планетарно-цевочный редуктор состоит из быстроходной ступени, в которой центральное колесо с полушевронами 2 и 3, имеющими внешние эвольвентные зубья, зацепляется с сателлитами 5 с полушевронами 4 и 5, консольно закрепленными на эксцентриковых валах 6, вращающихся в подшипниках 12, размещенных в водиле 8 цевочной передачи, сателлитов 9 с циклоидным профилем зубьев, установленных посредством подшипников 10 на эксцентриках соответствующего вала, и взаимодействующих с цевками 11, зафиксированными на внутренней поверхности корпуса 1.

Изобретение относится к машиностроению и электротехнике и может быть использовано в качестве редукторов и мультипликаторов. Технический результат - повышение удельных характеристик.

Изобретение относится к электротехнике и машиностроению и может быть использовано в качестве редукторов и мультипликаторов. Техническим результат - повышение удельных характеристик.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к бесступенчатым вариаторам. Вариатор состоит из ведущего и ведомого звеньев.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к планетарным передачам. Односателлитная планетарная передача состоит из ведущего центрального колеса, сателлита и водила.

Изобретение относится к машиностроению, в частности - к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах с цилиндрическими зубчатыми колесами, имеющими непрямые зубья. Зубчатое колесо содержит ступицу, тело в виде диска, венцовое колесо и зубчатый венец. Со стороны торца зубчатого колеса, к которому направлена осевая сила, действующая на зубчатый венец при зацеплении вращающегося зубчатого колеса с парным колесом работающей под нагрузкой передачи, расположена пара упорных роликов, примыкающих своими поверхностями катания к этому торцу венцового колеса. Ролики установлены с возможностью своего свободного вращения на осях, расположенных радиально и неподвижно относительно вращающегося зубчатого колеса. Ролики разнесены относительно друг друга в плоскости вращения зубчатого колеса, симметрично относительно линии центров парных колес передачи. Угол между осью вращения каждого ролика и линией центров колес передачи не меньше, чем угол зацепления этих колес. Достигается повышение прочности зубчатого колеса за счет уменьшения воздействия осевой силы на зубчатое колесо. 2 ил.
Наверх